какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Какой открыть бизнес в деревне — 15 необычных идей, сроки окупаемости

Предприимчивые люди есть везде. В городе достаточно много ниш для создания своего дела. А открыть бизнес в деревне кажется сложной задачей. Как обстоят дела на самом деле, что, кроме крестьянского труда, может приносить прибыль на периферии, каков размер инвестиций в ту или иную сферу деятельности, и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Содержание

О бизнесе в деревнях

Вложение сил, труда и средств в сельское хозяйство и производство увеличивается с каждым годом. Успешные бизнесмены из других сфер обращают внимание на эту нишу.

Открытие бизнеса в деревне позволяет не только получить прибыль, но и в полной мере воспользоваться финансовой поддержкой государства для развития и популяризации своего дела.

Идеи для бизнеса

Бизнес в деревне не стоит начинать с супер-оригинальных идей, аналога которым не существует. В этом случае предприниматель не может чётко прогнозировать весь процесс, начиная от затрат на рекламу нового продукта/услуги до востребованности на рынке. Ниже собраны проверенные уже работающие идеи для открытия.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Продуктовый магазин

Одно из самых перспективных направлений. Средняя рентабельность (соотношение расходов и доходов) подобных магазинов по России составляет 20%. Окупаются они в среднем за 1,5 года.

Открыть бизнес не сложно. Сложнее сделать его прибыльным и процветающим. В этом помогут следующие шаги:

Анализ рынка. Количество жителей не менее 1300-1500. Покупательная способность ниже, чем в городе, ориентироваться нужно на обычную продуктовую корзину: молочная, мясная, рыбная продукция, яйца, выпечка. Учесть потребности проезжающих. Изучить ассортимент ближайших точек подобного профиля и запросы населения.

Выбор формата и места магазина. Оптимальная площадь при открытии магазина: от 30м2 до 50м2. Этого достаточно для расположения прилавка и стеллажей и не обременительно для бизнеса по оплате аренды и коммунальных услуг. Лучшие места для магазина: центр села; пересечение оживлённых улиц или вблизи трассы.

Оборудование и ассортимент. Опрятного косметического ремонта достаточно перед установкой стеллажей.

В ассортимент должны входить продукты ежедневного потребления:

Подбор персонала

Чтобы открыть бизнес в деревне необходимы 2 работника. Режим работы сменный (2 через 2 или 4 через 4). Вежливые, общительные исполнительные продавцы — это лицо магазина и залог увеличения продаж.

Официальное оформление и реклама

В сельской местности затраты на рекламу минимальны. Можно установить рекламный щит на трассе. А для официального оформления необходимо обратиться в местные налоговые органы. ИП оформить проще, но при открытии ООО больше возможностей.

Что предусмотреть?

Вложения и окупаемость

На какой размер инвестиций рассчитывать, чтобы открыть бизнес в деревне.

Итого: 595 000 руб.

Итого: 145 000 рублей.

При среднем чеке 200-300 рублей и проходимости в 60-70 человек в день и наценке от 50%, сумма ежемесячной выручки составит около 500 000 рублей.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Строительный магазин

Если предприниматель решил открыть бизнес в сфере стройматериалов, принципиальным отличием от магазина продуктов станут следующие пункты:

Подбор персонала. В магазин стройматериалов покупатели приходят не только за товаром, но и за консультацией. Не экономьте на специалисте. Один удовлетворённый клиент посоветует магазин ещё десяти. Покупатель склонен совершить более дорогое приобретение, если доверяет авторитету менеджера.

К тому же, хороший менеджер, имеющий связи с поставщиками, поможет открыть и запустить бизнес в деревне, договорившись о приобретении товара под реализацию.

Ассортимент. Предварительный анализ рынка обязателен. Сравнив цены и ассортимент с конкурентами, бизнесмен обеспечит себе постоянный поток клиентов.

Должны быть представлены товары разных ценовых категорий. Оптимальное соотношение: 2/3 товары средней стоимости и 1/3 товары дешёвых и дорогих марок. Среди товаров могут быть не только отделочные, строительные материалы и фурнитура, но так же электроинструмент.

Предпринимателю необходимо позаботиться о контактах с поставщиками отопительного и насосного оборудования. Товары из этого сегмента востребованы в деревне.

Помещение. Чтобы открыть бизнес в сфере стройматериалов, 30м2 будет недостаточно. Начинать лучше с помещения в 60 — 100м2. Если дело окажется прибыльным — переехать в новое помещение или построить павильон не составит труда.

Создание интернет-магазина. Интернет-магазин с дополнительной скидкой позволит увеличить объемы продаж.

Анализ рынка, реклама, расположение точки оформление торгового зала останутся неизменными.

Вложения и окупаемость

Итого: 1 035 000 руб.

Итого: 195 000 руб.

При наценке от 50% до 60% и ежемесячном объеме продаж в 1 000 000 рублей в месяц (400 тыс. на торговой точке и 600 тыс. через сайт), ежемесячная чистая прибыль составит около 150 000 рублей.

Бизнес окупится в среднем за год с учётом сезонности.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Шаверма на остановках

Открытие бизнеса в деревне по продаже шавермы обходится недорого, а значит менее рискованно для предпринимателя. Идея актуальна для реализации в населённых пунктах, располагающихся вдоль трасс и имеющих свою остановку для маршрутных рейсов.

Основные шаги

Помещение должно быть с утеплёнными стенами, водо- и электроснабжением, площадью от 10м2 до 15м2.

Поиск поставщиков. Всегда иметь свежие продукты без перебоев с поставкой поможет список торгующих организаций. Несколько поставщиков одного и того же товарам минимизируют риск перебоев в поставке. Стоит обратить внимание на оптовиков, имеющих готовый набор поставок. Поставщики как правило предлагают новым клиентам скидки.

Персонал. 2 сменных продавца, выполняющих функцию поваров, будет достаточно, чтобы открыть бизнес в деревне. Важно не забыть о наличии мед. книжки. Основополагающими качествами будут опыт работы шавермистом и приветливость.

Ассортимент. Разнообразие ассортимента станет залогом дополнительных продаж. Детская шаверма или шаверма для вегетарианцев помогут расширить потребительский рынок. Шоколад, сигареты, напитки, снеки и сопутствующие товары увеличат дополнительный доход

Вложения и окупаемость

Итого: 255 000 руб.

Итого: 177 000 руб.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Сельскохоз бизнес

В сельскохозяйственную деятельность включают животноводство, растениеводство, разведение пчёл и рыбы, выращивание грибов. Некоторые виды сельскохозяйственного бизнеса требуют обширных знаний и учёта многих нюансов.Необходимо обладать агрономическими и животноводческими навыками или привлекать специалистов для открытия такого рода бизнеса в деревне. Это утверждение в основном относится к животноводству.

Открывать бизнес в деревне нужно официально с постановкой на учёт в налоговых органах. В иных случаях предпринимателя ждёт крайне ограниченный рынок сбыта и неприятные последствия.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Овцеводство

Перспективность овцеводства — в достаточно низкой конкуренции. Продукты сбыта: шерсть, мясо, молоко.

С чего начать бизнес в деревне?

Вложения и окупаемость

Итого: 1 400 000 т.р.

Итого: 65 т.р.

При поголовье скота 100 шт и ежемесячной выручке от 125 т. р., прибыль составит 60 т.р в месяц. и предприятие окупится за 2 года.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Выращивание кур и производство яиц

Создание птицеферм ведётся в тесном сотрудничестве с государством. Чтобы открыть бизнес в деревне, не понадобится покупать или платить аренду за земельный участок. Государство предоставит его бесплатно. Затраты предпринимателя на обустройство сведутся к постройке птицефермы.

Прибыль приносит поголовье кур от 1 500 шт. В зависимости от целей бизнесмена выбирается порода кур и организовываются каналы сбыта яиц, мяса, пера и пуха.

Птицеферма — бизнес удобный для открытия в деревне, так как здесь создаются оптимальные условия для быстрого получения прибыли.

Основные шаги

Вложения и окупаемость

Итого: 879 400 рублей.

Итого: 185 000 рублей.

В среднем предприятие окупается за 2 года.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Производство молока

Открытие бизнеса в деревне ассоциируется с разведением крупного рогатого скота. Одно из самых востребованных направление — молочные фермы. Для рентабельного производства поголовье коров должно быть не меньше 120 штук.

Фермерское молоко востребовано на рынке. К тому же в этом виде бизнеса отсутствует ярко выраженная сезонность.

Основные шаги бизнеса в деревне

Вложения и окупаемость

Итого: 16 940 000 рублей.

Итого: 743 000 рублей.

Оптовая стоимость 1 литра молока составляет 32 рубля. При выручке — 1 830 000 рублей в месяц, чистая прибыль будет около 900 000 рублей. Предприятие окупится за 19-20 месяцев.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Рыбоводство

Открытие бизнеса в деревне можно начать с рыбной фермы. При наличии не обустроенных водоёмов и толковом уходе, это предприятие принесёт хороший доход. Дополнение рыбной фермы цеха по переработке и создание зоны платного рыболовства увеличит прибыль.

С чего начать?

Затраты и окупаемость

Иногда покупка водоёма предпочтительней его аренды. В единовременные вложения открытия бизнеса в деревне входят: покупка водоёма (220 т.р.), приобретение оборудования, транспорта и оформление организации.

Итого: 2 220 000 рублей.

Итого: 63 000 рублей.

Рыбное хозяйство может приносить около 10 тонн рыбы в год. Реализация под 120 рублей рыбы за килограмм обеспечит доход около 100 т.р. в месяц, не считая выручки от доп. доходов. Чистая прибыль — около 40 т.р. Таким образом хозяйство окупится примерно за 2 года.

Собственный пруд сократит срок выхода на чистую прибыль.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Производство Иван-чая

Иван-чай (кипрей), напиток, заменяющий ранее привычный чай, позволит открыть бизнес по продаже этого полезного и вкусного продукта. Растение распространено на всей территории России. В сочетании с другими травами даёт изысканный аромат и насыщенный вкус.

С чего начать?

Затраты и окупаемость

Затраты на закупку оборудования, сертификацию и постановку на учёт, а так же аренда помещения составят 1 050 т.р.

Стоимость 1 пачки готового продукта (100 гр) — 120 рублей. Себестоимость — 70 рублей. Рентабельность составляет около 50%, окупаемость бизнеса через год.

Бизнес с небольшими объемами производства

В отличие от животноводства, открыть бизнес с выращиванием растений, грибов, разведением пчёл может даже предприниматель, не обладающий большим стартовым капиталом. Преимуществом малых объёмов производства станет возможность обслуживания бизнеса без привлечения наёмных работников.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Пчеловодство

Открытие бизнеса в деревне может требовать как больших, так и маленьких инвестиций. Прекрасный тому пример — разведение пчёл. Относительно низкая стоимость инвентаря и постоянный спрос на продукты пчеловодства позволяют прилично зарабатывать даже если это всего лишь хобби.

Окупаемость. Примерная стоимость 1 литра мёда — 400-500 рублей. За лето один улей даёт 35-40 литров. То есть сезонная прибыль с одного улья около 15-20 тысяч рублей. Три улья — 45 т.р, тридцать — 450 т.р.

Чтобы открыть бизнес по пчеловодству на 5 ульев, понадобятся инвестиции в размере 26 300 рублей.

Пяти ульев для начала будет достаточно, чтобы понять насколько хорошо идёт этот бизнес и приобрести необходимый опыт.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Тепличный бизнес

Свежие овощи, фрукты, ягоды и цветы всегда будут пользоваться спросом. А собственник бизнеса в деревне может рассчитывать объемы производства исходя из своих потребностей и возможностей.

Урожай с приусадебного участка один из способов поднять своё благосостояние. До 1 января 2019 года не требовалось дополнительных разрешений и постановки на налоговый учёт для того, чтобы открыть бизнес на участке и торговать продуктами своего огорода или парника. С момента вступления в силу ФЗ-217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», необходимо оформить ИП для того, чтобы реализовывать урожай. В противном случае можно получить штраф до 20 тысяч рублей.

Как и любое дело, открытие тепличного бизнеса в деревне необходимо начать с разработки детального бизнес-плана, выбора культуры и объема бизнеса.

Так для выращивания огурцов можно просчитать себестоимость.

Итого: 500 т.р.

Выращивание грибов

Предпринимателям, имеющим опыт в растениеводстве, стоит обратить внимание на открытие бизнеса в деревне по выращиванию грибов. Постоянная востребованность на рынке, возможность снять до 4 урожаев в год, невысокая стоимость сырья — основные преимущества этого начинания.

Для успешного старта грибного бизнеса потребуется соответствующее помещение.

С чего начать?

Вложения и окупаемость

Итого: 95 000 рублей.

Затраты на 1 цикл выращивания:

Итого: 180 000 рублей.

При стоимости 1 килограмма шампиньонов 100 рублей, на 30 тоннах субстрата можно получить до 6 000 тонн грибов. Результатом одного цикла станет 600 тыс. руб. дохода. Чистая прибыль составит 420 тысяч рублей за цикл или 210 тысяч рублей за 1 месяц.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Разведение кроликов

Разведение кроликов — ещё один метод открытия бизнеса. В деревне представлены все условия для кролиководства. Не имеет смысла говорить о содержании 5-10 особей. Одним из видов доходного предприятия являет мини-ферма со 100 животными.

Хорошая плодовитость, низкие затраты на питание и содержание, простота ухода и нежное питательное мясо способствуют процветанию этого предприятия.

С чего начать?

Итого затраты: 450 тыс. рублей.

Итого: 115 тыс. рублей.

Продажей биогумуса из помёта и молодняка и шкурок животных можно повысить доходность предприятия. В среднем затраты окупятся через год, а чистая прибыль за 2 года составит около 60 тысяч ежемесячно. В дальнейшем её можно использовать для расширения фермы или для того, чтобы открыть новый бизнес в деревне.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Производство подсолнечного масла

Подсолнечное масло — продукт постоянного потребления и относится к разряду дорогостоящих продуктов. Правильно поставленный процесс производства сделает открытие бизнеса в деревне рентабельным и быстро окупится. Качественный продукт не будет залёживаться, а реализация отходов маслодобывающего производства принесёт дополнительную прибыль.

Начинать стоит с небольшого объема производства, которое можно будет расширить за счёт прибыли от продаж.

С чего начать?

Расходы и окупаемость

Инвестиции при открытии этого бизнеса составят 270 т.р. Ежемесячные расходы: аренда помещения, коммунальные услуги, посуда для фасовки продукта — 35 т.р. 1 тонна сырья стоит около 20 т.р.

При переработке 1 тонны семян и очистке от фуза удаётся добыть около 260 литров масла. Средняя цена 80 рублей за бутылку. Итого 20 800 рублей. 650 кг оставшегося жмыха при цене 15 рублей за килограмм даст ещё 9 750 рублей.

Доходность в начале невысока, однако она будет расти с увеличением производственных мощностей.

Продажа услуг

В сельской местности нет смысла в прокладке общего водопровода. Забор воды осуществляется с помощью насосов, помещаемых в грунт. Итак, одна из ниш для открытия бизнеса в деревне — бурение скважин.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Бурение скважин

Самым затратным пунктом будет приобретение дорогостоящего оборудования и прицепа для его перевозки. Но благодаря этому работа будет произведена качественно и быстро, что благоприятно скажется на репутации предпринимателя. Зимой скважины не прокопаешь, поэтому работа по бурению считается сезонной. Насколько высокий доход предполагает эта ниша?

Затраты и окупаемость

Итого: 520 т.р

Итого: около 80 т. р.

Бурение скважины глубиной 10 метров стоит около 20 т.р. Соответственно, при 10 заказах на бурение средней глубиной 20 м в месяц, ежемесячный доход составит 200 т.р., а чистая прибыль — 120 т.р. Открыть бизнес по бурению и окупить затраты можно менее чем за полгода.

Минусом подобного предприятия является высокая конкуренция, с которой можно бороться с помощью грамотного маркетинга и повышения качества оказываемых услуг.

Советы бизнесмену

Простые правила, о которых забывают многие начинающие предприниматели.

Плюсы и минусы

Вывод

На данный момент, в России складывается благоприятная обстановка для инвестиций в сельское хозяйство. Государство поощряет бизнесменов — сельскохозяйственников, а потребитель в последнее десятилетие всё чаще выбирает экологически чистый продукт собственного производства. Безусловно, необходимо учитывать ряд трудностей при планировании открытия своего дела.

Какой способ вам больше всего понравился? Пишите в комментариях и не забудьте оценить статью!

Источник

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине

Замечали, что в продуктовом магазине обычно можно купить мешки для мусора или шампунь? Это не еда, но они есть в продуктовом, потому что вам удобно их купить. От таких товаров все выигрывают: покупателю не надо никуда ходить, а магазин больше заработает. Чтобы дать клиентам больше возможностей оставить у вас деньги, попробуйте разложить ассортимент на роли.

Что такое роли

В ассортименте магазина у каждой категории товаров есть роль: одни товары зарабатывают много денег, другие привлекают новых покупателей, третьи — делают покупки более комфортным процессом. Если каких-то товаров не хватает и некому играть роль, то магазин теряет выручку.

В крупном бизнесе разработали правила для наполнения товарных ролей. Управляющие в супермаркетах знают, в каких пропорциях нужно собрать товары, чтобы у клиентов было больше возможностей оставить деньги в магазине. Если ассортимент собран по правилам, вы даже не заметите, как наберёте полную корзину, хотя пришли за хлебом и молоком.

Базовые товары приводят клиентов

Что делают: обеспечивают трафик, делают оборот
Доля в ассортименте: 40–50%
Пример: молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки

Базовые товары — это продукты, которые нужны большинству покупателей. Эти товары стоят на полках во всех продуктовых магазинах — и в «Ашане», и в подвальном магазинчике «Продукты». Ассортимент всегда одинаковый: батон, молоко «Вкуснотеево», пиво «Балтика», макароны с птичкой. Это обязательная часть ассортимента, без неё люди не придут в магазин.

Базовые товары обеспечивают половину оборота, но приносят мало прибыли. Покупатели сравнивают цены на хлеб, молоко и макароны в разных магазинах и так решают, куда ходить. Владельцы об этом знают, поэтому снижают цены на базовые товары, делают минимальную наценку. Если цена будет слишком высокая, то покупатели уйдут к конкурентам.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

Приоритетные товары делают деньги

Что делают: увеличивают маржу
Доля в ассортименте: до 20%
Пример: мясо, сливки, крепкий алкоголь

Приоритетные товары — это товары известных брендов, на которые есть стабильный спрос, но они встречаются не во всех сетях. Например, газировку «Доктор Пеппер» многие знают и любят, её можно купить в «Перекрёстке», но её нет в «Пятёрочке». Это приоритетный товар.

На приоритетных товарах магазин зарабатывает. На них ставят высокую наценку, потому что покупатели менее чувствительны к ценам таких товаров. Во-первых, их нечасто встретишь, поэтому ценник не держат в голове. Во-вторых, покупатели готовы переплатить, если видят, что товар высокого качества. Например, если вы заметите в магазине красивый стейк, то не удивитесь тому, что он стоит втрое дороже полуфабрикатов.

«У нас получалось зарабатывать на фермерском мясе. Особенно летом, на мясе для шашлыков. Вкусное мясо, которое клёво выглядит, — это здорово, клиенты возвращались и хвалили. Я на таких товарах зарабатывал: можно сделать большую маржу, зарядить до 100% и не париться. В крупных сетях всё равно такого нет».
— Никита, продуктовый магазин «у дома» в Химках

В приоритетных категориях важно сделать максимальную глубину: представить много разных товаров внутри категории. Например, сливки всех процентных содержаний или десять вкусов газировки. Покупатель запомнит: мало того, что у вас редкий товар, так ещё и всех видов.

Идея в том, чтобы трафик, привлечённый базовым ассортиментом, обратил внимание на приоритетные товары. Так магазин делает деньги и максимизирует маржу. Допустим, к вам пришли за хлебом, но ещё купили нежирные сливки «Пармалат». Хлеб — базовый товар, у него небольшая маржа, а сливки — приоритетный, маржинальный товар.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

Уникальные товары запоминаются

Что делают: создают имидж
Доля в ассортименте: 1–3%
Пример: фермерские овощи, экзотические фрукты

Уникальные товары — это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, имиджевые продукты. В ассортименте их может быть немного, но они должны производить впечатление. Здесь владелец магазина может проявить креативность и экспериментировать.

«Товар-магнит — это тот, к которому подходят, щупают, но никогда не покупают. Он сделан для привлечения внимания. У нас долгое время на виду стояли очень дорогие фотоаппараты. Люди видели их, заходили и спрашивали: „О, а что это?“ А в продажах первое, что нужно сделать, — это заставить человека задать вопрос, проявить интерес».
— Максим Воробьёв, владелец сети фотолабораторий «Точка цвета»

Уникальным может быть и продукт, и сервис. Например, если кассир сложит продукты в пакеты или кто-то из сотрудников поможет донести сумки до машины, у покупателя сложится уникальный опыт, связанный с магазином. Сервис, как и ассортимент, помогает формировать имидж.

На уникальных товарах можно зарабатывать, если поставить цену выше рынка. Но на них всегда небольшой спрос, и доля уникальных товаров в обороте будет незначительной. Главная задача имиджевых товаров — произвести впечатление, поэтому будьте готовы, что они не принесут денег.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

Сезонные товары заработают владельцу на отпуск

Что делают: временно увеличивают трафик и оборот
Доля в ассортименте: до 20% в сезон
Пример: гирлянды под Новый год, цветы на 8 Марта, куличи на Пасху

Сезонные товары — это те, которые специально вводятся под праздники или особый сезон. Например, к Пасхе добавляем куличи, к Первому сентября — тетради, дневники, канцелярию. В сезон таких товаров может быть очень много, до 20% ассортимента. Сезонные товары напоминают о том, что пора украсить ёлку, собрать ребёнка в школу или прикупить символический подарок коллеге, причём проще всего — у вас в магазине.

Сезонные товары работают как магнит для трафика, но на них тоже можно зарабатывать. Если в соседних магазинах нет тетрадок на Первое сентября, их можно ввести в ассортимент и поставить ценник выше рынка. Покупатели, которые захотят купить пару тетрадок, не поедут ради них в другой район или в канцелярский магазин, а просто купят у вас.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

Удобные товары помогают купить всё в одном месте

Что делают: упрощают жизнь покупателям, повышают качество сервиса
Доля в ассортименте: 10%
Пример: мешки для мусора, бытовая химия

Удобные товары — это не наш ассортимент, но их нужно добавить, чтобы клиент мог купить всё в одном месте. Удобное в продуктовом магазине — это полезные мелочи, товары для дома, бытовая химия. Например, хотя бы один бренд мешков для мусора есть в большинстве продуктовых магазинов. Покупателю удобно взять мешки у вас: их всё равно придётся покупать, поэтому ходить в отдельный магазин нет смысла.

В удобных товарах не нужен глубокий ассортимент. Можно выставить на полку один бренд мешков для мусора, и он всё равно будет продаваться. Представьте: вы пришли в продуктовый магазин, увидели на полке мусорные мешки и вспомнили, что у вас они скоро закончатся. Вы вряд ли откажетесь от соблазна купить всё в одном месте, даже если на полке не тот бренд, который вы обычно берёте. Наоборот, вы купите мешки и похвалите себя за наблюдательность.

На удобные товары можно поставить цену чуть выше рынка: их всё равно купят, потому что в дополнительный магазин редко ходят ради мелочей. Например, порошок в продуктовом, как правило, стоит дороже, чем хозяйственном. Но для клиента выгоднее переплатить десять рублей за порошок, чем тратить время и силы на поход в ещё один магазин. Не стесняйтесь зарабатывать на удобных товарах: большинство клиентов готовы купить их по завышенной цене.

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

какой магазин открыть в селе кроме продуктового

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

Если хотите находить поставщиков и обновлять ассортимент, то попробуйте сервис «на_полке». Это платформа, на которой торгуют 160 разных поставщиков: ищите новые товары и самые низкие цены, закупайте всё разом — и газировку, и консервы, и средство для мытья посуды.
Попробуйте

Подытожим

Базовые товары приводят в магазин покупателей и обеспечивают половину оборота. Но у базовых товаров низкая маржа: магазин на них почти не зарабатывает. Эти товары нужны, чтобы человек зашёл в магазин и увидел всё остальное: приоритетные, сезонные и уникальные товары.

Больше всего магазин зарабатывает на приоритетных товарах. Это качественные и редкие товары, на которые можно поставить большую наценку. Они работают в связке с базовыми и помогают максимизировать маржу: вы приходите в магазин за хлебом и молоком, а ещё решаете купить что-нибудь вкусненькое, что не везде есть.

Сезонные и удобные товары — это не всегда ваш ассортимент, даже необязательно продукты питания. Но на них магазин тоже зарабатывает: покупателям проще взять всё в одном месте, они даже готовы немного переплатить. Например, купить бытовую химию в продуктовом чуть дороже, чем в хозяйственном, но зато не тратить время на поход в другой магазин. Или взять бутылку шампанского на Новый год по пути к друзьям. Здорово, когда всё можно купить в одном месте.

Уникальные товары нужны, чтобы магазин отличался от конкурентов. Они производят впечатление и удивляют. Про уникальные товары клиенты спросят продавца, пошутят, покажут пальцем, даже если не будут покупать. Таких товаров может быть очень мало, но, если их нет в других магазинах, они будут привлекать людей и запомнятся покупателям.

РольЗачем нужныДоля в ассортименте, %Пример
БазовыеОбеспечивают трафик, делают оборот40–50молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки
ПриоритетныеУвеличивают маржудо 20мясо, сливки, крепкий алкоголь
УникальныеСоздают имидж, отличают от соседей1–3фермерские овощи, экзотические фрукты
СезонныеВременно увеличивают трафик и оборотдо 20куличи на Пасху
УдобныеПомогают купить всё в одном месте10мешки для мусора и бытовая химия

Если у вас Эвотор, попробуйте подключить товароучётную систему: она покажет, какие товары делают вам выручку, какие — прибыль, а какие пользуются самой большой популярностью у гостей.
Выбрать товароучётку >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *