какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

Какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

16. ____________________ метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными или с данными предыдущих периодов обработки, проверку логической непротиворечивости функционально-зависимых показателей и их групп.
Логический

17. ____________________ модель — последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего.
Каскадная

18. ____________________ модель — прототипная модель, предполагающая постепенное расширение прототипа программного обеспечения.
Спиральная

19. ____________________ модель данных использует представление данных в виде таблиц, в ее основе лежит математическое понятие теоретико-множественного отношения.
Реляционная

20. ____________________ модель данных является моделью объектов-связей, допускающей только бинарные связи «многие к одному», и использует для описания модель ориентированных графов.
Сетевая

21. ____________________ обработка информации применяется в традиционной фоннеймановской архитектуре ЭВМ, располагающей одним процессором.
Последовательная

22. ____________________ обработка информации связана с использованием в архитектуре ЭВМ одних и тех же ресурсов для решения разных задач.
Конвейерная

23. ____________________ определял информацию как передаваемые сообщения, которые уменьшают неопределенность у получателя информации.
К. Шеннон

24. ____________________ программные средства относятся к инструментальной страте информационных технологий.
Базовые

25. ____________________ программные средства предназначены для решения комплекса задач или отдельных задач в различных предметных областях.
Прикладные

26. ____________________ сетевого адаптера является последним программным компонентом перед физическим уровнем модели OSI и называется подуровнем управления доступом к среде MAC (Media Access Control).
Драйвер

27. ____________________ система кодирования применяется для кодирования двухпризначных номенклатур с устойчивой связью.
Шахматная

28. ____________________ страта — страта, связанная со спецификой конкретной предметной области и отраженная в специализированных информационных технологиях.
Предметная

29. ____________________ технология — совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации.
Опорная

30. ____________________ указывал, что информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира.
Н. Винер

Источник

Виды проверок и их основные отличия

какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

Деятельность проверок регламентируется 12 статьей Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки

Этот вид проверок подразумевает, что о них знают заблаговременно, информация содержится в общем плане и обозначена на сайте. Проверяющих будут интересовать аспекты работы, связанные с соблюдением общих требований, которые предъявляются в ходе осуществления определенной деятельности, и муниципальных правовых актов, которые ее регламентируют.

В ежегодном плане проведения проверок четко указывается дата проверки, или временной промежуток, цель проверки, и ее основание.

Орган, который будет осуществлять контроль направляет приказ или распоряжение, с обозначением лиц, участвующих в мероприятии. Указываются фамилия имя, отчество, а также занимаемая должность. Участие привлеченных экспертов и экспертных организаций обозначается отдельно.

В документе указывается, с какой целью и по каким основаниям будет проведена проверка, определены сроки и перечень административных регламентов. Приведен перечень документов, которые должны быть предоставлены для изучения и анализа. Затем прописываются даты начала и окончания проверки, которые не могут быть нарушены.

На законодательном уровне установлена и частота проведения такого вида проверок, которые должны проводиться один раз в три года. Исключения составляют образовательные, здравоохранительные и социальные сферы. Срок проведения не должен превышать двадцати рабочих дней.

В свою очередь плановые мероприятия делятся на документарные и выездные.

Документарные проверки имеет своей целью изучение документов, регламентирующих деятельность, при этом место проведения определяется местом нахождения проверяющего органа.

Выездные проверки будут проведены по месту нахождения проверяемых лиц, и предметом уже будут не только документы, но и вся деятельность с ее особенностями.

Внеплановые проверки

Такой вид проверок проводится при наличии обстоятельств, которые могут повлечь за собой нарушение правил безопасности, а также если не были устранены во время замечания предыдущих проверок. Еще одним основанием могут быть обращения граждан или требование прокуратуры.

Для осуществления документарной проверки необходимо направить определенный перечень документов по месту нахождения проверяющего органа.

Выездная проверка проводится в том случае, если в ходе изучения документов не представляется возможным составить полного представления.

Уведомление о внеплановой проверке направляется не позднее, чем за 24 часа. Если в основании лежат факты, представляющие какую либо угрозу вреда жизни и здоровью, то уведомление не будет сделано.

какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

Отличия плановых и внеплановых проверок

По содержанию. В ходе плановой может быть проверена вся имеющаяся документация и виды деятельности, при внеплановой только определенная документация и виды деятельности, в отношении которых и проводится проверка.

По мерам наказания. В ходе плановой проверки может быть вынесено серьезное административное наказание, при внеплановой, чаще всего, предупреждение.

По частоте. Плановая проводится один раз в три года, внеплановая без ограничений.

Особенности проведения проверок

К особенностям можно отнести привлечение необычных экспертов или специалистов.

Специфические особенности также присущи каждому проверяющему органу, и имеют свою направленность, предмет и способы оценки.

Кто осуществляет проверки

Основные государственные органы, уполномоченные осуществлять проверки:

Источник

Формы, виды и основные методы финансового контроля

какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

Основные подходы к классификации видов, форм и методов финансового контроля

Финансовый контроль — это совокупность мероприятий компетентных экономических субъектов, которые связаны с проверкой и анализом элементов финансовой инфраструктуры, управления и отчетности в той или иной организации. Рассмотрим их сущность подробнее.

Форма финансового контроля — признак, отражающий способ осуществления тем или иным субъектом контроля своих действий. Современные российские эксперты выделяют 3 ключевые формы финансового контроля:

Вид финансового контроля — признак, позволяющий отнести соответствующие контрольные мероприятия к той или иной категории. Актуальные теоретические концепции предполагают классификацию видов финансового контроля по следующим базовым основаниям:

Таким образом, фактически соответствующие виды и формы финансового контроля можно рассматривать как сходные признаки. Применение данной аналогии прослеживается во многих публикациях российских экспертов.

Метод финансового контроля — это признак, отражающий специфику конкретного инструмента осуществления проверок, задействуемого субъектом финансового контроля. Выделяют 3 основные категории:

Изучим подробнее ключевые признаки финансового контроля — виды, формы и методы — в соотнесении с отмеченными основаниями для их классификации.

Формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий

Итак, есть 3 основные формы контрольной деятельности — предварительный, текущий, а также последующий финансовый контроль.

Предварительный контроль предполагает осуществление субъектом контрольных действий еще до того, как проверяемая организация реализует некие юридически значимые мероприятия. Например, расходование бюджетных средств по тем или иным статьям, если речь идет о государственной или муниципальной организации, либо инвестирование нераспределенной прибыли, если рассматривать деятельность коммерческих фирм.

Предварительный контроль предполагает проверку готовности соответствующих организаций к проведению финансового мероприятия. Проверяющий должен удостовериться в законности мероприятия, а также в том, что его проведение удовлетворяет интересам аффилированных лиц (инвесторов, вышестоящих менеджеров, государства, муниципалитета). Предварительный контроль позволяет выявить недоработки, допущенные организацией в части подготовки документов, необходимых для реализации того или иного мероприятия.

Текущий контроль предполагает проверку содержания финансовых мероприятий непосредственно в период их осуществления. Обычно подобные действия связаны с проверкой оправдательных документов, сопровождающих сделки, либо, например, мониторингом качества работы ответственных подразделений — бухгалтерии, финансовых отделов, склада, логистических служб, от которых зависит успешность решения задач, связанных с управлением финансами организации.

Последующий контроль — совокупность действий субъекта контроля, предполагающая проверку финансовых мероприятий, которые уже реализованы компанией. Он помогает выявить несоответствие результатов данных мероприятий закону, определить обоснованность тех или иных финансовых операций, сформировать рекомендации, направленные на улучшение реализации в будущем подобных мероприятий.

Классификация видов контроля по срокам

Изучим теперь сущность различных видов финансового контроля в рамках классификации, рассмотренной выше. Первое ее основание, которое мы исследуем, — сроки выполнения контроля. Таковые могут соответствовать оперативным, плановым, внеплановым проверкам.

Оперативные финансовые проверки отличаются, прежде всего, непродолжительностью, а также в достаточной мере высокой частотой проведения. Они могут осуществляться субъектом контроля раз в неделю либо ежемесячно.

Плановые проверки, в свою очередь, считаются более длительными. Проводятся они обычно не так часто — раз в год, полугодие, иногда — раз в несколько лет. Проверяемая организация, как правило, имеет достаточно времени, чтобы подготовиться к плановому финансовому контролю.

Оперативные и плановые проверки имеют общий признак — наличие графика осуществления субъектами финансового контроля проверок. Даже если проверки проводятся очень часто, например, еженедельно, то руководство фирмы, как правило, заранее знает конкретное время визита проверяющих, а также то, что они будут изучать.

В свою очередь внеплановые проверки могут осуществляться без предупреждения, проводиться вне привязки к какому-либо графику и с любой частотой. Информация о том, чем будут заниматься проверяющие, а также о том, какие документы они могут запрашивать, непосредственно до проведения внепланового контроля может быть закрыта для проверяемых организаций.

Классификация видов контроля по субъектам

Спектр возможных субъектов финансового контроля весьма широкий. Современные российские эксперты определяют следующие основные группы:

Изучим их специфику подробнее.

Субъекты финансового контроля: органы власти

Органы исполнительной власти, которые чаще всего становятся субъектами контроля, — это Минфин, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ФНС, ФТС, государственные внебюджетные фонды, Федеральное казначейство, а также структуры, подчиняющиеся им по вертикали в регионах.

Можно отметить, что компетентное ведомство часто предопределяет конкретное наименование того или иного вида контроля. Например, ФНС проводит налоговый контроль, ФТС — таможенный.

Подробнее о налоговых проверках читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Что касается органов законодательной власти, финансовый контроль чаще всего осуществляет Счетная палата, формируемая при участии обоих палат парламента РФ — Госдумы и Совета Федерации. В субъектах РФ также формируются счетные палаты — при участии региональных парламентов.

Субъекты финансового контроля: банки, аудиторы

Субъектом финансового контроля может быть как ЦБ, так и коммерческие кредитные учреждения. При этом вторые в аспекте проведения основных финансовых мероприятий подотчетны ЦБ.

Аудиторы могут быть внешними и внутренними (или ведомственными). Первые, как правило, осуществляют финансовый контроль на коммерческой основе, как услугу. При этом результаты подобных проверок обычно предоставляются для какого-либо внешнего субъекта, например, инвестора или банка.

Внутренний аудит — подвид внутрикорпоративного или ведомственного финансового контроля. Его результаты обычно используются в пределах конкретной организации. Чаще всего он реализуется внутренними службами компании. Но иногда фирмы обращаются и к внешним аудиторам, предоставляющим услуги в форме аутсорсинга.

Субъекты финансового контроля: вышестоящие структуры, общественники

Финансовый контроль может быть инициирован и проведен учреждением, которому подотчетна фирма или бюджетная организация, — холдингом, центральным офисом, главным управлением, центральным аппаратом и т. д.

Вполне возможно инициирование процедур финансового контроля общественными объединениями. При этом таковые могут являться как самостоятельными субъектами проверок (если в их составе есть компетентные сотрудники, способные проводить соответствующий контроль), так и направлять обращения в адрес иных субъектов контроля, работа которых каким-либо образом связана с организацией, на которую обратили внимание общественники.

Субъекты финансового контроля: внутрикорпоративные и внутриведомственные структуры

Работа внутрикорпоративных или внутриведомственных субъектов финансового контроля (ими могут быть службы и отделы финансового анализа или же структуры для проведения внутреннего аудита) характеризуется, как правило, существенно более узкой направленностью в сравнении с теми действиями, которые могут осуществлять структуры, рассмотренные выше.

Классификация видов контроля: направления проверок

Еще одно основание для классификации видов финансового контроля, которое выделяют российские исследователи — направление проверок. Оно представлено 3 основными категориями:

Что касается первого направления финансового контроля, проверяющие в данном случае чаще всего исследуют юридически значимые источники, на основании которых организация принимает те или иные решения по управлению капиталом.

В техническом аспекте может проверяться инфраструктура, задействуемая для реализации юридически значимых действий, например, тех, что связаны с подписанием банковских и иных документов с помощью ЭЦП. Данное направление проверок в ряде аспектов может быть связано с ревизионными мероприятиями, например, если требуется установить, соответствует ли ПО для электронных ключей требованиям законодательства.

Третье направление проверок предполагает изучение проверяющей структурой документов, имеющих отношение к бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Это могут быть первичные документы, унифицированные формы, бланки, внутрикорпоративные источники, выписки.

Методы финансового контроля: документальная проверка

Методы, относящиеся к рассматриваемой группе, предусматривают:

Методы финансового контроля: фактическая проверка

Методы финансового контроля, относящиеся к рассматриваемой группе, могут включать:

Что касается первого пункта — инфраструктура, которой располагает предприятие, может проверяться на предмет соответствия нормам СанПиНа, экологического законодательства, различных ГОСТов, внутрикорпоративным нормам.

Замеры и тесты могут помочь проверяющим при поиске недостатков выпускаемых предприятием товаров, с выявлением несоответствия помещений требованиям законов в части обеспечения безопасности труда, а если речь идет о внутренней проверке — выявлением слабых мест в организации производства.

Инвентаризация — дополняющий метод, предназначенный для выявления недостатков в комплектности тех или иных элементов. Как с точки зрения объективных потребностей бизнеса, так и в контексте соответствия заявленных в отчетности объемов производственных фондов фактическим.

Методы финансового контроля: проверка компетентности

Проверка системы компетенций предполагает работу главным образом в направлении кадрового менеджмента. Проверяющие, задействующие рассматриваемую группу методов, взаимодействуют с сотрудниками, отвечающими за управление финансами предприятия, и выясняют, насколько их уровень опыта и навыков позволяет решать поставленные задачи.

Данные методы финансового контроля могут быть представлены тестированием, интервьюированием, проведением фокус-групп, мониторингом производственных возможностей работников, проведением опросов, изучением личных карточек сотрудников, профилей в соцсетях, в ряде случаев — выходом на контакт с предыдущими работодателями или образовательными учреждениями, в которых учились работники фирмы.

Источник

Help Me Test

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

какой метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными проверку

Информационные технологии в управлении. Тест 12

56. При принятии решений в условиях ____________________ модели объекта и системы управления считаются заданными, а влияние внешней среды — несущественным.
• определенности

57. Функциональный компонент ____________________, используемый для формирования любого приложения на основе БД, — прикладная логика, набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которые должно выполнить приложение.
• BL (Business or Application Logic)

58. Уровень ____________________ включает функции, относящиеся к используемому набору символов, кодированию данных и способам представления данных на экранах дисплеев или печати.
• управления представлением

59. Подуровень ____________________ считается независимым от особенностей физической передающей среды и используемых методов доступа к каналам передачи данных.
• LLC — Logical Line Control

60. ____________________ метод контроля предполагает сопоставление фактических данных с нормативными или с данными предыдущих периодов обработки, проверку логической непротиворечивости функционально-зависимых показателей и их групп.
• Логический

тест 10 | тест 11 | тест 12 | тест 13 | тест 14

Источник

ТЕМА 4. СУЩЕСТВЕННОСТЬ И АУДИТОРСКИЕ РИСКИ В АУДИТЕ

Цель данной главы раскрыть содержание существенности и аудиторского риска — основополагающих категорий при проведении аудиторской проверки.

Оглавление

4.1. Существенность в аудите

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации — это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации.

При определении уровня существенности и аудиторского риска следует руководствоваться федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите».

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

Аудитору следует принимать во внимание существенность:

Взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском

При планировании аудиторской проверки аудитор рассматривает вопрос о том, что могло бы повлечь существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору решить такие вопросы, как, например, вопрос о том, какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, а также вопрос использования выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, т. е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита.

Оценка последствий искажений

При оценке достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.

Совокупность неисправленных искажений включает:

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Руководство вправе внести поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений.

В том случае, если руководство аудируемого лица отказывается вносить поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а результаты расширенных (дополнительных) аудиторских процедур не позволяют аудитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не является существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Если совокупность неисправленных искажений, выявленных аудитором, приближается к уровню существенности, аудитору необходимо определить, существует ли вероятность того, что необнаруженные искажения, рассматриваемые вместе с совокупными обнаруженными, но не исправленными искажениями, могут превысить уровень существенности, определенный аудитором. Следовательно, по мере того как совокупные неисправленные искажения приближаются к уровню существенности, аудитор рассматривает вопрос о снижении риска посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или требует от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений.

4.2. Оценка аудиторских рисков

Требования к оценке аудиторского риска и его составных частей установлены Федеральным стандартом № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Аудиторский риск означает риск выражения аудитором ошибочного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в случае, когда в ней содержатся существенные искажения.

Аудиторский риск включает три составные части:

Неотъемлемый риск выражает вероятность возникновения ошибки при сложившемся способе ведения финансово-хозяйственной деятельности до проверки системой внутреннего контроля, т. е. при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

При разработке общего плана аудита аудитору следует провести оценку неотъемлемого риска.

При проведении такой оценки необходимо учесть следующие факторы:

Под риском средств контроля понимают вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет обнаружена системой внутреннего контроля.

Для оценки эффективности системы внутреннего контроля используются различные методы. Одним из них является использование тестов средств контроля.

Тесты средств контроля включают:

Основываясь на результатах тестов средств контроля, аудитор должен определить, были ли разработаны или применялись ли средства внутреннего контроля так, как предполагалось при предварительной оценке риска средств контроля. В результате оценки отклонений аудитор должен сделать вывод о том, что первоначальная оценка уровня риска средств контроля нуждается в пересмотре. В таких случаях аудитору следует изменить характер, временные рамки и объем запланированных процедур проверки по существу.

Риск необнаружения выражает вероятность того, что выполнение всех аудиторских процедур и надлежащий сбор аудиторских доказательств не позволяет обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Существует обратная зависимость между риском необнаружения, неотъемлемым риском и риском средств контроля. Чем выше неотъемлемый риск и риск средств контроля, тем меньше возможности обнаружить ошибки, т. е. тем выше риск необнаружения.

В случае, если аудитору требуется снизить риск необнаружения, он обязан:

При оценке общего аудиторского риска используют следующие методы:

Модель аудиторского риска может быть выражена следующим образом:

Например, аудитор полагает, что неотъемлемый риск составляет 80 %, риск контроля — 50 % и риск необнаружения — 10 %. Общий аудиторский риск составит 4 % (0,8 Ч 0,5 Ч 0,1). Таким образом, риск не обнаружить существенных ошибок в бухгалтерской отчетности составляет 4 %. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5 %.

4.3. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля при проведении аудита

Требования к оценке системы внутреннего контроля установлены в Федеральном стандарте № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Термин «система внутреннего контроля» означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор должен оценить следующие основные элементы системы внутреннего контроля: среда контроля, процедуры контроля, система бухгалтерского учета.

Контрольная среда — среда в рамках которой руководство аудируемого лица осуществляет контроль бизнеса. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля и включает в себя:

1) стиль и основные принципы управления данным аудируемым лицом;

2) организационную структуру аудируемого лица;

3) распределение ответственности и полномочий;

4) осуществляемую кадровую политику;

5) порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних пользователей;

6) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

7) обеспечение соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица требованиям законодательства;

8) наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица.

Оценка среды контроля производится для того, чтобы:

Последствия непроведения оценки среды контроля заключается в следующем: выполнение лишнего объема работ по проверке; возможность составления неверного заключения по причине недооценки различных видов риска; неверная оценка эффективности управленческого контроля.

Оценка среды контроля производится с помощью методов наблюдения и анкетирования, поскольку детальное тестирование будет слишком дорогостоящей процедурой. Выделяют два вида оценки: удовлетворительная и неудовлетворительная.

Удовлетворительная оценка означает, что:

Неудовлетворительная оценка означает, что:

К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого лица, относятся:

1) подотчетность одних работников другим;

2) внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

3) сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);

4) сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;

5) проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;

6) осуществление контроля за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе посредством установления контроля за изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;

7) ограничение доступа к активам и записям;

8) сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми показателями.

Термин «система бухгалтерского учета» означает упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Система бухгалтерского учета должна обеспечить:

Аудитору необходимо понимание системы бухгалтерского учета для того, чтобы определить:

1) основные группы и типы операций, осуществляемых аудируемым лицом;

2) способы учета таких операций;

3) основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных документов и счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

4) процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности от момента возникновения и учета операций до момента их включения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Оценка системы внутреннего контроля необходима для того, чтобы составить план проведения аудита, выявить «узкие» места при его проведении, определить необходимый объем аудиторских процедур.

Выводы

Существенность аудита (или уровень существенности) — обстоятельства, которые оказывают влияние на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторский риск означает риск выражения аудитором ошибочного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в случае, когда в ней содержатся существенные искажения.

Аудиторский риск включает три составные части:

Неотъемлемый риск выражает вероятность возникновения ошибки при сложившемся способе ведения финансово-хозяйственной деятельности до проверки системой внутреннего контроля, т. е. при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

Под риском средств контроля понимают вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет обнаружена системой внутреннего контроля.

Риск необнаружения выражает вероятность того, что выполнение всех аудиторских процедур и надлежащий сбор аудиторских доказательств не позволяет обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Существует обратная зависимость между риском необнаружения, неотъемлемым риском и риском средств контроля. Чем выше неотъемлемый риск и риск средств контроля, тем меньше возможности обнаружить ошибки, т. е. тем выше риск необнаружения.

Термин «система внутреннего контроля» означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Система внутреннего контроля включает следующие основные элементы: среду контроля, процедуры контроля, систему бухгалтерского учета.

Термин «система бухгалтерского учета» означает упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *