какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств

Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств.

Изготовление грузозахватных устройств и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами по рабочим чертежам организациями, имеющими лицензию на производство работ.

Грузозахватные устройства после изготовления подлежат испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность, на предприятии-изготовителе.

Сведения об изготовленных грузозахватных устройствах должны заноситься в журнал учета грузозахватных устройств.

Грузозахватные устройства должны снабжаться клеймом или биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, а также должны быть снабжены паспортом.

Техническое освидетельствование строп, клещей, траверс производит лицо надзора или другое лицо, специально назначенное приказом по предприятию.

После определения массы и габаритных размеров груза можно выбирать грузозахватные устройства.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

Периодичность осмотра съемных грузозахватных устройств.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных устройств и тары владелец должен периодически производить их осмотр с записью в журнале осмотров в следующие сроки:

Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией. В случае ее отсутствия браковку стропов производят в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Способы хранения съемных грузозахватных устройств и поддержания их в работоспособном состоянии. Съемные грузозахватные устройства должны храниться в специально отведенных местах, под навесом или в закрытых помещениях. Они должны быть снабжены необходимыми маркировочными бирками и надписями. Редко используемые съемные грузозахватные устройства следует хранить отдельно.

Съемные грузозахватные устройства необходимо в установленные сроки подвергать техническому освидетельствованию. Результаты освидетельствования заносятся в журнал регистрации грузозахватных устройств.

Источник

Сроки эксплуатации стропов

Во время работы с грузоподъемным оборудованием важно соблюдать все правила эксплуатации таких устройств. В том числе, это касается и использования строп любого типа. Без знания особенностей хранения, периодичности испытания стропов, их срока годности и других параметров, существует достаточно высокая вероятность обрыва элемента и, как результат, нанесения вреда для груза, материальных ценностей и, что самое главное, жизни и здоровья людей. Именно для того, чтобы избежать всего этого, и предназначена наша статья.

Особенности испытания текстильных стропов

Текстильные стропы — многофункциональное вспомогательное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно фиксировать, подвешивать и перемещать разные грузы. Они отличаются своей гибкостью и надежностью. Но добиться безопасности во время работы с такими устройствами можно лишь зная правила испытания стропов такого типа.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

После изготовления, любое грузоподъемное оборудование должно проходить лабораторное испытание. В зависимости от размера партии, проверяют не менее 2,5–16% от общей поставки.

Какой нагрузкой проходит испытание строп

Нормативные акты предусматривают статическое испытание для строп такого типа. Для этого к элементу крепят груз, что превышает показатель номинальной грузоподъемности на 25 процентов, после чего удерживают в течение 3 минут (в случае изготовления по индивидуальным параметрам период испытания увеличивается до 10 минут). Затем проводят тщательную проверку элемента с целью выявить следующие дефекты:

Кроме того, каждая новая партия проходит испытание до полного разрушения. Так можно определить реальный коэффициент запаса прочности, что должен быть не меньше, чем указано в нормативных документах.

Стоит отметить: Дополнительно можно заказать другие виды испытания (например, динамической нагрузкой), чтобы проверить, как будет вести себя грузоподъемное оборудование в тех или иных условиях.

После испытания и проверки стропов их маркируют. Ни в коем случае нельзя использовать оборудование, на котором не указана длина и грузоподъемность под разными углами.

В любом случае, стоит выбирать максимально надежные стропы, при этом лучше приобретать элементы с запасом грузоподъемности. Например, на сайте вы увидите устройства, предназначенные для работы с грузами вплоть до 10 тонн.

Требования к изготовлению текстильных строп

Для производителя грузоподъемного оборудования выдвигают ряд требований, которых необходимо придерживаться в ходе производства текстильных стропов. Среди самых важных из них можно выделить:

Особенности эксплуатации элементов

Стропы нельзя использовать в таких случаях:

Стоит отметить: ни в коем случае нельзя применять стропы для подъема или страховки людей.

Как добиться правильной эксплуатации элемента

Безопасное использование текстильных стропов возможно лишь при сочетании трех факторов:

Особенности хранения и сроки эксплуатации текстильных стропов

Важно придерживаться следующих правил хранения:

Если придерживаться особенностей эксплуатации, срок годности текстильных стропов составляет, в среднем, три месяца (в условиях регулярного использования в одну смену).

Важно: как правило, производитель предоставляет гарантию на 1 месяц на оборудование такого типа. Если элемент был поврежден не по вине заказчика, производитель заменит неисправные стропы.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке канатных стропов

Если говорить о том, как часто испытываются канатные стропы, то тут все происходит точно так же, как и в случае с текстильными лентами:

Перед техническим освидетельствованием стропы подвергаются испытанием весом, что превышает их номинальный показатель грузоподъемности в 1,25 раза.

Среди основных требований, которые выдвигают к канатным стропам, стоит выделить:

На сайте вы найдете грузоподъемную оснастку, которая полностью соответствуют всем этим параметрам.

Особенности испытания цепных стропов

Такое оборудование используют, прежде всего, чтобы подвешивать и перемещать грузы с помощью механических подъемников. Кроме лабораторных исследований после производства партии, также проводят испытание стропов в процессе использования (каждые 6 месяцев с момента введения в эксплуатацию).

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

Как таких, сроков эксплуатации цепных строп нет, тут все зависит от оборудования, интенсивности нагрузок, регулярного осмотра элемента. Достаточно большой долговечностью обладает модель 1СЦ 31. М, способная работать с грузами до 31,5 т.

Источник

Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений

Так же читают

Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Осмотр и испытания грузозахватных приспособлений и тары

Все съемные ГУ после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались.

Техническое состояние ГУ проверяется осмотром и испытанием нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Периодичность испытания стропов и грузозахватных приспособлений

В процессе эксплуатации съемные ГУ должны подвергаться периодическому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в установленные сроки, не реже чем:

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

Что относится к Грузозахватным Приспособлениям |
Какие Виды Грузозахватных Приспособлений Бывают |
Требования предъявляемые к ним |

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
какой нагрузкой испытываются стропы после изготовленияРедко используемые съемные ГУ должны осматриваться перед началом их эксплуатации.

При осмотре проверяются общее состояние и степень износа отдельных элементов: зажимов, гаек, шплинтов, заклепок, сварных соединений, брони и т. п.

Испытания съемных грузозахватных приспособлений

Если грузозахватное приспособление не забраковано внешним осмотром, то его испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом, определяется предельная рабочая нагрузка. По рабочей нагрузке подбирается испытательная нагрузка.

Требования к статическим испытаниям грузозахватного приспособления

При испытании строп общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность стропы при угле между ветвями 90° составляет 50 кН. При испытании стропы, при этом угле, испытательная нагрузка должна быть на 25% больше его грузоподъемности.

При испытании стропы, с вертикальным расположением ветвей, указанную испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится нагрузкой Q=50*1.25*1.42 ≈ 89 кН.

Порядок испытания грузозахватных приспособлений

Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных стендах, на которых испытательная нагрузка создается путем натяжения с помощью механического или гидравлического привода.

Время испытания не нормировано и может быть принято при массовом изготовлении строп З мин, при единичном — 10 мин.

Если после испытания на приспособлении не обнаружится повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.

К каждому ГУ прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной грузоподъемности, даты испытания и инвентарного номера.

Браковка грузозахватных устройств

Браковка стальных канатных стропов и ГУ должна производиться в соответствии с Правилами Гостехнадзора.

Нормы браковки съёмных грузозахватывающих приспособлений

Канатные ГУ подлежат немедленной замене в следующих случаях:

Для цепных грузозахватных устройств износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).

Для всех остальных, используемых в работе ГУ, нормы браковки должны быть указаны в их паспортах производителем данных ГУ.

Остаточная деформация

Остаточные деформации определяются сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания. Если детали ГУ получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра, пересчета на новую грузоподъемность и последующего испытания.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта.

Эксплуатация съемных ГУ, не прошедших технического освидетельствования, не допускается.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовленияЗабракованные съемные ГУ, а также ГУ без (клейм), не должны находиться в местах производств.

Журнал учёта грузозахватных приспособлений

Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учёта. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

Скачать форму в PDF

Как проводятся освидетельствование грузоподъёмных кранов читайте на странице «О техническое освидетельствовании кранов»

Источник

Вопрос 3. Какой нагрузкой проводятся испытания стропов после их изготовления? В течение какого времени?

Стропы после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе. Стропы должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность в течение 10 минут. Сведения об изготовленных стропах заносятся в журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором указывается:

· № нормативного документа (технологическая карта)

· № сертификата на применяемый материал

Стропа снабжаются прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания.

Вопрос 4. Какие плакаты и трафареты должны быть на рабочих местах, где производятся работы по перемещению грузов кранами?

· Плакаты/трафареты по типовой строповке грузов (типовые методы)

· Плакаты по технике безопасности для стропальщиков

· Схемы кантовки грузов (места зацепа при кантовке)

· Схемы строповки сложных узлов и деталей

· Таблички с фамилиями лиц, ответственных за производство работ кранами

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом _____ т.

Билет №7

Вопрос 1. Требования к объему и перемещению предельных по весу и мелкоштучных грузов.

Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Так же нельзя превышать грузоподъемность тары, груз нельзя укладывать выше бортов тары (от края тары до груза расстояние должно быть не менее 100 мм).

Предельный груз – груз, вес которого близок к грузоподъемности крана.

Подъем такого груза осуществляется следующим образом:

1. Поднимаем груз на высоту 200-300 мм

2. Останавливаем его. Выдерживаем груз на весу некоторое время для проверки правильности строповки

3. Немного приспускаем груз для проверки тормоза крана. Если тормоз удержал груз, то можно продолжать транспортировку.

Груз поднимем на высоту не менее 500 мм выше встречающихся на пути предметов или оборудования и транспортируем на заранее подготовленное место.

Вопрос 2. По каким признакам бракуются стальные стропа, изготовленные по ГОСТу?

Стропы бракуются, если:

· Отсутствует или повреждена маркировочная бирка

· Имеется деформация или его износ с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%

· Имеются трещины на прессовочных втулках или изменение их размеров более чем на 10% от первоначального

· Имеются признаки смещения канатов в заплетке и втулках

· Имеется уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более

· Имеются выдавливания или расслоения прядей

· Имеются перекручивания, заломы и перегибы

· Строп поврежден в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда

· Имеется обрыв одной пряди нескольких прядей

Строп бракуется, если число видимых обрывов наружных проволок превышает число обрывов в таблице:

Число видимых обрывов

3d6d30d4616

Где d – диаметр каната/стропа в мм

Вопрос 3. Правила подвешивания грузов на двурогий крюк крана.

При подвешивании груза на двурогий крюк, стропа накладываются так, чтобы нагрузка распределилась на оба зева крюка равномерно. Подвешивать груз на один рог двурогого крюка запрещено.

Вопрос 4. Рассказать о способах строповки груза при помощи грузовых штырей, проката, труб.

Трубы и круглый металл малых диаметров стропится пакетами, а тяжелые болванки и трубы больших диаметров – поштучно.

Строповка круглого металла и труб чаще всего выполняется стропами способом «мертвая петля» («удавка»). Подъем коротких труб и болванок допускается одним стропом способом «удавка». Взаводских условиях строповку круглого металла производят с помощью клещевых захватов. Особенно это целесообразно делать в кузнечных и термических цехах, где заготовки имеют высокую температуру. Для строповки профильного металла (уголок, швеллер, тавровые балки, рельсы) применяют клещевые захваты и подхваты. При обвязке профильного металла канатными стропами под острые углы и кромки подкладываются подкладки. Крупноразмерный профильный металл удобно транспортировать клещевыми захватами с соответствующей профилю металла формой.

Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом _____ т.

Билет №8

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 2777 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Вопрос 3. Какой нагрузкой проводятся испытания стропов после их изготовления? В течение какого времени?

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

Среди прочих особенностей выделяют:

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956

При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника. Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления

1.Основные причины несчастных случаев

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

Читать также: Обжимные клещи для наконечников какие лучше

неправильная (ненадежная) строповка груза;

применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений и тары;

нахождение людей в зоне, обслуживаемой краном;

нарушение технологических карт погрузочно – разгрузочных работ;

нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, колодце при подъеме или опускании груза;

несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

нахождение людей в кабине автомашины при её погрузке или разгрузке;

выполнение подъема «мертвого» груза;

нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

нахождение людей в зоне грейферного крана;

плохое самочувствие машиниста или стропальщика;

не соблюдение Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности.

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

какой нагрузкой испытываются стропы после изготовления
При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки текстильных строп предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

Особенности испытания стропов

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Канатные стропы

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп:

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *