какой лучше электросамокат передний или задний привод
Детальный разбор особенностей при выборе электросамокатов
Информация в данной статье крайне важна, написана экспертами с многолетним опытом, и, определённо, после её прочтения вы будете понимать, на что стоит обращать внимание при выборе, и как выбрать отличную модель электросамоката.
Если же вам не терпится узнать самые главные вещи, на которые стоит обратить внимание при выборе, то вы можете сразу перейти к заключению статьи, где кратко описаны основные пункты при выборе.
Основные параметры – это параметры, от которых существенно зависит выбор модели, каждый из этих параметров крайне важен при выборе.
К основным параметрам электросамоката относятся:
1. Аккумулятор электросамоката
Аккумуляторы бывают литиевые и свинцовые.
При выборе лучше отдавать предпочтение литиевым аккумуляторам. По всем параметрам они значительно лучше свинцовых, их устанавливают сейчас везде, от смартфонов и ноутбуков, до электромашин. У свинцовых аккумуляторов очень большой вес, небольшой ресурс и, к сожалению, маленькая ёмкость.
Кстати про ёмкость. Ёмкость указывается в Wh (ватт часы), чтобы получить Wh необходимо вольтаж устройства V умножить на ампер часы Ah, к примеру по North Star mini 5 расчёт будет таким: 48v умножаем на 13Ah, получаем 624Wh, чем больше это число, тем мощнее аккумулятор. Для лучшего представления ёмкость аккумулятора – это как бензобак автомобиля, чем она больше, тем дольше проедет электросамокат на одном заряде.
Некоторые продавцы специально не указывают её в характеристиках, так как она способна существенно повлиять на выбор. Вместо этого они указывают пробег, который якобы должен проехать электросамокат, нередко значительно завышая его. Чтобы хорошо понимать, сколько действительно самокат может проехать на одном заряде, нужно знать, как высчитать пробег. Высчитать примерный пробег очень легко. Берете ёмкость в Wh и делите на 10. К примеру, 240Wh поделить на 10, получится 24. Значит, электросамокат сможет проехать примерно 24км. Почему примерно? Потому что пробег зависит от множества факторов, таких как скорость, стиль езды, тип дорожного полотна, температура окружающей среды, вес пользователя и др.
На что обратить внимание.
Покупайте электросамокат с литиевым аккумулятором как минимум 200Wh.
2. Размер колёс
Колёса бывают разного диаметра: от миниатюрных в 3 дюйма до невероятных 14 дюймов.
Что нужно знать про размер колёс? Чем больше диаметр колеса, тем мягче будет кататься на электросамокате и легче им управлять, но тем тяжелее он будет.
Абсолютным середнячком здесь являются колёса диаметром в 8 дюймов. На втором месте диаметр в 10 дюймов.
Также есть пневматические колёса (надувные) и на литой резине (не надувные).
Пневматические хороши тем, что создают неплохую амортизацию, хорошо поглощая неровности на дороге. Плохи тем, что их можно проколоть.
Литые колёса хороши тем, что их невозможно проколоть. Их минус в том, что они не такие мягкие и не так хорошо поглощают вибрацию.
Какие лучше? Это философский вопрос, который разделил пользователей на 2 фронта. Кто-то предпочитает колёса пневматические, кто-то – на литой резине.
Какие брать?
Обратите внимание на местность, где будете кататься:
— Если в городе с хорошим асфальтом, то можно и на литой резине.
— Если за городом с плохими дорогами, тогда лучше пневматические.
3. Мотор электросамоката
Моторы бывают двух видов: мотор-колесо и отдельно идущие моторы с цепным приводом.
При выборе лучше отдавать предпочтение мотор-колесу. Моторы, установленные внутрь колеса, по всем параметрам лучше моторов с цепным приводом. Мотор-колёса тихие, долговечные, герметичные, не требуют ухода и более мощные.
Мощность у моторов бывает разная: от 100 ватт и до невероятных 3000 ватт номинальной мощности. 350ватт более чем достаточно, чтобы разогнать вас до 30км в час. Кстати о скорости.
4. Скорость электросамоката
Скорость может варьироваться от 10 до 100 км/ч.
Середнячком, под который попадают 90% самокатов, является скорость до 30 км/ч. На скоростях до 30км управлять любой моделью электросамоката комфортно и приятно. Иногда можно позволить большего: 35 и даже 40-45 км в час. Но за пределы этих значений мы не рекомендуем выходить.
Если модель электросамоката подбирается для ребенка, то убедитесь, что скорость можно занижать самостоятельно. Некоторые модели имеют переключатель скоростей, либо скорость ограничивается через приложение на телефоне.
5. Вес электросамоката
Очень важный параметр, на который мало кто обращает внимание. Самокаты могут весить от 5 до 50кг:
У каждой категории есть свои плюсы и, само собой, минусы. Самые популярные – это суперлёгкие и лёгкие электросамокаты, так как вес в 12 кг способны поднять практически все, за исключением маленьких детей, а их усредненные характеристики отлично подходят для ежедневного пользования.
На что стоит обратить внимание:
1) Чем легче самокат, тем, скорее всего, он меньше проедет на одном заряде. Обращайте внимание на ёмкость аккумулятора.
2) Чем легче электросамокат, тем меньше у него диаметр колёс, и тем больше будет чувствоваться вибрация от неровностей на дороге.
После выбора необходимых основных параметров необходимо также уделить внимание второстепенным факторам.
Второстепенные параметры электросамоката – это параметры, на которые стоит обратить внимание после того, как вы определились с основными параметрами.
К второстепенным параметрам электросамоката относятся:
1. Крылья от брызг
По какой-то непонятной причине некоторые модели электросамокатов всё еще не оборудованы крыльями, которые бы защищали пользователя во время езды в дождь или слякоть. Рано или поздно покупка электросамоката без крыльев может обернуться забрызгиванием грязью как самого самоката, так и пользователя.
2. Подвеска электросамоката
Важный параметр при выборе – это подвеска или амортизация. Она гасит нежелательную вибрацию во время эксплуатации электросамоката на неровных поверхностях. Подвеска бывает двух типов: пружинная и пневматическая. Но это не важно, важно то, что электросамокат с подвеской едет намного мягче и не доставляет дискомфорта. Также иногда производители ставят подвеску только на переднее колесо или на заднее. Наиболее комфортная езда достигается при совмещении подвески и надувных колёс.
В двух словах комфорт передвижения по шкале от 1 до 5:
— Подвеска + надувные колёса 5 баллов
— Подвеска + литые колёса 3 балла
— Надувные колёса без подвески 3 балла
— Нет подвески и литые колёса 1 балл
3. Бортовой компьютер с дисплеем
Многие модели электросамокатов оборудованы дисплеем, который отображает наиболее важные показатели во время эксплуатации, такие как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора и так далее. Безусловно, это очень удобно.
Есть еще модели, к которым разработаны специальные приложения, с помощью которых можно подключиться к электросамокату и произвести минимальные настройки или посмотреть важные показатели.
В любом случае, делайте выбор в пользу моделей, у которых есть возможность отображения таких показателей как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора.
4. Телескопическая рулевая стойка
Некоторые электросамокаты оснащены телескопической рулевой стойкой, то есть её можно выдвигать на удобную высоту. Если ваш рост 170-175см, то нет повода для беспокойства. Но если ваш рост выше или ниже, то стоит отдать предпочтение электросамокатам с телескопической рулевой стойкой.
5. Складывающиеся рукоятки руля
Сами по себе электросамокаты очень узкие, их ширина редко превышает 20см, чего нельзя сказать о самом руле. Ширина руля обычно составляет 40см. Возможность сложить руль до ширины электросамоката делает транспортировку и хранение более удобными.
Есть несколько вариантов складывания:
— на некоторых моделях ручки откручиваются;
— на некоторых они складываются;
— на некоторых поворачиваются вертикально.
Но это всё неважно. Важно то, что сама по себе возможность сделать габариты электросамоката меньше, значительно лучше, нежели отсутствие таковой.
6. Подсветка электросамоката
Очень важный второстепенный параметр, на который многие просто не обращают внимания. Подсветка бывает разной: передней, задней, боковой. Главное, чтобы она была. Её в любой момент можно отключить.
При эксплуатации электросамоката с подсветкой в тёмное время суток существенно повышается безопасность, благодаря двум факторам:
1) Другие участники движения видят вас;
2) Вы видите нежелательные препятствия на дороге.
Тут всё просто – старайтесь сделать свой выбор в пользу модели с подсветкой.
Вот мы и подошли к заключению.
Теперь нам известны основные и второстепенные параметры, на которые стоит делать упор при выборе электросамоката.
Заключение по основным параметрам:
1) Только литиевый аккумулятор с ёмкостью от 200Wh;
2) Размер колёс желательно от 8 дюймов. Если много ровных дорог, то можно и меньше. Если много неровностей, то можно и больше;
3) Только мотор внутри колеса (мотор-колесо);
4) Скорость от 25 км/ч и выше;
5) По весу желательно берите электросамокат в пределах 19кг.
Заключение по второстепенным параметрам:
1) колеса электросамоката должны быть защищены крыльями;
2) старайтесь выбрать модель с подвеской для более комфортной езды. Или модель с надувными колёсами. Кстати, тут одно другому не мешает;
3) если на электросамокате будет дисплей, то это плюс, ведь вы всегда сможете посмотреть на текущую скорость, пробег и оставшееся количество заряда;
4) сама возможность выдвигать руль на нужную высоту позволит всем членам семьи с удовольствием эксплуатировать электросамокат;
5) старайтесь сделать свой выбор в пользу моделей со складывающимся рулём. При необходимости габариты электросамоката можно будет уменьшить, разве это не здорово?
6) Подсветка. Если есть подсветка, то не стоит переживать за эксплуатацию в тёмное время суток. Главное, чтобы подсветка была.
Надеемся, что после ознакомления со всеми важными и нужными параметрами вам удастся намного легче сделать выбор и приобрести модель, которая будет больше всего подходить под ваши параметры и нужды. Для тех, кто так и не определился с выбором, мы предлагаем свою подборку моделей, которые полностью или частично соответствуют вышесказанному.
Как выбрать надежный и хороший электросамокат: инструкция для новичков
Кажется, чем мощнее двигатель и больше батарея, тем лучше. Но мощный самокат — тяжелый, его сложнее таскать по лестницам и перевозить в общественном транспорте.
По весу можно сориентироваться так: взрослому мужчине по силам поднять 13–15 кг. Девушкам лучше выбирать самокаты до 13 кг, детям — максимально легкие. Обычно приходится искать компромисс, потому что вес во многом зависит от емкости батареи. У более легких самокатов она небольшая — и автономность скромная. Хотите ездить на большие расстояния без подзарядки — готовьтесь к тому, что модель не будет пушинкой.
Составили исчерпывающий гайд, который поможет понять, какая мощность двигателя нужна для вашего стиля езды и какую емкость батареи выбрать, чтобы хватало на поездку в офис и обратно.
«Буду кататься в парках по выходным»
Если обычно вы садитесь в машину или метро, доезжаете до парка и катаетесь там с ребенком или друзьями, а потом идете есть мороженое, большая батарея и скорость вам не понадобятся. А облегченный вес и компактность — да.
Выбирайте небольшие прогулочные самокаты весом около 10 кг — их легко грузить в багажник и везти по лестнице в переходе. Обратите внимание на диаметр колес. С 8-дюймовыми комфортнее кататься по грунтовым дорожкам. Например, Mizar Ivory или Hiper Stark DX800.
«Буду ездить в офис каждый день»
Тут всё ровно наоборот. Нужна модель с хорошей автономностью (запас хода — от 25 км) и мощным мотором (от 250 Вт), чтобы быстро преодолевать большие дистанции. Ради этих преимуществ придется пожертвовать компактностью, такой самокат будет весить до 20 кг. Но если собираетесь использовать его как основной транспорт и не планируете спускаться в метро, вам и не нужно будет часто поднимать и переносить самокат.
Покрытие дорог не всегда хорошего качества, а иногда приходится спешить на утреннюю встречу, поэтому лучше выбирать модели с 10-дюймовыми колесами. С ними проще и безопаснее проезжать на скорости ямки и небольшие бордюры.
«Буду ездить на нем в парк, на работу и в магазин за хлебом»
Универсальный самокат и для прогулок в парке и поездок по району должен быть не тяжелый (до 15 кг) и достаточно мощный (от 250 Вт). Для таких случаев лучше обратить внимание на популярные проверенные модели. Хорошо, если у самоката будет складная конструкция.
Мощность двигателя: какой достаточно?
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.
до 250 Вт — хватит для катания ребенка или подростка, прогулочного катания взрослого человека весом до 80 кг,
250–350 Вт — подойдет для взрослых, которые катаются как по ровной местности, так и по холмистой, отличный вариант для первого электросамоката,
350 Вт и более — самокаты с такой мощностью подойдут тем, кто уверенно ими управляет и людям весом больше 80 кг.
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.
Диаметр колес: поменьше или побольше?
При езде на самокате вы будете постоянно встречать стыки покрытий, ямки и другие неровности. Чем больше колеса у самоката, тем проще их преодолевать.
7 дюймов — модели для катания детей и по идеальным покрытиям. На скорости более 10 км/ч можно упасть, если колесо попадет даже в небольшую яму.
8 дюймов — вариант для компактных взрослых моделей или катания по ровным дорожкам парков.
8–10 дюймов — универсальный вариант, с которыми будет комфортно на тротуарах, асфальте, небольших неровностях.
Колеса: литые или пневматические?
Колеса могут быть литыми или пневматическими.
Литые. Их преимущество — неубиваемость, они выполнены целиком из полиуретана, поэтому не боятся камней, прыжков с бордюров, гвоздей или осколков. Недостаток — они жесткие и плохо держат баланс на мокрой дороге.
Пневматические. Напоминают велосипедные: они состоят из камеры и шины. Шина сделана из резиновой смеси и имеет гораздо более высокий коэффициент сцепления, чем полиуретан. За счет воздуха внутри пневматические колеса отлично амортизируют неровности, сглаживают удары при проезде по кочкам, но боятся проколов. Если повредите такое колесо, придется везти самокат в специализированную мастерскую. В обычных автомобильных шиномонтажах вряд ли помогут.
Тем, кто планирует ездить много и по разным дорогам, советуем модели именно с пневматикой, например Xiaomi Mi Electric Scooter 1S.
Иногда производители комбинируют разные типы колес. Например, на переднее, которое первым принимает удары и участвует в управлении, устанавливают пневматику, а на заднее — литое колесо.
Максимальная скорость: почему она почти у всех одинакова?
У большинства самокатов максимальная скорость 25 км/ч. Это значение появилось неспроста. Считается, что при потере управления или другом ЧП на скорости до 25 км/ч человек успеет соскочить с самоката и не упасть — пробежит путь до остановки своими ногами. При более высоких скоростях выше риск пораниться. Модель, способную разгоняться до 30 и более км/ч, стоит покупать, если у вас хороший опыт вождения и вы собираетесь кататься по хорошим дорогам, где нет людей и машин.
Автономность: сколько электросамокат сможет проехать?
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.
Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.
Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.
Зачем нужна подвеска?
Электросамокат — гораздо менее комфортный вид транспорта на неровных дорогах, чем велосипед: колеса меньше, удары жестче. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, производители устанавливают подвески на колеса (чаще только на переднее). Ездить на моделях с подвеской гораздо приятнее, но до комфорта велосипеда всё равно далеко.
Тормозная система: что важно?
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.
Ножной тормоз. Самый распространенный на обычных самокатах. Давите на крыло заднего колеса, оно прижимается к протектору и тормозит его. Просто, но неудобно и неэффективно. И протектор при торможениях сильно изнашивается.
Ручной тормоз. Тоже популярная конструкция, часто устанавливается на велосипедах. Нажимаете на рычаг на руле, усилие передается по тросу на колодки, они сжимают колесо, и скорость падает. Надежный и эффективный вариант.
Электронный тормоз. Используется только на транспорте с электромотором. Создан, чтобы аккумулировать энергию при торможении: мотор начинает работать как генератор, то есть подзаряжает батарею от вращения колес. При этом создается дополнительная нагрузка и происходит замедление. С точки зрения эффективности торможения — худшее, что только можно придумать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.
Дополнительные функции: всё для комфорта
Бортовой компьютер. У простых моделей есть только светодиодная индикация заряда батарей. Компьютер же показывает текущую скорость, пройденный километраж, остаточный запас хода. Полезная штука.
Фара и задний фонарь. Будут очень кстати, если планируете кататься не только днем, но и в сумерки или ночью. На бюджетных моделях фара не слишком ярко освещает путь, зато вас будет видно издалека.
Регулировка руля. Модели без регулировки руля по высоте рассчитаны на средний рост — 165–175 см. Если ваш рост сильно отличается от среднего, ищите модели с возможностью регулировки, иначе ездить будет не очень комфортно.
Сиденье. Хотя самокат предназначен для движения стоя, встречаются модели с небольшим седлом, как у велосипеда. Управлять самокатом сидя сложнее, но зато вы будете меньше уставать.
Удачи 🙂
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Как выбрать электросамокат: подробная инструкция
Микромобильность — передвижения по городу на короткие дистанции с помощью велосипедов, электросамокатов, моноколес и прочих небольших штук.
Это мировой экологичный и транспортный тренд, который к нам приехал с небольшим опозданием и застал врасплох правовую систему и дорожную инфраструктуру.
Электросамокаты стали одним из любимых их способов поездок.
Рассказываем, как выбрать для себя самокат, на что обратить внимание.
Для чего используют?
Дом-работа-дом — самый популярный сценарий для электросамоката. Людям надоело толкаться в автобусе или троллейбусе, соперничать за поручень с местным выпивохой, стоять в утренних и вечерних пробках на автомобиле. На самокате можно быстро и удобно добираться до работы, если погода позволяет.
Второй популярный сценарий — короткие деловые броски по городу. Отвезти документы, смотаться на фоторепортаж, забрать заказ из интернет-магазина, объехать несколько аптек или магазинов. Съездить буквально на несколько километров в обе стороны часто будет быстрее, чем на автомобиле.
Берут самокаты и для поездок по даче и легкому бездорожью. Правда, тут все зависит от модели. Ездят также с ребенком до школы или садика в хорошую погоду.
Конечно же, самокат — это тонны веселья. Как для взрослых, так и для детей. Рассекать личиком воздух на большой скорости по велодорожкам или тротуарам без особых усилий — просто восторг. Такие эмоции быстро передаются через сарафанные радиоволны, и вот уже ваш друг и его жена покупают себе самокаты. Все это не придуманные истории, а реальные отзывы.
Мощность двигателя
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.
Как выбрать?
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.
Максимальная скорость
Мотор у самоката находится в одном или сразу в двух колесах. Его мощность определяет скоростные и тяговые характеристики самоката: чем мощнее мотор, тем быстрее вы едете и тем легче поднимаетесь в горку. Но это на бумаге. Жизнь вносит суровые коррективы, потому что на эти показатели очень сильно влияют вес райдера, местность, погодные условия и сборка конкретной модели.
Показатель скорости даст вам представление о будущем темпе езды. Электросамокаты разгоняются очень быстро. Из-за этого, как написал один пользователь, «они дарят непривычное чувство „вжуха“». В отзывах приходят к убеждению, что для комфортной езды по городу хватит 18—25 км/ч. У нас пока никак не регламентируется скорость езды, поэтому, главное, будьте внимательны, осторожны и не забывайте о безопасности.
Популярные модели самокатов могут разгоняться до 25—30 км/ч. Реальное значение может отличаться от того, что заявляет производитель. По мере разряда аккумулятора максимальная скорость будет снижаться, и на 25% самокат будет ехать не так быстро, как на 90—100%.
Почти все самокаты имеют пару скоростных режимов, которые вы выбираете под настроение, ситуацию или под экономию заряда. Переключение между ними происходит на приборной панели. Например, режим «Спорт» позволяет выжать из самоката максимум, что пригодится на хорошем ровном покрытии. Количество режимов и скорости между разными моделями могут отличаться.
Круиз-контроль — функция для поддержания одинаковой скорости. Пригодится для долгих поездок, где нет препятствий на пути. Например, по длинным велодорожкам. В зависимости от производителя режим активируется через приложение или по удержании ручки газа в одном положении.
Автономность
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.
Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.
Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.
Тормозная система
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.
Управление, приложение и свет
Непосредственное управление самокатом происходит с приборной панели. Фонарь, выбор скоростного режима, круиз-контроль и пр. Информация о скорости, батарее и пробеге отображается обычно на дисплее. Его исполнение отличается в зависимости от модели. Более информативные дисплеи встречаются в более дорогих моделях.
Статистика и дополнительное функции — в приложении на смартфоне. Там же можно выбрать ограничение скорости, например если самокатом пользуется ребенок.
Световые приборы повышают вашу заметность на дороге. Почти во всех моделях есть спереди белый фонарь для передвижения в темное время суток, а сзади красный стоп-сигнал. Встречается еще яркая динамичная подсветка деки. Однако в самых дешевых самокатах такие вещи могут отсутствовать, поэтому будьте внимательны при выборе.
Водителей может ввести в заблуждение использование красно-синей подсветки на самокате, особенно в темное время суток.
Амортизация
Без амортизации в самокате ездить по неровной дороге очень тяжело. Из-за этого вибрация передается по всем узлам на руки и в зубы райдера. В недорогих моделях амортизация обычно представлена одной и реже двумя пружинами. Их эффективность можно понять только на деле или через отзывы других пользователей.
В более дорогих самокатах устанавливаются большие и качественные амортизаторы для гашения любых ударов и сглаживания неровностей. Частично такую функцию выполняют и надувные колеса.
Переносить самокат в сложенном виде вам придется неизбежно. Где-то поднести в метро, где-то по лестнице. И тут важно предусмотреть, кто будет пользоваться самокатом. А затем отфильтровать по весу тяжелые модели, которые будут не по силам девушкам и детям. Судя по отзывам, самокат весом более 15 кг уже неудобно таскать с собой.
ТОП-5 лучших электросамокатов по цене/качеству на 2021 год
KUGOO X1
Относительно недорогой электрический самокат KUGOO X1.
Модель сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах.
Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro.
Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили.
Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах.
Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов.
Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.
Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное.
Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.