какой музыкальный инструмент был у свинопаса
Викторина «В гостях у сказки!»
Татьяна Кочнева
Викторина «В гостях у сказки!»
1. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
4. Учить быть слаженной командой. соблюдать правила викторины,быть терпимыми к друг другу.
Ход досуга.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)
3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0
9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)
10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6)
12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)
13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)
5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж»)
8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)
9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)
10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»
Задание первой команде.
1.Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шагал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков)
5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
Вопросы для второй команды.
1.Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
— Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.
Игра «Угадай героев сказок» Игра «Угадай героев сказок» Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе. Помочь детям.
Викторина по сказкам Андерсена (Начальная школа)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 Вопрос на засыпку!»
1. Чем же отличался оловянный солдатик от своих братьев? ( У него была только одна нога )
3. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? ( На бумажном кораблике )
4. Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? ( Танцовщицу )
5. Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена? ( Из ложки )
6. Как стойкий оловянный солдатик оказался в сточной канаве? ( Его отправили на лодке мальчишки )
7. Как звали самую маленькую девочку? Дюймовочка
9. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… ( Девочка )
10. Она служила колыбелькой для самой маленькой сказки Андерсена.( скорлупа грецкого ореха)
11.. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? ( Рыбки )
12.. О ком в сказке Г.К. Андерсена сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»? И кто это сказал? (О Дюймовочке. Жуки)
16. Что подарили эльфы Дюймовочке? (Крылышки)
17. Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена? (Майя)
18.Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.( « Свинопас ».)
19. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.
20.За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка « Свинопас » Андерсена.)
21. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.
22. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? ( Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете ).
23. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка)
24. Назовите героиню Андерсена, превратившуюся в морскую пену?(Русалочка.)
25.Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
26. В кого влюбилась Русалочка? (В принца)
27. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её голос)
28. Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В15 лет)
29. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Кораллы)
30.Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева?(Старая ведьма.)
31.В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?( « Огниво ».)
32. Вещь, на которую должен был сажать собак солдат из сказки “Огниво”.(передник)
33.Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? ( « Огниво ».)
34. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки « Огниво », чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?(Дырявый мешочек с гречкой.)
35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля ».)
37. В какой стране происходит действие в сказке «Соловей»? ( В Китае)
Какой музыкальный инструмент был у свинопаса
Продолжаем читать Г. Х. Андерсена
ВИКТОРИНЫ по произведениям великого сказочника.
Давайте узнаем, насколько внимательно вы их читали или слушали.
Предлагаю несколько викторин, конкурсов, загадок и ребусов по сказкам Г.Х.Андерсена
1. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?
а) Прочность;
б) Вечность; +
в) Надежность;
г) Слабость.
2. Где родился Г.Х. Андерсен?
а) В Норвегии;
б) в Голландии;
в) в Дании; +
г) в Германии.
3. Кто хотел жениться на Дюймовочке?
а) Сурок;
б) бобр;
в) хомяк;
г) крот. +
4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Флейта;
б) горшочек с бубенчиками; +
в) музыкальная шкатулка;
г) шарманка.
5. Кто носил под мышкой два зонтика: черный и цветной?
а) Трубочист;
б) Оле-Лукойе; +
в) Ганс Чурбан;
г) свинопас.
3) «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» («Снежная королева»)
4) «Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну». («Калоши счастья»)
5) «Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп». («Новый наряд короля»)
6) «День-деньской играли принцессы в огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы. В открытые янтарные окна вплывали рыбки, как у нас, бывает, влетают ласточки; рыбки подплывали к маленьким принцессам, ели из их рук и позволяли себя гладить». («Русалочка»)
Узнайте сказку по его «пейзажу» и определите название:
— В открытом море вода синяя-пресиняя, как лепестки самых прекрасных васильков, и прозрачная, как хрусталь. Но зато глубоко же там! Ни одному якорю до дна не достать, чтобы добраться со дна морского до поверхности воды, пришлось бы поставить одна на другую множество колоколен. Там обитают морские жители.
(«Русалочка»).
— «Живем мы не здесь. За морем есть другая страна, такая же прекрасная, как эта. А путь туда долог, нам надо пролететь над этим широким морем, и там нет ни одного острова, где мы могли бы переночевать, только небольшой утес торчит посередине. На нем мы и отдыхаем, тесно прижавшись друг к другу!»
(«Дикие лебеди»)
-«Во всем мире не нашлось бы дворца, роскошнее императорского: он весь был из тончайшего, ценнейшего фарфора, такого хрупкого, что страшно дотронуться. В саду росли удивительные цветы, к самым роскошным из них привязывали серебряные колокольчики, чтобы их звон привлекал внимание тех, кто проходил мимо.
(«Соловей»)
Узнайте героя сказки Г.Х. Андерсена по его речи и определите, из какой это сказки?
— «Не таращься на меня, а то глаза заболят!»
(Солдат из сказки «Огниво»).
-«Я почти всю ночь не сомкнула глаз! Одному богу известно, что это такое было у меня в постели!»
(Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»).
— «Выбери себе один из тех цветов, что растут внизу, я тебя посажу в него, и ты заживешь преотлично!»
(Ласточка из сказки «Дюймовочка»)
***********************************************************************
1. В какой сказке простой солдат женился на принцессе, а в какой сказке жениху пришлось отказаться накануне свадьбы?
(«Огниво» и «Сундук-самолет»).
2. При помощи чего солдат укрощал собак в подземелье?
(при помощи передника ведьмы).
3. Чем заплатила Русалочка за то, чтобы иметь вместо хвоста ноги? (своим голосом).
4. С чем сравниваются глаза трёх собак в сказке «Огниво»?
(чашка, колесо, башня).
6. В какой сказке героиня плела рубашки из крапивы и как ее звали? («Дикие лебеди. Элиза).
7. Кто из героев Андерсена проделал путешествие в бумажной лодочке в брюхе рыбы и снова попал домой?
(стойкий оловянный солдатик)
8. Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
(11)
9. Какое слово составлял Кай в сказке «Снежная королева»?
(вечность)
10. Статуя героини одной из сказок Андерсена стоит в Копенгагене и является символом этого города. Кто это?
(Русалочка)
11. Имя главной героини сказки «Снежная королева».
(Герда)
12. На лепестке этого цветка плавала маленькая девочка.
(Тюльпан)
13. Самая лучшая певчая птица, по имени которой названа одна из сказок Андерсена.
(Соловей)
14. Самый красивый цветок в мире, присутствующий в нескольких сказках Андерсена.
(Роза)
15. Предмет, сделавший солдата счастливым.
(Огниво)
16. Птица, которой помогла Дюймовочка.
(Ласточка)
17. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям?
(Зеркало)
18. Сколько дней каждый год проводили лебеди на родине в сказке «Дикие лебеди»?
(11)
19. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат, в сказке «Огниво»?
(Три)
20. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
(25)
21. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»?
(2)
22. О чем попросила ведьма солдата в сказке «Огниво»?
(Залезть в дупло дерева)
23 Какая крупа была в мешочке, который королева привязала к платью принцессы в сказке «Огниво»?
(Гречневая)
24. Из какого зерна появился на свет цветок с девочкой Дюймовочкой?
(Из ячменного)
25. Почему Дюймовочку так назвали?
(Она была величиной с дюйм)
26. Сколько сестёр было у Русалочки в одноимённой сказке Андерсена?(5)
27. Какие подарки принца отвергла капризная принцесса в сказке «Свинопас»?
(Соловья и Розу)
28. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе так: «Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я всё стал видеть злым и безобразным».
(Кай)
29. Какую плату просил свинопас за свои безделушки?
(100 поцелуев)
30. Какая из этих сказок не принадлежит перу Андерсена: «Огниво», «Новое платье короля», «Золушка», «Снежная королева»?
(«Золушка»)
31. Из какой сказки песенка: «Ах, мой милый Августин, Августин, Августин! Ах, мой милый Августин!»
(Свинопас)
32. Из трех предметов два из сказки «Огниво», найдите лишний предмет (монеты, сабля, оловянный солдатик).
33. В кого превратился Гадкий утенок?
(Павлина, лебедя, селезня).
34. Главную героиню сказки «Дикие лебеди» звали: Ларсен, Элиза, Герда.
35. Какая птица помогла Дюймовочке улететь в теплые края?
(Ворона, Лебедь, Ласточка).
Самая короткая сказка.
(«Принцесса на горошине»)
Самая грустная сказка.
(«Русалочка»)
Самая зимняя сказка.
(«Снежная королева»)
Самая смешная сказка.
(«Новый наряд короля»)
Самая крошечная девочка.
(Дюймовочка)
Самый богатый жених.
(Крот)
Самый красивый наряд короля.
(Воображаемый)
Самая настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине)
Самая злая королева. (
В сказке «Дикие лебеди»)
Самая знатная утка.
(В сказке «Гадкий утенок»)
На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья?
(Гадкий утенок. Допускается: Стойкий оловянный солдатик)
Самый бедный принц.
(В сказке «Свинопас»).
Самая старая и уродливая ведьма.
(В сказке «Огниво»)
Самый бравый, добрый и находчивый солдат.
(В сказке «Огниво»)
Самая, НА ВАШ ВЗГЛЯД, правдивая история.
(____________?______________)
Самый гадкий и страшный жених.
(Жаба из сказки «Дюймовочка»)
Самый молчаливый герой.
(Стойкий оловянный солдатик)
Самая молчаливая героиня.
(Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
Самая ВАША любимая сказка Г.-Х. Андерсена?
(_________________?__________________)
ЗАГАДКИ от читателей журнала «Петрушка»
С одной ногой, в мундир одет.
Готов спасти он целый свет.
Но защитить себя не смог,
И превратился в олова комок.
В цветке тюльпана родилась,
И с птицей в небо унеслась.
Когда я ведьму повстречал,
Она сказала мне,
Чтоб я огниво ей достал,
Из дерева в дупле.
Когда огниво я нашёл,
И укротил собак,
Я стал в минуту богачом,
Хоть был всю жизнь бедняк.
Обо мне злая ходит молва,
Я королева из снега и льда.
Быстро могу я в воздух взлететь,
И очень люблю в чужие окна смотреть!
Я, дети, сказочник чудесный.
На мне кафтан надет прелестный.
Я брызжу сладким молоком,
И детям навеваю сон.
«Объявления» опубликованы в детском журнале «Петрушка» № 1 (1998 г.)
Урок-игра «Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Путешествие по сказкам
Ханса Кристиана Андерсена
Вспомнить материал, изученный на уроках литературного чтения;
Развивать интерес к творчеству Андерсена;
Развивать навыки коммуникативного общения.
книги – сборники сказок писателя;
рисунки, изображающие вещи, которые принадлежат сказочным персонажам;
анаграммы с зашифрованными героями сказок;
кроссворд по сказкам писателя;
листочки бумаги и ручки для выполнения заданий.
Ребята, наше знакомство с литературой началось со сказки. Этим жанром были увлечены многие литераторы как русские, так и иностранные: и В.А. Жуковский, и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Гауф, и братья Гримм, и Х.-К. Андерсен.
Портрет этого писателя-сказочника знаком вам с раннего возраста. Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.
Андерсена называют великим сказочником, «королем сказок»! Я загадаю загадки, а вы, наверное, и сами поймете, о каких сказках пойдет речь ( разминка).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка»)
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная… («Принцесса на горошине»)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… («Снежная королева»)
Принц влюбился, подарил
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтоб в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал… («Свинопас»)
1. Какие еще сказки Х.-К. Андерсена вам знакомы? Назовите их. ( «Соловей», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик» ). За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
2. Угадайте, о каких сказках Х.-К. Андерсена идет речь? За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
Старая ведьма, три собаки, три сундука. ( «Огниво» )
Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. (« Принцесса на горошине» )
Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. ( «Новый наряд короля» )
Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. ( «Дюймовочка» )
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. ( «Стойкий оловянный солдатик» )
Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. ( «Снежная королева» )
3. Герои каких сказок Х.-К. Андерсена зашифрованы в анаграммах? Анаграммы записаны на табличках или на доске. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
4. Составьте новые слова из букв, входящих в данное слово. Слово указано на табличке или записано на доске. Задание выполняется на заранее приготовленных листочках, лежащих на столах учеников. На задание отводится 5-7 минут, затем проверяются слова и подсчитывается их количество. Победитель определяется по количеству слов, составленных в соответствии с правилом. Ему вручается жетон.
( сало, ус, сачок, сок, коса, сор, роса, кара, рак, лоск, ручка, кора, рука, рок, чулок, лук, сук и другие слова)
5. Дополните название сказки Х.-К. Андерсена. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
Х. К. Андерсен. Свинопас
Автор: Ханс Кристиан Андерсен
Оно, конечно, дерзко было взять да спросить дочь императора: “Пойдешь за меня?” Но он осмелился. Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь?
Но появилась чудесная роза.
Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.
— Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.
И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так, дивно, что поначалу не к чему и придраться было.
Только принц не унывал; вымазал лицо черной и бурой краской, нахлобучил на глаза шапку и постучался в дверь.
Так и определили принца свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить. Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку:
— Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
И вот одной из фрейлин пришлось пройти к свинопасу, только она надела для этого деревянные башмаки.
И фрейлина шепнула принцессе.
— Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
Вот радости-то было! Весь вечер и весь следующий день стоял на огне горшочек, и в городе не осталось ни одной кухни, будь то дом камергера или сапожника, о которой бы принцесса не знала, что там стряпают. Фрейлины плясали от радости и хлопали в ладоши.
— Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!
— Но только держите язык за зубами, ведь я дочь императора!
Пришлось фрейлине еще раз сходить к свинопасу.
Случилось это в ту минуту, когда свинопас получал свой восемьдесят шестой поцелуй.
Стоит и плачет принцесса, свинопас ругается, а дождь так и поливает.
Он ушел к себе в королевство и закрыл дверь на засов. А принцессе только и оставалось стоять да петь:
— Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
Фотография: скульптура из парка в Марцане, Берлин