какой наш дом угадай

Картотека развивающих и дидактических игр по теме: Город.

какой наш дом угадай Марина Сафонова
Картотека развивающих и дидактических игр по теме: Город.

«Где находится памятник?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Колпино, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Колпино, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Колпино, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Колпино, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

«Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Колпино.

Ход игры:

Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях Колпино.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.Например: Холодный Колпино (город зимой, сиреневый Колпино (город весной, когда цветет сирень, веселый Колпино (город в праздник, мокрый Колпино (город во время дождя) и т. д

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности

старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о Колпино, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Город Колпино больше, чем город С-Петербург.

Река Ижора течет вдоль улицы Павловской.

А. С. Пушкин-композитор.

Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о

достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Колпино;

2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;

3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;

4. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Почини здание»

1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии;

2. развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь- доказательство;

3. воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

Дидактическая игра «Что напутал художник»

1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;

2. разввать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. развивать речь-доказательство;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры :

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра «Дверная скважина».

1. формировать представления об памятниках архитектеры в нашем городе;

2. развивать память, внимание,пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

3. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры.

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Дидактическая игра «Контуры и тени».

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Колпино»

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

4. закрепить порядковый счет от 1 до 9;

5. развивать умение соотносить часть изображения с целым;

6. развивать связную речь и речь – доказательство ;

7. развивать внимание, память;

8. воспитывать интерес к родному краю.

Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что данные материалы помогут Вам в работе с детьми.

какой наш дом угадайМой город, где родилась, я! Мой любимый Мончегорск! Город в рисунках (выполняли мои воспитанники с родителями в школе) При въезде в город. Памятник «Покорителям Кольского полуострова». Наш.

какой наш дом угадайПлан работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов «Обучение грамоте старших дошкольников». Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Источник

какой наш дом угадай

какой наш дом угадай

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-Детский сад № 156»

Тема: «Мой любимый город».

Учитель-логопед: Черникова Е.А.

Учитель-логопед: Репникова З.А.

г. Магнитогорск 2019г.

— обобщить и актуализировать знания детей о городе Магнитогорске.

— знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;

— закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;

— продолжать учить пользоваться объясняющей речью в ходе словесной игры «Угадай по описанию».

— развивать умение согласовывать речь с движениями, выполняя задания речевой разминки.

— развивать диалогическую и монологическую речь детей;

— развивать стремление изучать родной край;

— развивать память (зрительную и слуховую);

— активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

— развивать связную речь;

— воспитывать любовь к малой Родине;

— формировать толерантность, чувство уважения к своему городу, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

— формировать понятие «Я–Магнитогорец»;

Интеграция образовательных областей: игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

— фото города Магнитогорска;

— пазлы с картинками города;

— презентация «г. Магнитогорск»;

— буквы из разрезной азбуки;

— ободки с картинками для игры «Угадай по описанию»;

— разрезные карточки с пословицами;

— символы к правилам игры;

— рассматривание фотографий о городе Магнитогорске;

— рассматривание государственных символов (гербов);

— чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине;

(Дети двух групп заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)

Наш город находится на Южном Урале и край родной ­ это Южный Урал.

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Вед.2: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, ходили в библиотеку, делали проекты, читали.

Сейчас мы предлагаем вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину: «Мой любимый город».

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «….» и команда «…». За каждое выполненное задание команды будут получать по одному пазлу. В конце игры у вас должна получиться картинка.

Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно. ( символы:ушко и вопрос)

2. Если готовы ответить, поднимайте руку. (рука)

3. Не выкрикивать, не подсказывать. (перечёркнутый рот)

какой наш дом угадай4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды. ( )

какой наш дом угадайВед.2: А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка» (презентация в слайдах)

— Как называется наш город?

— В какой части света находится Магнитогорск?

— Назовите дату рождения города?

— Как называются жители нашего города?

— Что изображено на гербе города?

— Как называется главная улица нашего города?

— Какое предприятие является основным в городе?

— Как называлась река раньше?

— Как называется она сейчас?

Итог: дети собирают картинку из пяти частей

Второй конкурс «Кто внимательный»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»)

1. Какого здания нет в нашем городе (Зоопарк, аквапарк, кинотеатр, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай)

3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Первомайская, Октябрьская, Б. Ручьёва)

4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, клён, пальма, рябина)

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, ворона).

6. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, металлург)

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Третий конкурс «Узнай и назови»

1. Площадь большая у администрации.

Марши парадные, ёлки нарядные,

Ярмарки, игры для малых детей.

Всё это часто бывает на ней.

Как прадедам-дедам пришлось воевать.

Тот памятник возле реки.

3. Знаем этот дом давно.

Здесь всегда идёт кино.

Кто ответит, что же это?

Ну, конечно же… «Современник» (дети отвечают хором)

Посетить его мы рады!

4. Здесь рады всем и любят всех.

Ты старый или молодой.

На конкурс, праздник и концерт

Сюда народ валит гурьбой.

Так что же за чудесный дом

Есть в нашем городе родном?

Дети: Это дворец культуры! (Им С. Орджоникидзе).

Выходят капитаны команд. Им предлагается из слова «Магнитогорск» составить на время как можно больше слов. (слова из разрезной азбуки)

Вед.1: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в башкирскую народную игру: «Тимербай»

(Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга)

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

(С последними словами вот так водящий делает какое – нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого – нибудь на место себя. Движения, которые уже показали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно в игре использовать различные предметы (мячи, косички, ленты)).

Пятый конкурс: «Силуэты нашего города» (найти по чёрно-белому контуру картинку)

Шестой конкурс : «Угадай по описанию» (команды задают друг другу вопросы. Можно отвечать «да»- «нет»)

Седьмой конкурс: «Пословицы и поговорки»

Вед.2: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где родился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Защита проекта гр. №7

Восьмой конкурс « Нарисуй свой город»

Вед.1: А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию и составите небольшой рассказ о своём городе.

Вед.2: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята давайте споём гимн г. Магнитогорску с опорой на мнемотаблицу.

Жюри: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.

Вед.1: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Источник

40 загадок обо всем на свете

У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского

Простые загадки

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.

Стоит дуб,
В нем двенадцать гнезд,
В каждом гнезде
По четыре яйца,
В каждом яйце
По семи цыпленков.

В синем небе светляки —
Не дотянешь к ним руки.
А один большой светляк
Изогнулся, как червяк.

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Корней Чуковский. «Мурзилка», № 1, 1945

Речка спятила с ума —
По домам пошла сама.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Музыкант, певец, рассказчик —
А всего труба да ящик.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Из стены торчу,
Головой кручу,
Мою и пою
Целую семью.

Софья Федорченко. «Ёж», № 7, 1928

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.

Анна Рождественская. «Мурзилка», № 7, 1957

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.

Если день нахмурится,
Если дождь пойдет —
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.

Ходят-ходят два дружка
Вокруг белого кружка,
Ходят-ходят,
Не приходят,
Мерят-мерят,
Не измерят.

Софья Федорченко. «Ёж», № 5, 1928

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

Борис Заходер. «Избранное», 1981

На раскрашенных страницах
Много праздников хранится.

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

Корней Чуковский. « и другие сказки», 1970

Загадки посложнее

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Ходит весь
Свой век,
А не человек.

Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
На вид — похож на мяч.

Пустые отдыхаем,
А полные шагаем.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду
Себе на беду,
Но на радость народу.
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко.
А скажут:
— Как сладко!

Борис Заходер. «Избранное», 1981

Что загадка эта значит?
Ничего я не пойму:
По листве зайчонок скачет
И рассеивает тьму.

Наш зверок
С вершок.
Носом шмыг, шмыг,
Хвостиком дрыг, дрыг,
А дело делает.

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.

Над нами кверху ногами.

Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.

Деревянный брусок,
А на нем растет лесок.

Орехов не ест,
Сахара не просит,
А щипцы с собой носит.

Нина Назарова. «Отгадай-ка», 1959

На листочке,
На страничке —
То ли точки,
То ли птички.
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки.

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться.
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Самуил Маршак. «Ёж», № 6, 1928

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!

Корней Чуковский. Из сборника «Топтыгин и лиса», 1942

Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Совсем тяжело!

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Корней Чуковский. «Чиж», № 2, 1934

В лесу без огня котел кипит.

Эвенкийская загадка. «Мурзилка», № 8, 1961

Дом открыт
со всех сторон.
В доме —
Тысячи колонн.
Над колоннами —
Шатры.
Под колоннами —
Ковры.
Там живут —
И в коврах,
И в колоннах,
И в шатрах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *