какой менеджмент лучше выбрать

Что такое менеджмент? Маркетинг против Менеджмента кто главнее?

Помню, в детстве, часто мы спорили, кто сильнее: терминатор или робокоп? Если бы хищник дрался с чужим, кто бы победил? (тогда никто и подумать не мог, что снимут такой фильм).
Прошло время, а подобные вопросы все так же мучают сознания уже взрослых по виду, но детей по натуре.
Итак, что же важнее для компании? Менеджмент или маркетинг? Конечно, вопрос смешной и глупый – компания не может эффективно работать без менеджмента и маркетинга одновременно – отчеканит любой студент бизнес-факультета. И в целом, будет прав. Но мы забываем, что в реальной ситуации никогда не бывает достаточно ресурсов. Представляем, что освободилось 1 место. Или Выдели денег, чтоб взять одного супер-классного специалиста. Кого же лучше взять? Менеджера? Или маркетолога? На зарплату хватит только одному…

Для того чтобы понять, кого нам выбрать, следует сперва четко распределить, кто за что отвечает. Если с маркетингом все более-менее ясно (смотри, тут: https://marketnotes.ru/about_marketing/marketing_basic/), то вот с менеджментом все намного сложнее.
Мне трудно назвать сейчас хоть один ВУЗ в Одессе, который не выпускал бы менеджеров. Доходит до абсурда, что тот же Гидромет или Политех выпускает менеджеров… Спрашивается – менеджеров ЧЕГО? Погоды? Или менеджер-компьютерщик? Тяжело понять студентов, которые туда поступают… Но с другой стороны, им-то ладно, они не в курсе. Но как понять руководство такого ВУЗа, которое открывает специальность менеджмента в непрофильном институте?
Итак, сейчас слово менеджмент приписывают практически ко всем специальностям: sales-менеджер, аккаунт-менеджер, менеджер по VIP-клиентам, маркетинг-менеджер, PR-менеджер, promo-менеджер, менеджер по производству, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджер, менеджер по развитию, менеджер по персоналу… Перечислять можно долго и нудно. И это все менеджмент? А может все же отдел кадров? Бухгалтерия? Производство? Отдел продаж? Я думаю, это заблуждение (умышленное или нет) идет в первую очередь из-за неправильной сути. У менеджмента, как известно, 4 основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. И получается, что КАЖДЫЙ человек, кто что-то планирует, что-то делает, заставляет себя или других это делать и проверяет – является менеджером? В широком смысле этого слова, бригадир у грузчиков – тоже менеджер по перевозкам. Под функции подходит. И даже по названию. Ведь многие переводят менеджмент – как управление. Но это не совсем так.
Если обратиться немного к истории, что мы обнаружим, что впервые термин менеджмент был внесен неким Йозифом Шумпетером (год не помню, кому надо ищите, найти легко). Так вот, до этого, было 3 основных фактора производства: земля, капитал, труд (ну или орудия производства, средства производства и само производство). Так вот, этот самый Шумпетер ввел четвертую составляющую – квалифицированную работу менеджмента, которая из этих 3 элементов делает нечто цельное. У самого менеджмента масса определений, но мне больше всего нравиться типа такого: Менеджмент – это работа с целью получения эффекта синергии на предприятии. Т.е. суть сводиться к тому, что 1+1=3. Умелый менеджер организовывает производство таким образом, что сумма компании как единого целого намного выше, чем каждая единица работала бы отдельно и потом их просуммировали.
В моем понимании (совсем не обязательно единственно верным), менеджер – это руководитель, а любой руководитель обязан владеть навыками менеджмента – будь то начальник цеха, бригадир, директор по маркетингу или кем-то еще. Просто у каждого более развита одна из функций.
Но во главе должен стоять САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МЕНЕДЖЕР, который, по сути, и олицетворяет собой реального руководителя, капитана.

какой менеджмент лучше выбрать

Теперь, кто же важнее? Ведь отдел маркетинга решает такие вопросы, как что производить, кому продавать, по какой цене, в каком объеме… в какой упаковке, сколько денег тратить о рекламе и т.д… Т.е. по сути практически ВСЕ важнейшие вопросы проходят через него (вон как на схеме видно, отдел маркетинга всюду сует свой нос).
Я думаю, что в разные периоды жизни компании, этот акцент имеет разное значение. Если рассмотреть классический жизненный цикл товара, то я бы расставил этот акцент так:
Внедрение (выход на рынок): главное маркетинг. Без маркетинговой стратегии, знания рынка, конкурентов и потребителей – выхода не будет как такового вообще.
Стадия роста (бурный рост): вышли здорово, набираем обороты, спрос превышает предложение. Все супер. Тут и менеджмент и маркетинг одинаково важны. Маркетинг нужен для того, чтоб более стремительный был рост, лучше угадывать предпочтения потребителей, адекватность цен. Менеджмент – чтоб обеспечивать необходимое производство, умело управлять людьми и финансовыми потоками. Чаще всего на этой стадии спрос опережает предложение. Если выбирать все-таки, кто главнее – то, наверное, менеджер.
Зрелость – я бы все же сделал ставку на менеджера. На этом этапе компания чаще всего собирает прибыль с данного товара. Безусловно, маркетинг нужен, но не так, как умелое управление. Никаких особых разработок, инвестиций, перемен…Маркетинг тут скорее в «поддерживающем» режиме.
Спад – как бы высоко ты камень не подбросил, он всегда упадет вниз. Доказано Ньютоном  Хотя, если запустить со скоростью, 9,6 км/с то камень выйдет из атмосферы и будет летать вокруг Земли (за цифры не ручаюсь, можете перепроверить, но порядок такой). Так вот, рано или поздно, на любом рынке будет спад. И как это не печально на практике, в теории – самый интересный момент. Ведь тут может произойти два диаметрально противоположных варианта: продажа товара может сойти полностью на нет, а может открыться «второе дыхание» и пойти новый виток в развитии, с внедрения. Исходя из этого и расставляются приоритеты. Например, было принято решение о закрытии направления, или продажи части предприятия, которое на спаде… В этом случае волевое решение менеджера о ликвидации запасов, увольнении или перепрофилировании персонала, изменение политики и т..д. (хотя в случае продажи, возможно, придется обращаться к маркетологам, чтоб они написали красивый отчет и планы, вместе с финансистами). Если же руководство считает, что товар был «недопонят рынком», и все еще имеет потенциал, то здесь, задача для маркетинга – найти новое УТП, правильно его преподнести и заново запустить всю схему, начиная от внедрения (наша стиральная машинка – не только отлично стирает, но еще и стильная тумбочка! Сэкономь на мебели!).Или просто выход на другой рынок.
В процентном соотношении менеджмента и маркетинга мне видится так:
Внедрение: маркетинг 80%, менеджмент 20%.
Рост: менеджмент 60% маркетинг 40%.
Зрелость: менеджмент 70%, маркетинг 30%.
Спад: менеджмент 70%, маркетинг 30% или маркетинг 70% менеджмент 30%, зависит от стратегии.
Безусловно, это всего лишь общая схема, которая имеет очень много НО и ограничений. Есть сезонность, спады в экономике, меняющаяся политика фирмы и руководства, новые игроки, изменения процесса производства и т.д. В бизнесе вообще нет «общих правил», есть только рекомендации, которые раньше работали или не работали.
В итоге скажу так: на предприятии одинаково важно иметь и профессиональных маркетологов, и менеджеров. Более того, все маркетологи, а равно как и другие руководители, должны обладать хорошими навыками менеджмента (а менеджеры знаниями хотя бы основ маркетинга). Но в разные периоды жизни компании, акценты по важности между этими, вобщем-то неразделимыми понятиями, можно расставлять по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Но пренебрегать ни тем ни другим точно нельзя!

Источник

«Экономика», «Менеджмент» или «Бизнес-информатика»?

Многие абитуриенты подают документы сразу на несколько образовательных программ бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Перед ними встает непростой выбор: какое направление предпочесть. Чем направления отличаются друг от друга? Мы расскажем о ключевых моментах обучения на направлениях «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика».

Многие абитуриенты подают документы сразу на несколько образовательных программ бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Перед ними встает непростой выбор: какое направление предпочесть. Чем направления отличаются друг от друга? Мы расскажем о ключевых моментах обучения на направлениях «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика».

«Экономика»

Особенности обучения

Студенты получают языковую подготовку, приобретают фундаментальные знания в области современной экономической теории, изучают обширный спектр дисциплин математического цикла, без знания которых немыслим современный экономист. На старших курсах учебный план формируется с включением значительного числа прикладных дисциплин, таких как финансовые рынки, инвестиционный анализ, основы оценки стоимости, управление финансами фирмы, банковский менеджмент, риск-менеджмент в кредитных учреждениях и др.

Вариативная часть программы позволяет студентам самостоятельно формировать на старших курсах образовательную траекторию в рамках одного из 4-х профилей: «Прикладная экономика», «Банки и банковская деятельность» (реализуется совместно с ЗУБ Сбербанка России), «Аудит», «Корпоративные финансы».

Кем работают выпускники?

Выпускники могут проявить себя в качестве высококвалифицированных экономистов-аналитиков для различных компаний как финансового, так и реального секторов экономики.

«Менеджмент»

Особенности обучения

Образовательная программа предназначена для тех, кто хочет заниматься развитием бизнеса, стать инициатором и руководителем бизнес-проектов, предпринимателем, аналитиком и исследователем сферы управления компаниями. Выпускники программы владеют современными теориями управления и способны разрабатывать и внедрять инструменты повышения эффективности бизнеса в различных сферах деятельности. Бакалавр менеджмента — это будущий руководитель компании, инициатор продуктивных изменений в бизнесе и экономики, обладающий хорошим теоретическим фундаментом в области управления.

Профили обучения

Процесс обучения позволяет гибко выстраивать образовательную траекторию: для этого существует возможность выбора дисциплин, а также выбора на старших курсах одного из 5 профилей: «Инновации и предпринимательство», «Управление человеческими ресурсами», «Логистика», «Управление в банковской сфере», «Менеджмент в сфере интернет-проектов».

Кем работают выпускники?

Выпускники реализуют себя в таких профессиях, как бизнес-аналитик, логист, HR-менеджер, менеджер инвестиционных проектов, аккаунт-менеджер, SMM-менеджер, маркетолог, ко-фаундер стартапа, бренд-менеджер, бизнес-коуч, фиксер, трафик-менеджер, менеджер интернет-проектов и т.п.

Особенности обучения

Студенты получают основательную подготовку в области экономики и менеджмента, но акцент делается на овладение современными информационными технологиями, методами и системами программирования, математическими методами.

На направлении «Бизнес-информатика» реализуется профиль «Информационные системы в бизнесе». Он включает в себя умение видеть IT-инфраструктуру компании, проводить анализ и оценку применения информационных систем и информационно-коммуникационных технологий для управления бизнесом, аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий. Выпускник будет подготовлен к профессиональной деятельности в качестве менеджера IT-проектов, проектировщика и разработчика сложных информационных систем, будет разбираться в бизнесе на уровне высшего руководства так же хорошо, как во всем разнообразии технологий и решений информационного рынка. Это необходимо для эффективного управления компанией.

Кем работают выпускники?

Выпускники могут реализовать себя в таких профессиях, как бизнес-аналитик, IT-менеджер в консалтинговой, проектной, внедренческой, сервисной компании или госструктуре, организатор и руководитель электронного предприятия, менеджер IT-проекта, программист в IT-компаниях или IT-отделах крупных компаний.

Источник

4 профиля менеджмента, без которых не обойтись

Название этой популярной специальности на слуху у каждого из нас, но мало кто знает, сколько за нею стоит немало профилей, каждый из которых включает в себя ряд интересных профессий. Если не верите, что менеджмент может быть увлекательным и жизненно необходимым для нас и экономики в целом, то постараемся вас в этом разубедить.

«Логистика и управление цепями поставок»

Представьте себе мир без логистов или менеджеров по закупкам. Работа логиста сама по себе незаметна для обывателя. Но только вдумайтесь: непрерывно, из года в год, вдоль и поперёк земного шара перемещаются тысячи, десятки тысяч посылок, которые непременно должны найти адресата!

Или представьте огромный склад, где в особом порядке хранятся товары различного назначения. Без транспортной, таможенной, складской или информационной логистики перестанет работать чётко налаженный механизм движения товаров, из-за чего люди потеряют не только возможность получить что-либо (например, посылку с AliExpress), но и утратят чувство привычного комфорта.

какой менеджмент лучше выбрать

Будущие профессии по профилю:

«Маркетинг»

Профиль «Маркетинг» не менее важен, поскольку на нём готовят тех, кто будет в дальнейшем не только разрабатывать план сбыта продукции, определять риски и разрабатывать ценовые стратегии, но и представлять различные компании на рынке труда или придумывать идеи по созданию новых продуктов.

Что будет, если исчезнут, к примеру, маркетологи и коммерческие директора? Увы, из-за их отсутствия резко упадут продажи, пострадает экономика страны и мира в целом, а также повысится уровень безработицы. Как известно, на сегодняшний день компаний, которые занимаются продажами, ощутимое большинство.

какой менеджмент лучше выбрать

Будущие профессии по профилю:

«Управление малым бизнесом»

Они держат фирму «на плаву», разрабатывают стратегии, которые помогают предприятиям развиваться или мотивируют весь рабочий персонал. Анализ всей финансово-хозяйственной деятельности лежит на их плечах, но и это только малая часть работы в этой сфере.

Как и в предыдущей специальности, без «Управление малым бизнесом» продажи быстро упадут, поскольку бизнес нуждается в ежедневном, а порой и круглосуточном аудите. Мир не стоит на месте, меняются интересы людей, а значит и спрос на продукцию. Любое предприятие ориентировано на интерес потребителя, которого нужно не только привлечь, но и подтолкнуть к действию (например, покупка товара или услуги).

какой менеджмент лучше выбрать

Будущие профессии по профилю:

«Управление проектами»

Название специальности звучит серьёзно, и не зря, ведь за ней кроется немало ответственности, которая падает на плечи менеджера такого уровня. Если думаете, что управлять безнес-проектами просто, то почитайте список обязанностей современного коммерческого директора или, к примеру, экспедитора. Там окажется немало пунктов, в которых найдутся такие «страшные» слова, как «формирование проектной и итоговой документации», «разработка бюджета», «управление качеством» или «прогнозирование рисков».

какой менеджмент лучше выбрать

Будущие профессии по профилю:

Итак, теперь стало понятно, что менеджмент – не пустая трата времени, а очень важная и ответственная область, без которого мы лишились бы многих привычных вещей. Конечно, эта сфера не для всех, но тот, кто приходит в продажи осознанно, или, как говорится, «по призванию», может достичь заметного карьерного роста.

Источник

Что лучше: карьера топ-менеджера или собственный бизнес?

Правда жизни такова: я видел множество топ-менеджеров, которые со временем открывали собственные компании, и только несколько бывших владельцев компаний, которые пошли работать топ-менеджерами.

Как правило, владелец компании отказывается от игры в свой бизнес только если потерпел поражение.

Почему так происходит? Причина проста — роль владельца компании дает больше свободы, больше простор для творчества. Она, конечно, таит в себе больше опасностей, но свобода пьянит воображение.

Кстати, это не имеет никакого отношения к деньгам. Зачастую владелец компании зарабатывает меньше, чем мог бы заработать на посту топ-менеджера. Это не имеет никакого отношения к способностям — я встречал много очень талантливых топ-менеджеров и немало владельцев со средними способностями. Это не имеет отношения к трудолюбию: владельцы обычно работают не меньше и не больше, чем топ-менеджеры.

Почему одни не мыслят себя наемным сотрудником, а другие с сочувствием смотрят на владельцев небольших компаний, не понимая, почему они «играют в песочнице»?

Для того, чтобы в этом разобраться нужно в первую очередь понять, чем отличается главная функция владельца от главной функции топ-менеджера компании.

Владелец в первую очередь создает цели своей компании, он формирует идеологию, он в какой-то степени является создателем особой вселенной, в которой есть определенные законы. Он творец, пусть небольшой, но вселенной. Пусть это всего-лишь вселенная нескольких десятков людей, в глубине души он мечтает о большем, о расширении этой вселенной.

Главная функция топ-менеджера — добиваться, чтобы цели воплощались в жизни, его цель вести за собой людей, добиваться результатов в деятельности.

Владелец — это тот, кто задает цель путешествия и задает правила игры, топ-менеджер — выбирает маршрут и ведет за собой людей по этому пути. Это — две составляющие единого целого.

Иногда это пытаются сочетать в одном человеке, обычно это не успешно, так как сложно ставить высокие цели, зная, что нужно будет самому преодолевать все препятствия на пути к ним. С другой стороны, трудно преодолевать препятствия, когда возможность подкорректировать цели находится в твоих же руках.

Идеальное положение дел — два сильных человека, один из которых обладает даром предсказания будущего, формирует прекрасные цели и создает блестящую стратегию. Второй — преданный этим целям полководец, способный вести за собой людей, добиваться исполнения не смотря ни на что.

Какую роль выбрать, в какую из этих двух игр сыграть. Ответ на этот вопрос зависит не от внешних обстоятельств, не от возможностей, которые «идут в руки». Каждый человек индивидуален, у каждого — свои побуждения и свой характер. Я считаю, что выбирать нужно ту деятельность, которая ближе самому человеку, больше соответствует его характеру.

Попытка «мыслить здраво» — математически точно рассчитать, что даст большую отдачу, приведет лишь к разочарованию. Потому что никто не сможет сказать, что быть владельцем гораздо лучше, чем наемным топ-менеджером. У каждой из этих ролей есть свои плюсы и свои минусы, есть свои возможности и свои риски.

Это двадцать лет назад у талантливых руководителей не было выбора — для того, чтобы себя реализовывать, нужно было обязательно создавать компанию просто по той причине, что работать было негде.

Сегодня ситуация другая: умелых руководителей ценят, есть множество компаний, множество владельцев, которые таких руководителей ждут.

Вам выбирать, выбирайте ту игру, которая вам по душе. В любой из этих двух игр можно достичь очень многого.

Источник

Кем работать после бакалавриата «Менеджмент»?

Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.

какой менеджмент лучше выбрать

Кто такой менеджер?

В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.

Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:

какой менеджмент лучше выбрать

Мифы и реальность в профессии менеджера

Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.

Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.

«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.

Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.

Профессиональные качества менеджера

В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.

После окончания вуза вы будете уметь:

В том числе менеджеры обладают знаниями в области психологии, юриспруденции, бизнес-этикета, маркетинга и другие. Как видите, поступая в вуз по специальности «Менеджмент», вы получите большой багаж знаний и практических навыков в разных областях.

Профессии в области менеджмента

Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:

После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.

Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.

Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации

Вузы, в которые можно поступить на менеджмент

В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.

Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.

Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):

Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.

Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер

Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить».

Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.

Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.

Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *