какой медик лучший в калибре
Калибр — гайд по медику
Медик, будучи самым непопулярным классом, отнюдь не является самым бесполезным. Наоборот, вклад лекаря в победу команды — один из самых больших, поэтому очень важно выбрать правильного оперативника, а также правильно на нём отыгрывать.
Лучший оперативник-медик
Среди всего многообразия оперативников с красным крестом лучшими являются Микола и Дед. Первого из них лучше брать для сражений против ботов, а вот дедушка сгодится для ПВП.
Как играть за медика
Если во время ПвЕ-битв особых вопросов не возникает, то против такой же группы спецназа придётся поразмыслить над тактикой, чтобы обеспечить победу для команды. Для начала вы должны уяснить несколько принципов потенциально выигрышных матчей:
Вы — не штурмовик и не поддержка, и, уж тем более, не снайпер. Ваша первостепенная задача — жить, чтобы лечить своих союзников. Ваша жизнь, несмотря на малую эффективность в прямых столкновениях с силами врага, ценнее всех остальных вместе взятых. Только медик может поднять трёх из четырёх членов команды, но если вы лишились его — быть беде.
Боевая эффективность
Ваше вооружение вряд ли даст вам надёжную боеспособность, однако для личной обороны на близких дистанциях его более, чем хватит. Особо хорошо себя показывают уловки, применяемые против соперника: поднимая тиммейта, после двух секунд поднятия прервите процесс, чтобы посмотреть на ближайшее укрытие. Зачем? Оттуда может выбежать противник, который хорошо уляжется на земле после прямого попадания в голову.
Тем не менее, ходить в одиночку вам точно не стоит, поскольку открытых пространств довольно много, а на них вы становитесь наиболее удобной целью.
Выходить стреляться против кого-то, строя из себя дуэлянта — верный путь к провалу, поскольку, опять-таки, кроме ближних дистанций вы вряд ли где-то ещё сможете показать себя в бою.
Можешь дать ХП — дай
Один из основных принципов поведения медиков в PvP. При этом важно сохранять рассудок и, например, не бежать через всю карту ради поднятия напарника, который по каким-то причинам отбился от отряда и по-глупому упал.
Во все остальные здравые моменты пренебрегать возможностью помочь тиммейту не стоит. Более того, если отложить момент излечения на потом, то в момент нужды может оказаться слишком поздно. В итоге погибнет и напарник, и вы сами. Игра проиграна.
Хитрости
Помимо уловок во время поднятия тиммейтов, можно ловить соперника и в момент перезарядки. После плотного свинцового дождя всегда наступает затишье — это значит, что именно сейчас вражеский боец может перезаряжаться. Не бойтесь выйти из-за укрытия, ведь вы вряд ли будете ожидаемы. В это же время, шанс заработать дополнительный фраг резко возрастает.
Выносливость
Медик без своих абилок — бесполезный юнит, поэтому носиться, как угорелый, вам точно не нужно, особенно если вы не хотите настигнуть врага с тыла.
Дымовые завесы — эффективная мера укрытия. Даже на открытой местности вам открывается прекрасная возможность поднять союзника, ведь в дым вряд ли кто-то полезет. Тем не менее, обойти со стороны вас всё ещё могут. Во избежание печального исхода было бы неплохо предусмотреть такой вариант развития событий.
Шприцы
Так как хилить вы и так прекрасно умеете, то брать в бой дополнительную аптечку является не самым разумным вариантом. В связи с этим, лучшим решением будет взять с собой около трёх шприцов для выносливости — она вам понадобится больше всего.
Заключение
Это были основные моменты для наиболее эффективной игры за класс медика. Если на вашем вооружении затерялась ещё пара-тройка полезных советов, то обязательно делитесь! И нам будет интересно, и другим полезно. Приятной игры!
Caliber – Лучшие оперативники за кредиты
Кредиты – это внутри игровая валюта, которую вы получаете за выполнение ежедневных миссий и после завершения матчей в игре. Тратиться они на приобретение новых оперативников и их прокачку. Если со свободным опытом у вас всегда всё в порядке, то с кредитами будет тяжко, экономьте или выполняйте ежедневки. Выдаются задания каждые 8 часов, а максимальное их накопление – 3, то есть, вы можете параллельно выполнять три ежедневки в ходе одного матча (ни считая глобальную), к примеру: 1 – Сыграйте три раза за Поддержку или Медика, 2 – Три раза реанимировать союзника, 3 – Наложить 15 раз полезных эффектов на тиммейта. Как вы понимаете, все эти три задания можно выполнить за одну игру с помощью медика.
Итак, разобравшись как работает система заработка внутриигровой валюты (кредитов) давайте перейдём к лучшим агентам. Мы же разделим их на два вида: для PvE и PvP. Поскольку каждый оперативник имеет свои уникальные навыки, которые в определённых ситуациях эффективны, а в некоторых случаях бессмысленные.
Лучше оперативники для PvE за кредиты
PvE режим – это игра с ботами и выполнение строго определённых задач. Данный режим примечателен тем, что вы можете фармить опыт для прокачки своего бойца и быстро выполнять ежедневные задачи.
Самый лучший штурмовик для PvE
На текущий момент можно выделить одного из самых первых оперативников из спецотряда Вымпел по кличке «Волк». Его основное умение – снижение разброса при стрельбе, что крайне полезно при перестрелках на дальних дистанциях, а если вы научились «управлять» рандомом, то всю его стамину можете тратить на бег.
Самый лучший боец поддержки для PvE
С поддержкой также, как и со штурмовиком – трудно выделить из них самого лучшего для игры с ботами. На текущий момент есть один, который выделяется из всех, благодаря своему пассивному перку – оперативника кличат «Пророк».
Польский оперативник шикарен на таких картах, как «Гавань». Поскольку на этой карте появились новые боты, которые стреляют отравляющим газом и любой игрок находящийся в области действия газа получает урон, а его пассивка «Не восприимчивость к эффекту отравления» игнорирует данный эффект. Единственный и значимый минус – очень сильный рандом, если вы не находитесь за укрытием.
Самый лучший медик для PvE
Все медики хороши, но бывают те, которые малополезны в соло, в игре с рандомами, к примеру: Бард.
В PvE есть два актуальных медика, которые могут вытащить игру – это русский «Травник» и польский «Микола». В первом случае вы просто должны следить за здоровьем своих союзников и вовремя хилить, но никогда не лезть на рожон, поскольку «Травник» не умеет себя лечить.
«Микола» самый популярный медик и его часто можно встретить в игре, так как он единственный оперативник, который может поставить аптечку с АоЕ лечением и пассивкой на быструю перезарядку.
Самый лучший снайпер для PvE
Четыре снайпера, трое из которых за кредиты. В таком «широком выборе» очень трудно ошибиться, но всё же, есть для PvE полезные, к примеру: поляк «Стилет» и немец «Курт».
«Стилет» подойдёт новичкам, которые хотят освоить игру за снайпера, поскольку его снайперская винтовка относится к виду автоматических – не нужно перезаряжать после каждого выстрела.
А вот за «Курта» лучше играть более опытным игрокам, поскольку он перезаряжает свою винтовку после каждого выстрела, но если вы стреляете в голову (почти всех убивает с одного патрона), то это вас никак не смутит.
На мой взгляд «Курт» является фаворитом из всех снайперов, которые есть на текущий момент, так как им зачищать локации от врагов одно удовольствие, один выстрел в голову – один труп.
Лучше оперативники для PvP за кредиты
PvP режим – это сражение с другими игроками, побеждает та команда, которая первая зарабатывает три победы. В этом режиме пофармить опыт и кредиты не удастся (если вы не профессиональный игрок), так как порой встречаются игроки на пару уровней выше (по скиллу), либо с новым оперативником, которого ещё не успели нормально сбалансировать.
Самый лучший штурмовик для PvP
Чтобы получить жетоны вам не нужно донатить, просто ходите в PvP «Взлом». Правда, если вы будете просто играть в «Взлом», то много не заработаете, максимум 10 жетонов. Но есть способ увеличить в 10 раз – зелёный билетик. Его вы получаете за выполнение ежедневок: завершённое 1 задание – 1 билет. Либо три успешных прохождения в PvE, засчитывается только победа.
Самый лучший боец поддержки для PvP
Поддержка имеет две основных особенности: большой запас здоровья/брони и пулемёт. Выбирайте, также, как и штурмовика.
На мой взгляд, из всех пулемётчиков можно выделить только одного – русский «Сварог» из Альфа. Он примечателен тем, что его пулемёт имеет минимальную отдачу в отличие от других. Но, запас обойм достаточно мал, так что вам придётся пополнять патроны почти каждый раунд, либо через раунд.
Самый лучший медик для PvP
К сожалению, медиков, которые будут полезны в PvP единицы, точнее, он один и его кличут «Дедом». Этот оперативник имеет огромную эффективность PvP, а в PvE бесполезен и находится почти на одном уровне с «Бардом».
Почему же «Дед»? Всё просто, он достаточно опасен на средних дистанциях, что означает, он может дать сдачу. Да к тому же, его лечение моментальное в отличие от других медиков. Таким образом, выбрав «Деда» вы можете лечить союзников и воевать с врагами одновременно. И не стоит забывать про спецсредства – дымовая граната.
Самый лучший снайпер для PvP
За кредиты снайперов очень мало, и выбор становится без выбора. В текущей обстановки рулит один снайпер – русский «Стрелок» из Вымпел.
Его основное преимущество и да за что стоит его брать – активный навык «Разведка». Это умение позволяет вам и вашей команде узнать расположение ближайших врагов. Таким образом, вы сможете понять куда вражеская команда направляется и предугадать дальнейшие действия.
Сравнение лечения медиков
Это авторская статья, информация в ней не является официальной. Пунктуация и стиль автора сохранены.
На момент написания статьи у меня (автора статьи) есть все медики кроме Шатца в ранге не ниже «Элиты». Вся информация актуальна для патча 0.7.1.2.
Сравнение способностей всех медиков Калибра в числах, расчётах и разборах ситуаций, которые могут случиться в PVE и PVP. Как работают медики и что мы из этого имеем.
Автор: SvenskarKaroliner, 2.08.2020
Содержание
Вступление
Сразу скажу: эта статья не совсем для новичков. Это для тех, кто уже своими руками пощупал Калибр и хочет понять немного больше. Но можете попробовать прочесть, лишним не будет.
Медик – пожалуй, самый неоднозначный класс в игре. Уже очень долго точатся споры о том, что медик должен делать в бою, и как он это должен делать. Многие медики сразу после введения их в игру часто воспринимаются в штыки, так как игроки не всегда сразу по достоинству оценивают положительные стороны оперативника. А эти стороны далеко не всегда очевидны, порой игроки наотрез отказываются даже от попыток объяснить им эти моменты. «Бард плохой медик» – знакомая фраза, не так ли? Это именно тот самый случай. Поэтому в этой статье я и попытаюсь донести почему в игре нет плохих медиков, почему некоторые незаслуженно нелюбимы некоторыми игроками, и как смогут выполнить свой «долг» разные медики в разных ситуациях.
Начнём с воды, а именно – с классификации способностей медиков. Условно их можно поделить на два архетипа: индивидуальное лечение и массовое. Суть разграничения понятий проста: если каждая активация способности восстанавливает здоровье кому-то одному, то это одиночное; если эффективность лечения зависит от количества лечащихся, то это массовое. Очевидно, к первой категории принадлежат Травник, Дед, Монк и Шатц, а ко второй − Бард и Каравай. Рекрут и Ватсон находятся где-то посередине, а Микола стоит вообще отдельно, так как ему без разницы сколько пациентов будет сразу, всё ограничивается лишь количеством медикаментов в полевом госпитале. Зачем эта классификация нужна? С практической стороны она не очень полезна, но в дальнейшем я к ней пару раз буду отсылаться.
Характеристики
Собственно, характеристики
Основные характеристики способности:
Из указанных выше показателей можно получить составные характеристики, например:
Естественно, таких параметров можно назвать ещё очень много. И их количество будет расти с вводом новых механик лечения. А если брать ещё и составные, то список может получиться просто огромным.
Что с этим всем делать?
Ответ: изучать, чтобы лучше понимать возможности и пределы своего оперативника – т.е. эффективнее играть. Важно понимать, какие из этих показателей важны в конкретных ситуациях и режимах: например, лечение противников вряд ли будет серьёзной проблемой в ПВЕ, однако в ПВП может сыграть злую шутку. Массхил чрезвычайно полезен в ПВЕ, но в ПВП ситуации, где вся команда собирается вместе, нечасты и нежелательны. Поэтому всегда стоит обращать внимание даже на мелочи.
Разбор ситуаций: PVE
Здесь мы рассмотрим за какое время медики лечат разные комбинации оперативников. Естественно, каждая из этих ситуаций является лишь одной из гигантского множества возможных ситуаций. Почему это ПВЕ? Ну, например потому что спокойно похилиться в ПВП обычно не дают.
Ситуация 1. Лечение поднятого бойца поддержки. Нам нужен хил не меньше 100 единиц.
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 4*30 | 4*(10+5)-5 = 55 | 160 |
Дед | 3*42 | 3*(3+13)-13 = 35 | 105 |
Травник | 102 | 6.8 | 82 |
Бард | 3* 41.6 | 46 | 120 |
Каравай | 5*20 | 28 | 150 |
Микола | 105 | 40 | |
Шатц | 3*36 | 36 | 105 |
Монк | 3*48 | 36 | 120 |
Ватсон | 2*60 | 25 | 50 |
Велюр | 2*60 | 26 | 70 |
Ситуация 2: упали двое союзников, штурмовик и поддержка. Нужен хил на 60+ и 100+ соответственно.
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*30 + 4*30 | 85 | 240 |
Дед | 2*42 + 3*42 | 67 | 175 |
Травник | 60 + 102 | 11.8 | 130 |
Бард | 3*( 41.6 + 28.8 ) | 46 | 120 |
Каравай | 5*40 | 28 | 150 |
Микола | − | 46 | 80 |
Шатц | 2*36 + 3*36 | 72 | 175 |
Монк | 2*48 + 3*48 | 72 | 200 |
Ватсон | 1*60 + 2*60 | 45 | 75 |
Велюр | 1*60 + 2*60 | 52 | 105 |
Ситуация 3: упали все трое союзников. Нужен хил на 60+, 60+ и 100+.
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*30 + 2*30 + 4*30 | 115 | 280 |
Дед | 2*42 + 2*42 + 3*42 | 99 | 245 |
Травник | 60 + 60 + 102 | 16.8 | 178 |
Бард | 3*( 41.6 + 28.8 + 28.8 ) | 46 | 120 |
Каравай | 5*60 | 28 | 150 |
Микола | − | 53 | 80 |
Шатц | 2*36 + 2*36 + 3*36 | 108 | 245 |
Монк | 2*48 + 2*48 + 3*48 | 108 | 280 |
Ватсон | 1*60 + 1*60 + 2*60 | 65 | 100 |
Велюр | 1*60 + 1*60 + 2*60 | 78 | 140 |
Ситуация 4: у медика и штурмовика по 20 хп, оба требуют 60+ хила
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*60 | 25 | 80 |
Дед | 3*20 + 2*42 | 67 | 175 |
Травник | – | 50 | 48 |
Бард | 3*( 28.8 + 28.8 ) | 46 | 120 |
Каравай | 3*40 | 14 | 90 |
Микола | − | 21 | 40 |
Шатц | 2*36 + 2*36 | 54 | 140 |
Монк | 2*48 + 2*48 | 54 | 160 |
Ватсон | 1*120 | 5 | 25 |
Велюр | 2*60 | 26 | 70 |
Ситуация 5: у медика, снайпера и штурмовика по 20 хп, трое требуют 60+ хила
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*60 + 2*30 | 55 | 160 |
Дед | 3*20 + 2*42 + 2*42 | 99 | 245 |
Травник | – | 50 | 96 |
Бард | 3*( 28.8 + 28.8 + 28.8 ) | 46 | 120 |
Каравай | 3*60 | 14 | 90 |
Микола | − | 33 | 80 |
Шатц | 2*36 + 2*36 + 2*36 | 90 | 210 |
Монк | 2*30 + 2*48 + 2*48 | 90 | 240 |
Ватсон | 1*120 + 1*60 | 25 | 50 |
Велюр | 1*60 + 1*60 + 1*60 | 52 | 105 |
Ситуация 6: команда равномерно получает урон, все требуют по 60+ хила
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*60 + 2*30 + 2*30 | 85 | 240 |
Дед | 3*20 + 2*42 + 2*42 + 2*42 | 131 | 315 |
Травник | – | 50 | 144 |
Бард | 3*( 28.8 + 28.8 + 28.8 + 41.6 ) | 46 | 120 |
Каравай | 3*80 | 14 | 90 |
Микола | − | 35 | 80 |
Шатц | 2*36 + 2*36 + 2*36 + 2*36 | 126 | 280 |
Монк | 2*30 + 2*48 + 2*48 + 2*48 | 126 | 320 |
Ватсон | 1*120 + 1*60 + 1*60 | 45 | 75 |
Велюр | 1*60 + 1*60 + 1*60 + 1*60 | 78 | 140 |
Ситуация 7: все требуют по 60+ хила, поддержка 100+
Оперативник | Лечение | Время | ОВ |
---|---|---|---|
Рекрут | 2*60 + 2*30 + 4*30 | 115 | 320 |
Дед | 3*20 + 2*42 + 2*42 + 3*42 | 147 | 350 |
Травник | – | 50 | 178 |
Бард | 3*( 28.8 + 28.8 + 28.8 + 41.6 ) | 46 | 120 |
Каравай | 5*80 | 28 | 150 |
Микола | − | 71 | 120 |
Шатц | 2*36 + 2*36 + 2*36 + 3*36 | 144 | 315 |
Монк | 2*30 + 2*48 + 2*48 + 3*48 | 144 | 360 |
Ватсон | 1*120 + 1*60 + 2*60 | 65 | 100 |
Велюр | 1*60 + 2*60 + 1*60 + 1*60 | 104 | 175 |
Топ медиков
Этот топ составлен по вышеуказанным 7 ситуациям. Места в топе определяются средними значениями времени и выносливости. Он не значит, что оперативники в топе являются однозначно лучшими медиками, равно как и оперативники внизу топа так же не являются худшими. Все они имеют право на существование и имеют свою нишу. Низкие места в топе говорят скорее о неготовности к экстремальным ситуациям в ПВЕ и слабом массхиле.
№ | Оперативник | Время | ОВ |
---|---|---|---|
7 | Рекрут | 76 | 211 |
10 | Дед | 92 | 230 |
2 | Травник | 34 | 123 |
5 | Бард | 46 | 120 |
1 | Каравай | 22 | 124 |
4 | Микола | 42 | 74 |
9 | Шатц | 90 | 210 |
8 | Монк | 90 | 240 |
3 | Ватсон | 39 | 68 |
6 | Велюр | 59 | 115 |
Примечание 1. Расчёт времени для Миколы берётся пропорционально с учётом того, что одиночная цель выбирает 126 ОЗ из госпиталя за
Примечание 2. Травник лечит союзников параллельно с самолечением аптечками, поэтому это время не учитывается, зато учитывается выносливость.
Примечание 3. За две активации Бард вылечит цель с 90 ОЗ на 57.6 ОЗ. Это почти 60, но не дотягивает. Если в расчётах упустить этот момент, то в 4-6 ситуациях время составит 27 секунд, а затраты выносливости 80 ОВ. В таком случае среднее время будет 34 секунды, средние затраты выносливости 103 — и Бард займёт 3-е место в топе по времени и по выносливости.
Примечание 4. Для Велюра считаем броню вместе с восстанавливаемым здоровьем – чтобы оценить его максимальную пользу.
Выводы (PVE)
Итак, что же означают все эти расчёты? С некоторым приближением это показатели того, насколько медик готов к экстремальным ситуациям. Если вдруг нужно лечить, и лечить много – топ показывает, кто с этим лучше справится. Я на самом деле слукавил, сказавши что топ на самом деле не топ. Просто такие выводы нельзя делать исходя из расчётов. Есть на самом деле множество факторов, которые влияют на то, «хороший» медик для ПВЕ или «не хороший». Если медик не очень хорошо лечит, но превосходно стреляет, он уже кое-что да может. Итак, приступим к разбору.
Рекрут
Травник
Думаю, этот медик не нуждается в представлении. Эта статья ориентирована не совсем на новичков, для новичка есть тема с описанием выбора оперативника. Травник определённо лучший медик, если вас устраивает быть чистым хилом и минимально подставляться.
Каравай и Ватсон
Надеюсь, на момент, когда вы дочитали сюда, у вас ещё не закончился чай? А вот стамина закончилась, так как речь о Каравае. Я думаю, в этом случае расчёты как раз говорят сами за себя: он лечит и по одному неплохо, и имеет отличный массхил. Вдобавок к этому ещё и хорошо стреляет. Так что тут даже слова не нужны, отличный медик, если вам не жалко тратиться на стимуляторы.
Микола
До Каравая и Ватсона я бы назвал его лучшим медиком в ПВЕ. Сейчас он все равно подкупает своей независимостью от расходников и крайней простотой. Пускай он лечит медленно, но вы куда-то спешите? Заварите herbatu owocowu, возьмите ciasteczka и наслаждайтесь. Воевать тоже можно, дробовик этому хорошо способствует, а случае чего вы вылечитесь.
Шанк и Мотц
Эти два оперативника в ПВЕ себя чувствуют как Дед, но чуть лучше: неплохая дальность стрельбы и самолечение делают своё дело. Можно и аккуратно помочь союзникам огнём, и подлечить. Я бы не назвал их однозначно плохими – если команда знает своё дело и получает не очень много урона, то всё будет хорошо. Но хил у них откровенно слаб, особенно у Шатца, поэтому даже со средненькой командой могут быть накладки.
Правда, у Шатца также есть хорошая черта: можно аптечки класть заранее. Но это нужно продумывать места их установки, чтобы союзники их видели, но и не активировали заранее. В целом, игра на Шатце вынуждает продумывать стратегии куда и когда положить аптечку. Многие говорят, что это сильно утомляет. Так что я их обоих считаю посредственными оперативниками для ПВЕ, но если выбирать между ними и рекрутом, я бы выбрал кого-то из них: это просто интереснее.
Разбор ситуаций: PVP
Специфика медика в ПВП заключается в том, что стоять и две минуты хилиться, а уж тем более всей командой, вряд ли дадут. Конечно, бывают любые ситуации, но лечение более двоих оперативников одновременно я рассматриваю скорее как исключение, нежели как правило. Аналогично можно привести и временные рамки: наверное, не более 30 секунд. Так что попробую рассчитать, сколько пользы может принести лечение каждого медика в ПВП за разные временные промежутки.
Ситуация 1. Лечение за 2 секунды. Есть 2 секунды и не более того. Вы не подумайте, что это бесполезная информация – в ПВП такое время это порой та ещё роскошь.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 6 | 6 | 6 | 12 |
Дед | 42 | 0 | 42 | 42 |
Травник | 30 | 0 | 30 | 30 |
Бард | 0 | 0 | 0 | 0 |
Каравай | 20 | 20 | 40 | 40 |
Микола | 6 | 6 | 12 | 12 |
Шатц | 18 | 18 | 18 | 18 |
Монк | 14 | 0 | 14 | 14 |
Ватсон | 24 | 24 | 24 | 48 |
Велюр | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ситуация 2. Лечение за 5 секунд. Есть 5 секунд и не более того.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 15 | 15 | 15 | 30 |
Дед | 42 | 20 | 42 | 42 |
Травник | 75 | 6 | 75 | 75 |
Бард | 6.4−10.4 | 7.2 | 12.8−20.8 | 13.6−17.6 |
Каравай | 20 | 20 | 40 | 40 |
Микола | 15 | 15 | 30 | 30 |
Шатц | 36 | 36 | 36 | 36 |
Монк | 35 | 6 | 35 | 35 |
Ватсон | 60 | 60 | 60 | 120 |
Велюр | 35 | 35 | 35 | 35 |
Ситуация 3. Лечение за 10 секунд.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 30 | 30 | 30 | 60 |
Дед | 42 | 20 | 42 | 42 |
Травник | 150 | 21 | 150 | 150 |
Бард | 22.4−36.4 | 25.2 | 44.8−72.8 | 47.6−61.6 |
Каравай | 40 | 40 | 80 | 80 |
Микола | 30 | 30 | 60 | 60 |
Шатц | 36 | 36 | 36 | 36 |
Монк | 48 | 30 | 48 | 48 |
Ватсон | 60 | 60 | 60 | 120 |
Велюр | 60 | 60 | 60 | 60 |
Ситуация 4. Лечение за 15 секунд.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 30 | 30 | 30 | 60 |
Дед | 42 | 20 | 42 | 42 |
Травник | 210 | 30 | 210 | 210 |
Бард | 25.6−41.6 | 28.8 | 51.2−83.2 | 54.4−70.4 |
Каравай | 60 | 60 | 120 | 120 |
Микола | 45 | 45 | 90 | 90 |
Шатц | 36 | 36 | 36 | 36 |
Монк | 48 | 30 | 48 | 48 |
Ватсон | 60 | 60 | 60 | 120 |
Велюр | 60 | 60 | 60 | 60 |
Ситуация 5. Лечение за 20 секунд.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 45 | 45 | 45 | 90 |
Дед | 84 | 40 | 84 | 62 |
Травник | 285 | 30 | 285 | 285 |
Бард | 25.6−41.6 | 28.8 | 51.2−83.2 | 54.4−70.4 |
Каравай | 60−80 | 60−80 | 120−160 | 120−160 |
Микола | 60 | 60 | 120 | 120 |
Шатц | 72 | 72 | 72 | 72 |
Монк | 96 | 30 | 96 | 54 |
Ватсон | 60 | 60 | 60 | 120 |
Велюр | 60 | 60 | 60 | 60 |
Ситуация 6. Лечение за 30 секунд.
Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим |
---|---|---|---|---|
Рекрут | 60 | 60 | 60 | 120 |
Дед | 84 | 40 | 84 | 62 |
Травник | 420 | 30 | 420 | 420 |
Бард | 35.2−57.2 | 39.6 | 70.4−114.4 | 74.8−98.8 |
Каравай | 100 | 100 | 200 | 200 |
Микола | 90 | 90 | 138 | 138 |
Шатц | 72 | 72 | 72 | 72 |
Монк | 96 | 54 | 96 | 78 |
Ватсон | 120 | 120 | 120 | 240 |
Велюр | 90 | 90 | 90 | 90 |
Примечание 2. В 1-м и 4-м пунктах Каравай получает бонусные две, а в 3-м четыре секунды времени благодаря ускоренной на 2 секунды реанимации. Данные с бонусными секундами написаны через дефис.
Примечание 3. Для Монка и ему подобных расчёт идёт по тикам и лечению за тик. Поэтому числа могут сильно отличаться от 30 и 48.
Топ медиков
Этот топ, как и предыдущий, был составлен по 6 ситуациям. Но места в нём я расставил субъективно, поскольку вероятность этих ситуаций на самом деле очень разная. Да и вообще тактическая обстановка в ПВП крайне непостоянна и уповать на 10+ секунд лечения часто не имеет смысла. Опять же, я в топ ставил не оперативников в целом, а именно лечение. Например, Ватсон, который по расчётам стал на второе место, лечится только об союзника и 5 секунд не движется, собирая все летящие флешки. А Бард, который в ПВП лечит ужасно, рассчитан больше на «повоевать» и активацию резиста.
№ | Оперативник | Союзнику | Себе | Двоим | Двоим | Среднее |
---|---|---|---|---|---|---|
8 | Рекрут | 31 | 31 | 31 | 62 | 39 |
3 | Дед | 56 | 23 | 56 | 49 | 46 |
1 | Травник | 195 | 20 | 195 | 195 | 151 |
9 | Бард | 25.2 | 22 | 50.4 | 47 | 36 |
2 | Каравай | 54 | 54 | 108 | 108 | 81 |
4 | Микола | 41 | 41 | 75 | 75 | 58 |
6 | Шатц | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
7 | Монк | 48 | 25 | 48 | 46 | 42 |
5 | Ватсон | 64 | 64 | 64 | 128 | 80 |
5 | Велюр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Примечание 4. Для Барда и Каравая взяты средние по всем данным.
Выводы (PVP)
Если сравнить места в моём топе и числа хила, то можно заметить разительное несоответствие. Сейчас я попробую объяснить. В ПВП важно не только то, сколько медик лечит. Важны даже те доли секунды, которые рождаются в процессах, связанных с лечением. Это можно назвать требовательностью лечения. Например, лечение Монка очень требовательно, так как после реанимации союзника нужно ещё выждать секунду, чтобы хил не прошёл мимо. И молиться богам Калибра, чтобы союзник не сдвинулся с места. Возможно, поэтому на турнирах я редко вижу Монка – опытные игроки знают, что жизнь = движение = промах шприцом Монка. Плюс есть ещё возможности лечения, они есть в соответствующей таблице выше. Если в ПВЕ это не так важно, то в ПВП бывает критично. Возможности – это множество ситуаций, в которых вообще возможно применить лечение. Например, вылечить союзника броском хила в потолок может только Каравай. Оставить хил и побежать за пивом могут только Шатц и Микола. Что ж.
Рекрут
Один из худших хилов для ПВП. Себя не лечит без союзника, само лечение очень медленное. Зато крайне простое. Промахнуться никак не выйдет, как применять понятно. Выбирать между лечением себя и союзника тоже не приходится. И автомат позволяет пойти повоевать, если очень аккуратно. По совокупности факторов я его считаю худшим медиком для ПВП, хотя и максимально простым. Но тут тоже есть нюанс: худший ≠ плохой. Он максимально простой и в этом его особый шарм.
Травник
У Травника есть два больших плюса: великолепный хил и высочайшая скорострельность. Поэтому есть два типа людей на Травнике: хил и дамагер. Первый пользуется первым плюсом, второй – вторым. Стимулятор и аптечка соответственно, в основном. Вторых я не понимаю, для сольного разваливания кабин есть Монк, Дед и Шатц. Поэтому лично я Травника считаю больше хилом, ведь с этим он великолепно справляется. К тому же, может словить и распилить неудачливого штурмовика. Отличный оперативник для холда и методичной игры с тактическим отстрелом противников.
В ПВЕ его действительно многие считают плохим медиком, я с этими людьми не согласен. Но я приоткрою завесу тайны: по-настоящему плохой медик он как раз в ПВП. Медленное и неудобное лечение, ареол которого светит Барда как джет у квазара в ПВП скорее как крайняя мера, чем как нормальная практика. Но тем не менее, Бард и в этих режимах хорош. Отличная стрельба, к которой правда нужно привыкнуть делает его вторым штурмовиком в команде. А 30% резист всей команде делает его порой первым штурмовиком, оставляя роль медика тому, кто вышел в бой штурмовиком, со слезами на глазах идёт за Бардом и лечится аптечками.
Каравай
Микола и Ватсон
Рашит он конечно неплохо, но почти всё в его природе намекает на холд. Дробовик – это игра от укрытия, обычно два-три выстрела успокаивают противника. Позиционное и медленное лечение опять же наиболее эффективно используется в холде. Да, это тоже один из мифов, что Микола в ПВП не лечит. Лечит, и очень неплохо, просто нужно понимать как его применять (холд). Что еще сказать? Конечно он хорош в ПВП.
Шатц и Монк
Я бы их назвал самыми сольными медиками в Калибре. Оба – счастливые обладатели отличного вооружения, не особо уступающего штурмовикам ни в дальности, ни в уроне в секунду. Лечение у обоих очень похоже дальнобойностью, требовательностью к применению и накладываемыми эффектами. Я думаю, с этими тоже всё понятно.
Общий вывод
Я думаю, воды уже достаточно, попробую прорезюмировать всю свою работу по изучению медиков следующими тезисами:
Бонус
Вам все равно, но мне никто не запрещает, верно? Вот вам мои любимые медики в Калибре.
Спасибо за внимание и удачи в боях!