какой микшер выбрать для мероприятий
ТОП-7 лучших микшерных пультов: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена
Ни одна вечеринка не проходит без диджея, а ни один диджей не обходится без микшерного пульта. Это электронное устройство, которое будет полезно всем, кто сводит композиции в один трек. Микшерные пульты применяются в звукозаписи и концертном звукоусилении. Выберем вместе лучшие модели этих незаменимых устройств.
ТОП-7 лучших микшерных пультов
Знакомимся с верхушкой популярных микшерных пультов:
А теперь узнаем каждую модель получше.
Behringer XENYX Q1202USB
Этот микшерный пульт компактного размера возможно использовать дома и на концертах. С помощью него легко достигнуть звука премиум-класса от встроенного предусилителя. Устройство состоит из компрессора профессионального класса с одной кнопкой удобного управления. Вместе со встроенным USB интерфейсом микшер обладает новаторскими функциями и собственным программным обеспечением. Вы сможете преобразовать ваш домашний компьютер в настоящую студию звукозаписи.
Микшер с ультра низким уровнем шума | аналоговый |
XENYX микрофонных предусилителей с фантомным питанием аналогичных автономным предусилителям | 4 |
Назначение CD/tape входов | на основной mix или room/phones выходы |
Для высококачественных цифровых беспроводных систем | «Беспроводная готовность» |
Ценник: 3 700-8 000 р.
Плюсы
Минусы
Все бы ничего, если бы не сигнал на микрофонных усилителях. Он постоянно проваливается и мне приходится стучать по крутилке пальцем. После этого уровень возвращается. Меня напрягает делать постоянно ненужную отладку. Этот минус перечеркивает все плюсы.
Yamaha TF1
Микшерный пульт служит профессионально, отвечая качеству своего известного производителя. Современная разработка дает звукорежиссеру расширенные полномочия и он может творить музыку, подобно художнику. Использование новой технологии TouchFlowOperation позволяет соединить музыку и голос со сцены вместе, обеспечивая увеличение скорости взаимодействия и улучшая концертное звукоусиление.
Аналоговые XLR выходы | 16 |
Моторизированные фейдеры | 17 |
Слот расширения для карты аудиоинтерфейса NY64-D | 1 |
DCA групп с Roll-out | 8 |
Ценник: 169 000-170 000 р.
Плюсы
Минусы
Купили нашему звукорежиссеру в подарок на юбилей от всей компании. К сожалению, он не смог освоить все возможности такого современного микшерного пульта, видимо человек старого поколения.
Soundcraft Ui-16
Микшерный пульт содержит широкий набор входов и выходов. Главное преимущество пульта — управление на компьютере. На основной панели микшера находятся только входные гнезда, таким образом пульт не выглядит загроможденным. Управление пультом осуществляется по сети. Корпус — металлический, рассчитан на установку на полу в студии или на сцене. Устройство имеет восемь комбинированных входов XLR/TRS, четыре входа XLR для микрофонов и два входа для подключения электрогитар. Также в пульте появился HDMI-выход для подсоединения контрольного дисплея. За счет компьютерного управления многофункциональный микшерный пульт становится простым в использовании.
Модель совмещает в себе емкий микшерный пульт и аудиоинтерфейс. Используемая технология позволяет проигрывать многоканальные записи на компьютеры Mac и PC и др. Микшеры обладают опцией избирательного назначения источников. Они выпускаются с программным обеспечением Cubase LE и приложением Cubasis LE для смартфонов.
Микрофонные предусилители GSPre новой конструкции | есть |
Количество микрофонных/линейных входов на отдельных разъемах XLR и TRS | 4 |
Количество линейных стереофонических входа на джеках | 2 |
Трехполосный эквалайзер на входных каналах | в составе |
Ценник: 20 000-25 000 р.
Плюсы
Минусы
Это мой первый пульт, сравнить не с чем. Я доволен его работой, предостаточно функций. Теперь я лучший диджей на районе. Почитал в интернете про это устройство, сказано про рейтинг 5 из 5 звезд. Заслуженно!
4-канальный компактный микшер Mackie 402 VLZ 4
Инновационный микшерный пульт, который имеет низкий уровень шума и повышенный динамический диапазон. Инженеры добились нового уровня качества модели. Каналы оснащены низкочастотным фильтром. Кроме того, предусилители «Onyx» были специально изобретены для этой модели. Корпус устройства выполнен по технологии “Built-Like-A-Tank”. Он не боится пыли и грязи.
Импеданс инструментальных входов | 1 МОм |
Импеданс на остальных входах | 10 кОм и выше |
Импеданс на разъеме для наушников | 60 Ом |
Дисплей | 8-сегментный |
Ценник: 9 000-10 000 р.
Плюсы
Минусы
Любителям, как мне, подойдет, а профессионалу скорее не подойдет. Со своими задачами вроде справляется, работает исправно. По крайней мере этот пульт намного лучше, чем тот, который мне достался от старшего брата.
CVGaudio PMM-380
Профессиональная аудио-матрица позволит организовать функциональную и качественную матричную систему трансляции фоновой музыки и речевого оповещения без затруднений. Устройство предназначено для использования в больших объектах, где есть возможность использования матричного управления системой оповещения и музыкальной трансляции. Также возможно внедрить две удаленных микрофонных консоли CVGaudio MCP-8 с выбором зоны для подачи сообщения и дополнительный микрофон аварийного оповещения. Матрицей удобно управлять, поскольку предусмотрена возможность подключения для каждой из восьми зон внешнего контроллера управления.
Протокол связи | RS485 |
Искажения (THD) | 0.07% / 1 кГц |
Отношение сигнал/шум | |
Устройство разработано для самых современных вечеринок. Консоли состоят из дисплеев OLED высокого разрешения, которые видны даже при ярком освещении. Разработчиками учтены все запросы к современным микшерам. Консоль умеет использовать ранее записанные треки для более точной настройки. Из-за чуткой интеграции с Pro Tools, S6L является идеальным интерфейсом в Avid MediaCentral платформе. Модульная система поддерживает DANTE, MADI, Thunderbolt и другие популярные технологии.
Мониторы | 4 х 12″ touch screen HD монитора |
Аналоговые входы на консоли | 8XLR, MIC/LINE, с фантомным питанием и индикацией присутствия сигнала |
8XLR, MIC/LINE, с фантомным питанием и индикацией присутствия сигнала | 4 пары XLR (стерео) AES/EBU (8 каналов всего) |
Частота семплирования | 96 кГц |
Ценник: 7 000 000-7 500 000 р.
Плюсы
Минусы
Самому с такой крутой системой не приходилось работать. Видел со стороны, такая крутая вещь вызывает уважение. Звук был потрясающий — это настоящий топовый уровень!
Сравнение моделей
Мы сравнили для вас изученные микшерные пульты в общей таблице.
Модель | Требования к электропитание | Мощность, Вт | Размеры, мм | Вес, кг |
Behringer XENYX Q1202USB | 48 В | 20 | 310х410х110 | 3000 |
Yamaha TF1 | 100-240 В | 100 | 510х225х599 | 13.5 |
Soundcraft Ui-16 | 88-265 В | 25 | 110х177х483 | 3.61 |
Allen & Heath ZEDi10FX | фантомное питание +48 В для конденсаторных микрофонов | — | 333x97x274 | 2.3 |
4-канальный компактный микшер Mackie 402 VLZ 4 | фантомное питание +48 В | — | 186х147х41 | 1.1 |
CVGaudio PMM-380 | 230/117 В | 20 | 483x133x315 | 7 |
AVID S6L-32D-192 | 2 блока питания с возможностью «горячей замены» | — | 445 x 432 x 310 | 39 |
Списки лучших
Помимо описанных моделей, определим лучших по категориям:
Недорогая модель
В качестве бюджетного варианта представлена модель Volta DJM-12. Ее цена составляет всего 1 000 рублей. Установка проста, но все же имеет выходные каналы — мастер, запись; эквализацию входных каналов на 2 полосы, 2 входных стереоканала и микрофонный вход.
Компактный
Представителем малогабаритных микшерных пультов является ALTO ZEPHYR ZMX52. Его вес составляет всего 0.75 кг при габаритных размерах 128,1 x 204 x 38 мм. Он подойдет для диджея, который не сидит на месте, а ведет активный образ жизни. Цена за установку около 5 000 рублей.
Лучший для профессионалов
Soundcraft Vi7000-MO — это микшеры нового поколения, которые не оставят равнодушным ни одного профессионала. Цена за устройство составляет 8 000 000. С помощью этой модели получается лучший звук Vi с дополнительную обработкой 96 кГц — самое высокое количество каналов и надежнейшее оборудование для микширования в реальном времени.
Советы по выбору
Чтобы не прогадать с покупкой, определимся с необходимыми пунктами при выборе:
Лучшие микшерные пульты
Анонс
DJSTORE
Товар по новогодней скидке
Микшерный пульт и зачем он нужен
Звукорежиссер — теневой герой музыки, без которого она была бы совсем иной. Пока гитаристы рвут струны, барабанщики выбивают всю дурь из пластика, а вокалисты надрывают голосовые связки, и все они находятся в центре внимания слушателей, звукорежиссеры остаются за кадром. Их труд остается незаметным, но именно звукорежиссер делает так, чтобы люди могли услышать музыку в зале.
Он управляет не музыкантами, а разными источниками звука — объединяет, маршрутизирует, обрабатывает, отслеживает, приводит их все к единому финальному образу. Главный инструмент звукорежиссера — микшерный пульт.
Типы микшеров
Вид микшерного пульта способен вызвать легкое исступление у тех, кто сталкивается с ним впервые. Необходимы специальные знания, навыки и умения, чтобы правильно обращаться с микшером. При этом сфера применения пультов довольно широка, и огромные консоли, за которыми работают концертные звукорежиссеры или студийные инженеры — не единственные примеры этих приборов. Микшеры бывают:
Кроме назначения, другими определяющими принципами классификации являются габаритность (портативные, стационарные) и технология — аналоговая, цифровая или гибридная. Далее мы расскажем об одних из наиболее популярных и достойных микшерах, соответствующих разным целям и запросам.
Alto ZMX122FX
ZMX122FX — старший представитель линейки ZMX компании Alto. Это восьмиканальный микшер с двумя шинами, подходящий для усиления звука во время выступлений на небольших площадках. Он оснащен четырьмя микрофонными входами с балансными TRS-разъемами, два из которых имеют фантомное питание на +48 В для конденсаторных микрофонов, трехполосным эквалайзером, парой AUX send на каждом из четырех моно- и двух стереоканалов, а также двухканальными входами для подключения устройств воспроизведения.
Для полноценной огранки звука предусмотрено 256 встроенных цифровых эффектов, которые были разработаны совместно с Alesis, компанией, задающей стандарты для технологии DSP-обработки несколько десятилетий. Разные типы задержек, реверберции, фленжеры и хорусы разделены на 16 групп эффектов, по 16 вариаций в каждой. Также есть вход для педального переключателя, который можно приобрести отдельно и активировать эффекты без помощи рук.
Behringer XENYX Q1202USB
Компактный XENYX Q1202USB относится к серии доступных микшерных пультов для студийной записи и сведения. Микшер имеет по четыре стереофонических и монофонических входа и оборудован четверкой встроенных микрофонных предусилителей студийного уровня с фантомным питанием +48 В. Само название микшера позаимствовано у одноименных предусилителей XENYX, которым доверяют звукоинженеры во всем мире. При невысокой стоимости они обеспечивают динамический диапазон 130 дБ с полосой пропускания от 10 Гц до 200 кГц и более.
Трехполосная секция эквализации выполнена с оглядкой на британские консоли середины прошлого века. Компрессоры на всех моноканалах просты в использовании даже для новичков и открывают полный контроль над динамикой. Q1202USB оборудован встроенным USB-аудиоинтерфейсом и поставляется с программным обеспечением для записи и редактирования, необходимым для превращения вашего компьютера в персональную высокопроизводительную домашнюю студии звукозаписи.
Allen & Heath ZEDi-10FX
Гибридный гаджет сочетает компактный аналогово-цифровой микшер с качественным USB-интерфейсом 4×4 и блоком эффектов. ZEDi-10FX нужен артистам, ищущим микшер для студийной записи и выступлений на небольших площадках. Аудиоинтерфейс с частотой дискретизации 24 бит / 96 кГц подойдет для многодорожечной записи прямо с микшера на Mac или ПК без дополнительного оборудования. Благодаря бутиковому предусилителю GSPre, который позаимствован у консоли GS-R24, ZEDi может похвастать исключительно низким уровнем шума и солидным запасом мощности с фирменной аналоговой теплотой и глубиной. Гитаристов обрадует наличие двух моноканалов с высокоимпедансными входами Guitar DI для прямого подключения гитары к микшеру без внешних DI-боксов.
В остальном ZEDi-10FX имеет 4 микрофонных/линейных входа с отдельными гнездами XLR и TRS jack, 2 стереовхода на разъемах TRS, НЧ-фильтр для очистки от нежелательного низкочастотного гула, 3-полосный эквалайзер для тональной коррекции, AUX out для мониторинга и внутренний источник питания.
Yamaha TF-5
Серьезная микшерная консоль за серьезные деньги. TF-5 от Yamaha соответствует запросам звукорежиссеров, которые работают на больших концертах, поэтому большая цена оправдана работоспособностью этого пульта. Цифровой микшер располагает 32 комбинированными микрофонными/линейными входами на разъемах XLR/TRS, каждый из которых оборудован фирменным предусилителем D-PRE — впервые в цифровой консоли, 20 Aux-шин, стерео и саб-шина, восемь DCA-групп с roll-out. Общее число входных каналов порадует составляет 48 (40 моно, 2 стерео, 2 возврата).
TF-5 сочетает традиционные для консоли органы управления с сенсорным дисплеем, поэтому разобраться в ней смогут даже не самые опытные пользователи. Пульт снабжен множеством умных функций: пресеты для настроек входных и выходных каналов, разработанные Shure, Sennheiser и Audio-Technica; GainFinder для оптимальной настройки уровней гейна на отдельных входах, 1-knob Comp и 1-knob EQ для достижения нужного звучания всего одним регулятором. Предусмотрены слоты для установки коммутационных блоков и опциональной платы с интерфейсом Dante.
Soundcraft Ui16
16-канальный цифровой микшерный пульт обладает кроссплатформенной совместимостью с iOS, Android, Windows, Mac OS, Linux и поддерживает одновременную работу десяти управляющих устройств. Ui16 имеет встроенные системы обработки сигнала, микрофонные предусилители с дистанционным управлением и фантомным питанием, а также четырехполосный параметрический эквалайзер, HP-фильтр, компрессор, деэссер и шумоподавление на входных каналах.
Ui16 оснащен восемью комбинированными микрофонными/линейными входами на XLR, четырьмя XLR входами, двумя Hi-Z/инструментальными входами, а также стереофоническим линейным входом RCA. Среди прочего: встроенный двухканальный USB-медиаплеер, четыре балансных XLR Aux выхода, два четвертьдюймовых выхода на наушники с регулятором уровня, балансный стерео XLR и основные выходы. На всех выходах есть 31-полосный графический эквалайзер, шумоподавитель, компрессор, а также частотный анализатор, работающий в режиме реального времени.
Заключение
Признаемся, что подводить топы — дело рисковое и не самое благородное, но мы постарались составить подборку микшерных пультов, отталкиваясь от их востребованности среди наших клиентов. Вероятно, со временем этот список будет видоизменяться, пополняться новыми моделями, ведь достойные внимания модели появляются из года в год.
Гид по микшерам
Анонс
DJSTORE
В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.
Введение
Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.
Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.
Виды микшеров
Аналоговые микшерные пульты
Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.
Цифровые микшерные пульты
Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.
USB/FireWire
Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.
Микшеры с усилением
Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.
Особенности
Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.
Входные каналы
Подгруппы
Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты и\или aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.
Мастер секция
Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.
Канальные дорожки
Предусиление
EQ (эквализация)
Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.
Фильтр высоких частот
ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.
Фантомное питание
Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.
Direct outs (Прямые выходы)
Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.
Инсертные входы
Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.
Aux – входы\выходы
Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.
Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.
Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.
PFL/AFL
PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.
PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.
Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.
Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.
Фейдер
Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.
Балансный и небалансный
Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.
Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.
Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.
В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:
Заключение
Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.
При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.
Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.
Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.
Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.
Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).