какой механический карандаш лучше для рисования
5 лучших механических карандашей для рисования
Я уверен, что каждый художник и каждый человек по-разному видит идеал карандаша для рисования. Это то же, что спросить, какая девушка является самой красивой. Блондинка? Брюнетка? На такой вопрос нет правильного ответа. Или есть много правильных ответов в зависимости от того, кто задаёт вопрос.
Но сейчас оставим в стороне философские дилеммы. Как художник с большим опытом, который истратил много километров графита, хочу поделиться некоторыми моментами, которые я считаю важными при выборе карандаша, и сделать обзор на 5 самых любимых карандашей.
На какие критерии ориентироваться при выборе
Обычно когда художник что-то создаёт, он так сильно погружается в работу, даже забывая, что Земля всё ещё вертится вокруг Солнца. Его карандаш должен быть продолжением тела. Необходимо, чтобы он был удобным, не отвлекал и не утомлял.
Поэтому рекомендую уделять внимание следующим пунктам:
На что ещё обратить внимание:
А теперь представляю вам 5 лучших механических карандашей для рисования и их обзор (было трудно выбрать всего 5 карандашей, ведь есть и другие модели, которые я люблю).
1. Tutto 3 от компании O Art International
Выбрать карандаш, который займёт 1 место, было легко, ведь у Tutto 3 есть всё, что нужно для рисования. С этой моделью не возникает дилемма выбора толщины и мягкости, потому что карандаш позволяет использовать разные грифели.
У Tutto 3 есть 3 разные толщины линии и 3 степени мягкости: 0.3 мм 2H, 0.5 мм HB и 0.7 мм B.
Благодаря широкому диапазону, карандаш подходит для разных рисунков и бумаги. Когда вы привыкнете рисовать именно этим карандашом, то удивитесь, почему вы раньше не купили этот карандаш. Мне посчастливилось, ведь я был одним из первых художников, которые начали использовать эту модель карандаша. И сейчас, когда я рисую другим карандашом, я чувствую, что мне чего-то не хватает.
Интересно, откуда эта модель появилась на рынке; она не произведена такими огромными компаниями, как Pentel, Staedlter и другие. Кажется, она была создана художником, который сотрудничал с немецким производителем и американской компанией под названием O Art International (сам карандаш произведён в Японии, где выпускают большинство качественных механических карандашей).
А вы помните те старые ручки, в которых несколько цветных паст? На основе этого старого концепта был создан новый подход. Изюминка Tutto3 – это хитрый механизм, который основан на гравитации.
Карандаш имеет комфортную толщину и удобную нескользящую поверхность основания. Есть и другие модели с нескользящей поверхностью, но в этом карандаше она расширена.
По весу карандаш опять же удобный. Корпус прочный, ведь сделан из меди. Данная модель выпускается в 2 цветах: черная и серебристая отделка.
Грифель можно полностью убрать, нажав боковую кнопку. Это позволяет сохранить грифель в целостности, когда вы им не пользуйтесь.
У карандаша красивый вид и небольшой ластик под задней кнопкой.
Карандаш Tutto 3 был создан художником для художников, и, на мой взгляд, он полностью соответствует поставленной цели. По-моему, на современном рынке это лучший механический карандаш для рисования.
2. rOtring 600
Многие считают именно эту модель воплощением профессионального механического карандаша.
Первое, что замечаешь, когда берешь карандаш в руки, это отличное качество. Он сделан из меди, которая придаёт достаточный вес. На корпусе есть противоскользящее покрытие, обеспечивающее удобство во время рисования. Сам корпус выполнен в шестиугольной форме, которая напоминает старые деревянные карандаши. После идёт закругленная часть, на которой располагается клип. Он довольно прочный, выполнен из матового алюминия.
Грифель зафиксирован, из-за чего карандаш неудобно носить в карманах. Кнопка стандартная, сделана так же из матового алюминия, а под ней – небольшой ластик.
Карандаш rOtring 600 кажется тем инструментом, который вас не подведёт. Я рисовал им в течение многих-многих часов. Если честно, это был мой самый любимый карандаш, пока я не нашёл Tutto3.
В целом, это отличный карандаш, который близок к идеалу. Эта модель, которую я рекомендую.
3. Pentel Graphgear 1000 PG1015
Карандаш выглядит странно с этим большим клипом и силиконовыми вставками. Но это попытка сделать карандаш лучше, и она достаточно удачная. Карандаш отличается твердым корпусом, но когда вы держите его в руке, то он кажется мягким.
Есть большой клип, который предназначен для документов, поэтому карандаш можно закрепить на толстой папке или связке бумаг. Этот карандаш не так хорош в плане качества, как предыдущие 2 варианта, но всё равно остаётся прекрасным инструментом, который прослужит долгое время.
Грифель полностью убирается. Подобно шариковой ручке, при нажатии кнопки, сначала выдвигается грифель длиной 4 мм. Затем механизм работает так же, как и в других механических карандашах. Механизм каждый раз выдвигает короткие отрезки грифеля. Грифель зафиксирован, но его можно убрать, потянув за клип.
Под верхней кнопкой – маленький ластик. Есть и индикатор степени мягкости от 2B до 2H в верхней части корпуса.
В зависимости от толщины линии есть следующие модели: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм, которые можно отличить с помощью цвета резиновых вставок. Корпус произведён из алюминия.
4. Staedtler 925 25
Staedtler 925 25 – ещё один популярный карандаш из Японии. Модель выглядит «технично» благодаря металлическому корпусу, равномерным кольцам на корпусе и кнопке и длинному, тонкому наконечнику. Карандаш привлекателен и хорошо спроектирован.
Доступен в следующих вариантах: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм. Корпус с такой текстурой и кольцами позволяет удобно держать карандаш. Хотя для некоторых корпус может показаться немного жёстким.
Вес соответствует тому, чего ожидаешь от алюминиевого карандаша. Для меня он немного лёгкий, но все равно удобный. Сверху расположена кнопка, на которой написан диаметр карандаша.
Под кнопкой располагается небольшой белый ластик. Вы можете полностью вытащить его, чтобы положить новый грифель. Есть и игла, прикреплённая к ластику, которая поможет, если грифель застрянет.
Грифель закреплён на длине 4 мм; он не убирается, поэтому носить его в кармане неудобно. Но в этом карандаше мне нравится почти всё: как он выглядит и ощущается.
5. Pilot Vanishing Point H1005
Это красивая и элегантная модель. Весь наконечник убирается обратно в корпус при нажатии кнопки. Очень просто.
Грифель выдвигается при более лёгком нажатии той же кнопки. Поэтому нужно быть аккуратнее: вы можете случайно убрать наконечник вместо того, чтобы выдвинуть грифель. Когда вы привыкнете к этому, механизм уже не будет вызывать неудобств.
Под кнопкой есть маленький ластик.
Карандаш сделан из чёрного матового пластика с блестящими хромированными вставками. Корпус гладкий, без противоскользящего покрытия, что немного расстраивает. В центре расположена полоса – индикатор степени мягкости.
Как выбрать лучший механический карандаш
Механические карандаши широко используются в школах и офисах. Они дешёвые и продаются в неограниченном количестве. Они притягивают взор, словно яркая жевательная резинка, и часто так же быстро выходят из строя. Неудивительно, что многие художники и шанса им не дают, даже несмотря на наличие высококлассных образцов. Слишком уж легко не разглядеть в таких карандашах потенциал, нечто особое, что оказывало бы сильное влияние на художественный стиль.
На фото представлены несколько образцов механических карандашей. Слева изображён одноразовый карандаш без возможности смены грифеля. В центре — несколько элегантных продвинутых моделей с возможностью замены грифеля, съёмными ластиками, отсеками под дополнительные стержни и автоматической подачей грифеля по щелчку. Справа и вверху изображения — цанговые карандаши со встроенными точилками и колёсиками настройки толщины стержня.)
3 причины, почему стоит использовать механические карандаши
Механические карандаши обладают некоторыми бесспорными преимуществами для художника:
Читайте дальше, если хотите узнать больше об истории возникновения механических карандашей и о том, какие у них бывают особенности!
История механических карандашей
Истоки происхождения этого канцелярского предмета неразрывно связаны с историей появления графита. Всё началось мрачной ненастной ночью в Камберленде, в Англии 1564 года. Шторм повалил большой старый дуб, выдрав его с корнем из земли, и именно этот момент изменил привычный ход времени.
На следующее утро несколько любопытных крестьян совершили разведывательную вылазку. В глубинах огромной ямы, оставленной дубовыми корнями, люди нашли твёрдое и тёмное вещество. К их удивлению, обломки вещества, помимо других обнаруженных свойств, были способны оставлять видимые следы. Вскоре так называемый «чёрный свинец» (иногда его именовали свинчаткой) стал использоваться для письма. У «чёрного свинца» была масса преимуществ перед другими пишущими субстанциями: его отметки были более долговечными, чем следы угля или мела, и не выцветали так, как чернила. Ну и, конечно, «свинцовые» линии можно было стереть, в отличие от царапин по металлу: с этим прекрасно справлялся засушенный хлебный мякиш, удаляя следы как по волшебству.
Коллекция античных механических карандашей от Mabie, Todd & Co, приблизительно 1870 год. Фото: Джонатан Э. Вели.
Вскоре началась промышленная добыча найденного вещества. Из цельных кусков вытачивались палочки, которые затем оборачивали в бечёвку, раскручиваемую при надобности. Тонкие щепки покрывали воском, вставляли в полый тростник или в трубки из дерева или металла, чтобы было удобнее работать с пачкающим материалом. Спустя год после той знаменательной бури Конрад Геснер, признанный швейцарский учёный, написал о существовании нечта, по сути являвшегося предшественником современных карандашей. Геснер предположил, что «чёрный свинец», лежащий в основе изобретения, на самом деле являлся разновидностью сурьмы.
Действительный состав вещества прояснился лишь в конце 18 века: обнаруженный материал никак не был связан ни с сурьмой, ни со свинцом, а являлся аллотропной модификацией углерода. Субстанцию назвали графитом (от греч. grapho — записывать), но даже сейчас в английском языке сохранились названия blacklead и lead, которые корректно употреблять в отношении графита.
Джон Уолли. Выпуск 1954-го. 110,5х143,5 см. Графит (механический карандаш), бумага. 2007 г.
В 18 веке в моду вошли специальные держатели для карандашных грифелей. Бесчисленное количество их вариаций всё разрасталось, и в итоге ассортимент стал сродни тому, что мы можем увидеть сейчас на полках магазинов. Что-то не прижилось из-за недоработок, а что-то, напротив, можно было назвать гениальным. Образцы механических карандашей того времени сейчас можно найти в антикварных магазинах.
Примерно в это же время Никола Жак Конте (1755–1805) придумал смешивать графит с глиной в определённых пропорциях, чтобы добиться разных уровней твёрдости грифелей. Сейчас к этой смеси добавляют ещё и специальные полимеры, что позволяет производить очень тонкие стержни (от 0,2 до 0,9 мм). Современные механические карандаши появились именно благодаря разработке таких стержней.
Выбор и эксплуатация
Сегодня производится масса механических карандашей, различающихся по внешнему виду, размеру грифелей и даже цвету. Тем не менее если чем они (то есть карандаши) и схожи между собой, так это способом крепления стержня к внешней оболочке: он не прилегает к ней неразрывно, а, наоборот, способен извлекаться и вставляться обратно. Таким образом, стержни легко заменить, если потребуется.
Шери Ками. Лучший друг человека (Учебный набросок собачьих черепов). 40,6х50,8 см. Графит (обычный и механический карандаши), бумага. Работа в процессе.
В некоторых механических карандашах замена стержней производится через наконечник, в других — через цанги. Во многих предусмотрен такой механизм, что грифель выдвигается на комфортную длину по щелчку кнопки. У каких-то моделей есть дополнительный отсек под сменные стержни или они, как уже было сказано ранее, комплектуются ластиками. Чем дешевле продукт, тем больше вероятность, что он не приспособлен под стержни разной толщины, в то время как более дорогие модели подстраиваются под толщину и твёрдость. Внушительные металлические образцы, удерживающие грифели толщиной от 0,5 и выше и оснащённые точилкой, могут не совсем соответствовать стандартному определению механического карандаша, но художники используют их наравне с обычными моделями для больших работ.
Как и деревянные карандаши, механические ранжируются по твердости от 9H (наиболее твёрдых) до 9B (самых мягких). Посередине шкалы находится HB. Часто карандаши, приспособленные для письма, а не для рисования, имеют свою собственную шкалу от 1 до 4, где чем больше число, тем твёрже стержень. И, естественно, следует помнить: твёрдость или мягкость каждого отдельного карандаша варьируется в зависимости от производителя.
Марк Гонзалес. Автопортрет. 17,8х12,7 см. Графит (механический карандаш 2B 0,7 мм), бумага. 2016 г.
Художники могут использовать как только механические карандаши, так и комбинировать их вместе с обычными для достижения наилучшего результата. Как уже было сказано, среди преимуществ механических моделей — тонкость грифеля. Ведь ни один — даже очень хорошо заточенный — деревянный карандаш не может накладывать линии толщиной в одну пятую миллиметра. Таким образом, многие детали рисунка могут быть плохо проработанными.
Есть что-то красивое и впечатляющее в чётких и строгих линиях механического карандаша. Они позволяют сделать рисунок «чистым» и качественным. Нельзя недооценивать это. Для своего наброска «Лучший друг человека» я использовал как стержни в 0,3 мм (они помогли мне проработать детали и выстроить композицию), так и в 0,7–0,9 мм (позволили мне плотно заполнить фон, так что я избежал растушёвки и грязного оттенка).
Коста Ваваджиакис. Дарья ХХ. 43,2х35,6 см. Графит (механический карандаш HB 0,9 мм), бумага. 2015 г.
Механические карандаши используются многими опытными современными художниками в качестве как основного, так и дополнительного инструмента. К примеру, Коста Ваваджиакис использует штриховку твёрдо-мягким карандашом с толщиной стержня в 0,9 мм, чтобы добиться того плавного оформленного перехода между светом и тенью, который невозможно получить никаким иным путём или инструментом. Коста утверждает, что любит, когда ему не приходится отрываться от работы для заточки карандаша.
Иногда сложно сказать, использует художник простой или механический карандаш, потому что в описании работы оба помечаются как графит. Но из того, насколько богат сейчас ассортимент механический карандашей, и из примеров работ в этой статье можно сделать вывод: серьёзные художники тоже обращаются к механическим карандашам и достигают с ними неплохих результатов.
Выбор простого карандаша для начинающих рисовать. Лучшие механические карандаши для всех ситуаций.
Любая иллюстрация начинается с наброска простым карандашом. Брендов, типов и разновидностей простых карандашей сотни, и новичку трудно понять как выбрать удобный инструмент для рисования и какими особенностями он должен обладать.
В этой статье я расскажу о качественных проверенных и очень удобных карандашах которые завоевали мое доверие, ими я пользуюсь постоянно для набросков во всех своих иллюстрациях.
Типа простых карандашей
Основных типов простых (черных графитовых) карандашей бывает два – обычный и механический. Обычными карандашами в основном рисуют целые черно-белые иллюстрации, а для набросков и черновиков я рекомендую использовать механические карандаши – механический карандаш всегда готов к работе, а главное – он всегда острый, так как вам не нужно постоянно его затачивать, в отличии от обычного, который может затупиться в самый неподходящий момент, и вы потеряете время и отвлечетесь от процесса рисования.
Жесткость грифеля карандаша
Грифели карандашей отличаются жесткостью – от 9B (самый мягкий), HB (средний) до 9H (самый твердый). Такое разнообразие жесткостей необходимо для сложных иллюстраций карандашами (где карандаш используется для всего рисунка и разных оттенков серого), но абсолютно не нужно для набросков. Для набросков вам понадобиться лишь одна жесткость грифеля – HB (средняя), она универсальная, не царапает бумагу (если сильно не давить конечно) и легко стирается без следов стеркой клячкой (о стерке мы также поговорим в конце этой статьи). Если вы привыкли сильнее давить на карандаш можно взять B (но не мягче). Слишком мягкие и слишком твердые карандаши могут размазываться по бумаге или повреждать ее, оставляя нестираемые линии, что нам абсолютно не подходит, так как нужно будет полностью стереть набросок после обводки его лайнерами, для последующего раскрашивания маркерами (после нанесения маркеров на бумагу, карандаш под ними стереть уже будет невозможно и его будет видно).
Рекомендуемые карандаши
У меня в арсенале 4 вида механических карандашей которые я постоянно использую, с разной толщиной грифеля и своими особенностями, каждый из которых я использую для своей задачи.
Карандаши с разной толщиной грифеля
Рассмотрим каждый из них отдельно, по толщине грифелей от толстого к тонкому:
KOH-I-NOR Hardtmuth 5311, 5.6mm
Не для кого не секрет что чешская компания KOH-I-NOR является одним из самых известных и старых производителей карандашей и канцтоваров высочайшего качества.
KOH-I-NOR Hardtmuth 5311 – это большой тяжелый карандаш, выполненный из высококачественного сатинированного металла, в очень классном стильном дизайне и необычной форме. Имеет сменный грифель толщиной 5.6мм. Этот карандаш я использую с мягким грифелем для больших грубых набросков, если иллюстрация большая или нужно прикинуть где разместить большую надпись или какие-то объекты. Карандаш удобно использовать чтобы расчертить места для объектов на иллюстрации и составить композицию. Также этот карандаш отлично подойдет для набросков портретов.
KOH-I-NOR Hardtmuth 5608, 2.0mm
Металлический механический карандаш с грифелем толщиной 2мм. Карандаш тонкий и небольшой по длине, очень компактный (удобно если вы берете его с собой, влезет в любой карман и не сломается). Учитывая небольшую длину бывает удобен для проработки некоторых деталей, где длинный карандаш мешает взять нужный угол. На конце карандаша под колпачком есть ластик. В карандаше используются специальные автозатачиваемые грифели 2мм KOH-I-NOOR – грифель сделан таким образом, что автоматически равномерно затачивается при рисовании (вы чуствуете что грифель начинает слишком сильно тереть бумагу показывая что карандаш пора повернуть на другую сторону).
Uni-Ball Kuru Toga M5-450T, 0.5mm
Очень качественный и уникальный пластмассовый механический карандаш с грифелем толщиной 0.5мм, от производителя Mitsubishi (да, они не только автомобили делают). Наверняка вы видели белые гелиевые ручки Uni-Ball, которые многие используют для бликов в иллюстрациях. Особенностью данного карандаша является запатентованный механизм Kuru Toga Engine с “авто поворотом” – во время рисования грифель автоматически поворачивается по кругу, что позволяет карандашу автоматически затачиваться равномерно со всех сторон, и давать линию одной толщины. Карандаш очень легкий и удобной формы, на конце карандаша под колпачком есть ластик. В карандаш подходят любые грифели 0.5мм. Отличный китайский карандаш которым я постоянно пользуюсь для набросков.
Pentel GRAPHGEAR 1000, 0.3mm
Японский карандаш с грифелем толщиной 0.3мм (у этой же модели бывает и другая толщина грифеля на выбор) который вы полюбите как только возьмете в руки, и не захотите с ним расставаться. Использую для проработки мелких деталей и крохотных надписей. Карандаш полностью металлический, длинный и очень тонкий. Для пальцев выступают резиновые проставки, чтобы карандаш не скользил в руке. У карандаша есть целый ряд уникальных особенностей, которых вы наверное не встретите не в одном другом карандаше – 1) на карандаше сбоку есть окошко в котором находится настраиваемая надпись с жесткостью грифеля что вы используете – вращая карандаш в специальном месте вы можете установить что показывается в окошке, к примеру HB, чтобы не забыть какой грифель вы поставили. 2) Нажав на “прищепку” на конце карандаша вы можете сложить носик с грифелем во внутрь чтобы он не сломался (именно сложить, а не убрать как в других карандашах) – как только вы нажмете на кнопку карандаша, носик вернется, с той же длинной грифеля что был настроен раньше. Сопровождается это характерным металлическим щелчком и выглядит очень круто. 3) Носик карандаша намного тоньше чем сам карандаш, что позволяет легко прорабатывать даже очень мелкие детали (особенно учитывая толщину грифеля всего лишь 0.3мм). К карандашу подходят любые грифели 0.3мм.
Какой карандаш подойдет вам
Если вы не хотите покупать целый ассортимент карандашей я рекомендую остановиться на двух последних рассмотренных моделях, и выбирать из них, в зависимости от вашего бюджета. Uni-Ball Kuru Toga M5-450T 0.5mm и Pentel GRAPHGEAR 1000 0.3mm (также доступен с толщиной грифеля 0.5, 0.7 и 0.9мм) являются отличными и уникальными механическими карандашами, которые подойдут в любой ситуации, а учитывая сменные грифели – практически вечными (конечно металлический карандаш проживет дольше, но пластиковый всегда можно недорого заменить на новый).
Для стирания ваших набросков я рекомендую приобрести стерку “клячку” – это особая мягкая стерка из специального состава, которая стирает любые загрязнения без следа впитывая грифель в себя, не пачкая и не повреждая бумагу. Клячка не оставляет от себя никаких соринок, в отличии от обычной стерки, и даже будучи полностью испачканой грифелем продолжает стирать карандаш не пачкая бумагу собой. Приобрести стерку клячку любого производителя можно в любом художественном магазине, больше всего мне понравилась клячка от KOH-I-NOOR, но ее сложно найти в России.
Лучшие механические карандаши — инструмент профессионала
В сложном академическом рисунке и быстром скетчинге, в качестве самостоятельного материала и инструмента для создания основы, самым востребованным и популярным материалом всегда был и остаётся простой карандаш. С момента его появления в 17 веке, данный материал был незаменим. Такая востребованность обусловлена универсальностью материала и простотой его использования. Как бывает со многими материалами, развитие карандаша не стоит на месте. При всех своих достоинствах, первоначальная конструкция, а именно стержень, заключённый в деревянную оправу, имеет серьёзные недостатки. Общая недолговечность и необходимость заточки порой доставляют значительные неудобства. Альтернативой являются механические карандаши. Его концепция не нова, но в последнее время она получает всё большее распространение. Если вы следите за творчеством современных художников и скетчеров, то наверняка не раз видели, как на фотографиях готовых работ выделяется эффектный металлический карандаш, обилие рифлёных элементов на нём и его тонкий наконечник. При виде такого инструмента сразу задумываешься о его точности и надёжности, а сравнить его можно, пожалуй, со снайперской винтовкой в руках опытного стрелка.
Такой карандаш действительно имеет ряд преимуществ перед обычным. Фиксированная толщина стержня остаётся неизменной и не требует обработки, такой инструмент долговечен, а сменные стержни имеют намного меньшую стоимость, чем хорошие деревянные карандаши. Кроме того, особенности строения нередко превращаются в особенности исполнения работ. Достаточно посмотреть на работы Эфрейна Мало (@maloart) или Александра Донченко (@donchenko_pencil). Они имеют свой узнаваемый стиль, такой штрих будет сложно спутать с кем-то другим, даже не зная авторства. Эти и многие другие художники используют для создания своих рисунков профессиональные механические карандаши.
Если вы решили сами перейти на данный тип карандаша, то столкнётесь с довольно сложным выбором. Качественных моделей существует достаточно много, а различия в их конструкции не всегда так же очевидны, как различия в ценах. Ниже представлены профессиональные механические карандаши, которые действительно заслуживают внимания.
1) Pentel Graphgear 500
Размеры стержня: 0.3мм, 0.5мм, 0.7мм, 0.9мм (в зависимости от толщины стержня различаются акцентные цвета на корпусе карандаша);
Особенности: индикатор жёсткости стержня, сменный ластик.
Открывает список карандаш, который является самым доступным в своём классе. К его достоинствам можно отнести удобную грип-секцию из никелированной латуни, а также наконечник, имеющий необычную утончённую форму, что повышает удобство проработки самых маленьких частей рисунка. Не всем может понравиться то, что большая часть корпуса Graphgear 500 пластиковая. Из-за этого карандаш ощущается очень лёгким, а центр тяжести заметно смещён в сторону наконечника. Наконечник не убирается внутрь карандаша. Будучи самой простой моделью, Pentel Graphgear 500 позволяет пользоваться всеми преимуществами профессионального инструмента и обладает качественной сборкой.
2) Pentel Graphgear 1000
Размеры стержня: 0.3мм, 0.5мм, 0.7мм, 0.9мм (в зависимости от толщины стержня различаются акцентные цвета на корпусе карандаша);
Особенности: индикатор жёсткости стержня, сменный ластик, убирающийся наконечник.
Следующий карандаш в списке — улучшенная модель уже упомянутого Graphgear 500. Его главное отличие — полностью металлический корпус. Этот карандаш ощущается более тяжёлым, центр тяжести в середине корпуса. Грип-секция имеет резиновые вставки. За счёт этого в руке инструмент лежит удобнее и мягче. Его важная особенность — складная конструкция. После использования стержень с тонким металлическим наконечником можно убрать внутрь корпуса с помощью нажатия на скобу крепления для кармана. При своей относительно небольшой стоимости Pentel Graphgear 1000 сравним с самыми высококлассными моделями, а по удобству использования превосходит некоторые из них. Этот вариант является лучшим по соотношению цены и качества.
3) Faber-Castell TK-fine Vario L
Размеры стержня: 0.35мм, 0.5мм, 0.7мм, 1мм;
Особенности: индикатор жёсткости стержня, сменный ластик, два режима рисования.
Faber-Castell — один из самых известных биендов, выпускающих качественный художественный инвентарь. Их модель профессионального карандаша довольно своеобразна. Помимо эргономичного корпуса, состоящего из металла и пластика, данный карандаш выделяется возможностью переключения режимов рисования: мягкий и жёсткий. В мягком режиме стержень при нажиме слегка пружинит. Такая функция расширяет количество возможных сценариев использования инструмента.
4) O Art International Tutto 3
Размеры стержня: 0.3мм, 0.5мм, 0.7мм;
Особенности: убирающийся наконечник, 3 стержня в одном карандаше.
Tutto 3 — редкий и дорогой карандаш, но он оправдывает свою цену. По принципу, который активно применяется в шариковых ручках, эта модель имеет уникальных механизм, позволяющий использовать три стержня разной толщины в одном карандаше, да ещё и убирать их все внутрь корпуса в «походном» положении. Корпус цельнометаллический, с очень широкой рифлёной грип-секцией. Tutto 3 — однозначно одна из лучших моделей за любую цену.
5) Rotring 600
Размеры стержня: 0.35мм, 0.5мм, 0.7мм;
Особенности: индикатор жёсткости стержня, сменный ластик.
Rotring 600 — олицетворение немецкого качества. Продуманная до мелочей конструкция корпуса, целиком изготовленного из алюминия, включает в себя широкую шестигранную верхнюю часть и узкую рифлёную секцию держателя. Карандаш очень контролируемый, жёсткий и точный. В верхнем конце корпуса распологаются указатель жёсткости и ластик. Единственным недостатком является стержень, который нельзя сложить. Стоит упомянуть, что точную копию такого карандаша выпускает китайская фирма RedCircle по сильно сниженной цене.
6) Серия Koh-i-noor Versatil
Размеры стержня: 2мм, 5.6мм;
Данная серия одного из старейших и известнейших производителей является прекрасным вариантом карандашей с толщиной стержня 2мм и более. Цанговые карандаши такого типа позволяют полностью заменить деревянные даже в крупноформатных работах. Конструкция максимально проста и надёжна, а форма металлических корпусов сильно напоминает классические карандаши. Представленные модели — это лишь часть хороших профессиональных механических карандашей, но каждая из них имеет свои уникальные особенности, которые могут помочь вам перейти на новый, более удобный формат классического материала.