какой модификации тэм2 не существует
Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды
Российская железная дорога является самой протяженной в мире. К настоящему времени по ней курсирует более 20 тыс. локомотивов. По своим масштабам парк РЖД уступает лишь американскому (примерно на 3 тыс. единиц).
Определение тепловоза
Все локомотивы, перевозящие грузы и пассажиров по железным дорогам страны, классифицируются на электровозы и тепловозы. Первые используются там, где проложены ЛЭП. Тепловозы применяют в основном для перевозки грузов в отдаленные неэлектрифицированные районы. Тягловые двигатели локомотивов этой группы также работают на электричестве. Однако при этом такие машины являются полностью автономными. Дело в том, что электроэнергия в данном случае передается на двигатели от генератора, установленного на валу дизеля. Тепловозы, в свою очередь, классифицируются на поездные, промышленные и маневровые.
Назначение маневровых машин
Локомотивы этой группы применяются для:
В общей сложности парк РЖД насчитывает порядка 6 тыс. локомотивов этой разновидности. Управляются тепловозы маневровые обычно одним человеком. Однако в скором времени РЖД планирует автоматизировать такие машины. Управление ими будет производиться оператором дистанционно по радиоканалу. Таким образом РЖД хочет решить проблему дефицита кадров.
Общее описание
Упор при конструировании тепловозов этой разновидности делается на маневренность и тягловую силу. Локомотивы этой группы способны передвигаться по линиям с очень крутым изгибом (до 80 гр). Слишком уж большую скорость, в отличие от пассажирских, такие тепловозы развивать не могут. Однако при этом они способны к быстрому разгону и плавному торможению.
Ремонт маневровых тепловозов, а также их обслуживание производятся через специальную дверку, расположенную на капоте. В крыше таких локомотивов имеется люковая дверка, а кабина машиниста оснащается окнами большой площади.
Управляются локомотивы этой группы посредством специального пульта, расположенного в кабине. Для осуществления связи с диспетчерами в тепловозах используется радиостанция. Работают локомотивы этой разновидности на дизельном топливе и, в зависимости от сферы применения, могут иметь разную мощность. Машинист маневрового тепловоза имеет возможность работать в довольно-таки комфортных условиях. В любом случае кабина обогревается.
Серии отечественных локомотивов
Тепловозы маневровые могут иметь разную конструкцию. Определить разновидность можно по обозначению серии. Обычно это ТЭМ. Также в парке РЖД имеются маневровые локомотивы на дизельном топливе ЧМЭ, производимые в Чехословакии. Отдельно выделяют грузовые локомотивы этой группы — ТГМ. Существуют и другие серии маневровых тепловозов. Однако ТЭМ, ЧМЭ и ТГМ составляют основной парк локомотивов этого типа.
Тепловозы серии ТЭМ: технические характеристики
Маневровые локомотивы ТЭМ, в свою очередь, классифицируются на:
Модели этой серии составляют основную часть парка маневровых локомотивов РЖД.
Машины ТЭМ7, 7А и ТЭМ14
Тепловозы маневровые ТЭМ7 и ТЭМ14 выпускаются Людиновским тепловозостроительным заводом. Основной отличительной особенностью их конструкции является восьмиосная экипажная часть. На локомотивах модификаций 7 и 7А устанавливается по одному дизелю. Более современные тепловозы ТЭМ14 оснащаются двумя. Однако мощность у всех этих модификаций одинаковая. Второй дизель на ТЭМ14 устанавливается в основном в целях экономии. Для выполнения некоторых видов маневровых работ вполне достаточно мощности одного дизеля. Второй при этом может быть отключен. Тепловозов ТЭМ14 в парке РЖД пока мало. На 2013 г. маневровыми работами занималось только три единицы такой техники.
Локомотивы ТЭМ2 и ТЭМ18
Тепловозы маневровые ТЭМ2 и ТЭМ18 разных индексов подходят для выполнения практически всех видов маневровых работ. Впервые локомотивы подобной конструкции начали выпускаться еще в 1941 году в Америке. В годы ВОВ их поставляли в Россию. В США такие тепловозы маркировались RSD1, у нас в стране — ДА.
Чешские машины ЧМЭ2 и ЧМЭ3
Модификации серии маневровых тепловозов ТГМ
Тепловозы современных модификаций
Большинство рассмотренных выше моделей маневровых локомотивов было сконструировано еще в середине прошлого века. Принципиально ничего нового, к сожалению, инженерами придумано не было. Однако в разные годы выпускались усовершенствованные модификации маневровых локомотивов, отличающиеся большей производительностью. К таковым можно отнести в том числе и, к примеру, выпущенные в последние годы машины:
Магистральные тепловозы: описание
Локомотивы этой группы могут быть:
При конструировании пассажирских магистральных тепловозов основной акцент делается на скорости, грузовых — на тяговой характеристике. От маневровых такие тепловозы отличаются прежде всего меньшей маневренностью.
Существует множество серий таких тепловозов. Из пассажирских в первую очередь можно выделить ТЭП10, ТЭП60 и ТЭП70. Наиболее востребованными грузовыми магистральными локомотивами являются ТЭЗ, 3ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62, 2ТЭ10Л. Стоящая перед названием серии цифра указывает на количество секций тепловоза. Если ее нет — значит модель состоит из одной секции.
По номеру серии магистральных тепловозов можно определить и то, на каком предприятии она была изготовлено. Так, цифрами от 1 до 49 отмечаются модели Харьковского завода, 50-99 — Коломенского, от 100 — Луганского.
Магистральные и маневровые тепловозы, используемые сегодня РЖД, отличаются неплохой производительностью и надежностью. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что парк РЖД все же требует скорейшей модификации. В особенности это касается устаревшей передачи на постоянном токе.
«Вторая» жизнь легендарного ТЭМ2.
Построено: 6225 тепловозов.
Самый распространённый из эксплуатируемых маневровых локомотивов на сегодняшний день, широко используется на предприятиях
На базе данного тепловоза разработано множество модификаций.
На тепловозе ТЭМ2 установлен дизель марки ПД1М мощностью 1200 л. с.
Тепловоз ТЭМ2УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов.
Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA(Венгрия).
Данная компания имеет значительный опыт в проведении модернизации тягового подвижного состава в различных странах; в частности, компанией Woodward-MEGA успешно реализован проект модернизации тепловозов серии 2М62У Литовских железных дорог.
В ходе модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты, включая кабину и элементы кузова, демонтируются и заменяются на новые.
В конструкцию экипажной части и тормозного оборудования каких-либо изменений не вносится. Конструкция тележек не изменяется, производится только их ремонт, включая восстановление колёсных пар, тяговых электродвигателей, автосцепок, поглощающих аппаратов и т. д. Аналогичная модернизация может быть проведена тепловозам серий ТЭМ18, ТЭМ15 и других, в основе которых лежит конструкция тепловоза ТЭМ2.
Для проведения модернизации на предприятии создано совершенно новое производство, размещенное в одном из реконструированных цехов.
На тепловозе ТЭМ2-УГМК применяется дизель-генераторная установка, состоящая из дизеля QST30-L2 и тягового агрегата ITAG-900/175, смонтированных на общей поддизельной раме.
Дизель QST30-L2 производства компании Cummins Inc (США) имеет мощность 895 кВт (1200 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин.
Двигатель 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Рабочий объем дизеля – 30,5 литров, диаметр цилиндров – 140 мм, ход поршней – 165 мм. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 650 об/мин. Масса дизеля 3555 кг.
Тяговый агрегат ITAG-900/175 спроектирован и изготавливается компанией Woodward-MEGA (Венгрия), и состоит из размещенных в одном корпусе тягового и вспомогательного генераторов, встроенной выпрямительной установки и вентилятора охлаждения агрегата с индивидуальным приводом.
Тяговый и вспомогательный генераторы являются трехфазными синхронными бесщеточными электрическими машинами с независимым возбуждением.
Мощность тягового генератора – 900 кВт, напряжение на клеммах выпрямительной установки 650/340 В, ток – 1385/2647 А.
Масса тягового агрегата 5800 кг.
На тепловозе устанавливается новая кабина машиниста, изготавливаемая ОАО «НПО автоматики» (г. Екатеринбург).
В кабине по диагонали расположены два одинаковых пульта управления. Пульты управления оснащены многофункциональными цветными дисплеями, позволяющими контролировать работу всех систем и агрегатов тепловоза.
Кабина машиниста оборудована высокопрочными лобовыми стеклами увеличенной площади с электрическим обогревом, стеклоочистителями и стеклоомывателями, обогреваемыми зеркалами обзора состава.
Видимость с рабочего места машиниста значительно улучшена благодаря понижению уровня крыши капотов.
Кабина оснащена кондиционером и двумя калориферами, подогретый воздух от которых по воздуховодам подается в нужные зоны кабины. Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине также устанавливаются бытовой холодильник и микроволновая печь.
По согласованию с Заказчиком тепловоз может быть оборудован радиостанцией, дополнительными устройствами безопасности и контроля бдительности машиниста.
Маневровые тепловозы с электрической передачей
Опубликовано 06.09.2019 · Обновлено 04.11.2021
Интенсивный перевод грузового и пассажирского движения с паровой на электрическую и тепловозную тягу при сохранении на маневровой работе паровозов не давал полного экономического эффекта. В связи с этим в стране был организован выпуск маневровых тепловозов на Брянском машиностроительном и Людиновском тепловозостроительном заводах. Был налажен выпуск локомотивов с электрической и гидравлической передачей.
Рассмотрим маневровые тепловозы с электрической передачей.
Серия ТЭМ (м — маневровый)
Эти локомотивы работали и работают практически на всех железных дорогах нашей страны и за рубежом (Монголия, Польша, Куба, Афганистан), вся огромная нагрузка маневровой работы легла на них. Помимо маневровой работы они активно эксплуатируются на вывозной работе и в пригородном движении. Часть их используется на путях промышленных предприятий. По конструкции все маневровые ломотивы капотного типа, в передней части располагается дизель-генераторная установка, компрессор, вентилятор и шахта холодильника с задней стороны кабины располагается отсек с аккумуляторными батареями. Кузов опирается на две трехосные тележки с тремя тяговыми электродвигателями в каждой с опорно-осевой подвеской. На протяжении всего времени постройки такая конструкция локомотивов практически не менялась.
Маневровый тепловоз ТЭМ
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585-300×199.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585-1024×680.jpg» width=»1024″ height=»680″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585-1024×680.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ | Движение24″class=»wp-image-2396″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585-300×199.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585-768×510.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/86585.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ
Брянский машиностроительный завод, взяв за основу тепловоз ТЭ1, который строился в период 1947-1949 год, Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А. Малышева, спроектировал и в 1958 году начал выпуск шестиосных маневровых ТЭМ1. Это и был «прародитель» всей огромной серии тепловозов ТЭМ. На локомотиве устанавливался шестицилиндровый, четырехтактный дизель 2Д50, с турбонаддувом, мощностью 1000 л.с. он хорошо себя зарекомендовал и массово выпускался.
Стоит отметить, что пальма первенства по разработке и строительству маневровых тепловозов с электрической передачей бесспорно принадлежит Брянскому машиностроительному заводу. Хотя некоторое время ему помогал в этом почетном деле Ворошиловградский тепловозостроительный завод, также свою лепту внес и Людиновский завод, спроектировав и построив несколько типов маневровых локомотивов с электрической передачей.
Тепловоз ТЭМ2
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._-300×207.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._-1024×705.jpg» width=»1024″ height=»705″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._-1024×705.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ2 | Движение24″class=»wp-image-2397″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._-300×207.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._-768×529.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/2-5382_._______._.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ2 | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ2
В 1959 году на Брянском заводе разработан новый проект маневрового тепловоза – ТЭМ2, а с 1960 года начался серийный выпуск этих локомотивов, который продолжался до 2000 года и закончился на номере 7870. Нет у нас в стране дороги, станции где-бы не работал этот замечательный локомотив!
Тепловоз ТЭМ5
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31-300×202.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31-1024×688.jpg» width=»1024″ height=»688″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31-1024×688.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ5 | Движение24″class=»wp-image-2398″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31-300×202.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31-768×516.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/15x20rs_31.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ5 | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ5
Так в 1971 году был изготовлен первый тепловоз ТЭМ5. На нем был установлен V-образный четырехтактный восьмицилиндровый дизель 3А-6Д49 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. Было выпущено еще несколько машин данной серии. Но больших улучшений в данных вопросах не было отмечено, поэтому их выпуск был прекращен.
В 1970 году завод построил опытный тепловоз ТЭМ6, который был разработан для эксплуатации на колее шириной 1000, 1067, 1435 и 1520 мм и в условиях тропического климата. На этом локомотиве устанавливался V-образный четырехтактный восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом 6Д49, мощностью уже 1500 л.с. В конце 1971 года был выпущен второй ТЭМ6. После проведенных испытаний эти тепловозы далее не строились, первый тепловоз остался для работы на колее 1520 мм, а второй передан в эксплуатацию на колею 1000 мм. В дальнейшем в конце 70-х и все 80-е годы брянский завод постоянно проводил работы по модернизации и внедрению нового оборудования и устройств на тепловозах.
Другие модели
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347-300×207.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347-1024×707.jpg» width=»1024″ height=»707″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347-1024×707.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ2У | Движение24″class=»wp-image-2399″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347-300×207.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347-768×530.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/106347.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ2У | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ2У
Был построен целый ряд опытных тепловозов: ТЭМ2М с дизелем 2-6Д49, который выпускался в небольшом количестве; ТЭМ2У – имел измененную форму капота и кабины машиниста, далее выпускался серийно; ТЭМ2УС – одна тележка была оборудована электромагнитными устройствами, предназначенными для увеличения силы сцепления колес с рельсами, в серию не пошел; ТЭМ2Т – с реостатным торможением; ТЭМ3 – на нем были установлены бесчелюстные тележки, было изготовлено несколько локомотивов, впоследствии бесчелюстные тележки нашли применение на тепловозе ТЭМ18 всех модификаций; ТЭМ15 – для промышленных путей и для Кубы (ТЭМ15К). С 1988 года Брянский завод серийно строил ТЭМ2УМ с дизель-генераторной установкой 1ПДГ-4 (однорядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом) мощностью 1350 л.с. Практически на всех сериях последующих тепловозов ТЭМ устанавливается данная дизель-генераторная установка.
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207-300×209.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207-1024×714.jpg» width=»1024″ height=»714″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207-1024×714.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ | Движение24″class=»wp-image-2400″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207-300×209.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207-768×536.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/73207.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
С 1992 по 2012 годы завод строил ТЭМ18, а с 2007 года и по настоящее время выпускаются модифицированные тепловозы – ТЭМ18ДМ, на этом локомотиве установлен дизель-генератор 1-ПДГ-4Д, мощностью 1350 л.с., ходовая часть с бесчелюстными тележками, как на серии 2ТЭ10. На тепловозе установлен реостатный тормоз, система микропроцессорного управления, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), система контроля расходования топлива. В общем, модификаций тепловоза ТЭМ18 было достаточно много – Т; А; Г; ЭГ; В; УТ, но это опытные и выпускаемые небольшими сериями локомотивы.
Маневровый тепловоз ТЭМ7А
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860-1024×683.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ТЭМ7А | Движение24″class=»wp-image-2401″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/61860.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ТЭМ7А | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ТЭМ7А
Ну и конечно немного помог в пополнении парка маневровых тепловозов с электрической передачей Людиновский тепловозостроительный завод. Хотя профиль данного завода – маневровые тепловозы с гидравлической передачей, но в 1973 году конструкторами завода был спроектирован, а с 1975 года серийно выпускается маневровый ТЭМ7. Это восьмиосный (две четырехосные тележки) тепловоз мощностью 2000 л.с. Тепловоз очень хорошо зарекомендовал себя, особенно там, где требуется большая сила тяги (сортировочные горки), выпускается по настоящее время и успешно трудится в маневровой и вывозной работе.
Маневровый тепловоз ЧМЭ2
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605-300×201.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605-1024×687.jpg» width=»1024″ height=»687″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605-1024×687.jpg» alt=»Маневровый тепловоз ЧМЭ2 | Движение24″class=»wp-image-2402″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605-300×201.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605-768×516.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/09/dsc_1605.jpg 1147w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Маневровый тепловоз ЧМЭ2 | Движение24 » /> Маневровый тепловоз ЧМЭ2
Хотя статья посвящена отечественным локомотивам, все-же отмечу, что большую помощь нам оказывали и страны Социалистического содружества в вопросах постройки маневровых тепловозов с электрической передачей, это конечно-же знаменитые «Чехи»- ЧМЭ2; 3; 3Т; 5 (ЧССР), ну кто их не видел, особенно на западных дорогах нашей страны, работали и «Венгры» — ВМЭ1 и 2 (ВНР). К сожалению, из Чехии и отдельно теперь из Словакии мы импортируем только пиво.
Маневровый локомотив ТЭМ-2
Технические характеристики ТЭМ 2
Касательная сила тяги длительного режима, кН(тс) — 200(20,4)
Скорость при длительном режиме, км/ч — 11,1
Конструкционная скорость, км/ч: — 100
Минимальный радиус проходимых кривых, м — 80
Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 10150-88) — ПДГ1М
Удельный расход топлива дизелем при полной мощности г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 210 +10,6 (155 +7,8 )
Габаритные размеры тепловоза тэм 2, мм:
длина по осям автосцепок — 16900
ширина — 3120
высота от головок рельсов — 4355
Диаметры колес, мм — 1050
Запасы, кг:
— топлива 5400
— песка 2000
Маневровый локомотив — локомотив, который перемещает вагоны на пути, подает их на грузовые фронты, формирует и расформировывает составы и выполняет другие операции по передвижению поездов. Компания «ЛОКОПАРК» предлагает покупку, аренду и ремонт маневровых тепловозов. Мы предоставляем приемлемые условия для осуществления выгодного сотрудничества в Ростове-на-Дону и области. Продажа тепловозов ТЭМ-2 и модификаций производится по всей России.
Маневровый локомотив
Современный маневровый локомотив тэм 2 подразумевает не одну модель тепловоза, а сразу несколько его модификаций. Это обусловлено рядом численных усовершенствований, которые пришлось претерпеть конструкции на основе практического опыта использования в разных условиях эксплуатации. Она позволяет осуществлять управление тепловозом с любой стороны всего одним машинистом.
Конструктивные особенности маневрового локомотива
С конструкторской точки зрения этот односекционный маневровый локомотив выглядит так:
Компания ЛОКОПАРК предлагает выгодные цены на аренду маневровых локомотивов тэм 2. При необходимости, вы можете получить полноценную консультацию по возникшим вопросам, связавшись с представителями компании в онлайн-режиме, или заполнив анкету на этой странице.
Тепловоз ТЭМ2
В конце 50-х годов разработкой и производством тепловозов занимался Брянский машиностроительный завод. К этому времени потребовались маневренные локомотивы, способные более эффективно работать с тяжеловесными составами. В 1959 году для таких целей был разработан тепловоз ТЭМ1, на который установили двигатель повышенной мощности. Через два года был создан более совершенный вариант, обозначенный как ТЭМ2.
Новая машина сразу же зарекомендовала себя как надежная. Имея значительные запасы горючего, смазочного масла, песка и воды, она способна работать на маневрах в течение десяти суток без дозаправки. Возможен вариант компоновки двух тепловозов в один. То есть, они могут становиться секциями. При этом машинист управляет такой сцепкой с одного поста.
От своего предшественника тепловоз ТЭМ2 не особо отличался конструкцией. У него незначительно была изменена кабина. Кроме нового дизеля был установлен и другой генератор.
Первые машины выпускались с некоторыми изменениями, каждой из которых предусматривало усовершенствование тепловоза. С 1969 по 1979 годы кроме Брянского завода изготовлением этих локомотивов занимался Ворошиловградский тепловозостроительный завод. В общей сложности, с 1960 и по 1975 год было произведено 2160 тепловозов ТЭМ2. Однако в том году их изготовление не закончилось. В Брянске эти тепловозы прекратили выпускать только в 2000 году.
В настоящее время ТЭМ2 является, как и ЧМЭ3 чехословацкого производства, самым распространенным маневровым тепловозом в России и странах СНГ. Кроме республик СССР его поставляли в Монголию, в Польшу, на Кубу.
Особенности тепловоза
ТЭМ2, как и ТЭМ1, предназначен для маневровой работы, но может использоваться и на магистралях. В числе отличительных особенностей – повышенная мощность двигателя. Если у ТЭМ1 она составляет 1000 лошадиных сил, то у ТЭМ2 – 1200. Кроме того, у этого тепловоза более простая электрическая схема, более совершенная конструкция воздушного фильтра силовой установки и еще некоторые изменения, позволяющие улучшить работу двигателя.
Тепловоз имеет кузов капотного типа, состоящий из пяти частей. При этом кузова, закрывающие двигатель и аппаратную камеру, легко снимаются. Это дает возможность без затруднений демонтировать оборудование.
Кабина машиниста и капот двигателя имеют хорошую теплоизоляцию. Это дает возможность эксплуатировать машину при температуре до минус 50-и градусов. В летнее время нормальную работу силовой установки и условия в кабине обеспечит эффективная вентиляция.
Пульт управления в кабине машиниста довольно удобен. Кресло имеет регулировки, позволяющие как поднимать его, так и опускать. Удобное расположение контролера и штурвала также играют свою роль. Все контрольно-измерительные приборы, рычаги и кнопки управления расположены так, что контроль и работа бригады не осложняется.
Место помощника машиниста находится слева, в задней части кабины. Здесь находятся привод ручного тормоза и инструментальный ящик.
В зимнее время отопление кабины осуществляется батареей обогрева и калориферами. Кабина имеет три двери. При этом две – для входа в нее, одна ведет в аппаратную камеру. Имеющиеся окна дают возможность для хорошего обзора, как впереди и по сторонам, так и сзади.
В кабине установлена радиостанция. Она обеспечивает надежную связь и отличается простотой и надежностью управления.
Модификации
Удачная конструкция тепловоза ТЭ2 позволила, без существенных изменений конструкции, выпускать различные его модификации. Так, ТЭМ2А имел экипажную часть, приспособленную как для колеи 1520, так и 1435 миллиметров, не меняя при этом тележки. На модификации ТЭМ2М был установлен другой дизель. Такие тепловозы поставляли лишь промышленным предприятиям.
Особо выделяется модификация ТЭМ2У. Она способна работать в регионах с тропическим климатом.
Вариант ТЭМ2У был создан Брянским заводом в 1978 году. От начального образца он отличался измененной формой капота и кабины. Кроме того, на нем был устроен новый пульт управления, улучшена теплоизоляция.
Некоторые изменения были внесены и в варианты ТЭМ2УС, ТЭМ2Т, ТЭМ2УМ. Основная часть изготовленных тепловозов использовалась на маневровых работах.
- какой курс узбекских денег к рублю на сегодня
- baba yaga что за бренд