какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Какой музыкальный инструмент во Франции в конце XVII в. первоначально?

использовался для обучения певчих птиц.

8 букв.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Правильный ответ : Шарманка.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Изначально этот музыкальный инструмент действительно использовали при обучении певчих птиц, а также как аккомпанемент к пению псалмов в церкви.

К бродячим музыкантам инструмент попал лишь к концу 17 века. А в России он появился уже к концу 18 века.

Правильный ответ: шарманка

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Если меня не подводит память, действительно во Франции в 17-ом веке один известный музыкальный инструмент использовался для обучения певчих птиц. Его даже первоначально называли дроздовка. это инструмент наподобие небольшого органа, только без клавиш, музыка получается благодаря вращению ручки. Это ШАРМАНКА.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Столько времени пришлось потратить для поиска ответа, а музыкальный инструмент, который использовали для обучения певчих птиц, оказался хорошо знаком, это-Шарманка. Даже стало интересно послушать эту музыку,которая могла научить петь, певцов от природы.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Впервые шарманки возникли в конце 17 века во Франции. Первые шарманки могли исполнять только одну мелодию. Первоначально шарманка использовалась как прибор для обучения певчих птиц и называлась «Orgue de Barbaris».

Верный ответ: ШАРМАНКА.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Не думал, что птиц надо учить петь, но оказалось, что это довольно таки трудоемкий процесс. В современном мире прибегают к услугам компьютера. До революции в России кенаров и снегирей учили петь с помощью низкоголосой дудки. Во Франции для этого использовали шарманку.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

интересно узнавать что то новое. О том что людей учат пению понятно. А вот что пению учат еще и птиц очень интересно было узнать. И так же интересно узнать что с помощью шарманки учили пению печи птиц.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Если я не ошибаюсь, то это была шарманка.Именно это я узнала не из книг и не вычитала где-нибудь, а именно узнала об этом в фильме. Кстати если кто не знал, то раньше в России иногда называли шарманку «Катаринкой».

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Если ребёнок изъявит такое желание, то можно повысить его интерес к музыке, купив MIDI-клавиатуру (или синтезатор с MIDI-выходом), подключаемую к компьютеру. Она напоминает небольшое фортепиано. Желательно, чтобы было не менее 5 октав.

А программы для MIDI-клавиатуры есть на прилагаемом к ней диске. Можно выбрать любой инструмент из минимального количества 128.

Можно также учиться на аккордеоне или баяне, но он обойдётся дороже в денежном отношении.

Например, меня учил играть на аккордеоне отец, когда я ещё и в школу не ходил.

Если учиться музыке только для себя, не предполагая работу по музыкальной специальности в будущем, можно учиться и на гитаре. В интернете есть даже сайты для правильной настройки гитары. Только не стоит верить разным приборчикам для её настройки, продаваемым в музыкальных магазинах, так как они безбожно врут. Настройка гитары должна вестись только по нотам!

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Отвечу Вам как преподаватель русского языка как иностранного (РКИ), возможно, при изучении других языков несколько иные требования.

Для достижения уровня В2 с нуля необходимы, как МИНИМУМ:

-огромное желание знать язык,

-усидичивость и сила воли для самостоятельных домашних занятий,

-знакомство с НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА и ежедневное с ним общение (сколько по времени-зависит от собеседников),

-читать прессу и книги на изучаемом языке,

-найти хорошего учителя-консультанта, который сможет выстроить Ваше обучение (но это в том случае, если он необходим).

Помимо этого, важно знать следующее:(цитирую из Госстандарта ТРКИ 2/В2) «при условии владения русским языком на I-м сертификационном уровне для достижения II сертификационного

уровня владения требуется не менее 720 учебных часов». Это значит, добавляем (в соответствии со стандартами) 100 на ТЭУ (элементарный), 180 на ТБУ (базовый) и 440 на ТРКИ 1/В1, получаем внушительную цифру-1440 часов. Но во-первых, это для РКИ (хотя, по отзывам моих учеников, РКИ было сдавать сложнее, чем английский на аналогичный уровень), во-вторых, сюда включены часы аудиторные (с учителем) и часы самостоятельного изучения, в-третьих-и это главное!-всё относительно и зависит от конкретного человека.А пока советую Вам найти требования к уровню В2 и внимательно их изучить.

