какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне ответ
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне ответ
1) единственной формой познания
2) социальной стратой
3) совокупностью жизненных ценностей
4) особой системой знания
В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта
2) теоретическое обобщение результатов наблюдений
3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
4) построение предположений, основанных на опыте
Логическое мышление лежит в основе познания
Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания
Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
Из перечисленного ниже научными знаниями являются
1) данные расписания движения электропоездов
2) правила пожарной безопасности
3) нормы международного гуманитарного права
4) законы термодинамики
Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание научных фактов
2) проведение наблюдений
3) описание экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
Что отличает научное знание?
1) обоснованность, логичность
2) образность, эмоциональность
3) признанность обществом
4) истинность всех утверждений
Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?
1) начальное профессиональное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
Научные знания отличаются от обыденных тем, что они
1) передаются из поколения в поколение
2) предполагают проверку истинности полученных сведений
3) формируются на основе наблюдений
4) отражают окружающую действительность
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) объяснение существующих взаимосвязей
2) проведение эксперимента
3) научное моделирование
4) обоснование гипотез
Научное познание непосредственно направлено на
1) выявление закономерностей существования и развития мира
2) формирование практических навыков
3) создание новых материальных ценностей
4) раскрытие смысла жизни
Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?
1) отражение реальности в образах и символах
2) выражение субъективного отношения к миру
3) опора на идею сверхъестественного вмешательства
4) выявление сущности общественных и природных явлений
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
1) обоснование гипотез
2) объяснение закономерностей
3) описание предметов и явлений
4) обобщение в форме теорий
Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
Что отличает науку от других отраслей культуры?
1) эмоциональное выражение личностного отношения к миру
2) выявление сущности общественных и природных явлений
3) отражение реальности в художественных образах
4) оценка поведения отдельных индивидов
Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
1) художественное выражение отношения к миру
2) предложение законченной мировоззренческой системы
3) вера в существование сверхъестественных сил
4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне ответ
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) объяснение существующих взаимосвязей
2) проведение эксперимента
3) научное моделирование
4) обоснование гипотез
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям и фиксирует в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
На теоретическом уровне формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления.
Правильный ответ указан под номером 2.
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
1) обоснование гипотез
2) объяснение закономерностей
3) описание предметов и явлений
4) обобщение в форме теорий
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
На теоретическом уровне формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.
Правильный ответ указан под номером 3.
Учёные страны Z обобщили данные исследования литературных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного относится к эмпирическим методам научного познания?
1) выявление закономерностей, обоснование результатов
2) выдвижение гипотезы
3) интервьюирование, наблюдение
4) формулирование выводов
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
На теоретическом уровне формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.
Правильный ответ указан под номером 3.
Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Результатом научного познания является знание, соответствующее нравственным идеалам.
2) В научном познании используются экспериментальные методы.
3) Научное познание — это конкретно-образное отражение реального мира.
4) Научное познание обогащает социальный опыт человечества.
5) Научное познание осуществляется на эмпирическом и теоретическом уровнях.
1) Результатом научного познания является знание, соответствующее нравственным идеалам. Нет, неверно, появляется объективное знание, которое не зависит от нравственно-этических норм.
2) В научном познании используются экспериментальные методы. Да, верно, эксперимент является основным эмпирическим методом научного познания.
3) Научное познание — это конкретно-образное отражение реального мира. Нет, неверно, наука оперирует не образами, как искусство, а научными фактами, гипотезами и т.д.
4) Научное познание обогащает социальный опыт человечества. Да, верно, осуществляя познавательную и мировоззренческую функцию.
5) Научное познание осуществляется на эмпирическом и теоретическом уровнях. Да, верно, это два уровня научного познания.
Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
1) проведение научного эксперимента
2) описание научных фактов
3) обобщение полученных данных
4) наблюдение отдельных фактов и явлений
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
На теоретическом уровне обобщаются полученные данные, формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.
Правильный ответ указан под номером 3.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;
− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: уровень научного познания, который предполагает непосредственное взаимодействие исследователя с предметом при помощи органов чувств или специальных приборов;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания, например: Другим уровнем научного познания является теоретический уровень.
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания)
3) одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания, например: Сущность наблюдения как метода научного познания заключается в процессе прослеживания определённого периода жизнедеятельности объекта исследования с целью более полного представления о нём.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания)
Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение контрольных измерений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) создание логической модели изучаемого объекта
4) описание изучаемых явлений
5) проведение научного эксперимента
6) объяснение существующих взаимосвязей
Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении и эксперименте, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях.
Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) субъективный характер используемых суждений
2) доступная форма изложения
3) экспериментальная проверка результатов
4) опора на авторитет
5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней
6) разработка специального понятийного аппарата
1) субъективный характер используемых суждений — нет, неверно, научное познание носит объективный характер.
2) доступная форма изложения — нет, неверно, это не признак науки.
3) экспериментальная проверка результатов — да, верно, эксперимент, один из методов научного познания. Кроме того, проверяемость − один из признаков научного познания.
4) опора на авторитет — нет, неверно, это не признак науки.
5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней — да, верно, данные уровни познания характерны для науки.
6) разработка специального понятийного аппарата — да, верно, это признак научного познания.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | |||||||||||||||||
УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Теоретический | Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений |
______________________ | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
В научном познании выделяют эмпирический и теоретический уровень.
Новая статья известного ученого посвящена социальному познанию. Что из перечисленного представляет отличительные особенности социального познания? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания
2) стремление к познанию истины
3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей
4) включение познающего субъекта в объект познания
5) создание художественного образа окружающего мира
6) ограниченность использования эксперимента
1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания — нет, неверно, это отличительная особенность научного познания.
2) стремление к познанию истины — нет, неверно, это характерно для любого вида познания.
3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей — да, верно, так как объектом изучения выступает общество и его структура.
4) включение познающего субъекта в объект познания — да, верно, ученый является частью общества, которое изучает.
5) создание художественного образа окружающего мира — нет, неверно, это характерно для искусства.
6) ограниченность использования эксперимента — да, верно, так как он может вступать в противоречие с морально-этическими нормами.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Истина — знание достоверное, объективное, соответствующее познаваемым предметам и явлениям. (Б) Очевидно, что человек стремится к постижению истины прежде всего для утилитарных целей, получения практической пользы. (В) Учёные добывают истину при помощи особых методов: эмпирических и теоретических. (Г) На пути к познанию законов развития мироздания учёным следует быть особенно ответственными. (Д) Пути познания и способы познавательной деятельности, вне всякого сомнения, должны иметь моральные ограничители и фильтры.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических положений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.
Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.
Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
Предложения, носящие фактические характеры: В
Предложения носящие оценочный характер: Б, Г, Д
Предложения, носящие характер теоретических утверждений: А
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне ответ
Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование понятий
2) логическое выведение умозаключений
3) экспериментальное подтверждение результатов
4) открытость рациональной критике любого положения
5) опора на данные опыта чувственного познания
Из определения научного познания видно, что оно опирается на точные факты, эксперименты, обоснованность, критичность. Черты присущие только научному познанию: экспериментальное подтверждение результатов, открытость рациональной критике любого положения.
Вроде бы должно ещё подходить 2), логические умозаключения входит в научное познание
Логические умозаключения присущи и жизненному опыту, относящемуся к ненаучному пути познания.
Здравствуйте, а разве использование понятий не относится к научному познанию??
Понятия использует и художественно-образное познание. А в задании надо выбрать только отличительные характеристики научного познания.
Добрый день! Объясните пожалуйста почему 4 подходит? Разве художественно-образное познание не открыто для рациональной критики? заранее спасибо!
Рациональная критика присуща только науке, искусству любая
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание научных фактов
2) проведение наблюдений
3) описание экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).
Анализ — расчленение целостного предмета на составные части с целью их всестороннего изучения.
Синтез — соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое.
Индукция — метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
Дедукция — способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера.
Правильный ответ указан под номером 4.
объясните пожалуйста почему 1 является ошибкой
Уровни научного познания:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Гипотеза это метод научного познания, а практика — это критерий научного познания. Всё остальное — это формы познания.
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
Могут быть приведены следующие проявления, например:
— человеческие возможности физически ограничены, поэтому только с развитием технического прогресса появляются инструменты, позволяющие человеку ставить определенные опыты и и эксперименты и познавать мир;
— широта объектов познания, сложность большинства познаваемых объектов, бесконечность человеческой мысли породила огромное количество теорий и картин мира;
— человек постоянно находится под действием эмоций, убеждений, мешающих объективному познанию мира;
Могут быть приведены другие проявления сложности объективного познания мира.
Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.
Б. Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания,
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях и формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений характерна для рациональной ступени познания.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Особенности научного познания:
− объективность добываемого знания;
− развитость понятийного понятия;
− рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
− высокий уровень обобщения знаний;
− использование специальных методов и способов познавательной деятельности.
Правильный ответ указан под номером: 3
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | |||||||||
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Социальные | Связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место |
. | Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нём, познанием смысла своего существования |
Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нём, познанием смысла своего существования называются духовными или идеальными.
А можно ответить «Идеальные»? Это будет считаться за ошибку?
можно, у нас два ответа.
Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Названы два отличия научного познания от житейского (обыденного).
-Для научного познания характерны специальные методы исследования.
-Для описания научных фактов, формулирования теорий в науке используется специальный язык.
2. Проиллюстрированы примером.
— Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и описание и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования.
— В физике такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, строго определенные обозначения, используемые в формулах, при описании процессов.
Могут быть приведены иные отличия, проиллюстрированные примерами.
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) аргументация тезиса
2) построение теории
3) выдвижение гипотезы
4) осуществление эксперимента
Уровни научного познания:
1. эмпирический — в основе описание предметов и явлений. (закон Ома)
2. теоретический — в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать. (теория относительности Эйнштейна)
Методы научного познания:
1. наблюдение — изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках. Опирается на чувственное познание, итог-описание. Эмпирические методы.
2. эксперимент — метод осуществляется в строго определённых условиях.
4. выдвижение гипотез;
5. построение теоретических моделей.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение, формы познания, ощущение, понятие, представление.
Формы чувственного познания :
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Формы рационального познания:
1) Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация).
2) Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое).
3) Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).
Ответ: формы познания.
Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука
Б) значимость художественного вымысла
В) получение объективной картины мира
Г) изучение закономерностей развития природы и общества
Д) стремление к истинному знанию
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Основные признаки научного познания:
1) Системность. Научные знания представляют собой не сумму разрозненных сведений. Взаимосвязь и единство существует не только внутри науки, но и между науками.
2) Возможность логического доказательства, точность и однозначность. Это достигается использованием специального языка, в котором используются специальные понятия, символы и правила их употребления.
3) Рациональность, наука — это детище человеческого разума. И в научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию. Ничего логического, необъяснимого, необоснованного, опирающегося только на веру.
4) Воспроизводимость и проверяемость. Если созданы условия, в которых получен какой-либо результат, то необходимо обязательно убедиться в его истинности. Если он подтверждается в естественных условиях, то принять это доказательство, если нет — опровергнуть.
5) Объективность, общезначимость и безличность. В научных знаниях должна выражаться объективная истина. От всех симпатий, антипатий, предубеждений и веры мы должны отказаться.
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука — искусство.
Б) значимость художественного вымысла — искусство.
В) получение объективной картины мира — наука.
Г) изучение закономерностей развития природы и общества — наука.
- человек пьет водку каждый день что делать
- цистит по психосоматике что значит