какой наждачкой зачищать лак на авто

Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)

Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)

Итак, по порядку о том, что нам нужно.

1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Так выглядит дерьмовый шланг

какой наждачкой зачищать лак на авто

Так выглядит спиральный шланг здорового человека

какой наждачкой зачищать лак на авто

Так выглядит обычный шланг

какой наждачкой зачищать лак на авто

А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение

какой наждачкой зачищать лак на авто

На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.

Самый бюджетный вариант на краскопульт

какой наждачкой зачищать лак на авто

Хороший вариант на компрессор или на стену

какой наждачкой зачищать лак на авто

Я работаю таким чудовищем

какой наждачкой зачищать лак на авто

Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))

какой наждачкой зачищать лак на авто

6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.

У меня рубанок типа такого

какой наждачкой зачищать лак на авто

Им очень удобно выравнивать большие плоскости.

Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)

8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.

какой наждачкой зачищать лак на авто

10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.

какой наждачкой зачищать лак на авто

11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.

какой наждачкой зачищать лак на авто

12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.

какой наждачкой зачищать лак на авто

3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)

какой наждачкой зачищать лак на авто

16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.

Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.

какой наждачкой зачищать лак на авто

19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.

какой наждачкой зачищать лак на авто

20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.

Разбавители бывают трех видов:

Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут

какой наждачкой зачищать лак на авто

Автомобильное сообщество

14.3K постов 37K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.

Конечно, потребуется некоторое оборудование.

Для начала подойдет простой, но качественный вариант :

какой наждачкой зачищать лак на авто

орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше

Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.

2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.

3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.

5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.

6,8,9,10. Добавить нечего.

11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.

13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.

16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.

Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.

17,18 Нечего добавить.

20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.

21.По этому поводу уже выше упоминал.

22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))

23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.

С остальным в принципе согласен.

Источник

Какой наждачкой зачищать лак перед покраской?

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Шлифование по-сухому

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

какой наждачкой зачищать лак на автоНаносим сухое проявочное покрытие какой наждачкой зачищать лак на автоШлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

какой наждачкой зачищать лак на автоПовторно наносим проявочное покрытие какой наждачкой зачищать лак на автоПоследовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Шлифование по-мокрому

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

какой наждачкой зачищать лак на авто

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Резюме

Пригодился сайт? Поблагодари автора символической суммой

Наждачная бумага для шлифовки дерева: разбираем ключевые моменты

Анатомия наждачного листа

Наждачная бумага или шлифовальный круг для шлифмашинки состоят из трех основных компонентов: абразивного материала, подложки и связующего.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Абразивный материал – вещество, измельченное до состояния мелких зерен. Для производства наждачной бумаги используют различные типы абразивов: оксид алюминия (электрокорунд), карбид кремния, гранат, стекло, эльбор и пр. Размер абразивных частиц определяет важнейшую характеристику шлифовальной шкурки – ее зернистость, о которой мы еще поговорим более подробно.

Подложка – бумажная или тканевая основа, на которую приклеивается абразивный материал. Ткань чаще применяют для лент, рулонов и некоторых видов шлифовальных дисков. Бумагу обычно используют для наждачных листов и большинства видов дисков. Наравне с бумажными и тканевыми подложками можно встретить варианты из полиэфирных материалов.

Связующее – слой клеящего вещества, удерживающего абразивные зерна. В качестве связующего используют мездровый клей, синтетическую смолу (более прочный вариант) или же комбинацию этих двух материалов.

Разбираемся в видах покрытия

Для различных работ с деревом: его черновой обработки, подготовки к нанесению отделки, межслойного шлифования покрытий, полировки и т.д., традиционно используют следующие типы абразивов.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Оксид алюминия (электрокорунд). Отличается высокой плотностью и устойчивостью к раздроблению. Наиболее распространенный абразив для шлифовки дерева и металла. Рекомендован для шлифовки необработанной древесины.

Карбид кремния. В процессе работы кристаллы этого абразива раскалываются, образуя новые режущие кромки. Эта особенность зерен обеспечивает самозатачиваемость шкурки и препятствует ее быстрому засорению. Наждачку с покрытием из карбида кремния рекомендовано использовать для деликатной шлифовки, например, межслойного шлифования отделочных покрытий.

Гранат. Относительно мягкий минеральный абразив. Имеет способность к самозатачиваемости, но быстро изнашивается. Традиционно его используют для финишной шлифовки обработанной и необработанной древесины.

Алюмокерамика. Это оксид алюминия, прошедший дополнительную высокотемпературную обработку. Его абразивные свойства выше, чем у необожженного аналога. Отличается максимальной износостойкостью, оптимален для обработки дерева на различных этапах.

Как не ошибиться с зернистостью?

Зернистость – важнейшая характеристика шлифовальной шкурки. Когда звучит избитый вопрос: какой наждачкой шлифовать дерево – обычно подразумевают не столько тип ее покрытия, характер связующего и т.д., а именно показатель зернистости.

От градации зернистости зависит пригодность наждачной бумаги к тому или иному виду работ. На первый взгляд все кажется просто, но на практике выбор нужной шкурки нередко усложняется путаницей в маркировке по номерам.

Так получилось, что на современном рынке в активном обиходе находится сразу несколько стандартов наждачки: международная классификация ISO 6344 (ей полностью соответствует новый российский ГОСТ Р 52381-2005), старая советская маркировка (ГОСТ 3647-80) и американский стандарт (CAMI).

ТАБЛИЦА: ВИДЫ ЗЕРНИСТОСТИ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ, НАЗНАЧЕНИЕ АБРАЗИВА, СООТНОШЕНИЕ МАРКИРОВОК

Крупнозернистые абразивы

Мелкозернистые абразивы

Что такое открытая и закрытая насыпка абразива?

Исходя из особенностей нанесения абразивного материала, выделяют шкурки с открытой и закрытой насыпкой. Это еще один важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе наждачной бумаги для работы с деревом.

В наждачке с открытой и полуоткрытой насыпкой абразивные зерна покрывают от 40 до 60% рабочей поверхности. Разреженная насыпка зерен препятствует быстрому забиванию абразива древесной стружкой, смолой, краской и другими отходами. Такая наждачная бумага оптимальна для машинного шлифования, обработки дерева под покраску, работы с мягкими и смолистыми породами древесины.

какой наждачкой зачищать лак на авто

В наждачной бумаге с закрытой или сплошной насыпкой абразивные зерна покрывают всю рабочую поверхность. Такая шкурка более эффективна при ручной шлифовке, работе с твердыми породами дерева, финишной полировке.

Как продлить жизнь абразива?

По мере забивания стружкой и древесной смолой, а также износа абразивных зерен, наждачная бумага утрачивает свои рабочие свойства. Забитый абразив, особенно при машинной шлифовке, оставляет темные следы, спрессовывает волокна и лощит поверхность, из-за чего древесина плохо впитывает отделочный состав.

Чтобы абразивы работали дольше, начинайте работу с использованием более грубой шкурки, постепенно переходя на бумагу с более мелким зерном. Для мягких и смолистых пород дерева используйте шлифовальную шкурку с разреженной насыпкой и специальным стеаратным покрытием (сухой смазкой, предотвращающей быстрое засорение абразива).

При работе шлифовальной машинкой – не торопитесь. Перегрев поверхности приводит к размягчению связующего вещества и ускоряет износ абразивных зерен. Немаловажным фактором выступают и условия хранения шлифовального материала. Холод и критическая влажность могут привести его в негодность. Оптимальная температура хранения 15-25°С при относительной влажности воздуха 35-50%.

Как очистить наждачку от древесной пыли?

Традиционно для очистки засорившегося абразива используют специальный чистящий брусок, изготовленный из натуральной резины.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Не менее успешно с этой задачей справится обрезок садового шланга или, как бы это нелепо не выглядело, изношенный кроссовок.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Все вышеуказанные методы очистки в большей степени актуальны для шлифмашинных абразивов. Для чистки же обычной шкурки можно использовать щетку с жесткой пластиковой щетиной.

Наждачная бумага: виды зернистости и как правильно шкурить?

Наждачная бумага: виды зернистости. Как правильно шкурить?

Наждачная бумага — тот материал, который почти всегда указывается в любом из наших мастер-классов по декупажу. Казалось бы, что о нём можно написать, ведь всё предельно просто — наждачная бумага или шкурка используется для затирки неровностей и шероховатостей поверхности с целью придать ей идеальную (ну, или близкую к идеалу!) гладкость.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Но у людей, которые недавно занимаются творчеством, возникает много разных вопросов о материалах и правильном их использовании. Поэтому сегодня мы расскажем о наждачной бумаге, её видах зернистости, и том, как правильно шкурить разные поверхности.

какой наждачкой зачищать лак на авто

«Наждачка» различается по зернистости и основанию, на которое нанесён абразив.

Бумажная основа — самый распространённый и наиболее дешёвый вариант. Легко рвётся на кусочки разных размеров, может быть очень мелкозернистой, что идеально для итоговой шлифовки. Однако, такой вариант можно считать одноразовым: оторвал кусочек, пошкурил, выбросил. Очень быстро засоряется и истирается.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Тканевая основа — гораздо более износостойкий материал. Чаще всего пропитана специальными смолами, что добавляет ей влагоотталкивающие свойства. После однократного использования её можно промыть водой, высушить и использовать ещё. Более пластична, её можно сгибать и шкурить ей труднодоступные места, например, прорези в резных шкатулках или досках.

какой наждачкой зачищать лак на авто

• Существует также комбинированная основа (бумага+ткань) — самая дорогая «наждачка». От ткани она взяла эластичность и водоотталкивающие свойства, а от бумаги — возможность нанесения самого мелкого абразива.

Ещё существуют такие полезные материалы как:

шлифовальные бруски — очень удобны для шлифовки больших ровных поверхностей. Можно мыть и использовать многократно.

абразивные (шлифовальные) губки — идеальны для шлифовки сложных, объёмных, сферообразных, рельефных поверхностей.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Классификация наждачной бумаги по зернистости

Существуют различные стандарты классификации наждачной бумаги по зернистости. Многое зависит от страны и года производства продукции. В международной классификации для абразивных материалов принято следующее обозначение: буква Р (обозначает, что это материал на гибкой основе. Для материалов не на гибкой основе используется буква F) и цифра, которая обозначает зернистость.

От маленьких чисел к большим зернистость уменьшается.

какой наждачкой зачищать лак на авто

P70 – P120. Основные работы по зачистке поверхностей. Удаление старого лакового или красочного слоя.

P150 – P180. Финальная обработка поверхности перед нанесением декора, грунта, краски.

P220 – P360. Отлично подходит для промежуточных этапов ошкуривания. Например, межслойного ошкуривания при лакировке, для шлифовки красочного слоя.

какой наждачкой зачищать лак на авто

«Наждачка» с номерами от 400 используется в большей степени для полировки поверхностей, в случае необходимости.

Виды наждачной бумаги с размером зерна от 1000 используются в основном лишь в профессиональной деятельности автомастерских, столярных, мебельных цехов и т.п.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Отдельно хотелось бы рассказать о такой удобной вещи, как держатель наждачной бумаги. В случаях, когда приходится шлифовать большие и ровные поверхности, без него просто не обойтись!

какой наждачкой зачищать лак на авто

Держатель (или тёрка) для наждачной бумаги представляют собой твёрдый брусок из пластмассы с зажимами, фиксирующими наждачную бумагу.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Как правильно шкурить наждачной бумагой?

В правильном процессе ошкуривания важно запомнить главное:

• начинать нужно с крупнозернистой наждачной бумаги, а заканчивать мелкозернистой;

• после ошкуривания обязательно смахивать образовавшуюся пыль или протирать изделие влажной тряпочкой.

1. Подготовка поверхности.

Чтобы подобрать наждачную бумагу для ошкуривания деревянной поверхности, которую планируется подготовить к работе и сделать её ровной для нанесения последующего декора, нужно оценить качество заготовки с которой вы будете работать. Иногда бывает, что деревянная заготовка изначально очень хорошая и гладкая, тогда процесс ошкуривания можно либо пропустить, либо слегка пройтись совсем мелкой шкуркой, больше для приличия, чем по необходимости 🙂

какой наждачкой зачищать лак на авто

Если древесина плохая, с неровностями, сколами, царапинами или сучками — придерживаемся вышеуказанного правила: сперва выравниваем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой (Р70 — Р120), затем переходим к мелкой (Р150 — Р220). Иногда от крупнозернистой бумаги появляются очень сильные царапины, и многих новичков это пугает, но не волнуйтесь — последующая шлифовка мелкой бумагой их уберёт.

Иногда, когда работать приходится с гладкими и скользящими поверхностями (например, делать декупаж на металле или пластмассе), для лучшего сцепления материалов рекомендуется слегка пройтись мелкозернистой бумагой по поверхности. Но здесь ситуация иная, важно не придать гладкости, а наоборот, добавить царапин, чтобы дальнейшие слои грунта и краски лучше зацепились на скользкой поверхности.

2. Межслойное ошкуривание грунта и краски.

Межслойное ошкуривание поверхности в принципе не является обязательным, но многие делают его, так как это позволяет сохранить изделию гладкость и ровность на протяжении всего процесса работы, убрать следы от кисти или губки.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Для межслойного ошкуривания грунта или краски подходит бумага Р220 — Р360. В межслойном ошкуривании очень важно, чтобы все предыдущие слои были тщательно просушены (иначе «наждачка» с лёгкостью поведёт за собой влажную краску, или порвёт декупажную салфетку. Если вы используете фен для просушки материалов, важно дать изделию полностью остыть после нагревания!

Обратите внимание, что наждачная бумага некоторых производителей может красить изделие в цвет своей основы!

3. Итоговое межслойное ошкуривание в процессе лакировки.

Это самый ответственный шаг. В роли крупной шкурки лучше всего использовать бумагу Р360 — Р400. Такой зернистостью лучше всего убирать заплывы лака и придавать поверхности итоговую ровность.

какой наждачкой зачищать лак на авто

В роли мелкозернистой используем бумагу Р400 — Р800. Не стоит пугаться появляющегося после ошкуривания белесого налёта — следующий слой лака, который ляжет на ошкуренную поверхность, уберёт её.

Итоговый слой финишного лака шкурить уже не нужно. Но его можно отполировать войлочным или фетровым кругом.

Шлифованное лаковое покрытие

С тех пор как появился лак для матовых покрытий, техника шлифования лакового покрытия оказалась почти забытой. А когда мебельщики получили в свое распоряжение водорастворимые акриловые лаки, то больше внимания стали уделять составу лака, чем его воздействию на дерево. Чтобы устранить эту несправедливость, мы хотим рассказать, как правильно нанести и отшлифовать лаковое покрытие.

Рабочее помещение без пыли

какой наждачкой зачищать лак на автоПри нанесении лака очень важно не допустить попадания в него пылинок и крохотных волокон, которые своим электростатическим зарядом могут вытеснить частички содержащихся в лаке веществ и тем самым образовать микроскопические кратеры. Поэтому во время нанесения лака необходимо придерживаться такого правила: работать только в чистом помещении и, пока лак не высох, избегать сквозняков, которые могут принести с собой пылинки и различные волокна.

Шлифованное лаковое покрытие

Еще недавно понятие «матовая лакировка» ассоциировалось с чем-то безвкусным и мещанским. При этом подразумевались вычурные туалетные столики в стиле «барокко» и помпезные спальные гарнитуры с отшлифованным лаковым покрытием. Но справедливости ради надо отметить, что далеко не все предметы мебели, имеющие такое покрытие, выглядят пошлыми.

Нанесение лака с последующим шлифованием — довольно сложная процедура. К тому же лак наносят слой за слоем и каждый тщательно шлифуют, причем не сразу, а лишь после того, как слой лака полностью высохнет, затвердеет. Понятно, что на все это уходит немало времени. Но иначе нельзя. Только при полном и точном соблюдении всех правил покрытие получится безупречно ровным и красивым.

Не случайно шлифованное лаковое покрытие, выполненное вручную по всем правилам, выгодно отличается от аналогичного — по определению, но не по качеству — покрытия, которое можно видеть на мебели фабричного производства, что, кстати, и стало причиной плохой репутации матовой лакировки.

Для домашнего мастера использование техники шлифования лакового покрытия может стать хорошей практикой в освоении различных способЪв отделки изготовленных им предметов мебели.

Шлифованное лаковое покрытие считается безупречным, если на нем не видно ни одного углубления или застывших пылинок. После Завершающей шлифовки поверхность должна стать равномерно матовой. Поэтому непросто избежать искушения нанести еще один слой лака и отшлифовать его, чтобы получить идеальную поверхность, не теряющую с годами благородного «бархатного» блеска.

Подходящие лаки

Шлифованное лаковое покрытие уже в процессе нанесения подвергается значительно большей нагрузке, чем обычное лаковое покрытие за время всей своей службы. Поэтому для матовой лакировки поверхностей рекомендуется выбирать только лучшие лаки. Они должны покрывать основу тончайшим и вместе с тем очень прочным слоем, чтобы его можно было шлифовать.

Акриловые лаки для этой цели не годятся. Хорошие результаты дают лаки из алкидной смолы. Впрочем, о качестве лака можно судить и по тому, сколько он стоит. Дешевые лаки, как правило, не подходят для такого способа обработки поверхности.

Неплохо поддаются шлифовке лаки для матового покрытия и блестящие непрозрачные лаки. Но первые все же предпочтительнее, поскольку они содержат меньше твердых частиц, которые могут поцарапать поверхность. Однако независимо от того, какой лак вы выберете — матовый или непрозрачный, каждый слой должен сохнуть минимум двенадцать часов и только после этого можно приступать к его шлифованию.

Подготовка поверхности

Получится ли шлифованное лаковое покрытие красивым, во многом зависит от качества основы. Безупречно подготовленная поверхность — одно из условий ее успешной отделки.

Однако для покрытия лаком годится только твердое дерево с устойчивой структурой. У изделия из древесины мягких пород, структура которой неоднородна (она меняется по мере старения дерева), поверхность спустя какое-то время начинает напоминать стиральную доску, и внешний вид изделия — с лаковым покрытием или без него — естественно, оказывается испорченным. С твердыми породами этого не случается.

Первый этап подготовки поверхности — шлифовка, которой сглаживают неровности и удаляют торчащие надрезанные волокна. Появившуюся древесную пыль следует тщательно собрать пылесосом. Последний имеет большое преимущество перед щеткой или метелкой, так как не поднимает пыли.

Грунтовка

На отшлифованную поверхность наносят грунтовку. Она заполнит поры древесины, укрепит ее структуру. Также благодаря грунтовке наносимые следом шпаклевка и первый слой лака не проникнут в дерево слишком глубоко. Грунтовку наносят толстым слоем. Она должна хорошо просохнуть. После этого наждачной бумагой зернистостью 180 зачищают поднявшиеся волокна и сглаживают все неровности.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Необработанную древесину зачистите наждачной бумагой в направлении волокон. Шлифовальная колодка обеспечивает ровную контактную поверхность между бумагой и деревом.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Грунтовку наносят толстым слоем и после высыхания шлифуют. Наждачную пыль следует удалять очень тщательно.

Шпаклевание и шлифование

Загрунтованная и отшлифованная поверхность еще не может служить основой для первого слоя лакового покрытия. Дополнительно ее выравнивают специальной шпаклевкой, которую наносят эластичным шпателем, ведя его поперек волокон древесины.

Когда зашпаклеванная поверхность полностью высохнет, ее шлифуют, используя наждачную бумагу зернистостью 180, тончайшую пемзовую пудру, которая смягчает воздействие абразивного покрытия бумаги на обрабатываемую поверхность. В результате после шлифовки на ней не остается царапин. Чтобы взаимодействие наждачной бумаги и пемзового порошка было более эффективным, их предварительно увлажняют (порошок после нанесения на поверхность обрызгивают водой).

Устранение изъянов

В процессе шлифовки бобышку, обернутую наждачной бумагой, перемещают по поверхности кругообразными движениями с очень легким нажимом. Старайтесь как можно равномернее вести обработку. Завершив шлифование, тщательно очистите поверхность влажной губкой или тряпкой.

Если результаты работы вас не вполне удовлетворяют, нанесите шпаклевку еще раз и снова отшлифуйте поверхность. Устранять обнаруженные изъяны, неровности лучше на этой стадии обработки, так как сделать это после нанесения первого слоя лака уже не всегда удается.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Шпаклевку наносят и распределяют по поверхности японским шпателем. Ведут его под небольшим углом, чтобы лучше заполнить поры древесины.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Затвердевший слой шпаклевки обрабатывают увлажненной наждачной бумагой и пемзовой пудрой до тех пор, пока поверхность не будет гладкой.

Первый слой

На очищенную от остатков пемзовой пудры и наждачной пыли поверхность нанесите первый слой лака. Чем выше качество лака, тем лучше, ровнее он ложится. Поэтому использование хороших, дорогих лаков фактически с самого начала окупает себя.

Кисти

Кисти также должны быть хорошего качества — такие, что равномерно впитывают краску или лак и так же равномерно распределяют их по поверхности. Дешевые кисти, которые применяются при нанесении обычного лака, в данном случае не годятся.

Перед нанесением лака кисть нужно обработать — «помассировать» щетину кончиками пальцев, чтобы удалить все непрочно закрепленные волоски. Подобно пылинкам волоски, «потерянные» кистью и попавшие в слой лака, могут испортить всю работу.

Сначала лак наносят параллельными мазками в направлении волокон древесины, затем — поперек. В завершение слегка проводят кистью вдоль волокон древесины, чтобы прижать приподнявшиеся кончики волокон и таким образом окончательно сгладить поверхность.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Наносите первый слой лака как можно равномернее и так, чтобы не были видны следы кисти.

Войлок

Для шлифования лакового покрытия вам потребуются самодельная шлифовальная колодка и пемзовая пудра. Делается такая колодка из отрезка доски и куска войлока, который можно найти в любом магазине стройматериалов. Войлок толщиной 10 мм прикрепляют к деревянной пластине (она будет служить рукояткой) с помощью ленты, обработанной с обеих сторон клеящим составом.

Щадящее воздействие

Войлок способствует равномерному распределению пемзовой пудры, смягчает ее воздействие на лаковое покрытие, в результате на поверхности не остается бороздок и царапин. Вода, которой смачивают порошок из пемзы, также оберегает слой лака от повреждений. Каждый раз после шлифовки войлок нужно промывать, так как он впитывает в себя часть шлифовальной пасты. Удаляется она легко.

Тонкий войлок, который используют, к примеру, в качестве покрытия для пола, не годится для шлифования. Удовлетворительных результатов можно добиться только при работе толстым войлоком, имеющим ровную поверхность, чего нельзя сказать о войлочном покрытии для пола, испещренным бороздками. Из-за них пемзовая пудра не будет распределяться равномерно.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Самодельное приспособление для шлифования лакового покрытия: к деревянной пластине, которая служит рукояткой, приклеивают кусок толстого войлока.

Попеременно лакировать и шлифовать

Когда первый слой лака полностью высохнет, принимайтесь за обработку поверхности: нанесите на нее смесь из пемзовой пудры и воды и шлифуйте участок за участком самодельной колодкой. Постарайтесь обработать всю поверхность, включая углы и края, — это очень важно. Если вы считаете, что достигли цели, протрите чистой тряпочкой небольшой участок поверхности и проверьте, в каком она состоянии и нужно ли продолжать работу.

Если качество шлифовки лакового покрытия отвечает вашим требованиям, очистите от пемзовой пасты всю поверхность как можно тщательнее мокрой тряпкой, дайте поверхности высохнуть, а затем удалите оставшиеся разводы сухой тряпкой. После этого можно наносить следующий слой лака.

Слой за слоем

После нанесения второго слоя лака поверхность также шлифуют, а затем тщательно очищают. Если результаты вас удовлетворяют, работу можно считать законченной. Но по всем правилам необходим еще один — третий — слой лака. Не исключение — пять и даже шесть слоев. Именно при многослойном лаковом покрытии поверхность приобретет равномерную окраску.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Смесь из пемзовой пудры и воды втирают в слой лака. В результате прозрачное и блестящее покрытие становится матовым. Поверхность очищают от пасты сначала мокрой тряпкой, затем — сухой.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Нужно нанести и отшлифовать минимум три слоя лака, чтобы поверхность стала безупречной. Но и пять, и даже шесть слоев — не исключение.

Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Стандарты размера абразивов

Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

какой наждачкой зачищать лак на авто

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

какой наждачкой зачищать лак на авто

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

Урок 7. Что такое промежуточная шлифовка древесины?

Работать с деревом очень интересно. Материал этот действительно живой и ведет себя, в отличии от металла и пластика, непредсказуемо для тех, кто впервые берет его в руки. Комплексный подход к покраске древесины – это результат эволюции мировых брэндов в лакокрасочной промышленности, таких как Teknos и Renner, Tikkurila и Gnature и многих, многих других.

Лабораторные испытания и многолетние наблюдения компаний за поведением своих продуктов на различных типах древесины, сформировали четкую систему, следуя этапам которой, можно получить покраску эталонного качества.

Что такое комплексный подход и почему он так важен при покраске

Комплексный подход к покраске дерева – это 6 этапов, соблюдать которые очень важно, ведь любые сертификаты испытаний ЛКМ делаются на системно окрашенных образцах:

Сегодня наш материал посвящен промежуточной шлифовке древесины. Попробуем разобраться в вопросе: – “Можно ли не выполнять этот этап работ?” и – “Что будет, если я не буду шлифовать?”

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 1. Покраска древесины

Нарушение технологии покраски на лессирующей (полупрозрачной) схеме покраски

Пример 1. Покраска лессирующей (полупрозрачной) краской Renner YM M349 в цвете ТМ-1824. Один образец мы делаем эталонно, на втором пропускаем этап снятия ворса.

Что мы получаем по итогу такой покраски? Пятнистую, шершавую доску. Давайте разбираться в чем причина?

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 2. Итог работы без промежуточной шлифовки

После нанесения грунтовки на водной основе тоненькие ворсинки древесины встали дыбом, как иголки у ежа. Это случилось неравномерно. Где-то их больше, а где-то меньше. Колер, который содержится в лазури – это мельчайшие пигментированные частицы, которые, при покраске, задерживаются на ворсинках дерева. Они-то, скапливаясь, и образуют пятна на дереве, которые мы видим после покраски.

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 3. Покраска маслом Renner с соблюдением всех технологических требований

Вывод: промежуточная шлифовка древесины очень важна для эстетики. Невозможно покрасить красиво полупрозрачными составами (если только бесцветными), если исключить этот этап.

Пренебрежение одним из этапов работ при покраске укрывистой краской

Пример 2. Покраска укрывной краской Nordica Eco + Teknol 1881 Teknos. Первый образец мы окрашиваем с соблюдением всех предписаний производителя, второй образец между слоями краски не шлифуем. Что мы получили? Как видно на первом образце задранный ворс образовал пятна. Если в этом месте провести рукой, то чувствуется сильная шершавость. В некоторых местах через коричневую краску виден белый грунт на ворсинках.

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 4. Планкен под укрывной краской без шлифовки

Т.е. поверхность не укрыта полностью краской, не защищена, такая доска будет впитывать влагу, а вместе с ней и споры грибка, плесени. Влага, впитавшись, при нагревании солнцем, начнет быстро выходить из дерева разрушая пленку грунта и краски. В результате начнется процесс шелушения.

Вывод: процесс снятия ворса важен не только для эстетики внутри помещения, но он несет важные функциональные свойства для работ снаружи дома, создает условия для надежной защиты древесины с помощью ЛКМ.

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 5. Выкрасы с нанесенной краской Nordica Eko при соблюдении всех этапов работы

Чем же выполняется промежуточная шлифовка?

Эту работу проще всего делать абразивным бруском с зернистостью 150 или же скотч брайтом. Подойдет так же мелкая шкурка от 150 единиц на колодках. Такими материалами задранный в процессе покраски ворс снимается очень легко, стряхивается с дерева легкими движениями.

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 6. Промежуточная шлифовка при помощи абразивного бруска

Лучше всего шлифовать как после водной грунтовки, так и после каждого слоя краски, исключением является финишный слой, если качество поверхности устраивает. Если же финишный слой немного шершавый можно сделать полировку скотч брайтом.

какой наждачкой зачищать лак на авто
Фото 7. Промежуточная шлифовка скотч брайтом

Всего вам доброго, наши читатели. Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать правильный выбор и избежать многих проблем.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Чтобы восстановить первоначальную текстуру древесных волокон, необходимо периодически проводить шлифовку поверхности рубленного бревна и другие реставрационные работы с использованием профессионального оборудования и специального абразивного инструмента.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

На примере работы над этим объектом, мы научим вас, как достичь желаемых результатов и закрепить их на длительный срок эксплуатации строения или уж пока не захочется поменять цвет фасада. Итак, шикарный коттеджный поселок под названием “Миллениум Парк”.

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

какой наждачкой зачищать лак на авто

Мы расскажем как правильно подготовить фасад, чтоб избежать множества ошибок, допускаемых не только при выборе состава, но и подготовительном процессе непосредственно перед покраской. Нас пригласил заказчик для покраски фасада очень красивого дома и беседки.

какой наждачкой зачищать лак на авто

Как правильно зачищать шпатлевку перед покраской?

какой наждачкой зачищать лак на авто

Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назначение абразиваМаркировка по ISO-6344

(ГОСТ Р 52381-2005)

Маркировка по ГОСТ 3647-80

(советский стандарт)

Маркировка по CAMI

(американский стандарт)

Размер зерна, мкм
Грубая обработка древесины32-Н50315-400
P6025-Н60
Первичная шлифовка

Выравнивание деревянной поверхности

20-Н200-250
P12010-Н120
Подготовка твердых сортов дерева к отделке

Финишная шлифовка мягких пород

Шлифовка старой краски под покраску

Финишная шлифовка твердых пород дерева

Шлифовка между покрытиями

5-Н, М63240
Финальная шлифовка отделочного покрытия

Полировка

Сверхтонкое шлифование

Удаление микроцарапин