Automobili Lamborghini S.p.A. – это итальянский автомобильный бренд, производитель люксовых суперкаров и спортивных автомобилей. Предприятие также производит «паркетники» и трактора. Владельцем компании является Volkswagen Group через своего субсидиара Audi.
Форма эмблемы Ламборгини представляет собой щит и демонстрирует на себе золотого быка. Бык символизирует мощь спортивных машин компании.
Знаменитый золотой бык с черным фоном знака Lamborghini имеет большое сходство с лошадью и желтым фоном эмблемы Ferrari. Сходство – не просто совпадение, так как Ферруччо имеет давнее соперничество с Феррари.
Логотип Lamborghini считается одним из самых знаковых и узнаваемых автомобильных логотипов в истории. Золотой цвет логотипа Lamborghini демонстрирует превосходство и богатые традиции автопроизводителя, черный цвет отражает его силу, престиж и элегантность.
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини». Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.
Компания «Ламборгини» известна всему миру в качестве производителя быстрых, красивых и дорогих машин. Но история бренда Lamborghini не была радужной. Фирма прошла через банкротство и часто меняла руководителей, но это не помешало ей добиться такого успеха.
История марки Lamborghini
Марка «Ламборджини» была основана в 1963 году. Создателем компании стал Ферруччо Ламборгини, он начал производить машины на базе своего тракторного завода. Со временем автомобили Lamborghini стали синонимами скорости, качества и престижа. Страна-производитель машин «Ламборгини» – Италия.
Версии основания бренда
Ферруччо Ламборгини был опытным механиком. Во время Второй мировой войны он работал с военной техникой, детали которой в мирное время начал использовать для создания сельскохозяйственной техники. Со временем он открыл собственный завод по производству тракторов. Продукция Lamborghini Trattori S.p.A. пользовалась популярностью на территории послевоенной Италии и приносила Ферруччо прибыль.
Ферруччо Ламборгини — основатель компании
По одной из версий, автомобилями производитель «Ламборджини» решил заняться исключительно из соображений выгоды. Создавать надежные машины он уже умел, теперь нужно было сделать ставку на скорость.
Вторая и более популярная версия гласит, что причиной для основания собственного автомобильного производства стала ссора с Энцо Феррари. Ферруччо Ламборгини приобрел автомобиль марки Ferrari, но при эксплуатации он обнаружил неисправность сцепления. С этой проблемой и предложениями по ее решению он обратился к создателю компании, но получил совет дальше заниматься изготовлением тракторов и не пытаться критиковать то, в чем не разбирается. Оскорбленный Ферруччо Ламборгини загорелся целью создать свой автомобиль – лучше, чем у Феррари.
Как правильно произносить «Ламборгини»
Марка «Ламборджини» была названа так в честь своего основателя. Прочтение слова Lamborghini вызывает трудности у русскоязычных людей. По нормам итальянского языка читается «Ламборгини», но многие привыкли произносить это слово с «дж». В текстах два варианта встречаются с одинаковой частотой.
Запомнить, как правильно произносится этот бренд, поможет слово spaghetti. Здесь действуют те же правила чтения, поэтому «спагетти», а не «спаджетти».
Значение логотипа
Основатель марки был тельцом по гороскопу и большим поклонником корриды. Эти два факта легли стали основой логотипа бренда. Золотой разъяренный бык стал появляться на всех автомобилях фирмы.
Эмблема бренда Lamborghini
Все названия моделей «Ламборгини» также взяты из тематики корриды, чаще всего это имена известных быков. Разъяренное, готовое к атаке животное отлично отражает характер марки машин «Ламборджини».
Успехи и поражения в истории Lamborghini
История марки Lamborghini началась с 1963 года, когда на базе тракторного завода была основана дочерняя компания для производства автомобилей. Знания владельца в механике были обширными, но ему все же потребовалась посторонняя помощь. К работе над первым прототипом он привлек нескольких сотрудников Ferrari, которые покинули компанию после скандала, устроенного их боссом.
Автомобиль Lamborghini 350 Gtv
Уже к концу года новая компания представила на туринском автошоу Lamborghini 350 GTV. На радиаторной решетке авто красовалась эмблема с быком. Удачный дебют доказал, что Ферруччо Ламборгини умеет делать машины не хуже, чем у Энцо Феррари.
Несмотря на производство конкурентоспособных моделей и интерес к ним со стороны покупателей, мировой кризис, а также неудачная попытка сотрудничества с Южной Америкой для продажи тракторов привело к нехватке средств. Ферруччо Ламборгини распродал свои акции тракторного завода, а с 1972 года и автомобильная марка «Ламборджини» начала приобретать новых акционеров. Первым стал швейцарский промышленник Жорж-Анри Россетти, остаток акций приобрел Рене Лимьер, затем владельцы стали часто меняться.
Через два года владелец вновь сменился, им стала американская корпорация Chrysler. Именно в этот период «Ламборгини» вернула первые позиции на рынке, чему способствовал правильный подход руководства. Много внимания уделялось модернизации производства. Была создана новая модель Lamborghini Diablo.
В 1994 году дела перешли к промышленникам из Индонезии, а через четыре года — к компании Audi AG. Новое руководство сыграло важную роль в дальнейшей истории «Ламборгини». Изменился дизайн модельного ряда – он стал соответствовать стилю жизни в современном мире. Суперкар Lamborghini Murciélago вышла в 2001 году, вернув былую славу компании. Автомобиль показал отличные технические характеристики наряду со стильным, современным дизайном.
Развитие бренда в наши дни
Последние 10 лет «Ламборджини» показывает стабильный рост продаж. Компания регулярно презентует новые модели автомобилей. Так, в 2018 году был представлен кроссовер Urus, названный самым быстрым из своего сегмента с максимальной скоростью 305 км/ч. Это первый успешный проект такого типа. Попытка создать подобный автомобиль предпринималась в 1980-х годах, но тогда военный внедорожник не впечатлил заказчиков, его так и не выпустили в производство.
На франкфуртском автосалоне в 2019 году «Ламборгини» показала новую модель Sian. Это первый автомобиль марки, оснащенный двигателем с гибридной технологией на основе суперконденсаторов. До сотни он разгоняется всего за 2,8 с., а максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Участие в автогонках
Изначально Ферруччо Ламборгини обозначил, что его машины будут участвовать в гонках из-за слишком высоких затрат. Когда основатель компании отошел от дел, запрет был снят. Первая попытка создать гоночный автомобиль совместно с BMW оказалась неудачной. «Ламборджини» не справилась со своей частью работы.
Следующая попытка увенчалась успехом, но Lamborghini Countach QVX пришлось пропустить гоночный сезон из-за проблем со спонсорами. После первого заезда финансирование проекта прекратилось. Далее компания лишь поставляла двигатели собственного производства для «Формулы-1» до 1994 года.
Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo
Lamborghini Murciélago R-GT был разработан для гонок FIA GT и «24 часа Ле-Мана» 2004 года. Тогда он занял третье место, стартовав пятым. В 2006 году на Super GT в Японии эта же модель пришла первой в своем классе. Уже через год на чемпионате FIA GT автомобиль вновь обогнал всех соперников – это была первая крупная победа в международных гонках для компании «Ламборгини».
Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.
Модельный ряд Lamborghini
Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини».
Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.
Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:
Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:
За 57-летнюю историю компания «Ламборгини» продала более 32 тысяч автомобилей. Название этой фирмы ассоциируется с дорогими, быстрыми и красивыми машинами. Непростой путь становления в итоге привел к успеху. Продажи марки растут, ей удается подстраиваться под веяния моды и удерживать пальму первенства.
Интересно, многие ли могут создать в своем воображении картинку, когда произносят певучее и прекрасное чисто по-итальянски слово Lamborghini? 9 из 10 увидят мощный и стремительный силуэт, запоминающееся выражение сощуренных фар. Скорее всего, изящный спорткар будет ярко-желтым или интригующе черным. Ну, может быть белым, оранжевым или синим. А сразу ли вспомнится логотип этой марки? Что-то такое треугольное, похожее на щит… Немногие с уверенностью скажут – «разъяренный бык».
Почему, собственно, бык? Легко будет понять, если проследить историю обаятельнейшей из машин, символа красоты, культа изящества и скорости. Эмблему Ferrari, изображающую лошадь, знают все. А вот бык Lamborghini появился из противостояния с этим Cavallino Rampante ака «гарцующим жеребцом» Энцо Феррари. Легенда гласит, что основатель Ferrari сам спровоцировал появление такого опасного конкурента. А все невнимательное отношение к клиентам! То ли Ферруччио Ламборгини, успешный бизнесмен и поклонник красивых машин, разговорился с Феррари на одном светском рауте, то ли он на самом деле вернул с претензиями изготовителю свой Ferrari 250… Факт в том, что Ламборгини раскритиковал автомобили Феррари, что было просто немыслимо! Оскорбленный и не слишком-то сдержанный на язык Феррари парировал, что не производителю тракторов об этом судить, и если ему что-то не нравится, может сделать автомобиль себе подстать.
Оказалось, что Ламборгини не зря достиг вершин и слов на ветер не бросает.
Он на самом деле создал автомобиль, равный Ferrari, основав в 1963 году автомобилестроительную компанию Lamborghini Automobili. И соперником вздыбленной лошади, украшающей капот ярко-красных суперкаров, стал атакующий бык.
Ферручио Ламборгини родился в Ренаццо ди Ченто в итальянском регионе Эмилия-Романия, недалеко от того же Энцо Феррари. После Второй мировой войны умный и предприимчивый итальянец начинает собирать тракторы, которые пользуются большой популярностью. В 1949 году была основана компания Lamborghini Trattori. Кстати, бык появился еще тогда, на первых «машинах» Ламборгини. Преуспев в этом бизнесе, Ферручио дает волю своей страсти к скоростным и роскошным автомобилям. Но что поделать, если даже лучшие машины, такие как Ferrari, Maserati и Lotus, казались ему не лишенными недостатков? Как он скажет позже: «Слишком жарко в салоне. Или неудобно. Или недостаточно быстро. Или некачественно собран. Сейчас я хочу построить автомобиль GT без недостатков. Не техническую «бомбу». Наоборот, очень обычный, но совершенный автомобиль». Именно так – просто совершенный автомобиль.
Упрямый перфекционист Ламборгини родился под знаком Тельца и, судя по всему, верил в магию астрологии. Он перенес свой зодиакальный символ на первую машину Lamborghini 350 GТV, дебютировавшую в 1963 году в Турине. Бык – символ смелости, агрессии и силы.
Любил ли корриду эмоциональный итальянец или был равнодушен к этому жестокому развлечению – до сих пор вопрос остается спорным. Но дело не только в логотипе, названия многих моделей Lambo перекликаются с корридой. Например, Murcielago. История гласит, что 5 октября 1879 года быку по имени Мурчелаго – Летучая Мышь – была оказана редчайшая честь: ему подарили жизнь после жесткой схватки с матадором Рафаэлем Молино, в которой бык проявил небывалую отвагу и стойкость. Murcielago была названа модель, пришедшая на смену Diablo в 2001 году. Да и вся 43-летняя история бренда пестрит именами из мира корриды: Miura, Jslero, Urraco, Bravo, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора)…
Сегодня готовый к атаке золотой бык, принесший успех компании, олицетворяет собой эксклюзивные и яркие спортивные автомобили. Автомобили с певучими итальянскими названиями. Автомобили, сливающиеся на дороге с потоком воздуха. Автомобили, которые летят, даже если они стоят на месте. Ламба, Ламба, Ламборгини… «Просто совершенные автомобили» Ферручио Ламборгини.
Эмблема и логотип Ламборджини – фото, история, описание
Кто уверен на 100%, что знает, какое именно изображение украшает эмблему Ламборджини, фото которой представлено ниже? О суперкарах фирмы Lamborghini не слышал разве что глухой, но сказать, что нарисовано на эмблеме, сможет далеко не каждый.
Это, впрочем, легко объяснимо. Не бегают еще по улицам городов СНГ машинки Lamborghini в достаточном количестве, не накопила еще та часть народа, которая составляет 99,99%, достаточно денег для приобретения суперкара. Но не беда. Жить, как известно, становится с каждым днем все веселей, и есть надежда, что какой-нибудь наш потомок в энной степени таки ухитрится обзавестись этим шедевром автостроения.
Итак, фото — логотип Ламборджини:
Да, вот такая простенькая эмблемка. Почему на логотипе изображен бык? Существует два объяснения этому. Согласно первому золотой бык олицетворяет собой мощь тракторов, выпуск которых осуществлял Ферручио Ламборгини, владелец компании Lamborghini Trattori. Согласно второму готовый к атаке бык украшал семейный герб Ламборгини. Как бы там ни было, это агрессивное животное действительно олицетворяет собой мощь, например, модели LP560-4 с движком объемом 5,2 л и мощностью 552 л.с. Максимальная скорость 325 км/час о чем-то говорит.
История якобы вражды между Ферруччио и Энцо Феррари широко обсуждается в различных источниках. Кто прав, кто виноват — судить уже не нам. Но если Ферручио действительно сумел переманить к себе нескольких толковых инженеров из Ferrari, то честь ему и хвала. Ибо конечный продукт получился на диво изумительным. По дизайну, по мощности, по комфорту, по скоростным качествам.
Кстати, на простой эмблеме (логотипе) Ламборджини (фото ниже) современные бизнесмены поднимают неплохие деньги.
Вроде безделушка, стоит копейки, а приносит неплохую прибыль. Кстати, в следующей статье мы поговорим об этом более подробно. Люди охотно приобретают эти атрибутики неудержимого полета инженерной мысли, технического прогресса, триумфального шествия неизменного качества прославленной фирмы.
Один ответ на Эмблема и логотип Ламборджини – фото, история, описание
Как же, видел такую эмблемку. Правда, всего однажды. Автор прав: не так много Ламборджини еще у нас.
В то утро Ламборгини остановил свой Ferrari 365GT перед офисом Энцо Феррари в Маранелло, и направился в приемную шефа. Секретарше Феруччио объяснил, что хочет поговорить с синьором Феррари о недостатках его машины. И обсудить это хочет с глазу на глаз, как это принято в кругу настоящих мужчин и предпринимателей. Сказал он это достаточно горячо, как истинный итальянец, и девушка второпях забыла закрыть дверь в кабинет Энцо, так что посетитель стал невольным свидетелем последующего разговора.
Для Феруччио это было ударом. Не дожидаясь секретарши, он покинул приемную Энцо и отправился домой, где выпил стаканчик вина для успокоения нервов. В тот же день Ламборгини продал свой 365GT, и заявил:
— Это негодяй Феррари еще узнает меня!
Lamborghini 350 GTV
Зная о взглядах шефа, инженеры и техники Lamborghini втайне начали работу над новым проектом. Собираясь по ночам на «явочной квартире», «заговорщики» обсуждали концепцию нового автомобиля, делали чертежи и эскизы. Среди них были такие звезды компании, как Боб Уоллос, Джампаоло Даллара, Паоло Станцани. И вот, когда проект был полностью готов и просчитан от первого болтика до последнего винтика, конструкторы, собравшись с духом и ожидая возгласа «Бунт на корабле!», показали свою разработку Феруччио. Вопреки ожиданиям, шеф пришел в восторг!
Темперамент Ламборгини, как и в случае с первым 350 GTV, не дал довести дело до конца, и в 1965 году на автошоу в Турине было показано только шасси нового автомобиля. Но какое шасси! Это было настоящее гоночное монококовое шасси, с множеством отверстий для облегчения веса и мотором V12 смонтированным поперечно, перед задними колесами.
Новая модель, Islero 400 GT появилась в 1968 году. Этот автомобиль был построен по формуле 2+2, в салоне появилось больше свободного пространства для водителя и пассажира спереди, а кондиционер стал обычным делом. Эта модель позиционировалась как спортивный автомобиль для состоятельных бизнесменов. Внешне достаточно симпатичный, с более рублеными формами, чем у предшественников со скрытыми фарами, Islero 400 GT все же проигрывал автомобилям других производителей. В нем не хватало индивидуальности. К тому времени спорткупе не производил только ленивый, и клиенты, проходя мимо стенда с Islero, небрежно роняли:
— Машина как машина. Чего в ней такого?
Lamborghini Islero 400 GT
Lamborghini Espada 400 GT
К 1970 году старые модели окончательно изжили себя, да и новые были, по сути, лишь более прогрессивной модификацией старых. А спрос на автомобили возрастал, и на выдающиеся, эксклюзивные, индивидуальные образцы в том числе. «Негодяй» стремительно уходил вперед и ввысь. Феруччио задумался о моделях второго поколения. Так появился Jarama 400 GT. Для производства Jarama было решено использовать укороченное на 10,7 дюймов шасси от Espada, чтобы установить на него новый корпус. И этот корпус был разработан все тем же Марсело Гандини. Поскольку он укоротил лишь шасси, новая модель имела весьма широкую колею. Как результат, новая Jarama стала довольно низким, широким автомобилем, с выступающими по бокам колесными арками и четырьмя фарами, частично скрытыми металлическими крышками. Эти крышки не выдвигались как обычно, а, наоборот, задвигались вниз электроприводом. Однако и эта модель не привела к ожидаемому подъему, став одним из «забытых» Lamborghini.
Lamborghini Jarama 400 GT
Lamborghini Countach LP5000
Критики единодушно утверждали, что подобный автомобиль не может быть запущен в серийное производство. Однако когда Феруччио увидел, каким успехом пользуется прототип, мнение критиков было опровергнуто незамедлительно. С 1971 по 1988 год было произведено семь модификаций этого шедевра.
Lamborghini Silhouette P300
В 1981 году новая модель буквально сразила всех наповал. Это был не очередной суперкар, и даже вовсе не купе. Посетители Женевского автосалона уверовали в то, что мир окончательно сошел с ума, а земля поменялась местом с небом. Новой моделью стал. джип LM001! Лишь однажды, спустя двадцать лет, производитель спорткаров решится на такой шаг. Конечно, речь идет о Porsche. Но тогда, в начале восьмидесятых годов двадцатого века казалось, что эксцентричный итальянец вконец выжил из ума.