какой менеджмент более востребован

Итак, сейчас в России очень популярная такая профессия, как менеджмент. Она получила свое распространение благодаря довольно лояльной системе поступления на специальность в вузе. И многие абитуриенты отдают предпочтение именно ему. Но так ли менеджмент хорош? Какие у него есть плюсы и минусы? Да и вообще, кем работать по выпуску из вуза? Давайте попытаемся разобраться с вами в этом действительно непростом вопросе.

какой менеджмент более востребован

Смысл

Что означает профессия «менеджмент»? Вообще, если переводить данное слово с английского языка, то мы получим что-то вроде значения «управленец». То есть это фактически руководитель, который чем-то заведует. И данное слово очень сильно привлекает к себе абитуриентов. Подчиненным быть никто не хочет, только руководителем.

Но на деле профессия «менеджмент» предполагает работу самым обычным менеджером. В России это люди среднего звена, которые будут работать где угодно. И занимать абсолютно разные должности. Это может быть и руководитель, и продавец, и даже уборщица. Все зависит от того, куда конкретно вы устроитесь на работу. И сейчас мы с вами попытаемся узнать плюсы и минусы профессии «менеджмент», а затем посмотрим, каким образом можно построить карьеру, поступив и окончив данное направление.

Положительные стороны

Начнем выяснения, что же привлекает абитуриентов в нашей сегодняшней специальности, а также какие положительные стороны у нее есть. Стоит отметить то, что далеко не все представляют себе при поступлении, на что они «подписываются». Но, тем не менее, все равно упорно учатся на направлении.

какой менеджмент более востребован

При правильном трудоустройстве вы сможете занимать очень высокие должности. Причем те, о которых даже не догадывались. К примеру, стать председателем совета директоров или ректором. Это профессии высшего звена. В России трудоустроиться на них можно, только придется постараться.

В процессе обучения вам будут давать только нужную информацию. В основном это экономика. Профессия «менеджмент» скорее экономическая, чем математическая. Много алгебры и геометрии в ней не будет.

Также менеджер по выпуску сможет трудоустроиться практически везде. Сейчас эта специальность, пожалуй, нужна для «корочки». Чтобы просто была хоть какая-то «вышка». А после окончания вуза сможете просмотреть рынок труда и подыскать себе подходящую вакансию.

Минусы

Но профессия «менеджмент» имеет ряд своих недостатков. Для некоторых они незначительны. Но вот многие сомневаются в поступлении на данное направление после того, как узнают, что их ждет в будущем. Давайте узнаем о минусах профессии, чтобы потом не было неожиданностей.

какой менеджмент более востребован

Логист

А теперь стоит узнать, кем можно работать по профессии «менеджмент». Если честно, то вариантов тут крайне много. И начнем мы с вами с менее распространенных. Например, окончив данное направление, вы сможете пойти работать логистом.

какой менеджмент более востребован

Что делает такой сотрудник? В ваши обязанности будет входить управление поставками товара. Разрабатывайте разнообразные направления, выбирайте наилучшее место для обоснования фирмы (например, в каком месте нужно построить магазин для максимального дохода), рассчитывайте полезность местности и так далее.

Маркетолог

Что делает маркетолог? Если честно, то в его обязанности входит продвижение фирмы по всех смыслах. Тут и исследования целевой аудитории покупателей, и изучение конкурентов, и разработка стратегий поведения вашей корпорации на рынке труда, и даже разработка «плана Б» на случай непредвиденных обстоятельств.

Среднее звено

Вообще, описание профессии «менеджмент» включает в себя такое понятие, как три звена карьерного роста. О высшем мы с вами уже говорили. Устроиться на такие должности крайне трудно, да еще и в дополнение, как правило, просят второе высшее образование. Теперь узнаем, кем можно работать, окончив «менеджмент» в так называемом «среднем звене».

какой менеджмент более востребован

Обычно данная область подразумевает должности управленцев над низшим звеном. Это разные начальники: отдела продаж, старшие менеджеры в компании, начальники цехов, а также деканы. Зарплаты у таких сотрудников, если честно, тоже довольно высокие. И на эти вакансии может претендовать каждый с опытом работы приблизительно 3 года. Если вы начали карьеру обычным менеджером, то со временем можете «подняться» до старшего. В принципе, в большинстве случаев «среднее звено» является главным в той или иной компании. Оно поручает подчиненным работу (порой свою), а затем получает более высокую зарплату, нежели «низшее звено».

Низшее звено

Профессия «менеджмент» отзывы в целом от абитуриентов и выпускников получает вполне положительные. И негатив можно услышать только от тех, кто устроился на работу в качестве самого «низшего звена». Если честно, то именно тут и начинают свою карьеру многие успешные люди.

Каких менеджеров называют низшими? Это менеджеры по продажам, продавцы в магазинах и супермаркетах, торговые представители, уборщики, грузчики, работники кафе быстрого питания и так далее.

Зарплаты у таких сотрудников, если честно, бывают не очень высокими. А вот ответственность огромна. И работы предостаточно. Зачастую «низшему звену» поручают задачи, не относящиеся к их обязанностям, но выполнять поручения все равно приходится.

какой менеджмент более востребован

Популярные направления

Но какие профессии после выпуска с факультета менеджмента сейчас популярны и распространены больше всего среди выпускников? Это:

Данная статистика вовсе не указывает на то, что после менеджмента вы можете забыть о карьере вовсе. Многие люди просто становятся индивидуальными предпринимателями, открывают собственное дело, а затем развиваются довольно активными и быстрыми темпами. Если у вас есть идеи, то можете попытаться воплотить их в жизнь.

Источник

Профессии будущего в сфере менеджмента

какой менеджмент более востребован

Ниже приведен список профессий в сфере менеджмента, которые могут появиться в ближайшие 5-15 лет.

1. Менеджер по кросс-культурной коммуникации

Глобализация приводит к тесному сотрудничеству компаний, работающих в совершенно разных странах. Зачастую их культура и обычаи имеют существенные различия. Поэтому фирмам, взаимодействующим с иностранными клиентами или партнерами, необходимы специалисты по кросс-культурной коммуникации. Их работа заключается в консультировании руководства по вопросам ведения бизнеса за границей, обучении сотрудников компании доносить информацию до представителя другой культуры, не искажая смысл сообщения. Главная задача специалиста данной области — не допустить недопонимания или конфликтов между сторонами.

На что ориентироваться сегодня? Вероятно, менеджер по кросс-культурной коммуникации будет являться одной из трансформаций профессии переводчика. Уже сейчас от такого специалиста требуется не только знание языков в совершенстве, но и осведомленность об основных принципах делового общения в разных странах, их культурных особенностях. Именно этой сфере стоит уделять особое внимание.

2. Специалист в области трансмедиа

Технологии трансмедиа являются одним из эффективных методов продвижения товаров. Они появились совсем недавно и уже успели завоевать популярность в рекламной индустрии. Трансмедиа — это взаимодействие различных медиаплощадок с целью донесения необходимой информации до потребителя. Можно сказать, что каждая из медиаплатформ открывает ему часть одной большой истории. Специалист в области трансмедиа следит за тем, чтобы сюжет оставался целостным и логичным, а персонажи фильма выглядели одинаково, например в игре и на плакатах.

На что ориентироваться сегодня? Если взять за основу работу с различными медиаплощадками, то данную профессию можно связать с медиапланером. Некоторые обязанности специалиста в области трансмедиа вполне могут появиться у специалистов в области медиапланирования, а затем оформиться в полноценную профессию.

3. Специалист по созданию персонального бренда

Уже сейчас можно заметить достаточно жесткую конкуренцию среди специалистов за привлекательные позиции в крупных компаниях. В будущем данная тенденция будет лишь усиливаться. Чтобы правильно и выгодно продать себя работодателю, потребуется специалист по созданию персонального бренда. Он поработает над имиджем, подскажет, как правильно вести себя на собеседовании, составит резюме, которое впечатлит работодателя. Данная профессия начинает зарождаться уже сейчас.

На что ориентироваться сегодня? Наиболее близкие позиции — персональный HR-консультант, бренд-менеджер и PR-менеджер. Наличие опыта работы в этих областях будет большим преимуществом. Также нелишним будет знание психологии, так как данная профессия предполагает индивидуальный подход к каждому человеку, большое внимание к личности.

4. Менеджер по управлению проектами объединенных компаний

Появление этой профессии связано с глобализацией и тесным сотрудничеством между различными компаниями, занятыми в одном проекте. Менеджер по управлению проектами объединенных компаний будет сопровождать рабочий процесс, заниматься разработкой программы общих вложений и дальнейшего развития, а также согласованием долгосрочных целей компаний.

На что ориентироваться сегодня? Стартовая позиция — менеджер проектов. Также очень важным является знание иностранных языков, как минимум необходимо свободное владение английским.

5. Lean-менеджер

Компании всегда стремились и будут стремиться к оптимизации производства, сокращению издержек. Именно этот фактор способствовал появлению такой профессии, как lean-менеджер. В обязанности этого специалиста входит обучение персонала основам бережливого производства и его внедрению на предприятии. Также представитель данной профессии является координатором производственного процесса и его аудитором.

На что ориентироваться сегодня? Профессия lean-менеджера уже существует на рынке труда, и пока спрос значительно превышает предложение. Так что советуем поторопиться и начать освоение этой профессии как можно скорее. Для такого специалиста очень важно разбираться в специфике производства компании-работодателя.

какой менеджмент более востребованКристина Алахвердиева, автор статьи=

Источник

Менеджер в Digital: 16 наиболее популярных специализаций

Менеджер по сути управляют компанией. В зависимости от опыта он ответственен за отдел и людей, которые в нем работают, либо за бизнес целиком. Так, например, менеджер ресторана отвечает за весь ресторан, а не за его часть.

Это человек, который, в первую очередь, выполняет административные функции. Он нанимает, увольняет, дисциплинирует, проводит аттестации и контролирует посещаемость, а также утверждает сверхурочную работу и разрешает уйти в отпуск.

В обязанности менеджера также входит управление сотрудниками или подразделением компании.

Если вы думаете стоит ли начать обучаться этой профессии, то для начала взвесьте плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться.

Каждый менеджер обладает набором как мягких, так и жестких навыков, которые помогут в работе. Давайте посмотрим какие навыки нужно развить в себе человеку, которые решил стать менеджером.

У менеджеров есть свои специальности, которые располагаются по иерархии компании или организации. Давайте посмотрим на них.

Руководит командой продавцов в организации. Он устанавливает цели и квоты продаж, составляет план продаж, анализирует данные, обучает продажам и территории продаж, наставляет членов группы и участвуют в процессе найма и увольнения сотрудников.

Менеджеры по продажам также поддерживают связь с дилерами и дистрибьюторами. Они анализируют собранную персоналом статистику для определения потенциала продаж и потребностей в запасах продукта и для отслеживания предпочтений клиентов.

Эта специализация набирает популярность с ростом он-лайн торговых площадок. Менеджеры маркетплейсов отслеживают доходность каждой площадки, контролируют онлайн продажи через веб-сайт, занимаются коммерческим анализом и запуском рекламных кампаний.

Привычное уху название этой специальности — менеджер по работе с клиентами. Это коммуникаторы, которые стремятся удовлетворить потребности клиентов. От них зависит, какой опыт общения с брендом получит покупатель. Если аккаунт менеджеры хорошо выполняют работу, то клиенты будут сохранять с компанией долгие отношения, а не уйдут к конкурентам.

Отвечает за функционирование офиса компании, выполняя ряд административных, финансовых и управленческих задач. По сути, бесперебойная работа офиса это их заслуга. Также они управляют командой административного и вспомогательного персонала.

Высшее звено руководства компании. Они несут ответственность за контроль и надзор за организацией, разрабатывают цели, стратегические планы, политику компании и принимают решения о направлении бизнеса. Как правило, к ТОП-менеджменту относят совет директоров, президента, вице-президента и генерального директора компании.

Отвечает за руководство, планирование и организацию конкретных проектов для организации, следит за сроками их выполнения и расходами бюджета.

Наблюдая за сложными проектами от старта до завершения, менеджеры проектов формируют путь развития организации, помогая сократить расходы, максимизировать эффективность компании и увеличить доход.

В его обязанности входит поддерживать актуальность, информативность и привлекательность данных, отображаемых на медиа-ресурсах компании.

Контент-менеджер создает, пишет и управляет, собственно, контентом для достижения бизнес-целей. Он голос компании. Для создания и публикации интересного контента требуются креативность, лидерские качества и писательские способности.

Создает и поддерживает продвижение брендов в социальных сетях, следит за их аналитикой, используя бесплатные или платные инструменты, и отвечает на вопросы и комментарии в соответствии с принципами компании. Менеджеры социальных сетей ежедневно создают контент для компании, чтобы продвигать новые идеи и форматы, а в дальнейшем анализируют, как они работают.

Управляет рекламой компании. Вместе с командой разрабатывает творческие и последовательные рекламные кампании для конкретных брендов, контролирует других сотрудников и работает с ними, устанавливает цели проекта, а также утверждает и оценивает статус проекта.

Помогает бизнесу, разрабатывая и контролируя программы обучения сотрудников. Он оценивает потребности бизнеса, реализует как планы развития, так и весь спектр программ обучения, которые повышают эффективность персонала.

Определяет потребности клиента и бизнес-цели, которые будет выполнять продукт или услуга. Такие менеджеры формулируют, как выглядит успех для продукта, и работают с командой, чтобы воплотить это видение в реальность.

Играет важную роль в крупных компаниях: он как бы является точкой контакта для высшего руководства и клиентов. Менеджеры по развитию работают как менеджеры проектов, составляя расписание и делегируя задачи, необходимые для реализации инициатив компании. Также они взаимодействуют с другими руководителями отделов, чтобы определить этапы проектов и работать над их завершением не выходя из бюджета.

Работа аналогична работе менеджера розничного магазина. Отличие в том, что такой специалист не разговаривает с покупателем лично. Его задача — следить за тем, чтобы все продаваемые товары были актуальными, имели правильные размеры и цены.

Занимается организацией и проведением рекламных, деловых и общественных мероприятий. Он контролируют весь проект, от планирования с самого начала до проведения мероприятия в течение дня.

Отвечает за присутствие, локализацию и оптимизацию игр и приложений в AppStore, а также разрабатывает стратегию продвижения их а в топ.

Действует как связующее звено между организацией и ее аудиторией. Он выступает в качестве голоса, тона и модератора бренда посредством поддержки сообщества, распространения контента и цифрового взаимодействия. Его работа направлена на укрепление присутствия бренда и на поддержание доверия, как онлайн, так и лично.

Спектр обязанностей у менеджеров сложный и разнообразный. Прежде чем выстраивать карьеру менеджера, выберете наиболее интересный вам профиль.

За востребованность менеджеров можно не переживать: хорошие управленцы будут нужны всегда, ведь бизнес с каждым днем становится многограннее, а в одиночку не уследить за всеми аспектами.

💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в чате Мышление предпринимателя.

«В ФИФА 211 стран. Я организовал договорные матчи в 50», — говорил в 2014 году организатор договорных матчей из Сингапура Уилсон Радж Перумал. Он начинал в местных низших лигах, а со временем перешел на международный уровень и влиял на исходы встреч в крупнейших турнирах.

Что такое «‎треугольник доброты»‎, чему пандемия научила стратегов и зачем думать о потребителе, когда вокруг хаос? Колонка Марины Востриковой, руководителя направления клиентской поддержки «Битрикс24»

В этой статье мы рассмотрим способы доработки модуля разбиения текста на предложения «Razdel».

Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…

Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.

В эту пятницу мы не публикуем традиционный новостной дайджест. Повод серьёзный: у Сбера день рождения! Вместо обычных новостей мы решили опубликовать праздничные. И конечно же, подарить вам подарки. Итак, вот что мы и наши друзья подготовили к юбилею Сбера.

Источник

Стоит ли идти на менеджмент

Секрет в том, что говоря об избытке управленцев, статистики имеют ввиду специалистов по продажам. Управление же это несколько иное, и определяться, стоит ли идти в менеджмент, нужно только с четким пониманием, что это за профессия.

Плюсы и минусы профессии

Суть специальности менеджера проста: он управляет. Или если точнее, разрабатывает планы, организует процессы, мотивирует персонал, контролирует исполнение и координирует все это на каждом этапе.

Особенность профессии заключается в том, что она охватывает все отрасли — от IT до добычи камня и нефтепереработки. То есть менеджер — это универсальный руководитель, который может отлаживать процессы на любом уровне с любыми ресурсами. В чем преимущества его работы:

какой менеджмент более востребован

Минусы

Минусы тоже есть. Это высокая ответственность, максимальная нагрузка. Здесь нужно постоянно учиться, быстро перестраиваться. Все это порождает высокий уровень стресса, с которым не все умеют справляться.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Хорошие управленцы нужны всегда. Причем на всех уровнях — от регионального отделения до московского филиала или государства.

какой менеджмент более востребован

Специалисты низшего звена

В сегменте младшего руководящего состава более всего востребованы менеджеры:

Последних не стоит путать со специалистами, которые занимаются только коммуникациями с потенциальными заказчиками — тем, что часто называют навязыванием покупки. Управленец организует процессы, руководит специалистами по продажам и налаживает связи с заказчиками.

Специалисты среднего звена

На среднем уровне чаще всего нужны руководители филиалов, управляющие отделениями и начальники разных цехов, логисты. То есть во всех сферах, которые показывают рост. Сегодня это IT, нефтепереработка, строительство, торговля, финансовые услуги (банки, страховщики).

Топ-менеджеры

Самая востребованная категория — топ-менеджеры. Или руководители высшего звена. Речь о главах целых предприятий, торговых сетей, финансово-кредитных учреждений, спортивных центров. Такие специалисты нужны и в госаппарате.

какой менеджмент более востребован

Вузы, в которых можно учиться на менеджменте

Где можно получить соответствующую специальность? Ответов на этот вопрос может быть много. Предлагаем 4 беспроигрышных варианта:

Университет «Синергия»

Начать карьеру управленца в «Синергии» можно и после 9, и после 11 класса. В обоих случаях необязательно даже ЕГЭ сдавать — можно сразу поступить в колледж, а по его окончании пойти со льготами на бакалавриат. Предпочтительные направления:

Московская академия предпринимательства

В Московской академии предпринимательства молодым людям предлагают изучать на бакалавриате:

Начать здесь тоже можно с колледжа (поступление без ЕГЭ) — коммерции, гостиничного сервиса или экономики.

Московский институт предпринимательства и права

При Московском институте предпринимательства и права действует факультет СПО, где за 2−3 года можно получить профессию в сфере коммерции или банковского дела. На бакалавриате будущие управленцы могут изучать управление малым бизнесом или международный менеджмент.

Московский Открытый Институт

Наконец, в Московском Открытом Институте готовят будущих менеджеров в сфере:

Одна из программ будущего — информационный менеджмент — тоже изучается на бакалавриате в МОИ.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?

Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.

Кто такой менеджер?

Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.

Функции и должностные обязанности управленцев

У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

К преимуществам профессии менеджера можно отнести:

Необходимые навыки и знания

Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:

Условия обучения

Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:

Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.

Как учат менеджменту?

Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:

Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.

Дистанционное обучение на менеджера

Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Где искать работу?

Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.

Кем работать с соответствующим дипломом?

У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.

Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.

Требования к квалификации

Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.

Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *