какой минимальный размер qr кода считает смартфон
Эффективность использования пространства двухмерными штрихкодами Data Matrix и QR Code
Место на бумаге, экране и других носителях довольно ценно и должно использоваться экономно. Некоторые штрихкоды более эффективно упаковывают информацию, и занимают меньше пространства, чем другие. На практике возникает вопрос: для заданного количества информации, как много места использует конкретный формат штрихкода?
Размер двухмерного штрихкода измеряется в количестве модулей сетки вдоль каждой стороны. Каждый модуль сетки может быть или включенным (черным) или выключенным (белым). Размер каждого модуля называется «X размер» (англ. «X Size»). У каждого сканера есть минимальный «X размер», который он способен прочитать. Этот параметр не зависит от типа считываемого штрихкода. Общий размер штрихкода будет вычисляться как произведение «X размера» на количество модулей.
Под катом перевод фрагмента доклада компании Semacode о выборе оптимального формата двухмерного штрихкода для мобильных приложений.
Независимая группа (R9 Automatic Data Capture group) из Consumer Electronics Association опубликовала сравнение Data Matrix и QR Code для нужд разработки спецификации IEC 62090 («Маркировка упаковки товаров с использованием штрихкодов и двумерных символов»). Основной вывод — Data Matrix наиболее эффективно использует пространство среди всех двухмерных символов.
Документ CEA приводит четыре специфических примера, которые мы подытожим в таблице:
QR Code | Data Matrix | Экономия пространства | |
---|---|---|---|
Example 1 | 42×42 | 24×24 | 67% |
Example 2 | 425×25 | 18×18 | 48% |
Example 3 | 29×29 | 20×20 | 52% |
Example 4 * | 29×29 | 26×26 | 20% * |
* В последнем примере кодируются символы Кана. QR Code специально был разработан для эффективного кодирования этих символов, и даже на этом примере он менее эффективен чем Data Matrix.
Сравним эффективность двух форматов, используя независимо разработанные генераторы:
QR Code | Data Matrix | Экономия пространства | |
---|---|---|---|
«http://semacode.org/about/technical/» | 29×29 | 22×22 | 42% |
«http://en.wikipedia.org/wiki/Semapedia» | 29×29 | 24×24 | 32% |
«http://google.com» | 25×25 | 18×18 | 61% |
Независимый и наш анализы показывают, что Data Matrix использует на 30%—60% меньше места, чем QR Code.
Пример
Оба штрихкода содержат текст «http://google.com». Data Matrix меньше на 61%.
Минимальный размер
Для небольшого количества данных, минимальный размер штрихкода важен для сохранения пространства. Минимальный размер QR Code — 21×21, Data Matrix — 10×10 модулей (на 77% меньше).
Добавлю от себя
Странно, что в докладе забыли упомянуть, что QR Code обязательно должен обрамляться белой рамкой по ширине равной позиционному маркеру, что само по себе увеличивает необходимую площадь при печати.
Оригинал доклада (PDF, англ., 7стр.). Доклад 2006 года, так что не содержит новых разработок (например, цветной Microsoft Tag).
Оптимальные носители для QR-кодов и ограничения в их использовании
Оптимальные носители для QR-кодов и ограничения в их использовании.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, где классифицированы все рекламные носители, на которых можно использовать QR-коды, а также определены главные ограничения.
Причины использования QR-кодов
Маркетинговые (обратная связь, голосование).
Рекламные (предложения, скидки, участие в розыгрышах призов, подробнее о товаре).
Социальный пиар (бесплатная и полезная информация)
В юмористических целях
Цели применения QR-кодов в рекламе
Маркетологи используют QR-коды ради захвата внимания аудитории, имея возможность составить затем индекс любопытности. Также их применяют с целью перевода коммуникации из офлайна в онлайна.
QR-коды могут нести в себе подробную информацию о товаре или услуге. С их помощью можно зафиксировать сложные адреса в интернете, имеющие большую длину, либо подписать на почтовую рассылку. То есть, другими словами, упростить последующую коммуникацию.
QR-коды позволяют произвести сбор обратной связи, потребительский опрос, а также косвенный контроль эффективности рекламной конструкции.
Какие рекламные носители являются оптимальными
Одними из наиболее эффективных носителей QR-кодов являются POS, POP-материалы, такие как диспенсеры, плакаты и открытки. Также подходит наружная реклама на станциях и остановках, так как потребитель из-за вынужденного замкнутого пространства может остановиться взглядом на баннере (только не крупноформатном). К тому же, обеспечивается неплохой оптический контакт. В случае, если наружная реклама размещена в метро, нужно узнать у оператора, есть ли покрытие для перехода по ссылке.
Годится для хранения QR-кодов и печатная реклама, то есть размещение в средствах СМИ, билеты, буклеты и визитки. Также подходят скидочные купоны и флаеры, так как, совершая покупку в магазине, вы можете показать QR-код на своем мобильном телефоне.
Еще QR-коды можно использовать в почтовых рассылках и на указателях.
Носители, на которых существуют ограничения в использовании
Экспериментальные и/или неэффективные рекламные носители
В их число входят транзитная реклама, этикетка или ценник, видоизмененный логотип, почтовая рассылка, а также крыша, стена, поле.
Какие существуют критерии применимости и успешности QR-кода
Рассмотрим ключевые принципы оценивания эффективности использования QR-кодов в рекламе, учитывая носитель, процесс, среду и др.
Расстояние. Установить такие расстояние и размер кода, которые будут достаточными для оптического считывания (расчеты даны ниже)
Время. Продолжительность контакта с QR-кодом. Как правило, для поиска и запуска приложения требуется минимум 10-15 секунд.
Стабильность носителя. Рекламная конструкция, которая крутится или двигается, не подходит для использования QR-кода, так как для его считывания носитель требуется зафиксировать.
Контрастность кода. Можно использовать любой цвет, но контраст между светлыми и темными квадратами обязателен.
Call to action. Текст, сопровождающий QR-код, обязан обладать четким и мотивирующим призывом к действию.
«Тихая зона». Речь идет о широких белых полях вокруг, размер которых равен 4 минимальным модулям кода. Является критичным фактором для считывания поля.
Охват. По умолчанию охват рекламного носителя должен быть большим, из-за низкого вирусного распространения данного инструмента.
Ожидания. Между контентом по ссылке и контекстом размещения должна быть четкая связь.
Расстояние, являющиеся критическим между QR-кодом и ридером
Не существует каких-либо ограничений касательно расстояний и размера. Самым важным условием является только возможность считывания кода сканирующим устройством. Например, с помощью стандартной оптики телефона можно с расстояния в несколько метров прочитать огромный QR-код на брандмауэре.
Самым минимальным размером QR-кода при ежедневном использовании в рекламе является 28*28 мм. Между кодом и ридером должно лежать 10-15 см –это оптимальное расстояние для считывания.
Ниже приведена экспериментально установленная зависимость между размером QR-кода и максимальным расстоянием, разделяющим его от разного типа сканирующих камер в телефоне. Третья точка, подтверждающая линейную зависимость, не приводится.
Таблица экспериментальных данных
Максимальное расстояние для распознавания, см
Критерии успеха и применимости QR-кода
Рассмотрим основные критерии, которые налагаются на среду, процесс, носитель и сам код для эффективного использования их в рекламе.
— Время. Длительность контакта с QR-кодом (минимум 10-15 секунд для поиска и запуска приложения)
— Расстояние. Достаточное расстояние и размер кода для оптического считывания (см. ниже расчеты)
— Освещение. Должно быть достаточное освещение для распознавания. Некоторые QR-ридеры снабжены функцией «Свет» для преодоления этого ограничения (только не надо подсвечивать QR-код в спальном районе iPhone’ом).
— Стабильность носителя. Крутящаяся или двигающаяся рекламная конструкция никак не способствует считыванию QR-кода, носитель должен быть зафиксирован.
— Контрастность кода. Может быть любой цвет, но обязателен контраст между темными и светлыми квадратами.
— Размер QR-кода. QR-коды не должны быть также слишком маленькими, минимальный размер для средней оптики 2,5*2,5 см, иначе сканирующие устройства не смогут сфокусироваться на коде и расшифровать его содержимое.
— «Тихая зона». Один из критичных факторов для считывания кода — это широкие белые поля вокруг; размером в 4 минимальных модулю кода.
— Call to action. Сопровождающий QR-код текст должен иметь четкий мотивирующий призыв к действию.
— Ожидания. Должна быть четкая связь контента по ссылке и контекста размещения.
— Охват. Изначально должен быть большой охват рекламного носителя, т.к. вирусное распространение этого инструмента низкое.
10 правил хорошего QR-кода
Простые правила которые облегчат вам жизнь
Замысловатая мозаика связывающая реальный и виртуальные миры. Воспользуйтесь нашими советами для оформления QR-кодов
1 | Адекватный дизайн
Цвет и логотип – отличный способ персонализировать ваш QR-код.
Эти советы помогут улучшить привлекательность и читаемость QR:
2 | Выбирайте правильный размер
Не прячьте QR, а сделайте его заметным, чтобы ваши клиенты нашли и отсканировали его.
Слишком маленькие QR-коды обычно остаются незамеченными или даже несканируемыми. При печати на товарах малого и среднего размера (например, визитках или листовках) коды должны быть не менее 2 x 2 см. Если вы не уверены в размере, то лучше распечатать QR-код больше. Но насколько больше? Подбирайте идеальный размер на практике.
Размещение слишком высоко, низко у земли или слишком далеко, помешает вашим клиентам сканировать код. Поместите QR-коды в месте максимальной доступности. Кто захочет приседать или использовать лестницу только для сканирования?
3 | Проверяйте контент
Представьте, что испытают ваши клиенты, когда они потратят время на сканирование кода, чтобы найти… неработающую ссылку.
Выход есть. Чтобы не зависеть от QR-кода, который вы уже не сможете обновить, создайте динамический код. С помощью этого типа кода вы можете изменить целевой URL или контент в любое время, даже после того, как вы уже распечатали и распространили сотни своих маркетинговых материалов.
4 | Четкий QR-код
Избегайте размытых QR-кодов и убедитесь, что на печати они четкие и ясные.
5 | Материал имеет значение
Будьте осторожны, если вам придется делать дизайн под печать на стекле, алюминии или пластике.
Материал, который отражает слишком много света мешает читаемости QR-кода. Неровные ребристые поверхности могут исказить код, а печать на журнальном сгибе может привести к разделению кода.
6 | Учитывайте время сканирования
Сканирование QR-кода занимает в среднем около 10 секунд.
Включая время, необходимое, чтобы вынуть смартфон, открыть QR-reader и считать код. Транспортные средства, если они не припаркованы, делают их малопригодными для QR-кодов. Электронные рекламные щиты и телевизионная реклама также могут не давать достаточно времени. Неподвижные носители (плакаты, журналы, дисплеи и т. д.) лучший выбор, так как ваши клиенты имеют больше времени для сканирования.
7 | Избегайте нескольких кодов рядом
Вам нужно разместить QR-коды рядом друг с другом?
Имейте в виду, что печать нескольких кодов рядом или даже размещение QR-кодов рядом со штрих-кодами может привести к неправильному сканированию. Просто поместите коды на противоположных концах вашего макета или измените дизайн. Знаете ли вы, что есть QR-коды, которые могут ссылаться на несколько URL-адресов? QR-коды, такие, как коды приложений, могут давать ссылки в разные магазины приложений в зависимости от операционной системы смартфона.
8 | Объясните, для чего вы поставили QR
Почему клиент должен сканировать ваш QR-код?
Подскажите, чего ожидать при сканировании. Даже надпись «Scan Me!» привлекает гораздо больше пользователей, чем коды, без каких-либо призывов. Добавьте стимул для своих клиентов, например, «MP3 бесплатно», чтобы заинтриговать их и мотивировать на сканирование кода.
9 | Всегда тестируйте код
Выполнили все рекомендации? Последний шаг – проверьте ваш QR-код!
Используйте различные приложения для сканирования, чтобы убедиться, что ваш код доступен для чтения. В идеале, проверьте код несколькими устройствами с различными ОС (iOS, Android и даже Windows). Всегда запрашивайте пробник в типографии для проверки сканирования перед печатью большого тиража ваших QR-кодов.
Что такое QR-код и как его создать
В 2020 году многие впервые столкнулись в QR-кодами: регистрация для выхода из дома, сдача теста на COVID-19, получение пропуска на работу или разрешения для поездки в другой город. Но не все понимают, как работает матричный штрих-код и где его можно использовать. В этой статье мы выясним, что такое QR-код, для чего он нужен, как устроен и с помощью каких программ его можно использовать и создавать.
Содержание
Что такое QR-код
QR-код или Quick Response Code — код быстрого ответа. Это двумерный или матричным штрихкод — оптическая метка, содержащая в себе информацию об объекте, к которому она привязана.
Согласно статистике, 97% опрошенных встречали QR-коды в повседневной жизни: на чеках, квитанциях, билетах, в магазинах, наружной рекламе, в музеях, в общественном транспорте и на визитках. А 62% — использовали их для оплаты, перехода на сайт, предъявления билета, считывания контактных данных и внесения пожертвований.
Важно! В QR-код обычно закладывают до 2-3 килобайт информации. Максимальное значение — до 15 килобайт. Самый маленький QR-код имеет размер 21 х 21 пиксель, самый большой — 177 х 177 пикселей.
На сегодняшний день это один из надежных способов хранения информации, так как ее можно корректно считать, даже если какая-то деталь на изображении стерлась.
Код быстрого реагирования состоит из белой рамки, четырех квадратов по углам, а также из горизонтальных и вертикальных компонентов.
Пример QR-кода, который ведет на сайт
Различия между QR-кодом и штрих-кодом
Давайте рассмотрим ключевые различия двух видов кода.
Характеристики | QR-код | Штрих-код |
Тип матрицы | Двумерный | Линейный |
Размер | До 7000 символов | До 70 символов |
Вид изображения | Точки в квадратной сетке | Параллельные линии |
Цель | Хранение и передача текста, URL, музыки, контактных данных, информации о продукте | Хранение и передача данных о товаре: цена, артикул, производитель |
Где используется | В бизнесе и переговорах — как визитка. А также для передачи любой информации, которая находится в сети | Магазины, кинотеатры, больницы, почтовые отделения, службы логистики |
Различие в изображении кода:
Визуальное различие двух видов кода
Для чего нужен QR-код
Матричный код можно использовать для отправки:
Как устроены QR-коды
QR-код содержит в себе четыре кодировки:
Таким образом, вы можете передавать любой набор данных, чтобы получатель смог быстро получить и изучить информацию.
Существует две модификации основных видов кодировки:
Виды QR-кодов
Существует два вида матричного кода:
Вы также можете встретить цветной вариант оформления QR-кода или даже брендированный. Он используется, например, на упаковках или в буклетах, чтобы поддержать единую айдентику.
Пример брендированного QR-кода
Как пользоваться QR-кодом
Сейчас современные смартфоны способны сканировать QR-коды через стандартный инструмент «Камера».
Важно! В iOS недавно появилась подобная функция — камера считывает QR-код.
Ниже скринкаст, как сканировать QR-код с телефона на Android:
Пример, как сканировать двумерный код
Если по какой-то причине ваша камера на смартфоне не читает QR-код — используйте приложение. В App Store и Google Play вариантов множество — выбирайте любое из понравившихся.
Также если вы боитесь, что QR-код перенаправит вас на сайт мошенников или с вашей карты спишется сумма, которая отличается от той, что указана в чеке — проверьте код с помощью сканера от Касперского — QR Scanner.
Если у вас под рукой нет смартфона — зайдите на сайт Decode it. Там вы сможете загрузить изображение — и получить расшифровку за считанные секунды:
Пример, как использовать сервис для расшифровки коды быстрого ответа
Как использовать QR-код в рекламе и маркетинге
Двумерный код можно расположить на визитках, брошюрах, флаерах, баннерах, сайте, сувенирной продукции, упаковке, арт-объектах, в инструкциях к товару, в email и тому подобное. Все зависит от вашей фантазии и цели, которую вы хотите достигнуть при помощи QR-кода. Примеры мы разбирали в начале этого материала.
А сейчас рассмотрим варианты, когда можно и нельзя использовать коды быстрого ответа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как создать QR-код
В этом разделе мы собрали популярные сервисы, в которых вы можете сгенерировать QR-код.
QR Code Generator
QR Code Generator — бесплатный генератор двумерного кода.
Обзор сервиса QR Code Generator
Плюсы:
Минусы:
QR Code Monkey
QR Code Monkey — удобный генератор матричного кода.
Интерфейс сервиса QR Code Monkey
Плюсы:
Минусы:
QR Coder
QR Coder — простой генератор для создания черно-белого QR-кода.
Плюсы:
Минусы:
QR Stuff
QR Stuff — многофункциональный сервис для шифрования данных в QR-код.
Интерфейс QR Stuff
Плюсы:
Минусы:
ONLINE QR Code Generator
ONLINE QR Code Generator — быстрый сервис для генерации двумерного кода.
Вариант для быстрого шифрования данных
Плюсы:
Минусы:
Генератор QR кода
Генератор QR кода — бесплатный сервис для генерации двумерного кода.
Обзор сервиса «Генератор QR кода»
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели QR-код: узнали, что это, как с ним работать и в каких программах создавать.
Используйте двумерный код в своем продвижении — регистрируйтесь в сервисе SendPulse, подключайте email и SMS рассылки, приглашайте аудиторию в чаты с помощью наших чат-ботов в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!