какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Гайд по выбору камеры для новичков: как, зачем и какую покупать в 2021 году?

Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Самые важные факторы при выборе камеры

Зеркальная или беззеркальная?

В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.

Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе. Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер. Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.

А сенсор важен?

Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы). Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах. Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.

Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?

Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.

Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.

Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.

Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.

Нужен ли поворотный дисплей?

Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Какие бывают объективы и для чего они применяются?

Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».

Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.

Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Что такое «полтинник»?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.

Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?

Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.

Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.

Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.

Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?

Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.

Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.

Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.

Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?

На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.

Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.

Источник

Какой фотоаппарат купить начинающему фотографу? ТОП-13 рейтинг 2021 года и обзор лучших моделей

В век стремительно развивающегося производства высокотехнологичных смартфонов фотоаппараты все еще не теряют своей популярности.

Особенно важно наличие хорошей техники для новичка, который мечтает научиться создавать качественные снимки, постоянно развивая свои навыки и повышая уровень: от неопытного любителя до профессионала.

Многообразие моделей фотоаппаратов позволяет выбрать удачное оборудование не только по карману, но и по вкусу.

Рейтинг ТОП-13 лучших фотоаппаратов для начинающих фотографов

МестоМодельЦена
Лучшие беззеркальные фотоаппараты с объективом в комплекте для начинающих
#1Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit Узнать цену
#2Fujifilm X-A5 Kit Узнать цену
#3Olympus Pen E-PL8 Kit Узнать цену
#4Canon EOS M200 Kit Узнать цену
#5Panasonic Lumix DMC-G7 Kit Узнать цену
Лучшие зеркальные фотоаппараты с объективом в комплекте для начинающих
#1Nikon D3500 Kit Узнать цену
#2Nikon D5600 Kit Узнать цену
#3Canon EOS 800D Kit Узнать цену
#4Canon EOS 250D Kit Узнать цену
#5Canon EOS 77D Kit Узнать цену
Лучшие недорогие профессиональные фотоаппараты для начинающих
#1Canon EOS 6D Body Узнать цену
#2Canon EOS 6D Mark II Body Узнать цену
#3Nikon D750 Body Узнать цену

Навигация по странице:

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа?

Популярные модели

Чтобы найти хороший фотоаппарат для новичка, рекомендуем изучить рейтинг популярных моделей.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты с объективом в комплекте для начинающих

Рейтинг ТОП-5 лучших беззеркальных фотоаппаратов для начинающих фотографов по соотношению цены и качества.

Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit

Отличная модель для начинающего фотографа, привлекающая достойными техническими показателями и презентабельным оформлением.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовПолнофункциональный аппарат с высокими техническими характеристиками, оснащенная высоко мощным процессором и хорошим аккумулятором.

В наличии присутствует большое количество режимов экспозиции с продуманной системой замера, а также достаточное количество режимов автоматического фокуса.

Экран сенсорный, дисплей поворотный.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Fujifilm X-A5 Kit

Эффектная новинка, работа с которой доставит настоящее удовольствие.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовПривлекательная без зеркальная модель со сменным объективом и оптическим зумом, оснащенная небольшим поворотным экраном.

Устройство представлено в симпатичном высокопрочном корпусе приятного розового цвета — выглядит впечатляюще.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Olympus Pen E-PL8 Kit

Ультрасовременный фотоаппарат с оптимальным функционалом для продуктивной работы.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовУстройство, которое станет настоящим источником вдохновения для начинающего фотографа и поможет сделать снимки непревзойденного качества с минимальными трудовыми затратами.

Прибор впечатляет стильным дизайном, эргономичностью и наличием разнообразных художественных фильтров.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Canon EOS M200 Kit

Высокопроизводительное устройство с мощной начинкой, созданное для талантливых любителей создавать качественные фото.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовДостойная модель в черном строгом корпусе с возможностью быстрого подключения к сети и широкой линейкой объективов, которые помогут раскрыть творческий потенциал новичка.

Девайс также может использоваться и для создания качественных видео.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Panasonic Lumix DMC-G7 Kit

Безупречная модель со стандартным набором опций, которая прекрасно подойдет каждому начинающему фотографу.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовАрарат с сенсорным дисплеем достаточного размера, принадлежащий к профессиональному классу.

Здесь присутствует встроенная вспышка, множество интересных режимов съемки и функция автоматический спуск.

Измерение экспозиции интеллектуальное.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Лучшие зеркальные фотоаппараты с объективом в комплекте для начинающих

Какой зеркальный фотоаппарат купить начинающему — обзор лучших моделей по отзывам и оценкам покупателей.

Nikon D3500 Kit

Надежный аппарат, способный выполнить любую задачу, поставленную фотографом-любителем.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовЦифровая зеркальная фотокамера, возможности которой не ограничиваются лишь созданием качественных снимков.

Пользователь может беспрепятственно заниматься съемкой видеороликов с высокой детализацией в любое время суток.

Менять объектив, не переживая за износ крепления, позволяет продуманная конструкция байонета.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Nikon D5600 Kit

Уникальная зеркалка, обладающая стильным дизайном и внушительным перечнем достоинств.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовЗеркальный фотоаппарат с передовой технологией обработки изображений, который станет незаменимым союзником в создании настоящих шедевров и реализации смелых идей.

Превосходное понижение шума в процессе работы обеспечивает специальная инновационная система, а с легкостью получать отличные результаты в условиях недостаточной освещенности дает возможность опция «ночной пейзаж».

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Canon EOS 800D Kit

Удачный прибор из средней ценовой категории, признанный одним из наиболее продаваемых на отечественном рынке.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовАппарат нового поколения с сенсорным дисплеем с переменным углом наклона, которая упрощает процесс создания снимков.

Устройство снабжено ярким видоискателем оптического типа и дает пользователю возможность вести беспрерывную съемку со скоростью 6 кадров в секунду.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Canon EOS 250D Kit

Флагманский девайс от проверенного производителя, заключенный в высокопрочный корпус.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовЛегкая зеркальная цифровая фотокамера с поворотным экранчиком, оснащенная отменным процессором обработки изображений и оптическим видоискателем.

Аппарат можно подключить к смартфону или планшет — максимально комфортно.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Canon EOS 77D Kit

Нетривиальная модель, гарантирующая получение великолепных снимков.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовМощное устройство с удобными элементами управления, которое позволит воплотить в жизнь гениальные творческие задумки и раскрыть собственный потенциал.

Особенностью модели стала инновационная система автофокусировки — быстро и без лишних движений.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Лучшие недорогие профессиональные фотоаппараты для начинающих

ТОП-3 недорогих профессиональных моделей для начинающих.

Canon EOS 6D Body

Универсальный фотоаппарат по демократичной цене, в котором удачно сочетаются высокая эргономичность и хороший функционал.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовПрибор с широким диапазоном значений светочувствительности, оборудованный мощным и долговечным процессором, а также емким аккумулятором.

Теперь у обладателя будет возможность пользоваться различными широкоугольными объективами.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Canon EOS 6D Mark II Body

Недорогой гаджет, который полностью удовлетворит запросы начинающего фотографа.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовПолнокадровая камера с внушительным функционалом, оснащенная надежной системой защиты от случайного попадания влаги или пыли.

В наличии большой видоискатель, встроенный приемник для определения местоположения и Bluetooth.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Nikon D750 Body

Профессиональная техника для создания качественных снимков вне зависимости от уровня подготовки фотографа.

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографовЦифровой фотоаппарат, который сочетает в себе эргономичную конструкцию и технологии профессионального уровня.

Техника отличается широким диапазоном значений чувствительности с возможностью расширения для создания качественных фото.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

Источник

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

какой лучше выбрать фотоаппарат для начинающих фотографов

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.

Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.

Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика.
В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники.

(Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)

Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования понятны. К делу.
Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра.
Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче.
(специально пишу везде полное название параметра «кроп-фактор», так как в жаргоне фотогиков есть еще и другие «кропы».)

Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.

Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.

Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.

продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:

Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.

Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.

Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.

Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.

Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.

Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.

Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.

В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»

RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных».

Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.

Из жизни:
Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят.
Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.

Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.

Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.

На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.

И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *