какой метод не входит в состав специфических методов физического воспитания тест
Тесты по физической культуре для 11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
тест для 11 класса
а. Зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …
3. В зимних Олимпийских играх спортсмены СССР дебютировали в…
а. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).
б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).
в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия).
г. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия).
4. Возникновение паралимпийских видов спорта связывают с именем …
а. Пьера де Кубертена.
в. Алексея Бутовского.
5. Не является олимпийским видом спорта …
6. Большее число побед на ЧМ по футболу имеет …
7. Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Валерий Медведцев, Владимир Драчев, Ринат Сафин, Николай Круглов – Чемпионы мира в …
8. Под физическим развитием понимается.
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
9. Какого средства физического воспитания в классической теории физического воспитания не существует:
а. Физическое упражнение.
в. Фармакологические средства.
10. Какой метод не входит с состав специфических методов физического воспитания?
г. Метод строго регламентированного упражнения.
а. Физическое упражнение.
б. Спортивный результат.
в. Д вигательное умение.
г. Двигательный навык.
13. Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений?
в. Э моционально-психологические характеристики (эмоциональное состояние выполняющего физическое упражнение).
14. П роявление выносливости зависит в том числе от скорости усвоения клетками
а.. У глекислого газа.
б. Молочной и пировиноградной кислот.
15. Какая характеристика не имеет отношения к физической нагрузке?
16. … – это постепенный переход физиологических функций в начале мышечной деятельности на новый функциональный уровень, необходимый для успешного выполнения заданных двигательных действий.
17. Сложнокоординационный вид спорта:
18. Ациклический вид спорта:
а. Спортивная ходьба.
19. Циклический вид спорта:
г. Конькобежный спорт.
20. Укажите, какое количество часов в учебный год отводится на изучение учебного предмета «физическая культура» (при 2 часах в неделю)
22. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …
24. Положение занимающегося с выставленной и согнутой опорной ногой, другая – прямая, туловище вертикально называется.
25. Боковое искривление позвоночника – это …
30. Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей называется …
Тестовые задания для 11 класса
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
г. Хуан Антонио Самаранч.
2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…
г. Н. Панин-Коломенкин.
3. Действующий президент МОК:
г. Лорд Майкл Килланин.
4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?
5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…
б. художественной гимнастике;
в. синхронном плавании;
6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в 2012 году?
7. Где пройдет зимняя Олимпиада в 2014 году?
8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;
б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;
в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;
г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей;
б. сохранение и улучшение здоровья людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. способствующие повышению быстроты движений;
б. способствующие снижению веса тела;
в. объединенные в форме круговой тренировки;
г. способствующие увеличению мышечной массы.
12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой;
б. интенсивностью физической нагрузки;
в. моторной плотностью урока;
г. общей плотностью урока.
13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой рас пределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную;
б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения ми в состоянии здоровья;
г. основную, подготовительную, специальную.
14. Назовите основные физические качества человека:
а. быстрота, сила, смелость, гибкость;
б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.
15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
16. С помощью какого теста определяется ловкость?
а. 6-ти минутный бег;
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.
а. скоростным индексом;
б. скоростной выносливостью;
в. коэффициентом проявления скоростных способностей;
г. абсолютным запасом скорости.
18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости;
б. скоростной выносливости;
в. общей выносливости;
г. элементарных форм выносливости.
19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…
в. прыжки через скакалку;
г. упражнения «на равновесие».
20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…
23. Наиболее информативным, объективным и широко исполь зуемым в практике физического воспитания и спорта показате лем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия;
б. продолжительность сна;
в. коэффициент выносливости;
24. Развивающий эффект при воспитании выносливо сти школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.
а. 120 ударов в минуту;
б. 140 ударов в минуту;
в. 160 ударов в минуту;
г. 160 и выше ударов в минуту.
25. Главной причиной нарушения осанки является.
в. отсутствие движений во время школьных уроков;
г. ношение сумки, портфеля в одной руке.
26. Основными источниками энергии для организма являются:
в. углеводы и витамины;
г. белки и витамины.
27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;
в. ожидается команда «марш»;
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
28. Назовите размеры волейбольной площадки:
29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма;
2. Разучивание двигательных действий;
3. Коррекция осанки;
4. Воспитание физических качеств;
5. Восстановление работоспособности;
6. Активизация внимания.
30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…
б. по признаку спортивной специализации;
в. по признаку особенностей мышечной деятельности;
(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)
31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется.
32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…
33. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как.
34. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…
35. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как.
36. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…
Ключ ответов (9-10-11 классы)
Задания в закрытой форме
Задания в открытой форме
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-830616
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы на тесты по теме Физическая культура
Влияние физических упражнений на организм занимающихся определяется следующими факторами:
индивидуальные особенности занимающихся, особенности физических упражнений, особенности внешних условий;
Показателями внешней стороны физической нагрузки являются?
объём и интенсивность;
Для двигательного навыка характерно:
все ответы правильные.
—> Что такое «культура»?
все ответы правильные.
Где осуществляется физическое воспитание детей школьного возраста?
в учебных заведениях, составляющих систему среднего образования; в организациях, осуществляющих внешкольные занятия физическими упражнениями; в семье.
Какие методы относятся к специфическим методам физического воспитания?
методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
Средства физической культуры – это
К разновидностям какого физического качества относятся простые и сложные двигательные реакции?
Для развития какого физического качества применяются методы максимальных усилий, повторных усилий, динамических усилий?
Вид физической культуры, направленный на развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необходимых людям в их труде, – это
профессионально-прикладная физическая культура;
В чём заключается главная задача физической культуры?
активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества;
Когда и кем было впервые введено в обращение словосочетание «физическая культура»?
в конце XIX века Евгением Сандовым;
—>
В чём состоит вклад Петра Францевича Лесгафта в развитие теории и методики физиче
обосновал систему физического воспитания согласно физиологическим закономерностям и возрастным особенностям занимающихся;
Сколько выделяют этапов формирования теории и методики физической культуры?
Комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения – это
Физические упражнения – это
движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
В чём состоит принципиальное отличие физической культуры взрослых от физической культуры дошкольников, школьников и студентов?
главным побуждающим фактором к занятиям физическими упражнениями для взрослых выступают только их собственное желание и инициатива;
Подразделение упражнений на циклические, ациклические, смешанные – это
классификация упражнений по структуре движений.
Какие периоды возрастного развития человека относятся к школьному возрасту?
второе детство, подростковый возраст, юношеский возраст;
Тесты по ФК:»ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
ТЕСТЫ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Составил учитель физической культуры и ОБЖ
первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. В настоящее время среди основных форм организации физической культуры в обществе выделяют:
а) спорт, прикладную, военную, оздоровительную, базовую
б) базовую, соревновательную, военную, прикладную, лечебно-профилактическую
в) базовую, соревновательную, «фоновую», спорт, лечебно-профилактическую
г) базовую, спорт, профессионально-прикладную, оздоровительно-реабилитационную, «фоновую»
2. Двигательное умение – это:
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием
в) уровень владения тактической подготовкой
г) уровень владения системой движений
3. Двигательный навык – это:
а) способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия
б) способность выполнить действие, акцентируя внимание на отдельных движениях
в) способность выполнить действие, акцентируя внимание только на условиях выполнения
г) способность выполнить действие, акцентируя внимание на технику выполнения
4. Двигательные реакции различают на:
а) реакцию выбора и реакцию на движущийся объект
б) статическую и динамическую
в) простую и сложную
г) активную и пассивную
5. Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
6. В практике физического воспитания движения подразделяются на:
а) прямолинейные и криволинейные
б) движения тела и снаряда
в) произвольный и непроизвольные
г) контролируемые и неконтролируемые
7. В практике физического воспитания выделяют следующие этапы в формировании двигательного навыка:
а) этап ознакомления с двигательным действием, этап разучивания двигательного действия и этап его совершенствования
б) этап знакомства с техникой и этап закрепления техники
в) этап разучивания и этап закрепления
г) этап изучения основ техники, этап изучения деталей техники и этап изучения действия в целом
8. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям
б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надёжности, эффективности и экономичности
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности
9. Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность
в) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом
10. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств человека
б) техники двигательных действий
в) работоспособности человека
г) природных физических свойств человека
11. Отличительным признаком физической культуры является:
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
б) физическое совершенство
в) выполнение физических упражнений
г) занятия в форме уроков
12. Отличительным признаком физической культуры является …
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы
в) высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности
г) определённым образом организованная двигательная деятельность
13. Физическая культура представляет собой…
а) процесс совершенствования возможностей человека
б) урок, во время которого выполняются физические упражнения
в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
г) часть человеческой культуры
14. Физическая подготовленность характеризуется…
а) высокими результатами в спортивной деятельности
б) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов
в) эффективностью и экономичностью двигательных действий
г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта
15. Деятельность, составляющая основу физической культуры, обозначается как…
а) физическое развитие
б) физическое совершенство
в) физическое упражнение
г) физическая подготовка
16. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на …
а) развитие резервных возможностей организма
б) физическую подготовленность человека к жизни
в) сохранение и восстановление здоровья
г) подготовку к профессиональной деятельности
17. Физическое воспитание представляет собой…
а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
б) процесс выполнения физических упражнений
в) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности
18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а) физической культуры
б) физического развития
в) физического воспитания
г) физического совершенства
19. Основу непрерывности физического воспитания составляет…
а) взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями
б) разнообразие форм занятий
в) специфика урочных форм занятий
г) сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности
20. Временное снижение работоспособности принято называть:
21. Процесс становления и изменения билогических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется физическим:
22. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а) преобразование собственных возможностей
б) приспособление к окружающим условиям
в) изменение внешнего мира, окружающей природы
г) физическое воспитание
23. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
б) физическое совершенство – это процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
в) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса
г) физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество
24. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) активная двигательная деятельность человека
б) положительные изменения в физическом состоянии человека
в) нормативы физической подготовленности
г) обеспечение безопасности жизнедеятельности
25. Физическая подготовка представляет собой…
а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
26. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается…
а) в формировании двигательных умений и навыков человека
б) в воспитании физических качеств человека
в) в повышении физической работоспособности человека
г) во всём вышеперечисленном
27. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
а) обеспечения полноценного физического развития
б) совершенствования телосложения
в) закаливания и физиотерапевтических процедур
г) формирования двигательных умений и навыков
28. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу…
а) физической культуры
б) физического развития
в) укрепления здоровья
г) физического воспитания
29. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) обеспечение безопасности жизнедеятельности
б) виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений
г) активная двигательная активность человека
30. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в) совершенствовании природных, физических качеств людей
г) создании специфических духовных ценностей
31. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а) физическое совершенство-это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
б) физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития
в) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса
г) физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений
32. Основные направления использования физической культуры способствуют …
а) формированию базовой физической подготовленности
б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности
в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г) всего выше перечисленного
33. Двигательные действия представляют собой…
а) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи
б) проявления двигательной деятельности, способствующие решению задач физического воспитания
в) перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры
г) систему произвольных (приобретённых) и непроизвольных (врождённых) движений
34. Укажите, решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи
2. Воспитательные задачи
3. Гигиенические задачи
4. Двигательные задачи
5. Методические задачи
6. Образовательные задачи
7. Оздоровительные задачи
8. Соревновательные задачи
35. Смысл физического воспитания заключается…
а) в создании условий для протекания процессов физического развития человека
б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств
в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека
г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний
36. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть физическим…
37. Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерно для …
а) первого уровня усвоения знаний
б) второго уровня усвоения знаний
в) третьего уровня усвоения знаний
г) четвёртого уровня усвоения знаний
38. В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…
а) биомеханике движений
б) физическом развитии
в) физических упражнениях
г) физической подготовке
39. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как:
а) физическая культура
б) физическое совершенство
в) физическая подготовка
г) физическое воспитание
40. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в…
а) кондиционной физической культуре
б) школьной физической культуре
в) базовой физической культуре
41. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной активности (нагрузки) характеризуется…
а) увеличением ответных реакций организма
б) показателями темпа и скорости движений
в) обратно пропорциональной зависимостью
г) прямо пропорциональной зависимостью
42. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …
43. Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для физкультурного движения…
а) …общеприкладного направления
б) …корригирующего направления
в) …спортивного направления
г) …рекреационного направления
44. Спортивно-игровую деятельность характеризует …
а) стремление к максимальному результату
б) конфликтность ситуаций поединков
в) наличие конкретного сюжета
г) высокая значимость качества исполнения роли
45. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является …
а) календарь соревнований
б) правила соревнований
в) положение о соревновании
г) программа соревнований
47. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть:
а) физическим развитием
б) физической культурой
в) физическим воспитанием
г) физической подготовкой
48. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется:
а) физическим развитием
б) физическим воспитанием
в) физической подготовкой
г) физическим совершенствованием
49. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение …
а) физической культуры
б) физического воспитания
в) физического совершенства
50. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «Физическое …»:
51. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как …
а) физическое совершенство
б) физическое развитие
в) физическое воспитание
г) физическое обучение
52. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется …
53. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере …
а) производственной деятельности
в) спорта общедоступных достижений
г) организации досуга
54. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как …
а) физическая подготовка
б) физкультурное образование
в) физическое совершенство
г) физическая нагрузка
55. Временное снижение работоспособности принято называть ….
56. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для … деятельности.
57. Спортивно-игровую деятельность характеризует …
б) небольшое количество относительно стандартных ситуаций
в) непостоянство и неопределённость структуры деятельности участников
г) высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе
58. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, принято обозначать как …
59. Программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп, обозначается как …
б) дыхательная гимнастика
60. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков, называются …
61. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть
а) физическим развитием
б) физическим воспитанием
в) физической культурой
г) физическим упражнением
62.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в
а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в) совершенствовании природных, физических качеств людей
г) создании специфических духовных ценностей
63. Физическое воспитание представляет собой …
а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
б) процесс воздействия на развитие индивида
в) процесс выполнения физических упражнений
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности
64. Основные направления использования физической культуры способствуют:
а) формированию базовой физической подготовленности
б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности
в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г) формированию всего вышеперечисленного
65. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе …
а) обеспечения полноценного физического развития
б) совершенствования телосложения
в) закаливания и физиотерапевтических процедур
г) формирования двигательных умений и навыков
66. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть …
а) физическим совершенством
б) физическим развитием
в) физическим воспитанием
г) физической подготовкой
67. Предметом обучения в физическом воспитании являются …
а) физкультурные знания
б) физические упражнения
в) способы решения двигательных задач
г) двигательные действия
68. Отличительным признаком физической культуры является…
а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям
б) физическое совершенство
в) выполнение физических упражнений
г) занятия в форме уроков
69. Что такое «стретчинг»?
а) Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев
б) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц
в) гибкость, проявляемая в движениях
г) мышечная напряжённость
70. К параметрам физической подготовленности относится:
б) артериальное давление
в) частота сердечных сокращений
71. Какие виды спорта относятся к циклическим?
а) борьба, бокс, фехтование
б) ходьба, бег, плавание, лыжные гонки
в) баскетбол, волейбол, футбол
г) метание мяча, диска, молота, гранаты
72. Что изначально обозначалось в переводе с латинского языка словом «культура»?
а) архитектурные ценности
б) процесс делания человеком чего-либо
в) процесс состязания
г) духовные ценности
73. Культурные ценности подразделяются на:
а) архитектурные и литературные
б) музыкальные и хореографические
в) материальные и духовные
г) спортивные и оздоровительные
74. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) преобразование внешнего мира
б) преобразование окружающей среды
в) на себя, на преобразование своей биологической природы
г) на преобразование духовных ценностей
75. На начальном этапе своего формирования физическое воспитание было связано с:
а) технической подготовкой
б) физической подготовкой
в) окружающей средой
г) духовными ценностями
76. Физическая культура представляет собой:
а) учебный процесс в школе
б) выполнение упражнений
в) процесс совершенствования возможностей человека
г) часть человеческой культуры
77. Физическая подготовка представляет собой…
а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств
б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
в) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей