какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Менеджмент. Тест с ответами #9

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»?
диаграмма распределения данных
Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявляемых к продукции и процессу требований?
метод (диаграмма) рассеивания
метод Тагучи
контрольная карта
причинно-следственная диаграмма
диаграмма Парето

Р. Акофф выделяет ______________ как вид планирования, основанный на таких принципах, как участие, непрерывность, координация и интеграция
практицизм
реактивизм
интерактивизм
инактивизм

Информационное обеспечение – это …
совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя системы классификации и кодирования, унифицированные системы документации, рационализации документооборота и форм документов, методов создания внутримашинной информационной базы информационной системы
совокупность планово-учетной, нормативно-справочной и отчетно-статистической информации, систематизированной и приведенной во внутримашинной сфере
совокупность руководящих документов, применяемых на предприятии и положенных в основу базы данных

При создании социально-финансовых групп муниципального образования главное …
получение льгот
наращивание собственного капитала
лоббирование интересов групп
подбор заинтересованных участников

Имидж организации подразумевает …
а) отношения между членами организации
б) целенаправленно сформированный образ организации
в) известность организации во внешней среде

По степени централизации технологического процесса информационные технологии делятся на … технологии
пакетные, диалоговые, сетевые информационные
централизованные, децентрализованные, комбинированные
ручные, автоматические, автоматизированные информационные
локальные, многоуровневые, распределенные информационные

Право управления муниципальными организациями относится к …
перечню вопросов местного значения
общим интересам жителей
предметам ведения местного самоуправления
полномочиям местного самоуправления

Линейное программирование – это …
метод, основанный на бесконтактных методах с помощью статистической информации, использование комплексного экономического анализа
математический метод, основанный на оптимизации достижения количественно определенной цели
вычислительный метод решения задач управления с использованием математических моделей

По характеру властных отношений, принятых в организации, не существует … организационной культуры
индивидуалистской
демократической
авторитарной

Под ограничением в экономико-математической модели разработки управленческого решения понимается …
логическая модель процесса, для которого разрабатывается решение
набор условий, при которых протекает моделируемый процесс
стоимость разработки модели
метод, принятый для разработки модели

Карьера представляет собой процесс движения по пути овладения некими ценностями, признанными в обществе или организации, к которым относится(-ятся) …
должностные ступени
нормы поведения
ресурсы организации
доля рынка

Контролируемость методов менеджмента предполагает необходимость и возможность контроля, который позволяет …
сократить неопределенность смысла понятий и категорий менеджмента
подтвердить ранее полученный в исследованиях результат
организовать процесс реализации управленческого решения в более короткие сроки
идентифицировать причины и следствия отношений управления и выявить определенные закономерности

Проект безубыточен, если …
B/C=0
B/C
B/C>1
B/C>0

Такое мероприятие, как пресс-конференция по поводу некоммерческих событий в жизни организации, относится к …
рекламе
отношениям с общественностью
стимулированию сбыта
личным продажам

Окружение проекта – это …
среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые
местоположение реализации проекта и близлежащие районы
группа элементов (включающих как людей, так и технические элемент, организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей
способствуют или мешают достижению цели проекта
совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта

Источник

Ответы к тесту: Международные стандарты качества

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Какой метод определения качества продукции использует информацию, получаемую в результате анализа ощущений и восприятия органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, болевых ощущений, осязания и вкуса?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] органолептический;

Тестовый вопрос: Кто из участников управления качеством должен обладать следующими достоинствами: компетентностью, эвристичностью, предикативностью, независимостью, всесторонностью?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] менеджер;

Тестовый вопрос: К какой модели управления качеством относят «совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции»?

Выберите правильный ответ:

[неверно] обеспечение качества;

[неверно] оперативное управление качеством;

[ верно ] статистическое управление качеством.

Тестовый вопрос: Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами»?

Выберите правильный ответ:

[неверно] метод (диаграмма) рассеивания;

[ верно ] метод расслоения (стратификация);

[неверно] диаграмма Парето.

Тестовый вопрос: Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] метод (диаграмма) рассеивания;

[неверно] диаграмма распределения данных;

[неверно] диаграмма Парето.

[неверно] Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявляемых к продукции и процессу требований?

[неверно] причинно-следственная диаграмма;

[ верно ] контрольная карта;

[неверно] метод Тагучи.

Тестовый вопрос: Какие мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям или «плата за сбои в системе» являются источниками затрат на качество?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] проверочные;

[неверно] по устранению дефектов.

Тестовый вопрос: К какой группе относятся мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям и являющиеся источником затрат на качество?

Выберите правильный ответ:

[неверно] корректирующие мероприятия;

[ верно ] проверочные мероприятия;

[неверно] мероприятия по устранению дефектов.

Тестовый вопрос: К какой группе относятся мероприятия, направленные на «проверку, что все по правилам» и являющиеся источником затрат на качество?

Выберите правильный ответ:

[неверно] корректирующие мероприятия;

[ верно ] проверочные мероприятия;

[неверно] мероприятия по устранению дефектов.

Тестовый вопрос: К какому виду деятельности относят «установление качественных характеристик продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения»?

Выберите правильный ответ:

[неверно] управление качеством;

[ верно ] стандартизация.

Тестовый вопрос: Каким документом, утвержденным признанным органом, устанавливаются качественные характеристики товаров, применяемые во взаимной торговле?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] стандарт;

[неверно] декларация о соответствии;

Тестовый вопрос: Какие международные стандарты направлены на создание системы менеджмента качества?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ISO 9000-2000;

Тестовый вопрос: Какие международные стандарты направлены на устранение технических барьеров в торговле между странами?

Выберите правильный ответ:

[неверно] ISO 9000-2000;

[ верно ] EN-45000;

Тестовый вопрос: Какой вид деятельности по управлению качеством направлен на «оценку и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям техническими регламентами, стандартами и другими НД»?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] сертификация;

[неверно] управление качеством;

Тестовый вопрос: Какая форма сертификации обеспечивает безопасность и экологичность товаров и услуг?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] обязательная;

Тестовый вопрос: Какая форма сертификации обеспечивает конкурентоспособность продукции или услуги?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] добровольная.

Тестовый вопрос: Стратегия организации это:

Выберите правильный ответ:

[неверно] деятельность организации в определенной стратегической зоне хозяйствования (определенный сегмент рынк;

[неверно] практическое использование методологии стратегического управления;

[ верно ] генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей;

[неверно] обеспечение выработки действий для достижения целей организации и создание управленческих механизмов реализации этих действий через систему планов.

Тестовый вопрос: Стратегия управления персоналом организации, производством, финансами и стратегии в других сферах деятельности это:

Выберите правильный ответ:

[неверно] функциональная стратегия

[ верно ] корпоративная стратегия

Источник

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Управление качеством МФПА Тест с ответами

Правильных ответов не менее 97%

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Качество товара (услуги) – это …

совокупность характеристик, которые позволяют ей выполнять

способность полностью удовлетворить ожидания потребителя

+способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям

функции (соответствовать описанию)

Цикл Шухарта-Деминга включает …

этапы: планирование, организация, мотивация и контроль

11 этапов, в том числе: 1-маркетинг, 11- утилизация

+этапы: Plan (Планируй) – Do (Внедряй) – Check (Проверь) – Act (Действуй с учетом внедрения)

Неверно, что в 8 принципов управления качеством входит принцип …

постоянного улучшения процессов

принятия решений на основе фактов

+комплексного подхода к решению проблем

Принцип … относится к 8 принципам управления качеством

комплексного подхода к решению проблем

сохранения конкурентных преимуществ

+взаимовыгодных отношений с поставщиками

Неверно, что подсистема … входит в число 5 основных подсистем СМК

… — это стадия жизненного цикла продукта, которую принято считать последней

Описание продукта после его снятия с производства

Реализация и распределение продукции

+Утилизация после использования

Профиль желаемого качества включает характеристики, которые …

потребитель желает видеть в продукте

+являются неожиданными для потребителя, т.е. идут сверх запрашиваемых им характеристик

желательно добавить к новому продукту

… профиль качества, — это профиль качества, включающий характеристики, которые потребитель считает само собой разумеющимися

… метод определения показателей качества основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий и/или предметов

… метод определения показателей качества основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей

… метод оценки уровня качества продукции основан на сравнении показателя качества оцениваемого вида продукции с соответствующим базовым показателем

Значение индекса воспроизводимости технологического процесса Cр при повышении управляемости процесса …

зависит от других факторов

Увеличение дисперсии выборки результатов технологического процесса свидетельствует о том, что управляемость процесса …

Ошибкой первого рода является …

ошибочное признание бракованной продукции годной

любое ошибочное составление плана статистического контроля

+ошибочное признание годной продукции бракованной

Ошибкой второго рода является …

любое ошибочное решение по итогам статистического контроля

ошибочное признание годной продукции бракованной

+ошибочное признание бракованной продукции годной

изображает такой инструмент качества, как …

… — это данные, достаточные для построения гистограммы при известной выборке

Максимальное и минимальное значение и их разница (размах)

Парные сочетания «значение – количество значений в выборке»

Ширина столбца, суммарная высота столбцов

+Ширина столбца, количество вхождений в каждый

Контрольным листком называют …

любой документ, содержащий результаты контроля;

регистр, предназначенный для регистрации данных, выходящих за контрольные нормативы

+регистр, подготовленный для сбора данных определенного вида

В соответствии с контрольной картой технологический процесс удовлетворителен, если результаты контроля …

не приближаются к границам допустимых значений

остаются вне пределов допустимых значений

+не выходят за границы допустимых значений

Стандарт …

устанавливает требования, обязательные для исполнения, а технический регламент — характеристики, использование которых является добровольным

и технический регламент — это взаимозаменяемые понятия

+устанавливает характеристики, использование которых является добровольным, а технический регламент – требования, обязательные для исполнения

Существуют …

государственные стандарты и стандарты предприятий

государственные и международные стандарты

+стандарты предприятий и организаций, национальные и международные стандарты

Принцип … является теоретической базой стандартизации

Неверно, что существует такой научно-технический принцип стандартизации, как …

обеспечение функциональной взаимозаменяемости

+дополнительная функциональная надежность

Основное преимущество процессного подхода состоит в том, что он позволяет …

повысить управляемость предприятия в целом

построить оптимальную организационную структуру

+преодолеть функциональные барьеры и ориентировать организацию на потребителя

«…» — это характерный признак, который может отсутствовать у процесса

Стоимость (или ценность) «выхода» у процесса выше стоимости «входа»

У процесса всегда есть владелец

+у процесса всегда есть внешний потребитель

Сеть процессов на предприятии должна содержать …

в общей сложности не более 12 процессов

основные процессы, количество которых на предприятии ± 2

+основные процессы, количество которых на предприятии ± 2

Стандарт ИСО 9004:2000 …

содержит рекомендации по внедрению процессного подхода, а ИСО 9001:2000

Число обязательных документированных процедур, проведения которых требует стандарт ИСО 9001:2000, равно …

Система «кайдзен» …

свойственна только японскому стилю управления и никак не связана с инновациями

это то же самое, что и инновация

+означает постепенное совершенствование, а инновация – значительное преобразование

Источник

Управление качеством на производственном предприятии

Перед тем, как начать говорить о качестве на производстве, давайте очертим границы – мы говорим о процессах, связанных с изменением физического состояния объекта, их итоговый результат – готовая продукция, а также о процессах их поддерживающих. Утрируя, можно сказать, что существует несколько уровней готовности процессов производства:

1. Процессы неизвестны – известен только ожидаемый результат.

[Знаю что хочу достичь]

2. Процессы определены – разработана последовательность технологических, логистических и поддерживающих процессов, правильное функционирование которых в заданной последовательности должно привести к ожидаемому результату. Необходимое оборудование и инструменты известны.

[Знаю как хочу достичь]

3. Процессы установлены – уже определённая последовательность процессов развёрнута на производственной площадке, оборудование установлено.

[Имею ресурсы, чтобы достичь]

4. Процессы настроены и протестированы – в режиме пилотного запуска и корректировок стало достоверно известно, что процессы достигают требуемый результат.

[Теоретически могу достичь]

5. Процессы работают – процессы функционируют и в основном приводят к требуемому результату.

[Достигаю, но не без проблем]

6. Процессы управляемы и робастны – известны все характеристики процессов, определённые методы воздействия оказывают ожидаемое влияние, результат процесса повторяем и достоверно известен.

[Регулярно достигаю и управляю результатом]

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Несмотря на то, что определение требований по качеству к процессам и объекту начинается на первом этапе, а по факту ещё раньше, само управление качеством на производстве, т.е. непосредственно там, где изменяется объект производства, начинается на третьем уровне, когда технология уже определена и необходимо обеспечить уверенность в достижении каждого следующего состояния и переход на новый, и по сути никогда не заканчивается. Глубина и сложность этого этапа зависит от того запускается ли новая производственная площадка или цех, или процессы будут развёрнуты на уже существующей площадке и оборудовании.

Однако, нет смысла уходить вглубь ни одного из этих этапов до уровня оцениваемых показателей поскольку управление качеством – это в первую очередь одна их стратегических задач и начинать надо сверху.

Сверху вниз

Говоря о качестве в производстве, мы подразумеваем, что результат процессов приводит не только к достижению требуемого состояния готовой продукции, но и к достижению необходимых экономических показателей предприятия. Иными словами, качество — это баланс между хочу и умею или планирую уметь, т.к. чем более мелкие и неочевидные проблемы мы пытаемся разрешить, тем дороже они нам обходятся.

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Например, если стратегической целью является занять лидирующее место по производству двигателей независимо от критериев – нам важен рынок. Тогда в политике по качеству мы определяем задачи нашего развития, выбрав их, допустим, на основании SWOT анализа и, скорее всего, мы захотим собирать надёжные, тихие, мощные двигатели с малым расходом топлива, что и отразим в политике под словами об отношении организации к потребителям и рынку, а переведём в цели по качеству, как количество собранных изделий с первого раза без ошибок, стоимость продукта, стоимость брака, количество улучшений и тому подобное. После чего определим метрики.

Снизу вверх

Так, одними из метрик, на основании которых будем судить о собранном с первого раза правильно двигателе, соответствующим заявленным и ожидаемым требованиям, будет измерение отклонений от установленных допусков, поскольку в данном случае эти характеристики являются важным критерием, влияющим на результат. Соответственно параллельно возникнет необходимости обеспечения точности измерительных приборов и метриками процесса обеспечения точности, станут результаты их калибровок, поверок, регулярность контроля измерительных приборов и их обслуживания.

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Тоже самое коснётся и самого машиностроительного оборудования. Получается, спускаясь от стратегии, к целям, до уровня метрик операций, поднимаемся к целям для процессов, обеспечивающих поддержку основного производственного процесса, как части стратегии, при минимальных затратах на них.

Изменить привычки

Можно предположить, что, основываясь на метриках процессов, для обеспечения достижения целей по качеству необходимо вводить сплошной контроль этих метрик, но это предположение неверно. Во-первых, необходимо понимать, что контроль – это издержки, которые ценность, как продукт, не создают, а только позволяют убедиться, что она есть в требуемой мере. Во-вторых, зрелый процесс включает в себя операции, обеспечивающие качество, как результат, т.е. не позволяющие процессу отклониться, а значит сама по себе потребность сплошного контроля отпадает. В-третьих, само по себе массовое наличие операций сплошного контроля говорит о том, что мы не уверены в своих процессах – пятый уровень готовности. Это не говорит о том, что контролировать не надо, особенно, если это критичные операции, контроль которых связан с обеспечением безопасности пользователей и сотрудников, но для некритичных операций он должен быть минимальным, лучше всего встроенным в процесс производства как статистический контроль характеристик оборудования, чтобы не допустить отклонение течения процесса от заданных характеристик, или как защита от непреднамеренных ошибок, когда возможность выполнить операцию отличным способом от установленного отсутствует.

Задачи управления качеством

В этом ключе, задачей управления качеством становится не контроль процессов и их результатов сам по себе, а обеспечение непрерывного стабильного ходя процессов, гарантирующих достижение требуемого результата с соблюдением конструкторских требований, требований клиентов и бизнеса, а значит возможность оперативного принятия решений и немедленного реагирования в случае необходимости. В идеальной системе управление качеством встроено во все процессы, включая процессы поддержки производства, а владельцы этих процессов понимают их важность и отслеживают требуемые показатели, отделу качества остаются только номинальные функции, связанные с документацией и роль арбитра. В неидеальной системе отдел качества функционирует как предписывающий и надзорно-карательный орган, постфактум реагирующий на случившиеся проблемы.

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Для перехода к идеальной системе требуется наличие определённых процессов производства и поддержки производства – операций, из которых они состоят, их входов и выходов (результатов), показателей и требуемых метрик характеристик процессов и продукции, оценивая которые будут приниматься управленческие решения. Непрерывное течение процесса требует при этом сведения к минимуму вмешательства в него, т.е. отсутствие дополнительных операций, когда требуется прерваться от исполнения основной операции на какой-то промежуток времени для реакции на найденные отклонения, настройки оборудования или любой другой активности. При этом надо понимать, что процессы функционируют во времени и необходимо хранить исторические данные о ходе процесса с одной стороны на уровне метрик, чтобы на основании предиктивных или прескриптивных моделей заранее корректировать процесс, с другой стороны на уровне результатов процесса и трекинга связанных выпущенных изделий или заготовок, чтобы иметь данные для прослеживаемости и реакции в случае необходимости.

Методы управления качеством

Достаточность мер управления качеством при этом зависит от масштаба производственного предприятия, объёма выпуска и вариативности выпускаемых изделий. В то время, как для небольших производств с однотипной продукцией и невысокими объёмами может быть достаточно ручного управления и отслеживания, для производства сложных изделий как с высоким, так и с низким темпом производства, этого будет не хватать поскольку, к примеру, листы контроля, карты хода процесса, инструкции должны будут постоянно кем-то меняться, а значит быть где-то в наличии и кто-то должен обеспечивать их физическую доступность, а затем собирать и заносить нужные данные в информационные системы для последующего анализа.

В этом случае цифровизация процессов управления качеством является необходимостью, поскольку позволяет видеть ход всех нужных нам процессов, а мы говорим о множестве процессов, обеспечивающих результативность производства – от наличия нужного материала в точке использования, наличия паллет для заготовок, требуемых этикетках, до процессов обслуживания оборудования и снятия их характеристик по вибрации, температуре, скорости и т.п. Наличие на экранах информационных киосков или гаджетов требуемой информации в нужном месте в нужный момент позволяет снять с операторов нагрузку и переложить часть операций не создающих ценность для конечного клиента на автоматизированные системы управления производством, дав возможность сосредоточиться на выполняемой работе.

Эти же возможности, используемые на складах, в отделах технического облуживания, отделах метрологии и лабораториях аналогичным образом позволяют управлять этими поддерживающими процессами, обеспечивая непрерывное течение основного.

какой метод управления качеством рассматривается как инструмент позволяющий отслеживать ход

Выводы

Необходимо понять, что управление качеством – это не процессы, приписанные отделу качества и тем более не контроль, а совокупность мероприятий для достижения стратегических целей компании, выстроенных через поставленные задачи и установленные показатели эффективности всем отделам производственного предприятия и сотрудникам.

Чем сложнее изделие и процесс его производства, чем масштабнее бизнес, тем больше метрик и показателей требуется учитывать единовременно и оперативно, для управления не по факту, а здесь и сейчас, тем вероятнее требуется цифровизация производства, как инструмент управления качеством, для того, чтобы регулярно достигать заданных целей и управлять результатом.

Предлагаем вам познакомиться с вебинарами, освещающими вопросы управления качеством, планирования производства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *