какой логотип у порше
Логотип Porsche
Значение эмблемы Порше, история, информация
Porsche AG: информация
Год основания | 1931 |
Основатель | Фердинанд Порше |
Штаб-квартира | Штутгарт, Германия |
Владелец | Volkswagen |
Обзор | Porsche AG — немецкий автопроизводитель, специализирующийся на мощных спортивных автомобилях, седанах и «паркетниках». Штаб-квартира Порше располагается в Штутгарте, владельцем компании является Volkswagen AG, который в свою очередь принадлежит Porsche Automobil Holding SE. Наиболее известными современными моделями компании являются 718 Boxster/Cayman, 911, 918 Panamera, Macan и Cayenne. |
Центральная часть логотипа изображает черную лошадь, выражающую силу и рвение вперед. Там же написано название города Штутгарт. Черные и красные полоски и рога являются символами немецкого региона Баден-Вюртемберг, надпись Porsche и жеребец на логотипе напоминают, что сперва этот бренд Штутгарта был создан как лошадиная ферма в 950 году. Автором герба Порше является Франц Ксавьер Раймшписс.
Логотип Porsche считается одним из самых запоминающихся и узнаваемых логотипов в автомобильной промышленности. Эмблема появилась в 1952 году, когда бренд вышел на американский рынок. Целью ее создания было повышение узнаваемости бренда за пределами Германии. Раньше на автомобили наносилась только надпись Porsche.
История немецкого автомобильного бренда Porsche
В центре значка «Порше» размещен вороной конь, поднявшийся на дыбы, — символ силы, грациозности, стремления и развития. Также этот элемент напоминает об истории самого Штутгарта — город появился из ранчо, построенного в тех землях в десятом веке.
История бренда Porsche занимательна и богата — он был создан в послевоенной Германии, завоевал звание престижного и популярного производителя и до сих пор остается на плаву.
История бренда
Немецкая торговая марка Porsche славится роскошными автомобилями класса «люкс». Во всех моделях бренда и даже в самом логотипе марки чувствуется утонченность и изысканность.
Как была основана компания
Основатель известной автомобильной марки Фердинанд Порше родился в городе Мафферсдорф в 1875 году. После получения среднего образования он поступил в училище для освоения инженерного дела. В те времена как раз большим спросом пользовались профессии инженера и электротехника.
В возрасте 24 лет Фердинанд начинает свою карьеру как электротехник и получает первые заказы по конструированию автомобилей. Благодаря своей увлеченности и усердию ему удается преуспеть в своем деле, а уже к 1906 году он становится ведущим автомобильным конструктором в компании Austro-Daimler. Во время Первой мировой Фердинанд посвящает себя проектированию моторов для воздушных и наземных военных машин.
В возрасте 56 лет (в 1931 году) будущий производитель «Порше», обладая достаточным опытом в своей сфере, решает основать фирму по производству авто, и в этот момент начинается история бренда Porsche. Ее полное название — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. В 1939 году начинается создание проекта первого автомобиля компании — Porsche 64, который впоследствии станет праотцом всех последующих моделей марки.
Однако Вторая мировая прерывает деятельность Фердинанда и вновь вынуждает его трудиться на благо своей родины. В 1938 году ему приходится переехать в Штутгарт, чтобы работать там над производством полноприводных внедорожников, амфибий и других авто для фронта.
Значение логотипа
Логотип «Порше» Фердинанд начал разрабатывать еще в 20-х годах, окончательный же результат появился только к 1963 году и после этого менялся незначительно. За основу эмблемы «Порше» было решено взять герб Вюртемберга, намекающий на происхождение бренда — немецкой земли со столицей в городе Штутгарт, где и находился завод-изготовитель.
В центре значка «Порше» размещен вороной конь, поднявшийся на дыбы, — символ силы, грациозности, стремления и развития. Также этот элемент напоминает об истории самого Штутгарта — город появился из ранчо, построенного в тех землях в десятом веке.
Золотистый цвет фона (в самых первых эскизах он был желтым) обозначает роскошь и утонченность. В окончательной версии эскиза сверху от эмблемы написано название бренда таким же золотым шрифтом.
На картинке видно, какие изменения претерпел значок «Порше» за свою историю:
Эволюция логотипа «Порше»
Серийные модели 40-х годов
Фердинанда Порше в 1945 году заключают под арест по обвинению в военных преступлениях. Дело развивает его старший сын, тоже по имени Фердинанд. Он и наследует компанию отца после смерти основателя в 50-х годах.
Уже в 1948 году, в послевоенной Австрии, в городе Гмюнде, на свет появляется первый автомобиль «Порше» — Porsche 356. Основное производство этой модели продолжалось еще около 18 лет, даже после того, как фабрика была перенесена в Штутгарт, Германию.
Этот автомобиль был заднеприводным, выполненным в двух конфигурациях спорткаром. В основу «356» было решено взять агрегаты «народного автомобиля» — Volkswagen Beetle. На протяжении всех следующих лет компания тестирует инновационные технологии, еще не знакомые тогдашнему миру электротехники, и благодаря этому завоевывает все больший успех и признание среди любителей высококлассных автомобилей.
В первоначальной комплектации использовались двигатели Volkswagen, но вскоре они были заменены моторами собственного производства компании. Модель 365 позже была дополнена во второй серии B — с усовершенствованным двигателем и дисковыми тормозами на колесах, а также в ее эволюции – серии C.
В 1952 году марка выходит на международный рынок, что означает для семьи Порше высокую конкуренцию и необходимость постоянно совершенствовать продукт.
Расширение модельного ряда: от Porsche 911 до 959
Бренд продолжает стремительно развиваться и уже в 50-х годах вводит ряд инноваций — замена основного материала кузова на сталь, расширение серии двигателей. Появляется премиальный спортивный автомобиль 550 Spyder и его усовершенствованная версия.
В 1963 году под руководством Фердинанда-младшего (он же — Ферри Порше) компания выпускает новую модель — Porsche 911. Основные компоненты авто остаются такими же, как и у предшественников, а дизайн выполнен по проекту сына Ферри — Александра. Сначала модель выпускают только с двухлитровым двигателем, но позже появляются модификации с увеличенным объемом.
В производство запускается спорткар на базе предыдущей модели — 911 Carrera, а также модификация Targa. Позже фирма выпускает более дешевую модель 912, а в конце шестидесятых — 914, общее детище Porsche и «Фольксваген» с четырех- или шестицилиндровым агрегатом.
В 1972 году компания перестает быть семейной вопреки тому, что преобладающее количество акций до сих пор принадлежит династии Порше. Первым главой фирмы, не являющимся потомком Фердинанда, становится Эрнст Фюрманн. Компоновка спорткаров меняется на классическую, добавляется система аэрогенного охлаждения, а мотор становится 8-цилиндровым. Выпускается серия 928, а после нее — 924, самая бюджетная в мире спорткаров.
В 1979 дебютирует 928S с двигателем 300 л. с. Скорость этого спорткара на 20 км/ч превышала максимальную скорость 924-ой модели. Следующей, улучшенной, стала 944 — внешне от 924 ее отличали выпирающие крылья, и благодаря им автомобиль имел более современный вид. Через три года на Франкфуртском автосалоне (где впервые компания представила модель 911) дебютирует 959, выпущенная ограниченной серией.
В начале 80-х годов должность руководителя компании занимает Питер Шульц. Серия 911 признается флагманской, а новый глава фирмы способствует выпуску различных модификаций 911 Carrera.
Porsche с 90-х до наших дней
В 1992 году гамма 944 полностью заменяется серией 968 — с двигателем впереди. Совсем скоро в свет выходит новое поколение 911-ой — серия 993 с необычным кузовом и мощным двигателем в 272 л. с. Тогда же заканчивается история моделей 928 и 968.
Через пару лет в продажу поступила серия 911 Targa, а вслед за ней — инновационная модель родстера Boxster, которая изначально была спроектирована с откидным верхом. Флагманскую 911 Carrera продолжают выпускать, но уже оснащенную полным приводом и автоматом.
В конце двадцатого века появляется 911 Turbo S как преемник Turbo, но более мощный с измененным дизайном. Инновацией становится GT2, который впоследствии оснащают системой двойного зажигания.
Уже в начале двадцать первого века появляется внедорожник Cayenne, ставший впоследствии бестселлером и популярный в большинстве стран мира. В 2013 году выпускается еще одна модель внедорожника — Macan.
Новые модели Porsche и планы развития
История бренда Porsche не заканчивается. Сегодня выпускается уже восьмое поколение 911, а также началось производство гибридных моделей. Сама компания задает себе новый вектор развития – электромобили.
По словам Штефана Векбаха, руководителя модельного ряда Taycan и амбассадора бренда, главная цель компании — добиться стабильных динамических характеристик на высочайшем уровне, исправляя даже малейшие недочеты, и совместить новые технологии c «чистокровностью» марки Porsche в новейших моделях.
Авто-домовой — автоновости для автолюбителей
Логотип Porsche, эмблема Порше
Логотип автомобильной марки Porsche был создан в 1952 г., когда компания вышла на рынок США. До этого, с года основания – 1931-го – использовался просто шильдик с надписью «Porsche», фамилией основателя компании Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), немецкого конструктора и доктора инженерных наук.
эмблема автомобиля Порше
Логотип Porsche – это герб, разработал который инженер Франц Ксавьер Раймшписс (Franz Xaver Reimspieß). Он взял для логотипа вздыбленную лошадь с герба города Штутгарта, где находится штаб-квартира и мануфактура компании. Лошадь изображена не спроста – сам город был основан как конная ферма в 950 г. Наружную часть логотипа — черно-красные полосы и оленьи рога — Франц взял с герба королевства Вюрттембергского (Баден-Вюрттембергские земли), столицей которого и был Штуттгарт.
эволюция, история логотипов Porsche
Существует также две версии возникновении логотипа. Согласно первой, он был создан совместно Ферри Порше и Максом Хоффманом (Max Hoffman), известным дистрибьютором автомобилей. Именно Хоффман в одном из ресторанов Нью-Йорка в 1951-м году убедил Ферри в необходимости «узнаваемой эмблемы», тогда и появился просто на салфетке эскиз герба. По второй версии тот же Хоффман настаивал на логотипе, но рисовал его Франц Раймшписс.
История логотипа Порше: развитие и эволюция бренда
Порше (Porsche) — немецкий изготовитель надёжного автотранспорта из Германии. Согласно статистике, данный бренд входит в число автомобильных компаний с самым высоким доходом в мире. Кроме того, фирма занимается производством солнцезащитных очков (однако, это не главная специализация).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Порше
К моменту разработки собственной конструкции, позволяющей быстро передвигаться, Фердинанд Порше уже зарекомендовал себя в качестве потрясающего техника и конструктора. Он в 1920-е годы работал над ведущими автомобилями Volkswagen. А к 1931 году открылась его фирма Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. И уже спустя 8 лет был спроектирован первый Porsche, ставший прародителем всех последующих моделей.
Первый логотип Порше
В качестве «базы» первого Порше лого выбран Герб Вюртемберга (королевства, столица которого — город Штутгарт). Он представлял собой шахматное расположение оленьих рогов и чёрно-красных полос. Жёлтый фон, как и ключевые элементы, было решено оставить неизменными. Цветовое решение во многом напоминает огонь — сильный и неукротимый, такой же, как и машины Porsche.
В центр композиции логотипа Порше было решено поместить гарцующего вороного коня. Есть несколько интерпретаций данного изображения. С одной стороны – это символ главного населённого пункта региона (город разросся благодаря крупному конному заводу), с другой — такое изображение транслирует рвение вперёд и стремление к самосовершенствованию. В верхней части эмблемы нанесено слово «Stuttgart».
Кто создал логотип Порше
Как Фердинанд Порше разработал логотип? Вместе с сыном и узким кругом доверенных лиц в начале 1950-х годов основатель бренда решил разработать уникальную эмблему. Планировалось, что эскиз станет транслировать историю, рассказывать о Родине каждого автомобиля. Обнародован первый логотип Порше был в 1954 году.
История изменения логотипа Порше
Как менялся логотип Порше? Рассмотрим эволюцию знака по годам.
1963 год — логотип Порше имеет такую же основу, как и в первой варианте дизайна. Однако фон становится не жёлтым, а золотистым. Такое цветовое решение олицетворяло роскошь и эксклюзивность продукции. Над изображением расположилась рельефная надпись Porsche. Все буквы наименования заглавные и выполнены рубленым шрифтом. Текст имеет такую же окраску, как и основная часть логотипа.
1973 год — красные полосы приобретают более сдержанный, глубокий малиновый тон (эти изменения логотипа Порше лучше всего отслеживаются при рассмотрении фото).
1994 год — Porsche логотип остаётся практический неизменным, только фамилия создателя фирмы теперь пишется чёрным цветом, а конь изображается более схематично.
2008 год — возвращение изначального, алого, оттенка полос Порше лого. В остальном вид логотипа совершенно не меняется.
2014 год — несколько изменяется оттенков полос, нот общий стиль логотипа сохраняется. Этот вариант эмблемы бренд использует в настоящее время.
Заключение
Porsche логотип, в отличие от технических параметров и внешних обликов автомобилей, не претерпевал каких-либо серьёзных изменений. Как качество и безопасность каждого выпускаемого транспортного средства, он остаётся неизменным.
Часто задаваемые вопросы
Эмблема Порше представляет собой герб с чёрно-красными полосами и оленьими рогами (они являются элементами герба германской земли Вюртемберг).
Автором логотипа Порше выступил основатель компании Фердинанд Порше.
Фирменный знак Порше после появления первого дизайна (в 1954 году) менялся еще 5 раз: в 1963, 1973, 1994, 2008 и 2014 годах.
Конь является символом рвения, силы и совершенствования.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Автомобильные эмблемы всех марок мира, описание и история возникновения значков
Быстрая навигация по странице:
Американские марки
Buick
Основана американским изобретателем родом из Шотландии Дэвидом Бьюиком в 1903-м году, сейчас это отделение General Motors. Щиты на логотипе, украшающем радиаторную решетку автомобилей марки Buick, символизируют три модели, которые ранее выпускала компания: LeSabre, Invicta и Electra. Текущий логотип представлен в 2002-ом году и это примерно 15-я версия значка Buick с момента основания компании.
Caddilac
Люксовое подразделение General Motors. Создатель компании Генри Лиланд дал имя фирме в честь основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка, а логотипом компании стал семейный герб это же Антуана в виде щита с марлетками. Значок несколько раз менялся за 120-летнюю историю компании, постепенно избавляясь от некоторых элементов (на эмблеме упразднили лавровый венок и корону над щитом).
Chevrolet
Выпускает автомобили одноименной марки с 1911-го года, входит в концерн General Motors и является его самым популярным брендом. Эмблема Chevrolet — знаменитый галстук-бабочка — имеет несколько версий происхождения. Под одной из них логотип был заимствован у угольной компании того времени, а по другой вдохновение на его создание одному из основателей Chevrolet Уильяму Дюранту пришло благодаря рисунку на обоях в одной из гостиниц Парижа. Второго основателя компании звали Луи Шевроле. Отсюда и название марки.
Chrysler
Американский автопроизводитель, принадлежит концерну Fiat c 2014-го года. Компания основана Перси Крайслером в 1925-ом году. Фирма выпускает автомобили брендов Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а ранее производила ныне не существующие Plymouth, DeSoto, Imperial и Eagle. Значок Chrysler неоднократно менялся за историю компании, последняя версия представляет из себя пару блестящих тонких крыльев с названием компании на синем фоне по центру.
Dodge
Основана в 1900-ом году братьями Додж. Сегодня это марка машин, выпускаемых компанией Fiat-Chrysler. Ранее на логотипе Dodge была изображена голова толсторога, но теперь он используется на автомобилях марки Ram. Новое лого Dodge представляет собой название бренда с двумя наклонными красными полосками в конце.
Fisker
Fisker Inc. — частная американская корпорация, которая производит люксовые электромобили. Фактически является перезапуском бренда Fisker Automotive, обанкротившегося в 2013-ом году и распавшегося на две компании. Логотип и бренд Fisker Inc. сохранился от Fisker Automotive. Оборудование последнего, использовавшееся для производства единственного гибрида Karma, выкупила китайская Wanxiang Group и позднее назвала компанию Karma Automotive.
Один из крупнейших автопроизводителей в мире. Компания основана Генри Фордом в 1903-ом году. За все время существования бренда логотип менялся 7 раз, но изменения были несущественными. Текущий вариант лого восьмой по счету. Значок представляет собой надпись «Ford», заключенную в овал синего цвета. Считается одним из самых запоминающихся автомобильным логотипов в мире.
Компания GMC (ранее называлась GM Truck and Coach и GMC Truck) является дочерним подразделением General Motors. Под этой маркой выпускаются грузовики, внедорожники, пикапы и фургоны. Основал компанию Уильям Крапо Дюрант в 1911-ом году. В качестве логотипа просто используется нынешнее название марки.
Hummer
Относительно молодая автомобильная марка, появившееся в 1992-ом году. Название Hummer — ребрендинговая версия армейского внедорожника HMMWV. За историю компании было выпущено три внедорожника, пока компания не была упразднена концерном General Motors. Произошло это в 2010-ом году, а перед этим Hummer пытались продать китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, но сделка сорвалась из-за китайских регуляторов. На эмблеме марки просто написано название бренда заглавными буквами.
Одна из марок автомобилей, которая выпускается концерном Fiat Chrysler Automobile. В основном под брендом Jeep выпускаются внедорожники. Дата основания компании — 1941-й год. Откуда произошло название марки достоверно неизвестно, но есть ряд различных версий. По одной из них Jeep происходит от аббревиатуры GPW, принадлежащей военным машинам Ford Willys и однотипным с ними Ford GPW (джи-пи-ви).
Lincoln
Люксовое подразделение Ford Motor Company. Изначально планировалось выпускать под брендом Lincoln двигатели для авиации, а создателем компании был Генри Лиланд, который ранее основал Cadillac. В 1922-ом году Lincoln выкупил Генри Форд, сделав марку подразделением Ford. Есть множество теорий появления логотипа Lincoln, по одной из них это компас с направленными в четыре стороны света стрелками, что обозначает желание марки быть всемирно известной.
Panoz
Американский производитель спортивных автомобилей, существует с 1989-го года. Поначалу компания называлась Panoz Auto Development, а основал ее Дэн Паноз. Почти всю свою историю компания участвует в гонках, есть несколько титулов. Выпустила 7 моделей различных дорожных автомобилей и 8 гоночных. В 2012 году Panoz Motor Sports Group была продана NASCAR. История логотипа Panoz была утеряна — эмблема выполнена в виде стилизованного щита с трехлистным клевером по центру. Это растение еще называют трехлистник и оно символизирует тройной аспект жизни тела, души и духа. А что имел ввиду основатель достоверно неизвестно.
.
Pontiac
Компания обанкротилась в 2010-ом году, с 1926-го года являлась подразделением General Motors. Логотип марки представляет собой стилизованный наконечник стрелы индейцев. На двух прежних была изображена голова индейца. О каких-то особых заслугах компании Pontiac в мировом автомобилестроении неизвестно.
Saleen
Калифорнийский производитель спортивных автомобилей, существует с 1983-го года. Название компания получила в честь основателя Стива Салина, бывшего автогонщика. Самой известной машиной марки является 100-сильный спорткар Saleen S7 Twin Turbo Competition. Сейчас помимо выпуска своих автомобилей занимается тюнингом авто General Motors и Toyota. На логотипе марки изображена стилизованная в виде извилистой дороги буква «S», что, вероятно, намекает на спортивный характер автомобилей марки.
SSC (Shelby Super Cars) — американский производитель суперкаров. Компания открыта в 1999-ом году. Модельный ряд сегодня представлен моделями Ultimate Aero и Tuatara. Логотип Shelby Super Cars выполнен в виде щита с ромбовидным сине-белым фоном и красной треугольной полоской по центру. 13 сентября 2007 года SSC Ultimate Aero установила рекорд максимальной скорости в 412 км/ч. 4 июля 2010 года рекорд был побит гиперкаром Bugatti Veyron Super Sport. Чтобы вернуть лидерство SSC разрабатывает новый суперкар — Tuatara.
Tesla
Американский производитель электромобилей. Компания основана в 2003 году и названа в честь электротехника и физика Николы Теслы. Буква «Т» на логотипе, помимо того что это первая буква в названии фирмы, представляет из себя стилизованную секцию электромотора, спроектированного Николой Тесла. Ранее логотип был заключен в щит, но позднее от этого отказались. На сегодняшний день Tesla является крупнейшим в мире производителем электромобилей и задает темпы развития всей автомобильной отрасли на планете.
Британские марки
Aston Martin
Британский производитель престижных автомобилей. Фирма существует с 1913-го года. Автомобили собираются вручную, в каждом из них можно найти табличку с именем человека, ответственного за сборку. Эмблема выполнена в виде крыльев, на которых расположена зеленая табличка с названием компании заглавными буквами.
Bentley
Люксовая британская автомобилестроительная компания, основана в 1919-ом году. С 1998-го года находится в составе концерна Volkswagen Group. Свое название фирма получила в честь основателя Уолтера Оуэна Бентли, который совместно с Фрэнком Бёрджесом и Гарри Варли разработали первый автомобиль. Эмблема представляет собой заглавную букву имени бренда в кругу, расположенным над расправленными крыльями и хвостом. Это обозначает свободу и роскошь.
Caterham
Компания производит спортивные автомобили и кит-кары. Первые 10 лет с момента основания в 1963-ом была дилером компании Lotus Cars. Названа в честь города Катерхэм (районе Тэндридж графства Суррей, Англия) в котором она была основана. В 2011-ом году была куплена Тони Фернандесом — владельцем команды Team Lotus «Формула-1». С 2011-го эта команда выступает в чемпионате под названием Caterham F1 Team. В 2014-ом логотип был сменен на текущий вариант. Эмблема представляет собой стилизованный британский флаг с названием фирмы по центру.
Jaguar
Известный бренд британской компании Jaguar Land Rover, купленной индийской фирмой Tata Motors в 2008-ом году. Была основана в 1922-ом году под названием Swallow Sidecar Company и первое время выпускала коляски для мотоциклов. После войны второй мировой войны был проведен ребрендинг и фирма получила название Jaguar. С момента основания было выпущено более 50 легковых автомобилей, в том числе гоночных, и разработано порядка 20 концепт-каров. На эмблеме фирмы изображен ягуар в стремительном прыжке.
Land Rover
Специализируется на производстве внедорожников. Основана в 1948-ом году, выкуплена индийской фирмой Tata Motors в 2008-ом. Овальная форма эмблемы пришла в голову дизайнеру во время обеда — он ел сардины, консервная банка из-под которых оставила на столе овальный отпечаток. На логотипе написано название компании заглавными буквами, в более ранних версиях два слова соединяла Z-образная стрелка, но теперь от нее остались только два треугольника.
Lotus
Британский производитель спортивных и гоночных машин, существует с 1952-го года. Контрольным пакетом акций компании с 2017-го года владеет китайская Geely Automobile. Lotus неоднократно становился чемпионом «Формула-1», но последняя победа была давно — в 1978-ом. В желтый круг логотипа компании вписан зеленый треугольник со скругленными краями, в котором написано название фирмы и инициалы основателя — Энтони Колина Брюса Чепмена (ACBC).
McLaren
Частная британская автомобильная компания названная в честь основателя Брюса Макларена. Компания довольна молодая по меркам этого бизнеса — основана в 1989-ом году. Но за это время уже успела зарекомендовать себя на мировом рынке. По официальной версии значок McLaren является аэродинамическим элементом. По неофициальным данным это комбинация значка Marlboro (принимала активное участие в формировании команды F1) и профиля не летающей птицы киви.
MG Cars первоначально производители серийные спортивные автомобили. За свою историю компания была несколько раз перепродана разным владельцам, в том числе BMW и группе MG Rover, которую в итоге выкупила китайская Nanjing Automobile Group. Сейчас под брендом MG китайцы выпускают легковые автомобили. Эмблема представляет собой аббревиатуру от «Morris Garages» — фирма, в которой работал Сесил Кимбер, основатель MG. Буквы вписаны в восьмиугольник. В прежних версиях логотипа буквы и кант восьмиугольника были красные, а фон желтый. Сейчас буквы и восьмиугольник серебристые на красном фоне.
Специализируется на выпуске малолитражных автомобилей с 1958-го года. В 1994-ом была продана концерну BMW находясь в составе Rover Group. Сейчас продолжает выпускать небольшую линейку автомобилей. При разработке логотипа дизайнером был использован довольно распространенный прием — расправленные крылья и название бренда. Исполнение двухцветное — серебристый и черный.
Rolls-Royce
Открыта в 1906-ом году и названа в честь основателей Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса. Раскрутились благодаря производству авиационных двигателей, первый из которых был выпущен в 1914-ом году. В 1971-ом году Rolls-Royce была объявлена банкротом, но правительство Великобритании спасло компанию, выделив 250 миллионов долларов. Сегодня известна как производитель эксклюзивных автомобилей класса люкс. Логотип представляет собой две буквы «R» друг над другом, символизирующие неразрывное партнерство между соучредителями.
Rover
Британская автомобилестроительная компания с нелегкой судьбой. Основана в 1887-ом году, сначала производила велосипеды. Первый автомобиль под маркой Rover вышел в 1904-ом году. В 1994-ом была куплена компанией BMW, после чего был обновлен весь модельный ряд и выпущен Rover 75. В 2000-м BMW избавляется от Rover, компания проработала 5 лет самостоятельно, после чего окончательно обанкротилась. Сейчас автомобили марки Rover не выпускаются. На эмблеме компании изображен драккар — корабль кочевников-роверов, в честь которых и назвали компанию.
Vauxhall
Была основана в 1857-ом году, название получила в честь района на берегу реки Темза, которое в начале 18-го века именовалось «Дом Фокса» (Faulk’s Hall). Изначально на предприятии планировалось производить двигатели для судов и буксиров. Первый легковой автомобиль был произведен в 1903-ом году. С середины 20-го века под брендом Vauxhall продаются автомобили Opel для рынка Великобритании, а также некоторые машины австралийской марки Holden. В качестве эмблемы выбран мифический зверь грифон.
Немецкие марки
Наследник концерна Auto Union, образовавшегося после слияния четырех компаний — Wanderer, Horch, Audi и DKW. Четыре кольца на эмблеме это событие и символизируют. В результате объединения концерн стал выпускать продукцию только под маркой Audi. Название «Audi» произошло в результате перевода фамилии основателя Августа Хорьха (нем. August Horch) на латынь (в переводе с немецкого «Horch» означает «слушай»), что на латыни звучит как «audire», а в повелительном наклонении II лица единственного числа — как «Audi». Сейчас Audi AG является частью концерна Volkswagen Group.
Всемирно известный производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов. Компания основана Карлом Фридрихом Раппом и Густавом Отто в 1916-ом году. Название BMW является аббревиатурой от Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Последняя смена логотипа произошло в 2020-ом году — эмблема стала двумерной и исчез черный цвет. Теперь вместо черного круга с надписью BMW — белый. Смена привычного всем трехмерного черно-сине-белого логотипа навеяна современными тенденциями в дизайне и стремлении к минимализму.
Brabus
Немецкое тюнинг-ателье, которое занимается моторным и кузовным тюнингом преимущественно автомобилей концерна Daimler AG. Было основано в 1977-ом году Клаусом Бракманом и Бодо Бушманом, первые буквы имен которых и отображены на логотипе бренда друг над другом — по такому же принципу сформирована эмблема Rolls-Royce. В последней версии логотипа Brabus значок уменьшился, а ключевое место занимает название бренда, написанное заглавными буквами.
Mercedes-Benz
Компанию в 1926-ом году основали Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Имена всех основателей так или иначе отражены в названиях выпускаемой продукции. Фамилия Бенца значится в названии компании и одноименной марки Mercedes-Benz, Даймлера — в названии концерна Daimler AG, куда входит Mercedes-Benz, а фамилия Майбах используется в названии суб-бренда немецкой марки Mercedes-Maybach, который специализируется на выпуске супер-роскошных автомобилей. Эмблема в виде трехконечной звезды символизирует стремление компании быть первой на земле, в море и на небе.
Старейший немецкий автопроизводитель. Фирму основал Адам Опель в 1862-ом году и поначалу компания выпускала швейные машины, потом велосипеды, а с 1899-го и автомобили. С 1929-го Opel входил в концерн General Motors, а в 2017-ом был выкуплен PSA. Эмблема в виде молнии сперва появилась на грузовиках Opel Blitz, а само слово «Blitz» в переводе с немецкого означает молния. Параллельно с этим логотипом существовал и другой — дирижабль, летящий сквозь круг. Этой эмблемой украшали легковые автомобили, а идея принадлежит нацистам. С 1964-го года руководство Opel приняло решение все автомобили марки обозначать одним логотипом в виде молнии в кольце. С 2017-го года эмблема Opel стала минималистичной — лишилась объема и стала одноцветной.
Porsche
Конструктор Фердинант Порше основал компанию в 1931-ом году. На сегодняшний день Porsche обладает престижным статусом самой высокодоходной автомобильной компании в мире (прибыль за единицу продукции), а автомобили этой марки считаются одними из самых надежных в мире. На логотипе компании изображен щит, на котором расположены гарцующий жеребец, оленьи рога и черно-красные полосы. Жеребец является отсылкой к истории города Штутгарт, основанного как ферма и который является родным для марки. Остальные элементы заимствованы с герба немецкой земли Вюртемберг, центром которой был Штутгарт.
Smart
Основана в 1994-ом году, входит в концерн Daimler AG и специализируется на выпуске малолитражных автомобилей особо малого класса. Логотип марки в виде стилизованной буквы «с» (сокращение от слова «compact». что в переводе с английского означает компактный) и отражает ориентацию фирмы. За свою недолгую по сравнению с конкурентами историю выпустила порядка 10 различных моделей и 4 концепт-кара. В 2019-ом году в СМИ появилась информация о том, что новый директор Ола Каллениус обдумывал решение закрыть компанию. Однако этого не произошло.
Volkswagen
Одна из множества марок, входящих в состав немецкого концерна Volkswagen AG. Идея создания марки Volkswagen принадлежит Адольфу Гитлеру, который в 1933-ем году предложил создать надежный недорогой автомобиль для немецкого народа, эскиз которого он набросал и предложил найти конструктора. Им стал Фердинанд Порше. Автомобиль назвали «Volks-Wagen», что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». В эмблеме марки никаких сложностей нет — это сочетание букв «V» и «W». Аббревиатура VW пользуются популярностью в Интернете и ассоциируется с маркой Volkswagen.
Wiesmann
Производитель люксовых автомобилей из Германии. Основана Фридхельмом и Мартином Висманнами в 1988-ом году, в 2013-ом году компания объявила о банкротстве и с 2014-го года прекратила существование. Фактически компания выпустила только две модели (можно найти информацию что их было три, но две из них отличаются друг от друга только двигателем — речь идет о родстерах MF 30 и MF 3). На шильдике марки изображена ящерица геккон, которая умеет прекрасно передвигаться по стенам, потолкам, стеклу и так далее благодаря особому строению лап. В интерпретации Wiesmann имелось ввиду, что автомобили бренда прилипают к дороге так же, как гекконы к стенам.
Российские марки
Завод имени Лихачёва — старейшее российское предприятие по производству автомобилей. В 2013-ом компания была упразднена. В советские времена на заводе ЗИЛ работали до 40 000 человек. Предприятие названо в честь Лихачева Ивана Алексеевича, советского государственного деятеля и организатора советской автомобильной промышленности. На логотипе изображена аббревиатура названия предприятия.
КАМАЗ
Российский производитель различной техники, в том числе грузовиков, тракторов, комбайнов, автобусов, тепловых электростанций и комплектующих к ним. Предприятие основано в 1969-ом году. За первые 10 лет работы завод полностью оправдал все сделанные в него капиталовложения. Современные КАМАЗы комплектуются двигателями Mercedes-Benz (Daimler Truck AG принадлежит 15% акций «ПАО» КАМАЗ»). Основное производство базируется в Набережных Челнах. На эмблеме марки изображена дикая степная лошадь Аргамак и название компании на латинице.
Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941-ом году. Производит внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы преимущественно с полным приводом. Некоторые разработанные в Советском союзе автомобили марки УАЗ используются на дорогах по сей день, в частности микроавтобус УАЗ-452 (так называемая «Буханка», нового поколения или преемника которой не разработано до сих пор) и внедорожник УАЗ-469 (в народе именуемый «Уазик»). На логотипе УАЗ изображена стилизованная в виде птицы буква «У» в круге и аббревиатура полного названия компании.
Aurus
Российский производитель автомобилей бизнес-класса для высших чинов государства. Компания основана в 2013-ом году и изначально должна была реализовать проект «Кортеж», идеей которого была разработка отечественного автомобиля на единой платформе для перевозки и сопровождения первых лиц государства. Разработкой и выпуском президентского лимузина занимается «НАМИ», но планируется перенести производство на завод Соллерс-Елабуга. Название Aurus представляет собой каламбур из слов двух слов — aurum (с латинского «золото») и Russia. На эмблеме название компании вписано в черный прямоугольник над щитом с золотой каймой.
Самый известный в России отечественный бренд легковых автомобилей, принадлежащий АО «АВТОВАЗ». Компания существует с 1970-го года. Раньше автомобили марки Lada шли только на экспорт, а внутри страны именовались «Жигули», а затем — «Спутник». Сейчас марка Lada используется для обозначения машин и внутри страны. С 2011-го года главным дизайнером бренда является британец Стив Маттин. На эмблеме изображена ладья. В более старых версиях логотипа она была стилизована под букву «В» (от «ВАЗ»), сейчас это сходство менее очевидно.
Румынские марки
Dacia
Румынский производитель автомобилей. Предприятие основано в 1966 году, а с 1999 года входит в концерн Renault Group. В январе 2021 года было объявлено о создании новой бизнес-единицы Dacia-Lada, целью которой является унификация продукции румынской и российской марок в том числе переход на единую модульную платформу. В июне 2021 года обновился логотип Dacia, который теперь выполнен в стиле минимализма. Новый логотип в виде буквы «X» представляет собой зеркальное отражение букв «D» и «С» и символизирует звенья цепи. Буквы эмблемы выполнены в аналогичном угловатом стиле.
Французские марки
Bugatti
Французская марка Bugatti Automobiles S.A.S. выпускает люксовые спортивные автомобили, сейчас входит в состав немецкого концерна Volkswagen AG. На сегодняшний день французский гиперкар Bugatti Chiron Super Sport считается самым быстрым серийным автомобилем, который смог развить максимальную скорость в 490,484 км/ч. Эмблема марки представляет из себя красный овал с серий каймой, на которой расположены 60 точек, символизирующих жемчуг. По центру овала написано название марки заглавными буквами, а над ним — инициалы основателя Этторе Бугатти.
Citroen
Основана в 1919-ом году французом Андре Ситроеном. С 1976-го года входит в состав концерна PSA Peugeot Citroen. За свою историю различные модели марки Citroen получили множество премий в различных рейтингах, особенно в номинации «Европейский автомобиль года». Принимает участие в гонках и ралли. На шильдике изображена двойная стрелка, направленная вверх. Она представляет собой стилизованное изображение шестерен косозубой передачи, как дань уважения инженерному опыту основателя компании. В народе логотип Citroen часто называют «ёлкой».
Премиальный бренд Groupe PSA, который появился в 2009-ом году как суббренд Citroen. Название является аббревиатурой от фраз Different Spirit (в переводе с англ. «другой дух») или Distinctive Series (в переводе с англ. «отличительная серия»). По-французски DS произносится как «déesse», что означает богиня. Также сокращение DS является отсылкой к одному из успешных одноименных автомобилей Citroen, который выпускался в 1955 — 1975 годах. Эмблема DS представляет из себя стилизованное название марки.
Renault
Renault Group является старейшей автомобилестроительной компаний с датой основания — 1898-й год. Входит в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi. Крупнейшими акционерами группы на сегодняшний день являются правительство Франции и компания Nissan — они владеют по 15% акций каждая. Выпускает недорогие автомобили, пользующиеся высоким спросом в Европе и за ее пределами. Эмблема Renault представляет собой стилизованный бриллиант. За историю фирмы претерпел множество изменений но форма практически не менялась. Серебристый цвет означает изысканность и креативность.
Peugeot
Основана Арманом Пежо в 1810-ом году, что делает компанию одной из старейших действующих фирм на планете. Первый автомобиль (трехколесная паровая машина) был спроектирован в 1889-ом году, до этого фирма Армана Пежо производила ручные кофемолки, мельницы для перца и сыра, кринолиновую одежду, велосипеды и многое другое. Изображение льва в качестве торговой марки появилось в 1858-ом году. В то время Братья Жюль и Эмиль Пежо открыли компанию Peugeot Freres, которая занималась изготовлением режущего инструмента. Лев в качестве эмблемы символизировал остроту, прочность и надежность инструмента.
Испанские марки
Испанский автопроизводитель, входит в состав Volkswagen AG. Основателем компании в 1950-м году стал не человек, как обычно это бывает, а Государственный промышленный холдинг Испании — Национальный индустриальный институт (INI). SEAT это аббревиатура испанской фразы «Sociedad Española de Automóviles de Turismo», что на русский переводится как «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма». На сегодняшний день фирма Сеат единственная в Испании кто производит собственные автомобили. На эмблеме Seat изображена буква «S» в виде двух лезвий. Текущий вариант логотипа выполнен в стиле минимализма — это современный тренд.
Итальянские марки
Abarth
Производитель спортивных автомобилей на базе Fiat. Компания основана в 1949-ом году и расположена в городе Турин (Италия), Свою деятельность компания начала с производства автомобильным глушителей и систем выпуска отработанных газов под управлением гонщика и конструктора Карло Альберто Абарта в 1949-ом году. Спустя всего год Abarth начала выпускать собственные автомобили — шасси заимствовали у Fiat, а кузова изготавливали ателье Bertone, Zagato и Ghia. На эмблеме марки изображен скорпион — именно под этим знаком зодиака 15 ноября 1908-го года родился основатель компании. Щит символизирует победу и престиж, а красные и желтые цвета — страсть и энергию. Также на логотипе Abarth есть три полоски — зеленая, белая и красная — это цвета итальянского флага.
Alfa Romeo
Производитель премиальных автомобилей из Милана, Италия. Деятельность компании начинается с 1910-го года. Первоначально название A.L.F.A. являлось аббревиатурой от «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili». В 1920-ом году компания получила свое нынешнее название Alfa Romeo (комбинация старого обозначения и фамилии одного из основателей Никола Ромео). Считается, что на значке марки изображен герб самой влиятельной семьи тех времен — Висконти. На эмблеме можно найти геральдический красный крест, пожирающую человека змею и название марки. Логотип неоднократно менялся, в последней итерации, сделанной в 2015-ом году, стало меньше цветов, что сделало цветовую композицию более лаконичной.
Ferrari
Основана в 1947-ом году итальянским конструктором, предпринимателем и автогонщиком Энцо Феррари. Как это обычно бывает, получила название в честь фамилии основателя. Выпускает спортивные и гоночные автомобили, обычно в красном цвете кузова. Ключевой фигурой эмблемы Ferrari является гарцующая лошадь на желтом фоне. Вверху логотипа находятся три полоски с расцветкой национального флага Италии. Фигура вздыбленного коня заимствована с истребителя Франческо Баракка, сбитого во время первой мировой войны под Монтелло. Использовать ее Энцо Феррари предложила мать погибшего героя. Она считала, что этот значок принесет Энцо удачу.
Название представляет собой аббревиатуру-акроним от Fabbrica Italiana Automobili, что в переводе с итальянского означает Итальянская автомобильная фабрика Турина. Основана в 1899-ом году, сейчас объединена с американской Chrysler в качестве единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles. На современной эмблеме марки Фиат изображено ее название на трапециевидной формы фоне с вертикальными красными полосками, заключенном в круглую хромированную объемную шайбу.
Lancia
Основана в 1906-ом году Винченцо Лянча — отсюда и имя для марки. Современное название звучит как Lancia Automobiles S.p.A. Помимо легковых автомобилей выпускала также легкие и тяжелые коммерческие грузовики, автобусы, троллейбусы и военную технику. Раньше на логотипе в виде щита отображались рулевое колесо, копьё, флаг с названием бренда и ручной дроссель. Сейчас на логотипе остались только щит, руль и название марки.
Lamborghini
Известный производитель дорогих спортивных автомобилей родом из Италии. Компания открыта в 1963-ем году итальянским бизнесменом Ферруччо Ламборгини, который в то время уже владел успешной компанией по производству тракторов. На эмблеме Lamborghini в виде щита изображен золотой бык. Основная версия выбора именно этого животного — Ферруччо Ламборгини родился под знаком тельца. Также существует версия, что основатель марки был заядлым любителем корриды и регулярно ходил на такие мероприятия.
Maserati
Производитель эксклюзивных спортивных автомобилей и машин бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. На логотипе марки Maserati изображен трезубец. История появления эмблемы довольна интересная. Художник Марио, брат основателя компании Альфьери Мазерати, позаимствовал трезубец с фонтана Нептуна в родном городе марки Болонье по совету друга семьи маркиза Диего де Стерлиха. Трезубец считается символом мощи, а бог Нептун — силы и энергии. Такая комбинация как нельзя кстати подошла амбициозной фирме Maserati.
Японские марки
Acura
Люксовое подразделение японской марки Honda, выпускающее автомобили преимущественно для американского рынка. Компания существует с 1986-го года. На эмблеме марки Acura по официальным данным изображен кронциркуль — точный измерительный инструмент. Но многие видят сходство с заглавными буквами брендов Acura и Honda — как будто бывшая «H» превратилась в элегантную «А». Само же название «Acura» образовалось от латинской морфемы «Аку» (Acu — игла). Считается, что именно Acura вдохновила японские Toyota и Nissan на открытие собственных люксовых брендов Lexus и Infiniti соответственно.
Daihatsu
Японский производитель компактных автомобилей. Компания была открыта в 1907-ом году. На сегодняшний день 100% акций Daihatsu принадлежит Toyota. В названии фирмы, которое на русском читается как «дайхатсу», зашифровано начало фразы «производство двигателей». Логотип простой — стилизованная заглавная буква бренда «D».
Datsun
Японский автопроизводитель, который практически всю свою историю принадлежал компании Nissan. Компания Datsun была основана в 1911-ом и упразднена в 1986-ом. В 2012-ом компанию возродили, но в 2020-ом она была снова закрыта. Название Datsun образовано из двух слов — японского datto (заяц) и английского sun (солнце). На одной из версий эмблем надпись DATSUN была написана на табличке над красным кругом, символизирующем солнце.
Honda
Основана в 1948-ом году механиком-самоучкой Соитиро Хонда, который родился в семье бедного деревенского кузнеца. Сегодня Honda — японская публичная многонациональная корпорация. Эмблема марки представляет собой стилизованную букву «H», у которой низ уже и короче, а верх шире и длиннее, что символизирует поднятые к небу руки. Это отражает слоган компании — «The Power of Dreams» («Сила воображения» или «Сила мечты»).
Infiniti
Молодой японский автопроизводитель автомобилей класса люкс, принадлежит Nissan Motor. Компания основана в 1989-ом году и уже продала более миллиона автомобилей по всему миру. Эмблема марки Infiniti имеет двойное значение. Это и гора Фудзи, которая отражает японское происхождение марки, и стилизованное изображение дороги, исчезающее в бесконечности, что символизирует стремление компании двигаться к новым технологиям и достижениям. Название же марки «Infiniti» созвучно со словом «Infinity», что в переводе с английского означает «бесконечность» или «безграничность».
Lexus
Люксовое подразделение японской Toyota. Изначально автомобили этой марки продавались только в США, сейчас же распространены по всему миру. Основателем бренда в 1989-ом году стал Эйдзи Тойода, который в том числе вывел Toyota на многомиллиардные прибыли. Автором эмблемы Lexus стал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, который и предложил вписать букву «L» в овал. Также есть данные со ссылкой на представителей Toyota о том, что логотип был заимствован с точной математической формулы. Какой — не сообщается. Самое же название марки придумано не зря — оно созвучно со словом «люкс».
Mazda
Японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили одноименного бренда. Открыл её Дзюдзиро Мацуда в 1920-ом году. На современной эмблеме Mazda изображена стилизованная буква «M», вписанная в овал и сама являющаяся его частью. За счет плавности линий часть буквы «M» напоминает крылья, что отражает целеустремленность и футуристичность компании. В ранней версии логотипа в овал вписывался ромб (похожий на значок Renault — почему от него и отказались), который потом превратился в пламя и солнце — его еще называли «Cylon».
Mitsubishi
Автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, основанный в 1870-ом году. Входит в крупнейший в Японии конгломерат Mitsubishi Group. По состоянию на июнь 2016-го контрольный пакет акций принадлежит Nissan Motor Co, а остальные — различным подразделениям конгломерата. На эмблеме марки изображены три дубовых листа, стилизованных в виде ромбов. Листья дуба взяты с герба японской провинции Тоса, а ромбы — с герба клана основателя компании. По другой версии на эмблеме изображены три алмаза, поскольку название компании происходит от двух японских слов «мицу» и «хиши», что означает «три» и «алмаз» (или «ромб»). Иногда логотип Mitsubishi называют эмблемой «трех бриллиантов».
Nissan
Японская автомобилестроительная компания, занимает третье место в рейтинге автопроизводителей в Японии и восьмое место в мировой списке. Образовалась в 1933-ему году в результате слияния фирм «Тобата имоно» и «Нихон сангё», получив название Nissan Motor. Название компании представляет собой комбинацию из первых слогов «Нихон сангё» (в переводе означает «японская промышленность») — «Ни-сан». Современная эмблема Nissan выполнена в стиле минимализма — того требует нынешняя мода.
Scion
Бренд японской компании Toyota Motor Corporation, но продавался исключительно в США, поэтому часто по ошибке эту марку относят к американским. Появилась в 2002-ом году и позиционировалась как молодежная — Toyota хотела продавать свои автомобили молодому поколению под другим брендом. В 2016-ом была закрыта из-за низкой популярности. Scion переводится как «отпрыск». На эмблеме марки изображена стилизованная буква «S» в виде двух разнонаправленных клыков. По другим версиям — это плавники акулы, символизирующие динамику в движении.
Subaru
Японский бренд, принадлежащий компании Subaru Corporation. Марка известна по всему миру. На сегодняшний день это одна из немногих компаний, которая продолжает серийный выпуск автомобилей с оппозитными двигателями — этого стало визитной карточкой марки. Логотип Subaru представляет собой звездное скопление Плеяды в созвездии Тельца. Большая звезда представляет корпорацию Fuji Heavy Industries (ныне Subaru Corporation), а пять меньших звезд справа обозначают ее дочерние компании, включая автомобильное подразделение Subaru.
Suzuki
Японская машиностроительная компания, известная в первую очередь производством мотоциклов, но также выпускает и автомобили, в основном малолитражные. Основал фирму в 1909-ом году Митио Судзуки. Эмблема практически не менялась за последние шесть десятилетий и представляет собой стилизованную букву «S» и название бренда заглавными буквами. Все просто и по-японскому.
Toyota
Крупнейший японский автопроизводитель. В рейтинге 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500» компания Toyota занимает шестое место по состоянию на 2019-й год. Основана в 1937 года Киитиро Тоёда, которому отец перед смертью завещал сделать ставку на автомобили. Шильдик Toyota представляет собой три овала, объединенных в горизонтальную симметричную конструкцию. Два горизонтальных овала символизируют сердца клиента и компании, что обозначает взаимовыгодное сотрудничество. Вертикальный овал образует букву «Т». Каждый овал имеет свою толщину — как в японской культуре.
Китайские марки
Baojun
Молодая китайская компания по производству недорогих автомобилей. Открыта в 2010-ом году совместным предприятием SAIC-GM-Wuling Automobile (General Motors, SAIC Motor и Wuling Automobile Company Limited) как альтернатива брендам GM Chevrolet и Buick, которые также продаются в Китае. В переводе с китайского Baojun означает «желанная лошадь». Собственно, лошадка и изображена на логотипе в форме щита.
Brilliance
Китайская автомобилестроительная компания, чьи акции торгуются на Гонконгской фондовой бирже. Это единственная из Поднебесной марка, ADR которой обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Основана в 1992-ом году. Продает в России два кроссовера — V3 и V5. На эмблеме марки Brillance изображена буква «B» с зеркальным отражением самой себя, что создает фигуру в форме чаши.
Changan
Компания была открыта в качестве небольшой машиностроительной фабрики в 1862-ом году в городе Чунцин. Сейчас входит в ТОП-3 производителей пассажирского транспорта в Поднебесной. С 2013-го года автомобили этой марки продаются в России. Название Changan образовалось из двух иероглифов «сhang» и «an», что вместе переводится как «надёжность, проверенная временем». По-русски название марки читается как «Чанъань». Ранее на эмблеме марки изображалось копье на щите, а сейчас буква «V», заключенная в два овала и означающая «победу» и «успех».
Chery
Молодая китайская автомобилестроительная компания, открыта в 1997-ом году. В основном производит легковые автомобили, минивэны и внедорожники. В августе 2007-го года уже собрала миллионный автомобиль. В марте 2019-го стало известно о планах компании собирать автомобили в Калининграде. На эмблеме марки изображена стилизованная буква «А» в овале. Ранее овал был разомкнут и в нем можно было узнать две буквы «С» — таким образом в логотипе читалось Chery Automobile Company. На современной эмблеме овал замкнут и поглотил букву «А».
Dongfeng
Одна из крупнейших в Китае автомобилестроительных компаний, основана в 1969-ом году. Выпускает легковые и грузовые автомобили, а также производит запчасти и сотрудничает с иностранными компаниями. Название в переводе с китайского означает «Автомобильная компания „Восточный ветер“». На эмблеме Dongfeng симметрично изображены ласточкины хвосты, заключенные в круг, символизирующие колесо, которое никогда не останавливается.
Название является аббревиатурой от First Automobile Works, что в переводе с английского означает «Автомобильный завод №1». Одна из старейших и крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, основана в 1953-ем году. Наиболее интересным моментом в истории компании является тот факт, что этот завод открылся при содействии СССР и его проходная была точно такая же как у ЗИЛа, а персонал стажировался в СССР. Сейчас компания производит легковые и грузовые автомобили, автобусы, внедорожники и малолитражки. На эмблеме FAW изображена окрыленная цифра «1» — логотип образовался из китайского иероглифа «一汽», в котором первый символ означает «один», а второй взят от «汽車» и означает «автомобильный».
Foton
Foton Motor — китайская компания, которая разрабатывает и производит грузовики, автобусы, внедорожники и сельскохозяйственную технику. Фирма молодая — открылась в 1996-ом году. Входит в состав BAIC Group — китайского государственного предприятия и холдинговой компании нескольких производителей автомобилей и оборудования в Пекине. На эмблеме Foton Motor изображены три полоски в форме ромба в круге, которые олицетворяют технологии, ценности и стабильность. Иногда еще этот логотип называют «искрящимся бриллиантом».
GAC Group продает легковые автомобили под брендом Trumpchi, внедорожники под брендом Changfeng Motor, электромобили под брендом Aion и автобусы под брендом GAC Bus. Ранее еще продавала легковые и коммерческие автомобили под брендом Gonow. Сотрудничает с Honda, Fiat, Honda, Isuzu, Mitsubishi и Toyota. Основана в 1955-ом году. Находится в десятке крупнейших автопроизводителей Китая. На эмблеме марки изображена стилизованная буква «G».
Geely
Китайская частная автомобильная компания. Группа была основана в 1996-ом году, в 1997-ом появился бренд Geely Auto. Продает легковые авто под брендами Geely Auto, Lotus, Lynk & Co, Proton и Volvo. По состоянию на 2018-й год продала более 1,5 миллиона автомобилей по всему миру. Название марки в переводе с китайского (吉利) означает «благоприятный» или «счастливый» на мандаринском диалекте китайского языка. Современная эмблема появилась в результате конкурса на лучшую идею нового значка Geely. Победителю обещали 3.6 млн юаней (41 млн российских рублей), но выплатили в 10 раз меньше без объяснения причин. На логотипе изображен усеченный щит с шестью прямоугольниками двух цветов. Многие находят сходство с логотипом Cadillac.
Great Wall
Китайский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Баодине, Китай. Компания названа в честь Великой Китайской стены, была образована в 1984 году и является крупнейшим в Китае производителем внедорожников и пикапов. Продает легковые и грузовые автомобили под брендом Great Wall и внедорожники под брендами Haval и WEY. В 2016-ом году продала рекордные 1 074 471 автомобилей по всему миру. На эмблеме Great Wall изображен логотип Великой Китайской башни-маяка, также похожей на трехмерную цифру «1», олицетворяющую готовность дать первый бой.
Haima
Полное название компании FAW Haima Automobile Co., Ltd. Входит в состав FAW Group и специализируется на выпуске легковых автомобилей для других компаний. Изначально была основана как производителя моделей Mazda и называлась Hainan Mazda Motor Co., Ltd. Современное название «Хайма» является сокращением от «Хайнань Мазда». До сих пор производит некоторые автомобили по купленным у Mazda технологиям. На логотипе Haima изображена мифическая птица, улетающая от восходящего солнца.
Haval
Принадлежащая Great Wall Motors китайская автомобильная марка, производит кроссоверы и внедорожники. Бренд появился в 2013-ом году. Несколько моделей продаются на российском рынке. Название произошло от англоязычной фразы «I Have All», что на русский язык переводится как «у меня есть всё». Это намекает на более богатое оснащение автомобилей марки Haval, чем у Great Wall, от которого бренд и отделился. На русском языке название марки правильно читается как «Хавейл». На эмблеме никакого волшебства и таинств — просто название марки заглавными буквами наклонным шрифтом в красной прямоугольной табличке.
Аббревиатура от Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Принадлежит Китаю и выпускает автомобили, грузовики и автобусы. Бренд JAC появился в 1999-ом году, но начала компания не с нуля — она образовалась на базе завода Hefei Jianghuai Automobile Factory, работающего с 1964-го года. В России продаются грузовики этой марки и несколько легковых автомобилей. Недавно компания JAC разработала электромобиль iEV7S. На современной эмблеме изображено название марки на объемной серебристой табличке.
Landwind
Автомобильная марка, принадлежащая совместному предприятию Jiangling Motor Holding, акционерами которого являются Aiways (50%), Jiangling Motors Corporation Group (25%) и Changan Automobile (25%). Появилась в 2004-ом году. Выпускает преимущественно кроссоверы, но есть в модельной гамме и седаны. Годовой объем продаж по итогам 2016-го года составил примерно 80 000 автомобилей. Компания Jaguar Land Rover жаловалась в Евросоюз на Landwind из-за того, что название слишком похоже на Land Rover, но жалоба была отклонена. Название марки, вероятно, произошло от англоязычных слов «land» и «wind», что в переводе означает «земля» и «ветер». На логотипе марки изображена стилизованная буква «L» с развевающейся на ветру нижней частью.
Lifan
Группа китайских автомобильных фирм, которая производит различные транспортные средства, в том числе легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Основана в 1992-ом году, базируется в крупном промышленном китайском городе Чунцин. На китайском название Lifan пишется как 力帆, что переводится на русский как «идти на всех парусах». На значке марки изображены три лодки с раскрытыми парусами.
Qoros
Молодая фирма Qoros Auto Co., Ltd основана в 2007-ом году в Шанхае. Продает легковые автомобили под брендом Qoros. Название марки представляет собой вымышленное слово Qoros, которое начинается с буквы «Q», олицетворяющей качество, и созвучно с английским словом «chorus» (хорус), обозначающим звуковой эффект, имитирующий хоровое звучание музыкальных инструментов. Последнее символизирует многонациональность компании. Единственная автомобильная марка из более-менее известных, название которой начинается на букву «Q» — она же и изображена на шильдике.
Roewe
Китайский бренд Roewe принадлежит автомобилестроительному концерну SAIC Motor. После покупки китайцами компании MG Rover Group китайцы не смогли использовать марку Rover, поскольку ее купил Ford. На замену Rover и был придуман бренд Roewe. Эмблема Roewe является переиначенным вариантом значка Rover — сохранена трапециевидная форма, размеры и пропорции серебристого щита и черно-красно цветовая схема, но вместо лодки-драккара изображены золотые львы с мечом и буква «R». По данным фирмы SAIC, название Roewe произошло от немецкого слова Löwe («лев»).
SAIC Motor
Китайская государственная фирма по производству автомобилей, крупнейший в Китае экспортер и поставщик машин на внутренний рынок. В 2019-ом году компания попала в ТОП-100 крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000. Основана не так давно — в 1997-ом году, но корни ведут еще к 1940-м годам. Продает автомобили марок Maxus, MG, Roewe и Yuejin. SAIC Motor организовала множество совместных предприятий с другими компаниями, в том числе с Volkswagen, General Motors, Iveco и другими. На логотипе SAIC Motor изображена стилизованная буква «S», в которую вписано название фирмы.
Wuling
Китайский производитель автомобилей, основанный в 2007-ом году. Выпускают двигатели, технику специального назначения, мини-электромобили, грузовики, запчасти для автомобилей и другое. Является совместным предприятием SAIC Motor и General Motors. На эмблеме Wuling изображена стилизованная буква «W» в виде птицы, образованной из пяти рубинов. Название Wuling Motors пишется на китайском как 五菱 汽车 и переводится на английский как как «Five Diamonds Motors», что в свою очередь на русском значит «моторы пять бриллиантов».
Zotye
Частная китайская автомобилестроительная компания, основанная в 2005-ом году. В настоящий момент в модельном ряду марки несколько десятков различных автомобилей, в основном кроссоверов. Многие из них внешне легко спутать с автомобилями немецких марок авто (Volkswagen и Porsche), из-за чего неоднократно были скандалы, но до суда так и не дошло. На логотипе Zotye Auto изображена буква «Z», вписанная в квадрат округлыми краями, а рядом с ним — название бренда на китайском и английском языках.
Узбекистанские марки
Ravon
Национальная компания по производству автомобилей из Узбекистана и одноименный бренд Ravon, который появился в 2015-ом году. Компания производила ранее автомобили марки Daewoo, а потом машины уже своей марки Ravon на базе моделей Chevrolet. По официальным данным слово Ravon является аббревиатурой выражения «Reliable Active Vehicle On Road» (в переводе на русский это означает «надёжный активный автомобиль на дороге»). Помимо этого с узбекского языка Ravon переводится как «лёгкий путь». На значке Ravon изображен крылатый шлем — атрибут бога Меркурия, покровителя торговли и сына неба Юпитера.
Чешские марки
Skoda
Чешский производитель автомобилей, с 2000-го года является дочерней компанией немецкой Volkswagen Group. Компания основана в 1985-ом году, сейчас производит более миллиона автомобилей ежегодно (в 2018-ом году собрано 1,25 млн авто), по рентабельности находится на втором месте после Porsche в Volkswagen Group. Слово «skoda» с чешского переводится как «слушать». На эмблеме марки изображена стрела с тремя перьями, что символизирует скорость, прогресс и единство. Крылатая стрела появилась на значке Skoda в 1926-ом году и до сих пор является центральным элементом логотипа.
Шведские марки
Ныне не существующая автомобильная марка легковых автомобилей родом из Швеции (не путать с авиастроительной компанией Saab AB). В 2011-ом году после продолжительных финансовых проблем компания была упразднена, а в 2012-ом куплена китайско-шведско-японской компанией National Electric Vehicle Sweden. Название SAAB произошло от SAAB Automobil AktieBolaget (рекурсивный акроним). На логотипе марки изображена голова грифона — мифического существа с головой орла и туловищем льва. Этот же зверь изображен на эмблеме Vauxhall. Считается, что значок с грифоном принадлежал шведской провинции Скане, где была образована компания Saab.
Volvo
Марка автомобилей, ранее принадлежащая шведскому концерну Aktiebolaget Volvo, который выпускает грузовики, автобусы, двигатели и разнообразное оборудование. Подразделение Volvo Cars, которое производило легковые автомобили, продали Ford, который в свою очередь перепродал его китайской Geely в 2010-ом году. С латинского языка слово «Volvo» переводится как «катить» или «катиться». На логотипе Volvo изображен старинный химический знак железа — Швеция известна в мире своим металлургическим производством.
Южнокорейские марки
Daewoo
Южнокорейская фирма, основанная в 1967-ом году и обанкротившаяся в 1999-ом году. В её состав входило много отдельных предприятий, те что выжили купила компания General Motors. С 2011-го года преемником компании Daewoo в Южной Корее стала GM Korea. Название Daewoo произошло от корейского 대우/大宇 (читается как «тэу», или «дэу»), что в переводе означает «большая вселенная». Существуют две версии образования логотипа — по одной из них на эмблеме Daewoo изображена ракушка, по другой (более правдоподобной) — лилия. Этот цветок считается символом чистоты и невинности.
Hyundai
Автомобильный бренд южнокорейского многонационального конгломерата Hyundai Motor Group, крупнейшего производителя автомобилей в Южной Корее. В 2017-ом году стал третьим в мире по объему производства машин после японской Toyota и немецкой Volkswagen Group. Группа образовалась в результате покупки компанией Hyundai Motor 51% акций автопроизводителя Kia Motors. По официальной версии на логотипе изображена буква «H» в виде фигур двух людей — клиента и представителя компании, объединенных в рукопожатии. Это символизирует взаимное доверие и уважение.
Южнокорейская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Южной Корее. Основана в 1944-ом году, сегодня является частью группы компаний Hyundai Motor Group. Название Kia по официальным данным бренда произошло от двух китайско-корейских иероглифов ki (起, «выходить») и a (亞, «Азия»), в результате получилась фраза «выйти из Азии во весь мир». На эмблеме марки ее название вписано в овал.
SsangYong
Один из крупнейших производителей легковых автомобилей в Корее, образована компания в 1954-ом году в Сеуле. Сначала производила армейские внедорожники, позже — автобусы, грузовики и технику специального назначения. Сейчас выпускает легковых автомобили, некоторые из них собираются на заводах России, Казахстана и Украины. В переводе с корейского SsangYong означает «два дракона» — их стилизованное изображение и находится на эмблеме марки.
Вы просмотрели порядка 100 эмблем автопроизводителей, наиболее распространенных в мире. Всего же по разным подсчетам за всю историю автомобилестроения было зарегистрировано порядка 2000 различных марок. В наши дни выпускают автомобили гораздо меньше брендов, причем многие из них производят продукцию для локальных рынков и неизвестны в мире. Их мы не приводили в этом списке. Если вы считаете, что какой-то бренд был незаслуженно пропущен — пишите нам и скорее всего он появится в списке.
16 июля 2018 года с конвейеров российского «АвтоВАЗа» спустилась последняя Lada Priora, положив конец 11-летней истории модели. За время производство было Далее.
Свою историю именуемая в народе «Буханка» начала в 1958 году, когда на конвейер ульяновского предприятия поступил кузов УАЗ-450 в качестве Далее.
Специальная разметка в виде сплошных полос наносится на дорожное полотно для разделения потоков движения, обозначения края проезжей части и выделенных Далее.
Если требуется недорогой способ передвижения по местности, где нет дорог, обычно вспоминают о Lada Niva (нынче Niva Legend, а ранее Далее.