какой материал лучше для перетяжки руля
Зачем нужны различные материалы для обтяжки руля?
Выбор материала для обтяжки руля — дело непростое, так что мы поможем вам выбрать отличный и оптимальный материал.
Комментариев к статье 8, оставьте свой:
Видео по обтяжке руля различными материалами
Причины обтяжки руля
Обтяжка руля является не совсем тюнингом автомобиля, а скорее рейстайлингом салона. Обтяжку руля заказывают чаще всего в случае потертостей на старом руле или если хотят в новом автомобиле заменить материал обтяжки или цвет, что и является рейстайлингом салона.
В современных машинах для обтяжки руля чаще всего используется экокожа, это довольно бюджетный материал, но в то же время он чуть мягче чем натуральная кожа.
О выборе материалов и зачем вообще они нужны
Материалы для обтяжки руля зависят только от размера кошелька автовладельца и его предпочтений. Обычно руль обтягивают кожей и алькантарой. Причем последняя намного дешевле чем кожа, которая бывает нескольких типов — искусственная кожа, экокожа, натуральная кожа. Руль автомобиля — то, к чему чаще всего прикасается водитель, поэтому не советую выбирать перетяжку руля таким материалом как алькантара, она затрется гораздо быстрее, чем натуральная кожа.
С одной стороны вроде бы всё выглядит как алгоритм, но не держа в руках лейкало, иголку и ножницы, вы не справитесь с этой работой. Проще всего поручить это дело профессионалам. Любое тюнинг ателье сделает эту работу качественно и в кратчайшие сроки:
Для обтяжки руля автомобиля применяют различные материалы. Самый распространенный и востребованный вид – перетяжка натуральной автомобильной кожей. Натуральная кожа экологически чистый материал, комфортный в применении. Смотрится красиво и эстетично. В то же время относится к дорогостоящим материалам.
Каждый из перечисленных видов обтяжки имеет свои плюсы и минусы. Выбор по желанию и возможностям клиента.
Мне кажется что нет ничего лучше для обтяжки руля чем качественная, мягкая на ощупь, кожа …
Когда я купил свой автомобиль, салон мягко говоря не радовал своим внешним видом, на помощь пришла мысль о внутреннем тюнинге, начал с обтяжки руля, так как на него и падает первый взгляд. Предложили массу различных вариантов, решил что лучше всего эко — кожа. Безопасный для человека, экологический материал.
Свойства материала
Мягкая, эластичная, похожа на натуральную кожу.ее изготавливают из хлопка и полиуретана с моем варианте была эко- кожа с «дышащей» полиуретановой пленкой. Во первых пропускает воздух и водяные пары. во вторых слой полиуретана с микро порами отталкивает воду, основа у нее из натуральных волокон. также различная цветовая гамма, любая текстура, мне кажется каждый сможет подобрать что-нибудь на свой вкус. шов вы тоже сможете подобрать на свое усмотрение
здесь посмотрите подробнее.
Уход довольно простой.грязь можно смывать водой, также и с мылом, если потребуется то можно спирт использовать.
Во первых — если Вы являетесь владельцем хорошего автомобиля и нашли деньги на его покупку — экономить на обшивке руля смешно и пошло. Даже на предпоследние деньги это можно сделать. Во вторых — подбор материала для руля имеет не только эстетическое значение, а и значение вопроса безопасности движения! Всем известно. что человеческий организм выделяет пот. А на ладонях человека максимальное количество потовых желез. Пот — это химически активная среда. В состав пота входят продукты минерального обмена, аминокислоты, фосфаты, сернокислые соединения, соли кальция, хлористый калий, продукты белкового обмена, летучие жирные кислоты. Реакция пота кислая — рH — 3.8-6.2. И у каждого человека этот состав особенный. Представляете, какая сложная химическая реакция может произойти в месте соприкосновения! Но даже самый глупый двоечник по химии знает, что пот липкий. А эта липкость может повлиять на качество соприкосновения ладоней с обшивкой руля. И в сложной экстремальной дорожной ситуации прилипнувшая к рулю ладонь может отразиться на качестве и траектории поворотного манёвра Вашего авто. Вероятность аварии в данном случае может быть велика. Поэтому этот простой вопрос нуждается в детальном изучении и внимании.
Так случилось, что не имея никакого отношения в автомобилям, стала неплохо в них разбираться и даже их «облагораживать», имея в виду пошив чехлов и перетяжку руля, поэтому смело могу утверждать, что только 10% водителей действительно делают это по необходимости, желая привести салон старого авто в надлежащий вид, большая часть мужчин делает это для престижа своего автомобиля, выбирая для обтяжки руля очень дорогие сорта кожи, видимо, здесь еще действует пословица «По одежке встречают»… Кстати, икусственная кожа сейчас вообще популярностью для перетяжки руля не пользуется спросом, только экокожа, а чаще дорогая кожа.
У меня перетяжка руля была из натуральной кожи: удобно,красиво и надолго, при этом руки не скользят. Правда, через пару лет возникла необходимость избавляться от лишней грязи, но это уже мелочи, если протирать почаще, то обычной воды с мылом вполне хватает.
Вполне с вами согласен. Обтянул кожаным чехлом руль уже три года назад, выглядит как новый. Раньше без чехла очень мучался с постоянным вытиранием светлого руля. К тому же руль со временем начинает стираться по бокам и менять свой первоначальный цвет, а чехол всегда можно заменить. Выбрал себе темно коричневую натуральную кожу. Интерьер стал выглядеть еще более богатым и свежим.
Какую кожу используют для перетяжки руля
Внутренняя обшивка автомобиля теряет свой привлекательный вид достаточно быстро. Особенно это касается тех его элементов, на которые приходится основная нагрузка: сиденья, руль, пол.
Потрескавшийся и облезлый руль выглядят неопрятно и может приносить дискомфорт при вождении. Исправить эту ситуации может его перетяжка.
Преимущества кожи
Это натуральный, удобный и практичный материал. Почему именно она чаще всего используется при обшивке руля?
Какую кожу могут использовать при пошиве обивки
Чтобы понять, какая нужна кожа для перетяжки руля, сначала разберемся какая она бывает.
Классификация начинается с происхождения. Кожа может быть:
Какая бывает обработка
Перед тем, как использовать кожу для перетяжки, она поддается особому способу обработки. Технология обработки гладкой поверхности предусматривает минимальное использование шлифовки. В результате получается износостойкий материал без дефектов, с сохранением природного рисунка.
Перфорированная, благодаря своей структуре “в дырочку”, обладает высокой эластичностью.
Вы можете выбрать только один вид кожи для перетяжки руля или же комбинировать перфорированную с гладкой.
Помните, что при перетяжке руля необходимо использовать качественные материалы, а работу доверять специалистам.
Какая кожа для руля лучше?
Как перетянуть автомобильный руль кожей своими руками
Рулевое колесо — элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах различные чехлы. Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.
Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную — так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие рулевого колеса не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.
Выбор материала для перетяжки руля
В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.
Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина — 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного — этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.
Отличным вариантом для создания обтяжки автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.
Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.
Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.
Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи
Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:
Создание шаблона обтяжки руля
Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость — схему для вырезания кожи.
Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую рулевое колесо на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.
Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей — по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре — один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно — на ночь.
Создание выкройки для кожаной обтяжки руля
Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части — он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.
Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля
Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество — в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.
После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль. Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.
Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.
Перетяжка руля кожаным покрытием
На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.
Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки. Клей необходимо просушить феном и дать ему высохнуть. Автовладельцы, которые занимались перетяжкой ранее, предпочитают замачивать кожу в воде — так по мере высыхания покрытие лучше прилегает за счёт уменьшения размера.
После того как клей или само покрытие высохло, можно ставить руль на место. Это же касается всех деталей — крышки сигнализации, кнопки, подушки безопасности и прочих устройств.
Самостоятельная перетяжка — кропотливое и монотонное занятие. Тем не менее оно позволяет простым и доступным образом установить в автомобиль стильное и практичное покрытие руля.
Как перетянуть руль кожей своими руками?
Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.
Материалы и инструменты
Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.
Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.
Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.
Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.
Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Уход за кожаной оплеткой
Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.
Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.
Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.
Какая кожа для руля лучше?
Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.
Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:
В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:
Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.
По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:
При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.
В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:
Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.
Как перетянуть руль своими руками: материалы, швы, практичные советы
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна
Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.
По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:
Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.
Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии.
Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.
Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
Перед снятием руля сделайте пометку на рулевой колонке и руля, чтобы потом поставить руль обратно правильно.
Способы выполнения шнуровки оплетки руля
На этой схеме изображены способы выполнения шнуровки. Выберите любой из них и вначале попробуйте его на оплетке без руля и без затяжки шнура. Затем натяните оплетку на руль, размещая стыковочные швы симметрично. Например, один шов вверху, два по бокам. Кстати, колеса нужно поставить ровно, чтобы руль находился точно как при прямолинейном движении.
Самый простой способ выполнения шнуровки показан на этой схеме. Кстати подумайте о том, чем вы будете заводить шнур в дырки оплетки. Можно сделать крючок из булавки, можно купить специальную иглу с большим ушком. В магазине швейной фурнитуры можно купить и специальное приспособление для вдевания тонкой резинки, шнуров в кулиску, пояс и т.д.
Сразу не затягивайте шнуровку слишком сильно. Лучше это сделать когда весь шнур или кожаная полоска будет полностью заплетена в чехол. Затем постепенно подтягивая каждый стежок можно равномерно и аккуратно затянуть всю шнуровку.
Перетяжка руля своими руками
Создаем шаблон
Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны. Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Виды и варианты обтяжки + материалы
Перетяжка обода руля
Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».
Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.
Это не долговечный способ обтяжки и прослужит он не более двух лет. При его съеме на руле не остается никаких следов.
Перетяжка руля эко-кожей
Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.
Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.
Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей
Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.
Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.
Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.
Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:
устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.
Особенную роль играют виды швов
Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.
Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.
А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.
В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.
Виды и варианты швов. Кликните для увеличения
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.