какой объем бака у скутера

Какой скутер выбрать: основные параметры

какой объем бака у скутера

На вопрос, какой выбрать скутер, каждый должен ответить для себя сам. Все зависит от того, что вы хотите от данной техники. Перспектива без проблем объезжать городские пробки и вызывать этим зависть автомобилистов – это одно, желание ездить по выходным на дачу – второе, возможность путешествовать на дальние расстояние – третье.

Также, опираясь на свои потребности, нужно выбирать основные параметры техники: объем двигателя скутера, планируемый расход топлива, конструкцию подвески, грузоподъемность и многое другое. Важно продумать каждый из этих моментов, причем самым тщательным образом. Только тогда вы получите от покупки истинное удовольствие.

Бензиновые и электрические скутеры

Сегодня у покупателей нередко встает вопрос – какой скутер выбрать, ведь сейчас можно приобрести как традиционную модель, которая работает на бензине, так и относительно новую – электрическую. При выборе нужно понимать, как именно будет использоваться средство передвижения: как часто, на какие расстояния будет перемещаться, какая скорость требуется.

Чисто технически бензиновые скутеры более функциональны. Дело в том, что удельная энергетическая ёмкость 1 литра топлива в десятки раз превышает запас энергии в равноценном по весу аккумуляторе. Даже с учетом КПД бензинового двигателя 25% и КПД прямоприводного мотор-колеса свыше 90% соотношение теплотворной способности на единицу веса остаётся выше у бензиновых моделей.

Если вы планируете ездить на скутере на дачу или просто в какие-то отдаленные места, разумно приобрести средство передвижения, которое справится с этой задачей без частой дозаправки. Когда скутер бензиновый, то актуальность вопроса несколько снижается распространенностью автозаправочных станций. А вот запас хода электрических скутеров зависит от ёмкости аккумулятора, обычно он рассчитан на 50-60 км (максимум 80 км).

Однако электро-скутеры имеют массу плюсов, которые при выборе средства передвижения часто перевешивают чашу весов в их пользу. Например, их небольшие габариты, благодаря которым скутер легко парковать. Такую технику даже можно занести в помещение.

В городе зарядить его можно без проблем, для этого нужна всего лишь стандартная розетка. В отличие от бензиновых средств передвижения, на работу электро-скутеров не влияет качество топлива, ведь энергия одинаковая в любой розетке.

какой объем бака у скутераФото: Shutterstock

Электрические скутеры имеют еще одно принципиально важное для многих отличие от бензиновых – они не наносят вреда окружающей среде. И разумеется, от такого средства передвижения не будет запаха бензина и солярки, поэтому его без проблем можно хранить в квартире, если позволяет площадь.

Двигатель электрического скутера работает значительно тише бензинового мотора, он практически бесшумный. Само по себе электрическое «топливо» обходится дешевле бензина. У наиболее экономичных традиционных моделей скутеров расход топлива составляет 1,5 литра бензина за 100 км пути, но даже в этом случае стоимость каждого километра выходит дороже в 10 раз, чем при поездке на электро-скутере.

Не стоит забывать и о том, что при пользовании электрической моделью не придется покупать машинное масло, фильтры и другие расходные материалы для двигателей внутреннего сгорания. Если подсчитать все сэкономленные деньги, получится серьезная сумма.

При выборе скутера нужно понять, что важно именно вам и как вы планируете эксплуатировать транспортное средство. Кому-то вполне подойдет электрический вариант, другому же не обойтись без бензинового.

Типы скутеров по назначению

Традиционные бензиновые скутеры делятся на несколько типов: складные, взрослые, подростковые, детские трехколесные, горные, макси-скутеры и гиперскутеры. Кроме того, существует еще одна градация скутеров.

какой объем бака у скутераФото: Shutterstock

Самые распространенные модели скутеров – городские. Несмотря на название, они вполне могут сгодиться и для относительно дальних поездок.

Виды по объему двигателя

При выборе скутера необходимо обращать внимание и на объем двигателя.

Подобные транспортные средства имеют небольшой размер, некоторые из них даже подходят детям. Диаметр их колес составляет от 8 до 14 дюймов. Преимущество скутеров этой категории – отсутствие необходимости получать права. Их хорошо покупать новичкам, подросткам и пожилым людям.

Достоинства: многообразие дизайнерских решений, встроенная сигнализация; модели на одного или двоих человек, усиленная подвеска, быстрый разгон, невысокая стоимость, малый расход топлива.

Недостатки: максимальная скорость 50-60 км/ч, поломки в некоторых моделях (зависит от производства), небольшой топливный бак, очень маленькое пространство для пассажира.

Самый востребованный класс скутеров. В них оптимально сочетаются скорость, мощность и цена. Для управления транспортным средством этого типа уже необходимо наличие прав. Размер колес – от 12 до 14 дюймов, максимальная скорость – 80-120 км/ч.

Эти скутеры оснащены усиленной подвеской, которая дает возможность ездить не только в городе, но и за его пределами. На этом транспортном средстве вполне можно отправиться в соседний населенный пункт, который находится на расстоянии 100-200 км. Это прекрасный вариант для взрослых людей, которые регулярно ездят на работу или по делам, а также любят отдохнуть в ближайшем пригороде.

Достоинства: красивые литые диски, привлекательный внешний вид, хороший свет фар, дисковые тормоза с гидравлическим приводом, хорошие скоростные характеристики, приемлемая цена, возможность ездить на достаточно большие расстояния, умеренный расход топлива.

Недостатки: необходимость иметь водительское удостоверение (то есть не подходит подросткам), не всегда хорошо собранная подвеска.

Подобные скутеры уже больше похожи на мотоциклы и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. Они имеют широкую обшивку, комфортное сидение для водителя и пассажира, удобные подставки под ноги, а также более высокое ветровое стекло.

Их скорость может достигать 180 км/ч. Моторы макси-скутеров оснащены жидкостным охлаждением, что позволяет им долго работать, не перегреваясь. Это модель для активной молодежи и любителей дальних поездок с ветерком.

Достоинства: аэродинамические обтекатели, прочная рама, мощный двигатель, высокая скорость, хорошее управление, гидравлические тормоза, топливный бак большого объема, комфортные посадочные места для двоих.

Недостатки: большой расход топлива, внушительная цена.

Разновидности скутеров по тактности двигателя

Двигатели скутеров имеют 2-х тактное или 4-х тактное устройство. В первом случае воздух попадает в камеру внутреннего сгорания из специального канала, затем он смешивается с топливом, сжигается и выпускается по другой стороне. Благодаря этому скутер легко обслуживать, сам по себе он достаточно мощный, а комплектующие вполне доступны по цене. Такие модели хороши для езды за городом (грунтовка, неровные дороги).

какой объем бака у скутераФото: Shutterstock

У двухтактных двигателей нет особых требований к топливу и условиям использования. Скутеры, оснащенные ими, быстрее набирают скорость, то есть имеют увеличенную мощность агрегата. Ну и цена – они значительно ниже моделей с 4-х тактным ДВС.

4-х тактные двигатели имеют систему клапанов, а процесс сгорания топлива разделен на четыре части. Это обеспечивает более стабильную работу агрегата, тихий звук и хорошую тягу. Такие двигатели лучше ведут себя при езде в городских условиях и на трассе.

Мощность техники

Мощность транспортного средства также является его важной характеристикой. Она измеряется в лошадиных силах: существует диапазон – от 3 до 50 л. с. Чем выше мощность, тем легче справиться скутеру со сложными задачами вроде перевозки двух человек, езды в горку, обгона, быстрого набора скорости.

какой объем бака у скутера

какой объем бака у скутера

какой объем бака у скутера

какой объем бака у скутера

какой объем бака у скутера

К примеру, ребенку или пожилому человеку, который иногда отправляется на скутере за покупками, вполне достаточно мощности в 3 л.с. Если человек каждый день ездит на скутере на работу по городу, этот показатель должен находиться в диапазоне 4-14 л.с. А вот для дальних поездок оптимальная мощность двигателя на скутере – 40-50 л.с.

Система подачи топлива

Топливо в камеру сгорания двигателя подается карбюратором или инжектором.

Работа скутеров с карбюраторной системой обеспечивается подсосом горючего небольшим блоком. Насколько она будет хорошей зависит от качества топлива и атмосферного давления, то есть этот показатель весьма нестабилен. Зато такие скутеры дешевле. Они подойдут непритязательным пользователям (дети, пожилые люди) и рассчитаны в основном на короткие поездки по городу.

Не менее важные параметры выбора скутера

Масса скутера как правило варьируется от 80 до 300 кг. Ощутить эту цифру на себе можно в момент закатывания средства передвижения в гараж, при перекатывании через порог или другое препятствие, при установке его на подножку и т.д. Если скутер имеет большую массу, это нужно учесть при выборе места хранения. И в целом необходимо ориентироваться на свое телосложение, покупая этот вид транспорта.

Подросткам и девушкам стоит ориентироваться на легкие модели скутеров весом от 80 до 100 кг. Крепким мужчинам подойдут скутеры весом от 120 кг.

При выборе скутера необходимо учитывать и его грузоподъемность, то есть максимальную нагрузку, которую он может выдержать. Причем важно предусмотреть все моменты, которые могут возникнуть в процессе езды: неровность дорожного покрытия, ямы, ступеньки. В условиях города скутеры с низкой грузоподъемностью чувствуют себя отлично, потому что городские дороги имеют хорошее качество, а вот за его пределами лучше использовать транспорт с повышенной нагрузкой.

Тормоза бывают трех разновидностей: фрикционные, барабанные и дисковые. Они имеют разную конструкцию, набор функций и стоимость. Тормозную систему стоит выбирать в зависимости от условий использования скутера. Для езды по городу подойдут модели, оснащенные задним фрикционным тормозом. Для движения по сложным дорогам лучше выбирать скутеры с барабанными тормозами. Дисковые тормоза ставят на гоночные модели скутеров.

Подвеска позволяет нейтрализовать неровности на дорогах. Существует несколько ее вариантов, которые отличаются друг от друга внутренним устройством и принципом работы. Телескопическая подвеска работает на гидравлических цилиндрах и имеет две трубки, входящие одна в другую. Она отличается мягкостью и подходит для езды по городу.

какой объем бака у скутераФото: Shutterstock

Маятниковая подвеска имеет больший диапазон хода, что дает возможность лучше переносить езду по плохим неровным дорогам (грунтовки, проселочные дороги и т.п.). Рычажковая подвеска – это нечто среднее между уже описанными вариантами, неплохо справляется с неровностями на дороге.

Количество посадочных мест на скутере – немаловажный параметр при выборе средства передвижения. Бывают одноместные скутеры, полутора-местные и двухместные. Нужно заранее продумать, как именно будет использоваться транспортное средство: для одиночных поездок на работу, для вылазок на длинные расстояния с партнером или еще как-то.

К примеру, если вы планируете в основном ездить в одиночку, но время от времени возить друзей, можно остановиться на 1,5-местной модели. Нужно понимать, что пассажиру будет неудобно передвигаться на небольшом сидении на дальние расстояния – для этого существуют модели с полноценными местами для двоих.

Мотор в процессе работы сильно нагревается и ему требуется охлаждение. Система, которая охлаждает двигатель, бывает двух типов: воздушная и жидкостная. Скутер с воздушной системой будет отлично справляться с поездками по городу и небольшими вылазками за его пределы. А вот если вы собираетесь преодолевать большие расстояния, лучше предпочесть модели скутеров с жидкостной системой охлаждения.

Расход горючего зависит от мощности двигателя и типа впрыска. Оптимальным для города считается показатель 1,3-2 литра на 100 км. Если скутер будет использоваться для поездок на рыбалку, нужно понимать, что расход в этом случае увеличится и составит примерно 3-4 л. А вот макси-скутеры, которые заточены под туристические вылазки на дальние расстояния, потребляют до 6 литров.

Колеса на скутерах разного типа имеют разный диаметр: от 8 до 16 дюймов. В городе размер колес не особенно важен, но как только вы выезжаете на неровную проселочную дорогу, он приобретает колоссальное значение. Для города с хорошим дорожным покрытием можно спокойно выбирать модели, оснащенные колесами 12-14 дюймов. Для трассы лучше предпочесть размер колеса 15-16 дюймов.

Популярные модели скутеров по соотношению цены и качества

Присмотритесь к MOTO-ITALY Copper с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Этот малыш без проблем доставит вас в любую точку города, а мягкая подвеска, состоящая из телескопической вилки и двух задних амортизаторов, компенсирует маленькие выбоины на дороге. У этой модели надежные дисковые тормоза.

У Reggy-Racer Meteor RC50QT-3 4-тактный двигатель объемом также 50 см3 и мощностью 3,9 л.с. Максимальная нагрузка составляет 150 кг. Отлично подходит для езды как в городе, так и за его пределами. Не знаете, какой скутер выбрать новичку – присмотритесь к этой модели. Стоимость Reggy-Racer Meteor RC50QT-3 – в районе 60 тысяч рублей.

Это 4-тактный скутер с объемом двигателя 49 см3 и мощностью 3,4 л.с. Racer FLAME RC50QT-6F компактен и ориентирован на езду по городу и хорошим загородным дорогам. Имеет относительно малый вес и отличную управляемость, что дает возможность комфортно перемещаться даже в плотном транспортном потоке. Модель имеет привлекательный дизайн. Цена – в районе 75 тысяч рублей.

Regulmoto Trevis 125 имеет одноцилиндровый 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением, работает с карбюратором. Его мощность – почти 9 л.с., а максимальная скорость – 90 км/ч.

Скутер укомплектован литыми дисками, диаметр колес – 16 (переднее) и 14 (заднее) дюймов. Имеет дисковые тормоза на обоих колесах. Подвеска скутера оснащена телескопической вилкой и гидравлическим амортизатором. Regulmoto Trevis 125 – отличная модель для города и ближайшего пригорода. Его цена – около 110 тысяч рублей.

Скутер SYM Crox – модель, имеющая отличные технические характеристики и привлекательный футуристичный дизайн. Оснащен 4-тактным двигателем мощностью 8,84 л.с. Приборы на панели позволяют отследить все важные показатели: скорость, количество оборотов колеса, время, суточный и общий пробег, заряд аккумулятора, индикатор уровня масла и топлива. Оба колеса скутера оснащены дисковыми тормозами, диаметром 226 и 220 мм с армированными тормозными магистралями. SYM Crox демонстрирует предсказуемое поведение в любой дорожной ситуации.

Модель имеет освещение LED дневного типа, что делает скутер хорошо видимым на дороге в любое время суток. Кроме того, впереди на нем установлена дополнительная современная линза. Транспорт укомплектован удобными ручками на руле, алюминиевыми тормозными рычагами, эргономичным сидением – все это делает эту модель удобной и привлекательной. Ее цена – около 140 тысяч рублей.

Источник

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

какой объем бака у скутера

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

какой объем бака у скутера

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности б\у японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

какой объем бака у скутера

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Источник

Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

какой объем бака у скутера

Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.

какой объем бака у скутера

Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.

какой объем бака у скутера

Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!

какой объем бака у скутера

«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.

Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.

какой объем бака у скутера

Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.

какой объем бака у скутера

Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».

какой объем бака у скутера

какой объем бака у скутера

Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *