какой налог на машину в германии
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.
Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.
Что за автомобиль покупали
Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.
В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.
Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.
На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.
Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.
Как купить Альпину
Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.
Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.
Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.
В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.
Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.
Как победить выгорание
Какую модель выбрал друг
Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.
Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.
У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.
Покупка автомобиля
Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.
Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.
Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.
Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.
После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.
Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.
Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.
Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.
Получение автомобиля в автосалоне
После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 Р в ноябре 2019 года.
Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.
Отправка авто в Россию и прохождение таможни
Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.
На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.
стоили услуги таможенных брокеров
Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:
Налог на машину в Германии
Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.
Автомобильный налог в Германии
Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:
Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.
Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.
Размер налога на машину в Германии
Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.
Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².
Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.
С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.
Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.
Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.
Льготы на автомобильный налог в Германии
Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.
Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.
Штраф за неуплату налога на авто в Германии
Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.
Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.
Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.
Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии
Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии
Эмисcия CO₂ в г/км * Введите значение эмисcии CO₂ вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техпаспорте, ч. «I», поле «V.7».
Налоговые льготы рассчитываются следующим образом:
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.07.2009 по 31.12.2011: 120 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013: 110 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией после 01.01.2014: 95 г/км
Транспортный налог составит:
Для того чтобы лучше спланировать расходы на автомобиль, имеет смысл, например, заранее рассчитать налог на автомобиль. Автомобильный налоговый калькулятор поддерживает вас в этом и немедленно рассчитывает, сколько налогов необходимо заплатить за ваш автомобиль. Обратите внимание, что расчет возможен только для транспортных средств, которые не освобождались от уплаты транспортного налога в течение одного года. При исчислении налога необходимо учитывать ряд факторов. Здесь вы можете узнать, какие данные нужны для успешного использования калькулятора. Мы также предоставляем обзор транспортных средств, которые освобождены от уплаты налогов или могут быть освобождены от уплаты налогов.
Новый порядок проверки исчисления транспортного налога
Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные
Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.
Данные: | Вы можете найти его под | специальные функции |
---|---|---|
выброс углекислого газа | V7 в свидетельстве о регистрации Часть I | Эта величина не указывается в документах о регистрации транспортных средств, выданных до 2009 года. |
Бензиновый или дизельный двигатель? | P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. | |
рабочий объём | P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 8. | |
Дата первой регистрации | Пункт B в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 32 |
Данные: Найти в разделе Специальные характеристики Выбросы диоксида углерода V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Документы о регистрации транспортных средств, выданные до 2009 года, не указывают это значение. Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 8. Дата первой регистрации в пункте Б свидетельства о регистрации Часть I, в старом регистрационном документе в пункте 32
Какие факторы составляют налог на транспортные средства?
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:
Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов | бензиновый двигатель | дизельный двигатель |
---|---|---|
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). | 6,75 € | 15,44 € |
Евро 2 | 7,36 € | 16,05 € |
Евро 1 | 15,13 € | 27,35 € |
Евро-0 (ранее без озонового запрета) | 21,07 € | 33,29 € |
Евро-0 (другие) | 25,36 € | 37,58 € |
Кто платит и кто получает налог на транспортные средства?
В Германии, за редким исключением, каждый владелец транспортного средства должен платить налоги. Это также относится к иностранным автомобилям, которые находятся в стране и превышают налоговый период в один год. Как правило, налог на транспортное средство уплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, обязанное уплачивать налог. Например, если внук владельца транспортного средства пользуется автомобилем и платит налоги. Налоги на транспортные средства выплачиваются немецкому государству, что составляет около 8,5 млрд. евро в год при наличии в Германии более 58 млн. транспортных средств.
Не каждое транспортное средство облагается налогом или должно платить полную ставку налога. Существуют исключения, в которых водители транспортных средств могут рассчитывать на преференциальный режим или освобождение от уплаты налогов:
Чистый дизель Для дизельных автомобилей класса Евро 6 введена единовременная льгота по налогу на выбросы загрязняющих веществ. Это относится только к автомобилям, впервые зарегистрированным в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включает освобождение от уплаты налогов в размере 150 евро.
Транспортные средства, работающие на природном газе Любой, кто управляет транспортным средством, заправляющимся природным газом, не пользуется льготным режимом налогообложения транспортных средств, а пользуется низкой ставкой налога на природный газ.
Количество людей с пропуском для инвалидов с тяжелой степенью инвалидности Владельцы транспортных средств, имеющие пропуск инвалида с тяжелой формой инвалидности, освобождаются от уплаты транспортного налога. Это относится ко всем лицам, чье удостоверение личности содержит примечание “H”, “Bl” или “aG”.
Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.
С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.
Транспортный налог в Германии
Налоги на машину в Германии до 2014 года собирала налоговая служба (Finanzamt), а сейчас этим занимается таможня (Zollamt). В этой статье мы расскажем, какова стоимость налога в Германии на автомобиль, как его правильно рассчитать и оплатить.
Машина облагается налогом в Германии, если:
Иностранцы, которые переехали жить в Германию, обязаны зарегистрировать свой автомобиль на немецкие номера и платить налог сразу по приезде. При этом, если срок пребывания в Германии заведомо меньше года (рабочий контракт, стажировка), то можно не регистрировать машину, но заплатить налог, тем не менее, необходимо. На туристов, приезжающих на своей машине, эти правила не распространяются.
Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты автомобильного налога до конца обучения. Если владелец машины, зарегистрированной в другой стране ЕС, живёт не в Германии, то он освобождается от уплаты налога в течение 12 месяцев. Инвалиды, имеющие немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога на машину полностью или получают скидку 50%.
Общая площадь 310 м² Площадь земли: 1 390 м²
Общая площадь 126 м² 3 спальни
Общая площадь 79 м² 2 спальни
Расчёт налога на авто в Германии
Определить, какой налог на автомобиль в Германии придётся заплатить, нелегко. Величина налога зависит от нескольких факторов, в первую очередь, от объёма двигателя и количества вредных выбросов в атмосферу.
Факторы, от которых зависит величина транспортного налога:
Наименьший налог владельцы платят с бензиновых малолитражек. Так, авто с бензиновым двигателем объёмом 1 400 см³ и эмиссией СО² 90 грамм на километр пробега облагается сбором в 30 евро в год. Новая BMW X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и количеством вредных выбросов 190 грамм на километр пробега обойдётся в 250 евро в год.
Машины на дизеле при равных характеристиках с автомобилями на бензине облагаются значительно более высоким налогом: как правило, придётся заплатить в 2 раза больше. Сбор за гибриды оказывается в полтора раза меньше за счёт небольшой эмиссии CO².
Налог для электромобилей, прицепов и грузовиков определяется по массе транспортного средства, также учитывается количество вредных выбросов, если машина тяжелее 3 500 килограмм. Электрокары тяжелее 3,5 тонн облагаются сбором в 60 евро. Снижение веса авто сопровождается плавным уменьшением налога. При этом владельцы электрокаров в Германии освобождены от уплаты транспортного налога в течение 5 лет после первой регистрации авто.
Владельцы большегрузов, используемых с целью грузоперевозок, платят дорожный налог в Германии — LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»). Этот сбор взимается за каждый пройденный километр по определённым трассам. Минимальная масса большегруза для уплаты налога — 7,5 тонн. Налог платится за все транспортные средства для грузоперевозок, которые весят больше. Сбор составляет от 0,12 до 0,24 евро за 1 км пробега в зависимости от пройденного километража, количества осей большегруза и его эмиссионного класса.
Калькулятор налога на авто в Германии
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объема двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Налоги для автовладельцев в Германии в 2021 году
Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин.
Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»
С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2021 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.
Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже. В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer. Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.
Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:
Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.
До 2021 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь.
Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.
В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.
Новая налоговая оценка бедет проведена, если:
Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.
Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.
Налогообразующие факторы
Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.
Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:
Пройдите социологический опрос!
Расчет Kfz-Steuer
Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше. Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.
Стандарт экологичности в зависимости от выбросов СО2 | Бензин | Дизель |
---|---|---|
Евро-3 и выше | 6,75 € | 15,44 € |
Евро-2 | 7,36 € | 16,05 € |
Евро-1 | 15,13 € | 27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) | 21,07 € | 33,29 € |
Евро-0 (übrige) | 25,36 € | 37,58 € |
Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.
Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных. Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела. Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.
С 2021 и до 2021 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2021 году он составлял 110 г/км, в 2021 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.
Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.
В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2021 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner). Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.7 части I регистрационного свидетельства).
Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.
Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:
Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.
Отметим, что с 01.09. 2021 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).
По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %. Поэтому если в 2021 году вы планируете приобрести новый автомобиль в Германии, советуем сделать это до осени.
LKW-MAUT: налоги для грузовиков
Впрочем, Kfz-Steuer – далеко не единственные налоги в Германии, которые приходится платить автовладельцам. Например, для владельцев большегрузов, проезжающих по немецкой сети автомагистралей, в ФРГ действует специальный дорожный сбор, взимаемый за каждый пройденный по трассе километр – LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»).
Налог применяется исключительно в отношении транспортных средств, используемых с целью грузоперевозок, на автобусы он не распространяется. Изначально минимальная масса большегрузного автомобиля для применения налога должна была быть не менее 12 тонн. Однако с 1.10. 2021 она составляет 7,5 тонн – за все, что весит больше, обязательно уплачивают LKW.
Правовое регулирование этого вопроса осуществляется Законом о взимании дистанционных сборов за использование федеральных автомагистралей и федеральных автодорог (Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen, BFStrMG).
Конкретная сумма подлежащего уплате налога зависит от:
Расчет осуществляюется в соответствии со ставками, указанными в Приложениях 1, 2, 3 к BFStrMG. На сегодня в зависимости от указанных факторов плата LKW-MAUT составляет от 0,125 до 0,244 € за 1 км пробега.
Обратим внимание, что существует 2 способа уплаты:
Обратите внимание, что обязанность уплачивать LKW-MAUT возлагается не просто на владельцев большегрузов, а лишь в том случае, если они двигаются по определенным автомобильным дорогам. С сетью дорог, при передвижении по которым потребуется уплачивать налог, можно ознакомиться здесь.
Pkw-Maut: дорожная пошлина на инфраструктуру
Владельцы большегрузов – не единственные, кому приходится платить пошлину за использование автомобильных дорог. Начиная с 2021 года всех немецких автовладельцев, чей легковой автомобиль весит менее 3,5 тонны, пытаются обязать платить налог Pkw-Maut – так называемый транспортный сбор на инфраструктуру.
Его введение было сопряжено с множественными спорами, а разработка инфраструктуры так и не была до сих пор полноценно реализована. В марте 2021 года Бундесрат утвердил окончательные размеры пошлин, предполагается, что они вступят в действие в 2021 году. Концепция Pkw-Maut предполагает, что:
В соответствии с принятыми Бундесратом изменениями, итоговая стоимость виньетки на 100 см3 объема двигателя составит
Класс экологичности | Бензин | Дизель |
---|---|---|
Евро-3 и ниже | 6,5 € | 9,5 € |
Евро-4 и Евро-5 | 2 € | 5 € |
Евро-6 | 1,8 € | 4,8 € |
При этом максимальная стоимость наклейки ограничена и составит 130 €.
Для иностранных транспортных средств плата вводится только при движении по автобанам. За 10-дневное разрешение им придется платить 4-14 €, а двухмесячное разрешение обойдется 11-30 €.
Тот, кто не оплатил пошлину, попадет под штрафные санкции, размеры которых еще не определены. Однако точно известно, кто будет контролировать соблюдение данного требования, – это BAG, немецкое ведомство по грузопассажирским транспортным перевозкам. В будущем автомагистрали будут оборудованы специальными автоматическими средствами, самостоятельно определяющими нарушителей.
На этом, к слову, расходы автовладельцев тоже не заканчиваются. Обязательными для них является наличие страховки.
Автострахование в Германии
Как и в любой другой цивилизованной стране, водительская ответственность в Германии должна быть застрахована. Топ-3 компаний-автострахователей ФРГ по числу клиентов: Allianz, Huk-Coburg, Axa.
Различают три традиционные формы страхования:
Экологические стандарты Евро
В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2021 году.
Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.
Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:
Природоохранные территории
С января 2008 года в Германии действуют специальные природоохранные экологические зоны – первыми их учредили власти в Берлине, Кельне и Ганновере, а их примеру последовали десятки других населенных пунктов. «Зеленые зоны» в центральной части крупных городов (Umwelt zone) обозначены специальными знаками.
Для попадания на такую территорию на автомобиле должна содержаться специальная экологическая плакетка определенного цвета – знак перед въездом в зону будет сообщать, автомобили с плакетками какого цвета (зеленый, желтый и красный) имеют право находиться в ней.
Автомобилям без экологической плакетки въезд в природоохранную зону запрещен – штраф составляет 80 евро.
Цветовое разделение делит автомобили на три условных класса:
Право наклеить зеленую плакетку имеют авто, обладающие Euro-4 и выше или же Euro-3 со специальным фильтром твердых частиц. Стоимость плакеток составляет 5-19 €.
Заключение
Таким образом, можем сделать очевидный вывод – стоимость содержания автомобиля, а иногда и возможности въезда на нем на отдельные территории зависит от экологичности автомобиля. Чем меньше транспорт приносит вреда окружающей среде, тем меньше владельцу придется платить за его содержание.
Это касается всех случаев – и уплаты всеобщего транспортного налога, и инфраструктурных соборов, и даже налогов для большегрузов. Такой принцип налогообложения обусловлен заботой немецких властей о защите окружающей среды и экологической обстановке в Германии.