какой мазхаб у дагестанцев

Мазхабы

В настоящее время существует четыре мазхаба: имамов Абу Ханифы, Шафии, Малика и Ахмада (да будет доволен им Аллах). Были и другие имамы мазхабов, такие как Авза’ий, Лайс ибну Са’д, Давуду Ззахирий, Суфьян Саврий и другие, да будет доволен Всевышний ими всеми. Все они были великими людьми, близкими к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение) по уровню и по времени проживания, их признали все мусульманские алимы, а также вся умма (все сунниты). Они извлекли из Корана, хадисов и иджма’ (иджма’ – единодушное мнение всех исламских ученых) решения по всем вопросам, касающихся разных сфер жизнедеятельности людей. Но их мазхаб не был досконально зафиксирован и полностью не дошел до последующих поколений.
Наибольшее признание среди ученых и остальных мусульман и распространение с самого начала получили четыре мазхаба, дошедшие до нас полностью и без искажений. Имамов этих четырех мазхабов называют мудтахидами мутлак, т. е. достигшими высшей степени знаний. Им следовали все сунниты в течение всех последующих веков и следуют сегодня. Каждый мусульманин должен придерживаться одного из мазхабов.
Эти мазхабы равнозначны, т. е. все они правильны, и любой мусульманин имеет право следовать любому из них или перейти из одного мазхаба в другой, изучив его предварительно. Даже составитель сборника хадисов, ставшего второй по значимости книгой мусульман после Корана, имам Бухари, знавший наизусть тысячи тысяч (миллион) хадисов, и тот придерживался мазхаба имама Шафии. Мазхаба придерживались и такие корифеи исламской науки, как имамы аль-Газали, ан-Навави Ибн–Хаджар, Аш-Ша’рани и др.

какой мазхаб у дагестанцев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Понимание традиционности Ислама в Дагестане

Распространение истинной религии Аллаха.

какой мазхаб у дагестанцевНа сегодняшний день Ислам, который исповедует подавляющая часть населения Дагестана, называют – традиционным. Правомочность такого определения Ислама оспаривается многими.

Одни полагают, что под словами «традиционность и традиция» понимаются обычаи, взгляды, нравы и обряды, возникавшие и формировавшиеся веками в народе. И такое определение для Ислама является недопустимым, так как его законы установлены Всевышним через Своего последнего Посланника – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), т. е. Кораном и сунной. У этой категории людей нет претензии к самой сути Ислама, исповедуемого в Дагестане, они лишь не приемлют и отвергают само определение – «традиционный Ислам». Есть те, и их сегодня немало, которые прямо обвиняют последователей традиционного Ислама в отходе от следования пути истинного, чистого Ислама, в разделении взглядов и обычаев, пришедших от предков, которые в корне несовместимы с принципами и убеждениями, основанными на Коране и сунне. Следствием такого крайнего взгляда является обвинение последователей традиционного Ислама в заблуждении, в ереси и даже в крайней форме неверия – многобожии, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Термины.

Чтобы разобраться в этом вопросе и отвергнуть крайние взгляды, нужно сначала уяснить, что термин «традиционный Ислам» изначально не есть его самоназвание.

Это понятие было привнесено российскими востоковедами для того, чтобы обозначить форму исповедания Ислама российских мусульман (в частности, на территории Дагестана), которой они придерживались веками от поколения к поколению. В дальнейшем термин из востоковедческой науки стал достоянием общественного сознания, глубоко укоренившись в нём. Абсолютное большинство учёных-богословов (алимов) Дагестана признают правомочность такого названия, как лексически, так и терминологически, как отвечающий сути Ислама в Дагестане.

Разберём лексическое значение в русском языке слов «традиционный» и «традиция». В Толковом словаре русского языка (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова 4-е издание 2003 г. Москва) даны следующие определения:

Традиционный. 1. Сохранившийся от старины, основанный на традиции. 2. Бывающий, существующий в силу традиции, установившегося обычая.

Традиция. 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действия, обычаи). 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Как мы видим, название традиционный Ислам, как нельзя лучше соответствуют действительному положению вещей. Да, мусульмане Дагестана придерживаются Ислама, сохранившегося от старины, передаваемого от одного поколения к другому и унаследованного от предшествующих поколений. То есть придерживаются принципа преемственности передачи исламских знаний и ценностей в таких формах и видах, в каких они были ниспосланы Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в виде Откровений.

Теперь перейдём к сути содержания традиционного Ислама: что это за обычаи, идеи, взгляды, вкусы и образы действий, которых придерживаются традиционные мусульмане?

В течение 23 лет ниспосылался Коран – предвечная Речь Всевышнего, неиссякаемый источник знаний, являющийся назиданием и руководством ко всем мирам и их обитателям. Откровения Корана все эти годы Пророк (мир ему и благословение) получал ситуационно от ангела Джабраила (мир ему), посредника между Аллахом и всеми Его пророками (мир им). Обратите внимание! Не напрямую, хотя он – самый любимый из созданий Аллаха, единственный, удостоившийся чести лицезрения и общения с Ним без преград и посредников!

Лучшие люди.

Величайшие люди тех веков всю жизнь посвятили изучению и распространению Ислама. Они защитили религию Аллаха от ереси, нововведений, искажённых взглядов и различных философских школ и мнений, которые широким, грязным потоком хлынули на её лоно после того, как Ислам стал принимать огромное множество народов и племён. На основе Корана, сунны Пророка (мир ему и благословение), кияса и иджма (единогласие на чём-либо сподвижников после смерти Пророка (мир ему и благословение)) ими были основоположены все религиозные исламские науки.

Ислам состоит из трёх неотъемлемых частей: имана, ислама и ихсана. Тавхид (единобожие) – наука, изучающая и раскрывающая сущность первой из трёх основ Ислама – имана (веры); фикх (исламская юриспруденция) – наука о второй основе; тасаввуф (суфизм, тарикат) – наука о способах достижения искреннего поклонения Творцу во всех деяниях и состояниях (ихсан).

Основателями науки единобожия стали имамы Ашари и Матруди, в области фикха основоположники мазхабов – имамы Абу Ханифа, Малик, Шафии и Ахмад, а в области тасаввуфа Джунайд аль-Багдади. Они-то и передали религиозные знания последующим поколениям, уделом которых стали систематизация, уточнение и сохранение. В последующих веках и поныне, несмотря на множество течений и расколов в Исламе, которые в своё время предсказывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение), большинство мусульман придерживается именно их пути: в вероубеждении, в следовании одному из четырёх мазхабов, а также в признании необходимости очищения и улучшения своих нравов, т. е. пути тассавуф. И это подтверждает слова Пророка (мир ему и благословение) предвидевшего, что большинство его общины не пойдёт по пути заблуждения. Поэтому он так настойчиво и призывал – «Держитесь большинства коренными зубами, т. е. очень крепко держитесь». Вот этот путь следования большинству и преемственности получений знаний от учителя к ученику мы и называем традиционным. Традицию, которую установил Сам Аллах.

Ислам в Дагестане.

Что касаемо Дагестана, то Ислам на его землю принесли в 20-х годах хиджры сподвижники Пророка (мир ему и благословение) под предводительством Салман ибн Рабиа и Абдурахман ибн Рабиа (да будет доволен ими Аллах), которые положили жизни под стенами Дербента, распространяя истинную религию Аллаха.

Всё это и есть традиционный Ислам Дагестана, преемственность которого не прервалась даже в страшные годы гонений на религию и репрессий на её духовных носителей: алимов, шейхов, имамов. Несмотря на все трудности, они передали истинные ценности и знания Ислама нынешнему молодому поколению.

Источник

Мазхабы… для чего они нам?

какой мазхаб у дагестанцев

Мой близкий родственник решил вооружиться «однозначным критерием ваххабизма». Для этого он спросил о нём у одного из известных религиозных деятелей республики и получил следующий ответ: «Все те, кто уходит после пятничного намаза, не совершая обеденный, – это ваххабиты».

Как надо разногласить?

О том, что во всех вопросах обязательно нужно следовать только одному мазхабу или имаму, сегодня мало от кого услышишь. По крайней мере в прямой форме. Однако идеи, подобные озвученной выше, прочно сидят в головах многих людей, и тому доказательство – некоторые «однозначные критерии ваххабизма», которые зачастую представляют собой мнения авторитетнейших исламских учёных.

Хвала Аллаху, пик данной проблемы далеко в прошлом, когда некоторые невежды доходили до того, что выдумывали хадисы в пользу истинности своего мазхаба или порочности «чужого» (см. «Нузхату ан-назр», «Тадрибу р-рави»).

Наши праведные предшественники, начиная со сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), часто разногласили друг с другом в фетвах, но это не приводило к разногласиям в их сердцах…

Как это было?

Халиф Харун ар-Рашид руководил молитвой после того, как совершил кровопускание. Молившийся за ним Абу Юсуф (один из самых авторитетных учёных ханафитского мазхаба) не восполнил свою молитву, хотя, по его мнению, кровопускание портит омовение. Ахмад ибн Ханбал также считал, что кровопускание и кровотечение из носа нарушают омовение, однако, когда спросили, будет ли он совершать молитву за тем, кто не сделал омовения после кровотечения, он ответил: «А как я могу не молиться за Маликом или Саидом ибн аль Мусайибом?!»

Имам аш-Шафии совершал утреннюю молитву неподалёку от могилы Абу Ханифы. При этом он не прочитал мольбу «кунут» из уважения к покойному, после чего сказал: «Возможно, мы склонились к мнению мазхаба жителей Ирака» (то есть к мнению Абу Ханифы). Абу Юсуф, искупавшись в бане, руководил пятничной молитвой. После её завершения, когда люди уже разошлись, ему сообщили о том, что в водоёме бани была обнаружена мёртвая мышь. Абу Юсуф сказал: «В таком случае мы возьмём мнение наших братьев из Медины: если объём воды достиг двух куллят, то она не оскверняется».

Мнение о том, что всегда и во всём необходимо следовать только одному мазхабу, – это фанатизм, который ни на чём не основан. Даже если человек избрал какой-то крайний взгляд в фикхе, следуя за известными учёными и считая, что это наиболее верно в свете шариата и этого требует религия, обвинять его в экстремизме несправедливо. Мусульманину в этих случаях достаточно основываться на положениях одного мазхаба или правильном иджтихаде (формировании мнения на основе Корана и Сунны) учёного, построенном на шариатских доказательствах. И если основатели мазхабов считали, что отращивать бороду обязательно и брить её запрещено, то как можно называть экстремистом или ваххабитом того, кто им последовал? Только потому, что это противоречит взглядам Арсена и Рината? Неужели вопрос обеденной молитвы после пятничной настолько однозначен, чтобы судить по нему, кто ваххабит, а кто – нет?

Зачем нужны учёные, когда есть Коран и Сунна?

Проблема, описанная выше, не такая острая, как та, что появилась ей в противовес. Каждый юнец сегодня спешит отбросить учёных и «последовать» за Кораном, порой не зная даже, с какой стороны его открывать. «Зачем нужны мазхабы, если у нас есть Коран и Сунна?» – популярность этого глупого выражения прямо пропорциональна нашему невежеству. Удивительно, почему подобные невежды, когда их постигает болезнь, вместо того чтобы обратиться к первоисточникам по медицине, идут к врачу?

Думают ли такие люди, что вообще собой представляет хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Это слова или действия, сказанные или совершённые Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при определённых обстоятельствах, в определённое время, с определённым умыслом, в определённом контексте. Они могли носить частный и общий характер. Быть категоричными и не очень. Его действия и слова могли быть жёстко привязаны к обстоятельствам или индивидуально направленными, а могли быть и общими. Неоднозначный характер могли носить и сами обстоятельства. Другими своими словами или действиями, совершёнными позже, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мог отменить или смягчить то, что говорил или делал раньше. И, в конце концов, Коран и Сунна – это источники права, а не сам фикх. Количество аятов Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в отличие от количества жизненных обстоятельств, ограничено. И все они должны рассматриваться в контексте друг друга. Невежда, не знающий арабского языка, не способен вывести даже одну правовую норму. И если бы он знал, сколько нюансов необходимо учесть, чтобы вынести верное решение хотя бы по одному вопросу, по которому нет однозначных указаний в Коране и Сунне, он бы никогда не повторил этих глупых слов.

