какой металлопрофиль лучше для навеса
Навес из профнастила: какой выбрать?
Чтобы понять какой профнастил выбрать для навеса, сначала нужно понять какими характеристиками должен обладать профнастил и в каких условиях будет находиться. Как правило, навес используется как:
Чтобы навес долго служил для вышеперечисленных целей, профнастил должен обеспечить надежность конструкции, быть устойчивым к коррозиям, не деформироваться как при высоких, так и при низких температурах. Необходимо отметить, что для навесов самым популярным материалом является именно профнастил. Но какой именно профнастил выбрать среди всего многообразия, который послужит долго, надежно и не утратит внешний вид. Сначала разберемся какие виды бывают.
Цифровое обозначение отражает высоту гофры профнастила в миллиметрах. Чем жестче лист профнастила, тем выше цифра. Толщина профнастила в зависимости от высоты гофры бывает от 0,3 мм до 1,2 мм. Для навеса лучше всего обращать внимание на профнастил с толщиной от 0,5 мм для надежности. При выборе профнастила также нужно обращать внимание на тип покрытия. Если для вас эстетическая составляющая не волнует, то можно выбрать просто оцинкованный профнастил. Если перед вами стоит задача выбора профнастила, внешний вид которого будет гармоничным в дизайне, то крашеные листы станут лучшим выбором, которые кроме алюцинковых слоев, также имеют дополнительную полимерную защиту. Как правило, этот вид профнастила служит около 50 лет.
Какой профнастил выбрать для крыши?
В качестве кровельного материала домовладельцы зачастую выбирают профнастил. Он отличается следующими преимуществами:
Рассмотрим, как разобраться в маркировке профнастила и какие есть варианты кровельного профлиста в ассортименте Компании Металл Профиль. Также поделимся советами, как правильно выбрать профнастил для кровли частного дома и производственного помещения.
Что означают буквы и цифры в маркировке профнастила для кровли?
Буква означает функциональное назначение профнастила: «Н» ― несущий, «С» ― стеновой (исключение ― маркировка «МП»: это инициалы производителя, Компании Металл Профиль). Маркировки «К» (кровельный) не существует. Возникает логичный вопрос: подойдёт ли стеновой профнастил для крыши? ― Да, подойдёт. Для монтажа кровли можно использовать стеновой и несущий материал (о правилах выбора расскажем далее).
Цифра ― это высота профиля в миллиметрах: С-21 ― 21 мм, МП-35 ― 35 мм и др. Чем выше профиль ― тем жёстче профлист. Также высота профиля влияет на полезную ширину профнастила. Все профлисты изготавливают из стандартной заготовки шириной 1250 мм. Когда стальному листу придают необходимую форму, часть материала «уходит» на волны и дополнительные рёбра жёсткости. Соответственно, чем выше волны и чем больше рёбер жёсткости ― тем меньше ширина готового материала.
Какой тип профнастила подходит для кровли?
В ассортименте Компании Металл Профиль есть разные варианты профлиста. Для кровли подходят следующие (на схеме изображена форма волны, обозначены высота профиля, ширина гребня волны, общая (внизу) и полезная (вверху) ширина листа в мм):
На что обращать внимание при выборе?
VikingMP® E (толщина ― 45 мкм). Прочное полиуретаново-полиэфирное покрытие с матовой поверхностью, которая визуально меняет оттенок в зависимости от освещения. Необычная текстура привлечёт внимание к вашей кровле. Срок гарантии ― до 30 лет*.
PURMAN® (толщина ― 50 мкм). Глянцевое покрытие на основе полиуретана. Отличается механической прочностью и отличной устойчивостью к любым внешним воздействиям, его можно использовать в условиях сурового климата. Срок гарантии ― до 40 лет*.
AGNETA®(двустороннее, внешний слой ― 30 мкм, внутренний ― 25 мкм). Сияющее глянцевое покрытие, визуально практически неотличимое от меди. Устойчиво к любым погодным и механическим воздействиям. Кровля из профнастила с таким покрытием станет ярким акцентом и выделит ваш дом на фоне соседних зданий. Срок гарантии ― до 25 лет*.
CLOUDY®(толщина ― 25 мкм). Оригинальное матовое покрытие с неоднородным рисунком под натуральную керамику. Прочное, устойчивое к выцветанию. Благодаря универсальному оттенку подойдёт для зданий в любом стиле. Срок гарантии ― до 30 лет*.
PURETAN® (толщина ― 35 мкм). Практичное текстурированное глянцевое покрытие на основе полиуретана. Его сложно повредить, оно устойчиво к царапинам, к коррозии, к любым погодным воздействиям. Относится к средней ценовой категории. Срок гарантии ― до 30 лет*.
Norman MP® (толщина ― 25 мкм). Доступное глянцевое покрытие на основе полиэфира. Отличается выверенными эксплуатационными характеристиками (цветостойкость, устойчивость к коррозии и механическим воздействиям). Срок гарантии ― до 20 лет*.
VikingMP®(толщина ― 30 мкм). Текстурированное матовое покрытие, которое выглядит дороже, чем стоит. Пластично, устойчиво к выгоранию и климатическим воздействиям. Срок гарантии ― до 10 лет*.
Полиэстер (толщина ― 25 мкм). Недорогое покрытие с глянцевой поверхностью. Отличается хорошими декоративно-защитными качествами и широким спектром цветов. Срок гарантии ― до 10 лет*.
Какой профнастил лучше положить на крышу ангара, а какой ― на кровлю частного дома?
Кровельный материал для производственных помещений, ангаров, складов, цехов выбирают в соответствии с проектом. Как правило, у таких крыш редкий шаг обрешётки ― более 500 мм. В этом случае кровельный материал должен отличаться высокой несущей способностью, выдерживать свой вес (не прогибаться в пролётах) и внешние нагрузки. Такими свойствами обладает рельефный профнастил с дополнительными рёбрами жёсткости (Н-60, Н-75, Н-114) и толщиной стальной основы 0,6–1 мм.
Какой же выбрать профнастил для крыши на даче? Для кровли с шагом обрешётки 500 мм рекомендуем менее рельефные варианты (МП-20, МП-35, НС-35, С-44). Оптимальная толщина профлиста для кровли частного дома ― 0,5 мм.
Что в итоге?
Мы убедились, что профнастил производства Компании Металл Профиль ― практичный современный материал для облицовки кровли. Также мы рассмотрели основные критерии выбора профнастила ― теперь вы сможете самостоятельно определить, какой материал оптимален для вашего объекта. Это несложно, просто следуйте нашим рекомендациям.
Пусть ваша кровля будет оригинальной, эстетичной и долговечной!
Навес для автомобиля из металлопрофиля
При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.
Три причины сделать навес для авто из профнастила
Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.
Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.
Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.
Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.
Где лучше поставить навес для машины из профнастила
Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:
Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.
Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.
Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.
Какой профнастил выбрать?
На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.
Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.
И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.
Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила
Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.
Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов
Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.
На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.
Расчет двускатного навеса из профлиста
Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.
При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.
Фундамент под навес для машины из профлиста
Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.
Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.
Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.
Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.
Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля
Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.
Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.
Монтаж каркаса навеса
Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:
Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.
Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.
Зашивка крыши навеса профнастилом
Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.
Обязательно ли определять направление воздушного потока?
Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.
Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.
Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.
Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.
Что в итоге
Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.
В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома
Навес — постройка, которая есть во дворе практически каждого дома. Причем часто не в одном экземпляре, учитывая универсальность строения. Так, навесы из металлопрофиля во дворе частного дома могут служить укрытием для автомобиля, крышей террасы или беседки, дровницей, временным хранилищем садовых инструментов, защитой для крыльца и детской площадки. И хотя форма, конструкция и размеры навесов могут быть очень разными, есть как минимум две особенности, которые объединяют все постройки: отсутствие стен и простота монтажа.
Чтобы сделать навесы из металлопрофиля во дворе частного дома своими руками, не нужны особые строительные умения и профессиональное оборудование. Достаточно базовых навыков сварки, внимательности в расчетах и точного соблюдения наших рекомендаций. Впрочем, даже без сварки можно обойтись — навесы из профнастила во дворе не обязательно делать из профильной трубы, хотя это оптимальный по надежности, прочности и долговечности вариант. Их можно сделать из деревянного бруса, а для крепления опор и стропил из дерева нужны только специальные кронштейны, уголки и шуруповерт.
В этой статье мы рассмотрим сразу оба варианта, но больше внимания уделим стальному каркасу, поскольку такую конструкцию выбирают чаще всего. И не зря — навесы из металлопрофиля во дворе обладают целым рядом преимуществ по сравнению с деревянным каркасом. Впрочем, дерево не отстает, и по некоторым параметрам уверенно «бьет» сталь. Чтобы разобраться, какой материал лучше в каких условиях, начнем с описания особенностей навесов разных типов и из разных материалов.
Какие бывают навесы из профнастила во дворе частного дома [10+ фото]: описание и советы по выбору
Прямоугольный навес — это фактический стандарт. Такие постройки могут быть почти квадратными без промежуточных опор, а могут быть вытянуты на десяток метров вдоль при небольшой ширине, образуя настоящую колоннаду по бокам. Но принцип остается неизменным: как минимум четыре опоры по углам, правильная форма проекции крыши.
Шестиугольные, восьмиугольные и другие симметричные навесы с шатровой кровлей встречаются намного реже. Из-за небольшого расстояния между опорами под ними сложно припарковать автомобиль, а установка такого навеса — задача намного более сложная, чем монтаж прямоугольной конструкции: нужно тщательнее выверять углы и расстояния при разметке, делать и перекрывать кровлю с шестью и более скатами.
Кроме формы, навесы различаются по материалу каркаса, типу и материалу кровли. О выборе между поликарбонатом и профлистом для кровли навеса мы уже рассказывали. Теперь остановимся на остальном.
Навесы из круглой или профильной трубы
Каркас из стальных труб для навеса во дворе дома — часто лучший выбор.
Во-первых, он прочный. Прочнее любого другого варианта каркаса, если не учитывать исчезающе редкие опоры из монолитного железобетона. Хотя и в этом случае ферму для кровли все равно делают из стали или дерева.
Во-вторых, навес из металлопрофиля на стальных опорах поставить во дворе частного дома проще всего. Чтобы установить деревянные колонны, нужен либо ленточный фундамент и анкера, либо стальные подпятники или кронштейны. Металлические трубы просто погружают в яму и бетонируют. Для деревянных опор такой метод установки тоже подходит, но дерево, погруженное в грунт, прослужит намного меньше стали.
В-третьих, у навесов на стальном каркасе большой срок службы. Самый большой, если точнее. Опять-таки, если не учитывать бетонные и каменные опоры. Прогрунтованные в два слоя и покрашенные качественной краской трубы с толстыми стенками в 3–5 мм прослужат не менее 40 лет даже без ухода. А при регулярной очистке от ржавчины и покраске навес на стальном каркасе спокойно простоит во дворе вашего дома 50, 60, 70 лет, и даже больше.
Так ли опасна ржавчина, как о ней думают?
В условиях сельской местности и городов ржавчина разрушает углеродистую сталь со скоростью примерно 0,02–0,04 мм в год. При толщине трубы минимум 3 мм ее полное разрушение займет больше 70 лет. Но это без защиты стали. Если металлические изделия периодически окрашивают, скорость их коррозии очень небольшая без «осложнений» вроде соленого водоема или оживленной трассы вблизи. В старых европейских городах есть много металлических ворот, балконных и оконных решеток, заборов, которым значительно больше ста лет, и они до сих пор исправно служат своим владельцам.
В-четвертых, стальные трубы дешевле дерева. Дворовые навесы из профнастила и круглой металлической трубы будут стоить в 1,5–2,5 раза меньше деревянных. И это при брусе не из ценных пород дерева. Конечно, это не относится к ситуациям, когда есть возможность «достать» деревянный брус бесплатно или очень дешево.
Это лишь основные преимущества, у стального каркаса для навеса есть и другие. Но в целом, если подвести итог, навес из металлических труб стоит выбирать, когда важна простота монтажа, долговечность, прочность и доступная цена.
Деревянные навесы из бруса или бревна
Навес из деревянного бруса по популярности может соперничать с укрытием на металлических опорах, хотя он дороже, не такой прочный, подвержен гниению и поражению насекомыми, пожароопасен и требует регулярного ухода. Тем не менее деревянный каркас выбирают часто. И на это есть как минимум пять причин:
С эстетичностью все понятно — вряд ли у кого-то вызовет сомнения тезис, что натуральное дерево красивее утилитарной трубы из металла. Богатая текстура с неповторяющимся рисунком, рельефная поверхность и мягкий глубокий цвет делают любые постройки из дерева по-домашнему уютными, теплыми и просто красивыми. Исключения только два: когда металлический каркас навеса делает мастер ковки, и он получается изящным и аристократичным, или когда речь идет о минималистичном дизайне с упором на практичность и функциональность.
Возможность поставить навес из профнастила во дворе частного дома своими руками, даже если вы не умеете работать со сварочным аппаратом, — еще одно важное преимущество дерева. Деревянный каркас собирается на уголках, шпильках, саморезах, анкерах и вырезанных в брусе и досках пазах. Это более трудоемко, чем просто сварить каркас из стальных труб, зато доступно каждому человеку.
С сочетаемостью все не так однозначно. Навес из металлопрофиля на стальных опорах будет прекрасно смотреться во дворе дома, даже если он сделан в самом что ни на есть классическом стиле. Нужно просто наварить на каркас кованые элементы, которые в изобилии продаются в любом строительном гипермаркете. Тем не менее дерево, все же, смотрится более органично, особенно в сочетании с деревянными же домами. С ним не нужно никаких ухищрений, чтобы композиция заиграла и была гармоничной.
Экологичность — тренд сегодняшнего и завтрашнего дня. Дерево — натуральный, полностью перерабатываемый материал, к нему так и просится приставка «эко». Поэтому деревянные дома, заборы и навесы так любят последователи зеленых идей. Хотя и здесь все неоднозначно: да, сталь производится на огромных заводах, но служит она дольше, не нуждается в огнестойкой и антибактериальной пропитке и, что главное, для ее производства не вырубают леса.
Если подвести итог, то деревянный каркас подойдет тем, для кого эстетика, экологичность и возможность сборки без сварки важнее цены, долговечности и прочности.
Три типа кровли: односкатная, двускатная, арочная
Оптимальный тип кровли зависит от вида навеса. В частности, навес вокруг дома из металлопрофиля или с одной из сторон здания в большинстве случаев делают односкатным — так проще всего. Чуть реже кровлю делают скругленной к внешнему краю, на расчет такой крыши осложнен ее неправильной формой. Двускатными навесы с примыканием к дому почти никогда не бывают.
А вот навесы из металлопрофиля во дворе частного дома, наоборот, чаще всего, двускатные. Особенно если у них большая ширина, поскольку иначе опоры с одной из сторон будут намного выше, и из-за этого вся конструкция будет смотреться непропорционально. Конечно, эту проблему можно решить меньшим углом наклона, но в таком случае нужен будет более мощный каркас и профнастил с большой высотой волны.
Широкие отдельно стоящие навесы также часто делают арочными. Такая форма кровли и практична, и эстетична. С одной стороны, обтекаемый силуэт кровли снижает снеговую и ветровую нагрузку. С другой — делает всю конструкцию летящей, воздушной, стремящейся ввысь.
Арочный навес из профнастила
Пошаговая инструкция по строительству: от расчета нагрузок на арочную кровлю и выбора профлиста до тонкостей укладки профнастила на такую крышу.
Совсем небольшие навесы из профлиста, например, для одного автомобиля, либо односкатные, либо арочные. При небольшой ширине просто нет смысла связываться с двускатной кровлей, которая намного сложнее в монтаже, чем односкатная. Что же касается арочной, то ее выбор — дело вкуса и ничего больше.
Делаем навес из профнастила во дворе частного дома своими руками
Поскольку мы уже рассказывали о том, как сделать и односкатный навес, и двускатный очень подробно, включая полную выкладку по расчетам и чертежам, на этот раз приведем только общий пошаговый план по монтажу. С упором на тонкости и различия установки стального и деревянного каркаса. Для опытного мастера такого плана достаточно для выполнения работ, но если вы только начинаете постигать науку строительства, рекомендуем внимательно изучить наши предыдущие инструкции, где описан не только сам монтаж, но и этап подготовки к нему.
В первую очередь, выбираем место для навеса. Хотя навес из профнастила сложно назвать капитальной постройкой, на него распространяются те же правила, что и для других строений на участке:
Эти требования легко выполнить на большом участке. На даче найти место, которое будет полностью соответствовать им, не всегда возможно. Это значит, что навес вы сможете построить только после того, как договоритесь с соседями, например, о строительстве вплотную к меже. Обязательно закрепите договор в письменной форме : отношения могут испортиться, а подтверждающая бумага останется. При этом навес все равно нельзя размещать там, где он будет нарушать требования пожарной безопасности.
На выбранном месте строительства навеса нужно снять верхний слой почвы примерно на 100 мм в глубину и выровнять грунт, так, чтобы получилась ровная площадка.
Монтаж навеса на стальном каркасе
В углах подготовленной площадки с помощью деревянных колышков и капроновой нити размечают места установки угловых опор. Затем, отмеряя расстояние по веревке, отмечают расположение промежуточных колонн. После этого под каждую опору ямобуром делают скважины диаметром около 250 мм и глубиной на 200 мм ниже уровня промерзания грунта в местности. В ямы насыпают песчано-гравийную смесь слоем 100 мм, утрамбовывают ее и приступают к монтажу опор.
На песчаную подушку устанавливают стальные профильные или круглые трубы сечением 80–100 мм, закрепляя их распорками в горизонтальном положении. После этого замешивают бетон М200 и заливают им опоры, периодически уплотняя бетонную смесь. Забетонированные стальные опоры закрывают сверху пленкой или пластиковыми крышками и оставляют «отдыхать» на две недели — это время нужно, чтобы бетон застыл и набрал прочность.
Как сделать бетонную смесь правильно
Для бетона марки М200 нужен щебень, песок и цемент в соотношении 4,8:2,8:1 и вода. Сначала в емкость для приготовления бетона наливают воду, объем которой должен быть примерно равен объему цемента. В воду высыпают весь цемент и тщательно перемешивают, добавляют и вмешивают песок, затем — щебень. После этого в емкость доливают воду порциями, перемешивая, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.
Иногда навесы из профнастила во дворе ставят на монолитную бетонную плиту или ленточный фундамент, закрепляя опорные трубы анкерами. Если фундаменты выполнены правильно, то такое крепление очень надежно. Но заглубленная ниже уровня промерзания бетонная лента и, тем более, монолитная плита стоят в разы дороже, не говоря уже о намного большей сложности заливки. Мелкозаглубленный ленточный фундамент для крепления опорных колонн не подходит — ему нужна равномерная серьезная нагрузка, давящая сверху, например, от кирпичных стен.
Через две недели или позже приступают к монтажу кровли навеса:
Для монтажа профлиста используют только кровельные саморезы с прокладкой из неопрена или EPDM. При плотном прижатии к покрытию листа такая прокладка создает надежное герметичное соединение, защищая отверстие от влаги. Чтобы добиться этого эффекта, саморез нужно ввинчивать строго перпендикулярно поверхности листа с достаточной силой — нужно плотно прижать прокладку, но не выдавить ее за пределы шайбы.
Для облегчения крепления профнастила к металлическим прогонам можно просверлить в них отверстия тонким сверлом, диаметр которого должен быть меньше диаметра самореза.
Монтаж деревянного навеса во дворе частного дома
Фундамент под навес на деревянном каркасе во дворе дома не сильно отличается от фундамента под стальной. Его делают в двух вариантах.
Первый вариант — монтаж столбов с погружением в яму. В этом случае яма, подсыпка, бетонирование — все делается так же, как для стальных опор. Отличие только одно: нижнюю часть столба, которая будет погружена в бетон и примерно 100 мм выше либо оббивают рубероидом, либо тщательно обмазывают битумом или другим жидким гидроизоляционным материалом. Это нужно, чтобы снизить скорость разрушения дерева.
Второй вариант — монтаж столбов на анкерах. Для этого также делают разметку, ямы и песчаную подушку. Но размер ям должен быть побольше, как под кирпичные столбы — 400×400 мм. Такие ямы уже не сделаешь ямобуром, их придется копать лопатой. Потом делают арматурный каркас: два квадрата из арматуры 300×300 мм, связанные по углам четырьмя длинными стержнями. Полученный параллелепипед ставят в яму на подпорки так, чтобы нижний квадрат поднимался над песчаной подушкой на 30–50 мм, а верхний был ниже нулевого уровня на 50–100 мм. Ямы заливают бетоном, периодически уплотняя его.
Готовый фундамент закрывают плотной полиэтиленовой пленкой, и первые 3–4 дня регулярно смачивают водой. Одновременно купленные пиломатериалы выкладывают в сухом месте и дают им подсохнуть примерно неделю. Подсохшие доски и брус зачищают до гладкости шлифовальной машинкой или вручную — наждачной бумагой, пропитывают их антибактериальными и огнезащитными составами.
Насколько эффективны антипирены?
Дерево — пожароопасный материал, и нанесение на него огнезащитного состава этот факт не меняет. Все, что может поверхностная огнезащита — это немного усложнить возгорание и снизить скорость распространения огня. Да, есть составы, которые в несколько раз повышают пожаробезопасность дерева, но для такой пропитки древесину погружают в специальные ванны не на один день. Получить такой же эффект, нанося огнезащиту на поверхность, невозможно, поэтому огнезащитное покрытие не освобождает от выполнения противопожарных норм.
Через две недели после заливки фундамента на полученные блоки можно ставить деревянные опоры. Для этого используют специальные кронштейны и анкера. Опоры делают из бруса 90×90 мм или 100×100 мм, выставляя их строго вертикально. Если верхушки деревянных колонн по одной стороне оказались не на одном уровне, их срезают. После этого приступают к установке каркаса кровли.
Несущую горизонтальную балку делают из доски 50×100 мм. Для ее установки в стойках выпиливают пазы так, чтобы доска заходила в них плотно примерно на 2/3. Установленную балку проверяют на горизонтальность и фиксируют шпильками. Для надежности ее можно подпереть диагональными брусьями. Для двускатного навеса из такой же доски делают нижний пояс, который также устанавливается в пропил и крепится уголками как к стойкам, так и к балке. По центру досок нижнего пояса вертикально крепят брус, на который ставят коньковый прогон.
Стропила также делают из доски 50×100 мм. Для их установки в торчащей над стойкой части балок выпиливают пазы, в которые заводят доски и закрепляют их уголками. Ширина свеса — примерно 500 мм. Для большей эстетичности на края стропил крепят лобовую планку из такой же доски. В двускатной крыше конек усиливают двумя диагональными раскосами.
Обрешетку делают из уложенной плашмя доски или бруса, закрепленного с шагом, который соответствует рассчитанной нагрузке и несущей способности выбранной марки профилированного листа. На фронтонной части навеса закрепляют торцевые доски, чтобы придать крыше завершенный вид, закрыв края обрешетки.
Монтаж профилированного листа на навес выполняют так же, как и в случае металлического каркаса:
Для укладки на крышу навеса используйте длинный профлист, чтобы избежать поперечных стыков. С этим не должно возникнуть проблем, поскольку заводы выпускают гофрированный лист длиной до 12 метров с кратностью реза в 0,5 м.
Что в итоге
Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома — один из самых распространенных видов укрытия. Они прочны, надежны, просты в монтаже и отлично выглядят. При этом навес из профнастила во дворе можно поставить как на стальном, так и на деревянном каркасе.
Металл выбирают, если важнее прочность, долговечность и цена. Дерево подходит для тех, кто готов заплатить больше за натуральность материала, эстетику и возможность поставить каркас без сварки, потеряв при этом в сроке службе и удобстве.
Для небольших отдельно стоящих во дворе навесов лучше выбирать односкатную или арочную кровлю. Односкатная крыша — самая простая в монтаже и расчетах. Арочная — изящная и воздушная, но очень сложная в изготовлении. Двускатная кровля хорошо подходит для навесов большой площади.
Монтаж и стального, и деревянного навеса идет по схожему плану. Но есть и существенные отличия: стальные опоры бетонируются, а стойки из дерева часто крепят к бетонному фундаменту анкерами. Крышу металлического навеса делают из сваренных ферм, а для монтажа деревянной кровли нужно делать пазы в брусе и досках и крепить их кронштейнами, шпильками или уголками.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!