какой малый бизнес приносит хороший доход
Какой малый бизнес приносит хороший доход
6 МИН
Бизнес сосредоточился на торговле. Какие сферы и города выбирают предприниматели
С ноября 2019-го по ноябрь 2020-го российский малый бизнес недосчитался 222 тысяч компаний. Мы изучили данные Сбера и выяснили, кто и в каких отраслях открывает сейчас своё дело.
Наиболее сложными, ожидаемо, оказались апрель и май. Число новых компаний сократилось более чем в три раза.
Динамика регистраций субъектов МСП, включая самозанятых и ИП
рынок новых регистраций, шт
Средний возраст учредителей — 36 лет. Он одинаков и для мужчин, и для женщин, и практически не меняется последние десять лет. А вот возраст, в котором предприниматели закрывают бизнес, постепенно повышается: 45 лет в 2018 году, 52 и 61 год в 2019-м и 2020-м соответственно.
Около 30 % предпринимателей, начавших свой первый бизнес и вышедших из него в первый год, не открывают в ближайшем будущем своё дело. Доля закрытых в 2019 компаний, чьи учредители впоследствии не встали у руля другого бизнеса, составила 88 %. В 2018 году этот показатель был ниже — 81 %, а ещё год назад — 75 %.
Те, кто решился начать бизнес в 2020 году, в основном выбирали торговлю: появилось около двухсот компаний, это почти треть от всех новых игроков. Причина — низкий порог вхождения, для инвестиций достаточно 300 000 рублей. Вторая по популярности сфера — производство, далее следует сфера услуг, за ней — транспорт и перевозки.
Выгодно ли сейчас открывать бизнес? Советы серийного предпринимателя
Международный предприниматель, ex-топ-менеджер Vestel
В 2020 году, согласно исследованию FinExpertiza, соотношение открытых и закрытых бизнесов в России оказалось худшим за последние 18 лет. За год закрылось порядка 515,5 тыс. компаний — это каждая шестая компания в стране — а их количество в 2,4 раза превысило число открывшихся.
Гусейн Иманов, международный предприниматель, владелец промоутерской компании в сфере диджитал-маркетинга Smart Sellout, интернет-магазина бытовой техники Smart Technika, компании, которая предлагает услуги по оцифровке бизнес-процессов QUICK (оборот по компаниям в России — порядка миллиарда рублей в год), рассказал, выгодно ли сейчас открывать бизнес, и, если да, то какой.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
В статье:
Выгодно ли сейчас открывать бизнес
Время — не первое, на что нужно обращать внимание при запуске своего бизнеса. Если предприниматель хочет создать компанию, то откроет ее хоть в кризис, хоть в локдаун. Компанию Smart Technika я запустил в 2015 году, в самый пик валютного кризиса. До запуска я просто продавал бытовую технику через интернет-магазин, а в кризис понял, что надо полноценно запускаться.
В кризисные времена важна адаптация. Например, смекалистые бизнесмены из сферы туризма в пандемию ушли в аренду загородных домов и стали агентами по недвижимости, а рестораны быстро включили доставку и вошли во все агрегаторы. Выиграл тот, кто вовремя приспособился.
Идеальные условия для стартапов — чем хуже, тем лучше. Инструкторы по вождению автомобилей рекомендуют учиться ездить зимой, в сугробы и гололед. В бизнесе то же самое: кризис сразу заставляет вас бить туда, где лежит прибыль, а лишнее — срезать.
Чтобы понять, выгодно ли сейчас открывать бизнес, оцените:
1. Объем рынка, на который заходите.
Объем отчасти помогает изучить спрос на товар или услугу и оценить перспективность ниши. Вы должны знать, какое количество товаров/услуг ежегодно поставляется на рынок, понимать динамику и кривую спроса, видеть цифры продаж.
Аналитика — это ваш компас в начале пути. Используя его неправильно, легко свернуть не туда и потерять все деньги. Поэтому не жалейте средств на платные аналитические отчеты — их ежегодно составляют по крупным сегментам рынка.
Ищите достоверные источники, которые могут быть и бесплатными: правительственные сайты, статистика крупных аналитических компаний, государственные ресурсы. Хотите продавать технику — изучайте аналитику GfK, хотите больше узнать про кассовые аппараты — разберитесь на сайте ФНС. Бесплатную аналитику предлагает Ozon — изучив ее, можно узнать, какие товары лучше продаются на маркетплейсах.
Пример оценки
Например, вы хотите продавать норковые шапки. Оцените общий объем рынка (головные уборы), а затем посмотрите, какую долю от него составляют меховые шапки. Допустим, по России ежегодно продают три млн шапок, и лишь 10% из них — меховые. Это и есть ваша ниша: получается порядка 300 тыс. Какую долю вы сможете занять в этой нише, учитывая конкурентов? Предположим, вы поставите низкую стоимость и займете 10% ниши — 30 тыс. шапок ежегодно.
Этот расчет применим ко всем сегментам рынка. Если вы, например, решите продавать велосипеды, то увидите, что за год спрос на них вырос на 452%. Исчез ли коронакризис? Полагаю, что нет. Можно ли зайти в этот сегмент рынка прямо сейчас, на фоне отмены самоизоляции? Конечно, да!
2. Маржинальность.
В идеале она должна быть не менее 30%. Заниматься низкомаржинальным бизнесом опасно, особенно в МСБ-сегменте. Не путайте маржинальность с наценкой. Это два способа посчитать прибыль, но они в корне разные.
Маржинальность — это отношение прибыли к цене, а наценка — отношение прибыли к себестоимости. Считая маржинальность, проще считать прибыль: измеряете все в процентах и получаете абсолютную цифру.
После того, как вы оценили, какую долю рынка сможете занять, переходите к финансовой части. Посчитайте маржинальность, расходы и выясните, сколько составит ЧПКР — чистая прибыль к распределению. Это деньги, которые вы положите себе в карман.
3. Конкурентов.
Вы должны знать главных игроков рынка. Оцените сетку их товаров / услуг и финансовые показатели, которые публичные компании обязаны раскрывать. Так вы поймете, куда движется рынок, перспективна ли ниша, которую вы выбрали и как выгодно отстроиться от конкурентов. Зная среднюю стоимость конкурентного товара, можно играть на рынке — например, установить цену ниже и занять долю больше.
Напишите бизнес-план. Некоторые умаляют его значение, но цифры покажут вам реальную картину. Внесите в него все, что посчитали:
После этого задайтесь вопросом: будет ли этот бизнес актуален через пять лет? Если нет, сможете заработать в моменте. Если да — готовьтесь к игре в долгую. Некоторые сегменты бизнеса умирают за ненадобностью: с появлением агрегаторов такси на дорогах больше нет бомбил, а с переходом на электрические автомобили мы отойдем от широкого нефтепотребления.
Не забудьте о подушке безопасности. Если планируете серьезно заходить в бизнес, будьте готовы в первые месяцы вкладывать, а не зарабатывать. Например, стартапы зачастую требуют 100% реинвестирования, а вам нужно жить на что-то, гасить обязательства и развивать проект.
Чтобы оценить размер подушки, умножьте свои планируемые расходы х2, а получившуюся сумму — х3. Во-первых, вы всегда потратите больше, чем планировали. Во-вторых, минимум три месяца вы должны платить зарплату, аренду и на что-то жить. Если за этот срок бизнес не вышел в ноль, закрывайте его. Большие проекты могут минусить годами, но компания в МСБ-сегменте должна приносить прибыль почти сразу.
Внешние факторы, конечно, стоит учитывать. Оценивайте государственные решения, курс валют, новости в сферах, которые требуют лицензирования, ситуацию в банковской сфере, динамику цен на ваш товар / услугу.
Закрыли Турцию — пострадают туристические компании. Взлетела курсовая разница — ваш фрахт из Китая будет стоить в два раза дороже. Не нужно бездумно открывать кафе в пандемию. Если хочется, запустите кухню и организуйте доставку онлайн. Но помните, что пандемия — это форс-мажор, и бизнес нужно запускать с поправками на обстановку.
Самые актуальные бизнесы на сегодняшний день в России
На мой взгляд, самые перспективные отрасли рынка — IT и сфера услуг. По данным «БКС Мир инвестиций», одними из самых быстрорастущих акций по итогам 2020 года стали, среди прочего, акции IT-компаний. При этом, если инвестиции в золото, нефтегаз и металлургию традиционно считаются самыми безопасными, инвестиции в IT-сектор — самыми перспективными. Кроме того, проникновение интернета в России в 2021 году, по данным отчета Global Digital 2021, достигло 85%.
Также растет рынок услуг. Если предложить потребителю классическую услугу, но лучше, комфортней и проще, бизнес будет работать. Например, в Smart Technika я порой больше зарабатываю на продаже дополнительных услуг, чем на продажах техники.
Например, на VIP-доставке день в день, подъеме техники на этаж или установке кондиционера. Монетизируйте комфорт клиента, скорость и качество, берите за это деньги. Можно увеличить стоимость услуги и заработать на ней больше, чем на товаре.
Обращайте внимание на вашу личную боль. Когда в пандемию я переводил бизнес в онлайн, столкнулся с огромным числом проблем. Было сложно, дорого и долго. Тогда я понял, что подобное испытывают многие предприниматели, и основал IT-компанию QUICK. Теперь сам помогаю бизнесу переходить в онлайн, потому что нашел доходность там, где болело.
Таких примеров много. Кому-то ведь лень было встать с дивана, одеться и поехать в «Макдоналдс», когда захотелось бургер. Или бежать к банкомату при желании оставить чаевые. Так появился Delivery Club и сервис по приему безналичных чаевых.
Актуальные бизнесы на сегодняшний день в мире
В мире сейчас лидирует сектор IT (среди прочего — телемедицина, финтех и e-commerce). Их значимость хорошо прослеживается в отчете Telemedicine Market Size, Share&Trends Analysis Report, прогнозах UBS Wealth Management и аналитике eCommerceDB от Statista.Инвесторы активно вкладываются в финансовые приложения, маркетплейсы и новые сервисы, причем российские пользуются спросом даже в США и европейских странах.
По данным UBS, в США довольно перспективен финтех и телемедицина, напрямую завязанные на IT. Коронакризис, например, ускорил переход к онлайн-платежам и электронной коммерции, но банковские системы США и Великобритании по-прежнему весьма консервативны. Американцы даже не могут пользоваться Apple Pay, в отличие от нас. Поэтому новые финансовые приложения в перспективе должны быть успешны на местном рынке.
Европа
Не забывайте: европейцы, в отличие от нас, проживают пандемию очень тяжело, второй год сидят дома и ищут общения. На мой взгляд, местный рынок поглотит любые приложения для общения и развлекательные сервисы.
Страны Востока (Азербайджан, Армения, Грузия и прочие)
Тут людей нужно переводить в онлайн. Это полупустой рынок: в регионе до сих пор не развиты онлайн-услуги, сервисы и интернет в целом. Люди ходят по физическим магазинам и базарам, чтобы пообщаться, поторговаться и получить скидки, а в интернете, по данным отчета Digital 2020, покупки делает менее половины населения.
Но пандемия показала, что в онлайн можно перенести все — даже там, где этого никогда не было. В отчете указано: в Турции — стране с похожим менталитетом — в интернете покупает 63% всех пользователей, а местный крупнейший маркетплейс Hepsiburada в 2018 году заключил соглашение с нашим «Я.Маркетом».
Азиаты стали демонстрировать склонность к роскоши. К примеру, почти 30% всех мировых продаж люкса приходится на китайских туристов, порядка 11% — на японцев, и еще 11% — на жителей остальных азиатских стран. Те же китайцы уже закрыли потребность в деньгах и теперь повышают свою значимость, скупая вещи мировых брендов. Бернар Арно, владелец дома LVMH, стал богатейшим человеком Европы и долларовым миллиардером во много благодаря продажам в Китае.
Новому бренду с претензией на люкс выйти в Китай нелегко. Для начала стоит раскачаться в Европе: китайцы обращают внимание на бренд после того, как он стал популярен в других странах. Компании заходят в TikTok, привлекают инфлюенсеров и показывают крутизну и дороговизну товара. Дешевым китайцев не удивить — этого у них и так полно.
Динамика спроса на люксовую продукцию у китайцев росла даже в пандемию. Согласно финансовому отчету за первый квартал 2020 года, который опубликовал LVMH, продажи конгломерата еще в апреле выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Заключение
На прибыльность бизнеса время и окружающая обстановка влияют в меньшей степени. Идею всегда можно адаптировать — и до запуска, и на начальном этапе. Чтобы оценить, выгодно ли сейчас открывать бизнес:
Исследование: сколько стоит начать свой бизнес в России
Тинькофф-бизнес и «Авито» провели исследование малого бизнеса в России и узнали, сколько в среднем зарабатывают в разных отраслях.
В исследовании сравнили расходы на запуск нового бизнеса и покупку готового — дешевле всего оказалось создать ИТ-компанию или купить розничный интернет-магазин.
Рейтинг по обороту составляли на основе данных клиентов Тинькофф-бизнеса: ИП и представителей малого бизнеса с оборотом до 150 млн в год. С помощью анализа объявлений на «Авито» вычисляли, сколько стоит начать дело в разных сферах бизнеса.
Сколько стоит начать свое дело
По данным объявлений в «Авито» изучили зарплаты и гонорары специалистов в разделах «Работа» и «Услуги», а расчет аренды делали по предложениям в недвижимости.
Сравнили три подхода, как предприниматели создают и развивают бизнес:
В итоге получилось, что дешевле всего открывать дело в сфере услуг, где можно работать самому и не нужно арендовать помещение. Дороже всего покупать готовый бизнес в сфере ремонта авто, он стоит от 3 млн рублей, и в сфере грузоперевозок — там готовый проект обойдется в сумму от 2,5 млн рублей.
Сколько стоит открыть бизнес в разных сферах
Отрасль | Запуститься своими силами | Нанимать людей и делегировать | Купить готовый бизнес |
---|---|---|---|
Оптовая торговля | от 290 000 Р | от 350 000 Р | от 430 000 Р |
Розничная торговля | от 265 000 Р за три месяца аренды | от 264 000 Р без закупки товара | от 410 000 Р |
Кафе и рестораны | от 180 000 Р | от 900 000 Р | от 950 000 Р |
Розничный интернет-магазин | 100—1000 Р | от 800 000 Р | от 110 000 Р |
ИТ, разработка ПО | 100—1000 Р | от 220 000 Р | от 1 000 000 Р |
Дополнительное образование | 100—1000 Р | от 480 000 Р | от 500 000 Р |
Кто в малом бизнесе зарабатывает больше всего
В исследовании изучили, сколько зарабатывает одна компания в среднем, а затем посмотрели заработок всех бизнесов — в конкретных отраслях.
Максимальный общий оборот в отрасли оказался у компаний оптовой торговли — эта категория бизнесменов заработала 6,571 млрд рублей за первый квартал 2021 года. На втором месте разработка ПО — 6,539 млрд рублей. Третье место по отраслям у бизнесов в области бухгалтерии, права, рекламы и консалтинга — 5,769 млрд рублей.
На последних местах — строители зданий и сооружений — 2234 млрд рублей, компании, которые работают с недвижимостью — 2596 млрд рублей, розничные торговцы бытовой техникой и компьютерами — 2597 млрд рублей.
Какой бизнес открыть в кризис
Про старт бизнеса в кризис можно услышать разные мнения. Одни считают, что предпринимательские амбиции надо отложить до лучших времен, иначе рискуешь потерять все деньги. Другие, напротив, видят в кризисе благодатную почву для перемен. Bankiros.ru разбирается, какой бизнес открыть в кризис и так ли опасно начинать свое дело, когда экономика на спаде.
Что происходит с бизнесом в период кризиса
В кризис малый и средний бизнес сталкивается с серьезными проблемами — инвесторы не хотят вкладывать деньги в новые проекты, партнеры не выполняют свои обязательства, случаются перебои с выручкой. Потому в кризис нет задачи выйти на сверхприбыль: достаточно просто управлять своим предприятием без убытков — и это уже считается успешным бизнесом. Отсюда, кстати, вытекает главная особенность антикризисного предпринимательства: компании минимизируют потери и стремятся пережить неблагоприятной период, не приближаясь к опасной зоне — зоне банкротства.
Вместе с тем, надвигающийся кризис — повод пересмотреть стратегию, по-новому взглянуть на рынок и искать свежие решения. Множество предпринимателей заявило о себе именно в трудные времена.
Какие опасности
По молодому бизнесу кризис бьет сильнее: новичкам нужно не просто продержаться на плаву в рецессию, но и успешно стартовать — привлечь первых клиентов, партнеров и инвесторов, заложить средства для дальнейшего развития. Почему в кризисные периоды это особенно трудно:
Почему стоит начать бизнес в кризис
На опасности кризиса можно посмотреть под другим углом — тогда за ними открываются возможности. Вот несколько соображений в пользу того, чтобы начать свое дело именно в кризис:
Об этом говорилось выше — в кризис людей массово сокращают, снижают им зарплату или дают двойную нагрузку. В такие периоды на рынке вакансий сложно найти интересное предложение, а работодатели не дают соискателям твердых гарантий. Почему бы не попробовать бизнес? Свое дело даст независимость: над вами больше нет начальника, время и силы будут уходить на реализацию собственных идей.
Когда экономика на взлете, бывает трудно найти хороших специалистов: на них большой спрос. Но в кризис масса профессионалов оказывается невостребованной. Возможно, именно сейчас такие люди согласятся пойти в бизнес — ради новых возможностей и хоть какой-то работы.
Компании, которые уже сейчас ведут бизнес, сталкиваются с серьезными рисками: издержки от потерь у них больше, обязательства перед партнерами долгосрочны, многие решения приняты на годы вперед. Все это делает конкурентов негибкими. А у новичков в бизнесе есть свобода для маневра, возможность снижать цену и активнее привлекать новых клиентов.
В кризис начинают пустовать торговые площади и офисные помещения. Иногда сами компании решают сдавать часть недвижимости, чтобы подзаработать. Трудные времена — хороший повод, чтобы поторговаться и «сбить» стоимость ренты. Например, дешевле могут обойтись аренды складов, перевозки, курьерские службы — на фоне низкого спроса эти службы меняют свой ценник.
Кризис меняет поведение людей, их отношение к деньгам, а еще — образ жизни. Поэтому именно на сломе экономических эпох реализуются самые смелые бизнес-идеи. Здесь важно поторопиться: больше всего заработает тот, кто откроет новаторский бизнес первым. Этот же пионер привлечет больше инвесторов.
В целом, открыть прибыльный бизнес в кризис не так просто, но реально. Для этого новичку нужно эффективно управлять денежными потоками и разработать реалистичный бизнес-план. Ни одно дело не «взлетит» без опоры на хорошую, рабочую идею.
Перспективные направления в 2021 году
Какого-то однозначного списка направлений, в которых бизнес будет прибыльным, нет. Но есть тренды, которые будут фоново формировать и направлять рынок в ближайшие пять лет. Среди них:
На основе этих трендов можно говорить о направлениях, где есть шансы начать прибыльный бизнес. В нашем списке таких направлений — шесть. Рассмотрим каждое из них:
Прибыльность такого бизнеса просматривается сразу: люди нуждаются в качественном и разнообразном питании, но не располагают достаточным временем, чтобы ходить по магазинам и готовить. Поэтому реализовать можно такие бизнес-идеи:
Открывать выгодно и обычные кофейни, кафе и фаст-фуды. Но есть спрос на еду на вынос, поэтому вместе с обслуживанием за столиком лучше предусмотреть и такую услугу (например, ланч или обед с собой).
Медицина
Траты на здоровье — всегда в числе приоритетных, но серьезной актуальности медицинскому бизнесу добавил коронавирус. Уже сейчас заметно: люди готовы тратиться не только на лечение, но и ранее выявление заболеваний. Можно ожидать, что в ближайшие годы этот тренд окрепнет. Как же на нем заработать?
Начать такой бизнес новичку затруднительно: нужен опыт в медицинской сфере и большой капитал на старте. Но вполне реально откликнуться на франчайзинговые предложения.
Фармация
В будущем серьезный доход будет генерировать бизнес, связанный со здоровьем. Сюда можно включить и фармацию — лекарства, БАДы, витамины. Для малого и среднего бизнеса актуально продавать такие товары:
Даже если вы открываете физический магазин, обязательно создайте онлайн-каталог: люди должны знать ассортимент и быстро в нем ориентироваться. Лучше, если товары можно заказать с доставкой по городу. Не забывайте о программах лояльности, акциях и скидках.
Образование
Образование сегодня — это актив, который никогда не обесценится. Но загвоздка в том, что одной университетской корочки мало: настоящему профессионалу нужно доучиваться и переучиваться на протяжении жизни. На стремлении людей образовываться делают бизнес:
Конечно, целый ряд специальностей нельзя перевести в онлайн. Но даже очные курсы сегодня дают доступ к электронным книгам и записям с занятий. В образовании есть спрос на цифровизацию.
B2B, или бизнес для бизнеса
Суть в том, чтобы создать аутсорсинговую компанию, которая предоставлет другим компаниям услуги за определённую плату. Специализация может быть любой:
В России рынок аутсорсинговых услуг только формируется, поэтому конкурентов у вас будет мало. На руку играет и кризис: компании сейчас массово сокращают штат, поэтому будут искать специалистов вовсе. Как известно, в кризисный период типовые задачи выгодно отдавать на аутсорс.
Поиск бизнес кредитов
Развлечения
Досуг тоже уходит в онлайн. Конечно, отдельные направления фитнеса и спорта, многие игры и развлечения требуют физического присутствия (нужны команда, профессиональные участники, реквизит или большие пространства). Но кое-что реально продавать дистанционно, например:
Но и живое присутствие остается востребованным. Сегодня люди развлекаются викторинами, паб-квизами, квестами и тематическими вечеринками.
Как на бизнес повлиял коронавирус
Пандемия 2020 года сказалась на малом и среднем бизнесе драматически: именно на этот сегмент приходилось большинство компаний из сферы общепита, розничной торговли и туризма. Многие из них прогорели либо ушли на длительные каникулы. Но часть компаний приспособилась, предложив клиентам новые форматы обслуживания.
Что важно учитывать бизнесу на фоне COVID-19:
Получается, что коронавирус усилил тренды, которые и так существовали в бизнесе. Но нужно учитывать: после пандемии значение онлайн-услуг и доставок ощутимо спадет. Поэтому навсегда отказываться от традиционного бизнеса не нужно, достаточно разнообразить ваше взаимодействие с клиентами. Продавайте товары и услуги двумя способами — через физические магазины и точки, а параллельно развивайте онлайн-сервис. Так вы застрахуете себя на случай нового карантина.
Как выжить бизнесу
В кризис жизнеспособность молодого бизнеса зависит от его владельца. Если верно выбрать стратегию, рецессия может стать точкой роста: вам откроются новые возможности, придут перспективные партнеры, может увеличиться доля рынка. Но испытанием кризисом пройдут, конечно, не все. Ниже — несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы уберечь бизнес от фатальных потерь:
Об антикризисных мерах лучше думать заранее: чем раньше вы подготовитесь к трудным временам, тем выше шансы, что бизнес сможет их пережить без больших потерь. Давно известно, что в кризис выживают не самые креативные, а самые дальновидные и организованные.
«Продам хлебозавод»: 9 самых дорогих бизнесов, которые можно купить на «Авито»
Чтобы стать бизнесменом, необязательно развивать компанию с нуля.
Можно купить бизнес — с помещением, налаженными процессами и командой. Обычно такие сделки совершают по знакомым или обращаются в агентства-посредники. А еще готовый бизнес можно найти по объявлению — по соседству с одеждой и техникой.
Мы выбрали 9 самых дорогих бизнесов, которые можно купить в России. Обойдется это в сумму от 60 миллионов до 2 миллиардов рублей. Одни обещают окупаемость за пару лет, другие предлагают вложиться, а деньги отбить лет через десять — если повезет.
Маркетплейс для предпринимателей и разработчиков сайтов
Суть проекта. Бизнес — это сайт, на котором веб-студии и фрилансеры размещают шаблоны сайтов, логотипы, рисунки, иллюстрации, программные модули и плагины для систем управления сайтами. На маркетплейсе собрано более 23 тысяч таких предложений. Владелец бизнеса зарабатывает на продаже платных услуг продавцам.
Что продают. Сам портал со всем содержимым, включая партнерскую программу привлечения пользователей, электронный документооборот. По запросу обещают прислать финансовую модель проекта.
Ресторан и гостиница в Самаре
Сколько стоит: 80 млн рублей
Доходность: 1,289 млн рублей в месяц
Суть проекта. Продают трехэтажный комплекс, каждый этаж по 514 м². На первом этаже есть ресторан с европейским, японским и кавказским меню, банкетным залом на 180 посадочных мест, кухней и обеденной зоной. Второй этаж — трехзвездочная гостиница на 18 номеров. Третий этаж — барная зона. Ремонт сделали в 2016 году.
В штате 24 сотрудника с фондом оплаты труда 450 000 Р в месяц. Рядом с комплексом терраса на 50 посадочных мест и парковка — их арендуют за 14 000 Р в месяц, до конца договора еще 49 лет.
Что продают. Здание с необходимым оборудованием, мебелью и техникой. Плюс два сайта, номер телефона и клиентскую базу.
Развлекательный комплекс в Саратове
Сколько стоит: 105 млн рублей
Доходность: 1 млн рублей в месяц
Суть проекта. Комплекс состоит из нескольких помещений: кафе, банкетный зал, спа-центр, бассейн под открытым небом, зоны выездной регистрации для проведения свадеб. Еще есть японский дом — номера оформлены в восточном стиле. Пишут о возможности торга, так что цену можно снизить.
Что продают. Весь комплекс площадью 30 соток.
Как победить выгорание
Хлебозавод в Московской области
Суть проекта. Действующий хлебозавод выпускает 50 тонн изделий в сутки — это более 100 наименований продукции. О количестве сотрудников и оборудования расскажет продавец: в объявлении этой информации нет.
Что продают. Юрлицо и комплекс на участке площадью 0,7 га. Есть производственные помещения площадью 3300 м² и офисы площадью 250 м². Все оборудование для производства входит в стоимость.
Ресторанный комплекс в Московской области
Сколько стоит: 250 млн рублей
Доходность: чистая прибыль — 1,8—2,4 млн рублей в год
Суть проекта. Сам ресторан с кухней находится в здании, но еще есть веранда-шатер на 120 персон и площадка для мероприятий на 400 человек. На улице — ландшафтный дизайн и сад с двумя тысячами растений. Летом в ресторане работают 25 человек, зимой — 46.
Что продают. Два земельных участка: один — 10 000 м², он в аренде до 2058 года, другой — 30 000 м², в собственности. На них расположены основное здание ресторана на 280 м² и недостроенный ресторан на 410 м². Плюс два производственных здания.
Вместе с землей отдают товарный остаток, клиентскую базу из 8 тысяч человек, сайт ресторана и службы доставки, мобильное приложение для доставки, страницы в соцсетях и настроенные рекламные кампании. Обещают первое время помогать новому владельцу налаживать процессы.
Деревообрабатывающее производство в Вологодской области
Суть проекта. Действующее производство выпускает 240—370 тысяч кубов дерева в год. Завод работает на экспорт: есть действующие контракты с Японией, США, Мексикой, Нидерландами и Перу.
Что продают. Земельный участок — 30 га в собственности, на котором железнодорожная ветка с двумя тупиками и место для швартовки судов. Плюс здания: деревообрабатывающий и ремонтный цех, общежитие для работников на 130 мест, столовая, заправка.
Санаторий в Алуште
Сколько стоит: 1,2 млрд рублей
Доходность: обещают, что вложения окупятся через 10 лет
Суть проекта. Действующий круглогодичный санаторий с медицинскими услугами и спа рядом с центром города Алушты в Крыму. В зданиях 229 номеров на 660 мест, санаторий работает в формате «все включено». В медцентре есть управляющий, необходимое оборудование и персонал, все лицензии для работы.
На территории санатория есть открытый и закрытый бассейн, собственный пляж, тренажерный зал, спортивные площадки, веревочный парк, гараж, складские помещения, холодильные камеры, мини-зоопарк и теплица. Работают пять конференц-залов, есть киноконцертный зал.
Что продают. Здания общей площадью 13 128 м² в собственности и земельный участок 2,57 га в аренде до 2066 года. Плюс оборудование и персонал.
Птицефабрика в Краснодаре
Суть проекта. На птицефабрике есть цеха инкубации и выращивания, склад кормов, административные здания и гараж. На территории завод по производству меланжа: это полуфабрикат из смеси белков и желтков, который подойдет для приготовления теста. Производительность завода — 20 тонн в сутки. Фабрику законсервировали с 1 апреля 2019 года — она не работает, но готова к запуску.
Что продают. Все здания с оборудованием на земельных участках площадью 490,13 га, включая 267 га земель сельскохозяйственного назначения.
Проект коттеджного поселка в Московской области
Сколько стоит: 2 млрд рублей; плюс нужно вложить в реализацию проекта еще 4,08 млрд рублей
Доходность: обещают 8,049 млрд рублей общего дохода и 1,96 млрд рублей прибыли в год
Суть проекта. По сути, предлагают не купить, а инвестировать в девелоперский проект «Русская Ривьера» — коттеджный поселок в селе Батюшково Московской области в 40 км от Москвы.
В планах возвести 43 900 м² объектов малоэтажного строительства, 29 400 м² коттеджей, 41 000 м² таунхаусов. Еще в проекте строительство школы, детсада, теннисных кортов и других объектов.
Цены таунхаусов для покупателя неизвестны — на сайтах с объявлениями сказано, что строительство заморожено.
Что продают. 44,28 га размежеванной на участки земли в селе Батюшково, концепцию застройки и комплект проектной, строительной и разрешительной документации.
Евгений, ФОТ, скорее всего, «чёрный». Но всё равно очень мало выходит, конечно.
С другой стороны, новый владелец может платить больше, если захочет.
Евгений, в Самаре в этой гостинице ЗП еще ниже, потому что в ФОТ (фонд оплаты труда) входит еще удержание налога на доходы (13%), отчисления в ФСС, ПФР и ФФОМС. На руки люди получают еще меньше. Но я предполагаю, что это просто белая зарплата, проходящая по бумагам, а так люди бОльшую часть получают наличкой.
Евгений, сюда надо еще приплюсовать стоимость самого актива. Если локация аля Рублевка, то 40 соток + дом могут потянуть на те же 250 млн рублей как недвижимость.
Евгений, очевидно, что речь идёт об опечатке. Бизнес стоит 250 Млн, а приносить будет 2,5 Млн в месяц! Такой бизнес окупится за 8 лет.
Евгений, ну не знаю.
Думаю здесь все предложения стоят друг друга.
Евгений, там 4 Га земли, почти 600 тыр за сотку. Если место хорошее, то и цена норм
Евгений, через ресторан очень хорошо отмыванием заниматься можно.
Хлабозавод, мне кажется, единственным норм предложением из всех
тьфунатебя, нет там нормальных предложений, никто доходное дело продавать не станет.
Альф, сам не однократно покупал и продавал прибыльный бизнес, знаю и других множество примеров. Бывает что бизнес разрастается так, что по разным причинам продаёшь не профильные направления, бывает наоборот, чтобы ускориться в развитии поглощаешь конкурентов. Но при покупке надо глубоко окунаться в экономику бизнеса проверяя все цифры.
тьфунатебя, Я 15 лет на хлебе и скажу-это бездонная убыточная яма!
тьфунатебя, Хлеб завод таммеще с советских времен. Надеюсь оборудование новое. Часть территории под аренду сдано.
Интересные предложения, конечно) Особенно гостиница-ресторан с доходном 2 млн в год. Кажется, к крепостным есть вопросы))
2,5 млн в год на вложенные 250млн? Либо опечатка либо такой бизнес нихрена не прибыльный
Имхо, хороший работающий прибыльный бизнес никто продавать не будет
Irina, будет, но дорого.
Загадка:
Продают трехэтажный комплекс, каждый этаж по 514 м². На первом этаже есть ресторан. Второй этаж — трехзвездочная гостиница на 18 номеров. Третий этаж — барная зона.
Как гостиница на 18 номеров сопоставима с одним рестораном и одним баром??
Альф, у меня гостиница на 15 номеров, при хорошей загрузке около 80%, достаточно одной зоны с рестораном и баром. Из трех этажей, два отдать под общепит выгодно только в центре города при отсутствии других ресторанов.
Никакой.Все это головняк в наше время.
Хочу санаторий, чтоб наконец-то в нем отдохнуть хотя бы пару дней)
И хлебозавод. Люблю заводы.
Законсервированная птицефабрика за 1.7 млрд! Это же бизнес. Ее с нуля открывать надо.
я не пойму того кто имеет 250 миллионов,и работает. логики не вижу.Этих денег хватит на 100 жизней человеческих,внуков и правнуков.
Я изучал варианты покупки готового бизнеса. Смотрел аптеки, алкомаркеты и т.д.. И не нашёл ни одного реально работающего проекта.
Например: продавали алкомаркет за 2,5млн р.. Прошу показать финансовые показатели: Средний оборот 1,1 млн в месяц, ФОТ 35к, аренда 240к, платежи поставщикам 500к, налоги, эквайринг еще 50к. Собственники говорят, что озолочусь.
Начинаю проверять информацию. Обращаюсь к нескольким поставщикам за условиями для алкомаркета. По предложениям вижу, что торговая наценка примерно 35%. Значит при обороте 1,1млн, наценка 285т.р.. А дальше пошли расходы. Магазин в минусе и с долгами перед поставщиками.
Ни один реально работающий бизнес продавать не будут. Если владелец не хочет им заниматься, возьмёт управляющего и будет просто получать доход.
Alena, глупость пишете. В Нижнем Тагиле недавно например ЕВРАЗ продали Высокогорский обогатительный комбинат, а это на минуточку две действующие шахты, обогатительный комбинат и агломерационный цех (фактически отдельный завод) и ещё рудник открытых работ. Забыл про авто цех, тоже фактически отдельное предприятие по занимаемой площади. Площади просто гигантские, рабочих больше 10000 чел. И думаете это значит, что ЕВРАЗ бежит из России? Просто добываемая руда на ВГОК не используется на предприятиях холдинга например на НТМК металлургический завод в этом же городе, а продовалась на сторону. На НТМК используется руда с г.Качканар, она богата ванадием и поэтому более ценна. У ЕВРАЗ политика просто такая, все предприятия должны быть интегрированы в одну производственную цепочку. И покупатель нашелся, рабочие ничего толком не заметили, просто новые пропуска дали, ну и договора подписали тоже новые. Так что дно у вас в голове. Предприятия продают по разным причинам.
Бизнес называется ООО «ЛАБЕАН». Читать справа налево.
Это бизнесы для кого? Для тинькова или тимченко? Где столько денег взять россиянину среднего класса?
105 миллионов купить развлекательный,1 в год доход,за год 12 миллионов,итого через 9 лет примерно окупится,если не прогоришь!!
А вообще если бы реально все окупалось бы,не продавали бы их.В такой бизнес идти,надо уметь работать,и знать все тонкости,чтобы доход был.А можно прогореть,в первые же года.Еще и должен будешь..
Птицефабрику или хлебозавод
Евгения, И то и другое убыточно, только если включить данные предприятия в холдинг или агрокорпорацию, по одиночке не вытянуть.
Павел, В России, похоже, всё глубинка, кроме Москвы и Питера.
Никакой, в большинстве все это убыточно.
Нельзя покупать бизнес, тем более в России.
Потенциал круче всех у первого, но может вообще не зайти, от новых владельцев много зависит, от их компетенций, 2-3 интересно, но тоже много если и вопросы с ценой, ресторанный комплекс в МО судя только по фото оочень напоминает веранду около речного вокзала ресторана Пивко, один из лучших Лонг-айлендов которые пробовал, кухня тоже топ, а так ценник может завышен, остальное не рассматривал бы, либо дорого, либо безперспективно
купил бы хлеб завод
Проект коттеджного поселка в Московской области
На хрен эти бизнесы покупать, которые окупятся через 10 лет?
Конь, Крипта это не бизнес. Если вы, конечно, сами не пилите что-то типа Польки, Эфера и т.п.
в нашей стране никакой.отжать могут за минуту