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Каждый день под окошком
Он заводит шарманку
Монотонно и сонно
Он поет об одном
Плачет старое небо
Мочит дождь обезьянку
Пожилую актрису с утомленным лицом

Ты усталый паяц, ты смешной балаганщик
С обнаженной душой ты не знаешь стыда

Мчится бешенный шар, и летит в бесконечность
И смешные букашки облепили его
Бьются, бьются шуршат
И с расчетом на вечность
Улетают как дым, не узнав ничего

А высоко вверху в небе старый шарманщик
Как пылинки с цветов с них сдувает года

Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик
Этой песни нам лучше не знать, никогда, никогда.

Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты.

В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», или «лее шарманка».

Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.
«…И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных появившиеся у нас оргАны были неразлучны с кукольною комедиею» (очерк «Петербургские шарманщики» из «Физиологии Петербурга» Д. В. Григорович).

Голландцы утверждают, что первая шарманка появилась на их родине. И было это лет 500 назад. Однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Из тех образцов, что дошли до нас, самый древний был сделан во Франции в начале XVII века.

Зачастую нам кажется, что шарманка — это просто большая музыкальная шкатулка и мелодия рождается в ней с помощью валика со штырьками и железной пластинки с «хвостиками». Валик крутится, расположенные в нужном порядке штырьки задевают за «хвостики» — вот вам и «На сопках Маньчжурии». Однако не все так просто. Да, существуют шарманки с таким механизмом и даже с механизмом ксилофона, когда штырьки валика задевают музыкальные молоточки, ударяющие по металлическим клавишам, но это уже производные.

Настоящая шарманка — почти орган, и ее устройство намного сложнее, чем мы думаем. Чтобы шарманка заиграла, нужно сначала повернуть ее ручку — ворот. Эта ручка приводит в движение сразу два механизма: штырек, закачивающий воздух в мехи внизу инструмента, и музыкальный валик с нанесенными углублениями — шпильками. Валик, вращаясь, приводит в движение рычаги, которые, цепляясь за шпильки, двигаются вверх-вниз в заданном порядке. В свою очередь, рычаги приводят в движение трости, которые открывают и закрывают воздушные клапаны. А клапаны контролируют подачу воздуха в трубы, аналогичные органным, благодаря которым и звучит мелодия.

Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6−8 мелодий, записанных на валике. Такие «кулачковые устройства» были известны еще со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты.

На одном валике записывалась только одна мелодия, но валик было нетрудно заменить. В 20-м веке вместо валиков стали использовать перфорированные бумажные ленты, на которых каждому звуку соответствует определенное отверстие. Нередко шарманка снабжается е приспособлением, которое специально звук прерывистым и дрожащим, чтобы лучше удавалось «выжать слезу» у слушателей.

Интересно: со временем колки шарманки стирались, звук становился невнятным и навязчивым – отсюда «Ну, опять свою шарманку завел. »

Репертуар шарманок составляли наиболее популярные песни старого времени, к примеру: «Матушка-голубушка», «Вдоль по Питерской».
Но шлягером начала прошлого века была песня «Маруся отравилась».
Песня вышла в 1911 году на пластинке Нины Дулькевич, с авторством Якова Пригожего, пианиста и аранжировщика московского ресторана «Яр».
Предположительно, Пригожий взял за основу сюжет какой-то ныне не известной народной песни.
Исследователь истории грамзаписи Глеб Скороходов пишет, что в том 1911 году «Марусю» записали на пластинки сразу несколько фирм, уже через год песня потеряла авторство и на пластиночных этикетках стала указываться как народная.
Песня сохраняла популярность на протяжении десятилетий. Есть запись цирковой клоунады 1919 года «Шарманка», где звучит песенка «Маруся отравилась» в исполнении знаменитого клоуна-акробата Виталия Лазаренко.

Мне прыгать что-то надоело
И, граждане, признаюсь вам,
Я за другое взялся дело:
Хожу с шарманкой по дворам.
Шарманки звуки-то тоскливы,
А то бравурны иногда.
Вам всем знакомые мотивы
Она играет хоть куда!

Кукольники для своих представлений объединялись с шарманщиками, и с утра до вечера ходили с места на место, повторяя помногу раз приключения Петрушки. Актёр таскал на плече складную ширму и узел, или сундучок с куклами, а музыкант – тяжёлую, до тридцати килограммов, шарманку.
Остановившись на сельской базарной площади, музыкант опирал на ногу-подставку шарманку, и начинал играть, собирая зрителей. Петрушечник же в это время, зайдя внутрь ширмы, перекладывал кукол в большой карман, нашитый на уровне его груди на ситец одной из рам, брал в рот «пищик», и представление начиналось.

Когда представление заканчивалось, музыка смолкала, редкие медяки падали в шапку, положенную на землю возле ширмы; потом актёры собирали свои пожитки, и шли дальше, в следующий двор, или следующую деревню.

100—200 лет назад шарманщики ходили по дворам и играли популярные романсы, вальсы или любимые в народе массами песни вроде «Разлуки» Жители окрестных домов слушали уличную музыку и бросали шарманщику из окон мелкие монетки. Иногда у шарманщика на плече сидела обезьянка, которая участвовала в выступлении, — она строила рожицы, кувыркалась на земле и даже танцевала под музыку.

Или же компаньоном был большой попугай, который за копеечку вынимал из коробки свернутые в трубочку билетики «со счастьем» – на бумажке было написано, что ожидает человека в будущем. И ведь верили… Часто вместе с шарманщиком ходил совсем маленький мальчик и тоненьким голоском пел жалобные песни (о судьбе уличных музыкантов лучше всего почитать роман Гектора Мало «Без семьи»).

Те звуки свистят и поют
Нескладно-тоскливо-неловки.
Встают предо мною, встают
За рамой две светлых головки.

Над ними поверхность стекла
При месяце ярко-кристальна.
Одна так резво-весела,
Другая так томно-печальна.

Меж них в промежутке видна
Еще голова молодая,-
И всё он хорош, как одна,
И всё он грустит, как другая.

Он предан навеки одной
И грусти терзаем приманкой.
Уйдешь ли ты, гаер седой,
С твоей неотвязной шарманкой.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ШАРМАНКА.

Шарманка – это своего рода миниорган или иначе — духовой инструмент без клавиш. Механизм работы шарманки довольно прост. Звук мелодии появляется при вращении ручки, которая прикреплена к валику. На нем в свою очередь имеются небольшие выступы – «кулачки», которые заставляют двигаться внутренние механизмы инструмента, состоящие из рычажков, мехов и звуковых трубочек. В среднем на шарманку можно записать 6-8 мелодий.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Благодаря одной из песен, исполненной впервые на этом механическом инструменте, шарманка и получила свое имя. А называлась та композиция – «Прекрасная Катрин». На французском языке это звучало как «Charmante Catherine». Ранее на Украине и в России шарманку иногда ласково называли «Катеринка».

Мчится бешеный шар, и летит в бесконечность
И смешные букашки облепили его
Бьются, бьются шуршат
И с расчетом на вечность
Улетают как дым, не узнав ничего

А высоко вверху в небе старый шарманщик
Как пылинки с цветов с них сдувает года
Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик
Этой песни нам лучше не знать, никогда, никогда»

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты.

Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку — раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina») От названия песенки и произошло название инструмента — шарманка.
В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», или «лее шарманка».

Текст этой песни в переводе С. В. Максимова (около 1817 года).
Во всей деревне Катенька
Красавицей слыла,
И в самом деле девушка,
Как розанчик, цвела;
Прекрасны русы волосы
По плечикам вились,
И все удалы молодцы
За Катенькой гнались.

История шарманки начинается достаточно давно. Об инструментах, имеющих схожее устройство было известно даже в первые века до н.э. Однако считается, что лишь в XVII столетии была изобретена та шарманка, какой ее узнали мы. Вначале это был инструмент, при помощи которого обучали певчих птиц. Так как шарманка была проста в работе и не требовала особого умения владеть техникой и правилами игры на данном музыкальном инструменте, то ее очень быстро оценили бродячие музыканты и стали использовать на улицах.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.
«…И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных появившиеся у нас оргАны были неразлучны с кукольною комедиею» (очерк «Петербургские шарманщики» из «Физиологии Петербурга» Д. В. Григорович).
Голландцы утверждают, что первая шарманка появилась на их родине. И было это лет 500 назад. Однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Из тех образцов, что дошли до нас, самый древний был сделан во Франции в начале XVII века.

Зачастую нам кажется, что шарманка — это просто большая музыкальная шкатулка и мелодия рождается в ней с помощью валика со штырьками и железной пластинки с «хвостиками». Валик крутится, расположенные в нужном порядке штырьки задевают за «хвостики» — вот вам и «На сопках Маньчжурии». Однако не все так просто. Да, существуют шарманки с таким механизмом и даже с механизмом ксилофона, когда штырьки валика задевают музыкальные молоточки, ударяющие по металлическим клавишам, но это уже производные.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Первые модели шарманок обладали способностью к воспроизведению только одной мелодии, которая довольно быстро наскучивала. Со временем пришли к тому, что научившись разбираться в механизмах, музыканты самостоятельно могли поменять валик со шпильками для увеличения количества возможных песен на своем инструменте.

До сих пор неизвестно кто именно изобрел этот музыкальный инструмент. История шарманки имеет несколько легенд. Кто-то утверждает, что ее придумали в XVII столетии в Италии, другие говорят, что шарманку 500 лет назад изобрели голландцы. О подтверждении второй версии свидетельствует существование чертежей конца XV века. На них изображена схема устройства шарманки, но так как изображение сохранилось плохо, то и разобраться в нем было очень сложно, а поэтому как доказательство использовать его невозможно. Стоит заметить, что с XV века в Голландии были массивные стационарные инструменты, по принципу действия похожие на шарманку, но скорее всего это ее прародители или родственники, но не первые модели.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Первый экземпляр шарманки, сохранившийся и дошедший до нас — это французский образец, который был создан в начале XVII века. В России шарманка появилась только к началу XIX столетия. В XX веке инструмент модернизировали, было создано несколько ее видов. На смену металлическим и деревянным валикам пришли перфорированные ленты. Более того, появились шарманки, имеющие язычковые механизмы и элементы, способные издавать прерывистые и дрожащие звуки.

Настоящая шарманка — почти орган, и ее устройство намного сложнее, чем мы думаем. Чтобы шарманка заиграла, нужно сначала повернуть ее ручку — ворот. Эта ручка приводит в движение сразу два механизма: штырек, закачивающий воздух в мехи внизу инструмента, и музыкальный валик с нанесенными углублениями — шпильками. Валик, вращаясь, приводит в движение рычаги, которые, цепляясь за шпильки, двигаются вверх-вниз в заданном порядке. В свою очередь, рычаги приводят в движение трости, которые открывают и закрывают воздушные клапаны. А клапаны контролируют подачу воздуха в трубы, аналогичные органным, благодаря которым и звучит мелодия.

Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6−8 мелодий, записанных на валике. Такие «кулачковые устройства» были известны еще со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты.

Но еще бывали язычковые шарманки — сейчас они попадаются в качестве детских игрушек.

Интересно: со временем колки шарманки стирались, звук становился невнятным и навязчивым – отсюда «Ну, опять свою шарманку завел. »

Репертуар шарманок составляли наиболее популярные песни старого времени, к примеру: «Матушка-голубушка», «Вдоль по Питерской».
Но шлягером начала прошлого века была песня «Маруся отравилась».

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Песня вышла в 1911 году на пластинке Нины Дулькевич, с авторством Якова Пригожего, пианиста и аранжировщика московского ресторана «Яр».

Предположительно, Пригожий взял за основу сюжет какой-то ныне не известной народной песни.
Исследователь истории грамзаписи Глеб Скороходов пишет, что в том 1911 году «Марусю» записали на пластинки сразу несколько фирм, уже через год песня потеряла авторство и на пластиночных этикетках стала указываться как народная.
Песня сохраняла популярность на протяжении десятилетий. Есть запись цирковой клоунады 1919 года «Шарманка», где звучит песенка «Маруся отравилась» в исполнении знаменитого клоуна-акробата Виталия Лазаренко.

Мне прыгать что-то надоело
И, граждане, признаюсь вам,
Я за другое взялся дело:
Хожу с шарманкой по дворам.
Шарманки звуки-то тоскливы,
А то бравурны иногда.
Вам всем знакомые мотивы
Она играет хоть куда!

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Кукольники для своих представлений объединялись с шарманщиками, и с утра до вечера ходили с места на место, повторяя помногу раз приключения Петрушки. Актёр таскал на плече складную ширму и узел, или сундучок с куклами, а музыкант – тяжёлую, до тридцати килограммов, шарманку.
Остановившись на сельской базарной площади, музыкант опирал на ногу-подставку шарманку, и начинал играть, собирая зрителей. Петрушечник же в это время, зайдя внутрь ширмы, перекладывал кукол в большой карман, нашитый на уровне его груди на ситец одной из рам, брал в рот «пищик», и представление начиналось.

Шарманщик всегда был партнером по очень важной причине – речь Петрушки из-за пищика была недостаточно внятной, и шарманщик, ведя диалог, повторял фразы, помогая таким образом зрителям понимать смысл его слов.
Ещё шарманщик выступал и в роли «понукалки» — представлял зрителям Петрушку, спорил с ним, подсказывал, предупреждал или пытался отговорить от дурных поступков, играл на шарманке или других музыкальных инструментах, когда по ходу действия были необходимы музыкальные вставки.
Когда представление заканчивалось, музыка смолкала, редкие медяки падали в шапку, положенную на землю возле ширмы; потом актёры собирали свои пожитки, и шли дальше, в следующий двор, или следующую деревню.

100—200 лет назад шарманщики ходили по дворам и играли популярные романсы, вальсы или любимые в народе массами песни вроде «Разлуки» Жители окрестных домов слушали уличную музыку и бросали шарманщику из окон мелкие монетки. Иногда у шарманщика на плече сидела обезьянка, которая участвовала в выступлении, — она строила рожицы, кувыркалась на земле и даже танцевала под музыку.

Или же компаньоном был большой попугай, который за копеечку вынимал из коробки свернутые в трубочку билетики «со счастьем» – на бумажке было написано, что ожидает человека в будущем. И ведь верили… Часто вместе с шарманщиком ходил совсем маленький мальчик и тоненьким голоском пел жалобные песни (о судьбе уличных музыкантов лучше всего почитать роман Гектора Мало «Без семьи»).

В наши дни шарманка – это уже экзотика, старинный музыкальный инструмент, который был вытеснен более современными устройствами, способными воспроизводить музыку. Большая редкость – увидеть шарманщика, который играет на улицах. Но зато шарманки стали изготавливать и использовать, как детские игрушки.

Шарманщик был в пальто потертом, он где-то в музыке витал.
Моим ладоням, к вам простертым, значенья он не придавал.
Я вас любил, но клялся прошлым, а он шарманку обнимал,
Моим словам, земным и пошлым, с тоской рассеянной внимал.

Источник

Челеста

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Существуют звуки, напоминающие волшебство. Все их знают. Не все понимают, какой музыкальный инструмент способен окунуть в сказку. Челеста – музыкальный инструмент, способный сделать это.

Что такое челеста

Челеста – клавишный ударный инструмент небольшого размера. Средняя высота составляет один метр, ширина – 90 сантиметров. По классификации относится к идиофону.

Слово «челеста» (по-другому – целеста) в переводе с итальянского языка означает «небесный». Название максимально точно описывает звучание. Услышав его единожды, забыть уже невозможно.

По внешнему виду напоминает пианино. Сверху имеется полка для нот. Далее – клавиши. В нижней части установлены педали. Исполнитель располагается на удобном стуле перед образчиком.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Данный музыкальный инструмент редко используется соло. Чаще всего звучит в составе группы, под руководством дирижера. Челеста используется не только для классической музыки. Появляются подобные звуки в джазе, популярной музыке, роке.

Как звучит челеста

Звучание челесты в музыке относится к образчикам, способным изумить меломана. Звук похож на перезвон небольших колокольчиков.

Существует разделение образцов на два вида, при котором рассматривается диапазон звучания:

Подобная классификация поможет подобрать подходящий вариант для различных музыкальных произведений.

Устройство инструмента

По внешнему виду напоминает пианино. Соответственно, механизм получения звуков похожий, но более простой.

Исполнитель, удобно расположившись на стульчике, нажимает клавиши, которые связаны с молоточками, бьющими по металлическим платформам. Последние установлены на деревянных резонаторах. В результате подобного удара появляется звук, напоминающий звон колокольчиков.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

История создания челесты

История создания начинается с далекого 1788 года. Ч. Клаггет собрал «камертонный клавир», считающийся прародителем челесты. Механизм основывался на ударах молоточков о камертоны. Разное звучание достигалось за счет разных размеров стальных камертонов, установленных в образце.

Второй этап истории начинается с момента создания французом Виктором Мюстель «дультисона». Произошло событие в 1860 году. Данный образчик имел схожий принцип работы. Позднее сын Виктора, Огюст Мюстель доработал механизм. Камертоны были заменены на стальные пластины с резонаторами. В 1886 году данное изобретение было запатентовано. Полученный образец назвали «челеста».

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Использование

Создание нового инструмента повлекло его появление в различных произведениях. Наибольшую популярность получил в конце 19 и начале 20 веков.

Впервые целеста появилась в произведении У. Шекспира «Буря» в 1888 году. Применил ее в составе своей группы композитор Эрнест Шоссон. Это было триумфальное звучание академической музыки.

Данные выступления во Франции поразили П.И. Чайковского. Русский композитор восхищался услышанным и решил привезти данное звучание на родину. Звуки колокольчика появились в произведениях великого музыканта. Впервые в России событие произошло в 1892 году в Мариинском театре на премьере балета «Щелкунчик». В последующие годы подобные звуки появились в балладе «Воевода».

В классической музыке челеста появлялась и в других творениях известных композиторов. Г. Малер включил ее в симфонии №6 и №8, «Песнь о земле». Г. Холст – в сюиту «Планеты». Симфонии номер 4, 6 и 13 Дмитрия Шестаковича также содержат подобные звучания. Появлялся инструмент в операх «Сон в летнюю ночь» (Э. Бриттен), «Дальний звон» (Шрекер), «Эхнатон» (Ф. Гласс).

Звуки «колокольчика» встречались не только в симфонических произведениях. В начале 20 века подобные звучания начали появляться в совершенно ином стиле – джазе. Сюда могут относиться Э. Хайнс, Х. Кармайкл, О. Питерсон, Ф. Уоллер, М. Льюис, Т. Монк, Д. Эллингтон. Музыканты успешно использовали челесту в своих композициях.

какой музыкальный инструмент использовался во франции для обучения певчих птиц

Интересные факты

Целеста – удивительный по звучанию инструмент. Может выглядеть как пианино, но звучание неповторимо.
Взять хотя бы интересный факт, связанный с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Во втором акте под хрустальные капельки мелодии танцует фея Драже. Создается впечатления, что горошины из стекла падают на серебряное блюдце, а потом отскакивают и пропадают. Другие же сравнивают данные звуки с падением капель воды. Замысел композитора смог стать реальностью благодаря «небесному». Чайковский восхищался им. И в то же время боялся делиться находкой. Храня тайну, с помощью П.И. Юргенсона сумел выписать инструмент из Франции. Тайна хранилась до самой премьеры.

Описанный факт лишь подтверждает неповторимость и уникальность челесты. Простой механизм позволяет получить незабываемые звуки «колокольчика». Вплоть до настоящего времени не существует инструмента, который смог бы стать альтернативой «небесному».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *