какой номер омс нужно указывать в госуслугах

Как выглядит полис ОМС и как узнать его номер

Полис обязательного медицинского страхования позволяет всем гражданам России получать бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения (в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования).

Это установлено Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

О том, как и где получить полис ОМС в Севастополе, мы уже рассказывали ранее: https://sevdz.ru/mednavigator/strakhovanie/kak-gde-poluchit-polis-oms/

Как выглядит полис ОМС

На территории России действуют традиционные бумажные и электронные (пластиковая карта) полисы.

Единые требования к полису установлены главой 3 приказа Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Бумажный полис

Электронный полис

Как узнать номер полиса

Зачастую вопросы возникают по причине того, что на полисе современного образца на каждой из сторон указан свой номер:

Где смотреть номер полиса ОМС

На бумажном бланке

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

На карточке

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

Как узнать номер полиса ОМС через Интернет в Севастополе

На официальном сайте ТФОМС и сайтах страховых медицинских компаний, действующих в Севастополе, не предусмотрены сервисы, позволяющие узнать номер полиса онлайн по номеру СНИЛС, паспорта или по фамилии.

Мы не рекомендуем использовать сторонние сервисы, требующие введения персональных данных – ими могут воспользоваться мошенники.

Однако, вы можете заранее занести номер в личном кабинете на Госуслугах. После этого вы получите возможность просмотра полиса (а также доступ ко всем медицинским услугам – просмотр участковой поликлиники, запись к врачу и другие) и на портале «Виртуальная поликлиника».

Как добавить полис на Госуслугах:

Как узнать страховую компанию по номеру полиса ОМС

Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации легко узнать, воспользовавшись услугой в личном кабинете «Мое здоровье» на портале Госуслуг.

Вы получите необходимую информацию сразу после введения номера полиса:

Источник

Номер полиса ОМС

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

Полис ОМС – документ, который подтверждает факт заключения страхового договора между частным лицом и страховой компанией. В полисе в обязательном порядке содержатся контактные данные страхователя, отметка о прикреплении к конкретной клинике или больнице, обозначен срок действия документа и его регистрационный номер.

Номер полиса ОМС

На сегодняшний день в России действуют два вида полисов, утвержденные до 2011 года, а также обновленные образцы, содержащие специальный зашифрованный номер (штрих-код). Бумажный вариант печатается на бланке формата A5, внешне напоминает банкноту, поскольку выпускается с водяными знаками в синей цветовой гамме.

В документе нового образца отсутствуют графы, в которых указывается адрес регистрации гражданина или другого лица. Среди перечня обязательных данных остался номер из 16 цифр, дата рождения, а также пол и ФИО застрахованного лица.

Подлинность документа подтверждается наличием голограммы и печати. Во избежание затирания важной информации запрещается сгибать и ламинировать документ.

Серия и номер полиса ОМС, где смотреть?

Многие застрахованные лица ранее не могли понять, почему номера полиса нет на оборотной стороне документа. Причина возникновения вопроса проста. В старых документах серия и номер полиса – это одна и та же комбинация цифр.

Номер полиса ОМС, где указан?

Большое количество вопросов возникает по причине того, что полис ОМС современного образца имеет две стороны, на каждую из которых наносится номер. В результате путаница возникает не только у пациентов, нередко определенные трудности испытывают и работники медицинских учреждений. Понять, где находится настоящий номер полиса, получается далеко не у всех и не всегда.

На лицевой стороне находится комбинация из 16 цифр – это и есть номер полиса. На оборотной стороне напечатано 11 цифр – это серия, плюс номер бланка документа.

Узнать номер полиса ОМС по фамилии

Если номер полиса утерян или забыт, существует возможность проверки подлинности документа по фамилии. Все что для этого требуется – зайти на официальную площадку страховой компании и ввести в соответствующие графы адрес проживания, дату рождения, ФИО и паспортные данные. При условии, что документ еще действующий, его номер появится на экране.

Чтобы окончательно не потерять номер полиса, его рекомендуется записывать не только в деловой блокнот, но и в телефонную книгу, наподобие того, как мы записываем номера мобильных телефонов. Потерять полис, блокнот и телефон сразу очень трудно, поэтому в одном из источников наверняка останется нужная информация.

Совет от Сравни.ру: Временный полис содержит номер на лицевой стороне. Прямо под заголовком документа и словом временный, немного левее от центра, находится дата выдачи документа, а в правой его части напечатан номер. Комбинацию из девяти цифр легко узнать по стандартному началу «001», далее цифры располагаются в произвольном порядке. Серия полиса располагается на оборотной стороне и указывается вместе с номером бланка. Обе комбинации в сумме дают 11 цифр, состоят, в основном из нулей и располагаются внизу страницы.

Источник

Регистрация на портале Госуслуг и подтверждение учетной записи

какой номер омс нужно указывать в госуслугахРЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ

Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ

1. На портале Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/) нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
какой номер омс нужно указывать в госуслугах

2. В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку «Зарегистрироваться»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

3. Дождитесь SMS с кодом подтверждения

4. Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить» для завершения регистрации

ШАГ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

1. Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная»
2. Заполните профиль пользователя — укажите свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства).

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

3. Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов до нескольких дней

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

4. По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на «Стандартная»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

. При условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков — «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», Вы можете зарегистрировать и/или подтвердить свою учетную запись в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения МФЦ или центров обслуживания. В случае, если Вы не являетесь клиентом одного из банков«Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк» для подтверждения учетной записи вам необходимо посетить МФЦ или центр обслуживания.

3.1 Подтверждение личности через «Почта Банк».

1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»

5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления)

6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить»

В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.

3.2 Подтверждение личности через «Сбербанк»

1. На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена

В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.

3.3 Подтверждение личности через «Тинькофф Банк»

1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных
6. Введите свой СНИЛС
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись»

В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.

3.4 Подтверждение личности через Центры обслуживания посетителей

Если Вы не пользуетесь ни одним из перечисленных банков, то Вы можете прийти в один из центров обслуживания клиентов и выполнить активацию личного кабинета сайта государственных услуг.

1. Воспользуйтесь функцией «Найти ближайший центр обслуживания» в учетной записи либо перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ (фильтр – «Подтверждение личности») система откроет карту с соответствующими пометками.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
2. Выберите наиболее подходящий и размещенный вблизи от вас.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
3. Посетите центр обслуживания для подтверждения учетной записи, захватив с собой паспорт и СНИЛС.

3.5 Подтверждение личности с помощью заказного письма Почтой России

Для граждан, которые не могут воспользоваться услугами многофункционального центра, доступен не менее удобный вариант — заказать код заказным письмом, которое будет доставлено почтой России.
1. При регистрации укажите свой почтовый адрес, включая индекс.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
2. Закажите подтверждение личности на сайте Госуслуг с помощью заказного письма
какой номер омс нужно указывать в госуслугах

3. В течение 14 дней с момента отправки электронной заявки, Вам будет отправлено извещение о прибытии письма на отделение Почты России. Чтобы получить его, вам будет нужно предъявить паспорт.
4. После получения кода вы сможете зайти на «Госуслуги», указать его в соответствующей графе на главной странице онлайн-сервиса.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах

3.6 Подтверждение личности через Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК)

При наличии электронной подписи или универсальной карты вы сможете подтвердить личность онлайн с помощью Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

1. Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности.
какой номер омс нужно указывать в госуслугах

2. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов.

какой номер омс нужно указывать в госуслугах
3. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи.
4. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».

. Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

Источник

Зачем номер полиса ОМС

Для записи на прием, посещения врача или при заполнении документов требуется указать номер полиса ОМС. В случае отсутствия данного документа, узнать необходимую информацию можно несколькими способами:

Как узнать номер полиса ОМС через интернет?

Разработка современных электронных порталов позволяет узнать номер полиса ОМС онлайн. Если вы застрахованы в РЕСО-МЕД и вам срочно понадобился номер полиса, который вы потеряли, то на нашем сайте вы можете скачать справку о наличии полиса ОМС https://reso-med.com/police_omc/spravka/.

Для этого нужно заполнить простую форму и указать необходимые данные:

После нажатия кнопки «Подтвердить» вы получите полную информацию – номер полиса, дату его выдачи, данные страховой организации. Необходимо отметить, что вводить личные данные желательно только, если вы полностью доверяете интернет-ресурсу, так как участились случаи мошенничества.

Помимо возможности узнать номер ОМС по паспорту онлайн, вы также можете проверить информацию об актуальности и готовности свидетельства, оформленного в нашей компании. Для этого на сайте страховой медицинской организации https://reso-med.com/feedback/oms/ необходимо указать номер полиса как старого так и нового образца, указанный на титульной странице бумажного документа или лицевой стороне пластиковой карты, и получите необходимые сведения. Данная услуга позволяет вовремя заменить полис ОМС или сменить страховщика, так как в случае лишения лицензии или прекращения деятельности страховой компании, необходимо вовремя осуществить замену СМО или за вас это сделает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Зачем нужно проверять номер страхового полиса?

Номер страхового полиса ОМС может пригодиться при оформлении различных государственных услуг.

Где находится номер полиса ОМС?

Новое свидетельство может выдаваться не только в традиционном бумажном виде, но и в качестве пластиковой карты. В последнем случае узнать номер страхового полиса можно довольно просто – достаточно взглянуть на 16-значный код на лицевой стороне карты.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Категории вопросов

Здравоохранение

Как записаться на прием к врачу

Чтобы записаться на прием к врачу через портал Госуслуг Краснодарского края, нужно прикрепиться к медицинской организации по постоянному полису ОМС. Временный полис не подойдет, даже если вы уже прикреплены по нему к медучреждению.

Если у вас есть постоянный полис ОМС и вы прикреплены к поликлинике:

— заполните электронную форму Записи на прием к врачу;
— посетите медицинское учреждение в назначенное время.

Если постоянного полиса ОМС нет, получите его и прикрепитесь к поликлинике, чтобы записываться на прием к врачу электронным способом. Срок оформления постоянного полиса — один месяц.

Что такое полис ОМС и как его получить

Как прикрепиться к поликлинике

Обратитесь в поликлинику по месту регистрации или жительства, чтобы подать заявление на прикрепление. Найти поликлинику, участвующую в программе ОМС, можно в Реестре медицинских организаций ФФОМС.

К заявлению на прикрепление приложите документы:

для детей до 14 лет:

Поликлинике потребуется время, чтобы проверить ваши сведения. Весь процесс может занять несколько дней. После проверки поликлиника уведомит вас о прикреплении.

Если вы прикрепились к поликлинике по временному полису ОМС, вы не сможете записаться на прием к врачу через портал Госуслуг. Для этого нужен постоянный полис ОМС.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

Постоянный полис ОМС выдают в страховой компании через месяц после подачи заявления. На это время заявитель получает временный полис ОМС.

По правам временный и постоянный полисы равнозначны. С временным полисом вы тоже можете записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, посетить поликлиники или прикрепится к одной из них. Но все это только при личном обращении в медучреждение или при обращении по телефону.

Электронными услугами «Запись к врачу» по временному полису воспользоваться нельзя. Для этого нужен постоянный полис ОМС.

В записи к врачу нет нужного специалиста или специализации

Расписание врачей передают на портал Госуслуг медорганизации. Возможно, расписание врачей ещё не обновили.

Обратитесь в регистратуру поликлиники: вы сможете записаться на приём и уточнить, почему нет специалистов в электронной записи на Госуслугах.

Как записать к врачу другого человека через мою учетную запись

Как вызвать врача для другого человека через мою учетную запись

Укажите в электронной форме услуги полис ОМС человека, для которого вызываете врача. Полис должен быть прикреплён к поликлинике.

Услуга доступна не для всех регионов, на странице услуги вы можете подписаться на уведомление о ее появлении.

Где посмотреть или проверить запись на прием к врачу

Если вы записывались к врачу с портала госуслуг, запись сохранилась в личном кабинете.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

В записи к врачу нет нужной медицинской организации

Форма записи на приём показывает организации, к которым у вас есть прикрепление по полису ОМС. При этом организация должна быть внесена в Федеральную электронную регистратуру (ФЭР). Организации в ФЭР добавляет Минздрав России.

Проверьте прикреплен ли ваш полис к медицинской организации. Если прикрепление есть, но организации не отображаются, возможно, она ещё не добавлена в ФЭР и появится позже. Чтобы записаться на приём, обратитесь в регистратуру выбранной организации.

Проверить внесена ли медицинская организация в ФЭР можно в реестре медицинских организаций Российской Федерации. Если вы нашли организацию в реестре, но в форме записи на Госуслугах она не отображается, скорее всего, полис ОМС всё же не прикреплён к поликлинике.

Не получается указать номер полиса ОМС

Если полис ОМС нового образца :

В электронной форме услуги здравоохранения введите 16 цифр полиса без пробелов в поле Номер. Если форма выдаёт ошибку, значит полис не содержит единый номер полиса (ЕНП). Чтобы его узнать, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Если полис ОМС старого образца :

Введите без пробелов 6 цифр серии и 10 цифр номера в соответствующие поля формы. Обратите внимание: старый полис ОМС можно использовать только для услуг Запись к врачу и Вызов врача на дом. Остальные услуги здравоохранения на портале можно получить только с помощью нового полиса ОМС или по единому номеру полиса (ЕНП). Чтобы узнать ЕНП, обратитесь в страховую организацию, которая выдала полис ОМС.

Как отменить запись на приём к врачу

Откройте запись в личном кабинете на портале Госуслуг и нажмите Отменить. Если возникла ошибка, попробуйте ещё раз позже или отмените через регистратуру поликлиники.

На портал не передаются записи, оформленные через другие ресурсы или регистратуру поликлиники.

На портале нет поликлиники, к которой прикреплён мой полис ОМС

Нужно уточнить в медорганизации, к которой прикреплён полис ОМС, правильно ли она внесла ваши данные в медицинскую информационную систему.

Когда вы обращаетесь в поликлинику за прикреплением, она вносит информацию во внутреннюю систему. Поликлиника должна указать: ФИО, дату рождения, СНИЛС, ОМС и перечень положенных по полису медицинских услуг.

Данные из системы передаются на портал Госуслуг. Но если они внесены с ошибкой, информация о прикреплении на портале не появится. В этом случае, записаться на приём или вызвать врача на дом с Госуслуг не получится.

Если возникли проблемы с электронной услугой, обратитесь в регистратуру поликлиники. Вы сможете записаться на приём и уточнить, корректно ли внесли ваши данные по ОМС.

Отображаются поликлиники, к которым нет прикрепления по полису ОМС

Некоторые медицинские организации оказывают услуги без прикрепления по полису ОМС. Они будут отображаться на портале при записи на приём, проверке ОМС или вызове врача на дом.

Статус записи на приём к врачу

Как оформить полис ОМС на ребёнка

Что такое электронная медицинская карта (ЭМК)

С 1 января 2018 года через Госуслуги можно получить доступ к электронной медицинской карте.

Электронная медицинская карта, или ЭМК — это электронный аналог бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. Когда вы приходите к врачу, он записывает результаты осмотра, обследований, данные о диагнозе и назначениях в обычную бумажную карту или историю болезни. Также информацию вносят в электронную карту на компьютере. Эти данные попадают в общую базу: она не потеряется, даже если с бумажной картой что-то случится.

Все записи в ЭМК подписываются специалистом, который ее вносит, с помощью специального ключа. Эту подпись нельзя подделать или изменить. Из электронной карты нельзя удалить данные, оттуда не пропадет информация о выписанных рецептах и результатах анализов. Данные надежно защищены.

По закону каждый пациент или его законный представитель имеет право получить выписку из своей медицинской карты — бумажной или электронной. Вам обязаны предоставить информацию о результатах обследовании, наличии заболеваний, диагнозе и медицинских вмешательствах. Это бесплатно.

На портале Госуслуг можно проверить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты.

Обратите внимание. Доступ к электронным медицинским картам через портал Госуслуг пока работает не во всех регионах, но скоро сервис станет общедоступным.

Субъекты РФ и города в которых электронные карты пока недоступны: Алтайский край, Еврейская автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Курская область, Ленинградская область, Магаданская область, Москва, Орловская область, Псковская область, Республика Крым, Республика Тыва, Самарская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Тверская область, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Чукотский автономный округ.

Что такое электронный полис ОМС

Полис ОМС можно получить на бумаге или в виде пластиковой карточки по выбору застрахованного лица. Трехцветный полис в виде пластиковой карточки — это и есть электронный полис ОМС. Такие полисы не распечатывают на принтере, а изготавливают на фабрике «Гознак». Выдают их только гражданам РФ.

Электронный полис ОМС содержит чип-модуль, на который нанесена неизменяемая информация о владельце полиса.

Электронный и бумажный полис равнозначны. Если у вас полис ОМС на бумажном носителе, необязательно менять его на электронный.

Если в медучреждении нет устройства для считывания информации с чипа, это тоже не проблема. На электронном полисе есть его номер и все данные о владельце: проверить информацию можно и без считывания.

Чем отличается постоянный полис ОМС от временного

В день обращения в страховую организацию могут выдать временное свидетельство. Это еще не полис ОМС, но оно имеет такую же силу: по этому документу уже можно получать бесплатную медицинскую помощь.

Временное свидетельство действует в течение 30 дней — за это время вам должны выдать постоянный полис. По временному свидетельству можно обратиться в медицинское учреждение, записаться на прием или посетить врача, но только лично или по телефону.

Электронные услуги «Запись к врачу» и «Вызов врача на дом» доступны только по постоянному полису ОМС.

В каком регионе действует полис ОМС?

Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории России. Любой человек, застрахованный в системе ОМС, может бесплатно получить медицинскую помощь, независимо от региона проживания.

Разница только в видах этой помощи. В регионе, где был выдан полис, можно получить медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, а по всей стране — в рамках базовой программы. Фонды ОМС сами обмениваются между собой информацией: у них для этого есть утвержденный порядок.

Как восстановить утерянный полис

По закону полис ОМС нужно предъявлять при обращении за медицинской помощью. Исключение только для экстренных обращений. Если полиса нет, медицинскую помощь вам все равно окажут, но для этого медучреждению придется обращаться с ходатайством об идентификации застрахованного лица.

Полис лучше не терять и в момент обращения за медицинской помощью иметь при себе. А если вдруг он утерян, стоит сразу написать заявление и получить новый.

Заявление на выдачу нового полиса нужно писать в страховой организации. Платить за это ничего не придется. Вам бесплатно выдадут временное свидетельство, по которому уже можно получать медицинскую помощь. В течение 30 дней его заменят на постоянный полис ОМС.

Cлужба технической поддержки функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края

Пн-Чт с 09:00 до 19:00
Пт с 09:00 до 18:00
Сб-Вс выходной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *