какой объектив должен быть у каждого фотографа

Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф

Сколько объективов нужно уважающему себя фотографу? И каких именно объективов? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Нужно ли иметь множество объективов? Ведь не только моделей, даже типов их десятки, или даже сотни. Какие же объективы нужны для того, чтобы «закрыть» все возможные в работе ситуации? Как считают профессионалы, в арсенале каждого фотографа должны быть три объектива:

Наличие этих трех типов объективов позволяют фотографу быть достаточно гибким в работе, легко подстроиться под любые, порой и непредвиденные, ситуации, которые могут возникнуть при съемке. Плюс ко всему, все из перечисленных вариантов объективов доступны в принципе для любой системы фотокамер и различных видов крепления.

Ну а теперь о каждом типе объективов по порядку и поподробнее.

Основной зум-объектив

Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой f/2,8. Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1. Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм. f /2,8 macro. Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Телеобъектив

Диапазон фокусного расстояния телеобъектива должен быть 70-200 мм. (70-300) при максимальном значении диафрагмы f/4 или меньше (что лучше). Это предоставит вам хорошую глубину резко изображаемого пространства при съемке объектов, находящихся на большом расстоянии, что непременно сделает эти объекты намного более резкими. Запомните: чем меньше значение диафрагмы, тем выше скорость затвора. Это позволяет фотографу успешно снимать объекты, которые очень динамичны: например, птицы в полёте, животные в движении, спортсмены в различных видах соревнований. Что интересно, телеобъективом хорошо снимать портреты. Большое фокусное расстояние позволяет свети к минимуму оптические искажения, а также сузить угол обзора с целью заполнить главным всё пространство кадра.

Источник

Какой объектив должен быть у каждого?

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Canon: Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM

Этот объектив для камер Canon подходит как для APS-C, так и для полнокадровых матриц. В первом случае Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM получит активное фокусное расстояние 36-168мм. При этом, он является весьма доступным выбором для тех, кто не стремится приобретать самые дорогие объективы, но ищет качественные варианты. Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM включает стабилизатор изображения, который позволяет добиться четкого изображения на фотографиях и видеороликах. STM технология используется для того, чтобы обеспечить плавную и бесшумную фокусировку, что отлично подойдет для блоггеров и видеографов.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Nikon: Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR

Этот весьма компактный объектив Nikkor имеет весьма удобное для стандартного объектива переменное фокусное расстояние 24-85мм. Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR оснащен четырехшаговой технологией поглощения вибраций второго поколения, автоматическим распознаванием штатива и даже собственной системой фокусировки, которая позволяет при наведении фокуса поддерживать одну и ту же физическую длину самого объектива. В состав входят экстра низкодисперсионные элементы, которые помогают поддерживать высокое качество изображения. Одним словом, Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR — это действительно удобный объектив, который обеспечивает фотографу массу возможностей. Подходит этот объектив как для APS-C матриц, так и для фуллфреймов.

Телеобъектив

Телевики, как правило, применяются для съемок дикой природы, спортивных мероприятий и в любых случаях, когда нет возможности подобраться близко к объекту съемки. Они весьма универсальны и позволяют не менять объектив для разных типов съемки, но имеют большой вес и относительно высокую цену.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Canon: Canon EF 70-200мм f/2.8L IS II USM

Этот объектив имеет огромную популярность среди фотографов. Во-первых, конструкция включает в себя высококачественные линзы и пять UD (ультра низкодисперсионных) элементов. Диафрагма состоит из восьми лепестков, а четырехшаговый стабилизатор изображения обеспечивает гладкое изображение. Кольцевой ультразвуковой автофокус отвечает за скорость фокусировки практически при любых условиях освещения. Все это находится в корпусе, который защищен от влаги и пыли, обеспечивая возможность использования объектива на природе. Надо сказать, что и кольца управления расположены удобно.

Разумеется, качество изображений не оставляет претензий — четкость на любом фокусном расстоянии, даже при апертуре f/2.8 и разумеется, качественный контроль дисторции и виньетирования.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Nikon: Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR

Главное отличие этого объектива от большинства конкурентов — это чуть меньшая светосила. Однако, в большинстве случаев это не сыграет принципиальной роли. Кроме того, положительное отличие Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR в его легком весе, который обеспечит более удобную транспортировку и процесс съемки. Благодаря встроенной системе поглощения вибраций — VR, вам не нужно будет беспокоиться о тряске и случайных движениях при съемках. Объектив не имеет защиты от погодных условий, однако, для профилактики попадания в корпус влаги и пыли, кольцо байонета имеет прорезиненное покрытие.

В конструкции применены три ED (экстра низкодисперсионных) элемента и один HRI элемент с высоким показателем преломления. Словом, за качество изображения с Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR можно совершенно не беспокоиться.

Макрообъектив

Объективы для макросъемок пригодятся всем, кто занимается предметной фотографией или просто предпочитает фотографировать мелкие детали или фактуры объектов.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Canon и Nikon: Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD

Один из самых удачных макрообъективов для камер Canon и Nikon, как ни странно, произведен сторонней компанией Tamron. На самом деле это не удивительно, ведь у компании имеется за плечами долгая история в производстве качественных 90мм объективов. Модель Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD является второй, в которую была встроена система VC (компенсация вибраций), обеспечивающая стабилизацию изображения и USD (ультразвуковой) автофокус. Стабилизатор является гибридной системой, который компенсирует как осевые сдвиги, так и непосредственно вибрации, а оптика нацелена на повышение качества боке.

Кольцевой автофокус оптимизирован специально для макросъемки, но на любом расстоянии сохраняет точность и скорость. Качество и четкость изображений удивляют даже профессионалов, потому этот объектив и является одним из наиболее популярных.

Вариант такого объектива есть для Nikon, Canon и ряда других фотокамер.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы используются чаще всего при съемках природы, поскольку угол обзора позволяет вместить в кадр больше объектов.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Canon и Nikon: Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM

Sigma считается одним из лучших производителей оптики для фотокамер, потому и выбор вариантов, и качество объективов без сомнения на высоте. Когда мы говорим об объективах Sigma. мы всегда подразумеваем долгий срок службы, надежность и хорошую уверенную сборку. Все это вполне соответствует и модели широкоугольного объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM. Фокусное расстояние его составляет 10-20мм, при этом мы получаем удивительную глубину резкости, и возможность запечатлеть здания целиком, комнаты и т.д. Разумеется, этот широкоугольный объектив подходит и для съемок природы.

Существует несколько версий объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM, каждая из которых может подойти для отдельной марки камер: Canon, Nikon, Pentax или Sony.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM.

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Для Nikon: Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM, можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G. Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.

Источник

В фокусе: основной набор фотообъективов для начинающих

Какие объективы лучше всего подойдут начинающему фотографу? Мы выяснили это вместе с фотоэкспертами.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Почему одни фотографии остаются в истории навсегда, а другие — мгновенно забываются? Все дело в творческом подходе автора и желании показать миру что-то принципиально новое. При этом решающую роль играет не только ваше мастерство, но и определенный технический арсенал.

Какой бы крутой ни была камера, в значительной степени конечный результат зависит от объектива. Аппараты со сменной оптикой тем и хороши, что позволяют подбирать «стекла» в зависимости от творческих задач, а при возможности проводить апгрейд на более профессиональные модели.

Чтобы полностью раскрыть потенциал камеры, одного объектива мало — фактически нужен набор, хотя бы небольшой. Вместе с экспертами Nikon мы разобрались, какие линзы нужны каждому новичку и профессионалу.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Самый первый объектив

С помощью объектива можно добиться совершенно разных художественных эффектов, подчеркнуть мельчайшие детали, выделить крупные объекты и задать основное настроение картины. Если вы только начали свой профессиональный путь, ограничьтесь «китовым» объективом, который идет в комплекте с «тушкой». Именно он поможет вам определиться с любимым жанром.

Вы можете смело брать беззеркальную камеру с «кропнутой» матрицей в качестве первой серьезной техники, потому что она гораздо легче. Да и базовые объективы под нее будут компактными и не тяжелыми. Например, NIKKOR Z DX 16-50MM F/3.5-6.3 VR — ну очень компактный, всего 32 мм в длину.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Некоторые беззеркалки продаются в наборе с вполне приличным китовым объективом. К примеру, Nikon Z 50 идет в паре с тем самым NIKKOR Z DX 16-50MM F/3.5-6.3 VR. Эти цифры означают, что линза может давать как широкий угол на диафрагме 3.5, так и длинное фокусное расстояние на диафрагме 6.3. Можно экспериментировать во всех жанрах, от портретного до репортажного, что значительно упрощает работу фотографам, которым неудобно носить с собой несколько камер или менять объективы в процессе работы. Если вы остановитесь, например, на пейзаже, смело приобретайте линзу 10-24 mm, а если поймете, что портрет вам ближе — классическую 50 mm.

Линза с постоянным фокусом: как добавить немного творчества?

Так называемые фиксы — это объективы с постоянным фокусными расстоянием. Например, классические «полтиники» — то есть с расстоянием 50 мм. Чем они хороши? В первую очередь, тем, что за цену простенького зума можно купить профессиональный фикс. Отличный вариант для тех, кто пока не зарабатывает на съемке.

Объективы с постоянным фокусом востребованы в художественных жанрах, например, в портретах, fashion-съемке и love-story. Для уверенного старта не обязательно приобретать космически дорогой «полтинник». Есть несколько вариантов с идеальным соотношением цены и качества. Одним из таких верных помощников может стать AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Пожалуй, это самый экономичный объектив из линейки 50 мм с очень быстрой фокусировкой. Лучше всего он проявит себя в портретном жанре, обеспечив резкую картинку с красивым боке.

Такая линза прекрасно подойдет для съемок в условиях недостаточного освещения: светосильные объективы f/1.2 — f/1.8 позволяют уменьшить количество шума на фотографии и прекрасно корректируют хроматические аберрации. Однако, на открытой диафрагме с таким объективом можно получить не самую резкую картинку. Чтобы не промахнуться с фокусом, прикройте диафрагму до f/2.8.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Макрообъектив — для тех, кто в вечном поиске

Если у вас возникло желание поиграть с фактурой объекта съемки и его детализацией, пора задуматься о приобретении макрообъектива. Для работы на фотоаппаратах с «кропнутой» матрицей формата DX прекрасно подойдет стандартная 40-60 мм макролинза. С таким объективом можно использовать автофокус — у некоторых линз он довольно цепкий даже при движении объекта съемки, как, например, у AF-S DX MICRO NIKKOR 40MM F/2.8G ED.

Кстати, качественный автофокус камеры сделает этот объектив практически стандартным «полтинником», поэтому вы можете обойтись только использованием макро для различных жанров фотографии. Например, во время проработки натюрмортов вы сможете получить резкий по всему полю кадр.

Особенность макрообъективов заключается в том, что при съемке с близкого расстояния показатели светосилы снижаются. Однако это не будет создавать дополнительных проблем, ведь при работе в масштабе 1:1 вам все равно придется прикрыть диафрагму до f/8. Если вы хотите создать эффект виньетирования, можете настроить значение f/2.8, а чтобы выровнять резкость по всему кадру, придется изменить показатели на f/4.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Также такой объектив также прекрасно подойдет для предметной и пейзажной съемки — картинка получается резкой и контрастной. Подобный объектив откроет для начинающего фотографа целый мир: можно поэкспериментировать со съемкой текстурных поверхностей, живых объектов, а также взглянуть на пейзажную фотографию совершенно с другой стороны. Такая линза есть не только у профессионалов, но и у новичков. Причем жанр макро говорит о совершенствовании ваших навыков — вы учитесь замечать новое в уже привычном.

Fish-eye объектив: для истинных экспериментаторов

Тот, кто после работы с макролинзой не боится подходить близко к предмету съемки, может осваивать новые горизонты фотографического искусства. Присмотритесь к объективам типа «рыбий глаз». Это прекрасный инструмент для любителей необычных сюжетов.

При этом модели с переменным фокусным расстоянием, как, например, у AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15MM F/3.5-4.5E ED, позволяют снимать крупные объекты и интерьеры и отлично подходят для того, чтобы показать расстояние между передним и задним планами. В кадр, сделанный на такую оптику, помещается гораздо больше пространства, поэтому такие линзы пользуются успехом в репортажной, архитектурной и свадебной съемке.

Источник

Чем снимать людей: 4 комплекта для начинающих фотографов

Не секрет, что «полтинник» — первый объектив, который докупают к китовой оптике начинающие фотографы. При относительно небольшой цене эти светосильные линзы дают несравнимое с комплектным объективом качество изображения. C ними можно снимать при плохом освещении и без вспышки, но самое важное — люди на фотографиях выглядят профессионально, а фон размывается практически до неузнаваемости. Мы выбрали несколько комплектов из зеркальной камеры и недорогого объектива-«портретника».

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Что такое портретный объектив?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 мм и заканчиваются планкой в 135 мм. Так уж исторически сложилось, что 50-мм объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 мм.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется «зумировать» ногами. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство и изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 мм снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный. Годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле своих конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200, примерно столько и получается на таком же фокусном у китовых объективов.

Самая сбалансированная — Canon EOS 700D

Модель Canon EOS 700D фотографирует в разрешении 18 Мп и частотой до 5 кадров/с. Фотоаппарат имеет встроенную вспышку ведущим числом 13. Блиц также может управлять работой внешних вспышек Speedlite по ИК-каналу.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Камера отличается средними габаритами и оснащена сенсорным поворотным дисплеем высокого разрешения. Качество тачскрина заслуживает уважения — это закаленное стекло, а интерфейс проработан таким образом, чтобы полностью дублировать всю механическую функциональность.

Фотоаппарат располагает 9-точечной системой автофокусировки, причем все датчики — перекрестного типа. Это означает, что Canon EOS 700D уверенно сфокусируется даже при плохом освещении.

Камера имеет простое и наглядное меню, а также продуманную эргономику — благодаря поворотному дисплею легко снимать даже из «нечеловеческих» ракурсов.

Портретным объективом у Canon выступает недорогой пластмассовый EF 50mm F1.8 II.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Его цена невысока, объектив поставляется в картонной коробке. Линза была выпущена на рынок в 1991 году и решала задачу качественного и недорогого фикс-объектива, который мог бы себе позволить каждый. Объектив имеет 5-лепестковую диафрагму, которая дает пентагональное боке.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Качество сборки «полтинника» Canon — самое низкое среди всех объективов нашего обзора, детали корпуса люфтят. Линза громко фокусируется, имеет пластиковой байонет, а материал выглядит откровенно дешевым. Объектив очень легкий — весит всего 130 грамм.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Самая качественная Nikon D5300

Nikon D5300 — самая свежая из представленных камер, она же самая дорогая. Фотоаппарат снимает в разрешении 24 Мп и частотой до 5 кадров/с. Ресурс DxOMark считает CMOS-сенсор модели лучшим в своем классе. Для тех, кто собирается по максимуму использовать потенциал RAW, это будет важным преимуществом. Также не имеет аналогов и 39-точечная фазовая автофокусировка.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Камера располагает встроенным Wi-Fi-модулем для беспроводного управления и передачи данных на смартфон, имеет и GPS-модуль для геотеггинга фотографий. Поворотный дисплей модели не уступает по разрешению экрану Canon EOS 700D, но не имеет сенсорного управления.

Меню фотоаппарата может показаться перегруженным для начинающего фотографа. Это немудрено, ибо оно ничем не отличается от меню, например, Nikon D800. Однако все дело в том, что Nikon и ориентировалась на фотографов-энтузиастов: в камере много тонких индивидуальных настроек, программируемых клавиш и больше нигде не встречающихся эффектов.

У компании есть два недорогих «портретника»: это 50mm F1.8D и 50mm F1.8G. Чем они отличаются? Размерами, оптической схемой, управлением.

Nikon 50mm F/1.8D AF Nikkor выпускается с 2002 года, и это самый маленький «полтинник» из существующих.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Объектив имеет «отверточный» привод фокусировки, поэтому противопоказан к использованию на зеркальных камерах Nikon без мотора фокусировки, встроенного в фотоаппарат.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Это единственный объектив в нашем обзоре, который кроме кольца фокусировки имеет и механическое кольцо управления диафрагмой.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Nikon 50mm F/1.8G AF-S Nikkor — новый объектив, выпуск которого компания наладила в 2011 году.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Линза лишилась кольца управления диафрагмой, получила комплектную бленду и стала массивнее. Самое главное — она обзавелась встроенным SWM-мотором фокусировки и поэтому может использоваться на любых зеркалках Nikon.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Диафрагма обоих «полтинников» Nikon включает семь скругленных лепестков, что дает более мягкое и округлое боке.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Самая скоростная — Sony Alpha SLT a65

24-мегапиксельная Sony Alpha SLT a65 — самая «немолодая» камера в нашем сравнении, она отличается от других фотоаппаратов своей конструкцией. В ее основе лежит полупрозрачное зеркало, которое пропускает часть света, а отраженный использует для работы системы автофокуса. Благодаря этому фотоаппарат работает в постоянном режиме Live View с быстрой фазовой автофокусировкой.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Модель не имеет оптического видоискателя, вместо него используется электронный. Камера умеет снимать частотой до 10 кадров/с, сшивать панорамы и задействовать многокадровое шумоподавление. Дисплей устройства наклоняется и поворачивается на шарнире, установленном снизу. Недостатком, а для кого-то и достоинством будет довольно массивный, удобный для хвата корпус.

Для зеркальных камер Alpha и камер с полупрозрачным зеркалом компания Sony выпускает светосильный объектив ST-SAL5018.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Он отличается минималистическим дизайном и пластиковым корпусом, внутри которого умеренно шумный, но быстрый привод фокусировки.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Кольцо фокусировки имеет резиновую вставку, на которой быстро скапливается грязь. Объектив нельзя использовать с полноформатными камерами Sony.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Самая компактная — Sony NEX-5R

Беззеркальная Sony NEX-5R — самый маленький фотоаппарат в нашей выборке. 16-мегапиксельный конкурент зеркалок имеет все, что необходимо: ручные режимы съемки, поддержку формата RAW, богатые настройки. Модель поставляется с небольшой внешней вспышкой — ради компактности ее вынесли за пределы корпуса.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

3-дюймовый экран камеры может наклоняться в вертикальной плоскости — фотографу доступны ракурсы съемки с пояса и над головой. Дисплей сенсорный, что немаловажно для бедного на кнопки устройства — комфортно управлять этой компактной моделью получится только совмещая нажатие механических кнопок и сенсорных.

Камера управляется медленнее, чем зеркальная, однако при некотором опыте на это не обращаешь внимания. Скорость фокусировки Sony NEX-5R нареканий не вызывает, фотоаппарат имеет гибридный (фазовый + по контрасту) режим фокусировки.

Для беззеркальных камер NEX и Alpha компания Sony создала объектив SEL-50F18. Линза существенно отличается от других представленных в материале. И корпус, и байонет выполнены из металла. Однако он убивает всю компактность устройства — это самый длинный 50-мм объектив среди выпускающихся.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Кольцо ручной фокусировки не механическое, а электронное. Также линза имеет полностью бесшумный и быстрый привод фокусировки, который дополнен оптической стабилизацией на 2—3 стопа.

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Объектив поддерживает автофокусировку по контрасту, а после недавнего обновления прошивки также и фазовую. В разобранном виде камеру и объектив можно носить в соседних карманах.

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого, F1.8, ISO 200, +1EV (полноразмерный файл по клику):

какой объектив должен быть у каждого фотографа

Режим приоритета диафрагмы, автоматический баланс белого при смешанном искусственном освещении:

какой объектив должен быть у каждого фотографа

В качестве бонуса, для наглядности, мы также сравнили описанные объективы с более дорогими и светосильными «полтинниками» Canon и Nikon.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *