какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

Какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцоДиагноз – мультипликатор

Чтобы сделать мультфильм, режиссёру надо кадр за кадром придумать историю, переработав в голове сюжетную основу. Потом создать образ персонажей, прорисовать их в каждом движении, в каждой эмоции. Так работали, когда ещё не было компьютерной графики и технически совершенных приборов. Советские мультфильмы, на которых мы выросли, были штучными, неповторимыми.

После «Весёлой карусели» была работа в группе мультипликаторов над легендарными рисованными лентами «История одного преступления» и «Бременские музыканты». А позже художник нашёл свой особый путь, который ввёл мультипликатора Носырева в разряд великих.

Один из самых любимых мультфильмов, который мы цитируем по сей день, – это «Волшебное кольцо», где добрый парень Ваня последовательно спасает из рук хитрющего мужичка кошку Машку, собачку Жужу, «оригинальную, белой масти», и змейку Скарапею.

Настоящих мультипликаторов опознать просто. Если человек сидит и рисует, а потом внезапно подскакивает, размахивает руками, выкрикивает нечленораздельные звуки, скачет по комнате то как лягушка, то как лошадка, – диагноз можно ставить сразу: мультипликатор!

Леонид Викторович как раз из таких. Он не успокоится, пока не поймёт, почему в кадре должно стоять ведро, какая история у этого ведра и как оно оказалось во дворе, пока лично не «проживёт» жизнь этого ведра…

Большая загадка, как и почему рождается творческая личность. Иногда вопреки обстоятельствам.

Носырев появился на свет в простой семье, мама работала на фабрике, а папа – поваром на кухне той самой фабрики. Молодые люди познакомились и вскоре поженились. 22 января 1937 года в Ивантеевке Московской области родился сын Леонид, который с ранних лет обнаружил у себя дар замечать красоту вокруг. Деревья, небо, интересную трещину на стене дома… Он был обычным мальчишкой, который любил гонять мяч во дворе с друзьями, но порой замирал, увидев ветку расцветшей сирени.

Семья жила бедно, в коммуналке. В одной из комнат поселился художник-любитель. Мальчик глаз не мог оторвать от его картин и репродукций, развешанных по стенам. Особенно ему нравился запах масляных красок. Когда в школе писали сочинение на тему «Кем я хочу стать?», он написал, что хочет стать художником, как «Репин, Левитан…» – и далее следовал солидный список великих художников, чьи полотна запали в душу мальчишки.

Леонид Носырев – дитя войны. Помнит, как бегали из детского сада в бомбоубежище и обратно. Как размачивал печенье, крепкое, как камень, в кипятке – вкуснотища! Как, став постарше, покупал на один жетон еду в первом в Москве автомате по выдаче обеда: котлету с пюре и двумя кусочками белого хлеба, стакан кофе с молоком. Голодные дети войны будут помнить эти подробности до конца жизни.

Отличительная особенность Носырева-мультипликатора – это умение преподнести вязкий стиль народного сказа так, чтобы зритель не заскучал, не отвернулся от экрана.
«Волшебное кольцо» – это тоже сказ, ладно сложенный из нескольких вариаций очень старой сказки. Её знают, пожалуй, все народы мира, а уж в России-то в каждой губернии имеется своя история о добром парне, который благодаря чуду получает в жёны царскую дочь.

Легенда советской публицистики Борис Викторович Шергин, посвятивший себя собиранию фольклора народов Русского Севера, записал в одной местности сказку о волшебном кольце. И превратил её в шедевр, расцветив гротескными, сочными деталями. Шергину принадлежат фразы, ставшие крылатыми. Ими так и сыплют герои сказки, а потом и мультфильма: «Я – царь-анператор», «мост анжанернай конструкции из хрувсталя» и «пинжак с карманами».

Борис Шергин был удивительным человеком, любившим родной край и людей, живущих в нём. Он родился в Архангельске в семье морехода и коренной архангелогородки, которая познакомила сына с исконным народным творчеством поморов. Шергин вспоминал, что «маменька мастерица была сказывать. Как жемчуг у неё слово катилося из уст». Ещё в гимназии он стал записывать сказы и былины. А потом сделал своим призванием возрождение народных промыслов в Северном Поморье. Он был фольклористом, художником, писателем, блестящим рассказчиком. Выступал с программами, собирал полные залы.

