какой народ называет себя хай

Недавно Харьковский армянин
Филип Экозьянц обратился через facebook к своим соотечественикам с историческим вопросом.

Philippe Ekoziants (Филип Экозьянц)

По поводу Хоренаци. «Фр. Ленорман в своих «Lettres assirtologes» пишет так: «Древней истории Армении до Ахеме-нидов неожиданное освещение дало исследование клинообразных надписей и текстов. При помощи этих текстов мы можем нарисовать картину этой истории, основанной на достоверных тогдашних фактах, из которых одни-местные, другие-ассирийские. Но важно то, что история, основанная на этих достоверных фактах, нисколько не согласуется с историей армянских писателей вообще, и Моисея Хоренского в особенности. По новым данным, историю не только Армении, но и всей Азии мы должны совершенно изменить и дать ей другое освещение. армяне не имеют никакого национального предания до Тиграна, современника Кира…».
Урартолог Б.Пиотровский, сравнивая тексты, пришел к выводу, что Хоренский взял за основу своих сочинений о Паруйре Скайорди текст Евсевия Кессарийского, исключив из него лишние с его точки зрения исторические факты и персонажи и дополнив сведениями из народных легенд и неких источников, возможно, им же и выдуманных. Б.Пиотровский считает, что эти заимствования и компиляции Хоренского послужили основой для включения Паруйра в армянскую историческую традицию в качестве «первого армянского царя». Каким образом Паруйр Скайорди стал «42-м царем Армении из династии хайкидов» находится за пределами понимания.

Похожее мнение у русского автора 19в. «Армянская история своей «древностью» обязана историкам приписавшим ей эту «древность»,а не самой истории.(с)» Иван Иванович Мещанинов (24 ноября (6 декабря) 1883, Уфа — 16 января 1967, Ленинград) — русский советский лингвист и археолог, действительный член Академии наук СССР (1932), член Совета Императорского Православного Палестинского Общества.

Сан-Ладзаро-дельи-Армени (вен. San L;zaro dei Armeni, итал. San Lazzaro degli Armeni «армянский остров Святого Лазаря», небольшой остров в южной части Венецианской лагуны между островами Лидо и Сан-Серволо (Италия), один из основных мировых центров армянской культуры.
товарищи из Ватикана в 17 веке стали усиленно внушать хаям, что они и все народы монофизитского вероисповедания должны называться армянами. Кто скажет как звучит по армянски Армянская апостольская церковь?

С XII века на острове находилась карантинная станция, а позднее — венецианский лепрозорий Св. Лазаря (покровителя прокажённых), который и дал название острову.

С XVI века остров был покинут людьми. В 1717 году сюда прибыл армянский католический монах Манук ди Пьетро (Мхитар Севастийский), бежавший ранее вместе с группой последователей из Мореи, которая стала ареной военного противостояния между Венецией и Османской империей, и отдавшийся под покровительство папы римского. Община построила на острове монастырь, церковь, библиотеку (свыше 150 тыс. томов) и превратила остров в центр ориенталистских исследований.

«Происхожденіе армянскаго народа. Ею языкъ и прогмхооіс-
деніе слова: Армен г я какъ названія страны. О происхож-
деніи армянскаго народа существуете несколько разнорєчивыхъ
толкованій.
Геродотъ, жившій въ У в. до Р. X., производить
армянъ отъ фригійцевъ; географъ Страбонъ, уроженецъ Ма-
лой Азіи, современникъ Октавія Августа *), считаетъ армянъ
единоплеменниками халдейцевъ, сирійцевъ, аравитянъ; Юстинъ,
писатель П в. по Р. X., утверждаетъ, что армяне произошли
изъ колоніи, основанной грекомъ Арменосъ, который въ по-
ход; Аргонавтовъ 2 ) сопутствовалъ Язону, одному изъ ;есса-
лійскихъ князей. Но армяне опровергаютъ Страбона отсут-
ствіемъ всякаго сходства въ армянскомъ язык; съ языками
халдейскимъ, сирійскимъ и арабскимъ, отвергаютъ всі подоб-
ный толкованія, считаютъ себя первороднымъ народомъ и
ведутъ свое происхожденіе по прямой лиши отъ Ноя 3 ). Въ
подтвержденіе своего мнєнія, армяне ссылаются на книгу
Бытія 4 ), признающую Араратъ тімъ містомъ, на которомъ
остановился ковчегъ, и указывающую, что Ной и его семья,»
История Армении (Абаза)/1888 (ДО)/4

Армен Петросян
Институт археологии и этнографии
Ереван
http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/

Но армянские «ученые» упорно твердят, что на древних картах именно их Армения.
На это ответил Филип Экозьянц по поводу карты древнего Рима.

Что то подобное уже было в конце 19в. Кирион Епископ (Садзаглишвили Георгий Иеронимович) (1853-1918)
«Армяне не дают европейцам текста Ипполитова сочинения потому, что его у них пока нет. Они еще должны подделать рукопись, выдержать ее в сыром подвале, а потом уже она пойдет за древнейшую рукопись, появится в печати с обширным предисловием и послесловием. Армянские книжники усовершенствовались в подобных проделках».

Филип Экозьянц откопал наконец оригинальную книгу Жана Шардена на французском языке, на которого ссылаются все армянские историки.

религиозная секта или народ?

Источник

Новое в блогах

Чудеса хайской историографии и этногенеза или по следам «Эрменикона»

Мы неоднократно уже обращались к теме появления хайских (нынешние армяне) племен в Малой Азии, а затем их переселения на Кавказ, но в этот раз решили уделить немного внимания самому процессу превращения хаев в армян. Сперва стоит обратить внимание на некоторые неоспоримые доказательства недавнего (150-200 лет) переселения армяно-хаев на Кавказ на земли издревле населенные тюркскими народами, ныне называемые Республикой Армения. Обратите внимание: Армения со всех сторон, практически по всей линии своей границы окружена тюркскими народами. С одной стороны эта Турция, далее Южный Азербайджан (Иран), затем Азербайджанская Республика, далее населенный азербайджанцами регион Борчалы – Квемо Картли (Грузия) и замыкают кольцо турки-месхетинцы Ахалкалаки (Грузия). То есть Армения сегодня является «белым пятном» откуда в течение последних 200 лет выселяли азербайджанских тюрков и вселяли в массовом порядке армяно-хаев из Турции, Ирана, стран Ближнего Востока и других государств. Будучи чужеродным этническим элементом, армяно-хайи так и не смогли научиться жить в мире и согласии с окружающими их тюркскими народами. И до тех пор, пока мировое армянство ведет антитурецкую (читай антитюркскую) кампанию в мире, получается, что не видать Республике Армения процветания и мира, поскольку армяне изначально выбрали враждебную позицию к тюркскому миру, то бишь к своему окружению.

Почему у армян так много тюркских фамилий? Имеет смысл обратиться к недалекому прошлому армян, переселенных на Кавказ: и здесь они, следуя своей прежней привычке, перенимали имена, слова, и элементы культуры тюркских народов. Не трудно заметить, что свыше половины фамилий армян живущих на Кавказе имеет тюркские корни. Некоторые армянские «ученые» пытаются назвать это «языковым симбиозом», то есть результатом смешения армянских и тюркских народов.Но в таком случае в азербайджанском языке и фамилиях тоже должно было быть не менее 50% армянских слов. Но этого не наблюдается: у азербайджанцев нет фамилий типа Карапетлы, Мкртычлы или Вазген-оглу, Хорен-заде и т.д. Значит никакого симбиоза: смешения двух народов не было, и быть не могло. Дело в том, что в начале 20 века Царская Россия после Столыпинских реформ, начинается очередной этап переселения армяно-хаев из Османской Турции, Персии, Балкан на Кавказ.Оказавшись на новых территориях,армяне для того, чтобы иметь право наследовать землю стали способствовать смешанным бракам своих женщин с азербайджанскими тюрками, дабы укорениться за счет родственных связей на новой земле. Это явление приобрело массовый характер.Даже с установлением советской власти и предоставлением армянам автономии в Карабахе регистрация новорожденных велась в церкви. И уж тут-то матери приходилось предъявлять «отцовство» родившегося от смешанного брака. Вот так и стали появляться а паспортах армян азербайджанские фамилии с окончанием «-ян». Так появились Кочаряны, Шахбазяны, Шахназаряны, Шириняны, Бабаяны, Мурадяны, Агамбегяны и др. – в общей сложности свыше половины нынешних армянских фамилий. Ризван Гусейнов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *