какой не может быть игра по виду деятельности
Виды игровой деятельности
Лидия Орлова
Виды игровой деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки
Тема: «Виды игровой деятельности в дошкольном возрасте»
Подготовила: Орлова Лидия Юрьевна
Виды игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно,что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.
(слайд 2): В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы
I.Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом
II.Игры с правилами:
1.Подвижные игры: по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности); по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.); по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.)
— по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.)
— по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)
В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна.
(слайд 3) Новая классификация детских игр, разработанная Светланой Леонидовной Новосёловой советский психолог. В основе классификации лежит представление о том, по чей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой.
Выделяют три класса игр:
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого,который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
•Игры обучающие: Дидактические Сюжетно-дидактические Подвижные
•Досуговые игры: Игры-забавы Игры-развлечения Интеллектуальные Празднично-карнавальные Театрально-постановочные
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей.
(слайд 4) Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
(слайд5) Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.
(слайд6) В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
(слайд7) Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых игры с правилами (подвижные и настольные).(слайд8, слайд9)
Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Типичными примерами подвижных игр с правилами служат хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами.Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
(слайд 10) Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности
• младший возраст – ролевая игра (игра-диалог);
• средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра;
• старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра-драматизация).
(слайд11) Интеграция образовательных областей и игровой деятельности/
(слайд12) Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
(сайд 13) Список литературы
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2009.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.
5. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М., 1999.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. №6.
8. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., 1975.
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Ейска муниципального образования.
Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.
Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.
Консультация «Продуктивные виды деятельности» Ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления.
План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.
Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.
Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.
Тематический план занятий на год в средней группе (духовно нравственное направление и нетрадиционные виды деятельности ИЗО …) Средняя группа Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым,.
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности
Марина Федосеева
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности
Педагогические игры по виду деятельности
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. «
1-ый слайд В перечне современных образовательных технологий в ДОУ неотъемлемой частью являются игровые технологии.
2-ой слайд Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, построенных как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
3-ий слайд В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека.
Педагогические игры разнообразны по: дидактическим целям; организационной структуре; возрастным возможностям их использования; специфике содержания.
4-ый слайд Рассмотрим классификацию педагогических игр предложенную академиком, профессором, кандидатом педагогических наук Германом Константиновичем Селевко.
Разнообразие педагогических игр Герман Константинович классифицирует по: виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по предметной области (содержанию) и по игровой среде (оборудованию).
5-ый слайд И далее мой доклад будет по области деятельности педагогических игр, применяемых в ДОУ с описанием практического применения в своей педагогической деятельности.
6-ой слайд Игры следует разделить по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические (эмоциональные).
7-9 слайд Поэтому я начну с описания психологических игр.
Эмоциональные игры в детском саду направлены на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Для этого в Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Это игры такие как: «Ласковый ветерок», «Хороводные», «Догонялки», «Паровозик», «Шаронадуватель», «Дождик», и игровые ситуации «Ласковые ладошки», «Тёплое приветствие» (пример на слайде).
11-17 слайд Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.
В мою картотеку подвижных игр входят следующие: «Бегите ко мне», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «По мостику через ручеёк» и многие др.
18 слайд Следующий вид игр- интеллектуальные (умственные) игры направлены на развитие активной мыслительной деятельности детей, восприятия, мышления, внимания, памяти, творческих способностей.
19-22 слайд К интеллектуальным играм можно отнести все дидактические игры, игры, направленные на развитие логического мышления, различные головоломки, настольные игры, лабиринты – именно в процессе подобной деятельности у детей формируется самостоятельность, находчивость, сообразительность и развивается усидчивость.
В своей работе я использую дидактические игры такие как: «Чей малыш?», «Половинки», «Весёлые прищепки», «найди свой домик», «Разложи по цвету» и многие другие
23 слайд Далее- Социальные игры направлены на приобщение детей к нормам и ценностям общества, адаптацию к условиям среды, саморегуляцию.
Особенности социально-ориентированных игр являются:
-коллективный характер деятельности
-педагогический подход к распределению ролей
-репетировать такие игры нельзя (зависит от творчества и импровизации участников)
-формирование активной позиции каждого дошкольника.
Основными задачами социальных игр является привитие базовых социальных навыков поведения ребёнка в ДОУ:
— навык соблюдать правила этикета;
— навык соблюдать правила безопасности;
— навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;
— навык соблюдения общих правил, договоренности;
— навык применения позитивных способов решения конфликтных
Игровые задачи в своей деятельности я решаю в режимных моментах, утренних беседах, и прочего, посредством создания игровой ситуации, рассматривания сюжетных иллюстраций, дидактических игр таких как:«Умоем куклу» «Поручения» «Накормим куклу обедом»«У Ванюшки день рождения» «Что подарим Мишке на день рождения?» «Оденем куклу Машу на прогулку» «Уложим куклу Машу спать» и т. п.
Ребенок овладевает многими знаниями и умениями в таких видах деятельности:
-В сюжетно-ролевой игре: покормив куклу, уложив ее спать, следя за ее опрятностью, отображая сценки из взрослой жизни.
-С помощью ручного труда
-С помощью дидактических игр
24-26 слайд
«Кому это нужно» — показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения;
«Для чего это нужно?» — на основе изображений дети отгадывают действия;
«Угадайте, что я делаю» — показ действий, связанных с трудовой деятельностью.
«Поможем маме …действие» (например, помыть посуду, убрать в комнате и т. д.)
27-28 слайд.
Мой доклад подошёл к концу, в подготовке теоретической части я воспользовалась представленной литературой.
Д. Б. Эльконин Психология игры,
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.
Классификация игр по виду деятельности участников
Игра – важный элемент развития личности. Она сопровождает человека с рождения. В педагогике многие методы преподавания основаны на играх, и есть даже отдельная профессия – игромастер. Это такой человек, который чувствует настроения детей, эффективно моделирует процесс игры и общения. Вожатый, конечно, тоже должен обладать навыками игромастера, создать в группе детей атмосферу эмоциональной чуткости и понимания.
Структура игровой программы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка.
Игры на местности очень разнообразны, от военно-спортивных до строительных и познавательных. Перед играми на местности нужно подготовить ребят – это и подготовка к будущим турпоходам, спортивному ориентированию на местности. Дети должны уметь читать азбуку Морзе, флажкограммы, ориентироваться на местности.
Эти навыки вместе в дополнительными мерами обеспечат безопасность игроков. Все должны быть обеспечены картами, компасами, точно знать время окончания игры и место сбора. В играх на местности воспитываются физические, волевые качества. Смелость, решительность, настойчивость, быстрота ориентирования и реакции – разные игры развивают те или иные качества.
Советы по проведению игр
После игры обсуждаем результаты, чтобы плавно перейти от игрового действия к реальности, наградить победителей.
Учитывая возрастные психо-физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции:
Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), попробуйте использовать нижеприведенную классификацию игр.
Более всего удобна классификация по виду деятельности участников в игре. Обозначим семь групп игр:
Попробуйте распределить известные вам игры по статьям данной классификации. Вы убедитесь, что пользоваться ею очень удобно, т.к. она охватывает все разнообразие игр, необходимых в работе вожатого, воспитателя, руководителя клуба.
Классификация игр по виду деятельности участников
Все об игре
Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности.
Необходимо помнить: участие в игре по желанию, без принуждения.
2. Правила проведения игр.
3. Когда может пригодиться игра?
4. Классификация игр.
I – по месту проведения:
III – по времени проведения (на выявление лидера, на знакомство- начало сезона, ролевые- середина сезона).
Особое место можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.
IV – по целям: игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки (заподлянки).
1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:
2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:
Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.
3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:
4. На какой стадии находится формирование коллектива:
Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.
5. Количество участников игры:
6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:
7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:
8. Какой итог игры Вам нужен:
Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.
Классификация игр по виду деятельности участников
Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), попробуйте использовать нижеприведенную классификацию игр.
Более всего удобна классификация по виду деятельности участников в игре. Обозначим семь групп игр:
а) музыкальные: “Песенный футбол”, “Песенный аукцион”, программа “Угадай мелодию”;
б) актерские: “Американский студент”, “Спонтанный театр”;
в) изобразительные: “Дополни рисунок”, “Рисунок с закрытыми глазами”;
г) литературные (лингвистические): “Буриме”, “Рассказ на одну букву”.
а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”;
б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;
в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.
а) викторины, конкурсы: “Брейн-ринг”, программа “Счастливый случай”, игры “Контакт”, “Города” и т.п.;
б) загадки и головоломки;
в) ребусы, шарады и т.п.
а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”;
б) внимания: “Коленочки”, “Муха”;
в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;
г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”, “Ренцзю”;
б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”, “Поводырь”;
в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”;
г) достижение согласия и разрешение конфликтов: “Необитаемый остров”, “Покупка”.
а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Клубочек”, “Разведай. Выполни. Сообщи.”, “Найти человека”;
б) разбивка на группы: “Молекула”, “Выбери пару”;
в) выявление лидера: “Построения”, “Фотография”;
г) раскрепощение, сплочение группы: “Путаница”, “Американская змея”, “Скульптор”;
д) планирование: “Мозговой штурм”, “Три интересных встречи”;
е) игры с залом: “Гол-мимо”, “Мы охотимся на льва”, “Барыня”.
а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”;
б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.
Попробуйте распределить известные вам игры по статьям данной классификации. Вы убедитесь, что пользоваться ею очень удобно, т.к. она охватывает все разнообразие игр, необходимых в работе вожатого, воспитателя, руководителя клуба.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр
Анна Горшкова
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр
Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.
Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников. ИГРА динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. Иначе обучение игре становится механическим. Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.Условно все игры можно разделить на: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические,настольно-печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта.
Сюжетно-ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий: это ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребёнок: сначала его действия с предметом –игрушкой носят манипулятивный характер, затем он усваивает различные способы действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах. Появление в игре обобщённых действий, использование предметов-заместителей, объединение действий в единый сюжет, называние ребёнком себя именем героя – всё это свидетельствует о переходе к сюжетно-ролевой игре. В этих играх начинают отражаться человеческие взаимоотношения, нормы поведения, социальные контакты. Исследователи считают сюжетно-ролевую игру творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Развитие игрового творчества связано с постепенным обогащением содержания игры. Здесь важна роль самодеятельной игры детей, так как в ней происходит творческая переработка, преобразование и усвоение всего того, что ребёнок берёт из жизни.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила. Содержание дидактических игр и порядок постановки дидактических задач определяются программой. Такие игры могут содержать сразу несколько обучающих задач. Игровые правила заставляют детей хорошо запомнить их и задуматься над их выполнением. Для развития игровой деятельности необходимо всякий раз ставить перед детьми новые задачи, побуждающие их усваивать новые правила и действия. Особое внимание при проведении игр следует обратить на создание атмосферы увлечённости, посильность дидактической задачи. Дидактическая играрассматривается в научно- методической литературе с разных сторон: она используется как средство (нравственного, эстетического воспитания);как форма организации деятельности (игровая форма проведения учебных занятий);как метод и приём руководства детской игрой (метод введения новых знаний);как вид деятельности (словесная, настольно-печатная, предметная).Учёные отмечают роль дидактической игры в умственном, сенсорном воспитании детей. В процессе специально организованной деятельности ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать предметы. Основной формой обучения являются занятия, на которых применяются дидактические игры. Большую роль также играют самостоятельные дидактические игры – это игры, которые проводятся в свободное время. Такие игры могут возникать как по инициативе воспитателя, так и по желанию детей. Тогда воспитателю здесь принадлежит роль наблюдателя и советчика, а также участника игры.
Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости широко распространены среди детей и подростков. Такие игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.
Выполнение действий в подвижной игре связано с восприятием окружаю- щей среды, с ориентировкой в ней, а также с яркими эмоциональными переживаниями в коллективе сверстников.
Подвижные игры разнообразны. Это, прежде всего, собственно подвижные игры и спортивные игры. Среди первых, или, как их ещё называют, игр с правилами, выделяют сюжетные и бессюжетные, игры – забавы и аттракционы.
В БЕССЮЖЕТНЫХ ИГРАХ действия детей не связаны с разыгрыванием сюжета, допускающего различные сочетания и чередования движений. Они строятся на основе выполнения конкретных двигательных заданий, условия, которых определены правилами.
Двигательные задания в играх – забавах и аттракционах выполняются зачастую в условиях соревнования. Они содержат элементы развлекательности, зрелищности, доставляют много радости и веселья участникам и зрителям.
Самостоятельную группу составляют спортивные игры: городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей и т. д. В таких играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Освоение правил – длительный процесс, происходящий под руководством педагога, требующего обязательного их выполнения. Осознание правил ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Консультация для родителей «Детство-пора золотая» Детство- пора золотая. Детство-пора золотая, в детстве играй и резвись, детства не будет другого, сколько за ним не гонись» Ребёнок обладает.