какой объектив взять после кита

Какой объектив купить на смену «китовому»

1. ЗУМ или ФИКС?

Фикс объективы (fix — закреплять, устанавливать) — это объективы с постоянным фокусным расстоянием. Для того чтобы визуально приблизить или отдалить предметы в кадре с таким объективом, необходимо физически подойти ближе или отойти дальше. Это все равно, что глаза человека — чтобы рассмотреть что-то крупнее, необходимо просто сделать шаг вперед. Примером фикс объективов могут служить 50 мм, 85 мм, 100 мм, 35 мм, 24 мм и т.д.

Хорошо, а как это поможет при выборе объектива? И у той, и у другой категории объективов есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся.

Преимущество зумов в основном заключается в удобстве и универсальности — буквально не сходя с места, например, можно сфотографировать портрет в полный рост, поясной портрет и даже крупный план на один объектив. Поэтому зумы приходят на выручку при съемке репортажей, событий, свадебной съемке (церемония, сборы, банкет), когда некогда или невозможно бегать вокруг с фиксом. К тому же, приобретая зум, вы сразу «покупаете» целый диапазон фокусных расстояний, что выходит дешевле, чем аналогичный по ФР набор из 3-4 фикс объективов.

Основной недостаток зум объективов по сравнению с фиксами — это нехватка резкости, а зачастую и светосилы. Из-за особенностей конструктива зум объективы предполагают наличие подвижных частей, которые не позволяют добиться резкости, сравнимой с фиксами. К тому же вы не найдете зум объектив со светосилой 1.8, 1.4 или 1.2, поэтому для любителей открытых диафрагм фиксы — настоящая находка.

2. СВЕТОСИЛА

Объективы с постоянной светосилой — это все фиксы и зум объективы, которые позволяют максимально открывать диафрагму на одно и то же заданное значение, независимо от выставленного фокусного расстояния. Так, объектив 70-200 f4 позволит вам сделать кадр с диафрагмой f 4.0 и с фокусным расстоянием 70 мм, и 85 мм, и 135 мм, и 200 мм. Объективы с постоянной светосилой предпочтительнее, так как они позволяют снимать с одинаковыми настройками экспозиции, независимо от выбранного фокусного расстояния.

Объективы с переменной светосилой — это обычно более бюджетные варианты зум объективов. Их основная особенность заключается в том, что они позволяют максимально открывать диафрагму до разных значений на разных фокусных расстояниях. Обычно на «коротком» конце объектива (меньшее значение фокусного расстояния, более широкий угол) такие объективы позволяют сильнее открыть диафрагму, чем на «длинном конце» (большее фокусное расстояние).

Хороший пример — тот же самый китовый объектив 18-55 мм f3.5-5.6, что означает, что в положении 18 мм диафрагма откроется до значения 3.5, а в положении 55 мм вы сможете снять только со значением f5.6. В результате накладываются ограничения на параметры экспозиции и настройки фотоаппарата, в зависимости от выбранного фокусного расстояния. А если вы снимаете в Мануальном режиме, то при простом изменении фокусного расстояния с 18 мм до 55 мм (без корректировки настроек экспозиции) вы пропустите в 2 раза меньше света (за счет использования более закрытой диафрагмы), что отразится на конечном результате (кадр получится темнее). Поэтому о такой особенности нужно постоянно помнить во время съемки, а это не совсем удобно.

3. СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для каких объективов стабилизатор жизненно необходим?

В принципе, можно наплевать на стабилизатор в объективах с фокусным расстоянием до 70 мм. С такими объективами можно без боязни появления шевеленки снимать с рук на выдержках 1/80 сек и короче. А если принять удобную позу, хорошо зафиксировать торс и положение рук, плавно нажать на кнопку спуска, то можно получить резкий кадр без штатива и на выдержках до 1/30 сек (у особо натренированных может получиться и дольше — дело сноровки). Для шириков типа 15-24 мм и фишаев стабилизатор вообще не нужен.

Другое дело, когда вы идете снимать с объективом типа 70-200 мм со светосилой f4, а сумерки сгущаются… Подняли ISO, открыли диафрагму на максимум, а света все равно не хватает. Приходится удлинять выдержку, а объектив хороший, такой весомый, качается во все стороны, и на 200 мм даже уже на выдержках 1/125 — 1/160 сек лезет шевеленка.

Вывод: чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем важнее наличие встроенного стабилизатора изображения.

4. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ФОТОРЮКЗАКА и мои рекомендации по набору объективов:

1. Универсальный штатный светосильный зум объектив — типа 24-70 мм 2.8 или его аналоги 28-75 мм 2.8 и т.п.

Рабочая лошадка — «и в пир, и в мир, и в добрые люди», снимать практически все — от пейзажей, архитектуры, групповых портретов до крупного плана. Опять же зум — удобно быстро переключаться, менять угол обзора, перспективу и композицию в кадре. Постоянная светосила позволяет снимать с одними и теми же настройками экспозиции на разных фокусных расстояниях. Неплохое значение светосилы 2.8 облегчает работу в условиях недостаточного освещения и дает возможность работы с малой глубиной резкости, особенно на фокусном расстоянии 70 мм.

Если еще есть встроенная функция «макро», то такой объектив позволяет сфокусироваться с меньшего расстояния, чем стандартные объективы, что создает «псевдо макро» эффект.

Особенность на кропе — иногда может не хватать широкого угла на 24 мм, которые на кропе превращаются примерно в 38 мм.

2. Хотя бы один светосильный фикс — лично мой выбор — это 50 мм 1.4 (можно 1.8) на кропе или 85 мм 1.4 (можно 1.8) на фулфрейме.

Резкий, морозно-звонкий на средних диафрагменных значениях (f4.0 — f8.0), с красивым боке на открытых диафрагмах (1.4 — 2.0) — у новичков вызывает эйфорию после китового объектива. Замечательное решение для портретного объектива и для фотографий с красивым боке и размытием. Отлично работает в студии.

Если предпочитаете снимать портреты на длиннофокусный объектив, возможны варианты фикса 100 мм 2.0 или 135 мм 2.0.

Если наоборот склонны к широкому углу, то ваш выбор — 35 мм 1.4, 28 мм 1.8 и т.д. Помните, что на кропе угол обзора всегда будет меньше, то есть в кадр влезет меньше, чем с таким же фокусным расстоянием на фулфрейме. Поэтому широкий угол для кропов можно брать с запасом — не 28 мм, а 15 — 20 мм, например.

3. Длиннофокусный зум — 70-200 мм 2.8 (можно 4.0) — лично я использую для портретной съемки

Можно брать и до 300 мм — снимать живую природу или просто удаленные предметы и события.

4. Широкоугольный объектив 10-20 мм — зум или фикс для меня не принципиально. Лично для меня это объектив «на всякий случай», когда нужен один классный кадр архитектуры, пейзажа или портрета в тесном помещении.

У меня в качестве бюджетного ширика работает даже не ширик, а фишай, причем российский — Зенитар f16 2.8. Достаю я его раз в несколько месяцев, когда действительно есть необходимость снять что-то эпическое (ну или комичное с его смешными искажениями пространства).

Если кто-то увлекается съемкой архитектуры, пейзажей, городских зарисовок, или у кого-то стиль съемки требует широкий угол, тогда выбирайте себе широкоугольный объектив по душе. На личном опыте что-то посоветовать не могу, но много хороших отзывов про Sigma 10-20 мм с исправленными геометрическими аберрациями (снимает без искривлений).

5. Макрообъектив типа 100 мм 2.8 Macro или просто набор макроколец, которые из уже существующих объективов сделают макро с небольшой потерей в качестве и удобстве съемки.

Это абсолютно опционально и зависит от ваших предпочтений — не все снимают макро, и не всем это нужно. Но если вы занимаетесь свадебной фотографией, то для съемки деталей (обручальных колец, украшений и проч.) макро очень даже красиво впишется в ваш набор техники. Лично у меня набор макро колец +1, +2, +4 и +10, которые работают прелестно. По диаметру они совпадают с 2мя моими объективами (накручиваются на резьбу), для использования с другими объективами я просто придерживаю их левой рукой перед передней линзой.

Если же вы всерьез хотите заниматься макро съемкой (а не так, от случая к случаю), то конечно лучше вложиться в полноценный макро объектив (фикс) с масштабом съемки 1:1 — так называемое «реальное макро».

Помните, что это только примерный набор объективов, конечный выбор зависит только от ваших предпочтений в фотографии.

Также порядок приобретения указанных объективов зависит от того, чего вам «не хватает» и что хочется попробовать в первую очередь. Лично у меня первым появился светосильный фикс, потом длиннофокусный зум, потом фишай, а китовый объектив все это время работал на подстраховке как штатный объектив, пока я его не заменила на светосильный универсальный зум.

Надеюсь, что я сняла добрую половину ваших вопросов или, наоборот, породила новые. Можете задавать их в комментариях под статьей.

Смотрите видео «Какие бывают объективы» для тех, кто плохо понимает разницу между длиннофокусным и широкоугольным объективами

Источник

Посоветуйте замену китового объектива Canon

какой объектив взять после кита какой объектив взять после кита

какой объектив взять после китакакой объектив взять после кита

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

С одной стороны дома с фиксом фотографировать очень сложно будет или почти не возможно. С другой стороны sigma стоит в моем городе 30 тыс, против 9 тыс за фикс.

Кит устраивает фокусными расстояниями, но уж очень темный дома, обычно приходиться выставлять ISO от 800 чтобы было светло, и сразу теряю в качестве картинки. Действительно sigma стоит своих 30 тыс?

p.s. Выбрал сигму из за постоянной светосилы

Sofont
какой объектив взять после кита
сообщений: 1169
возраст: 47 лет
в Клубе: 2695 дней
Ростов-на-Дону
03.05.2018 16:30:08 | Re[Ilya_64]:
Ilya_64 писал(а):

С одной стороны дома с фиксом фотографировать очень сложно будет или почти не возможно. С другой стороны sigma стоит в моем городе 30 тыс, против 9 тыс за фикс.

Кит устраивает фокусными расстояниями, но уж очень темный дома, обычно приходиться выставлять ISO от 800 чтобы было светло, и сразу теряю в качестве картинки. Действительно sigma стоит своих 30 тыс?

p.s. Выбрал сигму из за постоянной светосилы

olegbro
сообщений: 2952
фотографий: 49
возраст: 45 лет
в Клубе: 6265 дней
Москва
03.05.2018 16:53:26 | Re[Ilya_64]:
Полтинник это не замена китовому, а дополнение к нему. Для съемок в помещении нужна вспышка. Светосила не всегда помогает, т.к. не все можно снимать на открытой диафрагме, иногда нужна глубина резкости.

Rising
какой объектив взять после кита
сообщений: 3721
в Клубе: 2105 дней
[banned]
03.05.2018 16:55:10 | Re[Alexander46]:
Alexander46 писал(а):

Rising
какой объектив взять после кита
сообщений: 3721
в Клубе: 2105 дней
[banned]
03.05.2018 16:57:42 | Re[Ilya_64]:
Ilya_64 писал(а):

С одной стороны дома с фиксом фотографировать очень сложно будет или почти не возможно. С другой стороны sigma стоит в моем городе 30 тыс, против 9 тыс за фикс.

Кит устраивает фокусными расстояниями, но уж очень темный дома, обычно приходиться выставлять ISO от 800 чтобы было светло, и сразу теряю в качестве картинки. Действительно sigma стоит своих 30 тыс?

p.s. Выбрал сигму из за постоянной светосилы

olegbro
сообщений: 2952
фотографий: 49
возраст: 45 лет
в Клубе: 6265 дней
Москва
03.05.2018 17:01:57 | Re[Rising]:
Rising писал(а):

В качестве единственного объектива не покупаем, а в дополнение к стандартным зумам или соответствующему набору фиксов берем.

Retromaster
какой объектив взять после кита
сообщений: 1708
фотографий: 2
в Клубе: 1339 дней
03.05.2018 17:12:45 | Re[Ilya_64]:
идеальная замена кита сигма18-50/2.8 без стабилизатора
и стоит она 10 т р на ибее
в отличном состоянии

Sofont
какой объектив взять после кита
сообщений: 1169
возраст: 47 лет
в Клубе: 2695 дней
Ростов-на-Дону
03.05.2018 17:19:40 | Re[Retromaster]:
Retromaster писал(а):

В помещении это объектив для портретной съёмки «голов». Больше с него в кадр не захватишь.

У светосильных объективов наряду с достоинствами, есть пара «маленьких» недостатков. При максимально открытой диафрагме, ГРИП будет очень тонкая, что конечно хорошо при съёмке портретов, но плохо для всего остального. Также при максимально открытой диафрагме чёткая картинка будет только в центре кадра. Чтобы сделать чёткость одинаково хорошую по всему кадру, придётся выставлять диафрагму в такие же значения как сейчас на вашем «тёмном» объективе, т.е. преимущество в светосиле потеряется. ИМХО, наилучшим вариантом была бы действительно покупка хорошей вспышки, потому как светосильные объективы они конечно светосильные, но не настолько, чтобы ночь превратить в день.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM, EF-S 24mm f/2.8 STM
Canon Speedlite 430EX III-RT
Canon DM-E1
Hama Delta Pro 180 ball

Mike_P
сообщений: 33856
фотографий: 122
возраст: 47 лет
в Клубе: 7476 дней
Новосибирск
WWW
03.05.2018 18:33:30 | Re[Ilya_64]:
Ну у вас же есть 18-55, значит с фокусным у фикса вы можете определиться самостоятельно.
Очевидно, что 50 мм никак не заменит весь диапазон 18-55.
А вообще, сейчас есть недорогие варианты AF фиксов Youngnuo типа 35/2, ну и блинчики Canon 24/2.8 и 40/2.8. 2.8 темновато для фикса, но зато массогабариты мелкие.
Canon 35/2 is тоже вариант.

Исправлено Mike_P 03.05.2018 18:34:40

Порядочная Сволочь
какой объектив взять после кита
сообщений: 6798
в Клубе: 3392 дня
Weissrussland
03.05.2018 22:55:40 | Re[Ilya_64]:
Ilya_64 писал(а):

С одной стороны дома с фиксом фотографировать очень сложно будет или почти не возможно. С другой стороны sigma стоит в моем городе 30 тыс, против 9 тыс за фикс.

Кит устраивает фокусными расстояниями, но уж очень темный дома, обычно приходиться выставлять ISO от 800 чтобы было светло, и сразу теряю в качестве картинки. Действительно sigma стоит своих 30 тыс?

p.s. Выбрал сигму из за постоянной светосилы

Порядочная Сволочь
какой объектив взять после кита
сообщений: 6798
в Клубе: 3392 дня
Weissrussland
03.05.2018 23:00:54 | Re[А Морозов]:
А Морозов писал(а):

она в отличии от Кэнон 430-й серией нормально не снимает. Каждый следующий кадр темнее, а 3-й вообще никакой, темный. А 430- я долбит беcпрекословно и идеально, как автомат калашникова, 4-6кадров на том ж исо 400 и F/6.3 c 4-5м.

430-я на исо400 http://www.imageup.ru/img10/3058490/img_6085m.jpg

Исправлено Порядочная Сволочь 03.05.2018 23:41:06

Порядочная Сволочь
какой объектив взять после кита
сообщений: 6798
в Клубе: 3392 дня
Weissrussland
03.05.2018 23:25:51 | Re[vitalik76]:
vitalik76 писал(а):

У светосильных объективов наряду с достоинствами, есть пара «маленьких» недостатков. При максимально открытой диафрагме, ГРИП будет очень тонкая, что конечно хорошо при съёмке портретов, но плохо для всего остального. Также при максимально открытой диафрагме чёткая картинка будет только в центре кадра. Чтобы сделать чёткость одинаково хорошую по всему кадру, придётся выставлять диафрагму в такие же значения как сейчас на вашем «тёмном» объективе, т.е. преимущество в светосиле потеряется. ИМХО, наилучшим вариантом была бы действительно покупка хорошей вспышки, потому как светосильные объективы они конечно светосильные, но не настолько, чтобы ночь превратить в день.

Согласен с вами.

Исправлено Порядочная Сволочь 03.05.2018 23:27:03

А Морозов
сообщений: 2908
фотографий: 44
в Клубе: 5595 дней
Тверская обл
04.05.2018 06:53:32 | Re[Порядочная Сволочь]:
Порядочная Сволочь писал(а):

она в отличии от Кэнон 430-й серией нормально не снимает. Каждый следующий кадр темнее, а 3-й вообще никакой, темный. А 430- я долбит беcпрекословно и идеально, как автомат калашникова, 4-6кадров на том ж исо 400 и F/6.3 c 4-5м.

430-я на исо400 http://www.imageup.ru/img10/3058490/img_6085m.jpg

Как часто мы лупим серией?
При разнице в стоимости почти в три раза, можно и потерпеть. Есть и еще недостатки, например при «кончающихся» батарейках баланс уходит в красноту.
Но есть светоловушка, есть режим ТТЛ и т.д.

А Морозов
сообщений: 2908
фотографий: 44
в Клубе: 5595 дней
Тверская обл
04.05.2018 19:35:42 | Re[Ilya_64]:
CANON 1000D+18-55 IS + YN500 EX II

какой объектив взять после кита

CANON 1000D+55-250 IS + YN500 EX II

какой объектив взять после кита

Порядочная Сволочь
какой объектив взять после кита
сообщений: 6798
в Клубе: 3392 дня
Weissrussland
05.05.2018 00:26:35 | Re[А Морозов]:
А Морозов писал(а):

Я в 90% так снимаю. Кто-то глаза закрыл, кто-то не туда посмотрел, фото выбирается лучшее.

Порядочная Сволочь
какой объектив взять после кита
сообщений: 6798
в Клубе: 3392 дня
Weissrussland
05.05.2018 00:32:12 | Re[А Морозов]:
А Морозов писал(а):

CANON 1000D+18-55 IS + YN500 EX II

какой объектив взять после кита

CANON 1000D+55-250 IS + YN500 EX II

какой объектив взять после кита

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *