какой мост является самым длинным в европе
Топ-10. Самые длинные мосты в Европе
Первые мосты люди начали строить еще во времена до нашей эры, соединяя небольшие поселения на соседних берегах реки. Постепенно поселения разрастались до больших городов, а вслед за ними увеличивалась и протяженность моста.
Мы собрали 10 самых длинных мостов в Европе, взяв конструкции из разных стран. Именно поэтому здесь будут не все мосты России, так как их слишком много, а пунктов всего 10.
Мост через Юрибей, Хабаровский мост, Русский — все они имеют длину более 3 км и тоже достойны внимания, но подробно мы рассмотрим другие.
10. Рион-Андирион, Греция | 2,88 км
Официально он называется мост имени Харилаоса Трикуписа, но за пределами Греции больше известен как Рон-Андирион.
Трикупис — греческий политик, который предложил идею строительства моста еще в XIX веке. Он здраво рассудил, что города Рион и Андирион необходимо соединить, но экономика страны в те годы была нестабильной и денег на постройку не нашли.
Это стало возможным только в 1990-х, когда проект вновь был выдвинут на обсуждение в парламенте.
Торжественное открытие прошло 7 августа 2004 года. Помимо дороги для автомобилей, конструкцию оборудовали пешеходными и велодорожками.
Интересный факт: полуостров Пелопоннес, на котором расположен Андирион, ежегодно удаляется от материковой Греции на
35 мм. При строительстве моста это учли и снабдили его возможностью расширяться.
9. Большой Обуховский мост, Россия | 2,884 км
Этот мост соединяет не города, а районы: проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную в Санкт-Петербурге.
Открытый в 2004 году, он стал первым неразводным мостом через Неву и самым большим. Если разобраться, то это даже не один, а два моста, которые имеют противоположное направление движения.
В отличие от Рон-Андириона, Обуховский мост предназначен исключительно для автомобилей: пешеходное движение по нему запрещено.
8. Второй Севернский мост, Великобритания | 5,128 км
Река Северн является самой длинной в Великобритании, простираясь на 354 километра. На разных ее берегах расположены Англия и Уэльс, которые Второй Севернский мост соединяет.
На этом месте существовали переправы еще в XVIII веке, а решение построить современный мост было принято в 1992 году.
Процесс строительства занял 4 года и он был введен в эксплуатацию 5 июня 1996 года. Открытие стало громким событием и участие в нем принял даже Принц Уэльский.
Любопытный факт: если ехать из Уэльса в Англию, то дорога будет совершенно бесплатной, а вот поездка в обратном направлении стоит денег. Сумма ежегодно индексируется, чтобы соответствовать экономическим реалиям.
7. Президентский мост, Россия | 5,825 км
Строительство моста, который соединяет правобережную и левобережную части Ульяновска началось ещё в 80-х.
Проект неоднократно переделывался, потом распался Советский Союз, поэтому работы затянулись на 23 года. Общая стоимость на 2008 год составила почти 38.5 млрд. рублей, что примерно на 14 млрд. больше изначально заложенного бюджета.
Первая очередь моста была открыта в 2009 году при участии президента Дмитрия Медведева, а через 2 года открыли второй комплекс.
Строители использовали передовые технологии и материалы, стремясь максимально увеличить срок службы конструкции. Смета от этого, конечно, выросла, но зато подрядчик гарантирует безопасность.
6. Большой Бельт, Дания | 6,79 км
Мост Большой Бельт в Дании соединяет острова Зеландия и Фюн, пересекая пролив Бельт.
Его строительство началось в 1988 году и заняло 10 лет, а стоил весь проект почти 21.5 млрд датских крон.
До введения моста в эксплуатацию работала паромная переправа, обеспечивающая поток 8 000 автомобилей ежедневно, а с мостом это число увеличилось до 27 000.
Кроме того более чем на час сократилось время поездки, что положительно отразилось на товарообороте между восточной и западной частью страны.
Интересный факт: при строительстве флоре и фауне был нанесен ущерб, который превышал заявленные в проектной документации показатели. Это вызвало небольшой скандал: зоозащитники предъявляли кучу претензий и грозились подать в суд на подрядчика, но впоследствии оказалось, что ничего непоправимого не случилось и конфликт сошел на нет.
5. Эресуннский мост, Швеция и Дания | 7,845 км
Мост, пролегающий через пролив Эресунн и соединяющий Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швеция) — это целый комплекс.
Помимо четырехполосной автомагистрали он оборудован двухпутной железной дорогой, за счет чего является самым длинным совмещенным мостом Европы. В эксплуатацию он был введен 1 июля 2000 года.
Это интересно: помимо важности для инфраструктуры двух стран, мост имеет огромное культурное значение. Так, он служит местом действия завязки сюжета в детективном сериале «Мост», который является одним из лучших творений скандинавского телевидения. Его адаптации были сняты во многих странах, включая Россию.
4. Саратовский мост | 12,76 км
Первый крупный мост через Волгоградское водохранилище, соединяющий Саратов и Энгельс был открыт еще в 1965 году. Имея протяженность 2.8 км он был самым длинным в Европе, но для нашего списка он «коротковат».
Более подходящий — новый Саратовский мост с длиной 12.76 км, полностью законченный в 2009 году.
Любопытный факт: карьер, в котором добывали материалы для строительства нового моста, превратился в озеро Голубое. Название было дано за необычный голубой цвет воды, который поначалу отпугивал местных жителей. Сейчас водоем имеет 500 метров в длину и 250 в ширину.
3. Мост через Каму | 13,967 км
Мост является частью дороги, пролегающей через Казань, Оренбург и доходящей до границы с Казахстаном.
Четырехполосный мост начали строить в 1992 году, а открыли в 2002-м. Связав закамские районы центральной и южной части Татарстана, мост продолжали увеличивать, пока полностью не закончили в 2016 году при участии президента республики.
Интересный факт: после того, как открыли мост через Каму, в Чистополе и Нурлате пришлось закрыть аэропорты. Сделано это было из-за того, что с появлением моста пропала необходимость авиасообщения с Казанью.
2. Васко да Гама, Португалия | 17,2 км
Мост, названный в честь португальского мореплавателя эпохи Великих географических открытий, был открыт в 1998 году, хотя окончательно все пути были закончены гораздо позже. Общая стоимость проекта составила порядка 1.1 млрд долларов.
До строительства моста, о котором мы поговорим далее, Васко да Гама был самым длинным в Европе. Он рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет и в теории может выдерживать порывы ветра до 250 км/ч, то есть обладает огромным запасом прочности. Даже сильное землетрясение ему не страшно, если верить заявлениям строителей.
1. Крымский мост, Россия | 18,1 км
Закончим российским мостом, который сейчас является самым длинным в Европе. Его постройка началась в 2016 году, а первые автомобили проехали по нему уже весной 2018-го (зимой 2019-го запустили ж/д сообщение).
Мост имеет огромное значение не только с точки зрения инфраструктуры, но и как политический объект на фоне разногласий между Россией и Украиной.
Несмотря на то, что с открытия прошло совсем мало времени, уже успели снять фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!».
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поверженные гиганты
Крымский мост — самый длинный в России, сообщают по случаю его открытия СМИ. Забывая о том, что он на данный момент является и самым длинным в Европе. О многомиллиардных проектах-гигантах, которые потеснил новый российский мост, читайте в материале портала iz.ru.
Общая длина моста через Керченский пролив составляет 19 км. Из них 7,5 км проходят над морем, остальные 11,5 км — по суше, в том числе по полуострову Тамань. До его открытия звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский «Васко да Гама».
«Васко да Гама», Португалия (17,2 км)
В марте 1998 года недалеко от Лиссабона открыли вантовый мост «Васко да Гама». Общая его длина составила 17,2 км, при этом надводная часть — 10 км. Принято считать, что соорудили лиссабонский мост за рекордные полтора года — это существенно больше общего времени работы над Крымским, начало работ над которым датируется февралем 2014 года (тогда было учреждено ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив»). Но на самом деле на сооружение лиссабонского моста понадобилось ненамного меньше времени — подготовка к строительству началась в феврале 1995 года, когда было принято решение разгрузить единственный в то время автомобильный мост Лиссабона, небольшой висячий мост имени 25 апреля.
Стройкой занимались одновременно четыре независимых строительных консорциума, а на площадке работали 3,3 тыс. рабочих. Это было связано с желанием властей открыть мост непременно 29 марта 1998 года, через 500 лет после того, как великий мореплаватель Васко да Гама открыл путь из Европы в Индию. На стройке Крымского моста вначале трудились 2 тыс. специалистов. В пиковый период их количество выросло до 7 тыс. Поскольку в соседней Тамани живет всего 10 тыс. человек, специалисты на стройку приехали со всей страны, в том числе из находящегося с другой стороны страны Приморского края.
Автомобили едут по мосту «Васко да Гама» по шести полосам. При необходимости в часы пик открывают еще две разгрузочные полосы. Крымский мост немного уже — полосы для автомобилей здесь всего четыре, но рядом с ними проложены железнодорожные пути, которые откроют для движения в конце 2018 года.
Ехать по лиссабонскому мосту можно в хорошую погоду со скоростью 120 км/ч (на небольшом отрезке — 100 км/ч), а в ненастье действует ограничение в 90 км/ч. Такова максимальная разрешенная скорость движения по Крымскому мосту. Она «установлена в связке со скоростными режимами на автоподходах и согласована с Госавтоинспекцией», сообщали в начале 2018 года в инфоцентре «Крымский мост». При этом уточнили, что автодорога Крымского моста будет относиться к категории IБ (скоростная автодорога). Соответственно расчетная скорость движения по ней составляет 120 км/час. «Это [расчетная скорость] означает проектную способность дорожного конструктива обеспечить безопасность движения автомобилей при таком скоростном режиме», — уточняли в инфоцентре.
Проезд по «Васко да Гама» платный, хоть и только в одном направлении — в город. За легковой автомобиль приходится платить €2,25 (больше 165 рублей по курсу на середину мая), за грузовой транспорт — до €10,1 (около 740 рублей). Проезд по Крымскому мосту абсолютно бесплатный. «Официально такого [о платном проезде по транспортному переходу через Керченский пролив] никто не говорил. Всегда и везде мы писали, что проезд бесплатный», — отвечали в апреле этого года на запрос журналистов в инфоцентре.
Главной инженерной удачей моста «Васко да Гама» считается то, что он способен выдержать порывы ветра, достигающие в этих местах 70 м/с, и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного лиссабонского землетрясения 1755 года. Обтекатели на арках Крымского моста спроектированы так, чтобы спокойно переносить порывы до 40 м/с. Чтобы почувствовать, какое это давление, достаточно проехать на мотоцикле без шлема со скоростью 150 км/ч.
По поводу землетрясений высказывался главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый. По его словам «сейсмичность участка» в районе строительства Крымского моста достигает 8–9 баллов. «Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого, потому что конструкции запроектированы с хорошими запасами», — отмечал Лютый.
Еще одна причина, почему португальцы гордятся проектировщиками когда-то самого длинного в Европе моста — архитекторы учли шарообразную форму планеты. Если бы изгиб не был внесен в расчеты, разница высоты между северным и южным краями моста составила бы 80 см.
Ну и наконец, цена. Стоимость реализации проекта моста «Васко да Гама» составила €897 млн, по сегодняшнему курсу это больше 65,9 млрд рублей.
Мост через Каму, Россия (13,97 км)
Сразу три места в списке самых длинных в Европе еще до открытия Крымского занимали российские мосты. Первый — почти 14-километровый мост через Каму. Начали его строить в 1992 году. Первую часть открыли в октябре 2002 года, а целиком — только в августе 2016-го. За это время сменились три подрядные строительные организации, а на затянувшейся стройке трудились порядка 3 тысяч рабочих. Общая стоимость сооружения оценивается в 8 млрд рублей.
Для республики, как и для России в целом, мост имеет огромное значение. Он фактически связал южные районы Татарстана с Казанью. После его открытия оказались не нужны и закрылись аэропорты городов Чистополь и Нурлат — из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью. До этого устойчивого, быстрого и безопасного наземного пути из татарстанской столицы не было и в Самару, Тольятти и Димитровоград. Сообщение по реке в этих местах зимой осуществлялось по льду Куйбышевского водохранилища, летом — на пароме.
Татарстанский автомобильный мост, вернее, мостовой переход, имеет четыре полосы движения. И сам состоит из нескольких мостов, пересекая не только Каму, но и речки Архаровка и Курналка. Он стал частью автодороги Р239 из Казани до границы с Казахстаном и включился в евразийский транспортный коридор «Европа–Западный Китай» — самый длинный современный наземный маршрут.
Президентский мост, Россия (12,97 км)
Третий по длине российский мост и один из самых длинных в Европе — это Президентский мост в Ульяновске через Волгу. Его начали строить еще в 1986 году и планировали уложиться в девять лет и 400 млн рублей. В итоге потратили 23 года и 38,4 млрд рублей. С 1995 по 1998 годы работы вообще были заморожены из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета.
Отличает от конкурентов по длине, да и вообще от большинства мостов в России ульяновский мост то, что кроме четырех полос для автомобилей на нем предусмотрена велодорожка в метр шириной. А зимой автомобили здесь едут со скоростью 60 км/ч — ограничение специально ввело ГИБДД.
Мост двухъярусный, и изначально нижний ярус было решено отвести под скоростной трамвай. Однако сроки его запуска неизвестны, и пока по верхнему ездит автобус. Надводная часть моста составляет 5,8 км — долгое время это был рекорд для России.
Саратовский мост, Россия (12,76 км)
Еще один мост-рекордсмен через Волгу соединяет Саратов с городом-спутником Энгельсом. Общая его длина почти 13 км, при этом, как и татарстанский мост через Каму, он пересекает сразу несколько рек. Строить его начали в 1991 году, первую очередь открыли в 2000-м, вторую через девять лет — осенью 2009 года.
Саратовский мост рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Известен он в частности тем, что в процессе строительства песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро — такого цвета там вода. Как и Президентский мост в Ульяновске, Саратовский строили для того, чтобы разгрузить старые городские мосты, рядом с которыми они и были построены.
«Виадук Мийо», Франция (2,46 км)
Мост на юге Франции попал в этот список не из-за длины. Она у него сравнительно скромная — меньше 2,5 км. Зато «Виадук Мийо» является самым высоким автомобильным мостом в мире. Самая высокая из его башен имеет высоту 343 метра. Для сравнения, высота Эмпайр Стейт Билдинг — 381 метр.
Инженерная особенность моста в том, что для лучшего обзора водителей во время проезда (по крайней мере так принято считать), конструкцию выполнили с искривлением радиусом в 20 км. Ехать по мосту можно по двум полосам в каждую сторону.
В России проезд по мостам бесплатный, а здесь, как и в целом в Европе, платный — обойдется он от €4 до €7 (300–500 рублей), при этом мост у автомобилистов очень популярен, так как является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье.
Обошлось его строительство в €400 млн (29,4 млрд рублей) и длилось 38 месяцев — машины по нему поехали в декабре 2004 года. Виадук до сих пор держит сразу три мировых рекорда: по высоте опоры (181 м), по высоте опоры с пилоном (343 м) и по высоте дорожного полотна автомобильного моста (270 м в самой высокой точке). По этим показателям 35-метровый в высоту Крымский мост, конечно, отстает.
8 самых длинных мостов Европы
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Мосты на нашей планете строились с незапамятных времен. И если в древние времена это были, скорее, примитивные переправы, сегодня по всему миру возводятся конструкции невероятных размеров и колоссального объема работ. На территории Европы за последние несколько веков возвели сотни надежных, оригинальных и просто красивых мостов. Но большой длиной отличаются немногие из них. Вашему вниманию мы отобрали восьмерку самых длинных.
Дорога длиною в километры: топ-8 самых длинных мостов Европы
Номинация | место | наименование | Протяженность |
топ-8 самых длинных мостов Европы | 8 | Второй Севернский мост, Великобритания | 5,128 км. |
7 | Президентский мост, Россия | 5,825 км. | |
6 | Большой Бельт, Дания | 6,79 км. | |
5 | Эресуннский мост, Швеция/Дания | 7,845 км. | |
4 | Саратовский мост, Россия | 12,76 км. | |
3 | Алексеевский мост через Каму, Россия | 13,967 км. | |
2 | Мост Васко да Гама, Португалия | 17,2 км. | |
1 | Крымский (Керченский) мост, Россия | 19 км. |
Второй Севернский мост, Великобритания
Протяженность: 5,128 км
Этот автомобильный вантовый мост был создан с целью объединения берегов реки Северн, расположенных в Уэльсе и Англии. Первые конкретные упоминания о переправе из одной части Британии в другую появились еще в середине 19-го века, когда активно налаживалось пароходное и железнодорожное сообщение.
Первая переправа в полноценном смысле этого слова возникла только спустя столетие – в 1966 году. Это был висячий Севернский мост, протянувшийся на расстояние чуть более 1,5 км. О создании новой переправы заговорили через 20 лет, когда мост попросту перестал справляться с автомобильной нагрузкой. Парламент принял решение сделать второй Севернский мост дополнением первого и проложить по нему автостраду.
Главный пролет сооружения проходит над водной гладью на высоте 37 метров. С высоты птичьего полета Второй Севернский похож на букву S, только слегка вытянутую. До 2018 года за проезд по переправе взималась плата (по направлению из Англии в Уэльс).
Президентский мост, Россия
Протяженность: 5,825 км
Расположено это массивное строение в городе Ульяновске и соединяет волжские берега. При возведении конструкции были использованы различные технические новинки, призванные максимально увеличить «работоспособность» ее основных элементов. На строительство были затрачены значительные усилия и средства (около 400 млн. рублей), что связано с первостепенной значимостью переправы, имеющей стратегически важное значение.
Процесс строительства был очень долгим и несколько раз прерывался. Работа по возведению переправы началась в 1986 году. Спустя 6 лет закончили только первый пролет, а затем еще на 6 лет вообще полностью прервали строительные работы по причине остановки финансирования проекта.
Большой Бельт, Дания
Протяженность: 6,79 км
Хотя одна из переправ Датского королевства и не входит в тройку самых длинных, по длине пролета она находится на третьем месте. Висячая конструкция расположена над одноименным проливом и соединяет остров Фюн с Зеландией. Процесс строительства длился целых 10 лет, финансовые затраты на реализацию проекта составили более 21 млрд. датских крон.
Когда сооружение ввели в эксплуатацию, это значительно облегчило жизнь множеству датчан и гостей страны: теперь с одного острова на другой можно добраться на час быстрее. Новый маршрут стали активно использовать не только для пассажирских перевозок, но и для переправы грузов. Если работающая до появления моста паромная переправа могла «выдержать» всего 8000 машин в сутки, Большой Бельт уверенно справляется с машинопотоком, состоящим из 27500 автомобилей.
Этот мост чрезвычайно важен не только для Дании, но и для всей Европы. Он позволил отказаться от внутренних перелетов из столицы в Оденсе, а число авиарейсов из Копенгагена до Орхуса или Ольборга, например, снизилось в несколько раз. Кроме того, Большой Бельт обеспечивает надежное автомобильное сообщение между Скандинавией и континентальными населенными пунктами Европы.
Эресуннский мост, Швеция/Дания
Протяженность: 7,845 км
Мосты чаще всего служат в качестве соединительной точки между водными берегами и континентами, но Эресуннский мост соединяет два государства. Транспортный узел представлен несколькими элементами: тоннелем и двумя мостами. Один переходит в тоннель, построенный на искусственном острове (Пеберхольм). Для его создания первоначально провели работы по углублению дна, а вынутую породу насыпали в виде острова (0,5 х 4 км).
Официальное открытие переправы состоялось в 2000 году. На праздничном событии присутствовали монархи обеих стран – Маргрет II и Карл XVI Густав. Мост в некотором роде уникален тем, что предназначен не только для автомобильного, но и для железнодорожного сообщения. И в этом качестве его можно считать уже самым длинным на континенте. Поездка по Эресуннскому – удовольствие не из дешевых: стоимость проезда – 38 евро за авто. Но для тех, кто ездит регулярно, есть льготный тариф.
Саратовский мост, Россия
Протяженность: 12,76 км
Появление моста стало настоящим событием для россиян, ведь эта переправа позволила значительно сократить длительность переезда из Европы в Азию. Благодаря этому мосту стало возможным комфортное и быстрое перемещение из Саратова в Энгельс. Саратовская автомобильная переправа является главным элементом объездной дороги вокруг этих населенных пунктов.
Помимо Волги, сооружение пересекает еще 2 реки и остров Котлубань. Строительство балочной конструкции стартовало в далеком 1991 году, а 1-я очередь была сдана в эксплуатацию спустя лишь 10 лет. Открытия второй пришлось ждать почти столько же – 9 лет. В процессе возведения мостовой конструкции использовали песок из близлежащего карьера. Когда он заполнился водой, образовалось так называемое Голубое озеро, по цвету воды в нем.
Алексеевский мост через Каму, Россия
Протяженность: 13,967 км
Алексеевский мост – один из трех самых длинных в Европе, который находится на территории России (в Татарстане) и пересекает сразу несколько рек. Строительство конструкции началось в 1992 году и растянулось на целое десятилетие. За ведь этот долгий срок «эстафету» по возведению моста переняло несколько подрядчиков, на стройке корпело более 3000 рабочих.
Осенью 2002 года Алексеевский мост официально был запущен в эксплуатацию. Конструкция предназначена для проезда автомобильного транспорта любой конфигурации и габаритов. Особую важность этой переправе придает тот факт, что она – часть Оренбургского тракта, а также – самого длинного автомобильного маршрута в мире из Европы в Западный Китай.
Мост Васко да Гама, Португалия
Протяженность: 17,2 км
Вантовый мост был торжественно открыт недалеко от Лиссабона через реку Тежу в 1998 году. Это совпало с еще одним очень знаменательным событием: португальцы отмечали 500-летие со дня открытия их великим предком водного пути, соединяющего Индию и Европу. За проезд по «Васко да Гама» взимается плата (только в сторону столицы – 2,25 евро).
Изначально проект был очень амбициозен, поскольку речь шла о невероятно коротких сроках окончания работ, чтобы успеть совместить открытие моста с юбилейной датой: в этом процессе было задействовано 4 компании и около 3300 рабочих.
Интересный факт: мост Васко да Гама считается одним из самых устойчивых среди существующих: он может выдержать настоящий ураган (конструкция устоит даже при порывах ветра до 250 км/ч) и даже мощное землетрясение. Был учтен также естественный изгиб земной поверхности: поверхность моста сделали слегка выгнутой.
Крымский (Керченский) мост, Россия
Протяженность: 19 км
После открытия в 2018 году, Крымский мост официально отобрал пальму первенства среди самых длинных мостов у предыдущего участника нашего рейтинга. Кроме того, переправа считается самой длинной на территории России.
Строительство этого связующего звена между полуостровом и материковой частью России началось после присоединения Крыма в состав страны и резкого ухудшения на этой почве отношений с Украиной. Маршрут будущего моста выбирался из 4 вариантов. При этом учитывалось несколько важных моментов: наличие подъездов к переезду с обеих сторон (авто, ж/д), возможность подорожания строительных работ, ледовая обстановка по маршруту и пр. Весь проект обошелся госбюджету почти в 230 млрд. рублей.
Конструкция сооружения считается двусоставной: она представлена автомобильной и железнодорожной частью (отдельными друг от друга). Переправа для машин была введена в эксплуатацию еще в 2018 году, а вот открытие ж/д моста планируется к концу 2019-го.