какой мост построишь по такому и перейдешь
«Какой мост построишь, по такому и перейдешь» – так гласит мудрая пословица
В Австрии во все времена об этом помнили и мосты возводили добротные и оригинальные, с использованием новейших технологий. В этой статье мы остановимся на самых известных постройках такого рода.
Europabrücke – часть автобана
Мост «Европа» (Europabrücke) – известный австрийский стальной мост над рекой Зилль недалеко от столицы Тироля Инсбрука. Он включает в себя шесть полос движения – по три для каждого направления, общей длиной 820 метров и высотой 190 метров над уровнем реки – и является частью австрийского автобана Бреннер А13 и Европейского маршрута Е45 (протяженность – 4920 километров). Среднесуточный объем движения по мосту составляет примерно 40 тысяч автомобилей в сутки (около 20 % – грузовой трафик). Идея шоссе через Альпы была предложена в 1957 году. Планировалась трасса от Инсбрука до Бреннера длиной 34,5 километра с перепадом высоты 772 метра, при этом максимальный уклон не должен был превышать 6 %. Проект горной дороги был реализован в 1960-е годы. Первоначально в структуре автомагистрали Бреннер не было заложено строительство моста «Европа». Однако помогло вмешательство жителей Шенбергера, которые надеялись на возрождение туризма. Тогда и были внесены изменения. 25 апреля 1959 года при участии министра торговли Австрии Фрица Бока и губернатора Тироля Ханса Чигфрея состоялась церемония начала строительства. Мост опирается на пять столпов из железобетона, самая большая высота стойки – 146,5 метра. Длина основной части стальной конструкции моста – 657 метров. Длина пролетов между опорами – 81+108+198 (основной пролет) +108+81+81 метров. Длина подхода моста (из предварительно напряженного железобетона) – 120 метров. Общая протяженность – 820 метров.
При строительстве были использованы 55 тысяч м³ земли, 70 тысяч м³ бетона, 1400 тонн арматурной стали, 60 тонн напряженной стали, 6 тысяч тонн стальных конструкций и 3150 тонн дорожного покрытия. Мост «Европа» был официально открыт канцлером Австрии Альфонсом Горбахом 17 ноября 1963 года. С 2003 года действует система постоянного мониторинга, которая состоит из 24 каналов измерения. Датчики контролируют скорость и направление ветра, температуру в нескольких точках моста, что позволяет следить за «усталостью» материала при воздействии окружающей среды и выявлять повреждения.
Highline 179 – мост над автотрассой
В австрийском местечке Ройтте (регион Аусерферн, Тироль) 22 ноября 2014 года был открыт уникальный подвесной пешеходный мост под названием Highline 179. Его длина составляет 405 м, и он проходит на высоте 112 м над автомобильной трассой B179. Ширина моста – 1,2 м, и он может одновременно выдержать 500 человек.
Пешеходный мост соединяет развалины форта Клаудиа и замка Эренберг и считается самым длинным сооружением такого рода в мире. Конструкцию весом примерно 70 тонн держат четыре несущих троса с 16-ю анкерными креплениями.
Плата за головокружительную прогулку для взрослых и молодых людей старше 15 лет составляет 8 евро, для детей – 5 евро. Тем, кто боится высоты, от посещения лучше отказаться. Идея соорудить мост над трассой B179 пришла в голову архитектору Армину Валху в 1998–1999 годах. Однако тогда речь шла о длине всего лишь в 250 м. В 2008 году Валх решил пересмотреть свой проект и добавил еще 62 м. Он хотел построить «самый длинный подвесной мост в Альпах». Намерение поставить мировой рекорд было сформулировано весной 2012 года. До этого в Книгу рекордов Гиннесса попал мост Kokonoe Yume в Японии, длина которого составляет 390 м.
Чтобы реализовать честолюбивый проект, не хватало только финансирования. Его поисками занялся Мартин Катрайн, руководитель технического отдела фирмы Starbag. В итоге ему повезло: деньги на строительство Highline 179 согласился выделить местный инвестор.
Lugner Brücke – мост миллионера
В XXI веке был построен полностью стеклянный мост. Одним из первых стал мост Лугнер в Вене архитекторов Bulant & Wailzer. Он назван так в честь австрийского миллиардера, который сделал себе состояние на строительстве. Мост служит входом в одноименный торговый центр. И для Австрии – если не для всего мира – в 2005 году это был первый случай, когда стеклянные панели такого большого размера (2×5 м) удалось установить на стальном каркасе с помощью невидимых креплений так, чтобы создавалось впечатление единой стеклянной поверхности – причем со всех четырех сторон. Внутри моста находится популярный у местных и туристов ресторан – настолько востребованный, что даже в самое «мертвое» время здесь не найти свободного столика. Но с улицы это становится очевидно лишь по вечерам, когда стеклянное «нутро» заливает голубой свет.
Dachstein – мост над пропастью
На леднике Дахштайн (Dachstein) в начале июля 2013 года открыли самый высокий в Австрии подвесной мост. Отсюда можно полюбоваться захватывающим видом на высочайшие пики австрийских Альп. Длина моста – 100 метров. Он стал еще одним центром притяжения туристов на леднике Дахштайн наряду с местным Ледяным дворцом (Dachstein Ice Palace) и площадкой над пропастью Dachstein Sky Walk, расположенной на высоте 250 метров. Посещение подвесного моста для детей бесплатно, для взрослых же цена составляет три евро. В стоимость входит и визит в Ледяной дворец, который новый мост соединяет с ледником. А с недавнего времени обладатели стальных нервов смогут спуститься по парящей в воздухе лестнице из 14 ступеней и постоять на стеклянной смотровой площадке на высоте 400 метров над пропастью.
Aiola Island – мост-раковина
В австрийском городе Грац, втором по значению после столицы, есть удивительный мост через реку Мур с зоной отдыха в форме раковины. Шедевр современной архитектуры был построен в 2003 году, и это идеальное место, где можно спрятаться от внезапного дождя, к тому же до 350 человек одновременно. Это не просто мост, а мост с «островом» посередине реки (отсюда и название – Aiola Island). Своим появлением сооружение обязано Вито Акконси, архитектору из Нью-Йорка. «Мы хотели создать место, которое визуально будет разделено на две зоны, и эти зоны должны постепенно сливаться в единое целое», – объясняет Акконси. В центре моста есть зона для отдыха в форме громадной раковины размером 50 м на 20 м. Тут располагаются уютный бар и кофейня, а также площадка для желающих позагорать. Ночью же все это очень красиво подсвечивается и создает неповторимую атмосферу.
В закрытой зоне «острова-раковины» есть амфитеатр, кафе и детская площадка.
Уникальность места заключается не только в захватывающей комбинации интерьера и архитектуры – знакомые многим виды в Граце с моста открываются с нового угла зрения. Холмистый пейзаж вокруг города отражается в нержавеющей стали и больших окнах, за счет чего современное архитектурное строение смотрится гармонично на фоне живой природы.
Цитаты про мосты
У каждого из нас свой путь, сжигать мосты или строить? Выбор за вами. Цитаты про мосты могут помочь Вам сделать правильный выбор.
Цитаты про мосты
Мосты – самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют. Алексей Иванов, “Географ глобус пропил”
Жизнь — это мост над миром перемен; пройдите по нему, но не стройте на нем дом.
Мосты сжигают, находясь на берегу. © Евгений Москаленко
Настанет ночь и разведут мосты… А для моих — на тумбочке стакан. Меня прижмёшь и поцелуешь нежно ты: Как хорошо нам целоваться без моста. © Алла Мигай
Уходя, не спеши сжигать мосты. Однажды захочешь вернуться назад, а дорожка-то прервана… © Ирина Лобанцева
Не бойтесь жечь ярко старые мосты: их зарево рассеет тьму, осветит путь туда где Вас так долго ждут. © Николай Кривич
Знаем это и я, и ты,
И никто тут не виноват —
За собой сжигаем мосты,
Отрезая пути назад.
Этот мост зовется Мечта.
Этот мост зовется Любовь…
Отрекаемся навсегда —
Чем быстрей, тем короче боль.
Ах, как долго горят мосты,
Всё не гаснет их яркий свет.
И готов возвратиться ты,
Но обратной дороги нет… © Иван Бунин
Что такое мост? Мост – это дорога, проложенная в пустоте. Куда она ведёт, кого она ведёт, зачем и почему? Есть тысячи мостов, протянутых над чёрной пастью бездны, но пройти можно только по одному. Знаешь, что это за мост? Это твой мост. Он выглядит так, как бы ты хотел, но ты никогда не узнаешь, что на втором конце, пока не дойдёшь.
Стройте мосты от человека к человеку, разумеется, разводные. (Станислав Ежи Лец)
Какой мост построишь, по такому и перейдешь (даргинская пословица)
Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов (Иво Андрич)
Красиво разводятся только мосты!
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. (Джозеф Ф. Ньютон)
из фильма “Призрак и Тьма”: Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры.
Научитесь жить настоящим. Прошлое — это вода под мостом жизни. Робин Шарма
Если Вам понравилась наша подборка цитат про мосты, поделитесь этой страничкой в социальных сетях.
Цитаты про мосты. Афоризмы про мосты Высказывания о мостах
У каждого из нас свой путь, сжигать мосты или строить? Выбор за вами. Цитаты про мосты могут помочь Вам сделать правильный выбор.
Мосты — самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют. Алексей Иванов, «Географ глобус пропил»
Мосты сжигают, находясь на берегу. © Евгений Москаленко
Уходя, не спеши сжигать мосты. Однажды захочешь вернуться назад, а дорожка-то прервана… © Ирина Лобанцева
Не бойтесь жечь ярко старые мосты: их зарево рассеет тьму, осветит путь туда где Вас так долго ждут. © Николай Кривич
Что такое мост? Мост — это дорога, проложенная в пустоте. Куда она ведёт, кого она ведёт, зачем и почему? Есть тысячи мостов, протянутых над чёрной пастью бездны, но пройти можно только по одному. Знаешь, что это за мост? Это твой мост. Он выглядит так, как бы ты хотел, но ты никогда не узнаешь, что на втором конце, пока не дойдёшь.
Стройте мосты от человека к человеку, разумеется, разводные. (Станислав Ежи Лец)
Какой мост построишь, по такому и перейдешь (даргинская пословица)
Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов (Иво Андрич)
Красиво разводятся только мосты!
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. (Джозеф Ф. Ньютон)
из фильма «Призрак и Тьма»: Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры.
Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров —
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов.
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты…
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»
Разводные мосты над гранитной Невой –
Величавая стать Петербурга…
Каждый вправе гордиться своею судьбой,
В ней сюжет для пера драматурга.
Они очень красивы ночною порой,
Когда «рвут» мегаполис на части…
Вверх взмывают тяжёлой отвесной стеной,
И никто не оспорит их власти.
Каждый мост – это, словно отдельный рассказ,
Своя жизнь иль бессмертная песня…
Ждёт смиренно, покуда поступит приказ
На подъём… и мгновенно «воскреснет».
Не вернулся с работы… — Где был до сих пор?!
— Разводили мосты… — в отговорке…
Летом в «рейтинге» — первопричина всех ссор
Для «танцоров»,… что в той поговорке.
Судоходною жилкой нам служит Нева,
И лишь ночью мосты – не преграда…
В неудобствах достоинства видим всегда,
Толерантно: — Что ж… надо, так надо…
Я люблю тебя, славный мой Город-герой,
И ценю, как сердечного друга…
Разводные мосты над гранитной Невой
Ночью белой – душа Петербурга!
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.
Каналы, реки и протоки…
И строго вниз взирают львы
С мостов и пристаней высоких
На воды хладные Невы.
Едва удерживает страсти
На Невском вечно суета
Созданий Клодта, черной масти,
Коней АнИчкова моста.
По берегам стоят пилоны,
Цепями скованы мосты.
Там златокрылые грифоны
На спины вскинули хвосты.
Петра Великого огнями,
В ночи сияет гладь реки.
Как крылья между берегами
И башни словно маяки.
Творенья мастеров великих
Санкт-Петербургские мосты
Стоят в веках и невских бликах
Шедевры дивной красоты.
Здесь воды сини, а мосты – крылаты,
И словно свечи — тлеют фонари.
Стоит, закован в сумрачные латы,
Мой белый Город в отблесках зари.
Люблю его без меры, без оглядки!
Взгляни скорей, тоску отбросив прочь,
Как босиком по каменной брусчатке
Я ухожу в серебряную ночь.
Я ухожу. Ты тщетно тянешь руки,
Судьбе суровой больше не перечь —
Мосты разводят в горький час разлуки,
Но снова сводят в час волшебных встреч.
Ликуя, а порой печалясь,
Я стыл, как птица на лету…
Забудется ль, когда встречались
На Поцелуевом мосту??
Я вспоминал потом в разлуке
То все сначала, то — с конца.
Мосты, мосты! Они, как руки,
Связуют время и сердца.
Они не просто над водою
То многолюдны, то пусты
Над радостью и над бедою.
Стоят, как радуги, мосты.
По грудь в воде — как ноги студит.
Как ветры спину леденят! –
Связуют берега и судьбы
И одинокие стоят.
Ах, эта музыка мостов
Невы, бесчисленных каналов,
Из глубины седых веков
Навеки с городом связала.
Повисли арками мосты
Над бесконечною водой.
Застывшей музыки мотив,
У каждого моста он свой.
Узор решеток, фонари
Неповторимой красоты.
Грифоны, цепи, кони, львы
Собой украсили мосты.
И город, как большой корабль,
Среди дождей, среди ветров,
Качается на якорях
Под музыку своих мостов.
А в час, когда разведены,
Расправив крылья над Невой,
Как символ города, мосты,
Парят над вечною водой.
Когда мы были молоды, бродили мы по городу,
Встречали мы с подружками рассвет.
Свиданья назначали мы, и все тогда считали мы,
Что лучше моста места встречи нет.
В те дни неповторимые один встречал любимую
Почти всегда на Каменном мосту.
Другой, придя заранее на первое свидание,
На Троицком стоял, как на посту.
У фонарей Дворцового встречалась Вера с Вовою,
А Коля — тот бежал на Биржевой,
Летел для встречи с Катею. У всех была симпатия,
У каждого был мост любимый свой.
Весною незабвенною и я встречался с Леною,
И наш маршрут был трогательно прост:
Купив букет подснежников, влюбленные и нежные,
Мы шли всегда на Поцелуев мост.
Стареем неизбежно мы, но с Леной мы по-прежнему
Друг в друга влюблены. А в чем секрет?
А в том, признать приходится, что все мосты разводятся,
А Поцелуев — извините, нет!
Давидович Л., Драгунский В.
Вечерних сумерек картина:
Среди спокойных, тихих вод
Под мост заходит «Афалина» —
Наш белоснежный теплоход.
Там, наверху, все, вроде, просто:
Исаакий, площадь, Николай…
А здесь внизу, под Синим мостом,
В тиши желанье загадай…
Над нами вековые своды –
До них – дотронуться рукой.
Под нами тихо плещут воды,
Мы в чреве города – покой.
Стих разговор, не слышно смеха.
И впрямь, захватывает дух.
И гулко разнесется эхо
На чей-то робкий возглас «Ух!»
Сто метров – мало или много?!
И вот в «конце тоннеля» — свет,
Необъяснимая тревога…
Мне показалась или нет?…
Из-под моста вновь – в летний вечер.
Закончился уже маршрут.
Но вы запомните, конечно,
Волненье. несколько минут…
Прекрасно-дивный Петербург,
Вставал из плотного тумана.
Все было призрачно вокруг,
В лучах рассветного обмана.
Я встал на Вантовом мосту,
Где запах Финского залива.
Где струны взвились в высоту,
Звучат в зените горделиво.
Их тронул таинства рассвет,
Рукою влажного тумана.
А там внизу любви корвет,
И алый парус… капитана!
Стучало сердце что есть сил,
Ассоль от берега кричала.
Чтоб ветерочек относил,
Туман от сонного причала.
В глазах горела бирюза,
По трапу весело взбежала.
Хрустальным жемчугом слеза,
В ладони девичьей лежала.
И… улыбнувшись милой Грэй,
Коснувшись теплыми губами.
Моя Ассоль ты всех милей,
Я вечно твой и без обмана!
Звенели струны надо мной,
Дымились воды океана.
Любовь нахлынувшей волной,
Несла Ассоль в плену желаний…
Прекрасно-дивный Петербург,
Вставал из плотного тумана.
Все было призрачно вокруг,
В лучах рассветного обмана.
Давай с тобой, на Банковском мосту,
Возьмёмся за ажурные перила.
Пускай грифоны крыльями взмахнут,
Потянут вверх с чудовищною силой.
Качнется мост и цепи зазвенят,
Ломая облицовку из гранита…
Покинет он, на время, берега
И мы с тобой увидим сверху Питер.
Держись покрепче, ветреная ночь,
Да и грифоны, видно, засиделись:
Под облака рванули, резво, прочь…
А мы с тобою так легко оделись.
«Ну что, куда?… Скорее говори,
Пока еще внизу не спохватились…»
Как никогда послушны нынче львы,
Блестят в ночи их крылья золотые.
Летим… Уже под нами купола
Исакия, игла Адмиралтейства…
Волною отзывается Нева…
Вдали видна Васильевского Стрелка…
А кто-то ведь подумает что мост
Опять на реставрацию закрыли,
Подняли краном, увезли в ремонт,
Грифонам золотят, по новой, крылья.
Но мы его к утру вернем с тобой,
И только языками будут цокать,
Прохожие, узрев, что под мостом,
Гранитная упала облицовка.
Грифоны вновь займут свои места,
В зубах сжимая кованые цепи,
И станут ждать влюбленных у моста,
Чтоб их поднять туда, где звезды светят.
Головой я верчу во все стороны!
И считаю, считаю мосты!
Над рекой стоять очень здорово!
Не видала такой красоты!
Иоанновский мост — через Кронверский,
Биржевой, что над Малой Невой,
Вон с Дворцовым люди знакомятся,
Эрмитажный — красивый какой!
Здесь и Верхне-Лебяжий. Где ж лебеди?
Там стирали — есть Прачечный мост.
И Литейный вижу, соседний, я!
Возникает законный вопрос:
Семь мостов — добрый знак! Наверное,
Я счастливой отсюда уйду?
Только встречусь ли я с Валерием?
Где же Чкалов? Его подожду!
Может, здесь пролетит он, под Троицким,
Совершая свой дерзкий полёт?
Я хочу побыстрей познакомиться!
Раз отважный — пускай подойдёт!
Я в глаза посмотрю его смелые!
Пусть не лётчик! Но всё — не обман!
К части северной сходим первыми:
Там ведь Пулковский меридиан!
С нулевого отсчёта, как раньше, мы
С ним по жизни пойдём, не страшась!
Любим Питер, друг друга, счастливы!
Будем жить успевать, торопясь!
У каждого из нас свой путь, сжигать мосты или строить? Выбор за вами. Цитаты про мосты могут помочь Вам сделать правильный выбор.
Цитаты про мосты
Мосты сжигают, находясь на берегу. © Евгений Москаленко
Уходя, не спеши сжигать мосты. Однажды захочешь вернуться назад, а дорожка-то прервана… © Ирина Лобанцева
Не бойтесь жечь ярко старые мосты: их зарево рассеет тьму, осветит путь туда где Вас так долго ждут. © Николай Кривич
Но обратной дороги нет… © Иван Бунин
Стройте мосты от человека к человеку, разумеется, разводные. (Станислав Ежи Лец)
Какой мост построишь, по такому и перейдешь (даргинская пословица)
Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов (Иво Андрич)
Красиво разводятся только мосты!
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. (Джозеф Ф. Ньютон)
из фильма «Призрак и Тьма»: Что может сравниться со строительством моста? Прокладывая сушу над водой, мы соединяем миры.
Если Вам понравилась наша подборка цитат про мосты, поделитесь этой страничкой в социальных сетях.
Цитаты в теме «мост»
от этой невозвратности кричать.
Не узнает о такой войне.
Добродетель, Мост, Счастье
Стынет грязная вода.
Вера, Мост, Отрада, Человек
отделены. И задраны мосты.
Афоризмы о мостах. Высказывания и цитаты про мосты.
Высказывания, афоризмы и цитаты о мостах.
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина
Брат мой, если счастье сопутствует тебе, то у тебя только одна добродетель, и не более: тогда легче идти тебе через мост.
Добродетель, Мост, Счастье
Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья.
Закон, Мост, Равноправие, Улица
Есть одно изречение, гласящее: «Поднимаясь в гору, имей мужество пройти по обрывистой тропе. Идя по снегу, имей мужество пройти по скользкому мосту». В слове «мужество» заключен глубочайший смысл. Если на опасных поворотах жизни и на ухабах мирских путей тебе не хватает мужества, ты непременно застрянешь в какой-нибудь заросшей бурьяном яме.
Стынет грязная вода.
Давай взорвем все мосты, какие тут есть, и выберемся отсюда. Мне здесь надоело. Слишком много народу. Это к добру не приведет.
Вера, Мост, Отрада, Человек
Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим?
Есть города, в которые нет возврата. Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То есть, в них не проникнешь ни за какое злато. Там всегда протекает река под шестью мостами. Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам. И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,
на языке человека, который убыл.
Жизненные цитаты, Место, Мост Классический балет есть замок красоты, чьи нежные жильцы от прозы дней суровой пиликающей ямой оркестровой
Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов
Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.
Самый старый мост, Турция
Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.
Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.
Самый длинный мост, Непал
До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.
Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.
Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай
Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.
Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.
Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:
— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.
Самый высокий мост, Франция
Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.
Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.
Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].
Андрей Михайлов:
— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.
Самая необычная опора моста, Вьетнам
Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.
Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.
Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.
Андрей Михайлов:
— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.
Самый широкий мост, Египет
Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].
Андрей Михайлов:
— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.
Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.
Самый большой кирпичный мост, Германия
Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.
Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].
Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.
Самый длинный морской мост, Китай
Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.
Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.
Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.
Андрей Михайлов:
— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.
Самый длинный крытый мост, Канада
Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.
Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.
Андрей Михайлов:
— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.
Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.