какой может быть вечность

вечность

Смотреть что такое «вечность» в других словарях:

ВЕЧНОСТЬ — (греч. aion, лат. eternitas) 1) неограниченность во времени; 2) безначальная и бесконечная длительность, неделимая на «до» и «после»; 3) лишенное всякой длительности неподвижное «теперь». У индоевропейцев понятие В. этимологически восходит к… … Философская энциклопедия

ВЕЧНОСТЬ — есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над миром принадлежит ребенку. Гераклит Вечность не есть сумма времени. Кароль Бунш Время движущийся образ неподвижной вечности. Жан Жак Руссо Вечность есть образ, созданный из времени. Хорхе … Сводная энциклопедия афоризмов

Вечность — Вечность ♦ Eternité Если бы вечность была бесконечным временем, как это было бы скучно! Не зря же Вуди Аллен сказал: «Вечность – это очень долго, особенно к концу». Если бы у вечности не было конца, мы бы только и делали, что ждали, и… … Философский словарь Спонвиля

вечность — отойти в вечность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вечность бесконечность, век; постоянность, нетленность, обязательность, часами, извечность, без конца, долго,… … Словарь синонимов

ВЕЧНОСТЬ — ВЕЧНОСТЬ, вечности, мн. нет, жен. (книжн.). Время, не имеющее ни начала, ни конца. ❖ Отойти в вечность (книжн.) умереть, навсегда перестать существовать. Отошли в вечность купеческие типы Островского. Кануть в вечность (книжн.) подвергнуться… … Толковый словарь Ушакова

ВЕЧНОСТЬ — ВЕЧНОСТЬ, и, жен. Очень долгое время, бесконечность. Не виделись целую в. (очень давно; разг.). Кануть в в. (бесследно исчезнуть, не оставив следов, памяти о себе). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

вечность — ВЕЧНОСТЬ1, бесконечность, бессрочность, вневременность ВЕЧНЫЙ, бесконечный, бессрочный ВЕЧНЫЙ, вековечный, извечный, книжн. изначальный ВЕЧНЫЙ, бессмертный, догробный, негасимый, немеркнущий, непреходящий, нетленный, неувядаемый,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Вечность — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Вечность философское поняти … Википедия

ВЕЧНОСТЬ — одно из свойств Божиих; применительно к миру и истории философское и богословское понятие, обозначающее нескончаемое продолжение к. л. определенного бытия во времени. Понятие В. в главных чертах было сформировано в античной философии. Слово «В.»… … Православная энциклопедия

ВЕЧНОСТЬ — Кануть в вечность. 1. Полностью, навсегда, бесследно исчезнуть. ФСРЯ, 193. 2. Подвергнуться полному, абсолютному забвению. БМС 1998, 79. Отойти в вечность. Книжн. 1. Умереть. 2. То же, что кануть в вечность. ФСРЯ, 305; Ф 2, 28. Перейти в вечность … Большой словарь русских поговорок

Источник

Вечность

Ве́чность – 1) Ве́чность Бо́жия — свой­ство Боже­ствен­ной сущ­но­сти, состо­я­щее в том, что Бог абсо­лютно неза­ви­сим от усло­вий вре­мени, Его бытие не имеет начала и нико­гда не будет иметь конца; 2) твар­ная веч­ность — форма суще­ство­ва­ния твар­ных существ (анге­лов, святых душ…), выра­жа­е­мая в их особой обу­слов­лен­но­сти вре­ме­нем; 3) непре­стан­ное бытие; 4) буду­щий век, име­ю­щий насту­пить после вто­рого При­ше­ствия Христа.

В пра­во­слав­ном бого­сло­вии при­нято раз­ли­чать Боже­ствен­ную и твар­ную веч­ность как веч­ность без­на­чаль­ную и веч­ность име­ю­щую начало. Боже­ствен­ная веч­ность есть веч­ность без­услов­ная, веч­ность в точном смысле этого слова, в то время как веч­ность твар­ная есть веч­ность услов­ная, веч­ность в силу дара Божьего и при­ча­стия Боже­ствен­ной жизни.

Веч­ность Боже­ствен­ная

Бог есть Дух вечный и прис­но­су­щий. Веч­ность Божия состоит в том, что Бог не имеет ни начала, ни конца бытия Своего, и что бытием Своим Он обла­дает без всяких усло­вий вре­мени.
архи­епи­скоп Анто­ний (Амфи­те­ат­ров)

Когда гово­рится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, и вообще сво­бо­ден от всех усло­вий вре­мени.
мит­ро­по­лит Мака­рий (Бул­га­ков)

Будучи в Своем суще­стве неиз­ме­няем, Бог поэтому самому не зави­сит от вре­мени, как одной из суще­ствен­ней­ших форм вся­кого измен­чи­вого бытия.
епи­скоп Силь­вестр (Мале­ван­ский)

Бог – вечный. Бытие Божие – вне вре­мени, ибо время есть лишь форма бытия конеч­ного и измен­чи­вого. (Время рас­смат­ри­ва­ется, как “чет­вер­тое” изме­ре­ние в реля­ти­вист­ской физике. Согласно совре­мен­ной кос­мо­ло­гии, про­стран­ство и время не бес­ко­нечны. Они появи­лись и исчез­нут вместе с миром). Для Бога нет ни про­шед­шего, ни буду­щего, но есть одно насто­я­щее. “В начале Ты (Гос­поди) осно­вал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погиб­нут, а Ты пре­бу­дешь, и все они, как риза, обвет­шают, и, как одежду, Ты пере­ме­нишь их, – и изме­нятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кон­чатся” ( Пс.101:26-28 ). Неко­то­рые свв. Отцы ука­зы­вают на раз­ницу между поня­ти­ями “веч­ность” и “бес­смер­тие.” Веч­ность – это жиз­нен­ность, не име­ю­щая ни начала, ни конца. “Поня­тие веч­но­сти может при­ме­няться только к одному без­на­чаль­ному Божьему есте­ству, в Кото­ром все всегда – то же и в том же виде. Поня­тие бес­смер­тия может быть при­пи­сы­ва­емо тому, что при­ве­дено в бытие и не уми­рает, как то: анге­лам и чело­ве­че­ской душе… Вечное в соб­ствен­ном смысле при­над­ле­жит только боже­ствен­ной сущ­но­сти” (св. Исидор Пелу­сиот). В этом отно­ше­нии еще выра­зи­тель­нее – “пре­веч­ный Бог.”
епи­скоп Алек­сандр (Миле­ант)

Бог, как суще­ство неиз­ме­ня­е­мое, не зави­сит от усло­вий вре­мени, как формы всего измен­чи­вого бытия, или вечен. Время не есть что-либо само по себе суще­ству­ю­щее; оно есть лишь форма бытия конеч­ного, так как в нем про­ис­хо­дят посто­ян­ные изме­не­ния в вещах, вслед­ствие кото­рых они то появ­ля­ются, то исче­зают, пере­ходя из одного состо­я­ния в другое и в каждое опре­де­лен­ное мгно­ве­ние явля­ются не тем, чем они были прежде. Этими-то изме­не­ни­ями и опре­де­ля­ется в пре­ем­ствен­ном бытии конеч­ном прежде и после, начало и конец, насто­я­щее, про­шед­шее и буду­щее. Если бы в бытии конеч­ном не про­ис­хо­дило таких посто­ян­ных изме­не­ний, а было бы оно всегда оди­на­ково равным самому себе, тогда не было бы изме­ре­ния про­дол­жи­тель­но­сти бытия, не было бы места и для вре­мени. Таково именно и есть бытие неиз­ме­ня­е­мого суще­ства Божия. Оно все­цело и всегда оди­на­ково вла­деет своим бытием, без вся­кого воз­рас­та­ния или умень­ше­ния, без всякой пре­ем­ствен­но­сти или пере­мены, а потому для Него нет ни начала, ни конца, ни про­шед­шего, ни буду­щего, а есть только всегда оди­на­ко­вое, прис­но­сущ­ное или вечное бытие. С отри­ца­тель­ной сто­роны веч­ность Божия, таким обра­зом, состоит в том, что для Бога нет тех изме­ре­ний вре­мени, какие при­ла­га­ются к бытию конеч­ному (прежде, после, теперь), с поло­жи­тель­ной — в том, что в каждое пред­по­ло­жен­ное время Он есть то же, всегда равное Себе Самому.
про­то­и­е­рей Нико­лай Мали­нов­ский

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есть ( Ин. 8:58 ). Гораздо логич­нее в подоб­ной кон­струк­ции исполь­зо­вать про­шед­шее время этого же гла­гола: прежде, нежели был Авраам, Я был. Однако Спа­си­тель ука­зы­вает на то, что для Него вся чело­ве­че­ская исто­рия от начала до конца – вечное сейчас.

Когда гово­рится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца своего бытия, и вообще сво­бо­ден от всех усло­вий вре­мени.

В Свя­щен­ном Писа­нии это каче­ство –

а) мно­го­кратно усво­яет Себе сам Бог: живу Я вовек ( Втор.32:40 ); Я тот же, Я первый и Я послед­ний ( Ис.48:12 ; срав. Ис.41:4, 44:6 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.1:8, 17 ); прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис.43:10 ); Я есмь Сущий ( Исх.3:14 );

б) при­пи­сы­вали Ему про­роки, напри­мер, Давид: в начале Ты, [Гос­поди,] осно­вал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погиб­нут, а Ты пре­бу­дешь; и все они, как риза, обвет­шают, и, как одежду, Ты пере­ме­нишь их, и изме­нятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кон­чатся ( Пс.101:26-28 ); прежде нежели роди­лись горы, и Ты обра­зо­вал землю и все­лен­ную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ); пред очами Твоими тысяча лет, как день вче­раш­ний ( Пс.89:5 ); Исаия: Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Гос­подь Бог, сотво­рив­ший концы земли, не утом­ля­ется и не изне­мо­гает? разум Его неис­сле­дим ( Ис.40:28 ; срав. Ис.57:15 ); Иере­мия: Он есть Бог живый и Царь вечный ( Иер.10:10 );

в) при­пи­сы­вают и ново­за­вет­ные писа­тели, из кото­рых Павел назы­вает Бога царем веков нетлен­ным ( 1Тим.1:17 ) и единым име­ю­щим бес­смер­тие ( 1Тим.1:6, 16 ), а Апо­стол Петр, повто­ривши слова Псал­мо­певца, что у Бога тысяча лет, как один день, при­со­во­куп­ляет, что у Гос­пода один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ).

Кроме того, Свя­щен­ное Писа­ние рас­про­сти­рает веч­ность, при­пи­сы­ва­е­мую Богу, от суще­ства Его на самые Его свой­ства и дей­ствия, и –

г) гово­рит: Милость Твоя, Гос­поди, вовек ( Пс.137:8 ), правда Твоя – правда вечная ( Пс.118:142, 144 ); имя Твое во век ( Пс.134:13 ); или: вла­ды­че­ство Его – вла­ды­че­ство вечное, кото­рое не прейдет ( Дан.7:14 ); Кото­рого цар­ство – цар­ство вечное ( Дан.7:27 ); совет же Гос­по­день стоит вовек ( Пс.32:11 ), глагол Гос­по­день пре­бы­вает во веки ( 1Пет.1:25 ; срав. Пс.118:89 ).

Как пони­мать веч­ность Божию, – объ­яс­няют нам святые Отцы и учи­тели Церкви. Это не есть какое-то без­на­чаль­ное и бес­ко­неч­ное время, как обык­но­венно пред­став­ляют, сла­га­ю­ще­еся из бес­чис­лен­ного мно­же­ства частей, пре­ем­ственно после­ду­ю­щих одна за другой, и след. необ­хо­димо состо­я­щее из про­шед­шего, насто­я­щего и буду­щего, – напро­тив, это есть одно посто­ян­ное, неиз­менно-пре­бы­ва­ю­щее насто­я­щее. «Бог всегда был, есть и будет, или лучше ска­зать, всегда есть, гово­рит святой Гри­го­рий бого­слов, – ибо слова: был и будет, озна­чают деле­ния нашего вре­мени и свой­ственны есте­ству пре­хо­дя­щему: а Сущий — всегда. И сим именем име­нует Он сам Себя, бесе­дуя с Мои­сеем на горе ( Исх.3:14 ); потому что сосре­до­то­чи­вает в Себе самом все­це­лое бытие, кото­рое не начи­на­лось и не пре­кра­тится. Как некое море сущ­но­сти неопре­де­лен­ное и бес­ко­неч­ное, про­сти­ра­ю­ще­еся за пре­делы вся­кого пред­став­ле­ния о вре­мени и есте­стве, одним умом (и то весьма неясно и недо­ста­точно, не в рас­суж­де­нии того, что есть в Нем самом, но в рас­суж­де­нии того, что окрест Его), через набра­сы­ва­ние неко­то­рых очер­та­ний, отте­ня­ется Он в один какой-то облик дей­стви­тель­но­сти, убе­га­ю­щий прежде, нежели будет улов­лен, и усколь­за­ю­щий прежде, нежели умо­пред­став­лен, столько же оси­я­ва­ю­щий око ума нашего, если оно очи­щено, сколько быст­рота летя­щей молнии оси­я­вает взор.» Точно так же объ­яс­няют поня­тие о веч­но­сти Божией: Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, Тер­тул­лиан, Гри­го­рий Нис­ский, Исидор Пелу­сиот, Авгу­стин, Гри­го­рий Вели­кий и другие.

Заклю­чен­ные сами в пре­де­лах вре­мени, и видя вокруг себя одно вре­мен­ное, мы совер­шенно не в состо­я­нии пред­ста­вить себе образа веч­ного суще­ство­ва­ния Божия, но тем не менее разум наш не может не при­знать в Боге и этого свой­ства: а) Бог есть суще­ство само­быт­ное, т.е. такое, кото­рое ни от кого и нико­гда не полу­чало начала своего бытия и в самом Себе имеет неис­ся­ка­е­мый источ­ник жизни, – след. не может иметь и конца; б) Бог есть суще­ство совер­шен­ней­шее и бес­пре­дель­ное, сво­бод­ное от всех огра­ни­че­ний, след. и от всяких пре­де­лов вре­мени: начала, про­дол­же­ния или пре­ем­ствен­но­сти и окон­ча­ния. Веч­ность Божию допус­кали и язы­че­ские фило­софы.

Веч­ность твар­ная

Веч­ность твар­ная – веч­ность, име­ю­щая начало, дару­е­мая Богом разум­ным твар­ным суще­ствам (анге­лам и людям), отлич­ная от без­на­чаль­ной Боже­ствен­ной веч­но­сти.

Под твар­ной веч­но­стью пони­ма­ется бес­смер­тие анге­лов, чело­ве­че­ских душ и чело­ве­че­ских тел после вос­кре­се­ния, име­ю­щих начало, но не име­ю­щих конца своего бытия.

Время, в кото­ром мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира наста­нет мгно­ве­ние, когда вре­мени уже не будет ( Откр.10:6 ). Святой Иоанн Дамас­кин пишет, что «время по вос­кре­се­нии уже не будет исчис­ляться днями и ночами, или, лучше ска­зать, тогда будет один неве­чер­ний день». После Вто­рого При­ше­ствия тварь при­об­щится к веч­но­сти, но сама твар­ность мира пред­по­ла­гает бес­ко­неч­ный, хотя и вне­вре­мен­ный про­цесс совер­шен­ство­ва­ния твари в вос­хож­де­нии ее к Богу. Поэтому веч­ность твар­ного мира после его пре­об­ра­же­ния, по словам пре­по­доб­ного Мак­сима Испо­вед­ника, есть веч­ность твар­ная, имев­шая начало. Она есть как бы непо­движ­ное время или веч­нод­ля­ще­еся мгно­ве­ние. Свя­ти­тель Дио­ни­сий Аре­о­па­гит гово­рит, что один Бог может быть назван вечным, веч­ность же твари есть веч­ность, пред­став­ля­ю­щая собой нечто сред­нее между вре­ме­нем и веч­но­стью.
ари­хи­манд­рит Алипий (Касталь­ский-Бороз­дин)

Воз­ник­нув, твар­ный мир как создан­ный из ничего, начи­нает изме­няться, и это изме­не­ние порож­дает время. Пре­по­доб­ный Максим Испо­вед­ник гово­рит: «Время от созда­ния неба и земли исчис­ля­ется». Поэтому пра­вильно гово­рить, что Бог сотво­рил мир не в веч­но­сти и не во вре­мени, а вместе со вре­ме­нем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр.10:6 гово­рится, что мир придет в такое состо­я­ние, когда «вре­мени уже не будет», когда тварь при­об­щится веч­но­сти. Однако, эту твар­ную веч­ность, име­ю­щую начало, не сле­дует отож­деств­лять с веч­но­стью Боже­ствен­ной, потому что твар­ная веч­ность, в кото­рой будет суще­ство­вать мир, явля­ется сораз­мер­ной вре­мени. По словам автора Corpus Areopagiticum («О Боже­ствен­ных именах») твар­ная веч­ность есть «непо­движ­ное время или вечно для­ще­еся мгно­ве­ние». Между твар­ной веч­но­стью и вре­ме­нем можно уста­но­вить неко­то­рое соот­вет­ствие, в то время как веч­ность Боже­ствен­ная со вре­ме­нем несо­из­ме­рима.
иерей Олег Давы­ден­ков

Что такое веч­ность?

Вале­рий Духа­нин (Из книги «Во что мы веруем? 100 отве­тов совре­мен­нику»)

Навер­ное, трудно сразу понять, что такое веч­ность. Ведь мы живем во вре­мени и часто видим, как что-то начи­на­ется, а затем закан­чи­ва­ется, стало быть, не явля­ется вечным. Но есть Гос­подь Бог, Кото­рый несрав­нимо выше нашего твар­ного мира, не зави­сит от вре­мени, Его бытие не имеет начала и нико­гда не будет иметь конца. Он поже­лал, чтобы и создан­ные Им разум­ные суще­ства были также при­частны веч­но­сти. Кстати, в нашем мире как некий образ веч­но­сти встре­ча­ется то, что не имеет ни начала, ни конца – круг, а в хри­сти­ан­стве он и явля­ется сим­во­лом веч­но­сти.

Вместе с тем необ­хо­димо раз­ли­чать веч­ность, кото­рая при­над­ле­жит одному только Богу, и веч­ность, дару­е­мую твар­ным суще­ствам. Бог был всегда и Его бытие не имеет начала, а поскольку Бог выше вре­мени, то Его бытие не закон­чится нико­гда. То есть Его веч­ность – нетвар­ная, при­над­ле­жа­щая только Ему одному. А веч­ность, дару­е­мая твар­ным суще­ствам, иного порядка: все твар­ное имеет начало, когда-то ничего твар­ного не было, в этом смысле мы не вечны, а точнее, не без­на­чальны. Конечно, суще­ства духов­ного мира – ангелы, и души людей уже не исчез­нут, но только по дару Творца, а не по соб­ствен­ной само­до­ста­точ­но­сти. Иными сло­вами, Бог вложил в духов­ную при­роду твар­ных существ (анге­лов и душ людей) дар бес­смер­тия, поэтому бытие духовно-твар­ного мира, одна­жды начав­шись, уже не закон­чится.

В откро­ве­нии Иоанна Бого­слова о конеч­ных судь­бах мира зем­ного гово­рится, что со Вторым При­ше­ствием Христа и наступ­ле­нием Его бла­го­дат­ного веч­ного Цар­ства вре­мени уже не будет ( Откр.10:6 ). Жизнь буду­щего века – это тайна, кото­рую мы не можем сейчас постичь пол­но­стью. Но мы можем знать, что именно в веч­но­сти бытие твар­ных существ рас­кро­ется в пол­ноте своего при­зва­ния. Веч­ность – это не бес­ко­неч­ная дли­тель­ность вре­мени, а некое новое бытие, не стес­нен­ное зем­ными, про­стран­ственно-вре­мен­ными рам­ками. Чтобы это понять, заме­тим, что пред­на­ча­тие этой веч­но­сти уже насту­пает для людей, поки­нув­ших мир земной, и мы знаем, что, напри­мер, святые спо­собны являть свою помощь людям по их молитве в любой точке мира, и что сколько бы людей одно­вре­менно ни моли­лись свя­тому, он слышит искрен­нюю просьбу каж­дого, что было бы невоз­можно в усло­виях земной огра­ни­чен­но­сти. Однако постичь веч­ность более непо­сред­ственно мы сможем только всту­пив в нее. Дай Бог, чтобы в веч­но­сти каж­дого из нас ожи­дала благая участь.

Источник

Значение слова «вечность»

какой может быть вечность

2. Разг. Томительно долгое время. Ермолай не возвращался более часу. Этот час нам показался вечностью. Тургенев, Льгов.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.

Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах вечность мирa, которая иногда (напр., у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания.

Вечность есть интервал времени, который содержит в себе любой конечный интервал времени.

В порядке развития человеческой мысли ни одно из этих понятий вечности не может быть признано первоначальным. Все они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна была прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как Земля, небо, океан.

С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу сокрушающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие её действию.

Отсюда прямой переход к метафизическому понятию о вечности, как о признаке трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного. Это понятие естественно выработалось позднее другого. Мы встречаем его впервые (помимо Откровения о Вечном Боге у евреев) в индийской теософии, именно в некоторых из упанишад; разработанное в греческой философии (особенно у неоплатоников), оно сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов.

ВЕ’ЧНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Время, не имеющее ни начала, ни конца. ◊

Источник

ВЕЧНОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «ВЕЧНОСТЬ» в других словарях:

ВЕЧНОСТЬ — есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над миром принадлежит ребенку. Гераклит Вечность не есть сумма времени. Кароль Бунш Время движущийся образ неподвижной вечности. Жан Жак Руссо Вечность есть образ, созданный из времени. Хорхе … Сводная энциклопедия афоризмов

Вечность — Вечность ♦ Eternité Если бы вечность была бесконечным временем, как это было бы скучно! Не зря же Вуди Аллен сказал: «Вечность – это очень долго, особенно к концу». Если бы у вечности не было конца, мы бы только и делали, что ждали, и… … Философский словарь Спонвиля

вечность — отойти в вечность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вечность бесконечность, век; постоянность, нетленность, обязательность, часами, извечность, без конца, долго,… … Словарь синонимов

ВЕЧНОСТЬ — ВЕЧНОСТЬ, вечности, мн. нет, жен. (книжн.). Время, не имеющее ни начала, ни конца. ❖ Отойти в вечность (книжн.) умереть, навсегда перестать существовать. Отошли в вечность купеческие типы Островского. Кануть в вечность (книжн.) подвергнуться… … Толковый словарь Ушакова

ВЕЧНОСТЬ — ВЕЧНОСТЬ, и, жен. Очень долгое время, бесконечность. Не виделись целую в. (очень давно; разг.). Кануть в в. (бесследно исчезнуть, не оставив следов, памяти о себе). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

вечность — бездонная (Фруг); немая (Галина, Фофанов); однообразная (Бальмонт); подвижная (Фофанов); туманная (Михайловский); царственная (Бальмонт) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон … Словарь эпитетов

вечность — ВЕЧНОСТЬ1, бесконечность, бессрочность, вневременность ВЕЧНЫЙ, бесконечный, бессрочный ВЕЧНЫЙ, вековечный, извечный, книжн. изначальный ВЕЧНЫЙ, бессмертный, догробный, негасимый, немеркнущий, непреходящий, нетленный, неувядаемый,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Вечность — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Вечность философское поняти … Википедия

ВЕЧНОСТЬ — одно из свойств Божиих; применительно к миру и истории философское и богословское понятие, обозначающее нескончаемое продолжение к. л. определенного бытия во времени. Понятие В. в главных чертах было сформировано в античной философии. Слово «В.»… … Православная энциклопедия

ВЕЧНОСТЬ — Кануть в вечность. 1. Полностью, навсегда, бесследно исчезнуть. ФСРЯ, 193. 2. Подвергнуться полному, абсолютному забвению. БМС 1998, 79. Отойти в вечность. Книжн. 1. Умереть. 2. То же, что кануть в вечность. ФСРЯ, 305; Ф 2, 28. Перейти в вечность … Большой словарь русских поговорок

Источник

Вечность и её связь с временем в истории людей

Оглавление:
1)Время и вечность
2)Бердяев и его понятие времени и вечности
3)Вечность. Понятие в Библии и в православии

1)Время и вечность

Википедия: Вечность- философское понятие, имеющее несколько определений:
1. Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.

Состояние— отвлечённое понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта. Состояние характеризуется тем, что описывает переменные свойства объекта. Состояние устойчиво до тех пор, пока над объектом не будет произведено действие; если над объектом будет произведено некоторое действие, его состояние может измениться. Вечность- это такое состояние какой-то сущности, когда эта сущность не меняется, когда существует вне времени. Там и в том, где есть вечность, времени нет. Как возник Бог и когда- есть неправильный вопрос, так как если бы до существования Бога и вне Его что-то существовало прежде, то оно было бы не подвластно Богу и не зависело от Бога., а это противоречит понятию Бог.

Любое состояние материального мира и его составляющих определяется заданной программой их существования и относится как к физическим предметам так и ко всему живому на земле: дереву или электрону, человеку или растению, бактерии или слону. Когда мы говорим о физических законах, об элементарных частицах, о законах природы, то их существование определяется заложенной кем-то программой существования. Кому под силу такое творчество в мире? «А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Матфей 19:26).

Только в программе может быть заложена вечность для человека и для каждой вещи в нашей вселенной. Так об этом говорит Библия: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать » (Еккл. 3:1,2). Адам и Ева имели вечное тело и вечную жизнь в раю, но утратили всё это при грехопадении. Сейчас можно часто прочитать и услышать от специалистов о возможности вечной жизни на земле посредством открытий в медицине о продлении жизни человека. Однако, человеку недоступно менять программу времени его жизни, а поэтому все их потуги являются тщетными.

Во всём существующем нет вечности, но только в Боге и в том, кому и чему Бог даст вечность (неизменность сущности). Всё существующее меняется, за исключением сущности Бога и верующих в Него. Вселенная также меняется, а поэтому не принадлежит вечности. Время есть отражение изменчивости материального и определяется выбранном людьми эталоном времени. Рассмотрим понятие : что такое время и может ли быть время настоящим?

Википедия: «Настоящее-часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, и даже годы. В этом смысле настоящее противопоставлено прошлому (множество событий, которые уже произошли) и будущему (множество событий, которые ещё не произошли), и расположено между ними. Момент времени- точка на временной оси».

Однако, если говорится о нескольких событиях на линии времени, а не об одной точке (моменте) на линии, то они уже отличаются по времени друг от друга. При определённых нами допущениях сложения моментов (мгновений) времени в часы, дни, годы и так далее, получается картина только прошедшего и, как заданное человеком, будущее в совокупности без всякого настоящего. Если события происходят в данный момент, то как мы должны это понимать, связывая со временем? Разве момент (миг) имеет время? Конечно, здесь википедия говорит нам что-то непонятное, неразумное. Каждый миг (момент) есть переход прошедшего времени в будущее без всякого раздела по времени.

Время есть принятый эталон чего-либо существующего материально в его количественном и качественном изменении для сравнения с другим материально существующим в изменениях для сравнения совместно. Так сутки есть полный оборот земли вокруг своей оси с изменением дня на ночь, что служит эталоном времени. Время, также как длина, широта и высота сущностью не являются, но они характеризуют совместно материальное в 4-х мерном пространстве, как явление человеку изменений сущности материального. Время есть отражение изменчивости материального в сознании людей.

Начало вселенной- это момент возникновения материального от нуля всего несуществующего прежде материально, когда ещё не существовало пространства и не было времени, но существовало ДУХОВНОЕ (нематериальное). Назвать начало отсчёта времени точкой расчёта нельзя, так как ТОЧКА понимается как бесконечно малая величина, стремящаяся к НУЛЮ. Однако ноль есть временное ничто, как безвременный переход при этом одного состояния в другое. Для понятия сущности это есть изменение её без времени, что противоречит нашему пониманию слова ВРЕМЯ. Учёные говорят, что до Большого взрыва (БВ) время было отрицательным, а поэтому невозможно вести математические расчёты существования материи до БВ. Однако, до НУЛЯ всегда что-то должно быть, а верующие уже знают из своей духовной практики, что это есть существование духовного.

Время не связано с бесконечностью всего существующего, но только с тем, что внутри бесконечности, которая принадлежит Богу и заключается в Нём. Бесконечность определяется Богом и устанавливается Богом индивидуально для всего существующего. Время объясняет только изменения материального. Время не материально, но объясняет материальное существование в его изменениях. Время существует только тогда, когда есть изменения материальных объектов. Время есть понятие относительное при изменении (движении) одного объекта относительно другого. Так тела Адама и Евы не изменялись (не подвергались старению), а поэтому существовали вне времени. Адам и Ева менялись, менялось их сознание и внутри их тел происходили процессы пищеварения, возникали чувства и ощущения, но тела их не менялись, оставаясь неизменными, не менялись они не только внешне, но и внутренне, а поэтому и не старели.

Настоящего в своей действительности нет. Настоящим может быть только мгновение, стремящееся к нулевой отметки времени. Вне этого мгновения есть прошедшее, застывшее во времени, и будущее, которое ещё не наступило. Настоящее есть нулевое время состояния перехода прошедшего в будущее. Каждый миг настоящего, как такового по времени, есть уже прошлое, а поэтому настоящее просто не существует, оно не имеет времени. Прошедшее и будущее не имеют в себе временного раздела и в настоящем ничего не происходит, ничего не меняется, так его просто не сущеcтвует. Однако, вечность всегда есть настоящее, но только в Боге, в Его сущности, а также в сущности Его детей- верующих и любящих Бога.

Однако, человек под настоящим стал называть определённый им отрезок времени прошедшего до будущего, которое ещё не произошло. Так мы говорим: в настоящее время сегодня, в настоящее время в последние этих 10 лет, подразумевая окончание настоящего сегодня, завтра или этого столетия, обозначая при этом прошедшее время окончанием формирования мысли в нашей голове, которое становится мгновением. Каждый миг настоящего в действительности есть уже прошлое. Прошлое есть застывшее состояние во времени в нашей памяти, так как изменений в нём не происходит, а будущего ещё время не коснулось, так как оно просто не существует. Однако, при воспоминание о нём, человек может искажать и изменять его сущность по своим ему угодным желаниям.

Время не связано с бесконечностью всего существующего, но только с тем, что внутри бесконечности, которая принадлежит Богу. Время и пространство принадлежат только материальному в нашем материальном мире, определённым Богом для человека. Бесконечность определяется Богом и в Нём заключается. Время есть понятие относительное, оно объясняет только действительность изменений материального, являясь как бы принадлежностью к изменениям материального, но всё это не относится к духовному.

Время не материально, но объясняет материальное существование. Время существует только тогда, когда есть изменения материальных объектов. Время есть понятие относительное при изменении (движении) одного объекта относительно другого. Так тела Адама и Евы не изменялись (не подвергались старению), а поэтому существовали вне времени. Адам и Ева менялись, менялось их сознание и внутри их тел происходили процессы пищеварения, возникали чувства и ощущения, но тела их не менялись, оставаясь неизменными, не менялись они не только внешне, но и внутренне, а поэтому и не старели.

Это совершил Бог своей программой жизни для них. Бог заложил в них вечную жизнь в раю при творении для их души, духа и тела. Душа и дух их менялись при жизни в раю в следствии их труда и мышления, общения между собой, наблюдения за природой и за животными и др., но тело их не старело (не изменялось ни в чём), а значит и не могло быть измерено временем, то- есть времени для тела не существовало. Согласно Библии в вечной жизни для людей также времени не будет. (Откровение 10:6)

Изменений у тех кто с Богом будет в Его вечности, а это есть верующие люди, уже не будет и не только телесно, но и духовно. И это понятно также из того, что когда мы будем с Богом, то дух наш человеческий будет полностью заполнен Духом Божьим, а поэтому духовно мы уже изменяться не будем, а если нет изменений, то и времени нет.

Утверждение людей о жизни во времени для человека оказалось ложным для времени до первого периода, до совершения греха, но стало таковым после совершения греха. Когда верующий человек обретёт после воскресения новое тело, то оно будет тоже нетленным (1Кор.15:52), а значит будет находиться вне времени, не будет подвергаться старению и болезням. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).

Можно ли существовать вне времени и пространства? Вот что об этом говорит одно открытие физиков. «Израильские физики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского еврейского университета в результате уникальных исследований доказали, что между парой фотонов возможно создать квантовую связь, не зависящую от времени и пространства. Это значит, что можно связать две частицы, находящиеся не только сколь угодно далеко друг от друга, но даже не существующие одновременно. В сфере практического применения это открытие может произвести революцию в сфере современных коммуникаций. Результаты своего открытия физики-теоретики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского еврейского университета описали в совместной научной работе «Запутанность между фотонами, не существующими одновременно», опубликованной в академическом журнале Американской ассоциации содействия развитию наук Science и в одном из самых престижных журналов в области физики Physical Review Letters, издаваемом Американским физическим обществом.»

После воскресения неверующие будут существовать во времени, так как будет подвержен их дух изменениям, то-есть изменению их сущности, путём сжигания совестью в себе духа искушения и неверия в Бога, что обозначено в Библии «озером огненным». Бог любит всех людей, а поэтому любовь Его есть прощающая любовь Сколько продлится по времени ад для неверующих нам неизвестно, но думаю, что это не вечно и согласен с теми кто, считают это ошибкой при древнем изложении и переводе Священных Писаний. Так в стихе 20:10 книги «Откровение» вместо слов ВЕЧНОСТЬ сказано: «веки веков», а это уже связано со временем, а это уже не вечность!

Итак, установлением вечности для всего существующего является Бог- творец всего существующего. Только Бог может давать вечность всему живому и неживому по своему усмотрению, избранию и решению.

2)Бердяев и его понятие времени и вечности

Н. А. Бердяев http://www.vehi.net/berdyaev/mirobj/04.html Болезнь времени. Изменение и вечность. Парадокс времени. Его двойной смысл.

Проблема времени есть основная проблема человеческого существования. Для философии проблема времени ставится совершенно иначе, чем для философии математической и натуралистической. Для неё проблема времени есть проблема человеческой судьбы.

Вырабатываемые математической философией понятия бесконечности, потенциальной и актуальной, понятия инфинитного и т. д. имеют лишь косвенное значение для философии человеческого существования. Судьба человеческого существования осуществляется во времени и стоит под знаком времени. Ошибочно наивно-реалистическое понимание времени как формы, в которую вставлено человеческое существование и которой определяются изменения. В действительности не изменение есть продукт времени, а время есть продукт изменения. Время есть потому, что есть активность, творчество, переход от небытия к бытию, но эта активность и творчество разорванные, не целостные, не в вечности. Время есть результат изменения происходящего в реальностях, в существах, в существованиях.

Неверно, что изменение в реальностях обусловлено временем. Поэтому время преодолимо. Нельзя сказать, что все вещи во времени. Это наивный взгляд. Время есть лишь состояние вещей. Иное состояние вещей приведет к угасанию времени. Двойственность времени, его двойственный смысл для человеческого существования связан с тем, что время есть результат творчества нового, не бывшего и вместе с тем оно есть продукт разрыва, утери целостности, забота и страх. Одинаково можно было бы сказать, что время субъективно и объективно.

Время имеет онтологическое значение, через него раскрывается Смысл (Онтология- это учение о бытии). Так думает христианство, и этим обосновывает динамизм истории. Так думает и динамический эволюционизм. Одни думают, что изменение призрачно и суетно, что онтологически-реально лишь неизменное и бездвижное. Другие думают, что изменение реально, что через творчество и активность осуществляется новизна, нарастает смысл бытия. Подлинная философия человеческого существования может держаться лишь второй точки зрения.

Время распадается на прошлое, настоящее и будущее. Но прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее распадается на прошлое и будущее и неуловимо. Время есть как бы распавшаяся вечность, и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности прошлого, настоящего и будущего. Потому так превратна человеческая судьба.

Вся прошлая история нашей жизни, вся прошлая история человечества входит в наше настоящее и лишь в этом качестве существует. В этом основной парадокс времени: моя судьба осуществляется во времени, разбитом на прошлое и будущее, время есть реализация судьбы, и вместе с тем прошлое и будущее, без которых нет реализации моей судьбы, существуют лишь в моем настоящем. Есть два прошлых: прошлое, которое было и которое исчезло, и прошлое, которое и сейчас для нас есть как составная часть нашего настоящего.

Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем. К прошлому, к умершему и к умершим возможно двоякое отношение — или отношение консервативное, охраняющее прошлое и возвращающееся к нему, верное традиции, или активное и преображающее отношение к прошлому, вводящее прошлое в будущее и вечность, воскрешающее умершее и умерших.

Память есть глубочайшее онтологическое начало в человеке, которым связывается и держится единство личности. Но в падшем мире человек не мог бы существовать, если бы не было забвения, потери памяти в отношении к многому. Память обо всем, о прошлом и будущем разрушила бы человека, он не выдержал бы этой памяти. И забвение приходит, как освобождение и облегчение. Человек постоянно хочет забыться, забыть о прошлом и будущем. Это ему плохо удается, удаются лишь короткие мгновения, но самая потребность в забвении свидетельствует о смертельной болезни времени. Есть люди прошлого, люди будущего, люди вечного. Большинство людей живет в тех или иных разорванных частях времени, и лишь немногие прорываются к вечности, т. е. преодолевают болезнь времени. Пророки обращены к будущему, но они прозревают его только потому, что они в духе преодолевают время, судят о времени из вечности.

В духе меняется измерение времени, время угасает и наступает вечность. Очень распространено заблуждение, в силу которого прошлое принимается за вечное. В действительности в прошлом было вечное, была частичная приобщённость к вечности, и это вечное входит в настоящее и в будущее. Но в прошлом, в настоящем прошлом было много тленного, преходящего, дурного, гораздо больше, чем вечного. Оно может исчезнуть в преображенном воспоминании.

3)Вечность. Понятие в Библии и православии

Вот что говорит С. С. Глаголев, профессор Московской духовной академии.

Обыкновенно различают два понимания вечности: а) под нею разумеют бесконечно- продолжающееся время, бесконечную сумму моментов, из которых слагалось, слагается и будет слагаться прошедшее, настоящее и будущее. Говорят: мир вечен, разумея, что он всегда существовал и будет существовать, причем процесс существования заключается в постоянных изменениях в нем происходящих, которые измеряются временем.

б) под вечностью понимают нечто противоположное времени, то, что не допускает в себе никаких изменений и в чём поэтому нет ни прошедшего, ни будущего. Истинное бытие, говорят, не мыслимо существующим во времени. Процесс существования во времени заключается в том, что предмет или существо непрестанно переходят от одной формы бытия к другой. Каждый отдельный момент имеет своим содержанием никогда не осуществимое стремление принять устойчивую форму. Таким образом то, что живет во времени, характеризуется лишь стремлением к действительному существованию, к действительному бытию, но оно лишь бывает, а не есть действительно. Понятия бытия и вечности оказываются совпадающими, и ясно, что предикаты действительно существующего и вечного должны быть прилагаемы к одному Богу.

Азбука веры. Православная библиотека Справочник и Библейский словарь Нюстрема. (Слова: Вечный, вечность – имеют различное значение).

Вечный, вечность. Эти слова обозначают безначальное и бесконечное, т.е. то, что стоит над понятием о времени. Так выражаются о Боге; уже в Быт;21.33 сказано, что Авраам в Вирсавии призвал имя Господа Бога Вечного (евр. Ель-олам); срав. Пс;89.3,;103:31, Ис;41.4,;57.15, 1Тим;1.17,;6.16.

Далее, эти слова употребляются для обозначения того, что имеет начало по времени, но не имеет конца. Так должно понимать изречение в Еккл;12.5, где говорится о человеке, который, умирая, отходит в вечный дом свой», о вечной славе, которая ожидает верующих после кратковременного страдания (2Кор;4.17), и вообще о вечной жизни, которая даруется через Христа (Ин;3.16, Мф;25.46), о вечном царстве, вечном наследии, вечном искуплении (2Пет;1.11, Евр;9.12,;15); с другой стороны, также о вечном огне и мучении (Мф;25.41,;46), о вечном суде (Евр;6.2) и о вечной погибели (2Фес;1.9).

Нужно заметить, что эти слова употребляются то в широком, то в более узком значении, что выясняется из смысла контекста. Например, говорится о завете «навсегда между Богом, людьми и животными (Быт;9.12), или о том, что земля не поколеблется (Пс;103.5, срав. Лк;1.33с 1Кор;15.24). Как еврейское слово «олам», так и греческое «айон» обозначают нередко ограниченный период времени, т.е. имеющий начало и конец. Поэтому написано о вечности, т.е. периодах времении или веках, напр., в 1Тим;1.17 «царь веков», или в Евр;1.2 «веки», или в Мф;12.32, где говорится об этом веке, противополагая его будущему и т.д.

Итак, слово «вечный» обозначает иногда «продолжительный»: так, напр., говорится, что города Восора сделаются вечно пустыми (Иер;49.13), также, что Иисус Навин обратил Гай в вечные развалины (Нав;8.28), хотя Гай впоследствии отстроился (1Езд;2.28); или, что Анхус надеялся иметь Давида слугою «вовек» (1Цар;27.12). Приведенные примеры нельзя толковать в смысле бесконечности. По Втор;15.17, раб, который на седьмой год своей службы не хотел уходить от своего господина и стать свободным, оставался рабом «навек» после прикалывания его уха к косяку двери; в данном месте слово «навек» означает на всю жизнь.

В Библии «Карла 12-го» (перевод, сделанный в его царствование) к Втор;15.17 относится следующее примечание: «Здесь видно, что еврейское слово «олам» не всегда обозначает бесконечность, но иногда – продолжительное время, напр., дни жизни человека, или время существования какого-нибудь правления; поэтому, когда Бог повелел исполнять левитские постановления «леолам» (во-век), то из этого не следует, что они никогда не упразднятся, ибо «леолам» в этом месте обозначает: во все время существования еврейского правления, до тех пор, пока не придет Мессия. (Срав. слово «айон» в Ин;8.35 и слово «олам» и Иер;17.4, Иез;16.60 и далее.)

Слово «олам» употребляется не только в значении неопределенного периода времени в выше приведенных примерах, а также в существовании земли и луны (Еккл;1.4, Пс;77.69,;88.38), но также иногда о давно прошедшем времени, Притч;8.23, Ис;61.4 («олам» по-русски переведено «древние»), Иер;5.15 и т.д. В таком же смысле употребляется и греческое слово «айон», напр., Лк;1.70, Ин;9.32, Деян;3.21, «Царем веков» называется Бог в 1Тим;1.17, как владычествующий над сменяющими друг друга периодами времени и над тем, что происходит в их продолжении».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *