какой материал предлагали использовать юные василисы для постройки дворца
Какой материал предлагали использовать юные василисы для постройки дворца
«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» (1965 г.)
Сюжет:
Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни, где всё делалось бы «по щучьему велению». С помощью советов из справочника «Сделай сам» библиотекарь решила помочь ему и отправила мальчика в Тридевятое царство, существующее в книге сказок.
Попал герой в книгу и сразу оказался во дворе сказочного царя. Стоял трон, а царя на нём не было – он забор красил. Тогда посмеялся Вовка над царём: «Ничего Вы не понимаете в царской жизни! Царь: хочешь — пирожное, хочешь — мороженое!». Послушал его царь, позвал стражу и велел отрубить Вовке голову за его тунеядство. Испугался Вовка, убежал и попал на последнюю страницу «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха указала ему дорогу к Золотой Рыбке, но та в ответ на желания мальчика упрекнула его в лени и выкинула в следующую сказку.
А в следующей сказке шёл слёт юных Василис по обмену премудростями. Захотелось Вовке так же, как они, кудесничать. Сжалились над ним волшебницы, стала одна Василиса объяснять, как устроить дворец («Сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок?»), другая — бассейн с лебедями, третья — скатерть-самобранку. Но Вовка не захотел учиться, ему нужно было всё и сразу. Тогда указали ему Василисы путь к мечте в Тридевятое царство и напутствовали: «Скатертью дорога!».
Пошёл Вовка по дорожке в Тридевятое царство, где жили Двое из ларца, одинаковых с лица. Они готовы были выполнить любое желание, но делали всё по собственному разумению. Потребовал Вовка сладостей, но молодцы их сами и поедали. Увидел мальчик Печь, захотелось ему пирожков, велел Двоим из ларца замесить тесто и нарубить дрова, но те стали наоборот месить дрова и рубить тесто. И отправил их Вовка обратно в ларец. Стал сам готовить, но тоже пирогов испечь не сумел, чем вызвал смех Двоих из ларца.
Обиделся мальчик, решил сделать что-либо самостоятельно, например – корыто для Старухи. Долго мучился, но сделал. Принёс бабке корыто, она его похвалила и попросила построить ей избу. И сели они читать в книге «Сделай сам» как там избы делаются.
Мораль:
— вместо того чтобы бездеятельно мечтать о чуде, нужно стремиться к деятельному воплощению своих идей (Вовка мечтал о сказочной жизни, где всё было бы готовое «на блюдечке с голубой каёмочкой», но в итоге пришёл к практике и самостоятельности),
— хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам (к сюжетной линии с Двумя из ларца).
Возрастной рейтинг: 5+
— Обратить внимание: главный герой не очень уважительно обращается на «ты» к Старухе из «Сказки о Золотой рыбке».
Сей есть дворец, который я построил в Сузах
Дворец в Сузах был возведен царем Дарием I около 500 г. до н.э., однако сильно пострадал при пожаре в 440 г. до н.э. и был восстановлен Артаксерксом II в 404-349 гг. до н.э.Исследователи отмечают его отличие по планировке от дворцов Пасаргадах и Персеполе и сходство с дворцом Навуходоносора в Вавилоне.Тем более, как видим из свидетельства самого Дария, большую часть работ по его возведению была выполнена вавилонянами:
«Все работы по рытью земли, по засыпке гравия, по ломке кирпича выполнил народ вавилонский».
Мощная гравийная платформа, для создания которой использовался кирпич эламских построек, с учетом того, что 1 локоть = 38-46 см, варьировалась от 9,2 до 18,4 м.
«Земля была вырыта в глубину, пока достигли каменистого грунта. Когда [место для фундамента] было вырыто, то был насыпан гравий, в одних [местах] в 40 локтей вышиной, в других — в 20 локтей вышиной. На этом гравии я возвел дворец».
Возведение дворца в Сузах потребовало мобилизации ресурсов всей огромной Персидской империи. Царь отмечал, что «Украшения для него были доставлены издалека».Дерево для строительства (кедр и тик) было доставлено из Ливана и Южного Ирана:
«Кедр был доставлен из горы, называемой Лабнана. Народ ассирийский доставил его до Вавилона. Из Вавилона киликийцы и ионийцы доставили его в Сузы…Дерево уака было доставлено из Гандары и Кермана. »
Возникает вопрос, почему при наличии Царской дороги ливанский кедр из района Библа сначала был доставлен в Вавилон ассирийцами, а затем киликийцы (или карийцы?) и ионийцы доставили его в Сузы? Дурная слава киликийских, карийских и ионийских пиратов, терроризировавшие торговцев в Средиземноморье, была известна в древнем мире. Тем не менее, известно, что услугами карийских наемников пользовались египетские фараоны, которым они служили вплоть до персидского завоевания. Войдя на правах сатрапии в состав Ахеменидской державы, карийцы вполне могли оказывать подобные услуги персидским царям в том же качестве. Но что мешало им просто направиться в Сузы? Возможно, это говорит, что Вавилон являлся неким «сборочным цехом» для материалов с запада Империи, откуда уже готовые детали декора, стен, перекрытий, балок и готовый кирпич отправлялся в Сузы, где осуществлялась окончательная сборка, а карийские наемники сопровождали ценный груз? К тому же, Дарий отмечал, что из Ионии прибыли мастера по обработке камня и стенной росписи:
Безусловно, Дарий не мог не использовать мидийских ремесленников на самых разных работах в Сузах:
«Люди, которые орнаментовали стену, были мидяне и египтяне… Золотых дел мастера, которые работали над золотом, были мидяне и египтяне».
В этом содружестве мастеров Мидии и Египта, Ионии и Вавилонии родилось поистине уникальное архитектурное сооружение.При строительстве дворца в Сузах так же использовались металлы, имеющие происхождение в самых отдаленных частях обширной Персидской империи:
«Золото, здесь употребленное, доставлялось из Сард и из Бактрии… Употребленные здесь серебро и бронза доставлялись из Египта».
Отделочный камень для изразцов имел происхождение с территории горного Бадахшана и Узбекистана:
«Самоцветы, ляпис-лазурь и сердолик (?), которые были здесь употреблены, доставлялись из Согдианы. Употребленный здесь темно-синий самоцвет (бирюза?) доставлялся из Хорезма».
Кроме того, Дарий упоминает о том, что «Каменные колонны, которые здесь употреблены, доставлены из селения, называемого Абирадуш, в местности Уджа». Данная местность не локализована, но можно предположить, что:
1. это селение, в котором занимались обработкой камня
2. колонны уже располагались в селении, имевшем древнее происхождение, но в силу разных причин, утративших свое значение, превратившись в источник строительного материала.
Вполне возможно, что данная область находилась на юге Кермана, на торговом пути в Сузы и послужила таким же источником строительного камня (или готовых колонн) для Персеполиса? Либо, область Уджа располагалась неподалеку от Суз, чтобы облегчить доставку готовых колонн.
В качестве другого предположения, если остановиться на локализации этого селения в горах (предположим Загроса), возможно, Абирадуш – это легендарная Аррата? Но, стоит признать, что использование остатков городских построек города вкупе с дворцовыми руинами Суз эламского периода вполне логично, но, маловероятно.
Еще одну любопытную информацию можно извлечь из свидетельства Дария о доставке слоновой кости:
«Слоновая кость, которая употреблена здесь, доставлена из Эфиопии, Индии и Арахозии».
Учитывая, что Арахозию локализуют в юго-восточном Афганистане и северном Пакистане, можно сделать вывод о том, что азиатский слон в V-VI вв. до н.э еще обитал в этих районах.
Т.о, можно предположить, что для постройки дворца Дария I в Сузах использовались следующие маршруты доставки строительных, отделочных и др. материалов:
1. Серебро, бронза и слоновая кость из Египта и Эфиопии доставлялись по маршруту Мемфис-Самария-Вавилон
2. Ливанский кедр из района Библа транзитом через Мари доставлялся в Вавилон
3. Украшения для стен из Ионии и лидийское золото поставлялось по маршруту из Сард через Киликию до Мари, откуда караван следовал в Вавилон.
4. Тиковое дерево по маршруту Кермана-Персеполь-Сузы
5,6,7. Бактрианское золото, ляпис-лазурь и сердолик из горного Бадахшана и хорезмийская бирюза доставлялись в Сузы либо по уже известному маршруту через Керман, либо от Мерва (ключевой пункт торговли в этом регионе) через Гекатомпил до Экбатан, а затем минуя Бехистун по Царской дороге (8) до Суз.
Факт упоминания в надписи киликийцев (или карийцев?) которые часто выступали наемниками, в том числе при сопровождении грузов, и то, что ассирийцы доставили груз в Вавилон, находящийся в стороне от Царской дороги, возможно, говорит о том, что именно он являлся узловым пунктом, в котором происходил сбор необходимых материалов, идущих из западных сатрапий, его первичная обработка и дальнейшая отправка в Сузы.
Следует отметить важную роль Мерва в транзите материала из среднеазиатских сатрапий (Бактрии, Согдианы и Хорезма) и Кермана из приграничных с Индией территорий (Арахозии).
Грешным делом Инцест, больные дети и кладбище во дворце: как жил владелец главного замка Испании
Испанского короля Филиппа II можно без всяких оговорок назвать человеком долга. Он заботился о подданных и ревностно следовал церковным правилам. Однако это не помешало ему обзавестись любовницами и выстроить себе роскошный замок Эскориал. О том, как жил «король-монах» в своей резиденции-монастыре, — в новом материале «Ленты.ру» из цикла о знаменитых дворцах.
Юный Габсбург
XVI век был одним из самых сложных и захватывающих в европейской (да и не только европейской) истории: споры и войны за престолонаследие, религиозные распри, кровавые короли (в числе которых и русский царь Иван Грозный), огнем и мечом объединявшие свои земли и заложившие основы абсолютизма. Одним из важных персонажей этой сложной и тяжелой эпохи был Филипп II — сын императора Священной Римской империи Карла V и его жены Изабеллы Португальской.
Отец-король постоянно разъезжал по своим владениям, и в испанских городах Толедо и Вальядолиде, где практически безвыездно жили его жена и дети (сын Филипп и дочери Мария и Хуана) бывал наездами. Тем не менее Карл активно готовил Филиппа в наследники и учил правилам государственного управления, отправляя ему длинные письма — целые образовательные рефераты.
Когда Филиппу было всего 12 лет, умерла его мать, королева Изабелла. Мальчика воспитывали многочисленные придворные, учителя и священники, которые привили ему искреннюю и глубокую религиозность. Кроме Библии использовались самые свежие философские концепции того времени, вроде трактата Эразма Роттердамского «Воспитание христианских принцев». Филипп всю жизнь оставался очень набожным человеком. Во взрослой жизни главным развлечением и способом отдохнуть от государственных дел для него были рыбалка и охота.
Путь к власти
В 1548 году, когда Филиппу не было и 20 лет, его отец решил, что сыну пора познать королевскую власть на практике. В Европе было неспокойно, и Карл V хотел, чтобы его наследник лично познакомился с теми, кем ему, возможно, предстоит управлять. Во время этой поездки, кроме практических навыков верховной власти, будущий испанский король оценил нидерландскую архитектуру и живопись.
Картины голландцев настолько понравились Филиппу, что он стал покупать их. Особенно наследник восхищался Босхом: он собрал четыре десятка его полотен, которые по сей день украшают музей Прадо в Мадриде. Нидерландская архитектура же подарила будущему королю идеи, которые он впоследствии воплотил при строительстве собственной резиденции — Эскориала, а также других дворцов и парков.
В 1554 году, благодаря настойчивым политическим усилиям Карла V, Филипп женился на своей двоюродной тетке, королеве Англии Марии I Тюдор по прозвищу Кровавая, дочери печально известного короля Генриха VIII, и получил звание короля Англии и Ирландии (хотя так и не был коронован, наследником жены не был, детей с ней не имел и после смерти Марии в 1559 году вернулся в Испанию).
После свадьбы с Марией Кровавой (которой, кстати, жених в честь бракосочетания подарил легендарную жемчужину La Peregrina, позже принадлежавшую Элизабет Тейлор) Филипп II получил нидерландский, а после отречения отца (Карл V умер в 1558 году) и испанский престол.
Новый король получил пышный титул, который в сокращенном виде выглядел так: «Филипп, Божией милостию король Кастилии, Арагона, Наварры, Англии, Франции, Иерусалима, обеих Сицилий и Ирландии, Хранитель Веры, эрцгерцог Австрии, герцог Бургундии, Милана и Брабанта, граф Габсбургский, Фландрский и Тирольский».
Франция и Иерусалим попали в этот перечень сугубо символически: английские короли таким образом выражали свои претензии на французский престол и Иерусалимское королевство, которое к XVI веку было занято мусульманами. Тем не менее владения были внушительные.
Основание Эскориала
В 1557 году Филипп II совместно с герцогом Савойским разбил французские войска во Фландрии, под Сен-Кантеном. Во время битвы 10 августа 1557 года испанцы разрушили местный монастырь Святого Лаврентия, испанца по происхождению. Чтобы компенсировать свою вину перед святым (которого, кстати, согласно его житию, заживо изжарили на решетке), Филипп II решил построить в его честь другой монастырь — на родине.
Религиозный монарх вознамерился объединить в одной гигантской для своего времени постройке монастырь, собственный дворец и пантеон — захоронение членов королевской семьи, задуманное еще Карлом V. Это было своеобразное олицетворение политической доктрины абсолютной власти испанского короля. Дворец-монастырь получил название Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал.
По легенде, король отправил на поиски идеального места для возведения дворца двух зодчих, двух ученых мужей и двух каменотесов: в их задачу входило найти неподалеку от Мадрида, новой испанской столицы, подходящее место для постройки дворца-монастыря. Оно должно было находиться сравнительно недалеко от каменоломен, в удобном месте, прохладном летом и защищенном от зимних ветров. Опять же по легенде, поисковый отряд странствовал целый год, но нашел нужный участок у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Сейчас дорога от Мадрида до Эскориала занимает около часа.
Заключение мира с французами после победы у Сен-Кантена король Филипп II, дважды вдовец, скрепил браком с дочерью французского короля Генриха II Валуа — Елизаветой, на испанский лад Изабеллой Валуа. Юная королева родила мужу, который ее очень любил, сына, скончавшегося во младенчестве, и пять дочерей.
Две старшие — близнецы — умерли во время родов, две средние дочери прожили сравнительно долгую жизнь, вступив в браки с представителями королевских фамилий. Родами младшей дочери Хуаны в 1568 году Изабелла умерла.
Королевский долгострой
Когда королева скончалась, пантеон еще не был достроен. Первым королем, похороненным в нем, стал отец Филиппа II Карл V. Позже было решено, что в нем хоронят только тех королев, которые родили сыновей. Возведение дворца из местного светлого песчаника началось в 1563 году и продолжалось 21 год — до 13 декабря 1584 года. В плане квадратное, окруженное стенами сооружение должно было напоминать очертаниями решетку, на которой заживо сожгли святого Лаврентия.
Первым архитектором Эскориала, который строился в довольно строгом ренессансном стиле, был ученик Микеланджело Хуан Баутиста де Толедо. В 1569 году он умер, и для завершения проекта пригласили Хуана де Эрреру. Он занимался декоративной отделкой дворца, монастыря и усыпальницы.
В центре Эскориала богомольный король повелел заложить собор. Южную часть постройки занимал монастырь, северную — дворец-резиденция, оба с собственными внутренними двориками, соединенными галереями. На въезде прибывающих в Эскориал встречали бронзовые ворота, в центральном дворе — Дворике королей — были устроены мраморные бассейны и установлены статуи королей-праведников работы известных миланских скульпторов.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
«Совершенно неважно, сколько тебе лет и чего ты хочешь добиться в жизни, если ты смел, настойчив и готов упорно трудиться, то успех обязательно придет к тебе».
Франция одна из красивейших стран мира. Имея многовековую историю и культуру здесь сохранились красивейшие королевские дворцы и замки, памятники культуры и старины выполненные известными архитекторами и строителями, получившие всемирную известность.
Это история о том, что нужно следовать за своей мечтой, несмотря на мнение окружающих, которые не всегда тебя понимают. В 1879 году французский почтальон дал волю своему воображению и начал строительство дворца своей мечты, который назвал «Le Palais Idéal» или «Идеальный дворец».
Фото 2.
Дворец Фердинанда Шеваля или Идеальный дворец (FerdinandChevalPalace, IdealPalace) расположен недалеко от города Лиона, в маленьком городке Отрив (Hauterives) и носит название «Идеального дворца почтальона Шеваля».
Это строение носит неповторимо исключительно особый характер. И автором, и создателем этого самого впечатляющего дворца наивной архитектуры в мире является Фердинанд Шеваль.
Жозеф Фердинанд Шеваль родился 19 апреля 1836 года во французском городке Шарм-сюр-Лэрбасс. Мальчик рос без особого интереса к учебе, поэтому в 13 лет бросил школу и поступил на службу помощником пекаря. На 32-м году жизни, Фердинанд вместе с женой переехал в глубинку — город Hauterive и стал сельским почтальоном. Добросовестно разнося письма, журналы и карточки с картинками адресатам, на которых красовались дальние страны. Он сам мечтал побывать в прекрасных дальних странах, увидеть великолепные прекрасные дворцы. Они на долго оставались в его сердце и воображении. Разнося письма пешком по адресам, по округе иногда ему приходилось совершать 32 км.
Фото 3.
Идея создания замка появилась в голове Фердинанда Шеваля в один из рабочих дней, а это было именно 19 апреля 1979 года, когда сельский почтальон разнося свою почту замечтавшись, споткнулся об удивительный камень необычной природной формы и был поражен его незаурядной красоте формой. Фердинанд был так потрясен необычной формой камня, что принял эту находку за божественный знак. Тщательно рассмотрев находку дома, он вернулся на то же место на следующий день и начал собирать камни. «И тогда я стал мечтать о строительстве дворца, великолепного замка. Я никому не сказал о своей мечте, потому что боялся, что люди начнут смеяться надо мной. Мне самому стало стыдно от этой идеи», — писал Шеваль в своих мемуарах.
И он забыл о своей мечте на долгие годы. Однако воля случая вновь вернула его к идее строительства прекрасного дворца. «Пятнадцать лет спустя, когда я уже почти забыл о своей мечте, когда я совсем не думал о ней, моя нога напомнила мне о ней. Я споткнулся о камень, чуть не упал. Я поднял его. У камня был такой необычный вид, что я положил его себе в карман. Я хотел забрать его с собой, чтобы полюбоваться им в тишине», — писал Шеваль.
Фото 4.
«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — решил Фердинанд и возвращался на это место еще бесчисленное множество раз (в течение 20лет) в надежде найти такие же изумительные камни, пригодные для его замысла, и поиски его не были тщетны. Ежедневно он собирал днем камни, а вечером возвращался за ними. В течении 33 лет он складывал камни у себя в саду. Сначала Шеваль носил булыжники в карманах, затем начал брать с собой корзину и, наконец, приобрел тачку – носилку для камней. Теперь он ее брал с собой на работу и разнося письма, одновременно собирал строительный материал. Одновременно изучал архитектуру различных стран и эпох. С большим упорством и стремлением он воплощал в жизнь свою мечту.
Фердинанд Шеваль наконец начал воздвигать свой дворец, после ухода на пенсию, по прошествии 20 лет со дня находки первого камня. При помощи простейших инструментов, в одиночку, он воплощал в жизнь свою мечту — в одиночку он строил свой сказочный изящный дворец. Он соединял камни известью и раствором цемента и использовал проволоку. В итоге первые два десятка лет он потратил только на строительство внешней стены. А находясь уже на пенсии все свободное время посвятил грандиозной цели. Строительство дворца было закончено к 1912 году. Местные жители долгое время скептически относились к замыслу почтальона, и считали Фердинанда чудаком. Но результат его титанического труда поразил их воображение, когда они обратили внимание на великолепие дворца.
Фото 5.
Стены дворца снаружи и внутри украшены бесчисленными древними надписями, таинственными знаками, скульптурами богов, сказочными животными и невероятной формы фонтанов, люстр из камней и ракушек, предметами, только одному Фердинанду ведомым смыслом. А ведь как говорит легенда, весь замысел постройки дворца начался именно с найденного камня, который стоит на пьедестале до сих пор. Дворец напоминает невероятную смесь всех стилей и культур — Ближнего Востока, Китая, Алжира, Его размеры также впечатляют- 26 метров в длину, 14 метров в ширину и до 10 метров в высоту. На восточном фасаде указаны данные дворца: «10 000 дней. 93 000 часов. 33 года борьбы, если кто-то думает, что сможет лучше, пусть попытается».
Фото 6.
Фото 7.
В подвалах дворца Фердинанд выстроил два склепа — для жены и для себя, так как мечтал быть похороненным вместе со своим детищем. Единственным желанием скромного почтальона, после получения всемирной известности, была просьба захоронить его внутри своего замка, что типично для самобытных творцов, но власти Франции отказали, что тоже очень типично. И тогда в возрасте 78 лет, на маленьком городском кладбище он превращает семейный склеп в произведение искусства, он творит 8 лет все так же в одиночку. Формально это семейный склеп семьи Шеваль он превратил в продолжение своего знаменитого дворца. Во всем его творчестве на протяжении 33 лет, которые он посвятил строительству, чувствуется дух его одержимости, мощной и сильной энергетики.
Он умер 19 августа 1924 года в возрасте 88 лет, пережив почти всех, кого любил. Этот простой почтальон Шеваль, которого считали чуть ли не безумцем, из-за его замысла, построил прекрасный божественный дворец, который покоряет своей неповторимой оригинальностью.
Фото 8.
Фото 9.
В последние годы, когда Идеальный замок Шеваля стал популярным местом для туристов, Фердинанд Шеваль охотно показывал и рассказывал про свое творение. Умер Фердинанд Шеваль в 1924 году, в возрасте 88 лет.
Шевалю посвящён фильм Криса Маркера «Le Facteur sonne toujours cheval» 1992 года и фильм Московского музея творчества аутсайдеров «Идеальный дворец почтальона Шеваля» 2008 года.
А это официальный сайт Идеального дворца почтальона Фердинанда Шеваля: www.facteurcheval.com. Здесь можно узнать как часы работы Дворца, так и стоимость билетов. Кстати, здесь также представлены приятные концерты у стен дворца, искусство Ар брют, к которому мы можем отнести и Шеваля.
Местоположение Дворца Шеваля: Франция, департамент Дром, местечко Отрив (Hauterives ) недалеко от Шатонеф-де-Галор (Châteauneuf-de-Galaure).
Координаты: 45° 15′ 23″ с.ш. 5° 1′ 43″ в.д. / 45.256309 с.ш. 5.028559 с.ш.
Фото 10.
Идеальный дворец почтальона Шеваля оказался вместилищем разных стилей и направлений архитектуры.
Откуда только не заимствовал Шеваль элементы своего архитектурного творения. Были здесь и ближневосточные мотивы, и китайские, и алжирские, даже сказалось влияние испанца Антонио Гауди. Не случайно дворец назвали идеальным — в нем оказались собраны самые разные стили и направления не только архитектуры, но и культуры. Так, на стенах Шеваль сделал надписи-цитаты из Христианства и Буддизма, разместил диковинные фигуры, некоторые из которых были похожи на статуи богов.
Можно сказать, что на поверхности сооружения архитектора-любителя Шеваля не осталось ни одного свободного места, все было заполнено лепниной, изображениями, скульптурами и другими элементами декора. Получилось нечто впечатляющее. В итоге, в достаточно невзрачном французском местечке Идеальный дворец Шеваля сразу стал туристической жемчужиной, хотя, на первый взгляд, выглядел, как невысокий детский сказочный городок с лестницами и балкончиками.
Дворец или как его еще называют Замок Фердинанда Шеваля еще при жизни автора, которому в ту пору уже было прилично лет (с момента выхода на пенсию до окончания строительства прошло более 30 лет) был официально признан шедевром. На этом, кстати, настаивал и ряд выдающихся деятелей культуры Франции, в числе которых были упомянутый уже Пабло Пикассо и Андре Бретон. К тому же Идеальный дворец почтальона Шеваля анонсировал новый вид искусства — ар брют (фр., грубое искусство).
Фото 11.
«Я знал, что люди любят насмехаться, и даже преследовать тех, кого не понимают — писал Шеваль. — Я хотел показать, чего можно достигнуть с помощью силы воли». Его делом наслаждался сам Пикассо, который создал несколько набросков, вдохновленный видом дворца Шеваля.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Шеваль очень заботился о том, чтобы его Дворец не превратился в «местную достопримечательность», он хотел, чтобы о нем узнало как можно большее количество людей.
В течение всей жизни безумный и кропотливый почтальон писал автобиографию, словами из которой мы и закончим: »Неважно, какого ты возраста, и чего хотел достичь, если ты достаточно смел, настойчив и готов к тяжкому труду, ты обязательно достигнешь успеха»