какой монитор взять для xbox series x

Выбор монитора для xbox series x

Ищу игровой монитор для xbox series x, составил список мониторов которые мне показались неплохими, подскажите какой лучше всего купить, а то их так много сложно выбрать хороший недорогой монитор? Можете предлагать свои варианты.

1. MSI
1.1. MSI Optix G241
1.2. MSI Optix G242
2. LG
2.1. LG 24GN600-B
3. AOC
3.1. AOC 24G2AE/BK
3.2. AOC 24G2U/BK
4. Acer
4.1. Acer Nitro XF243YP
4.2. Acer Nitro XV242YP
4.3. Acer Nitro XV240Y
4.4. Acer Nitro RG241YP
4.5. Acer Nitro VG252QP
5. Asus
5.1. Asus TUF Gaming VG249Q
5.2. Asus TUF Gaming VG24VQE
5.3. Asus TUF Gaming VG249Q1R
5.4. Asus TUF Gaming VG24VQ
5.5. Asus TUF Gaming VG249Q1A
6. BenQ
6.1. BenQ MOBIUZ EX2510

1. 24 дюйма.
2. Full HD.
3. Выше 60 и 75 Hz.

xbox series x

Full HD.

24 дюйма.

Ну хоть бы уже 1440p 27 дюймов взял.

не советую 24 дюйма. Маловат экран, если чуток отодвинуться от стола, а если берешь в руки геймпад, то автоматом отодвигаешься. Я бы 100% выбирал от 27 и выше

Если монитор именно надо, то уж лучше подкопи на 1440р

Я где-то читал что консоли не дружат с 2К (потому что теликов таких нет).

XSX дружит нативно. Это PS5, к сожалению, не дружит.

Спасибо, буду знать.

Я думаю 2к 27 дюймов действительно дельный совет.

Взял себе msi g27cq4. 1440p, играю на one x и ses в 120гц, для шутеров самое то

Samsung odyssey g5 32″, гнутый, 144Гц, 1440р и стоит 24-25к

Ему диагональ 24 дюйма нужна. Сидеть будет близко.

я что на 25 что на 32, сижу с +/- одинаковым расстоянием =)

не, и тот и тот 1440, только 25 была 60 герц, а 32 стала 165 герц

У тебя бюджет судя по некоторым моникам в списке выше 15к, зачем ты целишься в 24@1080? Если можно за 22 например купить 32@1440 https://www.dns-shop.ru/product/9507d9dec0bc1b80/315-monitor-lg-ultragear-32gn600-b-cernyj/

А зачем такой мелкий монитор? 24″ это же капец как мало, это прям как планшет для меня, все какое-то мелкое и на экране места вообще нету. Я еще понял бы, если бы в списке мониторы за 10к были и выбор был бы монитора за эти деньги, тогда понятно чего 24. Но в списке асусы по 20к+. Неужели автор сидит в 30 см от монитора?

Во-первых: 24 самый идеальный размер под FullHD. Во вторых: 32 ничего тебе не даст в сравнении с 27 дюймами, лучший вариант 27 с хорошей матрицей и 144 Гц+

32 еще как даст, размер экрана больше, за ним удобней работать, играть, смотреть фильмы и самое главное, 32″ хватает даже для игры с кровати. 32 это вообще идеал.

А 24 это полная херня даже для фулл хд, невозможно с комфортом смотреть на этот микроскопический монитор с расстояния дальше, чем компьютерное кресло.

Но все познается в сравнение, у меня был 24, есть опыт использования 27 и даже 43 телека. Но все из этого было как-то не то, 43 слишком много, 24 это вообще не о чем, от 27 не чувствуется какого-то серьезного увеличения экрана после 24, поэтому мало радости от 27. А вот 32 когда купил, то он прям во всем идеален и на экране все влезает.

Источник

Обзор лучших консольных игровых мониторов за 2021 год – какой купить на распродаже

какой монитор взять для xbox series x

Игровые мониторы отличаются от стандартных телевизоров и мониторов. Они часто оптимизированы специально для игр и предлагают компактную альтернативу лучшему игровому телевизору. Телевизоры хороши для игр, но более отзывчивый игровой монитор может стать преимуществом, которое вам нужно.

Для современного консольного геймера существует множество различных вариантов, и это может быстро стать головной болью. В этой статье мы составили список лучших консольных игровых мониторов, которые соответствуют определенным критериям и удовлетворяют определенные потребности любой PlayStation (будь то PlayStation 4 или PlayStation 5) или Xbox (Xbox One, Xbox S или Xbox Х).

После множества тестов и потраченного времени на игры мы пришли к выводу, что Acer Nitro XV282K – лучший консольный монитор в целом, он сделает все ваши игры на PlayStation или Xbox яркими.

Консольные мониторы с HDMI 2.1

Как многие из вас знают, новейшие консоли от Sony и Xbox предлагают целый ряд впечатляющих характеристик, адаптированных для обеспечения наилучшего визуального восприятия. Последняя и, возможно, наиболее обсуждаемая спецификация, которая подтолкнула потребителей к покупке, – это игры в разрешении 4K со скоростью 120 кадров в секунду.

Хотя не многие игры поддерживают эту функцию, это, безусловно, то, чем консольные геймеры смогут насладиться в ближайшем будущем. И один из главных вопросов, которые нам задают по этой теме: есть ли мониторы с HDMI 2.1?

ASUS стал первым брендом, который анонсировал целую линейку новых мониторов HDMI 2.1, которые придутся по вкусу как геймерам на ПК, так и консольным игрокам.

На что обратить внимание при покупке игрового монитора для консоли

Как и большинство игровых периферийных устройств или компьютерных компонентов, покупка монитора для консоли не должна происходить бессистемно. Есть определенные факторы, которые необходимо учитывать при покупке любого монитора, тем более, когда он соединяется с одной из последних консолей. Это не только позволит вам принять более обоснованное решение, но и выбрать тот монитор, который лучше всего соответствует вашим конкретным потребностям.

Для вашего удобства мы собрали все характеристики и функции, которые вам необходимо проверить и оценить, прежде чем принимать окончательное решение о покупке.

Иммерсивный или соревновательный монитор

Одна из первых вещей, на которые вы должны обратить внимание перед покупкой нового игрового монитора для консоли: иммерсивный он или соревновательный? Я имею в виду, что вы уделяете приоритетное внимание визуальному погружению или вас больше волнует отзывчивость панели? Это важное качество, главным образом потому, что оно будет иметь большое влияние на то, какие характеристики вам следует искать в мониторе.

Ниже я перечислил некоторые из наиболее важных характеристик, на которые стоит обратить внимание, ищете ли вы иммерсивный или отзывчивый монитор.

Иммерсивный монитор

Соревновательный монитор

Есть аргументы в пользу того, что определенные факторы лежат как в пределах иммерсивного, так и соревновательного монитора. Но, если отбросить всё до самого необходимого, приведённый выше список охватывает всё, что вы должны искать в мониторе, чтобы получить максимум удовольствия от игрового процесса.

Разрешение монитора

Если вы используете одну из более старых базовых моделей консолей предыдущих поколений, разрешение имеет меньшее значение, когда дело доходит до игровых мониторов – 1080p – это максимальное разрешение, поддерживаемое большинством игр на PS4 или Xbox One. Однако, если вы используете одну из консолей среднего поколения (Xbox One X или PS4 Pro) или консоли следующего поколения (Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5) и хотите играть в игры 4K / смотреть 4K-контент, панель с разрешением Ultra HD определенно лучший вариант.

Если у вас базовая PS4, Xbox One или Nintendo Switch, нет смысла покупать монитор с разрешением выше 1080p, если вы не планируете использовать его для фильмов или с компьютером.

Поддерживают ли консоли сверхширокие мониторы?

Сверхширокие мониторы – одни из самых захватывающих на рынке, они предлагают широкое поле обзора, которое действительно улучшает визуальные впечатления от игры.

К сожалению, консоли изначально не поддерживают соотношение сторон 21:9 (сверхширокий дисплей AR). Такие разрешения, как 2560×1080 и 3440×1440, которые используются на этих сверхшироких мониторах, не поддерживаются играми, и большинство из них предпочитают более традиционный вариант 16:9. Будет ли это всегда так, ещё предстоит определить, однако на данный момент нам нужно сосредоточиться на мониторах 16:9.

HDR (расширенный динамический диапазон)

Возможно, вы видели HDR (High Dynamic Range) на своих телефонах, но что именно он делает? Это легче понять, если мы сначала определим динамический диапазон. Говоря просто, динамический диапазон – это измерение того, насколько самая яркая область изображения отличается от самой темной области. Высокий динамический диапазон позволяет изображению выглядеть более реалистичным, улучшая и добавляя детали к темным областям.

Мониторы, поддерживающие HDR, демонстрируют темные цвета глубоким и чётким образом. Это даёт конкурентным игрокам преимущество, поскольку они смогут лучше просматривать тёмные области.

Но имейте в виду, что это единственные игровые консоли с поддержкой HDR:

Тип панели: IPS против TN

Частота обновления монитора

Консоли предыдущего поколения работали только со скоростью 60 кадров в секунду. Это означало, что если вы играете на любой модели PlayStation 4 или Xbox One, вы будете играть с максимальной частотой кадров 60 кадров в секунду – независимо от того, на каком дисплее вы играете.

Консоли нового поколения от Microsoft и Sony (Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5) поддерживают игры со скоростью до 120 кадров в секунду, в зависимости от игры. Если вы используете одну из этих систем, вам обязательно нужно выбрать монитор, который поддерживает этот диапазон высокой частоты обновления.

5 лучших игровых мониторов для PlayStation и Xbox

Acer Nitro XV282K – лучший игровой монитор для консоли с HDMI 2.1

Это один из последних мониторов Acer 4K с поддержкой 144 Гц, что делает его идеальным дисплеем для игр на Xbox серии X или PlayStation 5. Он поддерживает высокую частоту кадров и высокое разрешение, что помогает полностью использовать преимущества этих мощных консолей,

Acer Nitro XV282K – это монитор, который легко справится с игровым процессом 4K, поддерживаемым новейшими консолями Sony и Microsoft. Он также поддерживает геймплей с высокой частотой кадров, который предлагают Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5.

Что нам понравилось:

Что нас разочаровало:

Acer Nitro XV282K – впечатляющий игровой консольный монитор с надёжной поддержкой разрешения 4K и высокой частотой кадров в играх. Это идеальный партнёр для консолей следующего поколения, таких как Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5. Это также отличный дисплей для просмотра фильмов, телепередач и другого видеоконтента.

Этот дисплей не подходит для замены телевизора, однако чёткость экрана 4K в сочетании с хорошими характеристиками, адаптированными к производительности, делает его превосходным выбором для конкурентных игроков и общего потребления контента.

Этот монитор оснащен следующими портами:

Благодаря тонкой рамке, привлекательному дизайну и поддержке таких функций, как FreeSync Premium, частоте обновления 144 Гц и быстрого времени отклика 1 мс, этот монитор действительно способен на всё.

Это ни в коем случае не дешёвый монитор, но он будет отличным дисплеем для работы с игровой консолью следующего поколения.

Gigabyte FV43U – лучший монитор для консолей с большим экраном

Gigabyte FV43U – это монитор 4K VA, который поддерживает частоту обновления 144 Гц и создан одним из самых надёжных производителей в мире. Соедините это с впечатляющим 43-дюймовым экраном для невероятно захватывающего игрового процесса.

Gigabyte FV43U выглядит очень красиво с его тонкими рамками, но именно то, что находится внутри, делает этот монитор захватывающим. Монитор имеет разрешение 4K, что позволяет демонстрировать чернильно-чёрные цвета и отличную контрастность. Цвета яркие и только усиливаются благодаря сертификации VESA DisplayHDR1000. Просто убедитесь, что ваша консоль поддерживает эту функцию, чтобы воспользоваться ею.

Этот монитор также оснащен 1 мс MPRT, который должен сводить размазывание и появление ореолов в к минимуму.

Что нам понравилось:

Что нас разочаровало:

Gigabyte FV43U – это огромный 43-дюймовый монитор 4K с панелью VA, которая поддерживает высокую частоту обновления и низкое время отклика – идеальное сочетание характеристик для любого геймера PlayStation 5 / Xbox One Series X.

Этот монитор выглядит потрясающе и вмещает все возможности PS4 Pro, Xbox One X и ПК с поддержкой 4K. Разрешение 4K теперь используется на всех платформах и делает ваш игровой процесс более красивым, чем когда-либо прежде – по крайней мере, с играми для PS4 и Xbox One, которые поддерживают разрешение 4K.

Размер экрана этого монитора идеально оптимизирован для консольных геймеров, он составляет 43 дюйма и обеспечивает отличный уровень чёткости и погружения. Соедините это с частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, и вы увидите, как этот монитор легко справляется со всем, что вы ему предложите.

На задней панели монитора вы увидите:

В экранном меню монитора пользователи могут выбирать из множества настроек. Фактически, вы можете выбирать из различных предустановленных игровых режимов, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения при игре в разные жанры.

Единственный реальный недостаток монитора – высокая цена. Поскольку розничные цены близки к 100 000 рублей, FV43U идёт в прямую конкуренцию с монитором LG OLED48.

Dell U2718Q – лучший монитор для PS4

DELL U2718Q – это 27-дюймовый игровой монитор 4K с разрешением HDR и точностью цветопередачи IPS.

Dell U2718Q очень похож на LG 27UK850-W. Это один из самых популярных игровых мониторов для консольных игроков, потому что графический дисплей стал ещё лучше благодаря технологии HDR. Это отличная альтернатива монитору LG.

Что нам понравилось:

Что нас разочаровало:

Если вы сочтёте LG 27UK850-W слишком дорогим или, возможно, посчитаете ненужной технологию AMD FreeSync, то это лучшая инвестиция в нашем обзоре.

Как и наш лучший выбор, U2718Q – это 27-дюймовый игровой монитор 4K с панелью IPS, которая поддерживает HDR. 27-дюймовые мониторы считаются оптимальным вариантом для игровых мониторов с разрешением 4K и позволяют удобно располагаться на близком расстоянии.

Dell U2718Q выглядит просто, но изящно, с тонкими лицевыми панелями с привлекательной металлической отделкой. В дополнение к чистому дизайну на подставке есть держатель для укладки кабелей, через который можно пропустить кабели и поддерживать порядок на рабочем столе. Монитор имеет много вариантов регулировки, вы можете регулировать высоту, наклон, поворот и ротацию; вы даже можете установить его на стену, поскольку он совместим со стандартом VESA.

На задней панели вы найдёте:

Единственным недостатком этого монитора является среднее время отклика 5 мс. Это верхняя граница допустимого времени отклика для игрового монитора, но когда вы учитываете, что это панель IPS, эта проблема становится приемлемой.

Хотя у этого монитора нет кнопки навигации с джойстиком, у него есть четыре тактильные кнопки, расположенные на нижней стороне правой нижней панели, что упрощает навигацию.

ASUS TUF Gaming VG289Q – лучший монитор для Xbox Series S

ASUS VG289Q является идеальным 4K консольным игровым монитором начального уровня для конкурентных геймеров благодаря времени отклика 5 мс GTG и 28-дюймовому экрану.

ASUS VG289Q поставляется с технологией защиты глаз, которая уменьшает зрительную нагрузку. Если вы также играете на настольных компьютерах, то поддержка FreeSync может оказаться полезной. Просто помните, что он не имеет лучших углов обзора и лучше всего подходит, если вы сидите прямо перед монитором.

Что нам понравилось:

Что нас разочаровало:

Если вы азартный геймер и предпочитаете производительность и скорость высокому разрешению и цветопередаче, то согласно нашим тестам, это лучший консольный монитор.

ASUS VG289Q, как и наш лучший выбор, представляет собой игровой монитор с разрешением 4K. Они может похвастаться временем отклика 5 мс и панелью IPS. Он также использует технологию Asus Eye Care, которая заботится о ваших глазах, устраняя мерцание и в то же время уменьшая синий свет, чтобы снизить нагрузку на глаза. Прелесть этого монитора в том, что он делает всё это по гораздо более низкой цене.

У него есть эргономичный 5-позиционный джойстик, который позволяет вам изменять яркость, цвета и некоторые другие настройки через экранное меню (OSD). Этот джойстик помогает быстро менять настройки, в отличие от менее интуитивно понятных элементов управления, которые можно увидеть на некоторых аналогичных мониторах.

Монитору немного не хватает эстетики, можно сказать, что он дешёвый, однако лицевые панели относительно тонкие, и если не обращать внимания на подставку, он выглядит не так уж плохо.

Подставка неудовлетворительна и немного раскачивается из-за большого размера экрана. Подставка позволяет выполнять только базовую регулировку наклона вперёд и назад; здесь нет спуска-подъёма, вращения или чего-либо в этом роде. И ему не хватает поддержки VESA.

Порты ввода / вывода не такие обширные, как у других в списке:

Хотя это не самый отзывчивый монитор в мире, он, безусловно, предлагает хороший игровой опыт для консольных геймеров последнего поколения, которым требуется разрешение экрана 4K. Особенно ярко он проявляет себя во время игр на Xbox One X или PS4 Pro.

ASUS ROG Strix XG438Q – отличный монитор для конкурентных игр

ASUS ROG Strix XG438Q – огромный монитор 4K с поддержкой частоты 120 Гц, что делает его идеальным дисплеем для игр на Xbox Series X или PlayStation 5. Он поддерживает высокую частоту кадров и высокое разрешение, что помогает использовать все преимущества этих мощных консолей.

ASUS ROG Strix XG438Q- может обрабатывать как геймплей с высоким разрешением 4K, поддерживаемый новейшими консолями Sony и Microsoft, так и игровой процесс с высокой частотой кадров, который предлагают Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5.

Что нам понравилось:

Что нас разочаровало:

ASUS ROG Strix XG438Q – великолепный большой монитор с надёжной поддержкой разрешений 4K и высокой частотой кадров в играх. Это идеальный партнёр для консолей следующего поколения, таких как Xbox Series S, Xbox Series X и PlayStation 5. Это также отличный дисплей для просмотра фильмов, телепередач и другого видеоконтента.

Этот огромный 43-дюймовый дисплей делает его подходящей заменой телевизору, а также отличным игровым монитором. Он также будет очень хорошо сочетаться с топовым игровым ПК, что делает его чрезвычайно универсальным дисплеем.

Этот монитор оснащен следующими портами:

Благодаря тонкой рамке, привлекательному дизайну и поддержке таких функций, как FreeSync 2, нескольких режимов HDR, встроенный пульт дистанционного управления, этот монитор действительно может всё.

Это не дешёвый монитор, но он будет отличным дисплеем для работы с игровой консолью следующего поколения.

Какой монитор купить для игр на консоли

Мы надеемся, что это руководство сделало понимание технологий, которые используются в консольных мониторах, немного проще. Эти знания должны помочь вам выбрать монитор, который действительно подходит для ваших конкретных нужд.

Независимо от того, являетесь ли вы случайным игроком, который просто хочет получать отличный визуальный опыт, или кем-то, кто больше ориентирован на соревновательные игры, в этом списке есть тот дисплей, который соответствует вашим требованиям.

Источник

Как выбрать монитор для консолей Playstation 5 и Xbox серий X/S?

Новое поколение игровых консолей наконец вышло, и представляют его приставки Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox серий X/S. Новые консоли предлагают новые спецификации, технологии и преимущества, и, чтобы воспользоваться большинством из них, вам, вероятно, придется обновить до соответствующего уровня свой монитор. В этой статье мы решили дать сводную информацию о том, какими характеристиками (желательно) должен обладать настольный монитор, используемый совместно с новыми игровыми консолями, и отметить основные пункты, на которые нужно обращать внимание при покупке монитора под новые консоли.

какой монитор взять для xbox series x

Microsoft Xbox серия X

какой монитор взять для xbox series x

Sony Playstation 5

Разрешение

какой монитор взять для xbox series x

Новые консоли способны выводить на экран изображение с разрешением 4K и даже 8K, хотя, конечно, первичная поддержка этих опций и соответствующий контент имеют сравнительно ограниченное распространение. Если вы хотите использовать преимущества этих разрешений, то вам (в идеале) нужен монитор, исходно поддерживающий эти разрешения, однако по факту их применение ограничено – из-за размеров настольных мониторов. Обратите внимание, что гейминг на разрешении 4K с частотой обновления 120 Гц могут поддерживать консоли PS5 и Xbox серии X, тогда как консоли Xbox серии S будут поддерживать гейминг максимум на разрешении 1440p, хотя и с возможностью повышения его до 4K в приложениях для медиастриминга.

какой монитор взять для xbox series x

Монитор Dell UP3218K

Но давайте сначала закроем вопрос с 8K. В настоящее время это – узкоспециализированное разрешение, поддерживаемое некоторыми мониторами профессионального класса, например, Dell UP3218K. Это экран с диагональю 31.5″ и разрешением 7680 x 4320 пикселей, но он имеет только подключение DisplayPort и поэтому в принципе не подходит для консольного гейминга (для которого нужен интерфейс HDMI – см. ниже). И даже если бы были соответствующие опции, консольный гейминг с разрешением 8K на мониторах настольных размеров представляется довольно сомнительной практикой с точки зрения получения каких-либо преимуществ. Вы, скорее всего, будете сидеть на достаточно большом расстоянии от экрана (дальше, чем профессиональные разработчики контента), и поэтому даже самые большие из настольных мониторов (например, с диагональю 31.5″) окажутся недостаточно большими для того, чтобы разрешение 8K смогло реально обогатить ваш игровой опыт. Вы вряд ли получите какие-нибудь видимые преимущества от разрешения 8K на экране такого размера, это разрешение для ТВ-экранов, причем размером не менее 60″. Так или иначе, на данный момент про поддержку разрешения 8K настольными игровыми мониторами лучше забыть как про неактуальную.

Для настольных мониторов гораздо более актуально разрешение 4K, которое действительно предлагает ощутимое преимущество в части четкости и общего качества изображения даже на экранах настольных размеров. 27-дюймовыми 4K-моделями сегодня уже никого не удивишь, а для консольного гейминга, вероятно, лучшим вариантом будет монитор побольше – с диагональю 28-32″. Если вы хотите воспользоваться преимуществами консолей нового поколения в части разрешения, то выбирайте монитор с разрешением 4K (3840 x 2160 пикселей, или – по официальной номенклатуре – Ultra HD). Еще один весомый плюс экрана 4K по сравнению с 8K – в том, что на разрешении 4K доступна, наверное, самая замечательная фишка новых консолей – высокая частота обновления (до 120 Гц), о которой мы еще поговорим.

Действительно ли вам нужно разрешение 4K на экранах такого размера? Этот вопрос часто обсуждается, и многие люди не видят реальных преимуществ от 4K на 27-дюймовых экранах. Наши рекомендации здесь мало чем отличаются от рекомендаций по выбору монитора для ПК. Мы не думаем, что вы заметите грандиозные преимущества 4K на 27-дюймовых моделях, но картина становится интереснее, а эффект – заметнее, когда вы переходите, например, на 32-дюймовый дисплей. Пользователям ПК также нужно помнить, что при работе с разрешением 4K придется применять предлагаемые операционной системой средства масштабирования, чтобы шрифт на экране был адекватного размера, а это не всегда удобно и в некоторых приложениях может создавать дополнительные сложности. Также вам нужно учесть расстояние до экрана во время консольных игровых сессий, которое, скорей всего, будет немного больше, и шансы увидеть реальные преимущества высокого разрешения на маленьком экране, соответственно, еще уменьшатся. 4K, без сомнения, будет выигрышно смотреться на больших – 50-60″ – экранах телевизоров, которые тоже можно использовать совместно с этими консолями, но на мониторах для настольных ПК эти преимущества менее заметны, к тому же – это разрешение создает потенциальные проблемы при не-игровом использовании компьютера.

Если вы хотите расширить свой выбор, включив туда относительно бюджетные модели, то можете рассмотреть также мониторы с разрешением 1440p (2560 x 1440 пикселей) или 1080p (1920 x 1080 пикселей). Они предлагают экраны меньших размеров – от 21.5″ до 27″ – и, если у вас на столе не так много места или вы просто предпочитаете компактные мониторы, то это вполне рабочие варианты. Для использования консолей нового поколения поддержка 4K не является обязательным требованием, и небольшие экраны с разрешением 1080p или 1440p тоже могут стать отличным решением. Если вы хотите именно небольшой экран, то опции 1080p и 1440p будут однозначно предпочтительнее 4K, поскольку это разрешение не является необходимостью, к тому же компактные мониторы его обычно и не предлагают.

какой монитор взять для xbox series x

Однако при выборе монитора нужно учитывать еще и опции выходного разрешения самих консолей (отличные от 4K). Консоли Xbox серий X/S поддерживают и 1080p, и 1440p – тут все легко и просто. Если вы хотите использовать компактный или любой другой монитор с разрешением не-4K, то он тоже отлично подойдет.

Но Playstation 5 – что довольно странно – поддерживает или 1080p, или 4K, и не поддерживает 1440p (по крайней мере, на текущий момент; будем надеяться, что Sony в ближайшем будущем все-таки включит поддержку 1440p в обновление прошивки). Если вы покупаете монитор 1080p, то все хорошо и вы просто можете выбрать на PS5 соответствующую опцию выходного разрешения. Если же вы собрались покупать монитор 1440p, то перед вами стоит дилемма. Sony объясняет свое решение тем, что они ориентировались главным образом на поддержку экранов телевизоров, но теперь они испытывают растущее давление со стороны пользователей, желающих играть также и на своих мониторах 1440p.

Если вы склоняетесь к тому, чтобы, с одной стороны, выбрать консоль PS5, а с другой – монитор 1440p (а не 4K), то можно попробовать решить эту проблему с помощью функции поддержки «виртуального разрешения 4K» (Virtual 4K). Вы можете проверить, поддерживает ли ваш монитор эту функцию: если да, то вы сможете установить на своем компьютере разрешение 3840 x 2160, просто выбрав его из предлагаемых опций в настройках дисплея. Иногда производители мониторов отдельно указывают эту функцию в своих спецификациях. Экран будет работать на своем «родном» разрешении 2560 x 1440 пикселей, но при этом сможет обрабатывать входной контент с разрешением 4K. Экраны с поддержкой Virtual 4K будут просто понижать разрешение входного контента, поступающего с консоли, с 4K до 1440p, но это лучше, чем, наоборот, повышать разрешение до 1440p с 1080p, до которого его понизит сама консоль PS5 при выборе опции меньшего выходного разрешения. Поддержка Virtual 4K на мониторах 1440p может быть очень полезна для консольного гейминга. И, как мы уже сказали, консоли Xbox серии X изначально поддерживают выходное разрешение 1440p, так что можно не волноваться – поддерживает или не поддерживает ваш монитор Virtual 4K. На практике – в описанном выше примере было бы лучше, если бы на вход монитора сразу поступал контент с разрешением 1440p с консоли Xbox серии X.

Частота обновления экрана

какой монитор взять для xbox series x

Новые консоли PS5 и Xbox серии X – первыми за всю историю – будут поддерживать высокие (до 120 Гц) частоты обновления. Это позволит использовать преимущества значительно большей частоты кадров – вдвое большей по сравнению с той, которую могли поддерживать консоли предыдущего поколения. В частности, это дает заметное улучшение четкости воспроизведения движущихся объектов на LCD/OLED-дисплеях, поскольку визуальное восприятие движения и связанного с ним размывания изображения напрямую зависит от частоты кадров. Переход на 120 Гц – это серьезный качественный скачок в части повышения четкости динамичной картинки, который обязательно отразится на игровом опыте.

какой монитор взять для xbox series x

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, вам нужно приобрести монитор с высокой частотой обновления. При этом неважно, поддерживает ли этот монитор более высокие частоты, чем «консольные» 120 Гц (стандартные экраны с частотой 144 Гц встречаются чаще, чем экраны, поддерживающие «только» 120 Гц). Если монитор способен поддерживать частоту обновления 120 Гц или выше, то по этому параметру он хорошо подходит к новым консолям, которые можно использовать с ним на частоте 120 Гц. В настоящее время на рынке представлено множество 144-, 240- и даже 360-герцовых настольных мониторов, позволяющих компьютерным геймерам наслаждаться игрой с любой частотой кадров! Однако в консольном гейминге вы не сможете использовать все возможности высокочастотных мониторов, поскольку консоли поддерживают максимум 120 Гц.

Возможно, вам нужно будет дополнительно убедиться, что экран принимает синхронный 120-герцовый сигнал через интерфейс HDMI, хотя это уже почти стандартное решение, применяющееся во многих высокочастотных мониторах. Вам нужно проверить спецификации или попробовать подключить ваш монитор от ПК к консоли через HDMI, чтобы посмотреть, значится ли 120 Гц в списке опций синхронизации в меню видеокарты и в меню настроек для разрешений «Ultra HD, HD, SD»; эти разрешения берутся автоматически из раздела «TV», а не из раздела «PC». По-видимому, новые консоли корректно определяют разрешение и частоту обновления экрана через раздел «TV».

Некоторые мониторы принимают через HDMI сигнал с меньшей частотой обновления – например, LG 27GL850 через HDMI поддерживает максимум 100 Гц, хотя через DisplayPort поддерживает все 144 Гц. На этом экране вы не сможете использовать максимальную частоту обновления, которую предлагает консоль. Другие, например, Dell S2719DGF, поддерживают 144 Гц через HDMI, но не имеют встроенной опции синхронизации (тайминга) с частотой 120 Гц, поэтому тоже не могут реализовать максимальную частоту обновления, обеспечиваемую игровой консолью! Будьте внимательны: заявленная высокая частота обновления экрана монитора может относиться только к подключению через DisplayPort. Перед покупкой проверяйте спецификации и онлайн-руководства пользователя, чтобы убедиться, что монитор поддерживает 120 Гц также и через HDMI.

В настоящее время высокая частота обновления достаточно часто встречается у мониторов с разрешением 1080p или 1440p, но лишь немногие экраны предлагают ее в комплекте с разрешением 4K. Производительность с высокими графическими настройками гораздо легче обеспечивается на разрешении 1440p/1080p с доступной частотой обновления 120 Гц, поэтому соответствующие мониторы потенциально предпочтительнее опций 4K: хотя новые консоли и предлагают разрешение 4K, на этом разрешении вы все равно не сможете играть одновременно с максимальной скоростью и высоким качеством изображения. Стоит или не стоит в принципе использовать 4K на настольном мониторе размером 24-30″ – вопрос спорный, как мы уже отмечали. Кроме того, вы можете пользоваться преимуществами 120-герцового гейминга на мониторах 1080p/1440p, не дожидаясь выхода экранов с HDMI 2.1, что тоже немаловажно. Эти мониторы предлагают довольно широкие возможности уже сейчас – без HDMI 2.1.

Если же вы хотите 4K-монитор, то вам нужно еще немного подождать. На текущий момент доступно несколько 27-дюймовых моделей с высокой частотой обновления, например, Asus ROG Swift PG27UQ, Asus ROG Strix XG27UQ и LG 27GN950. Однако эти мониторы рассчитаны на ПК-гейминг в режиме 4K @ 120/144 Гц через интерфейс DisplayPort 1.4, которого нет у консолей (подробнее об этом речь пойдет ниже). То есть на момент написания этой статьи мониторов с поддержкой 4K @ 120 Гц, которые полностью соответствовали бы потенциалу новых консолей, на рынке не было – вот им как раз и нужен интерфейс HDMI 2.1, а текущие модели располагают максимум HDMI 2.0. О HDMI 2.1 и видеоинтерфейсах мы еще поговорим.

К тому же для поддержки 4K @ 120 Гц желателен монитор побольше – с диагональю 31.5-32″, и выпуск таких моделей в ближайшее время запланирован многими производителями. 27″ – это все-таки маловато для того, чтобы ощутить реальные преимущества разрешения 4K по сравнению с 1440p, особенно на обычном для консольного гейминга расстоянии от экрана. Для режима 4K @ 120 Гц большие экраны представляют больший интерес.

Совместимый входной интерфейс

какой монитор взять для xbox series x

Выбирать монитор для ПК просто – DisplayPort широко применяется в качестве выходного интерфейса видеокарт, поэтому на мониторах для подключения к видеокартам обычно используется этот интерфейс. Как и консоли предыдущих поколений, новые модели PS5 и Xbox серии X не имеют выходов DisplayPort, поэтому вам нужен монитор с поддержкой выходного интерфейса этих консолей. А их выходы предполагают использование нового стандарта HDMI 2.1.

Итак, чтобы вы могли сполна воспользоваться всеми преимуществами новых консолей, в частности – частотой обновления 120 Гц на разрешении 4K, монитор должен иметь вход с интерфейсом HDMI 2.1. К сожалению, на рынке в настоящее время нет мониторов с HDMI 2.1, хотя уже официально анонсировано несколько таких моделей, выход которых ожидается в ближайшие месяцы (см. ниже).

К счастью, новые консоли все-таки можно подключать к мониторам с HDMI 2.0, так как выходы консолей обладают обратной совместимостью и имеют те же самые физические параметры; просто это подключение не позволяет использовать весь потенциал новых консолей. Полная поддержка будет обеспечена позднее. Убедитесь также, что у вас как минимум 2.0 – старшая версия интерфейса HDMI 1.4 во многих случаях будет ограничивать вас слишком сильно, к тому же некоторые мониторы с HDMI 1.4 не работают с высокими (более 60 Гц) частотами обновления, хотя пропускная способность самого соединения это позволяет. Но более современные мониторы уже должны быть оснащены HDMI 2.0 (что указывается в их спецификациях), так что выбор у вас достаточно велик.

Анонсированные мониторы с HDMI 2.1

какой монитор взять для xbox series x

Официально выпущенных мониторов с HDMI 2.1 в продаже пока нет. На данный момент анонсировано несколько моделей с новым интерфейсом, но в части оснащения новыми технологиями рынок настольных мониторов обычно несколько отстает от рынка видеокарт – выходы HDMI 2.1 уже есть, например, у новых видеокарт NVIDIA 30-й серии. То есть для использования нового подключения даже на ПК нужно ждать выхода мониторов с поддержкой этого подключения.

Кроме того, по слухам, Asus собирается модернизировать несколько мониторов, оснастив их портами HDMI 2.1, хотя официальных подтверждений и спецификаций пока нет. Есть сведения, что это будут модели Asus XG27UQR, XG32UQR и PG43UQR.

Использование старших моделей с HDMI 2.0

какой монитор взять для xbox series x

Интерфейс HDMI 2.0 не обладает достаточной пропускной способностью для поддержки всех возможностей новых консолей, например, передачи сигнала с параметрами 4K @ 120 Гц. Вы могли заметить, что все вышеперечисленные грядущие экраны с поддержкой HDMI 2.1 предлагают и разрешение 3840 x 2160 («4K»). Мы предполагаем, что производители мониторов в первую очередь будут оснащать портами HDMI 2.1 модели с разрешением 4K, для передачи которого с высокой частотой обновления нужен этот интерфейс. И все анонсированные модели с HDMI 2.1, помимо высокого разрешения, предлагают также высокие частоты обновления.

А как насчет менее высоких разрешений, 1080p и 1440p: нужен ли для игры на новых консолях с таким разрешением и высокой частотой обновления интерфейс HDMI 2.1? Ответ – нет, для этого достаточно HDMI 2.0, пропускной способности которого хватает на поддержку 120 Гц на разрешениях 1440p и 1080p, то есть в этих режимах он может использоваться совместно с новыми игровыми консолями. Таким образом, если вы собираетесь покупать монитор с «обычным» разрешением или он у вас уже есть, то интерфейс HDMI 2.0 вполне подойдет для приема сигнала с высокой частотой обновления от игровой консоли. Отметим также, что мониторы с разрешением 1080p и 1440p в настоящее время представлены в более широком ассортименте, они популярны и сравнительно недороги. Выбор у вас здесь гораздо больше. Конечно, вы не сможете принимать сигнал с консоли с максимальным разрешением 4K, но мониторы 1080p/1440p на него и не рассчитаны, и, как мы уже отмечали, преимущества высокого разрешения на настольном мониторе обычного размера сами по себе довольно спорны. А в части высокой частоты обновления вас вполне устроит даже относительно старый монитор с HDMI 2.0, если вы не планируете смотреть на нем 4K. Однако не забывайте, что PS5 на выходе не поддерживает разрешение 1440p.

Итак, высокую частоту обновления на экране с обычным разрешением вам отлично обеспечит и интерфейс HDMI 2.0. Но есть еще несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, говоря о возможной покупке монитора с HDMI 2.0. И, вероятно, самый важный из них – это поддержка переменной частоты обновления (Variable Refresh Rates, VRR).

Переменная частота обновления (VRR)

Новые консоли будут также поддерживать переменную частоту обновления. Технологии VRR уже давно широко применяются в ПК-гейминге в виде двух популярных версий: G-sync от NVIDIA и FreeSync от AMD. Для консольного сегмента это новый функционал, который поможет регулировать частоту обновления на высоком уровне 120 Гц, позволяя избегать разрывов и запаздываний изображения, то есть будет обеспечивать гладкий геймплей по тому же принципу, что и VRR на ПК. Как соотносятся поддержка переменной частоты обновления игровыми консолями и различные версии HDMI? Это зависит от типа консоли.

какой монитор взять для xbox series x

Версия HDMI 2.0 поддерживает FreeSync через HDMI и эта опция уже доступна на многих мониторах с FreeSync. Технология FreeSync доступна на консолях Xbox серии X – как это было на моделях One X и One S. Это значит, что если вы покупаете консоль Xbox серии X в пару к монитору с HDMI 2.0, то автоматом получаете поддержку FreeSync через HDMI и можете пользоваться всеми преимуществами VRR, не беспокоясь о поддержке HDMI 2.1. Если же ваш экран уже поддерживает HDMI 2.1, то при подключении его к консоли Xbox серии X VRR также будет отлично работать.

По некоторым отзывам первых пользователей, при подключении некоторых мониторов с HDMI 2.0 к консолям Xbox серии X на частоте 120 Гц с FreeSync возникают проблемы, очевидно, связанные с консолью, поскольку на ПК с видеокартами AMD всё работает гладко. Возможно, эту проблему решит ближайшее обновление прошивки консоли, к тому же точно неизвестно, на скольких экранах она была выявлена.

какой монитор взять для xbox series x

Однако HDMI 2.0 не поддерживает специальный стандарт «HDMI-org VRR», который является частью HDMI 2.1. И консоли Sony PS5, к сожалению, поддерживают только HDMI Org-VRR, что несколько ограничивает их совместимость по VRR. То есть, если вы купите консоль PS5 и подключите ее к монитору с HDMI 2.0, то сможете использовать высокую частоту обновления, но без VRR. На данный момент ситуация такова, что поддержка монитором HDMI 2.1 практически является обязательным условием корректной работы VRR на PS5. В первых обзорах, например, на Eurogamer.net, даже утверждают, что на PS5 вообще еще нет поддержки VRR, и это представляется непонятным упущением, но, по заявлениям Sony, поддержка VRR появится после обновления прошивки. В официальном FAQ по PS5 заявлено следующее: «Аппаратное обеспечение PS5 поддерживает переменную частоту обновления (VRR) через HDMI 2.1. После обновления системного программного обеспечения владельцы PS5 смогут пользоваться VRR-функционалом совместимых телевизоров в играх, поддерживающих VRR». Однако предполагается, что, когда это произойдет, консоли будут поддерживать только HDMI org-VRR и не будут поддерживать FreeSync через HDMI, поэтому, если вы хотите использовать VRR на консолях PS5, то вам нужен дисплей с HDMI 2.1.

А как насчет мониторов с оригинальными аппаратными модулями G-sync?

какой монитор взять для xbox series x

какой монитор взять для xbox series x

Вы также можете попробовать поискать монитор с оригинальным аппаратным модулем G-sync, который в ПК-гейминге дает такие существенные преимущества, как подстройка частоты обновления под более высокую частоту кадров и супернизкая входная задержка, и, кроме того, предлагает ряд полезных опций, например, режим ULMB (Ultra Low Motion Blur, заметное уменьшение размытости при движении). Что мы получим, подключив такой монитор к консоли нового поколения?

Все мониторы первой волны с HDMI 2.1, перечисленные выше, имеют в своем составе традиционные аппаратные средства поддержки адаптивной синхронизации (VRR), то есть модулями G-sync они не оснащены. И нам остается только подождать и посмотреть, какие интерфейсы будут поддерживать мониторы с модулями G-sync следующего поколения, поскольку в настоящий момент последняя версия модуля G-sync v2 поддерживает только DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0 (по одному подключению на каждый интерфейс). Если NVIDIA планирует добавить в мониторы с модулями G-sync поддержку HDMI 2.1 (а они, скорее всего, собираются это делать), то эти модули нужно будет модернизировать. Официальной информации от NVIDIA по данному вопросу пока не поступало, но добавление поддержки HDMI 2.1 в модули G-sync представляется наиболее вероятным и логичным решением с их стороны, с учетом всех инвестиций в G-sync и тех преимуществ, которые эта технология дает геймерам.

какой монитор взять для xbox series x

Итак, прямо сейчас – при отсутствии в модулях G-sync поддержки HDMI 2.1 – на рынке нет мониторов с разрешением 4K, частотой обновления 120 Гц и оригинальным модулем G-sync, которые можно было бы использовать совместно с новыми консолями для получения максимального качества изображения на максимальной скорости. Конечно, можно использовать подключение HDMI 2.0 – для передачи с консоли сигнала с разрешением 1440p/1080p и частотой обновления 120 Гц – но такой режим не задействует преимущества разрешения 4K, которое технически поддерживается и консолью, и монитором. Можно также купить экран с модулем G-sync и более низким разрешением – 1080p/1440p – и использовать его с помощью HDMI 2.0 в режиме 120 Гц; здесь возможны варианты.

Хотя в подавляющем большинстве случаев, покупая экран с модулем G-sync, вы не сможете пользоваться поддержкой VRR. Консоли PS5 однозначно не поддерживают VRR без HDMI 2.1 – то есть сначала нужно, чтобы у мониторов с модулями G-sync появился этот интерфейс (и, конечно, чтобы Sony обновила прошивку консолей).

Что касается Xbox, то использовать VRR в принципе можно, но найти подходящий экран с модулем G-sync будет сложно. Здесь нужен редкостный экран с оригинальным модулем G-sync, прошивка которого позволяет использовать опцию AMD FreeSync, причем – через HDMI 2.0. Мы знаем несколько мониторов с модулем G-sync, поддерживающих FreeSync, но через DisplayPort, и только модель LG 38GL950G позволяет делать это также и через HDMI. Этот монитор потенциально подходит для совместного использования с консолями Xbox серии X, которые, как мы уже отмечали, поддерживают FreeSync через HDMI 2.0. Таким образом, в настоящий момент, пока оригинальные модули G-sync поддерживают только HDMI 2.0, использование VRR-функционала новых консолей на G-sync-мониторе представляется крайне сложной задачей в плане поиска совместимого оборудования.

Автоматический переход в режим низкой задержки (ALLM)

какой монитор взять для xbox series x

Автоматический переход в режим низкой задержки (Auto Low Latency Mode, ALLM) – это специфическая опция, предлагаемая стандартом HDMI 2.1; она позволяет консоли передавать сигнал с пометкой ALLM на дисплей, который, в свою очередь, может автоматически переводить его на «игровой» режим обработки с уменьшенной задержкой для оптимизации игрового процесса. Это избавляет вас от необходимости вручную переключаться между различными встроенными режимами и настройками, предусмотренными на все случаи жизни, то есть в расчете на различные эксплуатационные сценарии. В настоящее время эту опцию поддерживают некоторые телевизоры, например, LG CX OLED. Если сигнал с игровой консоли детектируется как «ALLM», экран автоматически переключает его на соответствующий встроенный режим обработки, в котором входная задержка намного меньше, чем в обычных режимах просмотра кино и ТВ.

Возможно, эта опция имеет большее практическое значение для телевизоров, чем для мониторов, поскольку игровые мониторы очень редко предлагают режимы с разной задержкой и в целом обработка изображения в них происходит не так, как в телевизорах, которые в первую очередь суммируют все составляющие задержки. Настольные мониторы, как правило, имеют намного меньшую входную задержку по сравнению с любым телевизором.

Поскольку поддержка ALLM является специфическим компонентом HDMI 2.1, она отсутствует на мониторах с HDMI 2.0 и, соответственно, вы не сможете использовать эту опцию, если ваш монитор оснащен только входом HDMI 2.0. И даже если подождать выхода мониторов с HDMI 2.1, эта фишка вряд ли будет давать монитору какие-либо преимущества, и, возможно, даже не будет им использоваться, поскольку большую часть времени настольный монитор работает с одной и той же задержкой в любом из встроенных режимов. Возможно, эта опция была бы полезной, если бы экран в случае детектирования входного ALLM-сигнала переключался в конкретный «игровой» режим, выбранный пользователем из всего набора встроенных режимов как наиболее подходящий для гейминга – например, с повышенной яркостью или насыщенностью цветов по сравнению с обычным режимом для повседневной работы.

какой монитор взять для xbox series x

Тему ALLM еще больше осложняет тот факт, что консоли PS5 на данный момент не предлагают эту опцию вообще. Возможно, она будет добавлена позднее через обновление прошивки, или, может быть, Sony обеспечит поддержку ALLM в своих консолях только для собственной версии этой технологии, которая используется в телевизорах Sony. Однако консоли Xbox серии X уже предлагают поддержку ALLM, которая должна работать на любых совместимых дисплеях с HDMI 2.1. Но сам аспект выборочного снижения задержки имеет слабое отношение к настольным мониторам, поэтому ждать выхода дисплеев с HDMI 2.1 конкретно из-за ALLM не стоит.

Поддержка высокого динамического диапазона (HDR)

какой монитор взять для xbox series x

Новые консоли – и PS5, и Xbox серии X – поддерживают гейминг в формате HDR. Обе серии поддерживают наиболее распространенный формат HDR10, который также является наиболее популярным на рынке настольных мониторов, что упрощает нашу задачу. Это основной момент, который нужно иметь в виду при выборе монитора – и PS5, и Xbox серии X работают с HDR10.

какой монитор взять для xbox series x

В принципе здесь применимы те же критерии, по которым следует выбирать дисплей с HDR для ПК. Существует несколько уровней сертифицированной поддержки HDR, которые предъявляют к характеристикам дисплея соответствующие данному уровню требования. В настоящее время OLED-мониторов с поддержкой HDR на рынке нет, поэтому нам остается выбирать из LCD-мониторов, предлагающих различные решения для обеспечения локального затемнения. Если вы хотите задействовать HDR-функционал новых консолей и получить во время гейминга хотя бы некоторый эффект от улучшенной контрастности изображения, то выбирайте монитор с сертификатом VESA не ниже HDR600. Про многочисленные мониторы уровня HDR400 лучше вообще забыть, они не обеспечивают никакого локального затемнения (без которого невозможно увеличить динамический диапазон яркости, чтобы создать высокую контрастность на всех участках изображения и сохранить все детали) и даже не гарантируют нужный цветовой охват (DCI-P3) или 10-битную глубину цвета, необходимые для получения приличной HDR-картинки. Уровень HDR600 и выше уже требуют применения какой-либо технологии локального затемнения, которое, однако, может осуществляться лишь с помощью краевой подсветки экрана и/или с разбивкой экрана на сравнительно небольшое число зон; но это все-таки лучше, чем HDR400, где ничего этого нет вообще. По возможности старайтесь узнать, сколько зон локального затемнения имеет экран (чем больше, тем лучше). Стандарт уровня HDR600 и выше также требует обеспечения широкого цветового охвата и 10-битной глубины цвета, которые необходимы для адекватного воспроизведения HDR-контента. В любом случае, даже если вас не слишком беспокоит качество поддержки HDR, мы все же рекомендуем выбирать экран с широким цветовым охватом – по крайней мере, он обеспечит лучшую цветопередачу и позволит получить полноценное впечатление от новых консольных игр. Ищите в спецификациях дисплея цветовое пространство DCI-P3, отдавая ему предпочтение перед стандартным цветовым охватом в процентах от sRGB.

Согласно данным первых обзоров и отзывам пользователей, консоли PS5, к счастью, поддерживают HDR на обоих своих выходных разрешениях – 4K и 1080p. В противоположность им, консоли Xbox серии X, по-видимому, на текущий момент поддерживают HDR только на выходном разрешении 4K. Возможно, после обновления прошивки Xbox эта ситуация изменится.

Резюме

Итак, давайте постараемся собрать вместе ключевые пункты, на которые нужно будет обратить внимание при покупке монитора к новым консолям. Для начала отметим, что консоли Playstation 5 и Xbox серии X только что вышли, поэтому те опции, которые в настоящее время не поддерживаются или вызывают проблемы, в ближайшие месяцы могут получить корректную поддержку, когда Sony и Microsoft проведут ревизию прошивок своих консолей и выпустят обновления. Мы здесь в любом случае не рекламируем ни ту, ни другую серию, это ваш выбор, и если вы ищете информацию, которая поможет вам решить, консоль какой фирмы предпочесть, то мы рекомендуем вам почитать обзоры, опубликованные на специализированных сайтах. А со своей стороны мы просто приводим факты – что поддерживают или не поддерживают эти консоли – которые нужно будет учесть при выборе монитора под вашу консоль, если он вам нужен. Опять же, давать рекомендации по выбору конкретной модели монитора здесь сложно, поскольку на рынке представлено множество различных вариантов, поэтому мы просто выделили основные технические аспекты, наиболее важные с точки зрения использования монитора совместно с новыми игровыми консолями.

Итак, если вы ищете настольный монитор, подходящий для консольного гейминга, то вам нужно подбирать модель исходя из следующих характеристик.

Разрешение. Если вы хотите играть на разрешении 4K, поддерживаемом новыми консолями, то вам нужен достаточно большой монитор – в районе 32″, чтобы на нем были заметны преимущества разрешения 4K, которые на небольших экранах практически нивелируются. Если же вы предпочитаете более компактные мониторы, то разрешение 4K для них скорее избыточно, поэтому в этом случае лучше остановиться на менее дорогой модели с разрешением 1440p или 1080p – в зависимости от размера экрана. На небольших экранах с диагональю 21.5-24″ разрешение 1080p смотрится отлично. Для 27-30-дюймовых экранов больше подходит разрешение 1440p. Вообще, для консольного гейминга на настольном мониторе поддержка 4K не столь важна, как в случае игрового использования телевизоров с гораздо большими экранами. Но учтите, что консоли PS5 в настоящее время не поддерживают разрешение 1440p, о чем мы уже говорили.

Частота обновления экрана. Вам однозначно нужен монитор с номинальной частотой обновления не менее 120 Гц – таких моделей на рынке достаточно много и подобрать подходящий по размеру и цене вариант довольно легко. Однако будьте внимательны: прием 120-герцового сигнала должен осуществляться через HDMI, вариант поддержки 120 Гц через DisplayPort вам не подходит.

Интерфейсы. Если вы решили покупать экран с разрешением 4K и соответствующего размера, то вам придется подождать – мониторы с интерфейсом HDMI 2.1 еще не вышли, а только этот интерфейс способен обеспечить поддержку сигнала с разрешением 4K и частотой обновления 120 Гц. Если же вам не нужен большой 4K-экран, то доступных вариантов у вас уже предостаточно – и с разрешением 1080p (размером 21.5-24″), и с разрешением 1440p (размером 25-30″). Для поддержки высокой частоты обновления на этих разрешениях интерфейс HDMI 2.1 не нужен – достаточно HDMI 2.0. Хотя полную поддержку функционала новых консолей, и не только в части параметров 4K @ 120 Гц, интерфейс HDMI 2.0 все-таки не обеспечивает (см. ниже).

Переменная частота обновления (VRR) на текущий момент поддерживается консолями Xbox серии X – даже на относительно старых экранах с HDMI 2.0, если они поддерживают FreeSync через HDMI – и никак не поддерживается консолями PS5. А когда (и если) PS5 будут поддерживать VRR, то, вероятнее всего, только в формате HDMI-org VRR, то есть только через HDMI 2.1.

ALLM и HDR. Для настольных мониторов поддержка ALLM не имеет большого практического значения, но если вы заинтересованы в этой опции (возможно, она позволит автоматически переключаться в выбранный пользователем игровой режим), то придется подождать выхода мониторов с HDMI 2.1, поскольку работать она будет только через этот интерфейс. В консолях Xbox серии X она уже доступна, в PS5 ее пока нет. Зато в PS5 поддержка HDR осуществляется на обоих выходных разрешениях – 1080p и 4K, а в Xbox серии X – пока только на 4K. Технологии HDR в сегменте настольных мониторов еще не достаточно развиты, но, если вы хотите пользоваться хотя бы некоторыми преимуществами высокого динамического диапазона, то мы советуем вам не смотреть на мониторы с сертификатом HDR400 и выбирать из числа моделей с сертификатом уровня не ниже HDR600, который, по крайней мере, гарантирует применение в мониторе технологий локального затемнения, широкий цветовой охват и 10-битную глубину цвета.

В таблице ниже в краткой форме представлена вся основная информация, касающаяся совместимости мониторов с новыми игровыми консолями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *