какой метод лучше всего подходит для обучения рывку гири
Гиревой Спорт
Самая интересная и актуальная информация
Рывок гири в деталях: Часть 1. Замах, подрыв, прихват.
Многие задумываются о том, как важно иметь «железный» хват, для того, что бы результаты в рывке росли, а мозоли на лодонях становились крепкими и не срывались. Однако, когда доходит до дела, либо не хватает выносливости кисти и мышц предплечия, либо мозоли на лодонях срываются до крови, а результат все на том же месте. Что же не так? Давайте разберем фазу подрыва гири более детально и попытаемся понять, что может оказаться в этой цепочке «слабым звеном», на что стоит обратить более пристальное внимание.
Итак, в упражнении рывок фаза прохождения гири между ногами с момента ее сброса до крайней точки замаха и последующего подрыва, является если не основной, то, по крайней мере определяющей. Во-первых, именно в этот момент спортсмен чувствует вес гири в полном его объеме, борясь не только с весом как таковым, но и с ускорением свободного падения гири. С одной стороны сопротивляться этому «свободному падению» не стоит, что бы не затрачивать дополнительной энергии на остановку гири. С другой стороны, полностью отпускать гирю тоже не стоит. Рациональной работой в этом случае является так называемый «режим маятника» в котором тело спортсмена, сопровождая гирю, выполняет движения, помогающие не выронить гирю из руки и сопроводить ее в обратный путь, выполняя очередной подъем. Тяжелее всего удержать гирю в момент подрыва ее из крайней точки замаха. Именно в этот момент все силы брошены на удержание гири. Из школьного курса физики и из практического общения с качелями на детской площадке, подавляющее число людей знает, что чем дальше маятник уходит в замах, тем выше его выбрасывает на пути обратно. Получается, что одним из способов разгрузить хват в момент подрыва гири, можно считать уход в замах как можно дальше. Самым ярким примером такой манеры исполнения рывка можно считать Заслуженного мастера спорта России Сергея Мишина, который мог в таком ритме отработать все 10 минут с темпом 20 раз в минуту, не сорвав при этом ни одной мозоли.
Противоположным примером можно считать манеру выполнения рывка ЗМС Украины Федора Фуглева, который в момент подныва гири «садится» в полуприсед, нагружая ноги и спину. Секрет Фуглева в его феноменально функциональной погдотовке, которая дает ему возможность выполнять рывок в высоком темпе с минимальным расслаблением мышц ног, спины и предплечия. Я не зря привел здесь два крайних пимера, что бы можно было видеть в каких пределах может находиться ваша оптимальная техника замаха и подрыва гири при выполнении рывка.
С механикой выполнения маятникового движения мы разобрались. Но, что же делать для того, что бы удержать гирю и не сорвать мозоли? Для начала отметим, что при сбросе гири, дужка меняет свое положение на поверхности лодони. Если в момент фиксации гири над головой дужка лежит на основании большого пальца, то в момент замаха давление дужки гири распределено между остальными четырьмя пальцами, причем степень давления на различные поверхности лодони, зависит от того, насколько сильно сжата кисть в момент прихвата. Механизм до боли прост: если сжать лодонь в кулак сильно, то пердплечье включается в работу активнее, нежели в случае неполного сжатия лодони в кулак. Теперь можно поставить еще один немаловажный вопрос. Нужно ли стараться сделать замок, при котором большой палец ложится на указательный, или, как бывает в некоторых случаях, на средний палец, тем самым укрепляя хват? Во-первых, не у всех это получается делать в силу физиологических особенностей. Это не всегда связано с отсутствием фалангов пальцев, хотя в истории гиревого спорта были и есть атлеты, которым данные особенности не мешали добиваться высоких результатов в рывке. В силу небольших размеров кисти, в основном у изящных девушек, выполнение замка становится делом затруднительным, а иногда вовсе невозможным. Однако, высокие результаты в рывке показывают не только атлеты с крупными руками. Во-вторых, при подобном завате в замок, может потребоваться сильнее сжать кисть, что, в свою очередь, приведет к быстрому утомлению мыщц разгибателей кисти. Наблюдая за техникой выполнения рывка многократной чемпионки мира Ксении Дедюхиной, можно сделать вывод, что, отказавшись в свое время от «замка» в прихвате, Ксения значительно улучшила результат. В-третьих, мысль о том, что при сбросе гири вниз, нужно обязательно выполнить прихват с «замком», порой не дает возможности правильно поменять положение дужки, которая, плотно прилегая к поверхности лодони, осуществляет вращательные движения на ее поверхности, тем самым ускоряя процесс повреждения кожи. Все вышеизложенные факты ни в коем случае не отрицают положительного эффекта от взятия дужки гири в замок. Это может сильно помочь одним ателтам и так же сильно не помочь другим.
Еще один важный момент, вокруг которого ведется много споров – это положение кисти в фазе замаха. Как и в случае толчка по длинному циклу, есть преверженцы разворота кисти внутрь (большим пальцем назад), так и те, кому больше нравится кисть не заворачивать (большой палец вперед). С одной стороны, если предплечье и кисть остаются в том же положении, что и при фиксации гири над головой, исключается работу по «скручиванию» руки при уходе в замах и «раскручиванию» при выходе из замаха и подрыве. С другой же стороны, при развороте кисти во внутрь, бицепс и дельтовидная мышца имеет возможность растянуться и расслабиться, чего не происходив в случае разворота большим пальцем вперед. Раворот плеча и предплечья так же дает возможность увести гирю дальше в замах, что положительно сказывается на подрыве. Не редко опытными спотсменами применяется комбинированная техника, в завимости от того, какие группы мышц нужно включить или выключить из работы. Как правило к концу пятой и десятой минут для того, что бы не потерять гирю и продолжить выполнение упражнения, амплитуда движений уменьшается и подключается силовая составляющая – глубокий уход в ноги без разворота кисти внутрь и подрыв рукой согнутой в локте для амортизации в момент подрыва. Однако есть примеры спортсменов, которые одинаково хорошо владеют и тем и другим способом выполнения замаха с подрывом.
Грамотный тренер не тот, который каждому ученику советует одни и те же приемы, а тот, для которого каждый спортсмен уникален. В данной статье я не стараюсь давать советы, осебенно опытным гиревикам. Самый лучший способ нахождения истины – это правильно задаваемые вопросы. Почаще задавайте вопросы и не слушайте чужих советов (даже этот)!
В следующей части планируется рассмотреть положение гири в момент фиксации, распределение веса туловища в различных фазах рывка, варианты работы ног.
Урок физической культуры по теме «Обучение технике рывка гири»
На современном этапе развития спорта гиревой спорт набирает силу популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады края, поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что становится актуально при внедрении ФГОС.
Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры, хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости.
Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:
– мощной и взрывной силы бедер;
– интенсивного дыхания;
– навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;
– хорошего мышечного корсета;
– согласованной работы всего тела;
– гибкости суставов, эластичности мышц и связок.
Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг.
Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.
Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в верхнем положении руки.
Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3 раза другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища. Смена рук производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых занятиях, а потом включается в подготовительную часть.
Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями. Главное – правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании – вдох, при замахе и фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10 повторений.
Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их сменой по 3–4 подхода.
Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и опусканием) – в среднем 3–5 секунд. Техническая сложность связана с необходимостью реализовать свой двигательный потенциал при быстром движении гири, удержать ее над головой и сохранить устойчивое положение тела при высокой скорости чугунного шара, а также с умением расслаблять мышцы на всём протяжении упражнения. Оно состоит из четырех последовательных частей: замаха, подъема, фиксации и опускания. Изучив рывок гири как одно целое упражнение можно приступать к развитию силовой выносливости, воспитанию морально-волевых качеств.
Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и специальной разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника, расслабление утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии обеспечивает более высокую результативность проводимых занятий.
Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической культуре для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно-тематическим планом, разработанном на основе рабочей программы по дисциплине “Физическая культура”.
В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока, структурная модель урока, конспект, список литературы и приложение.
Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями, способы и методы, применяемые на данном уроке.
Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе урока.
В приложении представлена презентация к проводимому уроку.
Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех специальностей начального и среднего профессионального образования. В результате обучения обучающиеся приобретают навыки по организации собственной деятельности, формированию собственного здоровья, определению методов и способов выполнения поставленных задач.
Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.
Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию, описание техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы упражнений с гантелями и гирями, игровые элементы соревновательной направленности, рефлексию, домашнее задание. Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.9).
В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь представление о том, что:
2. Условия выполнения рывка:
Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и половых особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов обучающихся, что необходимо при реализации ФГОС, это способствует совершенствованию форм обучения, использованию инновационных технологий обучения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.
Тема: Обучение технике рывка гири.
Цель: Разучить технику рывка гири.
Вид урока: Практико-формирующий.
Тип урока: Изучение нового материала.
Обеспечивающие:
– ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;
– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести;
– анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов дыхания;
Обеспечиваемые:
– последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Способ организации учащихся:
– фронтальный, групповой, индивидуальный.
Метод обучения:
– репродуктивный, словесный, наглядный, практический.
Мест о проведения: спортивный зал.
Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.
Интеграция с образовательными областями:
Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе двигательной деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения физических упражнений.
Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося | Форма | Метод |
1. Организационный (2 мин) |
Мотивация учащихся к учебной деятельности, определение целей и задач.
Подготовка учащихся к основной части урока. Проводит разминку, повышает общую работоспособность организма.
– Краткое сообщение о гиревом спорте и его преимуществах для физического развития.
– Красиво показывает технику рывка гири и раскрывает основные приемы.
– Показывает подводящие упражнения.
– Создает условия для формирования морально-волевых качеств.
– Обеспечивает общую физическую подготовку средствами индивидуальной работы.
– свободное выражение своих мыслей;
– оценка своего физического развития;
– адекватное восприятие полученной информации по теме;
– выполняют упражнения под руководством преподавателя;
– отрабатывают технику рывка гири весом 8–10 кг.
– участвуют в круговой тренировке.
индивидуальная.
Показывает упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
Оценивание деятельности студентов.
Выполнить упражнения силового характера.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
1 | 2 | 3 | |||
Подготовительная часть урока 15 мин. | |||||
I. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
– Сегодня ознакомимся с правилами обращения с гантелями, правилами работы с гирями.
– приступим к обучению элементов рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание).
– Разучим подводящие упражнения для рывка гири.
– Проверка готовности к уроку. Осмотр внешнего вида, осанки/
– на носках, руки за голову,
– на внешней стороне стопы,
– на внутренней стороне стопы,
– на пятках, руки на пояс,
– на сомкнутых пальцах ног и пятках, руки за спину.
10”
10”
0,5 кр.
– Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой, спиной вперед.
– Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.
– Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты перед собой ладонями вниз.
– Приставные шаги правым и левым боком, руки на пояс.
– Восстановление дыхания – вдох – выдох.
– Разминание кистей рук, локтевых, плечевых суставов.
– По ходу движения взять гантель в правую руку.
3. И.п. – стойка ноги врозь, гантель внизу, 1-4 – круговые движения руками вправо; 5-8 – то же влево.
4. И.п. – стойка ноги врозь, гантель за головой на плечах, 1– наклон вправо; 2– и.п. 3-4 – то же влево.
– Локти в стороны, лопатки свести.
– При наклоне спину держать прямо или чуть прогнутой.
– Рука полностью выпрямлена. Спину держать прямо.
9. И.п. – о.с. гантель в руках на груди, 1– выпад правой, махом гантель вверх; 2– и.п. 3-4 – то же с левой.
10. И.п. – то же, (прыжки на двух – ноги врозь, ноги вместе), 1– гантель вверх, 2 –и.п.
X. Перестроение в колонну по одному – движение в обход по залу, гантели убрать.
ХI. Построение в одну шеренгу – проверка пульса за 10 сек. (20–22уд.)
Гантели убрать.
1. Краткая беседа о влиянии занятий с гирями на развитие отдельных мышечных групп, на внешность человека в целом, на походку, осанку, манеру держаться. Добавить, что гири имеют ряд достоинств и преимуществ по сравнению с другими видами спорта. Рывок является соревновательным упражнением у девушек.
2 ‘
– старт, замах, подрыв – подсед, фиксация, опускание. Показать перехват в другую руку.
3. Сообщить о правилах безопасности при выполнении упражнений с гирями.
4. Движение в обход налево, по ходу движения взять гантели (гири )
30”
-Дистанция три шага – по ходу движения взять гирю
8 раз
8 раз
8 раз
При подъеме – на разворот гири наружу, мягко прижимая к плечу
– рывок гири 8 кг двумя руками;
– рывок гири одной рукой;
– рывок гири другой рукой.
3 раза
– В верхнем положении гирю мягко развернуть наружу, кисть продеть в дужку, освобождая пальцы.
– По ходу движения гири положить на место и взять гимнастические коврики в правую руку.
– Перестроение в две шеренги лицом друг другу. Положить гимнастические коврики и лечь на спину.
– Дистанция три шага – положить гири
1.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 – обхватить руками колени (выдох), 3–4 – и.п. (вдох).
4. И.п. – то же, руки вверх. Поднять одновременно руки и ноги (“лодочка”) – задержаться на 10 сек.
– Борьба на пальцах рук /правой и левой рукой/.
– Борьба на руках /правой и левой рукой/.
– Борьба спиной друг к другу, скрепив руки в локтях.
XVI. Рефлексия студентов по уроку
– Выслушать впечатление студентов об уроке.
XVIII. Подведение итогов.
XIX. Домашнее задание.
Д/З Прыжки из приседа 2х10,
- субмукозный миоматозный узел в матке что это такое
- hay day не загружается после обновления что делать