какой масти был конь оставшийся в деревне в сказке теплый хлеб
Какой масти был конь, оставшийся в деревне в сказке «Теплый хлеб»?
Литература 5 класс Обведи букву под которой дан верный ответ.
Какой масти был конь, оставшийся в деревне?
а) пегий; б) вороной; в) каурый.
Поэтому просто обратимся к тексту рассказа Паустовского, и посмотрим, какой мастью обладает раненый конь, которого обидел Филька:
Обводим букву Б: вороной.
В рассказе «Теплый хлеб» раненный немецким снарядом конь является таким же главным героем произведения, как мальчик Филька или мельник Панкрат. Это необычайно умное животное, которое все понимало и обладало великодушием, способностью прощать.
Обвести следует букву Б.
Конь был вороной. Прочесть полный текст можно здесь http://e-libra.ru/read/121459-teplyj-xleb.html
Верный ответ дан под буквой а). После того, как Филька совершил «злодейский поступок» (слова его бабки»,
разыгралась метель. Когда же ветер стих,
За злобу и равнодушие одного человека природа наказала всех жителей деревни.
Сердце, источающее холод и злобу, на себе должно испытать эти разрушительные силы. Только после этого Филька понял свою неправоту, выпросил прощения у коня.
Эпитетом мы называем образное слово или целое выражение, которое стоит как определение при существительном. В данном предложении эпитета нет, но мы сами можем представить как бы он здесь выглядел: Злобный воздух колол Фильке тощую грудь. Здесь использованы эпитеты Злобный и Тощую.
Сравнение также отсутствует в этом предложении, но и его мы можем себе представить, например так: Воздух острыми иглами колол Фильке грудь. Здесь острыми иглами и будет сравнение.
После того как Филька пришел к мельнику Панкрату и признался ему в том, что натворил и как коня обидел, и как мороз лютый на деревню навлек, и спросил совета, что же ему Фильке делать сейчас и как исправить эту ситуацию, как исправить свое злодейство и спастись от погибели, мельник Панкрат сказал, что нужно изобрести спасение от стужи.
Вот такой совет дал мельник Панкрат Фильке и времени для придумывания и обдумывания дал ему час с четвертью, поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
Для того, чтобы помириться с конем и попросить у него прощения Филька на следующий день принес коню буханку теплого свежего хлеба и солонку крупной соли.
Вариант правильного ответа на вопрос, что Филька принес коню, чтоб помириться с ним, будет вариант В.
После того, как мельник вылечил раненного коня, конь остался на мельницу и помогал Панкрату работать, однако Панкрат не мог прокормить коня и конь стал ходить по селу побираться, то есть просить еду :
Вот так однажды конь пришел и к дому, где жил Филька с бабкой. Бабки дома не было, она к соседям ушла, а Филька не очень сильно обрадовался такому гостю и разозлился, что конь у него хлеб выпрашивает, вот и ударил коня по губам, а хлеб закинул далеко в сугроб, чтобы коню труднее его достать было.
Поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
Паустовский не стал называть время, когда действительно происходили описанные в рассказе «Теплый хлеб» события, но по косвенным приметам мы можем сделать вывод, что события рассказа скорее всего происходили во времена Гражданской войны,
Прежде всего в начале рассказа читаем о снаряде, который ранил коня. Он был немецкий. С немцами мы воевали и во время Великой отечественной войны и во время Гражданской войны.
Но по деревне проходили кавалеристы. Кавалерия принимала участие в боевых действиях и в Гражданскую и во Вторую мировую Войну, но тогда после отступления кавалерии в деревню должны были войти немцы.
Еще один момент. Мельник Панкрат обращается к Фильке гражданин, а это обращение было популярно после Февральской революции.
«Теплый хлеб» вопросы и тесты
Тест по рассказу «Тёплый хлеб» с ответами поможет лучше запомнить материал.
«Теплый хлеб» тесты с ответами
1. Почему конь остался в деревне?
А) Его ранили.
Б) Так захотел Панкрат.
В) Конь не захотел идти дальше.
2. Какая кличка была у Фильки?
А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».
3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.
4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?
А) Началась метель.
Б) Было наводнение.
В) Случилось землетрясение.
5. Как Филька искупал свою вину?
А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.
6.О чем рассказывала сорока над плотиной?
А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.
7. Когда заработала мельница?
А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.
8. Как Филька помирился с конем?
А) Попросил у него прощения.
Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
В) Он покормил его морковкой.
9. О чем сказка «Теплый хлеб»?
А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах.
В) О путешествии на необитаемый остров.
10. Какая пословица соответствует содержанию сказки?
А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б ) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.
Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10А.
«Теплый хлеб» вопросы и ответы
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка
3. Какое прозвище имел Филька? а) Ну вас б) Ну их в) Ну тебя 4. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? а) кинул в снег б) съел в) отнёс Панкрату
5. Что случилось в природе после того, как Филька ударил коня? а) оттепель б) метель и сильный мороз в) сильный ветер 6. Сколько лет назад был такой же мороз? а) 50 лет б) 150 лет в) 100 лет
7. От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? а) от жадности б) от вредности в) от злобы 8. Что посоветовал Фильке Панкрат? а) изобрести средство от стужи б) идти домой в) молчать
9. Какую роль сыграла в спасении людей сорока? а) помогла долбить лёд на реке б) позвала тёплый ветер в) позвала ребят 10. Что понёс Филька раненому коню? а) буханку свежего хлеба б) морковку в) сено
Слово «тёплый» многозначное. 1. тёплый – это нагретый, дающий, содержащий тепло. (тёплый луч солнца) 2. не знающий морозов, южный (когда мы говорим о климате местности) 3. хорошо защищающий тело от холода (тёплые носки) 4. имеющий отопление (тёплая изба) 5. ласковый, приветливый (тёплое чувство) 6. переносное значение: приятный для слуха, зрения (тёплые тона)
К.Г.Паустовский написал сказку «Тёплый хлеб» Друзья прислали нам к празднику самые тёплые поздравления. Я люблю покупать в булочной тёплый хлеб. Тёплые варежки и носки – обязательная одежда лыжника.
Раненый конь; быстрые глаза; чёрствый хлеб; мокрые вороны; злорадный окрик; лютый мороз; синий, густой, страшный воздух; берёзовая роща; жгучая и ясная пустота; низкие облака; тёмная вода; звонкие берёзовые дрова; сладкое тугое тесто; холодные тени.
«Бывает, что к одному существительному прилагаются несколько эпитетов. Эпитет должен запоминаться. Для этого он должен быть единственным. Из трёх эпитетов, приложенных к существительному, один всегда будет более точным, а остальные два, безусловно, будут ему уступать. Поэтому ясно, что этот единственный эпитет нужно сохранить, а остальные безжалостно вычеркнуть…» К.Г.Паустовский.
ДРУЖБА ДОБРОТА СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВЗАИМОПОМОЩЬ СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ ПРОЩЕНИЕ
Какое описание жаркого полдня и надвигающейся грозы в рассказе Заячьи лапы?
Найдите в тексте рассказа описания жаркого полдня, надвигающейся грозы. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях? Что вы можете сказать о характере и поведении облаков, грома, молний?
В рассказе Константина Паустовского » Заячьи лапы » описывается жаркое лето, когда даже ветер не приносит прохлады и облегчения. Вместо этого, сам ветер нагревается от жаркого воздуха и становится удушливым и жарким суховеем.
Когда Ваня с дедом шли в город к доктору, чтобы тот вылечил зайца, которого они несли с собой, то в это время из-за реки Оки заходила высокая гроза. В рассказе описываются облака, гроза, гром, молнии и дождь.
Автор сравнивает гром с ленивым силачом, который неспешно потягивается за горизонтом, медленно расправляет плечи и нехотя потряхивает землю.
Молнии описаны как бесшумные, стремительные и сильные стрелы, бьющие исподтишка и зажигающие стога сена в поле.
Дождь описан также жарким, а не освежающим и непродолжительным, с крупными каплями, которые только прибивают пыль на дороге, оставляя в пыли маленький кратер и тем самым делая дорогу похожую на лунную поверхность.
Вот таким описывает Паустовский жаркий полдень и приближающуюся грозу в рассказе » Заячьи лапы «.
В рассказе Паустовского «Заячьи лапки» не мало места уделено описаниям природы, тоже по-своему одного из главных действующих персонажей рассказа.
И гроза действительно происходит, уже в городе. Писатель описывает, как ворочается гром, как молнии поджигают стог сена, как первые крупные капли оставляют на земле следы кратеров.
Автор так описывает эти природные явления, что в некоторых местах просто чувствуешь это, как в реальности.
Поэтому просто обратимся к тексту рассказа Паустовского, и посмотрим, какой мастью обладает раненый конь, которого обидел Филька:
Обводим букву Б: вороной.
Трагическая история, описанная Паустовским в рассказе «Теплый хлеб» началась в один теплый зимний день, когда Филька один сидел дома и ел вкусный хлеб. В это время к дому подошел раненый конь, живущий у мельника Панкрата и попросил хлеба. Филька разозлился на коня и грубо на него закричал, закинув хлеб глубоко в рыхлый снег. Именно этот крик автор называет в следующем предложении «Злорадным окриком».
Что же означает это выражение?
Если данный вопрос касается сказки «Теплый хлеб», то напрямую Паустовский не дает определения счастливому человеку, но всем своим повествованием автор хочет показать, что люди могут быть счастливы только тогда, когда они открыты друг другу, когда помогают, прислушиваются, когда в домах царит взаимопонимание и когда по деревне разносится запах теплого хлеба с хрустящей румяной корочкой.
Название рассказа «Заячьи лапы» дано автором очень удачно. Прежде всего все действие рассказа разворачивается вокруг обожженных заячьих лап, которые пытались всеми силами вылечить дед Ларион и его внук Ваня. Для этого им приходится даже ехать в город и разыскивать старого и опытного врача.
Но также не будь этих лап, не было бы и деда Лариона, ведь спаслись они с зайцем из лесного пожара только благодаря скорости этих заячьих лап.
Получается, что заячьи лапы оказались самым важным элементом завязки и развязки сюжета и потому автор, Константин Паустовский, вполне справедливо назвал рассказ именно так.
Как звали главного героя произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Филька
Павлик
Ванька
Какое прозвище было у Фильки:
Гаврош
Ну тебя
Мужичок-с-ноготок
Кто выходил коня:
Мельник
Кузнец
Бабка Фильки
Почему коня кормили всей деревней:
Потому что все любили этого коня
Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
Потому что мельник не мог один прокормить коня
Как Филька обидел коня:
Он спустил на него собак
Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
Он сам съел предназначенный для него хлеб
Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница
Как Филька спас деревню:
Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
Он растопил лед на реке, бросившись в воду
Он попросил прощения у коня
Как конь отреагировал на извинения мальчика:
Он сразу принял из его рук хлеб
Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой
Что Фильке было труднее всего сделать:
Самому испечь хлеб
Попросить прощения у коня
Расколоть лед на реке
Жанр произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Сказка
Рассказ
Повесть
Тема произведения“Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Забота о животных
Труд и взаимная выручка
Человек и природа
Значение слова «тёплый» в названии произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Обладающий теплотой, приветливый
Недостаточно горячий
Согревающий тело, сытный
Старая сорока считала, что помогла Фильке:
Напугав своим стрекотанием лютый мороз
Позвав на помощь ворон
Разбудив летний ветер
Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
Злобу людскую
Грубость человеческую
Ненависть народную
Услышал рассказ бабушки
История старого солдата представляет собой:
Сравнением
Изображение ночного пейзажа представляет собой:
В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:
Олицетворение
Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
Сравнение
В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
Логические определения
Настоящим спасением для деревни является:
Своевременная помощь сороки
Перемена направления ветра
Совместный труд её жителей
Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
Желание поделиться хлебом с голодным животным
Примирение и извинение за злой поступок Фильки
Благодарность за труд
Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
Кто помог Фильке исправить беду:
Реальные мотивы в произведении “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Раненый конь
Почему конь остался в деревне:
Так захотел Панкрат
Конь не захотел идти дальше
Его ранили
Какую историю рассказала бабушка Фильке:
О том, как мужик из деревни обидел старого солдата
О том, как она обидела когда-то солдата
О том, как закончилась война
О чем рассказывала сорока над плотиной:
О том, что Филька – плохой человек
О том, что она разбудила летний ветер