Речь, безусловно, не идёт о том, что нельзя напрямую следовать хадисам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или аятам Корана. Это другая крайность. Речь о том, что, если неграмотный человек решил, будто хадис, который он прочитал, противоречит мнению учёного, за которым он следует, это не обязательно так на самом деле. Невежда, который предлагает отбросить имамов и следовать Корану и Сунне, на самом деле предлагает либо следовать ему самому, либо тому, кто в своё время его в этом убедил.

Это не называется следованием Корану и Сунне. Это называется поменять мазхаб имама аш-Шафии на мазхаб «дяди Курбана». И это в то время, когда имаму аш-Шафии, как и любому другому муджтахиду (учёному, достигшему степени извлечения норм из Корана и Сунны), следовать дозволено и похвально, а «дяде Курбану» – запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Спрашивайте обладателей знания, если вы сами не знаете» (сура «ан-Нахль», аят 43). Учёные единогласны в том, что этот аят велит людям, не знающим норм шариата и его аргументов, следовать за знающими их. Учёные-правоведы выбрали этот аят в качестве основополагающего доказательства правильности следования несведущих за учёным-муджтахидом.

«Поистине, знаток шариата тот, за словами которого следуют и решениям которого подчиняются. За ним следуют лишь потому, что он знает шариат и выносит решения на его основе, а не по какой-либо другой причине. Учёный доводит от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) доведённое им от Аллаха. Таким образом, неграмотный получает от учёного то, что последний довёл от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и следует за ним не потому, что учёный сам по себе имеет право на вынесение решений. Это право в своей сути не закреплено ни за кем. Это право относится к шариату, ниспосланному Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оно закреплено только за ним, поскольку он непогрешим» (имам Аш-Шатыби, аль-Итисам, том 3, стр. 250) – это лучший ответ, к которому нам нечего добавить, фанатикам, считающим мазхабы имамов альтернативой мазхабу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

В этой же книге (том 2, стр. 173) Аш-Шатыби пишет, что первой причиной ереси и раскольничества является убеждение человека в том, что он учёный, который может делать иджтихад, хотя он ещё не достиг необходимого уровня. Такой человек, считая своё «исследование» научным, выводит мнения о сложнейших вопросах, не понимая до конца их сути. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не забирает знания, вырывая их из (голов) людей, но забирает знания, забирая учёных, – до тех пор, пока не останется ни одного учёного, и люди изберут предводителями невежд, которых будут спрашивать; и будут они давать фетвы без знания. Заблудятся они и собьют с пути (других)».

Однажды имам Малик рыдал четверть дня. Его спросили: «Постигло ли тебя несчастье?» Он ответил: «Нет… была спрошена фетва у того, кто не имеет знаний».

Когда следование мазхабу будет фанатизмом?

Мазхаб – это правовая школа, ставшая результатом многовековой работы исламских правоведов в последовательном, подробном и доступном разъяснении Корана и Сунны со всеми взаимодополнениями и взаимоисключениями на научной основе. Нет никакой проблемы в том, чтобы следовать одному мазхабу, как нет проблемы и в том, чтобы следовать разным признанным учёным (достигшим степени иджтихада, ссылаясь на своё относительное понимание в определённом вопросе). Ибо нет никакой разницы, от одного учёного к тебе приходит истина или от многих. А иджтихад муджтахида является истиной для неграмотного, пока не будет доказано обратное.

Следование мазхабу действительно будет фанатизмом в случаях:

1) когда следующий убеждён, что только его мазхаб является истиной, а все остальные находятся в заблуждении;

2) когда следующий сам достиг степени иджтихада, разобрал конкретный вопрос и пришёл к мнению, отличающемуся от того, за которым он следовал, но при этом продолжает следовать тому, на чём он был;

3) когда следующий однозначно узнал со слов других учёных об объективной причине ошибки учёного в мазхабе в конкретном вопросе – например, о том, что он основывался на вымышленном хадисе или не знал достоверного, относящегося к данной теме, – и продолжает следовать за этим ошибочным мнением.

Смысл слов имама аш-Шафии: «Если хадис достоверный, то это мой мазхаб»

Что же касается тех, кто пропагандирует беспорядочный отказ от учёных в пользу читаемых хадисов и кто приводит в качестве довода слова имама аш-Шафии и других учёных, утверждавших, что достоверный хадис и есть их мазхаб, то более чем ясно на это ответил имам ан-Навави: «Сказанное имамом аш-Шафии не означает, что каждый, кто увидит достоверный хадис, может сказать: «Это мазхаб аш-Шафии» – и следовать за явным смыслом хадиса. Эти слова относятся лишь к тому, кто достиг степени иджтихада в мазхабе согласно тому, что было выше упомянуто из его качеств, или же приблизившийся к такой степени. Условием этого является веское предположение, что имам аш-Шафии не знал этого хадиса, или же не знал, что хадис достоверный, а этого можно достичь после изучения всех книг имама аш-Шафии и книг его сподвижников, получивших знание у него и из аналогичных трудов. Это очень труднодостижимое условие, которому редко кто соответствует, и оно поставлено потому, что аш-Шафии часто не действовал в соответствии с явным смыслом многих хадисов, которые он знал и видел, однако у него был аргумент, указывающий на непринятие этого хадиса либо на то, что хадис отменён, относится к частному случаю, имеет переносный смысл и т. п.» («Аль-Маджму’», том 1, стр. 64).

Источник

Мазхабы и их трансформация

какой мазхаб у дагестанцевПо мнению многих авторитетных европейских исследователей ислама, которых нельзя упрекнуть в симпатиях к исламу и России, отмечают, что ваххабизм является протестантским течением в суннизме, пользующимся теоретическим наследием имама Ибн Ханбала в обоснование своего учения.

За последние 1000 лет смен систем халифатов, особенно за последние 300 лет европейской колонизации и влияния, традиционный ислам и правовые школы (мазхабы) Востока и мира в целом не раз подвергались серьезным политическим трансформациям. В результате продолжительной борьбы за сохранение своей религиозной и национальной самобытности, права на суверенную духовную и политическую власть в некоторых странах фактически совершился опасный сдвиг от мирного характера традиционного ислама в сторону военно– теократического, агрессивного реагирования на европейскую захватническую политику внешнего управления суверенными народами Востока. Трансформация происходила в ущерб основополагающим мирным принципам канонических, морально– этических и правовых, суннитских традиций ислама. Ваххабизм – результат прямого воздействия и попыток внешнего и внутреннего «подконтрольного» управления реакционными религиозными движениями. Это колониальное воздействие на ислам, правителей, лидеров религиозных движений разделяло и противопоставляло друг другу духовное и светское, традиционно прогрессивное и агрессивное, реакционное. У ханбалитов это приобрело ярко выраженную религиозно-политическую направленность и сформировалось как различные радикальные религиозные, военно-политические движения. Ваххабизм – это небезуспешная подмена Европой традиционного ислама политикой военно-теократического толка в собственных интересах и прямой результат сложных процессов борьбы за власть в мусульманском мире и итог европейских крестовых походов.

Сегодня в политике нельзя исходить только из того, что ислам где-то, на Востоке «чище и лучше», чем в России или другой стране. Везде своя специфика.

В России подобные тектонические трансформации ислама не происходили. Было все не так просто, но выдавливания, выхолащивания основ традиционного ислама не было. В этом и выражалась мудрость российского управления мусульманскими землями на основе уважения и заботливого отношения к их укладу и обеспечения безопасности общественной, правовой и религиозной самобытности. Возможно, звучит парадоксально, но сегодня мусульманский мир удивляется, вновь открывает для себя и начинает познавать традиционный ислам российских мусульман. Явление феноменальное, и это отдельная тема. В историческом опыте России имеется множество полезного для современных мусульман Кавказа, особенно по противодействию проникновению лженаучных религиозных учений и политизированных движений.

Можно сколь угодно называть то или иное государство Востока «ваххабитским». Они себя таковыми не считали и не считают, и, между прочим, все они являются полноправными членами ООН и других региональных международных организаций. Поэтому Россия строит с ними добрососедские отношения, не разделяя по религиозному признаку. И это правильная политика. У России есть Север и Юг, Восток и Запад. Потому мы не разделяем, а объединяем. В этом духовное величие будущего России. Ради справедливости следует заметить, что право называть то или иное государство Востока изгоем, рассадником международного терроризма, ваххабитским узурпировано Западом и США. Всем остальным отводится место «кто не с нами, тот против нас». Пойди разберись, где ислам и где политика, где ваххабиты и где его творцы и покровители. Все не так просто, как иногда представляют себе обманутые якобы истинными исламскими ценностями последователи этих радикальных и иррациональных движений на Кавказе.

В России ваххабизм изначально носит подрывной, антиисламский и антигосударственный, транснациональный и криминальный характер. Имеет свои мазхабные особенности, отличительные признаки, таинственные символы, явную и тайную методику и практику действий в отношении социальных групп верующих и неверующих, властей и религии, органов правопорядка и судов, чиновников и народа, религиозных лидеров и прихожан. Этому их специально обучают, и, надо признать, они владеют широким арсеналом военной, конспиративной, пропагандистской и психологической работы. Методикой распознавания теологических особенностей этих движений владеют религиозные алимы и посвященные в таинства Знаний. И в этом нет никакой мистики, а то у нас любят рассуждать на всякие мистические темы по принципу: «слышал звон, да не знаю, где он». Если улемы сегодня молчат, это не значит, что они не знают. У них не спрашивают. А не помешало бы. А они в свою очередь знают, кому и что можно говорить, потому что вместе с этими знаниями Всевышний наложил замок на их уста и дал ключ к их открытию тем, кто не использует их, кроме как на пути милости и милосердия, добра и справедливости Творца. Мы не умаляем роли и светских ученых. Мы любим рассуждать о правах человека, свободах, « религиозном факторе»… Говорим, ваххабизм – частное дело и право гражданина… «Святая простота» – источник многих бед.

Послушаем мнение европейцев, которым привыкли верить, потому что они «беспристрастны и заботятся о спасении наших душ».

Западники утверждают, что в России за последние 20 лет создана разветвленная сеть диверсионно–террористических групп со своими организациями, управлением, местами базирования, средствами связи и оповещения, системами вербовки, расширения пособнической базы и тактики ведения боевых действий в городе, горах, лесу, на открытой местности. Они владеют тактикой внезапных набегов, стремительных атак и отходов.

Аналитики отмечают, что в новых кризисных условиях упор по расчленению Кавказа будет сделан на «некоторые СМИ» в России и за рубежом, представителей научных кругов, интеллигенции, общественных объединений, особенно молодежь. В частности, предполагается развернуть широкую информационную и идеологическую обработку населения Дагестана и Кавказа в целом с призывами поддержки «справедливых требований ваххабитов». Защиты «их гражданских религиозных прав и свобод», в том числе допуска к «управлению обществом» и «контролю за состоянием борьбы властей с коррупцией, экстремизмом, терроризмом и за формирование общественной морали и нравственности».

Распространять требования о легализации ваххабитских объединений, как «исламских религиозных организаций», предоставления им общественных трибун на конференциях, форумах, круглых столах, мечетях и учебных заведениях для «работы по коренному реформированию ислама и открытия дверей для ревизии ислама и его модернизации в новых условиях» и т.д. Анализ некоторых дагестанских СМИ весьма удивляет зарубежных экспертов тем, что они порой опережают некоторые оперативные разработки спецслужб по информационным технологиям. Для чего все это?

Цель – дискредитация традиционного ислама и российской власти, всей системы российского управления национальными регионами, подрыв доверия к Центру, укрепление позиций «реформаторов и модернизаторов ислама», «развод» власти и традиционного духовенства, ослабление их позиций, расширение «зон страха» – территорий регулярных терактов, подготовка идеологических условий для последующего вывода «ваххабизма» по мере выполнения военно-политических задач из обоймы как «скомпрометировавших себя бесчеловечными терактами» и его «последующей замены толерантным, умеренным и лояльным Западу мадхализмом». В этом направлении специально ориентируют в последние годы в основном некоторых перспективных выпускников из России и СНГ, университета «Аль–Азхара» (Египет) и других стран по специализированным программам. Некоторые из выпускников практически при поддержке СМИ России приступили к реализации этой цели. Имена российских идеологов «мадхализма» известны широкой общественности.

Это серьезная пища для размышлений для всех, кто обрекает себя на роль «козырного туза» демократии или рупора в реформировании ислама и его модернизации под европейские модели и лекала.

Объекты информационных нападок – традиционные религиозные объединения, власти всех уровней, чиновники всех рангов, сотрудники правоохранительных органов, спецслужб, судов и прокуратуры, военнослужащие и работа по их противопоставлению друг другу. Парализация их взаимодействия и воли к оказанию народного сопротивления ваххабизму, как это было в 1999г. в Дагестане, и 2009г., когда все религии и народы России осудили Грузию и вторжение израильских войск в Палестину. Особо важные объекты – официальные ДУМ регионов России и традиционные религиозные организации, их лидеры, тарикатские устазы, шейхи и их последователи. Их следует «объявить сторонниками нововведений и поднять против них всех, кто недоволен». Неважно, чем они недовольны, важно, чтобы недовольство выражалось в форме религиозного, национального протеста.

Призывы – «никакого подчинения семье или нации, другим людям в целом, особенно правителям, богачам и фальшивым религиозным мыслителям» (читай: устазам, шейхам). Быть рабом этих идолов – ширк, многобожие и идолопоклонство. Первый шаг – бегство от мира, где царит ширк, и вооружение, избавление от любой власти». Идеологи этих пагубных для Дагестана и России идей открыто заявляют: «Встаньте и сражайтесь с властью. Бесполезно считать, что мир можно исправить одними молитвами». Эти слова и призывы – не плод воображения. Они разрабатываются в специальных зарубежных центрах, озвучиваются конкретными людьми – мусульманами, открыто распространяются в информационных сетях. Принадлежат эти призывы известным в Дагестане и мире идеологам современного воинствующего ваххабизма – дагестанцу Б. Магомедову и Сайиду Абу Ала Маадуди (Восточный Пенджаб).

Понятно, в России цензура запрещена законом и действует презумпция невиновности. Непонятного много, и главное – общественное равнодушие.

Жаль, что некоторые не усматривают в этих и других призывах никакой угрозы собственной и национальной безопасности. Многие из них, возможно, считают себя поборниками демократии, свобод и прав человека. То, с чем мы столкнулись на Кавказе, – терроризмом в форме мифологизированных и политизированных исламских лозунгов и призывов – не имеет ничего общего с традиционным суннитским исламом в России и его миролюбивым характером. Не ищите в ваххабизме милосердия и сострадания ислама и традиционных толков, его там нет. Сплошная политика, угрозы силой, войной и принуждением.

10 лет понадобилось широкой российской общественности, чтобы осознать трагедию войны в Чечне. После последовавших в СМИ публичных разоблачений многих эпизодов этой войны стало известно, что народы России были втянуты в братоубийственную бойню из-за политических и криминальных разборок власть имущих и их зарубежных покровителей, имевших от этой войны вполне земные дивиденды. И «ваххабизм», их вооружение не свалились с небес на Чечню как манна небесная, их туда призвали и провели. До этой войны многие за рубежом понятия не имели о месте расположения Чечни, как, впрочем, и Дагестана.

Всеядность не качество, а опасное свойство политики. Поэтому древние троянцы говорили: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Да вот не послушались своих старцев, и Троя была разрушена хитроумными греками и засыпана песками, пока такой же хитроумный европеец Шлиман их не раскопал через тысячи лет.

Дагестан, по мнению западных аналитиков, перспективный ход в большой шахматной антироссийской игре на Кавказе.

По мнению западных экспертов, кавказские традиции абречества (къачакъ) – «бегства» от реальной жизни по самым разным обстоятельствам при «грамотном и профессиональном» переводе их отчужденности, агрессии и способов выживания в плоскость религиозной мотивации бегства от религиозно чуждой «агрессивной среды» «можно получить эффективное и относительно дешевое средство достижения военно–политических целей на Кавказе, равноценное результатам армейской войсковой операции и постоянного военного присутствия в регионе». Подготовка «боевика» на Кавказе обходится 250 – 300 долларов США. Ущерб от его теракта исчисляется миллионами, но главное – он сеет страх и создает предпосылки для реализации основных политических задач, аборигены самоуничтожаются, власти устрашаются и пытаются самосохраниться. Это способствует отчуждению власти и народа. Теряется доверие к центральной власти. Народ ищет опору у другого более сильного Центра или обращается к ним с просьбой выступить гарантом их безопасности.

Цинично утверждается, что «тактика религиозного или националистического набега и разбоя в условиях Кавказских гор срабатывает безотказно, потому что эти народы привержены романтическим идеям личной свободы, отваги и удалого разбойного набега во имя веры. Можно им дать зеленое знамя, а звездно-полосатый флаг они сами водрузят на вершинах гор».

По мнению западных стратегов, необходимо «вооружить» всех «беглецов» и «желающих перемен» набором религиозных представлений, призывов, лозунгов, научить вести споры и диспуты, партизанскую войну». «Помочь им в организационном, финансовом, материально-техническом структурировании тайных организаций и их баз, верном определении социальной базы пополнения рядов, обеспечении средствами вооружений и связи, в т.ч. космической, а также методической помощью и руководством при ведении партизанской, повстанческой войны».

Просвещенная Европа подкинула и подсунула нам тезис о том, что истинный ислам – это «фундаментализм в форме ваххабизма, шариата и всемирного халифата». Мы приняли подлог за истину и разделились. Поверили в ложь и стали уничтожать друг друга. Не вера, а беда пришла в наш дом. Мы не заметили, а назидающих и предупреждающих, живущих среди нас обвинили в «сотрудничестве» с властями, и некоторые пошли за иностранными эмиссарами за то, что у них были необычные бороды, аскетичный вид, короткие штаны, и они якобы были арабами. Подражание подменило веру.

Шейхи сказали, что беда пришла на Кавказ. При этом никто им не возразил, но и не сказал: – Остановитесь! Давайте разберемся в понятиях и смыслах прежде, чем начнем убивать друг друга. Выяснилось бы многое. К примеру, простые и понятные для многих вещи.

Джихад как форма и призыв к участию в войне на пути Господа миров и вид военного искусства был предписан всем последователям Торы, Нового Завета их шариатам (Божьим установлениям). Как милостивое повеление, милосердный призыв, вид духовного самосовершенства (большой джихад), земного мирного, созидательного и немирного, военного искусства ведения оборонительных в случае необходимости и наступательных военных действий получил свое завершение в Коране и шариате (малый джихад) и кодифицирован мазхабами. Именно здесь и в фикхе, разделе наук о джихаде по мазхабу шафиитов, запретов больше, чем дозволений. Ислам положил начало признанным современным международным гуманитарным правом правилам, способам и определению характера войны, ее начала и конца. Правилам ведения боев в театре военных действий, режима военнопленных, защиты мирного населения, в т.ч. иноверцев, раненых, жертв войны, перемирия и мира, пост военного миростроительства. Ваххабиты этих гуманитарных принципов и правил ведения войны и боевых действий не признают и не соблюдают. Это не какая-то линия защиты или нападения особого мнения, а констатация всем известных норм и принципов мусульманского права.

какой мазхаб у дагестанцев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *