какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Причины неравномерного износа протектора

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Источник

Допустимая высота протектора новой летней шины

Кроме того при правильной эксплуатации и своевременной замене изношенных автошин вы обеспечиваете не только надежную работу автомобиля, но и собственную безопасность, а также безопасность близких вам людей и участников дорожного движения.

Как измерить?

Высоту протектора новой резины на лето можно замерить, используя штангенциркуль либо подручные средства. Первый способ дает наиболее точные результаты, во втором варианте будет небольшая погрешность.

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

Конечно, точность такого замера не 100%! Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки. В противном случае может быть неправильно выполнен развал-схождения или присутствуют другие технические неполадки машины.

Как измерить глубину протектора

Регулярный контроль за высотой остаточного рисунка зимнего протектора, а также своевременная замена резины до того как процент изношенности достигнет критической величины, позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций.

Измерить толщину наружного слоя резины можно несколькими способами. Так, современные экземпляры снабжены встроенными индикаторами, контролирующими износ: как только толщина орнамента достигнет минимального допустимого значения, их наличие отразится на качестве управления машиной, и водитель поймет, что должен поменять резину. Иногда в качестве своеобразного показателя необходимой скорой замены покрышек используют цветные слои резины – как только они появляются на поверхности покрышки, пора посетить шиномонтаж.

Для более точного измерения глубины, профессионалы применяют специальный прибор – глубиномер. Но опытные водители знают, что вполне можно обойтись и без него, имея под рукой обычную монету номиналом 10 копеек. Вставляем ее ребром в канавку орнамента и оцениваем результат: если надпись «копеек» скрылась полностью, ваша шина в отличном состоянии; если резина перекрывает только растительный орнамент, на колесах можно ездить, но стоит готовиться к скорой замене покрышек; если же в бороздке скрылся только ободок, немедленно меняйте колеса.

Для более точной картины замеры проводят по всей окружности колеса. Если окажется, что в разных местах степень износа покрышки разная, нужно отправляться на СТО и регулировать углы установки колес.

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Смотрите также: Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Виды летней резины

Существует несколько типов шин, предназначенных для использования в теплое время года. Их делят в зависимости от рисунка. Дело не только в чисто внешних отличиях. Все виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:

Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.

А еще шины для правого и левого колеса отличаются, ведь внешняя сторона не должна быть внутри. Поэтому непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. Ведь заранее не угадать, правое или левое колесо окажется проколотым.

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

При установке важно определить направление рисунка протектора летних шин. Для верного монтажа следует смотреть на значок «Rotation» и стрелку, указывающую, как должны крутиться колеса. Так маркируют шины с направленным рисунком. Если это асимметричные, нужно искать надписи Outsaid («внешняя сторона») и Inside («внутренняя сторона).

При неверной установке шин машина становится менее послушной, что повышает риск аварии. К тому же резина быстрее придет в негодность. Направление рисунка может не учитываться, если шины симметричные.

Высота протектора шины

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

— зимняя шипованная шина 9-10 мм

— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

Высота протектора зависит от предназначения (функций) шины.

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

— дорожна шина 7,2-7,8 мм

— спортивная шина 6,5-7,5 мм

— шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

— внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

Какие факторы могут повлиять на износ шин

Износ автошин может возникнуть:

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.

При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.

К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.

Назначение

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Определение глубины протектора с помощью монетки

Эксплуатационные свойства покрышки зависят от таких факторов:

Протектор — это канавки, имеющие различную глубину и направление, расположенные на внешней поверхности шины в местах контакта колеса с дорожным покрытием. Основные его назначение заключается в отведении жидкости с области контакта колеса с дорогой, обеспечении «прилипания» резины к дорожному покрытию.

Глубина протектора летней шины указывается производителем изделия, дилер оптимизирует параметры покрышки, состав смеси из которой изготавливается резина под конкретный тип автомобиля. Расчеты выполняются с применением специальных компьютерных программ, которые просчитывают оптимальную глубину рисунка, обеспечивающую наилучшее водоотведение из области контакта колеса с дорожным покрытием.

Шину, если ее протекторный слой истерт, нельзя использовать — это может привести к аварии, затрудненному управлению автомобилем. Определить непригодность покрышки можно по специальным индикаторам износа, или замерив глубину протектора, если высота меньше допустимых размеров, шину стоит заменить.

Как измерить высоту протектора?

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Индикатор износа шин

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Важно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.

какой минимальный размер протектора летних шин на легковом автомобиле

Измерение глубины протектора с помощью монетки

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.

Какими законами регламентируется

Требования к высоте или глубине протектора содержатся в главе 5 ПДД РФ. А степень изношенности детали, не допускающая использование автомобиля, отражена в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». В обоих документах указано, каким должен быть остаточный протектор летних шин для разных типов машин:

Этот показатель в норме должен быть выше (соответственно, степень износа – ниже). За нарушение водителя ждет наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *