какой мотоцикл подходит для сноубайка
Муки выбора, или какой мотоцикл лучше для сноубайка?
Вот уже несколько лет, как на просторах нашей родины начал развиваться такой вид технического спорта и отдыха — сноубайк. Берем мотоцикл, снимаем колеса, ставим комплект из лыжи и гусеницы. Вуаля, можно гонять по снегу. Но вот вопрос: какой мотоцикл лучше всего подходит для превращения с сноубайк? Постараемся ответить на этот вопрос.
Первое, что нужно определить в этой ситуации — свои возможности. Чаще всего, уже имея в своем арсенале мотоцикл и эксплуатируя его летом, по сути нет необходимости ставить себя перед выбором. Нужно просто использовать уже имеющийся байк, готовить его для зимней эксплуатации и радоваться катанию на сноубайке.
Но вот если вы хотите собрать «идеальный сноубайк», то тут придется раскинуть мозгами, так как выбор «доноров» огромный…
С чего начать
Для начала, нужно решить для себя в каком режиме будет эксплуатироваться сноубайк. Разницу в выборе аналогична как и летом. Для агрессивного спортивного катания лучше всего подойдут кроссовые мотоциклы. Для расслабленного катания и туризма — байки эндуро. Другими словами, нет никакого смысла ставить комплект на кроссовый мотоцикл и «тошнить» на нем в пол ручки по полянке у дома.
Вот основные черты двух этих направлений:
Выбор тут стоит делать, опираясь на свои предпочтения и стиль езды. И конечно, каждый мотоцикл можно настроить под себя и доработать до нужных характеристик. К примеру, поставить на кросс увеличенный бак для дальних поездок. Все эти доработки мы рассмотрим в отдельной статье. А пока, продолжаем выбирать.
Больше — лучше?
Есть такой стереотип: чем мощнее мотоцикл, тем лучше поедет сноубайк. И да, и нет. Поверьте на слово — едут все мотоциклы от 250 куб.см.! Да, едут, заезжают на горы, прыгают и т.п. И разница с более кубатурными мотоциклами точно такая же, как и летом — больше объем, больше вес, больше сил затрачиваешь на управление. Поэтому мы НЕ рекомендуем ставить сноубайк-комплект на тяжелые эндуро (КТМ 690, Honda XR650 и т.п.), так как мощность мотора и вес отрицательно скажется на управлении и маневренности. Конечно, есть и такие, кто ставит гусеница на дорожные спортбайки, но это уже другая история.
Есть ли более-менее универсальные варианты? Да, это кроссовые 450 и эндуро от 450 до 500 куб.см. Этот объем двигателя полноценно реализует возможности гусеничного комплекта, будет отлично управляться как в лесу, так и на склонах. Не стоит забывать про вес мотоцикла, как одну из важных составляющих.
Арифметика по весу простая. Сухой вес большинства мотоциклов колеблется в районе 110 килограмм. Есть легче, есть тяжелее. При установке мы снимаем колеса, маятник, амортизатор, уходит около 20 килограмм. Устанавливаем снежный комплект, прибавляя около 60 килограмм. И в итоге получаем сноубайк около 150 килограмм. Это тот вес, который реально поднять при падении на бок, закатить в прицеп или машину, в конце концов, вытащить из снега, когда закопался между ёлок. Если же ваш мотоцикл изначально весит 140 килограмм, то с комплектом это будут все 180 кг., а с топливом вообще почти 200 — это простите, уже совсем другой разговор…
Ездить на таком аппарате будет удобно только по прямой, можно будет забыть про крутые виражи, техничную езду между деревьями и прыжки. А вся суть сноубайка именно в легкости, маневренности, удовольствии от необычайных траекторий!
Синенький, красненький, желтенький, зелененький…или оранжевый?
Какая марка мотоцикла лучше всего подходит для сноубайка? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый бренд имеет свои плюсы и минусы. Если же говорить о зимней езде, то в принципе, любой мотоцикл нужно готовить к использованию в минусовых температурах.
Поэтому при выборе можно опираться как на личные предпочтения, так и на отзывы владельцев. И конечно — доступность запчастей, расходников. Это все зависит от региона, кошелька.
Можно точно сказать одно — все японские и европейские современные мотоциклы могут эксплуатироваться в качестве сноубайка. Есть опыт установки даже на китайские мотоциклы, и тоже, да, они едут и могут принести удовольствие.
Скорее, на что стоит обратить внимание — если мотоцикл не новый, каков его реальный пробег, состояние. Это то, что гарантирует безопасное катание в отдаленных местах.
И еще один действительно важный момент — это тип топливной системы. Практика показала, что инжекторные мотоциклы намного лучше работают в холодных температурах и не так остро реагируют на изменение погоды. Что же касается карбюраторных байков — они тоже имеют право на то, чтобы превратиться в сноубайк, однако будьте готовы к основательной подготовке самого карбюратора (утеплении, защиты от перемерзания, укрытии сливных трубок).
Врум-брум, или вжинь-вжинь?
Современные эндуро-райдеры не редко выбирают двухтактные мотоциклы для летнего агрессивного катания из-за легкости самого байка и достаточно мощности мотора. Подходит ли такой 2т-вариант для сноубайка?
В целом, да. Можно провести параллель с летним использованием: 2т требует чуть больше оборотов при активном катании, он легче «крутится», лучше управляется. Есть и несколько значительных минусов. Так, если мотик карбюраторный, то вы неизбежно сталкиваетесь с перемерзанием диффузора. Эту проблему можно решить установкой подогрева для карбюратора (отдельная вставка, продается в качестве доп.оборудования). Также, двухтактный мотор в принципе не любит холод: он хуже нагревается даже при движении, не всегда способен поддерживать рабочую температуру. Для борьбы с этим можно укрыть двигатель специальным кожухом, чтобы минимизировать контакт со снегом.
На сегодняшний день 4-тактные мотоциклы чуть более приспособлены для зимней езды без каких-то значительных доработок. К тому же, более стабильная тяга на всем диапазоне оборотов может прийтись по вкусу большинству райдеров.
Но, так как сфера сноубайков не стоит на месте, мы уверены, что уже совсем скоро будут предложены решения для адаптации любого мотоцикла к зиме. Так, инжекторные 2-тактные мотоциклы уже во всю начали эксплуатироваться летом, возможно именно они и станут прекрасными донорами для снежных мотоциклов.
Формула счастья
Надеемся, у вас более-менее сложилось понимание, как выбрать мотоцикл для сноубайка. В завершении этого материала хотелось бы подвести черту и предложить формулу «идеального сноубайка». Итак, вот она: «Мотоцикл с небольшим пробегом или новый + эндуро или кросс +двигатель 4т объемом 450-500 + инжектор + вес не больше 110-115 кг = хороший сноубайк».
Безусловно, мы должны еще раз упомянуть в всевозможных доработках и тюнинге будущих сноубайков. Этот процесс едва ли имеет конец и границы, как и доработка любой другой спортивной техники. Но если мы говорим об обычном «рядовом» сноубайке — учтите наши рекомендации и не пожалеете!
Активный зимний отдых: меняем колеса мотоцикла на гусеницу и лыжу
Привет любителям эндуро.
В малоснежных регионах нашей страны летний мотосезон закончился. Но если вы живете там, где много снега, то на мотоциклах класса эндуро можно продолжить кататься и зимой. В этой статье поговорим о новом интересном направлении в мотожизни – сноубайках. Какие мотоциклы подходят для переоборудования? Кто занимается производством комплектов для сноубайков у нас в стране и за рубежом? Сравним мотоцикл на гусенице со снегоходом.
Как устроен сноубайк
У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.
Сноубайк – это обычный эндуро или кросс мотоцикл, на который смонтирован сноу комплект.
Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.
С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.
Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.
Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.
Основные производители сноу комплектов
Два российских — SNOWRIDER – г. Тюмень, VORTEX – г. Пермь.
Два американских — TIMBERSLED, YETI.
Принципиально схемы комплектов одинаковые. Три размера длины гусеницы — от 120 см до 137 см. По весу американские комплекты немного легче российских. Комплект любого производителя весит около 60 кг. Цена варьирует от 290 до 400 тыс. рублей. Несмотря на высокую цену сноу комплекты пользуются спросом. И подбираются они в соответствии с мощностью мотоцикла – чем длиннее гусеница, тем должен быть больше объем двигателя.
Техника в деле
На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.
Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.
По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.
Сноубайкеры рекомендуют
Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.
Целесообразно в двигатель заливать синтетическое зимнее масло с низкой вязкостью и температурой замерзания — 5W30. Легче завести двигатель в мороз.
Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.
Подписывайтесь на наш блог!
Гусеничные комплекты Snowrider. Российский сноубайк: мифы и реальность
Меня, ортодоксального мотоциклиста, тема сноубайков (мотоциклов с лыжей и гусеницей вместо колес) интересует давно, во многом благодаря болезненному увлечению горными снегоходами. За последние лет десять мне удалось попробовать и небезызвестный комплект Explorer от канадской компании Ad Boivin, и Frozen Moto от одноименной американской мануфактуры. И если с «канадцем» дружба была не очень продолжительной, то на «американце» я ездил много, в том числе в «мекке» горного катания — Приисковом. И вот что я вам скажу: эти «киты» никуда ехать совершенно не желали. Абсолютно. Никакого сравнения с «горником», сплошные грусть и уныние.
После такого разочарования тему сноубайков я для себя уж было похоронил. Но последние пару лет практически в каждом выезде в горы мне стали попадаться мотоциклы с гусеницами. И это были не модные американские Timbersled, а комплекты, выпускаемые под брендами Vortex и Snowrider.
Я начал собирать информацию. Выяснилось, что оба заинтересовавших меня комплекта — российского производства. Snowrider производят в Тюмени, а Vortex — в Перми. А вот получить достоверную информацию о них оказалось непросто: владельцы и дилеры по большей части нахваливали свой бренд, а конкурентов старались смешать с грязью.
Пришлось разбираться во всем самостоятельно. Начать решил с компании Snowrider: подготовил список вопросов, переслал тюменским «умельцам», в ответ получил приглашение посетить производство.
Что же я увидел в «солнечной» промерзшей Тюмени? Во-первых, весьма и весьма увлеченных людей — все сотрудники сами катаются на сноубайках. Во-вторых, в цехах налажено именно производство, а не отверточная сборка «на коленке». Заготовки для рамы режутся плазмой и свариваются роботом, а львиная доля элементов будущего сноубайка обрабатывается на станках с ЧПУ, что минимизирует проблемы, связанные с человеческим фактором. Даже торцы стальных труб для элементов подвески обрабатывает ленточная шлифмашина на шаговых двигателях с электронным управлением. Есть и свой литейный участок. Автоматизация позволила ускорить процесс и улучшить качество заготовок.
Создатели Snowrider организовали и производство пластиковых деталей для своих «китов», потратив на это не один миллион рублей. Зато теперь компания изготавливает собственные лыжи с фрезерованными прочными полозьями, приводные и задние колеса, склизы, декоративные и защитные полимерные элементы. На новой модели к этому списку добавили и облегченный пластиковый тоннель. И все это из морозоустойчивого полимера с заданной прочностью. А главное — запасные части всегда есть в наличии.
Тем не менее Snowrider, конечно, использует при сборке комплектующие сторонних производителей. В первую очередь это гусеница Moto 65 от компании Composit Tracks. Амортизаторы YCC, которые, как меня уверили, были разработаны в Тайланде специально для сноубайка сибирской компании. Сюда же добавим звезды и цепи от JT и качественные тормозные механизмы.
Дело в том, что небольшая опорная площадь гусеницы и киль с боковыми коньками на компактной лыже делают процесс передвижения на укатанном снегу весьма трудным и увлекательным занятием. Наклонять сноубайк, как классический мотоцикл, можно лишь в движении, а в остальное время он отчаянно сопротивляется любым попыткам вывести себя из вертикального равновесия.
Так вот, «старорежимные» гусеничные комплекты вели себя на «укатанке» крайне капризно и очень лениво ехали в глубоком снегу. На тюменских сноубайках уже не первый год с успехом проводятся соревнования по сноукроссу. Это значит, освоить управление подобной техникой может любой райдер.
Увы, покататься в горных условиях на Snowrider в прошлом сезоне мне не удалось. Но десятки мотоциклов, оборудованных тюменскими комплектами, встреченных мною в горах Хакасии и Адыгеи, доказывают, что на склонах сноубайки чувствуют себя весьма уверенно.
Сноубайк, как явление, находится в самом начале своего жизненного пути. У него есть все шансы стать популярным, ведь имея эндуро или кроссовый мотоцикл, можно на зиму переоборудовать его в сноубайк, а не покупать дорогой горный или спортивный снегоход. Компания Snowrider очень вовремя развернула в Тюмени полноценное и отлично технически оснащенное производство с максимальной локализацией. И сотни покупателей из России, Японии, Канады и Европы это уже оценили.
ЕЩЕ НЕМНОГО О «КИТАХ»
Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с объемом двигателя от 250 см 3 и с левым расположением цепи.
Подвески мотоцикла имеет смысл настроить под новые условия катания: переднюю часть сделать жестче (затянуть пружины, заменить масло и/или пружины в вилке), а амортизаторы, в зависимости от стиля и условий катания, сделать более жесткими для прыжков или мягкими для глубокого снега.
Если есть опыт вождения мотоцикла, то адаптироваться к сноубайку можно за несколько часов.
Сегодня в линейке Snowrider три базовых комплекта, отличающихся длиной гусеницы (120, 129 и 137 дюймов). Также есть три комплекта для горного катания по снегу разной глубины (SE) и один спортивный, для катания по сложным рельефам со снежным покровом умеренной глубины и участия в соревнованиях (RS). Стоимость комплектов: 311–348 тысяч рублей.
Обычно производители не дают гарантий на подобное оборудование, поскольку оно относится к спортинвентарю как кроссовая техника, да и условия езды у каждого райдера разные, но мы уверены в надежности своего комплекта и даем гарантию 18 месяцев по нескольким направлениям:
До начала эксплуатации:
Полная гарантия на весь комплект до начала эксплуатации. Вы будете уверены, что получите исправный, готовый к монтажу комплект. Если до момента эксплуатации обнаружится какая-либо неисправность, то мы заменим деталь.
После начала эксплуатации:
1. Для гусеничных комплектов, которые используются частными лицами
для рекреационного использования 18 месяцев со дня продажи.
2. 12 месяцев гарантия от расслоения на гусеничный трак, начиная со дня
продажи.
3. 3 месяца на дополнительные аксессуары установленные дилером,
начиная со дня продажи.
Более подробную информацию можно получить в Руководстве по эксплуатации гусеничного комплекта SNOWRIDER, раздел Руководство по гарантии.
Задать вопрос
Made in Russia Certificate
Использование персональных данных
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@snowrider.ru.
В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.
Тест-райд Husqvarna Snowbike: мотоцикл или снегоход?
Удивительно, но в мире, где на каждый запрос рынка существует отдельное предложение, сноубайки не прижились. Тощий, одноместный снегоход с одной лыжей никому не нужен: слишком уж узкий диапазон применения, а вот комплекты, позволяющие адаптировать внедорожный мотоцикл под езду зимой, напротив, набирают популярность. Не удивительно, ведь такой тюнинг легко снимается, а в случае с нашим подопытным установка занимает около двух часов, и позволят так же быстро вернуть мотоцикл в исходное, «колесное» состояние.
Комплект состоит из гусеницы, с уже установленной и прокаченной тормозной магистралью, встающей на штатное место переднего тормозного цилиндра, и лыжи, крепящейся прямо на оси переднего колеса. Цена кусается: за тестовый комплект Camso DTS 129 дилер Husqvarna просит 340 000 рублей, а в наборе с мотоциклом ценник колеблется аж в районе 1 000 000, пусть даже и укрепившихся российских рубликов. Вернее сказать, с мотоциклами — комплект подходит сразу к нескольким моделям шведского бренда, как с четырех, так и с двухтактными моторами.
А если вспомнить, что компания Husqvarna входит в концерн KTM, и ее мототехника создается на платформе австрийских дёртбайков, то список мотоциклов, к которым подходит «зимний» комплект, можно умножить как минимум вдвое.
В нашем распоряжении оказалась самая мощная версия сноубайка Husqvarna FE501 с четырехтактным одноцилиндровым мотором, модель, стоящая в иерархии шведских байков сразу за флагманом FE701, к которому гусянка не подходит.
Сам тестовый мотоцикл относится к 2017 модельному году, так что купить именно его сейчас будет не просто Однако изменения года нынешнего радикальными не назвать: чуть больше мощности, чуть ниже масса, такие мотоциклы редко эволюционируют скачками, выжимать лучшие цифры инженерам приходится по каплям.
Топовая, полностью регулируемая передняя вилка с удобными для настроек в перчатках «барашками», инжектор с возможностью выбора одной из двух топливных карт и трекшн-контроль — все по сути. Плюс минималистичная приборная панель, отображающая скорость и пробег в моточасах, а также имеющая лишь лампу низкого уровня топлива в баке. Ничего лишнего: ничего, что могло бы понадобиться кому-то, кроме настоящих спортсменов.
Вернее, почти ничего — с точки зрения дизайна мотоцикл великолепен, обводы пластика, светотехника и седло радуют глаз, однако и они следуют лозунгу «все для победы». Эстетика тотальной функциональности похожа на оружейную, где украшательства отходят даже не на второй план, подчиняясь одной, единственной задаче. Недаром, шведский завод начинал свою историю именно как оружейный, а на его логотипе и по сей день красуется прицел.
Тест-райд максискутера Yamaha N-Max: как заработать шеврон Iron Butt
Тест-райд новой линейки Softail от компании Harley-Davidson
Как может ехать такой мотоцикл? Только очень быстро, благо 109 килограмм и около 70 лошадей (точную цифру завод не раскрывает) обеспечивают сумасшедшее соотношение мощности к массе. По крайней мере, в «колесной» версии. Снегоходный комплект добавляет аж 70 лишних килограммов, из которых 9 кг весит лыжа и 61кг — гусеница. Много ли это? В сравнении с сухой массой мотоцикла — чудовищно, особенно, когда вам нужно затащить его в микроавтобус. Но благодаря тому, что весь лишний вес сосредоточен в самом низу, центр тяжести настолько низок, что байк легко стоит без дополнительных подставок.
Великолепное распределение веса особенно чувствуется на ходу — аппарат чрезвычайно устойчив, и сохранять его в вертикальном положении проще, чем любой мотоцикл! Непередаваемая легкость сохраняется и в рулежке — повороты даются играючи даже не самым опытным пилотам. Заваливать мотоцикл на бок можно вплоть до момента, когда кончик руля начинает вспарывать снежный пухляк. А главное — для возвращения в вертикальное положение достаточно просто ослабить хватку рук, и руль сам стремится выпрямиться.
Увы, мощности, порой даже излишней на «колесной» версии, сноубайку хватает впритык — передачи приходится щелкать часто, а динамика не выходит за пределы оценки «хорошо». Зато торможение выше всяких похвал — для эффективного замедления достаточно просто отпустить газ, а ведь есть еще и тормозной механизм! Радует и проходимость — посадить аппарат практически невозможно, но если вам это удалось, вытащить его можно в одиночку.
Реальной проблемой может стать лишь чрезмерная высота седла, забраться в которое будет непросто даже рослым пилотам. Особенно, когда мотоцикл стоит на поверхности снега, а ноги райдера провалились по колено. Однако с этим можно смириться так же, как и с отсутствием заднего хода — разворачивать сноубайк приходится руками.
Вдобавок, по документам «снегоцикл» остается спортивным инвентарем, а значит, в отличие от тех же снегоходов, ни один сотрудник не прицепится по поводу номеров, страховки и водительских удостоверений, но и выезжать на дороги общего пользования аппарат не может. А зачем они ему?
В любом случае, стать реальной альтернативой снегоходу сноубайк может лишь в разрезе эмоций и удовольствия от катания, в то время, как практичность остается за скобками. Или нет? При стоимости горного снегохода, способного подарить аналогичные эмоции и простаивающего под чехлом полгода, чудо-комплект, позволяющий превратить летний мотоцикл в зимний, выглядит не таким уж и странным способом потратить деньги.