Так сошлись звёзды, чтобы пересеклись судьбы именно этих людей – Бориса Шергина, Юрия Коваля и Леонида Носырева.

Юрий Коваль – известный детский писатель, которому мы обязаны появлением двух фильмов – «Недопёсок Наполеон III» и «Пограничный пёс Алый». По его произведениям сняты эти замечательные киноленты. А читателю Коваль известен прежде всего по многократно переизданной книге «Приключения Васи Куролесова».

Членом Союза писателей СССР Юрий Коваль стал по рекомендации Бориса Шергина, чьими книгами, в свою очередь, зачитывался Леонид Носырев. Благодаря чудесным совпадениям переплелись творческие пути этих людей – и всё ради того, чтобы мы увидели мультфильм «Волшебное кольцо» и услышали: «Мама, вы пошто ужика обижаете?»

Юрий Волынцев, артист Театра Вахтангова, пан Спортсмен из «Кабачка «13 стульев», подарил свой голос главному герою мультфильма – добряку Ване. Режиссёр специально дописал сцену, где персонаж плывёт на лодке с кошкой Машкой и собачкой Жужей и поёт: «Из-за острова на стрежень». Потому что Леонид Носырев знал: Волынцев очень любит петь. Дать возможность артисту показать всё, на что он способен, даже в закадровой работе, – это особый режиссёрский талант.

Какие артисты работали на озвучке советских мультфильмов! Небожители, которые не выбивали себе баснословные гонорары, а создавали своими голосами бессмертные шедевры!

«Волшебное кольцо» озвучивали Евгений Леонов, Юрий Волынцев, Мария Виноградова, Клара Румянова, Анатолий Баранцев, Борис Новиков, Татьяна Васильева и Анна Каменкова. И каждый из них добавил неповторимую интонацию. Чего только стоит фраза, произнесённая Васильевой: «Ваня, я ваша навеки!» Или диалог между кошкой Машкой и собакой Жужей:
– Ванька-то каку гангрену за себя взял.
– Ох, чует моё сердце, покажет она себя!

Мария Виноградова – королева эпизода, которую зритель видел во множестве ролей скандальных старушек. Она озвучила в «Волшебном кольце» сразу два персонажа – кошку Машку и маманю Вани. Два абсолютно разных характера, но телезрители так и не поняли, что это работа одной актрисы.

Непревзойдённый Евгений Леонов выступил здесь рассказчиком. Работать с Леоновым мечтали многие режиссёры в кино и театре. А советскую мультипликацию вообще сложно представить без Леонова. Даже если бы он озвучил одного лишь Винни-Пуха, уже можно было бы закрыть эту страницу его многогранного творчества. Но Евгений Павлович, к счастью, успел куда больше.

У Леонова был потрясающий дар перевоплощения. В своё время Хитрук утвердил его на роль Винни-Пуха сразу после того, как артист склонил голову набок, готовясь произнести первую реплику персонажа. Так и Носырев не сомневался в том, что именно Леонов должен вести неспешный рассказ о злоключениях Вани, который поверил царёвой дочке Ульянке, за что был ограблен и брошен в тюрьму.

«Маленький смешной человек, который всегда читал книги» – так коллеги по театральному цеху описывали Анатолия Ивановича Баранцева. Он был прекрасным артистом, которого все знали в лицо. Играл в эпохальных фильмах «В начале славных дел» и «Россия молодая», но больше известен по фильмам-спектаклям, которые были очень популярны в советское время. Артист Театра имени Моссовета, Анатолий Баранцев не понимал, когда его спрашивали, какая роль у него любимая. Все роли любимые. А когда Баранцев играл шута в спектакле «Король Лир», то зрители приходили смотреть именно на него.

Человек, которому были подвластны все амплуа, стал для Леонида Носырева царём в трёх мультфильмах – «Волшебное кольцо», «Mister Пронька» и «Архангельские новеллы». В «Кольце» Баранцев перевоплотился в царя-анператора так, что до сих пор слышится его голос:
– Маремьяна! Бросай квашню! Корону сюды! И пальто сюды! Я пойду пошшупаю. Бывает ещё оптический обман здрения.

Это в эпизоде, когда царь проверяет, настоящий ли хрустальный мост построил Ванька за ночь.

Все рыжие и конопатые

По сюжету спасённая змея Скарапея, озвученная мелодичным голосом Анны Каменковой, оказалась дочкой змеиного царя и подарила Ванюше волшебное кольцо. Если надеть колечко на палец, то появляются три молодца, которые спрашивают «Что, хозяин, надо?» и выполняют любое желание. Коварная Ульянка после свадьбы кольцо у мужа выкрала, перенесла хоромы с мостом «анжанернай конструкции» в Париж, поближе к заграничному любовнику, а Ваньку бросили в тюрьму за «кражу» моста. Вот тогда-то Машка и Жужа отправились кольцо возвращать, чтобы Ванятку из тюрьмы вызволить и на его добро добром ответить.

На бумаге этот сказочный сюжет умещается в одном абзаце, но ведь совсем иное дело, когда следишь за всеми перипетиями как зритель, которого должен направлять голос рассказчика. И голос Леонова ведёт нас. Артист очень удачно «поймал» особенности северного говора: «Анператор с семьёй чай пьють. Самовар матёрущий, артельный. У кажного прибору ситного фунта по три. Харчей много!» И про Жужу с Машкой: «И пошли до города Парижа. Бредут лесами тёмныма. Идут степями широкима. Лезут горами высокима. Ну, по пути в городах концерты давали с большим успехом. Ну, вот так до Парижа и добрались».

И вроде всё несерьёзно, с шуточками-прибауточками, а в итоге рисовалось крупное лубочное полотно, где всем место нашлось.

Леонид Носырев всегда выступает за простоту – сюжета, рисунка, мысли. Он считает, что именно простотой и интересна мультипликация, ведь у зрителя всегда остаётся пространство для воображения. Леонид Викторович порой сетует, что современные анимационные фильмы стремятся к максимальному реализму, но зачем? В чём же тогда значение мультфильма как жанра искусства?

Кто-то захочет оспорить мнение мэтра, но Носырев в молодости раз и навсегда «заболел» искусством Древней Руси и в каждом своём фильме использует эту стилистику. А древнерусские иконы и фрески отличаются именно простотой, за которой – бездонная глубина. И «Волшебное кольцо» начинается не просто так, а с заставки по мотивам древней фрески.

Носырев окончил знаменитое училище миниатюрной живописи в Федоскине, где учился мастерству росписи шкатулок. Затем поступил на курсы художников-мультипликаторов и в 1961-м сразу был принят в штат студии «Союзмультфильм».

Наверное, Носырева можно назвать самым «солнечным» режиссёром, в его мультфильмах преобладают оранжевый, красный и жёлтый тона. Многие герои рыжеволосы и конопаты. Этот фейерверк ярких цветов сразу создаёт атмосферу праздника. И принципу «простой» мультипликации, когда нечто самое важное остаётся за пределами кадра, Носырев никогда не изменяет.

Каждый мультфильм – это командная работа, и здесь ни у кого нет второстепенной роли. У Леонида Носырева всегда была очень крепкая команда актёров, художников, администраторов.

Многие помнят этот титр: «Директор картины – Л. Бутырина». Эта фамилия появлялась в доброй сотне советских мультфильмов, мы относились к ней, как к привычной заставке «Союзмультфильма». Но о носительнице фамилии ничего толком не знали.

Любовь Васильевна Бутырина – директор более половины мультфильмов, которые мы пересмотрели в детстве. «Дед Мороз и лето», «Винни-Пух», «Маугли», «По следам бременских музыкантов», «Дарю тебе звезду», «Комаров», «Простоквашино»… Ни одна из этих картин не обошлась без Любови Бутыриной – женщины-легенды. Кстати, помимо своей основной работы на «Союзмультфильме», она сделала нам ещё один неожиданный подарок.

Её мужем был Юрий Александрович Бутырин, великолепный художник, много лет работавший в «Союзмультфильме». Он участвовал в создании Волка и Зайца, Винни-Пуха, Карлсона, котёнка по имени Гав, Голубого щенка. В молодости прямо на студии познакомился с Любовью Васильевной и влюбился. Она ответила взаимностью, молодые люди поженились, и у них родился сын Кирилл.

Этот мальчик и стал прототипом Малыша из мультфильмов о Карлсоне. Так что Любовь Бутырина – мама Малыша.

К сожалению, Юрий Александрович ушёл из жизни несколько лет назад, а вот Кирилл Юрьевич стал кинооператором, делал репортажи из горячих точек, был ранен и награждён медалью «За мужество».

Вот что такое семья Бутыриных, вписавшая свою фамилию в историю отечественного телевидения и советской мультипликации.

Ещё один верный человек в команде – художник-постановщик Вера Кудрявцева. Она стала супругой Носырева и сильно повлияла на его режиссёрский почерк. Леонид Викторович рассказывал, что при работе над одним из мультфильмов руководство даже отстранило Веру Дмитриевну от работы, чтобы не «разводить семейственность». Это было обидно и несправедливо. Кудрявцева – заслуженный художник России, её взгляд на творчество всегда помогал супругу. И большинство мультфильмов Носырев сделал с ней – своей соратницей и музой.

…Путь «Волшебного кольца» к зрителю был тернист. Когда Носырев и Коваль принесли сценарий в Госкино, то чиновники зарубили его, утверждая, что некоторые словечки северного диалекта народ не поймёт – «глупый он у нас». Поначалу авторы пытались протестовать, но потом от безысходности Коваль переписал диалоги «деревянным» языком, и тогда чиновники приняли текст благосклонно.

Во время рабочего процесса Носырев, конечно, вернул первоначальный вариант, и «Волшебное кольцо» стало одним из самых любимых мультфильмов советских ребятишек и их родителей. Даже сегодня эта картина представляется феноменальным образцом современного искусства, где каждый диалог – это законченная сцена-анекдот.

– Мужичок, вы пошто животно мучите?
– А я что, кажну соплю спрашивать буду?
– Продай котейку!
– Пожаласта! Вам всю свесить?
– Всю! Подарю маме на аменины.

Опубликовано в №36, сентябрь 2019 года

Источник

Волшебное кольцо (мультфильм)

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

«Волшебное кольцо» — советский рисованный мультфильм, созданный в 1979 году режиссёром-мультипликатором Леонидом Носыревым. Позднее он вошёл в мультипликационный альманах «Смех и горе у Бела моря» вместе с рядом других фильмов Носырева по поморским сказкам и легендам.

Мультфильм создан по одноимённой народной сказке, записанной Ольгой Озаровской в 1920 году и изданной спустя 11 лет в сборнике северного фольклора «Пятиречие», и по переложению этой сказки Борисом Шергиным «Ванька Доброй», вошедшему в его альманах «Архангельские новеллы», изданный в 1936 году. Многие фразы из этого мультфильма были разобраны на цитаты.

Текст от автора читает Евгений Леонов.

Сюжет

Иван — простой деревенский паренёк, у которого совсем нет денег. Живёт он со своей старой матерью. Ваня ходит на базар продавать то свою последнюю шапку, то последнюю рубаху, то пиджак с карманами, но меняет одежду на кошку Машу, собаку Жужу и змею Скарапею, которых пожалел. Чуть позже Ваня узнал, что змея не простая, а волшебная: оказалось, что она — дочь змеиного царя. За то, что Ваня её спас, она подарила ему волшебное кольцо, с помощью которого может исполниться любое желание.

Сперва Ваня заказал сахару, муки, масла и рыбки на пирожки, потом новую одежду себе и матери, а затем решил не мелочиться и послал свою мать сватать за себя царскую дочь Ульянку. Та принесла от царя задание: к утру поставить «от ихнего крыльца до царского дворца» мост «анженерной работы из хрувсталя», на что Ваня предъявил ещё и хоромы, и «даже машину с каросиновым двигателем». Но коварная Ульянка в день свадьбы хитростью завладела кольцом и перенеслась с хоромами и мостом «среди городу Парижу», где живёт её ухажёр. Ваню же бросили в тюрьму якобы за кражу того самого моста.

Тогда Жужа и Маша отправляются в Париж, где добывают кольцо и возвращаются с ним на машине к хозяину. Иван возвращает себе мост и свои хоромы, а Ульянку отправляет назад к царю. Сам он женится на хорошей крестьянской девушке, с которой они живут счастливо.

Создатели

Роли озвучивали

Цензура

Первый вариант сценария не был принят в Госкино, причём причины отказа формулировались так:

В основе сценария — сказка, сюжет которой неоднократно использовался в различных кинопроизведениях. Кроме того, совершенно неясен адрес сценария: сюжет и персонажи сказки рассчитаны вроде бы на детского зрителя, однако очень специфичный язык, перенасыщенный поморским диалектом, не всегда будет понятен даже взрослому.

Во втором варианте, «переработанном в соответствиями с рекомендациями Госкино», характерные особенности шергинского языка были сняты, и в таком виде сценарий был принят Комитетом. Однако впоследствии, уже при записи реплик, Носырев восстановил лексику первоисточника и сдал готовый фильм без исправлений.

Награды на фестивалях

Видеоиздания

17 марта 2009 года состоялся официальный выпуск мультфильма на DVD, подготовленный и осуществлённый компанией «Крупный План»..

Источник

Какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

рисованный, 19 мин. 48 сек.
Союзмультфильм, 1979 г.

По сказу Б. Шергина

режиссер Леонид Носырев
сценаристы Леонид Носырев, Юрий Коваль
художники-постановщики Вера Кудрявцева-Енгалычева, А. Кудрявцева
xудожники Светлана Давыдова, Ирина Светлица, И. Троянова, Владимир Захаров
оператор Борис Котов
композитор Евгений Ботяров

Самый лучший мульфильм из цикла «Архангельских рассказов» или (другое название) «Сказок и былей Поморья». Замечательный закадровый голос Леонова, вообще отличная озвучка всех персонажей, весёлая музыка и забавный архангельский говор делают этот мультфильм настоящим шедевром советской мультипликации.

Фразы вообще вышли в народ.

— Мужичок, продайте котейко!
— Вам всю взвесить?

— Мужичок, вы пошто животину тираните?

— Пинжак с карманАми

— Мамка энтой Скарапеи незалюбила.К обеду не зовёт, по очеству не

величат.
— Эх, мама. Пошто ужика обижаете?

— Фи, папан, какой у вас дурной вкус! Это Ванька из слободки горло дерёт

— Что. новый хозяин. надо.

— Маман, намёки излишни, идите и сватайте за меня царску дочь!

— Ты что, сватья, одичала что ли? Да мы в женихах, как в сору роимси!

— Маремьяна, бросай квашню, корону сюды! Я пойду пошупаю, быват ешшо

оптической обман зрения.

— Маремьяна, не страмись, не страмись перед державами! Лезь в дудку!

— Ванька то каку гангрену за себя взял.
— Эта Ульянка хуже карасину!

— Ваня, я ваша навеки.

— Не жана она мне боле, не жана.

— Нам ваши дочки и даром не нать и с деньгами не нать!

И конечно же.
— Из-за острова на стрежень.

Источник

Сказка «Волшебное кольцо»

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

В 1950 году Андрей Платонов написал «Волшебное кольцо». Краткое содержание этого произведения дает представление о том, как изменилось мировоззрение и творческие методы этого автора всего за год до смерти.

«Волшебное кольцо». Краткое содержание

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

Счастливый щенок

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

Сказка «Волшебное кольцо», краткое содержание которой приведено в этой статье, рассказывает о том, как однажды шел Семен из города и увидел щенка, которого хозяин собирался удавить.

Жалостливый Семен выкупает щенка за единственную копейку, которую нес домой. Маленькую беленькую собачку он приносит матери. Мать его сильно бранила, потому что у них нет даже коровы, а он покупает собак. К тому же и ее еще надо кормить.

По классическому повторяющемуся сюжету разворачивается сказка «Волшебное кольцо». В кратком содержании для читательского дневника через месяц семье полагается прибавка к пенсии отца. И Семен в городе получает уже две копейки.

Но на обратном пути он снова становится свидетелем беззакония. На этот раз тот же человек мучает на дороге кошку. Ее наш герой выкупает уже только за две копейки и снова приходит домой с пустыми карманами.

Мать начинает на него ругаться еще сильнее, но он ничего с собой не может поделать. Его доброе сердце превыше этого.

Платонов в «Волшебном кольце», краткое содержание тому в подтверждение, описывает, как герой в третий раз отправляется в город за пенсией отца. И снова его ждет прибавка. На этот раз выплачивают целых три копейки.

Однако и эти деньги он тратит, на этот раз выкупая у того же мужика змею, которую он собирался удавить.

Говорящая змея

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

Далее действительно сказочные события начинают происходить у А. П. Платонова в «Волшебном кольце». В кратком содержании приведем слова, с которыми к нему обращается змея. Она оказывается говорящей.

Мать, уставшая браниться, увидев змею, вовсе не стала ничего говорить. А просто испугалась и залезла на печку от греха подальше. С первого дня мать Семена невзлюбила Скарапею. Она постоянно забывала ее накормить или напоить и вечно норовила специально наступить на хвост.

Не в состоянии более терпеть такое отношение к себе, змея уговаривает Семена отнести ее к змеиное царство, где живет ее отец. При этом велит золота не брать, сколько бы тот не предлагал за спасение дочери, а попросить кольцо с его руки.

Кольцо это необычное. На нем изображена змеиная голова, вместо глаз горят два зеленых камня.

Семен так и поступил. Змеиный царь глубоко задумался. Не хотел сначала расставаться со своим волшебным кольцом, но за спасение дочери все же отдал его Семену, а на ухо шепотом рассказал, как им пользоваться, чтобы вызвать волшебную силу себе на помощь.

Явление двенадцати молодцев

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

В кратком содержании русской народной сказки «Волшебное кольцо» Семен возвращается домой. Он перекидывает кольцо с пальца на палец, как учил змеиный король, тотчас перед ним появляются двенадцать молодцев, готовых выполнять все его приказания. Его они величают хозяином и спрашивают, что о них требуется.

Для начала Семен просит их наполнить амбар мукой и сахаром и добавить немного масла. Наутро он видит, как мать с горестью разворачивает последние сухие корки. Он же просит ее поставить тесто и испечь пирогов.

Мать пытается привести его в чувства, напоминая, что муки и них нет уже второй год. Однако сын убеждает ее сходить к амбару и проверить лишний раз. Каково же ее удивление, когда оттуда на нее вываливается целая куча муки.

С тех пор они зажили сытно. К тому же половину той муки Семен выгодно продал, а на вырученные деньги приобрел мяса. Даже кошка с собакой у них стали питаться котлетами каждый день. Отчего шерсть их вскоре залоснилась.

Прекрасный сон

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

У Платонова же спокойная жизнь главного героя прекращается, когда однажды во сне ему является прекрасная девица, от которой он теряет голову. Оказывается, что ночью ему приснилась царская дочь. Самоуверенный Семен отправляет мать сватать его к самому царю.

Своим же молодцам велит построить хоромы, в которых нашлось бы место и ему с молодой женой, и его матери.

В это время царь с царицей ожидаемо отказали матери Семена. А когда она стала настаивать на кандидатуре ее сына, придумали неисполнимые, как они думали испытания.

Сначала царь просит построить от его дворца до дома Семена хрустальный мост. Какого же было его удивление, когда к утру мост стоял, а по нему ездила самоходная машина. На этой машине к дворцу приехал сам Семен и повез всех кататься.

Свадьба с царевной

какой мост построил ваня в мультфильме волшебное кольцо

Царю пришлось сдержать свое слово и выдать дочь замуж за Семена. Жили они душа в душу, пока как-то не пошли в лес и не заснули под деревом. Их приметил Аспид, брат Скарапеи, который сам мечтал завладеть этим кольцом. Змей прикинулся прекрасной девицей, надеясь, что Семен оставит жену. Но тот прогнал искусителя.

Тогда Аспид обернулся в прекрасного юношу. Царевна не устояла перед красотой соблазнителя. Вскоре он подговорил ее принести кольцо Семена. Жена так и сделала. Первым делом перенесла мост и хоромы к своему новому мужу Аспиду. Наутро Семен с матерью проснулись в бедности и нищете, как раньше.

Более того, царь велел его посадить в тюрьму за то, что не уберег его дочь. Тогда на помощь главному герою приходят кошка с собакой. Собака унюхала дорогу к спальне царевны, а кошка пробралась в ее опочивальню. Оказалось, что та спит с кольцом во рту, чтобы никто его не похитил.

Тогда кошка поймала мышь и приказала пощекотать хвостиком у нее в носу. Когда она чихнула, кольцо выпало. С ним кошка и скрылась.

Аспид же от злости обратился обратно в змею. Да так, что больше не мог превращаться в человека.

Анализ и характеристики

Анализируя это произведение, необходимо отметить, что главное, чему оно учит, это бескорыстности. Ведь Семен ни на что не рассчитывал, когда помогал животным, спасая их от верной смерти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *