какой метановый баллон лучше

Метановые баллоны — в чем их особенность, чем отличаются от пропановых и почему так дорого?

какой метановый баллон лучше

какой метановый баллон лучше

Срок службы метанового баллона довольно большой, при условии правильной эксплуатации и хранения. Однако несмотря на это, согласно регламенту, метановые баллоны подлежат обязательной проверке каждые 5 лет. Баллоны по истечению этого периода демонтируются и подвергаются повторным испытаниям на прочность и исправность. После этого, на основании проведенных тестов выносится вердикт, о возможности дальнейшего использования такого баллона.

Разновидности метановых баллонов

Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.

Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.

какой метановый баллон лучше

Другие детали баллона под метан

Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.

Магистраль высокого давления

Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.

Защитный кожух (крышка)

Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.

Источник

Выбор метанового баллона. Что надо учитывать

Отличие метановых баллонов от пропановых для автомобилей продиктовано разницей в физико-химических свойствах газа. Сжиженный нефтяной газ – хранится в баллоне в жидком состоянии под сравнительно небольшим давлением – 16 атмосфер. Соответственно, к баллону предъявляются сравнительно невысокие требования по прочности. И как выбрать такой баллон мы рассказали КАК ВЫБРАТЬ БАЛЛОН ГБО ПРОПАН.

(и тут опять же требуется отступление. Технологии сжижения природного газа существуют и, например, в Китае используются на транспорте. Но для наших краев – это будущее).

1. Маленький запас хода на метане

Вы должны быть готовы к тому, что метановый баллон обеспечивает значительно меньший запас топлива в сравнении с бензиновым баком и даже в сравнении с баллоном для сжиженного газа. К примеру, в 100 литровый баллон для метана можно закачать 20-24 кубических метра природного газа. Расход природного газа, как правило таков: 1 кубический метр метана = 1 литр бензина. Таким образом, заняв баллоном на 100 литров половину багажника легковушки, можно обеспечить пробег на 200-250 километров.

2. Баллоны для природного газа имеют только цилиндрическую форму

Их невозможно «спрятать» как пропановый баллон «в форме бублика» в нишу для запасного колеса. Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. Хотя вот здесь, по ссылке на YouTube вы можете посмотреть пример установки метановых баллонов на Ладу Весту в нишу для запасного колеса.

3. Большой вес баллона

4. Высокая стоимость

5. Существует несколько технологий производства метановых баллонов

Стальные, цельнометаллические баллоны. (CNG-1). Это самые дешевые баллоны. Имеют самую толстую стенку и соответственно самый высокий вес. Из-за большого веса такие баллоны практически не применяются при переоборудовании легкового транспорта для работы на метане. Обычно цельнометаллические баллоны устанавливают на грузовой транспорт и микроавтобусы. Устанавливается причем сразу несколько баллонов в кассете. На данный момент, такие баллоны представлены в нашем магазине WebGas.by продукцией Оркского машиностроительного завода. Большинство типоразмеров баллонов ОМЗ доступно на складе в Минске

Облегченные баллоны с лайнером. (CNG-2) Наиболее широко используемый при переоборудовании «легковушек» тип метановых баллонов. В магазине WebGas.by этот тип представлен баллонами Sinoma, Jinhua и Digitronic.

6. Ну и, пожалуй, последнее. Установка метана на автомобиль – технологически более сложный процесс, чем переоборудование для работы транспорта для работы на сжиженном газе. Каждый фактор – конечный вес оборудования на автомобиле, возможность установки баллонов на раму или в кузов, запас хода на газе, бюджет проекта – требует более детальной проработки и участия профессионалов еще на этапе планирования. Поэтому, если вы задумали переоборудовать Ваш автомобиль для работы на метане – свяжитесь с технической поддержкой WebGas.by. Мы окажем необходимую помощь и подберем Вам комплект оборудования для автомобиля.

Вы так же можете ознакомиться с видео о метановых баллонах, которое было снято коллегами из России:

Источник

Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан

какой метановый баллон лучше

Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.

Виды баллонов для метана

В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:

Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:

Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.

Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.

Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).

Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.

какой метановый баллон лучше

Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.

Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.

какой метановый баллон лучше

Какое давление метана в баллоне авто

Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.

Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).

Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.

Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.

Сколько метана входит в баллон

Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.

Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:

V/k=количество CNG (м³)

где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.

Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²)Температура окружающей среды, °C
-30-20-100+10+20+30+40
100.550.550.540.530.530.530.520.52
201.151.121.161.11.091.071.061.04
301.791.71.71.691.651.631.611.57
402.412.332.32.272.222.172.152.13
503.23.052.982.942.842.812.752.72
604.053.763.663.573.533.453.413.27
7054.614.434.324.174.074.023.89
806.455.715.335.24.884.764.654.55
907.636.726.255.925.635.495.295.17
1008.777.697.246.766.496.255.955.81
1109.828.597.977.537.246.966.636.47
12010.919.388.958.4587.797.327.14
13012.0410.169.859.298.788.338.027.83
14012.1811.1110.7710.149.599.098.758.54
15013.1611.911.3610.8710.279.749.389.15
16013.7912.512.1211.4311.1110.3910.139.76
17013.9313.2812.6911.8111.4910.910.6310.37
18014.2913.6413.2412.51211.5411.2510.98
19014.6214.1813.5712.8412.512.0311.5911.18
20014.9314.2913.8112.9912.6612.512.1911.63

Пример для бака на 100 литров:

Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.

Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.

Срок службы метанового баллона

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.

По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.

К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:

Маркировка

Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:

Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.

Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.

Производители и размеры метановых баллонов

Основные заводы по производству CNG баллонов первого типа:

Продукция этих заводов обладает отличным качеством и надёжностью, соответствует всем предъявляемым требованиям по безопасности, имеет широкую линейку размеров для подбора практически к любому автомобилю.

Баллоны ТИП 1 «Орск»Баллоны ТИП 1 «Орск»
ОбозначениеОбъём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
БТ-33-20-254/882-Т3325488242
БТ-37-20-322/660-Т3732266053
БТ-39-20-322/680-Т3932268052
БТ-44-20-219/1400-Т44219140048
БТ-50-20-254/1262-Т50254126260
БТ-50-20-322/827-Т5032282760
БТ-52-20-219/1652-Т52219165256
БТ-62-20-322/980-Т6232298072
БТ-70-20-254/1652-Т70254165284

Баллоны ТИП 1 «Jinhua»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
2823288031,5
50219162053
6535687572
7035693073
7535699578
80356105085
8040685091
90356117094
9040693096
100356129096
1004061020101
1203561450110

Второй тип CNG емкостей, доступный для рынка РФ, пока производят только в КНР. Самые надёжные, проверенные китайские баллоны – от предприятий:

Облегченные металлокомпозитные баллоны третьего типа от ООО «НПФ «Реал-Шторм» г. Ижевск уже много лет поставляются на ведущие российские автозаводы, в том числе пассажирской и грузовой техники.

Баллоны ТИП 3 «Реал-Шторм»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4732786036
5032790037.5
67327114047.5
6740184049.5
80327136056.5
8040196557
85401101560
96401112567
100327166069
100401116569
123327200083.5
132401148588.5
1604011765105.5
1854012005120

Сертифицированные на территории РФ метановые баллоны 4-го типа производит компания «TK-FUJIKIN CORPORATION» Южная Корея, поставляются только оптовыми партиями под заказ.

Баллоны ТИП 3 «TK-FUJIKIN CORPORATION»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4231182014.5
60335100023
8040089029
9041892430
9945885631
10847088035
12548496038
131458108438
138358181046
145485107047
164392180053
175404177954
236458180063
266458204471
319404314095
359458270494
4646501905125

ВАЖНО! Никогда не покупайте б/у баллоны, а также емкости неизвестного производства, без документов и соответствующей сертификации. От этого напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.

Источник

Какой тип баллона лучше? Легче? Безопасней? Давайте разбираться!

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН).

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 180-230 атмосфер.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана гораздо ниже стоимости 1л. пропан- бутана, не говоря уже о сравнении с бензином или дизельным топливом. Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан- бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан- бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан- бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства,

какой метановый баллон лучше какой метановый баллон лучше

Вентиль заправочный Выносное заправочное устройство
для метана EMER Tomasetto пропан-бутан

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

какой метановый баллон лучше

какой метановый баллон лучше

какой метановый баллон лучше

какой метановый баллон лучше

Ниже приведена таблица с отличиями каждого типа баллона схематически

Источник

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

какой метановый баллон лучше

какой метановый баллон лучшеВинтиль заправочный для метана EMERВыносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

какой метановый баллон лучше

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тип Iкакой метановый баллон лучшеМеталлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).
Тип IIкакой метановый баллон лучшеМеталлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.