какой народ жил в трое во время троянской войны

Народ Трои

Известно из истории, что Трояне назывались сначала Пеласгами, потом Фракийцами, после того Тевкрами, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами. Ибо Эней построил Кемь и Пергам после падения Трои и в них поселился народ Трои, та его часть, что избежала гибели в Илионе.

Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и союзных Македонцев.

Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины.

Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы. На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками. Следовательно, Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г. Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы были славяне, следовательно, и Трояне тоже.

Относительно славянства последних заметим еще в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянские, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные Троянами в обычай италийцев, названы этими Trojani ludi (Трояни люди). Только впоследствии из славянского слова «Люди» образовали Латины свое ludo (игра). Слово «Трояни» осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Так точно слово «Швейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.

Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне

В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы, мы находим и реку этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; по географии того времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных впоследствии Скифами. Аракс назывался Арабами Эль-Рас, Монголами — Орсай и Расха, Греками — Раса и Орос.

Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь Днепровская или Поросяне; Русское море или Черное, где была Русь черная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, называвшаяся, как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой
сидела, по всему ее течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево до Русни, что ныне Фриш-Гаф, а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа она поморскою.

Это заставляет заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь, следовательно, хотя часть Троян была племени Русского.

Но обратимся теперь к надписи на могильном камне Энея. Эта надпись разобрана и прочтена Г. Воланским верно. В этой надписи Эней призывает для охранения дома своего и детей высшее божество, называя его высшим божеством России — Эзменем. какой народ жил в трое во время троянской войныУ древнейших Славян действительно почитался высшим божеством Ясмень, называемый иначе Язмень, Яшмун и Шмун, а те, которых почитали происшедшими от него, назывались Яси, Язи или Азы.

Из этого выводится следующее:
1. Что Эней троянский был не только Славянин, но именно Русс.
2. Что, следовательно, и жители Илиона были Руссы.
3. Что Язи или Азы, производящие себя от Яза или Язменя, Ясмуна, Яшмуна, Шмуна, божества Русского, также Руссы.
4. Что Язики — уменьшительное слово Язей — пересозданные неведением новейших историков в Язигов, Яцигов, а у некоторых племен Славянских — сообразно наречию их — в Ящагов, от Яшмуна, должны также происходить от Руссов. Это подтверждается еще и тем, что Язи или Язики были постоянно неразлучны с Роксоланами, т.е. Руссами алаунскими, или аланными, что нами подробно объяснено в статье о Руссах и Аланах.

Еще моменты из песни о полку Игореве

Теперь обратимся к доказательствам того же предмета, но с другой точки воззрения. В песне о полку Игореве между прочим сказано:
«О Бояне, соловью старого времени! Абы ты сиа полки ущекотал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы. свивая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню чрез поля и горы».

Из этого явствует:
1. Что певец Игоревых полков называет какого-то Бояна соловьем старого времени — это значит певцом давно минувших времен. Следовательно, Боян или описывал только древние события, или и сам принадлежал к числу древних поэтов.

Что должно подразумевать здесь под словом — древо? Нет сомнения, что это слово не представляет собою ни параболы, ни гиперболы риторической, а есть простое указание на то, что Боян писал еще до изобретения папируса, а потому писал, по тогдашнему обыкновению, на деревянных дощечках, на каковых писали некогда и Руссы, по свидетельству Ибн-Эль-Недима. Следовательно, Боян был древний поэт, ибо писал еще на дощечках и, может быть, резами и чертами, как говорит черноризец Храбр о письменах Славянских.

А так как у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, то мы можем не только предположить, но и утвердительно заключить, что Боян писал Илиаду.

Ошибочно заключил наш покойный историограф П.М. Карамзин, что слова «в тропу Трояню» означают: in via Trajani (в путь Траянов). Можно ли воспеть что в чей бы то ни было путь? Поют в склад и лад другого, но не в путь. Притом и самое правописание говорит, что речь идет о чем-то троянском, а не Траяновом. Да и дальнейший текст игориады «вступила (обида) девою на землю Трояню» ясно говорит нам, что речь идет об Илионе. Итак, Илиаду писал Боян, а не псевдоним Омир. Спрашиваем опять: не был ли Боян только переводчиком Илиады? На это нам отвечает текст Игориады в двух местах: нет.

«Боян же вещий не 10 соколов на стадо лебедей пущаше, не «свои вещие персты на живые струны вскладаше, они же сами князем славу рокотаху» свидетельствует в свою
очередь, что Боян был вдохновенный поэт, что ему нужны были для сочинения не силы фактические, а стоило только воодушевиться и струны под перстами его славили князя.

Илиада

На вопрос: на каком языке была первоначально написана Илиада? — решительно отвечаем: не на греческом; ибо Ликург нашел первые 8 песен ее в Кеми, городе Троянском, построенном после падения Трои. Притом же греки в продолжение трех столетий от покорения Трои не знали об этом сочинении; неужели оно могло бы так долго укрываться от них, если бы было их туземное? Хотя семь городов греческих и спорили о месторождении творца Илиады, но потому только, что в каждом из них найдено по несколько вариантов тех же кемеянских или кемских песен, которые легко могли зайти туда из Кеми, бывшей впоследствии во власти Греков.

Следовательно, Боян или Омир мог быть и не Грек родом и действительно он был Кемеянин, что подтверждают и сами Греки, говоря, что слово Омир не есть имя певца, а означает будто бы на кемеянском языке только слепца. Вот тут сами Греки говорят, что Илиада первоначально написана была не на греческом языке, иначе не могло бы иностранное для Греков слово, означающее не более как слепца, попасть в оглавление греческого стихотворения.

Поставив всеми этими доводами факт исторический, присвоенный Греками в пользу своей истории, в чисто нейтральное положение, продолжим наши выводы.

Имя Кеми, месторождения Илиады не только не чуждо славянскому миру, но даже повторяется и в самой России в разных местах, как, например, Кем-пно, городок в познанском округе, Кем-тендей, река в Иркутске, Кемь, уездный город архангельской губернии, озерко Кемское и речка Кемь в той же губернии, и несколько деревень того же имени.

Теперь возьмем опять для доводов Игориаду. Мы в ней далее читаем:
«Чили воспети было вещий Бояне, Велесов внуче».

Здесь сочинитель Игориады называет Бояна, певца Илиады, Велесовым внуком.
Но Велес или волос был божество у Руссов, покровительствовавшее коням и волам.

Спрашиваем: станет ли Славянин, или лучше сказать Русс, называть Грека или вообще иностранца внуком божества своего, особенно тогда, когда Греки имели постоянные распри с Руссами и прочими Славянами?
По этому певец Илиады, т.е. Боян, должен был быть Руссом.

Далее в Игориаде мы читаем:

«Уже бо братие, не веселая година встала! Уже пустыни силу покрыли. Встала обида в силах Даж-бога внука, вступила (т.е. обида) девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крылы на синем море, у Дона плещучи; убуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погибе, рекоста бо брат брату: се мое, а то мое же; и начаша Князи про малое се великое молвити, а сами на себя крамолу ковати; а поганые с всех стран
прихождаху с победами на землю Русскую».

Здесь автор говорит о тяжких временах, приводя в доказательство тому, что пустыни покрыли те места, где прежде процветала сила народная. — Но что же он причисляет к пустыням? — На это он сам отвечает ясно: «Трояню землю, окрестности синего моря и протяжение вдоль Дона», следовательно, Троянскую и Русскую земли. Что прибрежья синего моря были некогда заселены Славяно-Руссами явствует уже из преданий,
сохранившихся в народных песнях и сказках, переносящих весь быт востока славянского на синее море, подобно тому как запад славянский концентрируется Дунаем.

— Спрашиваем: что заставило его поставить Трою в одну категорию с Россией и даже назвать и ту и другую страны силою Даж-бога внука, т.е. Славяно-русского божества.

Ответ выводится сам собою следующий: то, что автор Игориады признает Илион не токмо Славянским, но даже Русским, как истину, давно известную и несомненную. Что Троя и Русь заняты были не только одним и тем же народом, но и одним его племенем; следовательно, Руссы были Трояне или Трояне были Руссы. Но как огромнейшее племя Руссов не могло все совместиться в Трое, а часть Руссов могла построить Илион, притом прозвания: Трояне, Дардане, Тевкры, Фракийцы и Пеласги не суть собственные имена народа, а только нарицательные, как мы видели выше, следовательно, Руссы есть племенное название народа, заселявшего Трою.

Далее автор Игориады выводит, в каком виде вступила обида в земли Русские: в Трою девою — это намек или на Гизиопу, похищенную Ираклом, или на Елену, увлеченную Парисом; в Россию вступила она притязаниями князей на доли, в дележе наследия, имевшими следствием междоусобия их. — Здесь автор, сливая Трою и Русь воедино, в один народ, горюет, приводя, так сказать, к одному знаменателю бедствия, его постигшие.

Из этого явствует уже несомненно, что Трояне были никто иные, как Руссы.

Далее автор Игориады говорит:
«На седьмом веце Трояне вроже Всеслав жребий о девицу себе любу».
К чему вошло здесь летосчисленне Троянское в таковое ж Русское? Хотя трудно вывести из этого исходную точку летосчисления, давно былого, взятого от Троян; однако же несомненно должно заключить, что у Руссов и Троян было оно некогда общим и начиналось, вероятно, построением Трои, следовательно, опять тот же вывод, что Троя была Славяно-русская.

Этот вывод согласен будет и с доводом г. Воланского, полученным на пути, совершенно отличном от нашего, что Эней был Русс. Кроме того, имя Энея мы встречаем у славян, как, например, Эней-Сильвий, Чешский историк 1458 г. Юней — имя болгарское, часто встречающееся и теперь у Болгар.

Нет никакого сомнения, что Илиада на отечественном языке нашем была не у одного творца Игориады в руках, а у многих Руссов, но с нашествиями половцев, Монголов и почти всеобщим сожжением городов русских этот драгоценный древнейший памятник народной славы погиб безвозвратно. Но, впрочем, если бы кто вздумал отыскивать древний список Илиады, тот должен искать его преимущественно начертанным на
деревянных дощечках или на пергаменте, изобретенном в Пергаме, городе построенном Энеем. Но, впрочем, он мог существовать и в позднейших списках.

Греция, достигши высшего своего образования, не могла достигнуть в творениях своих псевдонима, Омира, как же приписывать ей Омира в те времена, когда она была еще народ почти варварский. Просвещение Греции началось только со времени падения Трои.

Хотя впоследствии Греки и написали уже сами Одиссею, но она, несмотря на свое позднейшее появление, суха, местами шероховата, наполнена слишком грубыми вымыслами и очень растянута бесцветными картинами. Одиссея есть образец греческой поэзии, не выдерживающей параллели с Илиадою славянской. Это от того, что Славянам более свойственна поэзия, нежели всем прочим народам; можно даже сказать, что она составляет прирожденное их свойство.

Возьмите любую чисто Русскую сказку и вы найдете в ней какое-нибудь место, дышащее высокой поэзией, например описание коня, красавицы — так, что невольно согласитесь, что это отрывок из поэмы. Конечно, почти все остальное в сказке уже изуродовано в изустном предании народа: сравните же описание коня в сказке с описанием коней Ахиллесовых в Илиаде и вы скажете, что оба они одного и того же творца, только в последнем заметно, что оно подвергалось нескольким переводам и обыкновенным при таких случаях переделкам, отчуждавшим его от родного типа.

Поэтому мы можем полагать, что много древних стихотворений обратилось в народные сказки, утратив в изустном предании красоты свои и сохранив их только в тех местах, которые по свойству своему у всякого легко залегали в памяти.

Видно и по истории, что просвещение Греции началось много спустя после покорения Трои. Та первая заимствовала образцы гражданственности, благоустройства и образования, подобно тому, как западные народы начали просвещаться после крестовых походов.

Источник

Троянская война и «народы моря». «Английские историки сообщают…» (часть девятая)

Интерес, проявленный читателями ВО к теме Троянской войны, весьма показателен. Очевидно, что изучая ее в пятом классе общеобразовательной школы совсем еще малыми детишками, они… ну мало что для себя выносят даже из текста поэмы в прозаическом пересказе, не говоря уж о стихах. Да, и на вузовской скамье… Ну что говорят там о тех легендарных событиях? Знаю, что особо ничего интересного. Да и про собственно бронзовый век, что известно? Что все было из бронзы: и орудия труда, и украшения! И все! А в итоге люди, мнящие себя разбирающимися хоть в чем-то, пишут следующее: «мечи эти в основном (все-таки «в основном» добавлено, ну как же. – В.О.) были для погребения, потому что военное применение было затруднено из-за хрупкости мечей, ну а хрупкость от отсутствия олова и содержания мышьяка. ». Увы, и олово в то время было, и мышьяковистые бронзы (до оловянистых) не уступали им по прочности!

какой народ жил в трое во время троянской войны

«Народы моря» во время морского сражения с египтянами. Рельеф на стене в храме в Мединет-Абу. Прорисовка.

Удивительно, что все эти недоумения легко разрешаются самообразованием. Это в советское время надо было идти в библиотеку или по месяцу ждать заказанной книги в МБА. Сейчас пару кнопок нажал и… читай! Однако уже тогда книги, отвечающие на все эти вопросы, были, и ответы они давали исчерпывающие. Вот, например, книга Е.Н. Черных «Металл – человек – время» (М.: изд-во «Наука», 1972 г.). Причем этот человек знал о том, что он пишет, отнюдь не понаслышке, поскольку заведовал лабораторией спектрального анализа Института Археологии РАН СССР. Книга популярна так, что понятна даже для самого посредственного ума, а более серьезные его монографии называются так: «История древнейшей металлургии Восточной Европы» (1966 г.) и «Древнейшая металлургия Урала и Поволжья» (1970 г.). И это для россиян сегодня доступно и значения своего они не потеряли, хотя есть несколько новых открытий… только лишь подтверждающих все то, что он тогда написал!

какой народ жил в трое во время троянской войны

«Народы моря» во время морского сражения с египтянами. Рельеф на стене в храме в Мединет-Абу. Оригинал.

В более позднее время, то есть уже в наши дни, вышла превосходная монография А.И. Соловьева, сотрудника Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, автора свыше 50 научных статей и восьми монографий, «Оружие и доспехи. Сибирское вооружение: от каменного века до средневековья» с рисунками художника М.А. Лобырева (Новосибирск, изд-во «ИНФОЛИО-пресс, 2003 г.).

Ну, а почему нет российских исследований той же темы, но по Троянской войне очевидно: мы бедные и не можем себе позволить ездить туда, куда бы следовало и, соответственно, изучать то, что хочется. Дэвид Николь, например, предлагал мне как-то написать о генуэзких крепостях в Причерноморье. Всего-то и надо было их все проехать и описать, как они выглядят сейчас, а он бы дал их описание в плане ретроспективном, по западным источникам. Хватило меня на Судак и Кафу, и все. И то в разные годы, так что, о какой тут книге может идти речь? А для того, чтобы написать книгу о Троянской войне нужно побывать и на Гиссарлыке, в Микенах, в Афинах, на Крите, и на Кипре.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Отрезанные пенисы врагов Египта. Рельеф на стене в храме в Мединет-Абу.

На Кипре я был, а вот когда дело дойдет до всех остальных объектов, не берусь даже гадать. И нужен художник, чтобы был всегда под руками и умел рисовать, а не отговаривался тем, что «я так вижу». А таких у меня в Пензе нет! Училище художественное есть, а вот художников нет – проверял! То есть пейзажи они пишут, а вот пряжки на ремнях рисуют уже, чем сам ремень, ну и как таким доверять рисовать тот же «Оспрей»?! Кстати, я предложил написать на эту тему книгу одному нашему солидному издательству. И редактор ответил, что он лично прочитал бы ее с удовольствием, но… «книга будет дорогая, тема – узкая и кто у нас такую книгу купит? У нас же все бедные, а те, кто богатые таких книг не читают!» Вот так! Сегодня читатель за книги голосует рублем!

какой народ жил в трое во время троянской войны

Еще одно изображение с древнеегипетского рельефа. Обращает на себя внимание рукоять меча, характерная для типов С и СII, с «рожками» клинка, отведенными назад.

какой народ жил в трое во время троянской войны

А вот так внешний вид воинов «народов моря» представляет себе Джузеппе Рава. Как видите, каждая мелочь имеет привязку к их изображениям на стене в храме в Мединет-Абу. Ну, а кхопеш в руках у воина вполне мог быть трофеем.

А вот и их книги: «Ealy Aegean Warriors 5000 – 1450 BC» (Ранние ахейские воины 5000 – 1450 гг. До н.э.), «Bronze Age Greek Warrior 1600 – 1100 BS» (Греческие воины бронзового века 1600 – 1100 гг. до н.э.), «Sea Peoples of the Bronze Age Mediterranean from 1400BC – 1000 BS» («Люди моря» бронзового века в Средиземноморье с 1400 по 1000 г. до н.э.»). Все эти книги принадлежат к разным сериям, но любую из них можно заказать, в том числе и в электронном варианте, примерно за 10 фунтов стерлингов.

какой народ жил в трое во время троянской войны

То же самое касается и их головных уборов. Оригинал.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Иероглифическая надпись обозначающая «народы моря»

какой народ жил в трое во время троянской войны

Морское сражение египтян с «народами моря». Художник Дж. Рава.

Ряд современных историков считает, что начало миграции «народов моря» на юг как раз и вызвала Троянская война – вернее ее окончание, разрушительным образом воздействовавшее не только на потерпевшую поражение цивилизацию западного побережья Малой Азии, но и на экономику победителей-ахейцев. То есть сам миграционный процесс в этом регионе начался даже раньше вторжения дорийцев на одно – два столетия!

какой народ жил в трое во время троянской войны

Ахейские вожди у стен крепкостенной Трои. Они еще не знают, что ожидает их цивилизацию после победы! Художник Дж. Рава.

Интересно, что некоторые из «морских народов» были известны египтянам задолго до их нашествия на Египет. Так, в начале XIV в. в документах Амарны можно найти упоминание народа, живущего рядом с ливийцами, и скорее всего это были фригийцы. Шерданы из Финикии также были известны египтянам, а с середины XV и в XIV в. до н. э. к ним добавились данайцы и луки. Те же данайцы упоминаются и в надписи Аменхотепа III из Ком-эль-Гетана, равно как и названия принадлежавших им городов (предположительная расшифровка): Микены, Фивы, Мессена, Навплион, Кифера, Элея, Амиклы.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Примерно так могли выглядеть воины «морских народов» 1150 г. до н.э. Художник Дж. Рава.

В битве при Кадеше около 1274 г. до н. э. в составе египетских войск сражались шерданы, а в числе союзников хеттского царя были луки и данайцы. Известна стела фараона Мернептаха, изображения на которой связаны с первым нашествием на Египет «народов моря» ок. 1208 г. до н. э. (на пятом году правления фараона), которое египтяне отразили, разгромив пришельцев у города Периру, в районе так называемых Натровых озер.

Источник

какой народ жил в трое во время троянской войны

История создания

Сказания о взятии Трои были широко распространены в Древней Греции в XI—IX вв. до н. э. В них отражалась многовековая вражда между эллинами и жителями Малой Азии. Эти песни слагали странствующие певцы-рапсоды. Их приглашали во дворцы и простые дома, угощали ужином, а затем слушали их истории о богах и героях.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Певцы декламировали стихи-гекзаметры, подыгрывая себе на лире. Самым известным рапсодом был Гомер. Считается, что он создал 2 эпические поэмы о Троянской войне: «Илиаду» и «Одиссею». По мнению литературоведов, цикл песен и мифов о падении Трои, ставших основой этих произведений, сочинялся в течение нескольких веков. Так, автор «Илиады» предполагает, что его слушатели хорошо знакомые с основными событиями Троянской войны и ее героями: Гектором, Ахиллом, Атреем, Аяксом, Одиссеем и многими другими.

О самом Гомере мало что известно. По сведениям Геродота, он жил около 850 лет до н. э. Не сохранилось данных о его национальности и месте рождения, и за право зваться родиной Гомера спорят многие города на греческом побережье Малой Азии. Возможно, что Гомер — лишь псевдоним певца, так как по одной из версий это имя означает «слепой».

Похищение Елены

какой народ жил в трое во время троянской войны

Краткое содержание поэмы «Илиада» состоит в следующем. Согласно Гомеру, завязкой истории стало происшествие на свадьбе аргонавта Пелея и нимфы Фетиды. На пир были приглашены все олимпийские боги, не пригласили лишь Эриду, богиню раздора. В отместку она подбросила яблоко с надписью «прекраснейшей», которое поднесли Гере, Афине и Афродите. Богини тут же стали спорить, кому оно предназначается. Судьей был выбран Парис. Он присудил яблоко Афродите, которая пообещала ему любовь самой прекрасной женщины на свете.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Красивейшей из смертных в то время считалась Елена, царица Спарты. Когда она была девушкой, ее руки добивались многие цари и герои. Чтобы не допустить распри, ее отец, спартанский царь, разрешил ей самой выбрать мужа. Елена выбрала Менелая, брата микенского царя Агамемнона. Все прочие женихи дали клятву, что они помогут ее избраннику, если кто-то попытается похитить у него жену.

Парис прибыл в Спарту, где был радушно встречен Менелаем. Афродита помогла гостю завоевать сердце Елены. Царь Спарты безоговорочно считал Париса своим другом и когда ему понадобилось срочно уехать, оставил жену на его попечении.

Возвратившийся домой спартанский царь был вне себя от горя. К нему приехал его друг, царь Итаки Одиссей, и мужчины отправились в Трою, чтобы вернуть Елену. Но ворота города остались перед ними закрытыми. Елена не захотела встречаться с оставленным мужем, а Парис — разговаривать с бывшим другом.

Начало войны

какой народ жил в трое во время троянской войны

Менелай был возмущен этим грубым нарушением законов гостеприимства и надругательством над своей честью. Он обращается за поддержкой к брату, царю Микен Агамемнону. Тот согласился помочь отомстить «подлому тевкру», как они назвали Париса.

Но Троя — это хорошо защищенный город, укрепленный стенами и башнями, а тевкры — отважные и опытные воины. Чтобы захватить ее, не хватало сил ни у Менелая, ни у Агамемнона. Тогда они вспомнили о клятве, связывающей бывших женихов Елены, и обратились к греческим царям с просьбой о помощи. Те согласились, хотя и без особой охоты. Так, чтобы избежать участия в войне, недавно женившийся Одиссей даже притворился сумасшедшим, но его обман раскрыли.

Слушатели Гомера хорошо знали имена отважных героев, участников войны на стороне ахейцев, как называли сторонников Менелая и Агамемнона. Они следующие:

какой народ жил в трое во время троянской войны

Перед отъездом прорицатель Калахант предрек, сколько что война будет продолжаться 9 лет и закончится победой лишь на десятом году. Услышавшие мрачное пророчество ахейцы печально побрели к кораблям, и армада двинулась в путь.

Корабли отчалили от вражеского берега. Лишь после долгих злоключений войско Агамемнона смогло высадиться на берегах Илиона. Ахейцы двинулись на Трою. Им навстречу выступил отряд тевкров, которым руководил сын царя Гектор, могучий и отважный воин. Началась отчаянная сеча, в которой был убит царь Филаки Протесилай, первый погибший знатного рода. После этого троянцы отступили за городские стены.

Ахейцы собрались на военный совет, на котором выступил Менелай. Он сказал, что не хочет продолжения войны, и предложил вступить в переговоры с троянцами. Если они отдадут прекрасную Елену, то нужно возвратиться обратно. Это предложение было передано жителям Трои. Услышав предложение ахейцев, Елена тут же согласилась вернуться к Менелаю, чтобы прекратить кровопролитие. Ее поддержали мудрейшие члены совета, но остальные потребовали дать отпор захватчикам.

Осада города

Услышав ответ, ахейцы разбили укрепленный лагерь у стен Трои. Но город не был взят в кольцо, и осада могла продолжаться долго. Жители Трои выходили за его стены за водой и пропитанием, зато перед ахейцами остро встал продовольственный вопрос.

Чтобы решить его, греки стали грабить местных жителей, чем настроили против себя все население Троады. Так, царь Эней, правитель близлежащего города Дардан, сохранял нейтралитет, но отряд ахейцев захватил его стадо и погнал в лагерь. Эней с соратниками напал на мародеров и вступил в схватку с их предводителем Диомедом. Лишь покровительство богов спасло его от неминуемой смерти. После этого Эней укрылся в стенах Трои и стал одним из самых отважных его защитников.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Кроме него, на помощь Трое пришли другие племена и герои. В рядах защитников сражались следующие союзники :

Среди них было много наемников, сражавшихся за плату. Чтобы заплатить им, царю Приаму пришлось опустошить свою сокровищницу.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Но все попытки взять Трою окончились неудачей. Трижды греки ходили на приступ городских стен, и трижды были отброшены назад. Между тем корабли ахейцев начали уже гнить. Многие вожди требовали прекратить войну и возвратиться домой.

Гнев Ахилла

Греки не только грабили окрестных жителей, но и забирали в плен красивых девушек. Одной из них была Хрисеида, дочь Хриса, жрица Аполлона. Она приглянулась самому Агамемнону, и тот забрал ее себе. Несчастный отец пришел в лагерь ахейцев и умолял вернуть ему дочь за выкуп, но Агамемнон грубо прогнал его. Аполлон отомстил за обиду своего жреца. Он стал метать в греков золотые стрелы, отчего в лагере начался мор.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Прорицатель Калхас рассказал, что умилостивить Аполлона и прекратить мор можно, лишь отдав Хрисеиду отцу. Девушку вернули, и мор прекратился. Но Агамемнон потребовал, что вместо нее ему была отдана другая невольница — Брисеида, находившаяся у Ахилла. Ее забрали у героя и отдали Агамемнону.

Ахиллес, успевший полюбить девушку и возмущенный этим бесчестьем, объявил, что больше не будет участвовать в битве с троянцами. Его мать Фетида стала молить Зевса, чтобы тот покарал Агамемнона. После этого ход войны резко изменился. Троянцы стали брать верх.

Греческие воины были уже утомлены войной, и когда Агамемнон спросил, хотят ли они прекратить осаду, все радостно бросились к кораблям. Один из воинов, Терсит, кричал, что война выгодна лишь вождям, которые обогащаются от военной добычи. Соратников сумел удержать лишь хитроумный Одиссей, который побил Терсита и призвал продолжить войну во имя славы Эллады.

Греческое войско опять двинулась к Трое, откуда вышли ее защитники. Для прекращения войны был предложен было предложено провести поединок между Парисом и Менелаем. Могучий правитель Спарты победил противника, но Афродита спасла своего любимца от смерти и унесла его за стены Трои.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Исход поединка был уже ясен. По договору Менелаю должна была достаться Елена и богатый выкуп. Но вмешалась дела Афина, подговорившая пустить стрелу в победителя. Мир был нарушен, и битва началась вновь. Теперь победа встала склоняться на сторону троянцев, и греков оттеснили к кораблям. Тогда Агамемнон обратился к Ахиллу. Он просил его вернуться, обещал отдать Брисеиду и других пленниц. Но герой отказал послам.

Уговаривать Ахилла пришел его друг Патрокл, но он также отказал тому наотрез. Тогда Патрокл попросил героя хотя бы дать свои доспехи, чтобы вести в бой его войско. Он согласился при условии, что друг лишь оттеснит троянцев. Но тот нарушил уговор и погнался за врагами, после чего был убит Гектором. Греки с трудом отбили труп Патрокла, но доспехи Ахилла остались у троянцев.

Убийство Гектора и Троянский конь

Ахилл горько оплакивал своего друга и поклялся отомстить его убийце. Его мать Фетида попросила Гефеста сковать ему новые доспехи. Утром Ахиллес вызвал Гектора на бой. Он пронзил своего врага копьем, привязал за ноги к колеснице и отвез в лагерь греков.

какой народ жил в трое во время троянской войны

Снова начались отчаянные битвы. В одной из них Ахилл пал от стрелы Париса. Она попала герою в пятку — единственное его уязвимое место. После гибели Гектора и Ахиллеса силы уравниваются. Греки приглашают героя Филоктета, обладающего стрелами Геракла. Это не дает военного перевеса, но одна из них убивает Париса.

Победить в войне помогает совет Одиссея. Он предложил сделать большого деревянного коня и поместить туда лучших воинов. Все прочие сядут на корабли и отплывут от берега. Ахейцы так и сделали. Утром жители Трои увидели, что враги покинули их побережье, а на морском берегу остался огромный деревянный конь. Друг Одиссея, переодетый в нищего, сообщил троянцам, что это дар ахейцев богине Палладе.

На этом приключении греческих героев не закончились. На обратном пути им пришлось испытать много бед:

какой народ жил в трое во время троянской войны

Из-за чего в реальности произошла Троянская война, сегодня судить трудно. Но сложенная о ней поэма стала первым художественным произведением, дошедшим до наших дней. На ней воспитаны многие поколения людей, и имена ее героев известны каждому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *