какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Выбор оптимального угла между стропами

Как ни странно, но разрывное усилие в ветвях стропов может в несколько раз превысить вес поднимаемого с их помощью груза. Если задать такой казалось бы наивный вопрос стропальщикам, крановщикам, мастерам, то вряд ли большинство ответят правильно, хотя понимание ими этого вопроса является залогом безопасной работы.

В этой статье мы наглядно покажем, как при увеличении угла между двумя стропами в геометрической прогрессии нарастает действующее в них разрывное усилие. Все это элементарно просто и на первый взгляд не заслуживает особого внимания, но из-за значительной важности понимания этого вопроса, кратко коснемся темы расчета стропов с ветвями, работающими под углом к вертикали. Для всех, кто связан с погрузо-разгрузочными работами – это очередное и, думаю, нелишнее напоминание о важности знания и соблюдения правил строповки грузов. Хотя мы рассмотрим вариант только с двумя стропами, это можно отнести и к большему числу стропов. Просто в этом случае угол α/2 нужно брать между ветвью стропа и вертикалью, проходящей через крюк.

Схема строповки, о которой пойдет речь, изображена на рисунке.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Груз весом G с центром тяжести в точке C зацеплен за точки A и B двухветвевым стропом. Верхним кольцом строп надет на крюк крана. Угол между ветвями стропа – α. Требуется найти усилия в ветвях стропа T при различных углах α.

Усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле:

А усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от угла между стропами α, выраженное в процентах от веса поднимаемого груза G показано на следующем графике:

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

На графике прекрасно видно быстрое нелинейное нарастание усилия в ветвях стропа при увеличении угла более 120°. Если при угле α равном 90° каждая ветвь стропа нагружена силой T равной 71% от веса груза G, то при угле α равном 120° усилие в каждой из ветвей T уже равно весу груза G, а при угле α равном 150° усилие в каждой из ветвей T достигнет почти двойного веса груза G!

Если число стропов больше двух, усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле:

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Подбирая строп, необходимо знать вес груза и понимать местоположение центра тяжести для грамотного определения точек зацепов.

Важно правильно выбрать длину ветвей стропа! Правильно – это когда угол между стропами находится в диапазоне от 60° до 90°. При таком угле груз наиболее устойчив от произвольных разворотов и переворотов. При этом, как правило, еще не слишком теряется высота подъема.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется стропальщику (и крановщику, и мастеру) следить, чтобы угол между стропами не превышал 90° (или 45° к вертикали)! Конечно, строп должен быть подобран с ветвями соответствующей грузоподъемности и необходимой длины.

Ответственные за безопасное производство работ, не забывайте проводить освидетельствование стропов каждые 10 дней и делать соответствующие записи в журнале регистрации грузозахватных приспособлений! Испытывать стропа необходимо через каждые полгода эксплуатации.

Источник

Выбор стропов

Главные критерии выбора стропов – масса и размеры груза. Угол между ветвями стропа ни при каких условиях не должен превышать 90 градусов. Усилия в ветвях стропа могут быть распределены по-разному. Определяющим фактором распределения усилий является угол наклона ветвей стропа. Зависимость такова: при уменьшении угла наклона усилие возрастает. Поэтому, если угол наклона будет чрезмерно большим (более 120 градусов), строп может разрушиться. То же самое произойдет и при уменьшении угла наклона к горизонту. Этот угол должен составлять не менее 30 градусов.

Оптимальными для работы стропа считаются следующие условия: угол между ветвями не превышает 90 градусов, угол наклона к горизонту – 45 градусов и более.
Если необходимо уменьшить нагрузку на ветви стропа, обычно увеличивают их длину. Нужно понимать, что при увеличении длины стропов соответственно увеличивается и высота строповки, а, значит, высота подъема, за счет потери высоты подъема крюка, снизится. Важно обеспечивать равномерность натяжения всех ветвей стропов. Только при этом условии груз считается надежно закрепленным, а равнодействующая силы натяжения проецируется строго в центр тяжести груза.

Стропы должны иметь регистрационный номер, который указывается на прикрепленной к нему бирке. Помимо инвентарного номера, бирка должна содержать информацию о грузоподъемности стропа с указанием даты проведения испытаний. Для строп общего назначения грузоподъемность указывается для случая, когда угол между ветвями строп составляет 90 градусов. Расчет грузоподъемности строп для подъема конкретных грузов производится, исходя из специфики каждого груза.

Существуют стропы, которые получили название полуавтоматических. Особенность таких строп – в наличии специального устройства для расстроповки груза без непосредственного участия человека. Использование полуавтоматических строп повышает производительность грузоподъемных механизмов, сокращает время, затрачиваемое на подъем груза, и делает работу стропальщика более безопасной. Полуавтоматические стропы часто применяются при монтаже конструкций из железобетона и стали, при строительстве трубопроводов и при проведении многих других работ. Конструкция полуавтоматических стропов может быть различной. Например, максимально быструю строповку и расстроповку грузов обеспечивает полуавтоматический строп с замком.
Замок для стропа изготавливается из стальной заготовки полукруглой формы в которую вваривается распорка. Для запирания замка используется запорный штифт, который крепится в проушинах скобы. Также, к проушине крепится и пружинная обойма. Расстроповка груза происходит в том случае, если при ослабленном грузовом канате, при помощи дополнительного, или тягового каната, запорный штифт переводится в крайнее правое положение.

Стропы должны быть надежными и прочными. Существует ряд критериев для отбраковки строп. Среди них: большая деформация стропа; превышающее установленные нормативы количество оборванных проволочек; коррозия или износ более 40%; трещины на крюках стропы; износ зева стропа.

Источник

Текстильные стропы

Виды текстильных строп:

Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:

Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:

– фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;

– зеленый – до 2 т, 60 мм;

– желтый – до 3 т, 90 мм;

– серый – до 4 т, 120 мм;

– красный – до 5 т, 150 мм;

– коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;

– синий – до 8 т, 240 мм;

– оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.

Грузоподъемность текстильных строп

Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.

Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).

Ширина. От 30 до 600 мм.

– ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.

– круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.

Способ захвата груза:

– петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».

– кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.

– ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.

Обозначения стропов следующие:

a. 1СТ – одноветвевой;

b. 2СТ – двухветвевой;

c. 3СТ – трехветвевой;

d. 4СТ – четырехветвевой.

– стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.

Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.

По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:

СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.

Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

Состояние лент, колец и соединительных скоб.
Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

1.Текстильные ленточные стропы общего назначения

Выпускаются климатических исполнений У и ХЛ. Виды: а) СТП – строп текстильный петлевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-28-2006 б) СТК – строп текстильный кольцевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-27-2006 в) СТС – строп текстильный петлевой сшитый (строп-полотенце) Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-29-2006 г) (n)СТ – ветвевые текстильные стропы, где n – количество ветвей Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006

д) СТ23 – ветвевой строп с двумя металлическими звеньями на концах Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006 Пример условного обозначения текстильных ленточных стропов общего назначения: 1СТ 5,0/3000 – одноветвевой текстильный ленточный строп грузоподъемностью 5,0т длиной 3000мм

Цены на текстильные стропы

Текстильные стропыДлина стропа, м
ПетлевойГ/п, тШирина, мм12345678910Доп.м
130100180260340420500580660740820100
2602003505006508109701130129014501610160
390450650850100012001450165018502050230
41206809801280158018802250250027503080350
515096014001800215025002800325036004000373
6180125017802350272033603860430048005350520
8240190027003500429050505800650073008080750
1030033504350533063007200820092001020010000
15300445057006800800093001040011500128001150
ВетвевойГ/п, тШирина, мм12345678910Доп.м
2,1301766202422822540279830563314357238304088258
4,2602478278630943402371040184326463449425250308
6,3903844432348025281576062396718719776768155479
8,41205280593065807230788085309180983010480650
10,51506237705878798700952110342111631198412805821
12,618011696127471379814849159001695118002190531051
16,824017334186141989421174224542373425014262941280
2130022473239832549327003285133002331533330431510

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев

Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Популярные статьи

Регулируем прижим пластиковых окон

Зачастую возникают ситуации, при которых необходимо регулировка

Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся

При выполнении операций подъема и перемещения тяжелых

Делаем колпаки для столбов забора своими руками

Ваш забор уже почти готов, еще немножко и можно будет торжественно

Убираем царапины со стекла

Промышленная индустрия активно развивается на протяжении

Септик для загородного дома

В этой статья мы расскажем о всех особенностях септиков

Алебастр – это строительный гипс, материал, без применения

Делаем печь для обжига керамики своими руками

Если перед вами образовалась необходимость в печи для

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

какой наибольший угол допускается между ветвями текстильных стропов

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

Хотите знать всё про цепные стропы?

Преимущества и недостатки

Запас прочности текстильных стропов позволяет использовать их при погрузо-разгрузочных работах на стройках, в процессе транспортного обслуживания и складской логистики. Достоинства мягкого такелажа трудно переоценить, это:

К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к динамике. В процессе работы с лентами из текстиля недопустимы рывки и резкие подъемы. Кроме того, они портятся от воздействия прямых солнечных лучей. Место для хранения стропов следует выбирать в помещении, закрытом от ультрафиолета.

Конструктивные особенности:

Материалом для этого вида стропов служит прочная синтетическая ткань (полиэстер, полиэфир, полиамид, лавсан, терилен), которая способна выдерживать достаточно большой вес. При транспортировке их можно компактно свернуть в небольшой рулон. В зависимости от вида стропа количество слоев текстильной ленты может быть от 1 до 4. Цвет означает примерную грузоподъемность для данного приспособления, в отдельных случаях она достигает 100 тонн. В процессе эксплуатации эти стропы растягиваются, но после снятия нагрузки возвращаются к первоначальной форме. Иногда они используются вместе с защитными накладками (чехлами) во избежание повреждения острыми краями груза.

Текстильные стропы должны соответствовать РД 24-СЗК-01-01. На каждом изделии имеется бирка с указанием грузоподъемности, длины, наименования или товарного знака изготовителя, даты выпуска, порядкового номера. Если эти данные нечитаемые или бирка отсутствует, то строп в работу не допускается. Чтобы избежать повреждения текстильных стропов на них не применяют металлические бирки. Обычно используют полипропилен или кожу. Допускается маркировка на самом стропе в месте, где она сохранится до конца срока его службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *