какой наждачкой шлифовать стекло
С легкостью полируем стекло — проще простого.
Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.
Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.
Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.
Насадки.
Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.
Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.
Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.
При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.
Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.
Шлифуем часы, стекло, смолу, металл быстро своими руками без инструментов
В процессе эксплуатации любая глянцевая вещь обретает боевые ранения в виде царапин, борозд, мутность из-за потёртостей.
В моем случае часы стиля «болт». Они массивные, на руке смотрятся крупно и привлекают к себе не только внимание, но и косяки дверей, столы, стены, особенно они любят стены с грубой обработкой — бетонные, отделкой в виде декоративной штукатурки. А как они радостно скрежетали при встрече с металлической калиткой!
Боевые шрамы налицо. Эксплуатация 5 лет.
Берём 3 листа шкурки зерном 800, 1200, 2500, пасту ГОИ и малярный скотч. Чем больше цифра шкурки, тем мельче зерно и тем более гладко шлифуются поверхности.
Если глубоких царапин нет, то 800 можно не брать.
Сначала аккуратненько заклеим малярным скотчем края часов, не хочется повредить кристаллы и ободок. Плотненько прижимаем скотч к поверхности, чтобы в процессе обработки не слетал.
Вот так получилась аккуратная ромашка, если бы не нужно было фотографировать, то ляпнула бы менее аккуратно, на конечный результат это не влияет.
Начинаем неторопливо круговыми движениями шлифовать 800 шкуркой — 1 или 2 минуты.
Смотрите, чтобы шкурка не загнулась в том месте, в котором она соприкасается со шлифуемой поверхностью, иначе будут более грубые царапки. Периодически сдувайте пыль, сильно нажимать не надо. Вам нужно достигнуть поверхности, покрытой равномерными мелкими полосами, 800-ка должна счистить глубокие царапины.
Если шлифуем эпоксидную смолу, то шкурку нужно смочить, иначе стружка от смолы быстро забьет шкурку и дальнейшая обработка будет не эффективна.
Следующая шкурка 1200 сделает поверхность ещё более гладкой, царапки предыдущей шкурки уйдут. Поверхность станет более прозрачной. Шлифовка не более 5 минут.
Последняя шкурка 2500, очень мелкая, также шлифовать круговыми движениями. После ее шлифовки царапин быть не должно. Внимательно отнеситесь к краям, данное стекло в виде линзы и переход от шлифовальной поверхности к нешлифованной по краю должен быть плавный, на ощупь не прощупываться. Стекло должно стать просто немного мутным, никаких борозд на нем быть не должно. Если намочить, то станет абсолютно прозрачным.
Последний этап — паста ГОИ. Наносим на тряпочку, много не надо, и растираем с нажимом. На фото видно, сколько нужно нанести.
В принципе, эффект глянца был достигнут через пару минут. Можно побольше, можно ей же потереть браслет, он также станет более гладким.
На фото ниже старые часы в сравнении с новыми, чтобы было видно, что поверхность стала как из магазина.
3 шкурки по 18 руб. = 54 руб.
(если нужны влагостойкие, то они на 10 руб. дороже)
Времени на все 50 минут. Да и то больше времени ушло на достать, разложить (в моем случае сфоткать), потом все убрать.
Можно шлифовать многие твердые поверхности. Да больших площадей используются разнообразные шлифовальные машинки, бормашин и прочее, а для мелких можно и вручную. Это не сложно, не долго и не дорого.
Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля
Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.
На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».
Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.
С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.
А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.
Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.
Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.
В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.
Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.
Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.
Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.
Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.
Шлифовка кромки стекла – простой процесс сделать стекло безопасным
Всем
известно, что обыкновенное стекло при разрезании или разбитии имеет
острые кромки, которые могут причинить серьезные раны. Чтобы избежать
порезов и сделать края стекла безопасными, их подвергают процедуре под
названием шлифовка кромки стекла. Благодаря несложному процессу край
стекла не только больше не опасен, но и выглядит очень эстетично.
Существует два способа проведения операции:
В
первом случае процесс происходит автоматически на специальных машинах.
Существуют целые шлифовальные линии, способные обрабатывать большие
объемы стекол. Такие аппараты стоят на крупных производствах, например,
на заводах по изготовлению стекла или на мебельных фабриках. Суть
процесса очень простая – после порезки большого листа стекла на
необходимые фрагменты, они плашмя укладываются на специальные валики, по
которым передвигаются к шлифовальной головке. Использование алмаза в
шлифовальных кругах или лентах гарантирует быструю и качественную
обработку стеклянной поверхности. Сама процедура может занимать от
нескольких секунд – все зависит от размера обрабатываемой кромки.
В
домашних условиях произвести шлифовку кромки стекла можно довольно
легко. Для проведения процедуры не понадобится дорогостоящий инструмент
или расходные материалы и сам процесс не займет много времени.
Обрабатываем стекло своими руками
Существует три основных формы шлифованной поверхности:
Любую
из этих разновидностей можно произвести в домашних условиях. Наиболее
простым вариантом считается полукруглая форма. Для ее достижения не
требуется прилагать особых усилий, поэтому она чаще всего и встречается
на кромках стекол, зашлифованных вручную.
Шлифовка кромки стекла в домашних условиях проводится вручную или при помощи бытовой дрели.
В
первом случае нам понадобится наждачная шкурка различной зернистости.
Как правило, используется крупная, средняя и мелкая. Рекомендуется
приобретать именно шкурку, а не бумагу по причине того, что бумага очень
быстро придет в негодность за счет острых кромок стекла. Также нам
понадобится небольшой деревянный брусок. Дальше процесс происходит
примерно таким образом – наматываем крупнозернистую шкурку на брусок и
поступательными движениями обрабатываем острый край стекла. После
обработки всего участка поверхности меняем шкурку на среднезернистую и
повторяем процесс. Аналогично поступаем и с применением мелкозернистой
шкурки. Главным индикатором завершения процедуры является матовый край
стекла. Теперь его можно спокойно трогать руками, не опасаясь
порезаться.
При
работе с дрелью процедура аналогичная с той лишь разницей, что
понадобятся специальные шлифовальные круги и насадка на
креплении-липучке для дрели. Некоторые люди рекомендуют воспользоваться
«болгаркой», аргументируя выбор отсутствием надобности приобретать
специальную насадку и быстротой процесса. На самом деле, пользоваться
этим инструментом для шлифовки стекла нельзя из-за большого количества
оборотов шлифовальной машинки. Стекло является довольно хрупким
материалом и при перегреве быстро трескается. Для шлифовки необходимы
низкооборотные инструменты (1200-1700 об/мин). Этим характеристикам
соответствует бытовая дрель, которая есть практически в каждом доме. Для
избегания перегрева стекла при использовании брели, кромку во время
шлифовки смачивают водой.
Важным моментом является соблюдение элементарных правил безопасности при работе со стеклом:
На выставке «Мир стекла»
будет представлен широкий выбор современного оборудования для полировки
и шлифовки стекол и зеркал в условиях производства или дома. Кроме
оборудования на выставочных стендах будут располагаться различные
расходные материалы и вспомогательные приспособления. Само мероприятие
пройдет в период с 6 по 9 июня на территории ЦВК «Экспоцентр» в
павильоне №2.
Шлифовка и полировка кромки стекла
Обработка стекла – это очень важный вид операций, который занимает весомое место во всем производстве изделий из данного материала. Обусловлено это следующим.
После того, как была завершена резка стекла, его кромка выглядит не аккуратно. Она очень острая, что может привести к получению травм при эксплуатации изделия. В связи с этим необходима шлифовка и полировка стекла. Эти две операции являются очень значимыми и обязательными.
Но если стекло вырезается для окон, дверей либо просто вставляется в рамку с фотографией, то такая обработка не нужна. Это только лишь трата времени и лишние затраты.
А вот для стеклянного изделия, которое будет применено в качестве дверей, столешниц, перегородок, полочек и т.п., обработка кромки является обязательной операцией.
Этапы шлифовки и полировки кромки стекла
Первым этапом обработки краев является шлифовка стекла. С его помощью осуществляется устранение крупных неровностей, а также острых краев.
Шлифовка кромки стекла может осуществляться и в домашних условиях. Для этого вам понадобится дрель, тарельчатая насадка и шлифовальная бумага, которая может быть разной зернистости. Данный метод относится лишь только к частной обработке стекла, когда были вырезаны лишь несколько деталей.
При масштабном производстве изделий из стекла используются специальные шлифовальные станки. С их помощью можно осуществлять обработку фигурной и прямолинейной кромки стекла.
Шлифовка кромки стекла на таком оборудовании происходит с применением специальных абразивных кругов либо лент разной зернистости. В зависимости от того, какая изначальная кромка и какое изделие необходимо получить на выходе и выбирается зернистость данных инструментов.
Шлифовальные станки могут быть выполнены в различной конфигурации. Шлифовка может осуществляться, к примеру, на шайбочном станке вертикального типа. На вращающий диск накладывается стекло, во время грубой обработки кромки. При помощи струи воды подается песок либо специально предназначаемый для таких работ абразивный порошок.
С помощью этих ингредиентов и осуществляется шлифовка. Кромка становится шелковистой. А полировка на таком оборудовании происходит при помощи специальных вращающихся щеток или ультразвука.
Кромка может быть нескольких видов: полукруглой («карандаш»), трапециевидной (евро кромка), несимметричной и т.д.
Шлифовка стекла позволяет решить самую основную задачу – это усовершенствование поверхности данного материала. Это способствует не только лишь росту «декоративности» полученного изделия, но и его безопасности для человека.
После данного вида операции поверхность кромки получается матовой, немного шершавой и приобретает зеленоватый оттенок. На ней могут оставаться маленькие царапины и микротрещины. Да и внешний вид такой кромки не сильно привлекательный.
Хотя в некоторых случаях данного вида обработки бывает вполне достаточно. Для устранения всех неровностей шлифовки применяется второй этап обработки кромок – полировка.
Отличается данный процесс от шлифовки тем, что кромка обрабатывается мягкими волокнами, а не абразивными материалами. После полировки края становятся более гладкими и прозрачными. А само стекло приобретает эстетичный и непревзойденный внешний вид.
Выполняется данная операция на специальном оборудовании, которое осуществляет более тонкую обработку поверхности. Такие станки, в зависимости от толщины обрабатываемого стекла, способны гарантировать различные характеристики такой обработки. После полировки кромка может остаться граненой либо принять более округлую форму.
Цельные стеклянные изделия всегда имеют полировочную кромку, так как это делает их дизайн еще ярче. Также, полировка осуществляется в том случае, если стеклу предстоит пройти процедуру закалки. Ведь после этого с данным материалом невозможно будет осуществить какие-либо действия.
Стоит помнить, что стекло – это хрупкий материал, который очень чувствителен к перегреву. В связи с этим, все работы с ним необходимо производить очень аккуратно, без какой-либо спешки.
Также, к полировке стоит приступать лишь в том случае, когда была произведена шлифовка самым мелкозернистым абразивом. Обусловлен такой технологический процесс тем, что полировочная лента из-за своих низких абразивных характеристик не способна осуществить удаление крупных дефектов с кромки стекла.
Благодаря обработке кромок стекла удается минимизировать остаточное напряжение поверхности данного материала. Это позволяет снизить вероятность возникновения трещин и сколов во время транспортировки и эксплуатации изделий из стекла. Готовое изделие становится на много привлекательнее.
Шлифовка и полировка стекла необходимы при производстве мебели, изготовлении различного рода торгового оборудования, стендов, витрин, стеллажей и прилавков. А также во всех тех случаях, когда применяется данный материал с видимой его кромкой.
Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля
Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.
Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.
Между ними и стеклом постоянно попадает:
Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.
Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.
Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.
Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.
Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.
В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.
Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:
Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.
Шлифовка стекла под линзу
Шлифовать можно не только лишь лобовые стекла автомобиля. Модернизации поддаются и фары рефлекторного типа. Необходимо это для дальнейшей установки линз.
Рифления на стекле фар необходимы для того, чтобы пучок света правильно формировался, происходило рассеивание света в определенных направлениях. Если же вы устанавливаете линзовый модуль, то впереди стоящее стекло должно быть абсолютно прозрачным и плоско-параллельным и не приводить к оптическим искажениям.
Не всегда можно приобрести новое прозрачное стекло для фар для конкретной модели автомобиля. Отчаиваться тут не стоит. Шлифовка стекла под линзу позволит вам осуществить задуманное.
Шлифовке поддается не вся поверхность стекла, а только центральная его часть с небольшим запасом.
Для выполнения данной операции используется следующее оборудование:
Шлифовка стекла под линзу завершается последующей его полировкой. Поверхность должна быть абсолютно прозрачной, иначе установленный модуль линз будет функционировать не корректным способом.
Также стоит помнить, что шлифовку лучше всего осуществлять на новых фарах. Связано это с тем, что на старых фарах имеются потертости и микроповреждения, вызванные временем его эксплуатации. При данной механической обработке они могут привести к образованию трещин.
Более детально о технологии шлифовки и полировки автомобильных стекол вы сможете узнать на выставке стекольной промышленности, которая пройдет в начале этого лета в ЦВК «Экспоцентр». Тут также будут представлено высококачественное оборудование для изготовления, порезки и последующей обработке стекла.
Разместится выставка в громаднейшем павильоне, площадью порядка десятка тысяч кв.м. В ней примут участие иностранные компании, занимающие производством изделий из стекла.