какой написать текст для рекламы

Как написать рекламный текст: примеры, инструкции, законы жанра

какой написать текст для рекламы

Андрей Батурин

Еще на заре торговли продавцы зазывали покупателей в свои лавки выкриками. От латинского глагола reclamare («выкрикивать») родилось знакомое нам слово — реклама. Сейчас она окружает нас повсюду: в печатных изданиях, по телевидению, в интернете, на радио, на улицах.

Реклама

Развитие интернет-маркетинга, разработка огромного числа сайтов, их продвижение в глобальной сети требует продающего контента. Как создать такой рекламный текст, чтобы на него обратили внимание посетители сайта? Ведь отыскивается множество примеров сообщений, не интересных пользователям. А владельцам сайтов нужны призывы настолько эффективные, чтобы притянуть к сайту целевую аудиторию.

Копирайтинг и рекламные тексты

А вы знали, что копирайтер — это профессия, изначально пришедшая в Интернет из рекламы? Сегодня продающий контент вызывает множество противоречивых отзывов. Одни говорят – качественные тексты работают, принося колоссальную прибыль. Другие отвечают, что продающие или рекламные тексты — просто миф. Давайте попробуем разобраться, почему.

Для начала нужно определиться, чем не является копирайтинг:

Тогда что же это такое?

Рекламный копирайтинг

В классическом смысле под этим термином подразумевают написание текстов прямого отклика, нацеленных на совершение человеком определенного действия здесь и сейчас — переход по ссылке, нажатие кнопки «Заказать» и т. д. При этом стиль материала может быть совершенно разным: сухим и официальным, кричаще рекламным, приятельским. Таким, какой лучше воспримут представители целевой аудитории.

Услуги копирайтера включают анализ деятельности вашей компании, конкурентов, особенности ваших потенциальных клиентов. И только после этого — создание контента.

Виды копирайтинга

какой написать текст для рекламы

Для каких целей можно использовать знания копирайтинга?

Для любых, при которых текстовая информация передается вашим клиентам и может повлиять на их решение о покупке.

В любой публикации, которая призвана разжечь желание купить товар, пригодятся основы копирайтинга.

Профессиональный рекламный текст должен соответствовать следующим требованиям:

Только такой текст может проникнуть в мысли и чувства ваших клиентов, вызвать желание приобрести товар, услугу.

Рекламный текст хороший и плохой. Примеры

Возьмем образец на одном из строительных порталов:

«Изготовление всех видов корпусной мебели под заказ, кухни, шкафы-купе, детские, офис и т. д. Предложим огромный выбор цветов и материалов, короткие сроки исполнения, низкие цены, гарантируем качество исполнения, даем гарантию на изделия. Телефон 000000».

Таких стандартно написанных объявлений миллионы, они заполняют все торговые, коммерческие интернет-ресурсы, печать.

Если написать нечто похожее для сайта, он ничем не выделится из числа конкурентов. Значит, ЦА просто не обратит внимания на это предложение. Мы видим перечисление видов предлагаемых товаров без описания явных выгод для клиента от мебели в данной фирме.

И другой вариант подачи того же текста:

«Сделали евроремонт в квартире? Ваша мебель устарела? Гарантировано высокое качество изделий и цены ниже некуда! Фирма «Мебель под заказ» обставит комнаты для вас. Предложим корпусную мебель, кухни с детскими на выбор, шкаф-купе и мебель в офис. Быстрее делайте заказ, исполним мы его на раз. Расцветок выбор есть у нас и цены низкие для вас!».

Объявление, конечно, не шедевр, но оно обращает на себя внимание, зазывает, как настоящий продавец из Средневековья. Рифмовка делает сообщение нестандартным и волей неволей целевая аудитория отреагирует. Мы совершенно не призываем рифмовать рекламные заголовки, тем более, целые статьи.

Как написать рекламный текст самому

Не у всех есть возможность и желание пригласить в штат копирайтера. Качественный рекламный текст, который может заинтересовать вашу аудиторию, вполне можно составить своими силами. Это важно — без такого контента не может обойтись ни один сайт, интернет-магазин.

Написание рекламного текста – посильная задача, если грамотно к ней подойти. Как же это сделать?

какой написать текст для рекламы

Заголовок рекламного текста. Правила составления

Как известно, реклама является двигателем торговли. Поэтому необходимо тщательно заострять внимание на том, как продавать и размещать объявления по реализации товаров. Большинство пользователей интернета обращают внимание на рекламные публикации, которые привлекают красочными картинками и броским заголовком в посте.

Заголовок — первое, а часто и единственное, что оказывается в поле зрения вашей ЦА. Как сделать его привлекательным и продающим:

Написать правильный рекламный текст: продолжение

Как создать крутой рекламный текст

Посмотрим, что советует гуру!

какой написать текст для рекламы

Михеля Фортина многие считают лучшим копирайтером Интернета, когда-либо создававшего виртуозный рекламный контент.

Он передает свой опыт в книгах:

На основе его трудов можно вывести 7 универсальных законов написания эффективных текстов. Попробуем перенять опыт известного маркетолога.

Творения М. Фортина провоцировали 74% пользователей выполнять какие-либо действия на сайте. Создание рекламы по его законам повышает конверсию сайта, а потому эти правила уже прочно прижились в интернет-маркетинге.

Закон первый. Захватывающий заголовок

Его М. Фортин советует создавать по знаменитой формуле AIDA, в русском варианте — ВИЖД.

Вспомним, как расшифровывается аббревиатура:

Из четырех составляющих формулы внимание — самая важная часть. Заголовок должен мгновенно «ловить» посетителя сайта, пришедшего из поисковика. Буквально полсекунды подсознание пользователя оценивает заголовок и принимает решение — оставаться или уйти.

Создать хороший рекламный текст, как оказывается, несложно: необходимо использовать доступные методики и собственные наработки. Заголовок должен отражать суть статьи, но с некоторой недосказанностью, которая вынуждает клиента читать дальше.

Тут мы отклонимся от советов гуру и порекомендуем свою статью: «Искусство заголовка в соцсетях и на сайте».

Усиливать заголовок можно с помощью подзаголовка! В последнем прописываются основные выгоды для клиента и преимущества товара. Подзаголовки должны подчеркивать ключевые слова, то, что получит человек, приняв ваше предложение, преимущества продукта над сотнями аналогов.

Подзаголовком усиливаются слова, воздействующие на клиента магнетически и убеждающие его продолжать чтение. К таким «магическим» заклинаниям классически относят словечки «бесплатно», «гарантировано», «низкие цены» и пр.

Закон второй. Озаглавленные абзацы

Правильное «писательство» рекламы еще не гарантирует, что с ней будут знакомиться посетители сайта. Обычно клиенты сканируют страницу взглядом. Редкую статью пользователь прочитывает от начала и до конца.

какой написать текст для рекламы

Если заголовок зацепил пользователя, текст читается бегло и вскользь. Чтобы увеличить вероятность прочтения всего материала, прописывайте заголовки для группы абзацев, объединенных единым смыслом. Они должны выделяться из основной массы. По заголовкам клиент получает общую информацию о коммерческом предложении, размещенном в сообщении.

«Имена» абзацев пишутся по тем же правилам, что и основной заголовок. Они должны быть четкими и конкретными, информирующих клиента о конкретных плюсах, достоинствах.

Закон третий. Стрелки

Любые тексты, и информационные, и рекламные, должны форматироваться. Для лучшего восприятия в структуру обязательно нужно включать маркированные списки.

Но чтобы придать пунктам списка особое значение, Фортин советует использовать именно стрелки, поскольку они:

→ влияют на удобство восприятия списка, → усиливают его важность, → облегчают прочтение длинного сообщения.

Применение стрелочек позволяет лучше доносить коммерческое предложение клиенту, воздействуя на его эмоции. Наличие этих символов в списке придает ему наглядность, что усиливает эффективность.

Это не значит, что правильно написанный продающий пост обязательно должен содержать именно стрелки в буллетах. Но стоит попробовать! В сочетании с фразой «Вы получите» стрелки помогают потенциальной аудитории понять всю выгоду продукта, подталкивают пользователя к заказу и покупке.

Закон четвертый. Постскриптум

Заключительные абзацы эффективного текста, написанные через P.S. и P.P.S., представляют собой торговые инструменты, подчеркивающие суть пропагандистского послания. Они безотказно воздействуют на клиентов.

Постскриптум может предлагать:

Послесловие может включать в себя более развернутые характеристики заключительного абзаца.

Закон пятый. Выразительность

какой написать текст для рекламы

Как создать классный текст и подчеркнуть его «призывную» составляющую? Ведь это не устная речь, где можно использовать различные формы модуляции голоса. В разговоре интонация, громкость — основные инструменты донесения информации до клиента. В интернете, при преимущественно визуальной форме коммуникации, в качестве голоса применяется форматирование. Оно позволяет автору подчеркивать важность информации курсивом, жирным шрифтом, цветом, подчеркиванием, выделением цитат и т. д.

Статистические данные свидетельствуют, что при применении границ и фона для некоторых слов и фраз увеличивается выразительность текста и повышается его читаемость на 20 %. Например, можно написать рекламное объявление, используя для акцентирования внимания клиентов верхний регистр символов и полужирный:

«Предлагаем весенние СКИДКИ до 70 % на ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ магазина!»

Закон шестой. Слова

Часто начинающие копирайтеры ассоциируют текст со своими мыслями. Но слова — только символы, они по-разному воспринимаются людьми. К их подбору следует подходить очень ответственно, чтобы они не исказили мысль автора, которую он пытается передать потенциальному клиенту.

Как создавать рекламу, используя разные действия со словами? Есть три приема усиления выразительности:

Прием с повторами заключается в применении синонимов и иллюстративных выражений для подчеркивания важности идеи, поднятой в рекламной статье. В последующем абзаце можно добавлять немного новых сведений, которые не звучали в предыдущем, но основную идею следует сохранять без изменений:

От эмоциональных слов, их правильного подбора для выражения авторской мысли в тексте и донесения ее до аудитории зависит успешность текста. Описания одной и той же идеи могут звучать по-разному, огромную роль здесь играет закладываемая эмоция.

Чтобы преодолеть эту неясность, текст нужно вычитать и отдать править «на сторону», чтобы обнаружить ошибки и двусмысленности. А также протестировать эмоциональный настрой текста. Ведь восприятие разными людьми иногда кардинально отличается!

Рекламный текст не приемлет отрицаний. В нем лучше «звучат» слова-утверждения. Отрицания утяжеляют смысл, сообщение хуже воспринимается. Использовать отрицания отрицаний можно, хотя это и не приветствуется.

какой написать текст для рекламы

Допустим, с учетом этого правила, можно заменить отрицания утверждениями:

А фразы «не имеет никакого отношения к…» и им подобные — использовать с осторожностью.

Закон седьмой. Ограниченность предложения

Правильный текст должен вызывать ощущение срочности покупки или заказа из-за «окончания» предложения. Всем знакомы формулы: «Успейте купить…», «Акция действует до …». Этот инструмент больше подходит продающим текстам, но и любое рекламное сообщение пишется владельцем сайта (или по его решению) для продвижения и последующей продажи товара, услуги.

Создавать рекламный текст и для сайта-одностраничника, и для интернет-магазина можно с учетом этого приема. Ограничьте предложение по количеству товара или по времени: это привлечет внимание аудитории.

Эффективный рекламный текст: написать самому — реально?

В наше время новых информационных технологий все чаще возникает необходимость в написании качественной текстовой информации. Не секрет, что в связи с интернет-глобализацией много людей задумывается об открытии своего дела в онлайне. Когда дело доходит до действий, возникает потребность изложить свои идеи в письменной форме. Даже для того, чтобы просто разместить объявление на рекламной площадке, нужно что-то писать, желательно профессионально.

Представьте, что у вас есть отличная идея и виденье, как создать рабочий бизнес. Имеется понимание сути дела, но возникает сложность. Чтобы привлечь партнеров или наладить продажи продукта, нужно рассказать о нем.

Казалось бы, написать рекламный текст или продающее описание для товара, — в чем трудность?

какой написать текст для рекламы

По статистике, 80 % начинаний закрываются уже на первом году жизни. Часто от того, насколько качественно составлено объявление, зависит будущее проекта. Логика такова: в условиях большого количества информации, каждый человек пытается экономить время, фильтровать поступающие данные. Такая фильтрация запросто может привести к тому, что ваше объявление не прочтут до конца, поспешно закрыв. Человек, который заметит вашу рекламу, может купить товар. Если послание составлено плохо, он пройдет мимо, так и не оформив покупку. Нужно, чтобы такие люди работали с вами, потому что у вас есть действительно хорошее предложение для них!

Как это осуществить? Все просто — нужно написать максимально профессиональный и интересный текст. Можно потратить деньги и заказать статью у копирайтера. С другой стороны, кто лучше всего знает вашу ситуацию и продукт? Конечно, вы, поэтому самостоятельно написать лучшую продающую статью — реально! В нее можно вложить свое понимание преимуществ, исключительную осведомленность о товаре.

— Что можно сказать в заключение? Пользуйтесь этими советами, изобретайте новые приемчики.

— Михель Фортин — не русскоязычный автор. У каждой культуры, нации, носителей языка свои особенности восприятия письменного контента, в том числе рекламного. Отметим, что приемы, отлично срабатывающие в англоязычной рекламе, могут быть совершенно бесполезными в русской. Поэтому одно только применение названных законов вряд ли сделает каждый ваш текст успешным. Но пополнить этими методами свой арсенал стоит.

Источник

100+ слов и фраз, которые заставят рекламу работать

Показатели рекламы напрямую зависят от того, что и как написано в объявлениях и на посадочных страницах. В этом материале мы проанализируем тексты лидеров рынка в разных тематиках и возьмем на заметку некоторые формулы и шаблоны.

какой написать текст для рекламы

София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)

Правильно подобранные слова в текстах помогают выстроить коммуникацию с пользователем, вызвать у него доверие к бренду и повысить эффективность продвижения и рекламы. Специалисты из сервиса автоматизации Wordstream дали советы маркетологам по подбору слов, которые позволят:

Мы подготовили адаптированный перевод этого материала. Статья пригодится, если вы пишете тексты для рекламы, лендингов, рассылок и постов в социальных сетях. Отталкивайтесь от слов и фраз из этого материала, перерабатывайте их под себя и создавайте тексты, которые действительно сработают.

Минимизируем риски

Когда компания заранее в текстах и объявлениях отрабатывает риски и сводит их к минимуму, пользователю проще принять решение в пользу продукта. Для этого нужно использовать фразы, которые убедят пользователя, что он не потеряет деньги, ничего не лишится, его не станут склонять к долгосрочным обязательствам и он может быть уверен в безопасности. Для этого подходят фразы:

Гарантируем качество или вернем деньги.

Вы можете отписаться в любое время.

Мы не будем отправлять больше двух писем в месяц.

Вам не нужно платить сейчас.

Отмена заказа в любое время.

Вы ничего не теряете.

Вы можете вернуть товар бесплатно.

Ознакомьтесь с демо-версией.

Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать, подходит ли вам продукт.

Обратите внимание, что в этих фразах не используются модные слова или жаргон, компания говорит с пользователем в уважительном тоне простым и понятным разговорным языком.

Брендам стоит создать страницу на сайте, где будут указаны гарантии и политика возврата, а также описано, как и почему они работают. Не предлагайте то, чего не можете в действительности предоставить и объяснить доступным языком.

какой написать текст для рекламыМагазин «Вкусвилл» на главной странице указывает, что вернет деньги, если у покупателя возникнут претензии ко вкусу и качеству, даже чек не понадобится

Избавляемся от неопределенности

Неуверенность и неопределенность — серьезные препятствия на пути пользователя к конверсии. Первым шагом к преодолению неопределенности станет повышение узнаваемости бренда, ведь чем лучше пользователь знаком с брендом, тем выше доверие и вероятность, что он выберет его товары или услуги. Также используйте слова и фразы, которые помогут сделать предложение конкретнее:

Первый месяц бесплатно.

Без скрытых комиссий.

Посмотрите пример отчета.

Гарантированно вернем деньги.

[Название бренда] гарантирует!

какой написать текст для рекламы

какой написать текст для рекламы

какой написать текст для рекламы

Повышаем доверие

Работа с неопределенностью — лишь первая ступень в формировании доверия к бренду. Чтобы клиенты больше доверяли вам и завершали конверсии, используйте фразы:

Почитайте отзывы довольных клиентов.

Посмотрите обзор на продукт.

Ознакомьтесь с библиотекой.

Найдите ответ на вопрос в разделе FAQ.

Задайте вопрос менеджеру в чате.

Наверняка вы заметили, что фразы часто пересекаются, но содержат разное намерение в зависимости от контекста.

какой написать текст для рекламыНа странице курсов ppc.world есть блок «Нашими курсами довольны», где размещаются отзывы от студентов

Мотивируем к покупке

Пользователь должен понимать, как товар или услуга могут улучшить его жизнь. Используйте слова, которые делают акцент не на продукте, а на его ценности для покупателя:

Регистрируйтесь и получайте [ваше УТП].

Узнайте, как наш продукт поможет [проблема, с которой сталкивается клиент].

Вы ничего не теряете.

Позвольте нам помочь вам.

[Название продукта] для вас — это [описание ценности продукта].

Предложение, от которого невозможно отказаться.

Хотите\готовы [описание ценности продукта и решения проблемы пользователя]?

Посмотрите на результаты.

Прокачайтесь в интернет-маркетинге [любые другие ценности, которые предлагает ваш продукт]!

Начни вместе с [название бренда].

Стань востребованным PPC-специалистом [любой другой вариант, который вам подходит] вместе с [название бренда]!

Чтобы правильно определить ценность УТП, нужно не только хорошо знать продукт, но и изучить аудиторию, узнать, что для нее по-настоящему важно. И не забывайте, что из-за пандемии COVID-19 потребности клиента изменились, например, стала цениться безопасность (бесконтактная доставка, использование средств гигиены и индивидуальной защиты сотрудниками и т. д.). Проведите исследование рынка, чтобы понять, на чем стоит сфокусироваться при создании контента.

какой написать текст для рекламы

какой написать текст для рекламы

Создаем ощущение срочности

Проведение рекламных акций, ограниченных во времени, — отличный способ заставить пользователей действовать как можно скорее. Чтобы создать ощущение срочности и напомнить пользователям, что время действия акции не бесконечно, используйте фразы:

Скачивайте прямо сейчас.

Успейте, пока товар есть в наличии.

Распродажа заканчивается уже в эту субботу.

У вас еще есть время, чтобы зарегистрироваться \ купить.

Акция скоро закончится.

Позвоните \ зарегистрируйтесь \ закажите сегодня!

До конца акции осталось [часы с обратным отсчетом].

Даже если предложение не ограничено во времени, такие фразы, как «закажите сегодня», «регистрируйтесь прямо сейчас» могут сформировать ощущение срочности и побудить пользователя совершить целевое действие как можно скорее.

какой написать текст для рекламыШкола рисования Вероники Калачевой фразой «Только до 20 января» делает акцент на срочности и ограниченности предложения по времени

Пробуждаем любопытство

Цель хорошего копирайтинга — взаимодействовать с пользователем и побуждать его к действию на всех этапах взаимодействия. Если вы составляете тексты, чтобы побудить подписаться на рассылку, увеличить число переходов в блог, сделать текст на сайте более эффективным и т. д., постарайтесь вызвать у человека любопытство, чтобы ему стало интересно. Для этого используйте слова:

Источник

Какой написать текст для рекламы

какой написать текст для рекламы

Что такое рекламный текст: виды, особенности, тонкости написания

Написание рекламного текста нельзя сравнить с созданием SEO оптимизированного или информационного контента. Ведь тут все намного серьезнее, а главной задачей становится закрепление в подсознании человека положительных ассоциаций с брендом.

Из-за обилия информации, человек, который хочет написать или заказать рекламный текст, попросту теряется, ведь вводных очень много, а конкретики почти нет. Поэтому разберемся, что такое промо-статья, какие виды рекламных текстов существуют и как их нужно писать.

Цели рекламного текста и его отличия от продающего

Рекламный текст отличается от продающего следующими моментами:

Продающий текст — один из подвидов рекламного текста.

На что нацелен рекламный текст

На донесение до аудитории информации о продаваемых продуктах, деятельности компании и т.п. Он должен привлекать внимание и содержать:

Хороший рекламный текст, как и продающий, направлен на увеличение прибыли компании.

какой написать текст для рекламы

Виды рекламных текстов

Всего есть 5 видов рекламных текстов: продающие, имиджевые, защитные, тексты-сравнения и промо-материалы.

Продающий рекламный текст

Встречается чаще всего. Главная цель — проинформировать о продукте и продать его. Именно успешная продажа может говорить об эффективности продающего текста. Кроме прямой продажи продающий текст может работать на совершение пользователем определенного действия:

Имиджевый рекламный текст

Если задача продающего материала — продать, то цель имиджевого текста — сформировать в подсознании читателя положительные ассоциации с брендом или его продукцией. Да, даже для таких целей можно заказать рекламный текст.

Как формировать образ? Например:

Все верно — вы много раз видели подобное в ТВ-рекламе.

Защитный рекламный текст

Написание рекламного текста такого плана преследует цель защитить конкретный бренд от подделок и манипуляций конкурентов. К примеру, написание рекламного текста для защиты часто заказывают для определенных элитных товаров: дизайнерской одежды, швейцарских часов и т.п.

Вторая цель защитного рекламного текста — не позволить смешаться эмоциям от использования продукта конкретной марки с эмоциями, которые вызывает такая же продукция других брендов.

Вы уже видели подобное:

какой написать текст для рекламы

Рекламный текст-сравнение

Сравнение часто играет роль одного из механизмов убеждения в рекламных текстах. Но можно заказать рекламный текст, который полностью будет состоять из сравнений.

При написании рекламного текста-сравнения важно помнить о правилах:

Касаемо последнего пункта. В рекламе часто звучит: “Скорее всего, этот парфюм наилучший в женской линейке новых нежных ароматов”. Фразы “скорее всего”, “наверное”, “возможно” и т.п. используются для избежания проблем с законом о рекламе.

К сожалению, многие компании часто пренебрегают этим и делают громкие заявления по типу “Лучший!”, “Самый качественный!”, “Идеальный!” и т.д., Все это — прямое нарушение закона о рекламе. (Ну, да — за всеми уследить нереально. Хотя лучше не рисковать и особенно, если компания на мировом рынке).

Промо-статья

Что такое промо-статья? Главное ее отличие от других рекламных текстов в том, что в промо-статье нет прямой рекламы. Но действует она очень глубоко.

Это крайне эффективная информативная реклама:

Вот, что такое промо-статья. Она продает ненавязчиво, практически вскользь, будто у того, кто решил заказать рекламный текст, даже было цели что-то продать.

Как правильно написать рекламный текст в 2 этапа

Написание рекламного текста любого типа делится на 2 главных этапа:

Именно в такой последовательности готовится и пишется любой рекламный текст. В свою очередь, у каждого из этих этапов есть свои подпункты. Поэтому, детальнее рассмотрим, как правильно написать рекламный текст.

1 этап: подготовка перед написанием рекламного текста (сбор информации и работа с целевой аудиторией)

Особенности рекламных текстов заключаются в необходимости заинтересовать читателя буквально с первых строк, дав самое мясо. И тут крайне важно попасть в свою ЦА. Вот почему ее нужно тщательно проанализировать и изучить.

На этом этапе написание рекламного текста подразумевает работу над следующими моментами:

Вот, как нужно работать, чтобы написать хороший рекламный текст. А теперь подробнее.

4. Понять целевую аудиторию рекламного текста

Мужчинам нужны твердые факты. Женщины покупают на эмоциях. Дети выбирают яркие изображения. Соответственно, ключевые особенности рекламных текстов состоят в том, что все они заточены под определенную категорию, группу людей.

Любому человеку можно что-то продать. Главное — найти нужную наживку, опираясь на его статус, семейное положение, уровень дохода, интересы, возраст и прочие характеристики.

Нереально что-то продать абсолютно всем представителям ЦА. Даже если из 100 человек продукт купят всего 10 (при прошлых показателях 1-2 продажи на 100 человек) — это уже победа и можно говорить о том, что рекламный текст работает.

какой написать текст для рекламы

Характеристики ЦА

Если заказать рекламный текст у эксперта, он проработает все ключевые характеристики целевой аудитории продукта:

Сразу стоит отметить, что ЦА может быть однородной или смешанной.

Однородная ЦА — просто идеальный канал клиентов для компании и работы для копирайтера. Ведь продукт подходит людям одного пола, одного социального статуса и уровня дохода. Тут все относительно просто:

По сути, написание рекламных текстов такого плана подразумевает создание контента для одного читателя. Написал для одного представителя ЦА — написал для десятков тысяч.

То есть, мы можем сформировать определенные наживки (эмоции и чувства, подача материала, определенная информация и т.д.), на которые можно подцепить представителей однородной ЦА.

Смешанная ЦА требует более основательного подхода. И тут лучше заказать рекламный текст у эксперта. Например, в Студии контента Виталия Манна. Здесь уже нельзя просто разделить людей по характеристикам, подумать над тем, какая должна быть структура рекламного текста и написать его.

Как же быть? Ответ в следующем пункте.

2. Найти потребности читателя рекламного текста

Если написание рекламного текста подразумевает работу со смешанной ЦА, то главная работа будет заключаться в определении потребностей читателя. Здесь просто не сработают наживки для однородной ЦА.

К примеру, мы продаем средство от тараканов. Его могут искать как женщины, так и мужчины, причем любого социального статуса, уровня дохода, возраста. Какая у них потребность? Разве что эффективность средства.

Написав грубо с сухими фактами, мы вызовем негативно реакцию у женщин, а описав продукт нежно-ласкательными фразочками, вы зовем отвращение мужчин. И вначале можно даже не понять, как правильно написать рекламный текст.

Выход из ситуации — написать усредненный рекламный текст, подходящий и для бабушек, и для дедушек, и для женщин, и для мужчин, и для школьников, и для пилотов, и для футболистов, и для трактористов.

Вот как правильно написать рекламный текст для смешанной целевой аудитории. Но, и для смешанной, и для однородной ЦА рекламные тексты должны базироваться на:

Допустим, потребность читателя мы определили — им нужно средство от тараканов высокой эффективности. Но, какая должна быть структура рекламного текста и его подача, чтобы потенциальный покупатель стал состоявшимся?

Правильно — с упором в преимущества продукта. Которые предварительно необходимо найти, правильно сформулировать и упаковать в рекламный текст.

какой написать текст для рекламы

3. Определить преимущества продукта

Масса преимуществ — не всегда хорошо. А все потому, что человек скорее запомнит всего 2-3 реальных преимущества, чем будет держать в голове список из десятка плюсов, высосанных из пальца. Такова природа человека.

Если заказать рекламный текст у опытного копирайтера или обратиться за помощью к маркетологу, оба специалиста ответят, что большой ассортимент вредит. Дайте всего 3-4 варианта на выбор и читателю будет проще расстаться со своими деньгами.

Упор стоит делать на 3-5 преимуществ, которые станут главными. Подробнее об этом можно узнать в материале Как правильно прописать конкурентные преимущества компании и стать на 10 голов выше конкурентов.

Вернемся к нашему примеру. Предположим, нужна информативная реклама средства от тараканов, которое позиционируется, как недорогая, эффективная и абсолютно безвредная для человека приманка.

В таком случае написание рекламного текста будет опираться на следующие преимущества продукта:

Зная все это, нам останется лишь разобраться, как правильно написать рекламный текст, собрав для него конкретные факты и цифры, способные сделать преимущества реально продающими и убедительными.

Заявления по типу “Наше средство от тараканом самое дешевое и лучшее” уже давно не работают. И все эти громкие заявления нужно доказывать в материале, а не просто выкрикивать. Только так написание рекламного текста принесет результат.

3.1. Промежуточный этап: сбор стереотипов и обработка возражений

Все виды рекламных текстов базируются на разрушении стереотипов и мифов. Это довольно сильный прием, который позволяет эффективно обрабатывать возражения читателя. А ведь написание рекламного текста — это по сути и есть борьба с возражениями.

Стереотипы формируются из разных источников информации:

И чтобы читатель понял, что именно этот продукт самый крутой, нужно предугадать все его возражения. А после — мастерски их закрыть и продать товар/услугу. Только так рекламный текст будет работать.

какой написать текст для рекламы

Опять возвращаемся к нашему примеру со средством против тараканов. Какие стереотипы насчет него есть у большинства людей:

В каждом конкретном случае стереотипы будут разными. Их нужно собирать и тщательно прорабатывать, иначе как правильно написать рекламный текст, не зная, чем зацепить читателя?

4. Определиться, какая цель будет у рекламного текста

Каждый продающий рекламный текст должен иметь свою четкую цель. Если нужно продать товар — нужно подвести читателя к кнопку “Купить”. Если нужно собрать базу подписчиков — рекламных текст должен призывать подписаться и т.д.

У имиджевого рекламного текста целью будет сформировать конкретные ассоциации или вызвать эмоции. Промо-статья в первую очередь должна проинформировать о чем-то и т.п.

Зная виды рекламных текстов, можно подобрать оптимальный вариант для материала. Будь то информативная реклама, имиджевый или защитный рекламный текст.

Предварительный итог

Изучив особенности рекламных текстов, мы подготовили следующую основу:

Теперь можно переходить ко второму этапу — написанию рекламного текста.

какой написать текст для рекламы

2 этап: как правильно написать рекламный текст

Написание рекламного текста имеет много особенностей и тонкостей по сравнению с созданием информационного контента. Ведь зная, как правильно написать рекламный текст, можно не просто дать читателю какую-либо информацию, а продать товар или услугу.

Разберемся, какие есть особенности рекламных текстов в плане написания и как правильно написать рекламный текст, чтобы он работал — увеличивал прибыль.

Заголовок

Около 75% читателей решают, стоит ли им читать сам текст, именно на основе заголовка. Поэтому, заголовок должен быть кратким, понятным и отражать суть материала. Но, так как рекламный текст еще и призван продавать, то заголовок должен привлекать внимание, вызывая интерес у читателя.

Захватываем внимание с первых строк

Особенности рекламных текстов в том, что они должны с первых строк вовлекать читателя в текст. Для достижения такого результата есть масса методик и схем:

Абсолютно не важно, какие виды рекламных текстов используются. Будь то информативная реклама или рекламный текст-защита, первый абзац материала просто обязан быть насыщенным и ярким.

Без пустозвонства

“Мы — самые лучшие”, “Цены — самые низкие”, “Качество — самое высокое”, “Индивидуальный сервис” и т.п. Такие приемы не работают при написании рекламных текстов (да и любых других). Это дешево и даже смешно.

Если нужно убедить читателя в чем-то, тогда лучше заказать рекламный текст у эксперта, который будет использовать конкретные факты и доказательства, а не пустые доводы.

какой написать текст для рекламы

Выводы должен делать сам читатель

“Уверены, наше средство против тараканом станет для вас лучшим приобретением за всю жизнь” — самонадеянный, необоснованный и очень-очень плохой вывод. Пусть читатель сам решает, насколько хорошей для него станет покупка.

Пытаться рассказать всем = не рассказать никому

Написание рекламного текста подразумевает некий диалог с вымышленным другом. То есть, нужно представить, что перед вами представитель ЦА и обращаться в тексте конкретно к нему.

Поверьте в то, что пишете

Если информативная реклама создается с верой в продукт, то выхлоп от нее будет гораздо сильнее. Нужно просто полюбить рекламный текст, поверить в то, о чем вы рассказываете в нем.

Короткие предложения и узкие абзацы

Конечно, в написание рекламного текста входит также и его грамотное форматирование. Простыни текста никто не читает. Соответственно, они не могут ничего продать.

Подзаголовки обязательны

При написании рекламного текста нельзя забывать о подзаголовках. Причем, они в таком тексте выполняют 2 важные функции: визуально облегчают чтение и могут обозначать дополнительные выгоды, плюсы и т.д.

Без сложных слов и заумных выражений

Мудрые и сложные словообороты — удел научных сотрудников институтов и лабораторий. Лучше заказать рекламный текст у автора, который умеет объяснять сложные вещи простыми словами. Например, в Студии контента Виталия Манна.

Сравнения

Метод сравнений работает не только в ТВ-рекламе (“Зубная щетка X и обычная зубная щетка”), но и при написании рекламного текста. Это хороший прием быстрого убеждения.

какой написать текст для рекламы

Без негатива

Обозная проблему, без негативу не обойтись. Но, в качестве основы рекламного текста негатив использовать нельзя. Позитивный, рекламный текст будет работать в несколько раз лучше.

Чередование полезной информации и рекламы

Как правильно написать рекламный текст? Дать мощную и полезную информационную базу, ненавязчиво подталкивая читателя к покупке товара или заказу услуги.

Конвертируем “Мы” в “Вы”

Правило: не хвалить себя и продукт, а рассказывать читателю, что он получит от его приобретения. Независимо от вида рекламного текста, заботы о читателе в нем должно быть как можно больше. Во всех смыслах.

Спорные и очевидные преимущества описывать не стоит

Продавая смартфон, не нужно писать рекламный текст о том, что с помощью гаджета можно слушать музыку или смотреть видео — это и так понятно каждому потенциальному клиенту.

Волшебная фраза “потому что”

Отклик на фразу “потом что” на 25% выше, чем на фразу без него. А все потому, что люди любят конкретику и объяснения. Поэтому, если при написании рекламного текста мы пишем, например, что смартфон держит заряд неделю, далее нужно объяснить почему (потому, что у него аккумулятор на 5 000 мАч).

Какая должна быть структура рекламного текста

Обязательно последовательной и четко выстроенной! Рекламный текст лучше разделять на отдельные смысловые блоки, которые, в свою очередь, разделяются подзаголовками.

Один блок рекламного текста — проблема, второй — решение, третий — исследования и факты, четвертый — преимуществ аи т.д. Перепрыгивать в рекламном тексте с темы на тему означает снизить эффективность материала в несколько раз.

какой написать текст для рекламы

И вроде как факты есть, и преимущества вроде расписаны, но вдруг автор снова возвращается к фактам. Выглядит глупо, правда? Весьма. Поэтому, лучше заказать рекламный текст у специалиста, который будет последовательным.

Соответствующий стиль описания продукта

Нелепо писать про детские игрушки сухо и жестко. Как и нелепо описывать башенные краны в ласкательной форме. Стиль рекламного текста должен соответствовать продвигаемому продукту.

Выводы

Существующие виды рекламных текстов позволяют продвигать любые товары и услуги. Здесь главное помнить особенности рекламных текстов и этапы их создания.

Зная все это, можно написать неплохой рекламный текст, но важно понимать, что без углубления в тему (изучение товара, ЦА, проработки преимуществ, возражений и т.п.) ничего не выйдет.

Если вам нужна качественная информативная реклама, промо-статья или любой другой текст, который приведет клиентов, вы можете заказать рекламный текст в Студии контента Виталия Манна:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *