какой нибудь текст на русском
О разном. Мини-рассказы из 100 слов
Так бережно разливается по воздуху звук торопливого ручейка, весело бегущего извилистой ленточкой среди травы. Словно играя на арфе, падают росинки с деревьев, перепрыгивают еле слышно на цветы, а потом беззвучно исчезают в траве. На поляне жужжат деловые шмели, саранча поет свою незамысловатую песню. То здесь, то там слышно щебетанье птиц. А тон всему задает тихий шелест ветра. Словно дирижер он руководит журчанием ручья, следит за тональностью росинок и периодически утихомиривает насекомых. Лида лежит на мягкой траве, прикрывая голову от солнца большим листом лопуха, и наслаждается музыкой природы. Она ничего не может слышать уже несколько лет. Ей помогает в этом память.
Коленки трясутся, мысли в панике разбегаются в разные стороны. Ладони влажные, а блузка на спине мокрая. Только бы инструктор не догадался, что я жутко боюсь. Улыбаюсь. Со всей мнимой уверенностью, и как можно спокойнее, выдавливаю из себя:
На водительские права я, конечно, сдала, но не в этот день, а несколькими месяцами спустя. И вот как было. Без всяких церемоний, я почти приказала инструктору:
— Пристегнитесь, мне позвонили из детского сада. Срочно надо сына забрать.
И не ожидая ответной реакции, отжала педаль газа, что есть мочи. Автомобиль рванул с места.
… Мысли разбегаются в панике, но уже у нас двоих.
С раннего утра он тщательно побрился, начистил ботинки, надел выглаженную рубашку и костюм, который несколько лет назад она выбрала для него. Он всегда ценил её вкус, поэтому по торжественным случаям надевал именно этот костюм. Из дома вышел налегке. По дороге купил ее любимые цветы – белые хризантемы. Он всегда дарил ей белые хризантемы, а она всегда восхищалась этими цветами. Не спеша шел по аллее с букетом. Он всегда немного волновался, когда шел к ней. И вот место встречи. С фотографии надгробной плиты на него смотрела немолодая, но ещё очень красивая женщина, его жена. «Милая, здравствуй! Я принес тебе твои любимые цветы»
Сколько же можно пялиться на меня своими бесстыдными глазами?!
Каждый день работать в таком напряжении просто невозможно!
Похоже, он опять замышляет, как унизить меня при всех. И главное, управы на этого мажора никакой. Над ним «крыша».
Стараюсь отключить навязчивые мысли о неминуемом позоре, но автоматически жду подвоха, что ужасно отвлекает от работы.
— Что Вам нужно, Указкин? Спрашиваю я у зависшего надо мной мучителя и отравы жизни моей.
Стою тоскливо под дверью, как провинившаяся школьница. Табличка на двери гласит «Директор школы Указкин Дмитрий Алексеевич»
Никому не пожелаю быть классной руководительницей у директорского сына.
Русские тексты для чтения
В этой статье освящается тема «Русские тексты для чтения».
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)
Обучение детей чтению слоговым способом online:
Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
58 слов (И. Акимушкин)
Обучение чтению ребенка-дошкольника
Рано или поздно любой нормальный родитель ребенка озадачивается вопросами обучения чтению своего чада.
Есть два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда малыш проявляет интерес к обучению. В таком случае занятия можно начинать в любом возрасте.
Другой случай, это когда интереса у ученика к обучению нет.
Начинать заниматься нужно с букв, после этого слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по определенным законам. Если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого не понять, он может понять.
Несколько правил для успешного обучения чтению:
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.
Важна не столько продолжительность занятия, сколько колличество. В обучении чтению необходимо быть последовательным.
Обучение чтению требует от малыша умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.
Если ученик не хочет заниматься, значит возможности ребенка не поспевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ученика плохое настроение.
Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. скорость обучения у всех свои и возможно таланты вашего малыша проявят себя в другой области.
Если дошкольник научился читать самостоятельно, это не освобождает родителей от обязанности читать им вслух. Психологи, для полноценного эмоционального развития ученика, рекомендуют родителям читать детям книжки вслух аж до 14 лет!
Статья была посвящена теме «Русские тексты для чтения».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Простые тексты для чтения с детьми дошкольниками
В этой статье освящается тема «Простые тексты для чтения».
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
Это простые тексты для чтения. Даже начинающий ребенок сможет прочитать такие тексты и перепроверить себя.
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли, чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).
Обучение буквам
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Предлагаем Вашему вниманию простые тексты для чтения:
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал пороться с кошкой. Он рвал когтя-га тело кошки и выклевал ей один лаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.
Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
Обучение чтению ребенка
Логика, пространственное мышление и память
– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.
– Это «лежачий полицейский», – говорит папа.
– Потому что он лежит на дороге.
– А почему лежачий? – спрашивает ученик.
Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.
Статья была посвящена теме «Простые тексты для чтения».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Читаем тексты и диалоги по-русски
Простые тексты на русском. Они позволят вам учить русский язык, интересно и с пользой. А задания к ним помогут вам говорить по-русски легко и правильно. С этой целью рекомендуем вам прежде всего пособие «Читаем и всё понимаем» . В нём тексты от самых простых до более сложных. К каждому тексту есть как подготовительные задания, так и проверочные.
Простые тексты на русском.
Текст 1. Европейская часть России
Спрашивайте!
В нашей стране слышали только о Москве. А какие ещё
крупные города есть в европейской части России? (Буфарес Махди, Алжир)
Я слышал, что недалеко от Москвы находится город, который называют «городом невест».
Что это за город? (Мухаммед Разек, Сирия)
Простые тексты на русском
Отвечаем!
Европейская часть России
Европейская часть России – это бескрайние леса, полноводные реки, озёра, поля, луга … Это прекрасная природа средней полосы России. Здесь самая высокая плотность населения России. В этой части находятся крупные промышленные города, образующие области. Например, Москва и Московская область, Владимир и Владимирская область, Рязань и Рязанская область, Ярославль и Ярославская область и т.д. Здесь большое количество заводов, фабрик, сельскохозяйственных комплексов. А также множество музеев, театров, историко- архитектурных комплексов, заповедников…
Подмосковье
Московская область, или, как её чаще называют, Подмосковье, находится в центре европейской части России. Она занимает площадь свыше 47 тысяч квадратных километров. Её площадь превышает площадь таких государств, как Дания, Бельгия, Нидерланды. Здесь находятся промышленный Подольск и город физиков Дубна, древний Сергиев Посад и современный Королёв … Каждый город Подмосковья чем-то известен. Это же можно сказать и о любом городе европейской части России.
Ясная Поляна и город Иваново
Недалеко от Тулы, в Ясной Поляне, жил великий русский писатель Л.Толстой. Там же находится дом-музей писателя. А город Иваново называют «городом невест». Здесь большое количество ткацких и
текстильных фабрик, и на них работают в основном женщины.
Золотое кольцо России
В европейской части России находятся старинные русские города Ярославль, Кострома, Владимир, Углич, Ростов Великий, Суздаль… Они очень интересны своей историей и культурой. Все они входят в «Золотое кольцо России». Так называется и экскурсия, которая очень популярна и у русских, и у иностранцев. Так что если вы хотите лучше не только понять, но и почувствовать Россию, советуем вам посетить эти города.
Простые тексты на русском
Учим!
1) Как вы понимаете словосочетание плотность населения? Посмотрите его значение в словаре. Скажите, какой может быть плотность населения.
2) Вы знаете слово площадь: например, Красная площадь, Театральная площадь… А как вы понимаете значение слова площадь в таком контексте: «Площадь Подмосковья свыше 47 тысяч квадратных километров»?
3) Знаете ли вы слово самовар? Из каких частей оно состоит?
4) Вы знаете слово качество. А как вы понимаете конструкцию в качестве кого? чего? Посмотрите контекст: «Самовары покупают в качестве подарков или сувениров».
5) Вы знаете слова левый и правый, слева и справа. А как вы понимаете слово левша? И почему оно в этом тексте пишется с большой буквы?
6) Посмотрите в словаре слова блоха и ковать, (ковать/подковать кого? что?) И объясните, что значит словосочетание подковать блоху. В каких случаях можно употреблять это словосочетание?
7) Посмотрите в словаре слова ткацкий и текстильный. Скажите, что делают на ткацких и текстильных фабриках.
8) Ответьте на вопросы:
1. Какова природа европейской части России?
2. Какие крупные города и области находятся здесь?
3. Какова площадь Подмосковья?
4. Какие города в нём расположены?
5. Чем известен город Тула? А город Иваново?
6. Какие старинные русские города находятся в европейской части России?
9) Закончите предложения.
В европейской части России самая высокая…
Здесь большое количество…
Площадь Подмосковья превышает…
Тульские самовары покупают…
Левша – герой повести…
Он – символ…
Л.Толстой жил недалеко от Тулы…
В городе Иваново много…
Золотое кольцо России – так называется …
Обсуждаем!
1) А в каких городах европейской части России вы были?
2) Какие ещё города, которые здесь находятся, вы знаете?
3) Слышали ли вы о городе Туле или о городе Иваново?
4) Видели ли вы тульские самовары или тульские пряники?
А как у вас?
1) Есть ли в вашей стране какая-то часть, похожая на европейскую часть России?
2) Какие города там находятся и чем они известны?
3) Есть ли в вашей стране город, который называют «городом невест»?
___________________________________________________________
Простые тексты на русском
Текст 2. Санкт-Петербург и русский Север
Спрашивайте!
Почему Санкт-Петербург называют второй столицей России? (Гарри Грэй, США)
Есть ли на севере России крупные города? Чем они известны? (Кемаль Коч, Турция)
Отвечаем!
На северо-западе европейской части России находится город Санкт-Петербург. Это северная столица России. Он был основан Петром 1 в 1703 году. И с тех пор был более 200 лет столицей Российского государства (до 1918 года). Тысячи людей на болотах, в грязи возводили этот прекрасный город. Лучшие архитекторы России, Франции, Италии были приглашены для строительства его домов, дворцов, храмов. И город поражает своей красотой и великолепием. Он расположен на множестве островов, которые образует река Нева. Многочисленные мосты (их разводят на ночь для прохождения судов), прекрасные
набережные, бесчисленные памятники архитектуры … Таков Санкт-Петербург – город культуры, искусства и воинской славы.
Ленинград и война
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945), тогда он назывался Ленинград, он был взят в блокадное кольцо. 900 дней и ночей продолжалась блокада. Через Ладожское озеро была проложена «дорога жизни», по которой зимой доставляли в город продовольствие и боеприпасы. А также вывозили детей, больных и раненых. Тысячи людей погибли в Ленинграде во время блокады. В память об этой страшной трагедии был открыт Мемориал на Пискарёвском кладбище. Сюда в День Победы 9 мая приходят поклониться ветераны, жители и гости города.
Музей под открытым небом
Каждый год город принимает тысячи туристов со всего мира. Это удивительный город, его называют «музеем под открытым небом». Эрмитаж, Зимний дворец, Петергоф – эти слова слышали все. Эрмитаж – крупнейший музей мира, сокровищница мирового искусства. Зимний дворец – резиденция русских царей. Петергоф – пригород Санкт- Петербурга, в котором находятся прекрасные дворцы и множество великолепных фонтанов.
Российский Север
На российском Севере – вечная мерзлота, долгая полярная ночь и короткое полярное лето. Но здесь также находятся крупные города, живут и работают люди. Город Мурманск – незамерзающий порт на Баренцевом море, начальный пункт Северного морского пути. Город Архангельск – порт на Белом море. Рядом с ним город Холмогоры – родина великого русского учёного М.В.Ломоносова – основателя Московского университета.
Южнее находится старинный русский город Псков, известный с Х века. В нём можно увидеть уникальные русские соборы 12-13 вв. Недалеко от него – старинный русский город Вологда, известный своим удивительно вкусным сливочным маслом. Его так и называют – вологодское масло. А ещё Вологда известна своим кружевом. Вологодское кружево, изделия из него знают во всём мире. Это тончайшая работа вологодских мастериц.
Простые тексты на русском
Учим!
1) Знаете ли вы глагол поражать/поразить кого? чем? Посмотрите его значение в словаре.
Дайте примеры его употребления.
2) Вы знаете слово берег. А как вы думаете, что значит слово набережная?
3) Знаете ли вы слово блокада? Посмотрите его значение в словаре.
4) Вы знаете слово мороз. А знаете ли вы глагол замерзать/замёрзнуть? И как вы понимаете
словосочетание незамерзающий порт?
5) Посмотрите в словаре слово кружево. Скажите, что оно значит.
6) Ответьте на вопросы.
1. Когда и кем был основан Санкт-Петербург?
2. Где расположен Санкт-Петербург?
3. Когда была блокада этого города и сколько дней она продолжалась?
4. Почему в Санкт-Петербург приезжают туристы со всего мира?
5. Чем известны северные русские города Мурманск, Архангельск, Новгород, Вологда?
7) Закончите предложения.
Лучшие архитекторы были приглашены…
Через Ладожское озеро была…
Санкт-Петербург часто называют…
Эрмитаж – это …
Зимний дворец – это…
Петергоф – это…
Город Псков известен…
Город Вологда известен…
Обсуждаем!
1) Были ли вы в Санкт-Петербурге? Может быть, вы видели фильмы об этом городе?
2) Знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Санкт-Петербурга? Эрмитаж, Зимний
дворец и другие?
3) Слышали ли вы о вологодском масле и вологодском кружеве?
А как у вас?
1) Было ли в истории вашего государства, что другой город являлся его столицей?
2) Есть ли в вашей стране города, которые можно назвать «музеем под открытым небом»?
3) Есть ли у вас города, которые известны своими продуктами (например, маслом) или
какими-либо изделиями (например, кружевом)?
очень большой текст посвященный философии
БОГ
«Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел.»(c)неизвестный автор
На самом деле вся путаница в понимании этого слова появилась с появлением «Апокалипсиса» И.Богослова, в котором описываются ужасы. Хотя, на самом деле это слово переводится с древнегреческого как Откровение (Отворение, Открывание, Открытие, Озарение).
Т.е. можно открыть Начало, Конец, то, что до Начала, то, что после Конца. Это в глобальном или, если хотите, в абсолютном смысле.
Отсюда, можно представить по отдельности эти аспекты в следующем виде:
2а-2б. От Начала до Конца: Возникновение Потока. Т.е. возникновение начала и конца, и, соответственно двух точек относительности, только при наличии которых можно определить наличие материи, энергии, пространства и времени. Отметим, что для такого определения необходимо Сознание и соответственно его Поток. Другими словами, Начало знаменуется ещё и созданием потока Сознания.
3. После Конца: предположительно (но, не фактически) возвращение в исходное состояние до Начала (исчезновения любого потока, включая поток сознания или поток света).
По моим предварительным исследованиям, прекращение или остановка любого из перечисленных выше Потоков невозможно по причине мизерного различия в одинаковости мощности дихотомий, созданных разделением на них некоторого непознанного состояния существования творца, которое я пока определяю как Нейтраль.
Т.е. взаимодействие дихотомий друг с другом создало непрекращающийся колебательный процесс очень похожий на генерацию колебаний мультивибратора, в котором запуск генерации не возможен, если все параметры всех элементов одинаковы или оба плеча мультивибратора полностью одинаковы и симметричны относительно друг друга.
Разные проявления любви подчиняются основам мироздания, характеризующимися типами потоков:
Тогда первый объект имеет и исходящий и входящий потоки любви (эмоций и поступков) точно так же, как и второй, по отношению друг к другу. В результате такие потоки соединяются в кольцо единства.
У третьего вида любви теоретически могут существовать предпосылки или данность, которая находится в состоянии мироздания до Начала, когда Единое существо ещё не разделилось на дихотомию потоков и не открыло весь свой потенциал различных характеристик.