какой метод основан на графическом представлении информации

Презентация по географии на тему «Методы географических исследований» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой метод основан на графическом представлении информации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методы географических исследований

1. Какими методами исследования пользуются при изучении Земли 2. Чем эти методы отличаются друг от друга 3. Что такое картография 4. Какие источники географических знаний существуют Вы узнаете:

Метод – это способы и приемы исследования Описательный Картографический Космический Где расположено? На что похоже? Какие особенности? Исследованиепроводится с помощью карт. С помощью этогометода можно… вести наблюдения из космоса, делать космические снимки Пользовались методом …путешественники, мореплаватели В древности карты были в виде… наскальных рисунков, изображений на коре, коже, кости Исследованияс помощью этого метода можно проводить… в лабораториях, не выезжая в экспедиции Сейчас метод используют при изучении отдельных территорий и стран В настоящее время мы пользуемся не только бумажными картами, но и … электронными Этосамый молодой метод исследования.

Источники географических знаний: Рассказы путешественников Экспедиции ученых-географов Карты, Фото из космоса

Установите соответствие МЕТОД 1) описательный 2) картографический 3) космический ХАРАКТЕРИСТИКА А) основан на графическом представлении информации Б) основан на обобщении результатов наблюдений В) основан на дистанционном изучении поверхности Земли

Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Я узнал… Я понял, что могу… Мне понравилось… Меня удивило… Мне захотелось…

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

какой метод основан на графическом представлении информации

Номер материала: ДБ-189295

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какой метод основан на графическом представлении информации

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какой метод основан на графическом представлении информации

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по географии 5 класс за 1 полугодик

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для 5 класса за 1 полугодие

1. Какой из перечисленных методов не был доступен учёным древности

а) метод географического описания, б) картографический,

а) метод географического описания, б) картографический, в ) космический

3. Какой метод основан на графическом представлении информации

1) описательный, 2) картографический, 3) космический

4. Назови науку, изучающую природу, население и хозяйство

а.) химия, б) география, в) биология, г) астрономия

5. Назови науку, изучающую небесные тела

а) астрономия, б) химия, в) география, г) биология

6. Выпиши буквы, под которыми обозначены живые организмы:

а) клён, б) цапля, в) снег, г) гранит, д) муравей, е) озеро

7. Укажите фамилию путешественника из Венеции, который длительное время ( с 1271 по 1295 гг) прожил в Азии и написал книгу о разнообразии мира, из которой европейцы впервые узнали подробно о природе и населении Китая, Персии, Индии.

А) Васко да Гама, б) Ф.Магеллан, в) Х.Колумб, г) Марко Поло

8. Сколько лет назад произошло первое кругосветное путешествие?

А) 450 лет, б) 500 лет в) 550 лет

9. Назови путешественника, который открывает Америку в 1492, но думал, что приплыл в Индию

А) Пифей, б) Ф.Магеллан, в) Х.Колумб, г) А. Никитин

10. Вопросы о планетах а) Назовите самую близкую к Солнцу планету_______,

б) Самая крупная планета Солнечной системы называется___________

в) Соседка Земли, сходна с ней по размерам, однако температура достигает +400ᵒ, +500ᵒ

г) Самая дальняя планета – гигант____

д) соседка Земли, но холодная и гораздо меньше по размерам______

Определите, путь, каких путешественников показан на данных картах и поставьте правильное соответствие

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

1-________, 2__________, 3___________

Ключи: 1в 2а 3г 4 б 5а 6 абд 7 г 8 б 9 в 10 – 1 В 2 А 3 Б

10. а Меркурий Б Юпитер, в- Венера, г- Нептун, д) Марс

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа факультативного курса «Практическая география»

Рабочая программа учителя по географии (10-11 классы)

Проект «7 чудес России». Руководитель Баринова А.А.

Доклад к проекту «7 чудес России»

Проект «7 чудес России»

Дистанционное обучение на уроках географии

Путеводитель » Летопись военных лет»

Творческая работа по географии обучающейся 5 класса Бугаевой Ольги «Влияние смены времен года на жизнь человека»мены

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5293702 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какой метод основан на графическом представлении информации

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

какой метод основан на графическом представлении информации

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Входной контрольный тест по географии в 6 классе

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

Содержимое разработки

Входной контрольный тест по географии в 6 классе

1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор;

2. Самым первым методом (по времени возникновения) изучения и познания мира был:

3. На какой стороне стволов деревьев растет мох?

а) абсолютная высота;

б) Относительная высота;

4. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года;

в) смена дня и ночи;

6. Кто является первооткрывателем Америки?

8. Что расположено в центре Земли?

9. Какая из перечисленных форм рельефа относится к той, которая находится на суше?

10.Укажите материк, на котором не происходят землетрясения и вулканизм

11. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:

12. Расшифруйте перечисленные сокращения сторон горизонта:

13. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.

а) условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария,

в) точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения,

г) линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

14. Этот метод географического исследования основан на графическом представлении информации:

14. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
1) Евразия; а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

Источник

Тесты по географии (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

На выполнение работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

А1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

А3.Оттенки синего цвета на физической карте означают:

А) Участки с разными глубинами

Б) Участки с разными высотами

В) Разные моря и океаны

А4. Солнце встаёт на:

А5. Первый компас появился в:

А6.Корабль викингов называется:

А7. Афанасий Никитин родился в:

А8. Установите соответствие между видом изображения земной поверхности и его характеристикой:

Вид изображения: Характеристика:

Физическая карта а) изображены небольшие участки местности

Топографическая карта б) изображена вся поверхность Земли

А9. Целью экспедиции Фернана Магеллана было:

А) изучение берегов Америки

Б) открытие западного пути в Азию

В) открытие нового океана

Г) кругосветное путешествие

А10. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

В) Христофор Колумб

В1. Этот метод географического исследования основан на графическом представлении информации

В2. Этот ученый вычислил размеры Земли

В3. Как называется условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария

С1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли быть известны людям в XVI веке.

С2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.

какой метод основан на графическом представлении информации

А1.На русский язык слово «география» переводится как:

А2.Форма Земли-эллипсоид. Причиной формирования такой формы является:

А) Осевое движение Земли

Б) Деление Земли на полушария

В) Приплюснутость Земли у полюсов

Г) Деление Земли на полушария экватором

А3.Выберите верное выражение, характеризующее карту:

А) Плоское изображение земной поверхности

Б) Не имеет искажений

В) Даёт представление о форме Земли

А4. Прибор для ориентирования называется:

А5. Длина экватора составляет:

А6. Кого называли «людьми моря»?

А) Морским разбойником

А8. Установите соответствие между цветом и его значением:

Цвет: Неровность поверхности Земли:

Зелёный б) низкие равнины

Коричневый в) приподнятые равнины

А9. Организатором первого кругосветного путешествия являлся

Б) Хуан Себастьян Элькано

В) Генрих Мореплаватель

А10. Христофор Колумб открыл

В1. Этот метод географического исследования дает наиболее точное представление о размерах и очертаниях объектах

В2.Этот ученый предложил доказательства шарообразности Земли

В3. Как называется линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца

С1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле.

какой метод основан на графическом представлении информации

Итоговый тест по географии

А1.Слово «география» в переводе с греческого языка означает

А2. Первым определил размеры земного шара

а) Пифагор б) Эратосфен в) Аристотель г) Птолемей

А3. Какие из указанных направлений по сторонам горизонта не существуют?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮС

А4. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади

а)Атлантический б) Тихий в) Северный Ледовитый г) Индийский

А5.Европу отделяют от Азии

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

А6. Австралия – это самый

а)Южный материк б) маленький по площади материк в) жаркий материк

А7. К числу природных объектов относится

а)футбольное поле б) бассейн в) болото г) детская площадка

А8. Самым большим по площади государством мира является

А9. Место в пустыне, где есть влага и могут развиваться растения, называется

А10. Каким географическим объектом соединяются Южная и Северная Америка?

а) Панамским каналом

б) Панамским перешейком

В1.Перечислите свойства Мирового океана.

В2. Запишите материки по мере уменьшения их площади.

В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее свойством.

1) литосфера а) воздушная

2) атмосфера б) твердая

3) гидросфера в) водная

4) биосфера г) живая

С1. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста ?
Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

С2. Кто и когда открыл Америку?

Итоговый тест по географии

А1.Кто из ученых древности собрал доказательства шарообразности Земли, одно из которых основывается на наблюдениях за лунными затмениями?

а) Птолемей б) Коперник в)Аристотель г) Пифей

А2.Длина линии экватора земного шара составляет

а) 20 035км б) 30 000 км в) 40 075 км г) 64 025 км

А3. Направление между севером и северо-востоком называется

а) СВВ б) ССВ в) ЮВ г) ЮЮВ

А4. По сравнению с сушей вода

а)медленно нагревается и медленно остывает;

б) медленно нагревается и быстро остывает;

в) быстрее нагревается и быстрее остывает

А5. По площади Африка находится на

а) 2 месте б) 3 месте в) 4 месте г) 5 месте

А6.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

А7. Какой из перечисленных природных объектов является наиболее крупным?

а) Евразия б) Тихий океан в) Гималаи г) речная долина

А8. Крупнейшей равниной Евразии являются

А9. Африка – жаркий материк планеты, потому что

а) на материке расположены пустыни

б) у берегов материка проходят теплые течения

в) материк расположен по обе стороны от экватора

г) у берегов материка проходят холодные течения

а) самый жаркий материк

б) самый сухой материк

в) самый влажный материк

г) самый холодный материк

В1. Выпишите части Мирового океана.

В2. Запишите океаны по мере уменьшения их площади

В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее компонентом.

1) литосфера а) озеро

2) атмосфера б) овраг

3) гидросфера в) сосна

4) биосфера г) облако

С1. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

С2. Какому материку соответствует данное высказывание: «На севере материка теплее, чем на юге»?

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какой метод основан на графическом представлении информации

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

какой метод основан на графическом представлении информации

Номер материала: ДБ-160931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой метод основан на графическом представлении информации

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Техники (приемы) – графические способы представления информации.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой метод основан на графическом представлении информацииТехники (приемы) – графические способы представления информации.

какой метод основан на графическом представлении информации

1.ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)

Выпускник основной школы должен научиться: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст; откликаться на содержание и форму текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

2.Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом : образовательный процесс ориентирован, главным образом, на формирование репродуктивных характеристик мышления, на уроках редко создаются проблемные ситуации, практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные) учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке, поощряется воспроизведение учащимися общепринятых, порой банальных подходов к трактовке философских, научных и нравственных проблем, литературных героев не учитывается проявление детской любознательности, стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу, желание сформировать способность отстоять ее логическими доводами, использовать исследовательские методы для доказательства согласия/несогласия с решением выявленной проблемы

3. Критическое мышление

— Критическое мышление есть мышление самостоятельное: каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

— Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

— Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

-Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

— Критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.

4. В чем нам помогут приемы работы с текстом?

-выделять причинно-следственные связи;

-рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

-отвергать ненужную или неверную информацию;

-понимать, как различные части информации связаны между собой;

-выделять ошибки в рассуждениях;

-делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;

-избегать категоричности в утверждениях; 8.быть честным в своих рассуждениях;

-определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;

-выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;

-уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;

-подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

-отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

2. Концептуальное колесо

Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащиеся подбирают синонимы к слову (теме), находящихся в ядре понятийного «колеса», и вписывают в секторы колеса. Задание выполняется индивидуально или в группе. Данный приём обогащает лексический запас ученика.

какой метод основан на графическом представлении информации

Данный прием обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями

какой метод основан на графическом представлении информации

4. Дерево предсказаний

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий.

какой метод основан на графическом представлении информации

Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

какой метод основан на графическом представлении информации

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

какой метод основан на графическом представлении информации

7. Пирамида рассказа

Пирамидная история 1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет) 2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества) 3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.) 4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…) 5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?) 6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?) 7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?) 8. Восемь слов, описывающих решение проблемы. Номер строки обозначает количество слов, вписываемых в «Пирамиду»

2. Императорский, Царскосельский

3. Санкт-Петербург, Царское село, дом

4. Свободолюбие, мировоззрение, творчество, талант

5. Наставники, воспитанники, дружить, думать, спорить

6. Режим, подъем, словесность, классы, уроки, развлечения

7. Первый, выпуск, государственная служба, провести, вместе, родной

8. Пушкин, остался верен, свободолюбивый дух, Лицей, дружба, Отечество Пример «пирамидной» истории

Учащиеся могут предложить свои варианты пометок на полях. Ставить их необходимо всякий раз, как что-то в тексте приковывает внимание по какой-либо причине. Результатам разметки может быть составлена таблица, в которую в виде тезисов заносятся сведения из текста.

какой метод основан на графическом представлении информации

9. “Mind-Map” (Карта памяти)

Карта памяти интегрируют изображения, цвета и символы, можно говорить о них как о методе «целостного» мышления.

Советы тем, кто составляет карту памяти.

1.В центре страницы напишите и обведите главную идею.

2.Для каждого ключевого момента проведите расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета.

3.Для каждого ответвления напишите ключевое слово или фразу, оставив возможность для добавления деталей.

4.Добавляйте символы и иллюстрации.

5.Пишите разборчиво ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

6.Важные идеи записывайте более крупным шрифтом.

7.Придайте карте памяти личностный характер.

8.Подчеркивайте слова и используйте жирные буквы.

9.Проявляйте творческое начало и фантазию.

10.Для выделения определенных элементов или идей используйте линии произвольной формы.

11.При построении карты памяти располагайте лист бумаги горизонтально.

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

какой метод основан на графическом представлении информации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *