какой мотор нужен для катания на водных лыжах
15 лошадей и Вейкборд (Просматривает: 1)
Ronaldo3
Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.
Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)
Тёмик
Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.
Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)
Riider
Кто имел опыт катания на вейке на 15 лошадках.
Видел клипы на ютубе, где показано что 15 лошадок вытягивают и лыжника и вейкбордиста. Вот думаю стоит оно того или нет. Если интерес есть в таком катание, пишите отзывы.
Пс сам катался на лыжах на 60 лошадках, было весело;)
Тёмик
Мореxод
Попробовав впервые вейкбординг в Анапе на лебедке (к слову, безуспешно, за два часа на борд так и не встал, зато встал на лыжи с первого раза), решил попробовать это развлечение в домашних условиях. Был куплен кайтборд (родственник вейкборда) «M-DAY CHILLIAN 141×42». Лодка, мотор Waterman 2Т 15 л/с. Винт штатный, если не ошибаюсь 9,25х10. Поехали!
Из приобретенного опыта:
— райдера до 82 кг вытягиваю по прямой без всяких ухищирений. 70 килограммовые выходят из воды очень легко, и катаются интереснее чем 80 килограммовые, но и последние, получив свой первый опыт и встав на борд, счастливы очень даже.
— скорость буксировки 70кг райдера 28-29 км/ч. Хомячки чуть медленнее.
Какие выводы сделаны:
— 15 л.с. мотора оказалось достаточно для освоения азов вейкбординга. Научил вставать на доску всех кто этого хотел.
— думаю что и более тяжелых райдеров можно катать на этом моторе, только поставив 4-х лопастной винт (только вопрос: такой же или на шаг меньше?)
— очень увлекательное времяпровождение на воде, только хочется быстрее и задорнее, а также добавить в список развлечений ватрушку и водные лыжи.
Посему куплен к следующему сезону новый судовой комплект (чуть более серьезный) и ватрушка. Еще лыжи надо присмотреть. И с нетерпением ждем нового сезона!
Какая должна быть мощность лодочного мотора для катания на водных лыжах?
На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.
Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.
Основным отличием Прогресса от Казанки является большая вместимость. В свое время Прогресс даже прозвали «семейной» лодкой. На него устанавливалось дистанционное управление лодочным мотором, тент, мягкие кресла, что вкупе с отличной остойчивостью лодки отличает Прогресс от Казанки повышенным уровнем комфорта. Стоит отметить, что Прогресс при больших размерах требует и более мощный мотор.
При выборе лодки вернее сравнивать конкретные модели, т.к. за все время их было выпущено достаточно много: различных размеров, остойчивости и рассчитанные под разные моторы. Очень важно учитывать где будет преимущественно использоваться лодка (озеро, река или море) и для каких целей (рыбалка, прогулочная лодка или грузовая).
Краткое описание основных модификаций Казанок и Прогрессов
«Казанка» (Метла)
+ Долго была единственной мотолодкой выпускаемой серийно в СССР. Лодка имела малую осадку и легко выходила на глиссер.
Казанка-2
+ Лодка получила большие размеры и более высокие борта, была рассчитана на более мощные моторы. Остроскульные глиссирующие обводы, хорошая остойчивость, хорошая мореходность. Многие её называют лучшей массовой лодкой в СССР.
Казанка-5
+ Выпускалась с расчетом на большую мореходность и комфорт. Вогнуто-килеватые обводы обеспечивали мягкий ход против невысокой волны. Хорошо идет даже под 25 л.с. мотором (первая модель была рассчитана на мотор до 30 л.с.). Выпускались модели как с выносным транцем, так и без него. Хорошая корозийная стойкость в морской воде. Легкий выход на глиссер.
— Лодка очень опасно рыскала на волне при попутном волнении, что послужило причиной выпуска последующих модификаций с изменением килевых обводов.
В дальнейшем было выпущено много модификаций Казанки-5
Казанка-6 Плоскодонная, тупоносая лодка, хозяйственного назначения.
— Ненадежное крепление подуключин. При сильных порывах ветра легко опрокидывается назад и вбок за счет своего плоского носа, поэтому к использованию рекомендуются маломощные моторы.
Прогресс
+ высокая вместимость и грузоподъемность(500кг), прочность, надежность лодки, комфорт, отличная остойчивость как на месте, так и на ходу, соответственно хорошая мореходность. Пригоден для дальних туристических путешествий.
— при встречном волнении лодка испытывает достаточно жесткие удары за счет своих тупых обводов корпуса. Первые модификации не были оснащены нишей-рецессом. Массовый выпуск начался с модели Прогресс-2.
Что нужно для катания на водных лыжах
Что такое водные лыжи.
Катание на водных лыжах является одним из самых популярных видов водного спорта. Спорт предполагает использование лыж специальной формы, которые легко скользят по поверхности воды. Спортсмена при этом за фал (трос) тянет катер или водный мотоцикл. При первом взгляде может показаться, что они похожи на обычные зимние лыжи, однако, это не так. Водные лыжи гораздо шире и короче, могут иметь специально подобранную геометрию, за счет чего обеспечивают скольжение и устойчивость спортсменов на водной поверхности. Это развлечение стало настолько популярным, что его даже хотели сделать олимпийским видом спорта.
Водные лыжи были созданы в Америке в начале 20го века, а в Советский союз данный спорт пришел в конце 50х, начале 60х годов. Большим поклонником этого развлечения был Гагарин, который способствовал его популяризации на территории нашей страны. Изначально их делали из дерева, но со временем перешли на синтетические материалы, в частности – вспененного пластика (пенополиуретана), которые гораздо легче и прочнее, и лучше скользят по воде. Их изготовляют со специальным желобовидным профилем, который обеспечивает дополнительную устойчивость, по сравнению с старыми деревянными лыжами.
Минимальный набор экипировки, необходимый для катания на водных лыжах, включает в себя сами лыжи, транспортное средство, которое будет тянуть за собой спортсмена (катер или водный мотоцикл), фал, спасательный жилет.
Разновидности лыж.
Водные лыжи, которые используются для катания на воде, могут быть одиночными или парными, последние, в свою очередь, бывают лыжи для фигурного катания или для прыжков. Одиночные лыжи тоже могут быть предназначены или для фигурного катания, или для слалома. Все они имеют свои отличительные конструктивные особенности, которые помогают им лучше выполнять свою функцию, и облегчают спортсмену выполнение трюков, скольжение или позволяют развить большую скорость.
Во время слалома спортсмену нужно как можно точнее обойти несколько буев, установленных на маршруте. Для этого нужно иметь как можно большую маневренность. Такие упражнения могут выполняться и на одной, и на двух лыжах. Фигурное катание предполагает катание с выполнением различных разворотов, боковых скольжений и других трюковых элементов. Существует также прыжковое катание – оно предполагает использование трамплинов для длинных и высоких прыжков.
Также есть лыжи для фристайла – они короткие, имеют зеркальные нос и хвост, и предназначены для езды по искусственным объектам и выполнению сложных трюков. Поэтому перед тем, как покупать собственные лыжи, желательно воспользоваться услугами аренды техники, чтобы понять, какой именно стиль катания нравится человеку. Именно подбор максимально подходящих лыж позволит в дальнейшем получать максимальное удовольствие от занятий этим спортом.
Как выбирать водные лыжи
Вообще, для новичков лучше всего подходят именно парные лыжи. Ведь они более привычные, и, по сравнению с монолыжами, они гораздо более устойчивые. Поэтому без опыта кататься на них гораздо проще. Наиболее оптимальным вариантом будут парные лыжи для слалома. Они имеют схожую с классическими лыжами форму – загнутые вверх носки.
А вот на заднем конце у них располагается киль, который улучшает их управляемость. Вместе с тем они довольно широкие и устойчивые, а также обладают параболическим профилем, благодаря которому на них легче стартовать из воды. Широкие пятка и носок дают возможность удерживать направление и довольно легко выполнять резкие повороты и скольжение.
Модели для новичков могут также иметь специальную стабилизирующую планку, которая располагается перед креплениями и не дает лыжам разъехаться. При этом когда спортсмен накопит достаточно опыта, ее можно легко снять.
Покупая водные лыжи следует помнить, что они имеют разный размер. Его следует подбирать в соответствие с весом пользователя – небольшому человеку будет трудно управлять огромными лыжами, и наоборот – крупному спортсмену будет гораздо тяжелее удерживать равновесие, если лыжи для него малы. Конечно, это зависит от вида лыж и их производителя, однако, существуют общие рекомендации.
Людям, чей вес не превышает 35 кг, следует выбирать лыжи, имеющие длину до 100-140 см, и ширину 14-15 см. Если вес находится в пределах 35-55 кг, то рекомендуемая длинна лыж должна составлять 150 см, а ширина – 16-17 см. Спортсменам с весом 55-69 кг следует приобрести 166-170 сантиметровые лыжи той же ширины (примерно 16,5 см). При весе от 70 до 90 кг рекомендуется выбирать лыжи 170-173 см в длину и 16-17 см в ширину.
Если вес больше 90 кг лыжи должны быть 175-160 см длинной и 17-18 см шириной. Последнее время вопрос выбора размера стал проще, так как производители начали разграничивать линейки на женские, детские, взрослые и модели для людей с большим весом.
При покупке стоит обратить внимание на крепления для ног – как правило, производитель устанавливает удобные регулируемые устройства, которые позволяют легко подогнать их под размер ноги. Это очень удобно, однако, некоторые лыжи оснащены креплениями с фиксированным размером. Поэтому при покупке нужно обязательно проверить этот момент и убедиться, что нога удобно сидит в водной лыже. Некоторые фирмы делают одну из лыж с двумя креплениями, которые расположены одно за другим. В таком случае ее можно использовать как монолыжу.
По мере накопления опыта можно обратить внимания и на более специализированные виды инвентаря. Так, слаломная лыжа имеет более жесткое крепление для ног, что позволяет спортсмену делать более резкие повороты и гораздо быстрее набирать скорость, за счет чего ее используют для выполнения трюков и скоростного катания. Прыжковые лыжи приспособлены для работы с трамплинами и выполнения различных трюков в полете. Они более длинные и тяжелые, за счет этого позволяют прыгать на огромные расстояния, вплоть до нескольких десятков метров.
Фигурные лыжи, наоборот, короткие и более широкие, что дает спортсмену возможность выполнять резкие маневры и трюки во время езды. Они имеют небольшие изгибы с обоих концов. И слаломные и прыжковые лыжи длинные, имеют выраженный носовой изгиб и суженный задний край, что делает их очень чувствительными к управлению, и позволяет выполнять сложные развороты.
Почти все водные лыжи изготавливаются из вспененной пластмассы – полиуретана. Это прочный и вместе с тем легкий материал, который обеспечивает прекрасное скольжение по поверхности воды.
Движущее средство для водных лыж.
Очень важно для удобства и безопасности, чтобы спортсмена на водных лыжах катал опытный водитель на катере или моторной лодке. Он должен понимать, как именно нужно буксировать лыжника, ведь существуют важные отличия от обычного катания на лодке по озеру. Движение нужно начинать плавно, давая человеку возможность плавно выйти из воды и принять стабильную позу. При движении не нужно совершать резких поворотов, особенно если на буксире малоопытный спортсмен.
Скорость движения не должна превышать 25-30 км/час для новичков, и 30-35 км/час для опытных спортсменов. Очень важным является и вывод лыжника к финишу – лодка должна на постоянной скорости двигаться параллельно берегу, давая спортсмену возможность выбрать место для выхода, бросить фал и спокойно доплыть до берега. Этот момент требует опыта, так как важно определить правильную скорость. Если двигаться слишком быстро, спортсмен может проскочить удобный пляж или удариться о берег, а если слишком медленно – потерять скорость, из-за чего ему придется долго добираться до берега вплавь.
Также для плавания на лыжах необходим хороший фал, желательно с яркой расцветкой, чтобы его хорошо было видно на фоне водной поверхности. Трос должен быть крепким, и при этом не растягиваться. Необходимо чтобы он не тонул в воде. Как правило, спортсмены, катающиеся на водных лыжах, используют тросы длинной от 18 до 25 метров.
Одной стороной он прикрепляется к корме моторной лодки, а на другой у него расположена специальная петля с твердым поперечником, за которую держится спортсмен. Держатель должен быть очень прочным и надежно лежать в руке. Поэтому при покупке необходимо обязательно попробовать его на ощупь, чтобы убедиться, что он не скользит, а его размер подходит под размер ладони.
Спасательные жилеты и другие средства защиты.
Он должен хорошо сидеть, не быть излишне свободным или большим, и вместе с тем – не сковывать движения, не давить на тело. При покупке обязательно нужно проверить, рассчитан ли конкретный экземпляр на вес спортсмена. Обычно жилеты изготавливаются из двух слоев нейлона, между которыми вшиваются гибкие и легкие плавучие элементы. Он должен иметь надежные и удобные защелки, оптимальное количество – 3-4 штуки. Лучше, если они будут оснащены регулировочными ремнями – это позволит подогнать размер жилета под габариты катающегося.
При покупке обязательно нужно примерить жилет и убедиться, что он не стесняет движения и не мешает нагибаться. Наибольшую популярность имеют жилеты, изготовленные из нейлона или неопрена – они недорогие, прочные и удобные. Такие жилеты плотно прилегают к телу, и обеспечивают хорошую защиту от удара об воду. Ни в коем случае нельзя использовать спасательные жилеты из пенопласта, так как они увеличивают возможность травмы при падении.
В качестве дополнительной защиты может выступать шлем. Он является важным элементом экипировки для тех спортсменов, кто занимается прыжковым катанием или выполняет сложные трюки, так как на больших скоростях при падении можно очень сильно удариться о воду. Шлем должен подбираться индивидуально. Главное, чтобы он плотно и удобно сидел на голове, и иметь удобную систему регулировки размеров и креплений.
Выбор гидрокостюма и уход за ним.
Во время катания на водных лыжах очень легко промокнуть. Поэтому можно сильно остыть даже жарким летним днем. Чтобы этого избежать, желательно использовать обычный гидрокостюм. Хороший, теплый гидрокостюм позволяет наслаждаться катанием на лыжах даже в холодные дни, и дает возможность увеличить активный сезон, включив в него позднюю весну и раннюю осень.
Как правило, спортсмены пользуются простыми мокрыми гидрокостюмами – они изготавливаются из неопрена, и отлично изолируют кожу от воды, уменьшая испарение и помогая сохранить тепло. В жаркое время можно использовать тонкие гидрокостюмы с укороченными рукавами и штанинами, а вот в холодные дни отлично показывают себя более толстые неопреновые костюмы. Та вода, что попадает внутрь и скапливается между кожей и костюмом не испаряется и быстро нагревается от самого тела, помогая сохранить тепло.
Сухие гидрокостюмы используются крайне редко, так как они более громоздкие и очень дорогие. К тому же, они полностью изолируют тело от попадания влаги, поэтому их надевают во время купания в действительно холодной воде. В теплое время года в них попросту нет необходимости.
Для того, чтобы костюм прослужил максимально долго, его необходимо тщательно полоскать в пресной воде после каждого купания. Хранить его следует в аккуратно сложенном виде или повесив на плечики в сухом, теплом помещении. Нельзя надолго оставлять гидрокостюм на открытом солнце. Даже сушить его необходимо в тени.
Малоопытным спортсменам могут пригодиться и специальные перчатки – они помогают крепко удерживать в руках фал, предотвращая его скольжение или проворачивание. Кроме того, они помогают защитить кожу от мозолей, которые часто возникают у новичков, ведь удержание троса на такой большой скорости представляет собой некоторую нагрузку на ладони. Хорошие перчатки изготавливаются из современных синтетических материалов и имеют специальную подкладку, что делает их мягкими и прочными.
Они могут иметь как полные, так и обрезанные пальцы. Важно, чтобы на перчатках были регулировочные ремни, которые дают возможность подогнать их размер под ладонь. Желательно, чтобы в области ладоней находился двойной слой нескользкого материала.
Советы для начинающих.
Во время старта очень важно принять правильную позицию – полусидят на глубине, фал расположен между лыжами, которые разведены так, что между лыжами образуется расстояние, равное ширине лыжи. Ноги вытянуты вперед, немного согнуты в коленях, спина прямая. Основной упор необходимо делать на ноги. После подачи сигнала катер начинает движение, а спортсмен должен постепенно выпрямляться, удерживая равновесие.
Это позволить ему легче выйти из воды и сразу получить стабильное и устойчивое положение на лыжах. В лодке, кроме водителя, желательно должен быть наблюдатель, который будет следить за буксируемым лыжником, и определять подаваемые им сигналы. В случае чего он должен сообщить о неприятностях водителю, и помочь упавшему спортсмену (если это необходимо). Также в его задачу входит слежение за фалом и его креплением на лодке.
Во время катания необходимо держать колени слегка согнутыми, а спину выпрямленной, отгибаясь несколько назад. Если фал ослаб – нужно слегка маневририровать, это позволит временно увеличить натяжение фала и не упасть. Для катания лучше всего подходит штиль или погода со слабым ветром – в таких условиях вода гладкая, ровная, поэтому кататься на ней гораздо легче и интересней.
Заключение.
Водные лыжи это один из самых популярных и узнаваемых видов водного спорта. Во время выбора снаряжения большое значение имеет опыт катания и хорошее понимание того, какой стиль больше нравится спортсмену. Поэтому перед покупкой собственных лыж желательно опробовать разные виды снаряжения арендовав его.
Новичкам лучше всего обучаться азам спорта под руководством инструктора. Это поможет не только научиться держать равновесие, но и определиться с тем, какой именно стиль катания по душе новичку. Обязательными элементами снаряжения должны быть средства защиты – спасательный жилет, гидрокостюм и шлем. Они помогут не только избежать травм или неприятных ощущений, но и гарантируют безопасность спортсмена во время катания.
А есть тут опытные воднолыжники?
Всех приветствую! Я тут новичок,поэтому прошу прощения если что не правильно сделал)
В общем дело вот в чем. Нужен совет опытных воднолыжников(и не только,любые советы приветствуются). Было желание встать на одну лыжу,но никак не получалось,хотя все блага. Из воды не выхожу-попадаю в круговорот непонятный,напиваюсь воды и недовольный лезу обратно в лодку. Пытался скидывать лыжу-ноль,нос той,что остается на ноге зарывается и опять физиономией утыкаюсь в водицу.
Может стоит наклонять корпус немного назад? Может скорость побольше? Объясните пожалуйста какую позицию надо принимать когда стартуешь из воды на монолыже(в видео от первого лица видно,что райдер сильно сгибает ноги и обнимает коленки руками. ).
Райдер(я)-ездит неплохо,срезы делает вполне качественные,весит 90кг. Физ подготовка хорошая.
Забыл указать,лыжи обычные-для райдера среднего уровня. 170см.
Всех приветствую! Я тут новичок,поэтому прошу прощения если что не правильно сделал)
В общем дело вот в чем. Нужен совет опытных воднолыжников(и не только,любые советы приветствуются). Было желание встать на одну лыжу,но никак не получалось,хотя все блага. Из воды не выхожу-попадаю в круговорот непонятный,напиваюсь воды и недовольный лезу обратно в лодку. Пытался скидывать лыжу-ноль,нос той,что остается на ноге зарывается и опять физиономией утыкаюсь в водицу.
Может стоит наклонять корпус немного назад? Может скорость побольше? Объясните пожалуйста какую позицию надо принимать когда стартуешь из воды на монолыже(в видео от первого лица видно,что райдер сильно сгибает ноги и обнимает коленки руками. ).
Райдер(я)-ездит неплохо,срезы делает вполне качественные,весит 90кг. Физ подготовка хорошая.
Забыл указать,лыжи обычные-для райдера среднего уровня. 170см.
Опусти глаза на две строчки ниже. Целый флейм https://forum.ski.ru. howtopic=106807
с фото- и видеоматериалами.
Кратко тезисно твои вопросы:
При старте из воды на монолыже лечь корпусом на бедро опорной ноги, свободную ногу вытянуть максимально назад, с оттянутой ступней, использовать ступню в качестве стабилизатора. Не торопиться выпрямлять корпус и опорную ногу.
Добавлю видео водного старта
IMG_0924.JPG 149.9К 1 скачиваний
IMG_0925.JPG 136.7К 1 скачиваний
Опусти глаза на две строчки ниже. Целый флейм https://forum.ski.ru. howtopic=106807
с фото- и видеоматериалами.
Кратко тезисно твои вопросы:
При старте из воды на монолыже лечь корпусом на бедро опорной ноги, свободную ногу вытянуть максимально назад, с оттянутой ступней, использовать ступню в качестве стабилизатора. Не торопиться выпрямлять корпус и опорную ногу.
Благодарю! Тему ту прочитал,но вот не на все вопросы нашел детальные для себя ответы,поэтому и создал новую. В общем то,вроде бы все понял. буду пробовать. Лыжи у меня прогулочные(прикреплю фото). Я так понимаю,для монолыжи они не совсем годятся.
Благодарю! Тему ту прочитал,но вот не на все вопросы нашел детальные для себя ответы,поэтому и создал новую. В общем то,вроде бы все понял. буду пробовать. Лыжи у меня прогулочные(прикреплю фото). Я так понимаю,для монолыжи они не совсем годятся.
Лыжа вполне годится для «научиться сбрасывать» и для старта с глубины. К ней для начала очень желателен хороший водитель (тот, что сам умеет кататься, а не только крутить руль). Но для интересного катания нужно что-то другое (только не профессиональная слаломная лыжа, заточенная под скорость 58 км/ч и укороченный фал). Если катаешься в московском регионе, ближе к лету напиши здесь, возможно смогу помочь.
Лыжа вполне годится для «научиться сбрасывать» и для старта с глубины. К ней для начала очень желателен хороший водитель (тот, что сам умеет кататься, а не только крутить руль). Но для интересного катания нужно что-то другое (только не профессиональная слаломная лыжа, заточенная под скорость 58 км/ч и укороченный фал). Если катаешься в московском регионе, ближе к лету напиши здесь, возможно смогу помочь.
На лыжах катаюсь только я, остальные больше по части ватрушкинга) К сожалению, не в Московском регионе катаюсь-Нижний Новгород.Далековато до тебя. Так то бы с радостью приехал. Ну ладно,большое спасибо за ответы! Ждем жидкой воды.